Презентации учителя к урокам биологии 7 класс - Животные
Программа "Биология 5-11 классы" под редакцией Т.С. Суховой, С.Н. Исаковой. Линия "Живая природа". Учебник "Вентана-Граф" Биология 7 класс. С.П. Шаталова, Т.С. Сухова
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Свойства животных как живых организмов Тема урока:
Животные – живые организмы Свойства животных Обмен веществ Раздражимость
Жизнедеятельность -
Работа с заданиями учебника (§1)
Домашнее задание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чем отличаются животные от организмов других царств Тема урока:
Автотрофы – Гетеротрофы –
Размеры животных Самостоятельная работа с текстом учебника стр. 1-12
Среды обитания животных Приведите примеры животных
Сравнение растительной и животной клеток Сходство Различие 1. 2. … 1. 2. …
Домашнее задание § 2
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Науки, изучающие животных Тема урока:
Систематика – наука о классификации живых организмов Вид -
Царство Подцарство Тип Класс Отряд Семейство Род Вид
Фа́уна ( Fauna — богиня лесов и полей, покровительница стад животных) — исторически сложившаяся совокупность видов животных , обитающих в данной области
Самостоятельная работа Выполните задание (стр. 12)
Домашнее задание § 3 (Д № 2 стр. 17)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы: Познакомиться с разнообразием местной фауны – животными, живущими в разных средах обитания.
Задания для отчёта. Задание № 1 Среда обитания животных Видовой состав Приспособленность животных к среде обитания
Задание №2 Почему одни виды птиц летят зимовать в теплые края, а другие остаются в нашей местности? Запишите свои выводы. Отметьте, какие птицы остаются, а какие улетают.
Задание № 3 Составьте цепи питания, используя названия растений и животных, увиденных вами во время экскурсии.
Задание № 5 Зарисуйте понравившееся животное. Назовите его.
Задание №4 Сделайте вывод об осенних изменениях в природе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Клетка — единица строения и жизнедеятельности животного организма Тема урока:
Процессы жизнедеятельности клетки 1. 2. 3.
Соматические и половые клетки Рассмотрите под микроскопом половые клетки животных. Зарисуйте и подпишите их. Чем похожи и чем отличаются мужские и женские половые клетки?
Запишите в тетради следующие определения: Гаметы – Гонады – Сперматозоиды – Яйцеклетки – Оплодотворение – Зигота -
Домашнее задание § 4 Задание на стр. 23 (письменно)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Может ли клетка существовать самостоятельно?
Ткани животного организма. Эпителиальная и соединительная ткани Тема урока:
Ткань – это
Лабораторная работа № 1 Сравнение соединительной и эпителиальной тканей животных Цель работы: показать взаимосвязь строения ткани с выполняемой ею функцией
Лабораторная работа № 2 Строение мышечной и нервной тканей животных Цель работы : изучить на микропрепаратах особенности тканей животных, выявить особенности их строения, связанные с выполняемыми функциями.
Домашнее задание § 5
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Орган. Системы органов. Организм Тема урока:
Орган – это … Стр. 30
Система органов – это … Самостоятельная работа с таблицей 1 (стр.31) Анализ таблицы (работа с карточками)
Домашнее задание § 7 Повторить § 1-6 (Подготовиться к проверочной работе)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Животные, состоящие из одной клетки Тема урока:
Задачи урока: Выявить в клетке простейшего особенности, позволяющие утверждать, что это – живой организм. Найти доказательства принадлежности одной самостоятельно существующей клетки к царству животных. Выяснить, можно ли отличить животное, состоящее из одной клетки, от одноклеточных растений.
Простейшие Строение Питание Выделение Дыхание Размножение
Задачи урока: Выявить в клетке простейшего особенности, позволяющие утверждать, что это – живой организм. Найти доказательства принадлежности одной самостоятельно существующей клетки к царству животных. Выяснить, можно ли отличить животное, состоящее из одной клетки, от одноклеточных растений.
Домашнее задание § 9 Задание стр.39
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Многообразие простейших Тема урока:
Тип Саркожгутиковые
Тип Инфузории или Ресничные
Тип споровики
Задание стр. 41
Среды обитания простейших Водная. Почвенная. Организменная. Приведите примеры
Значение простейших В природе В жизни человека
Домашнее задание § 10 Закончить таблицу
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продолжите схему: Клетка
Подцарство Многоклеточные. Тип Кишечнополостные Тема урока:
Подцарство Многоклеточные Тип КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ Тип ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ Тип КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ Тип ХОРДОВЫЕ Тип ЧЛЕНИСТОНОГИЕ Тип МОЛЛЮСКИ Тип КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ
Тип Кишечнополостные. Общая характеристика: Водные животные Двухслойные животные Наружный слой клеток – эктодерма , внутренний слой клеток – энтодерма ) 3. Лучевая (радиальная) симметрия тела. 4. Имеют стрекательные клетки.
Строение тела гидры обыкновенной Рассмотрите на готовом микропрепарате тело гидры. Сравните с рисунком учебника (рис. 33)
Домашнее задание § 11 Задание стр. 46. Дополнить рисунком клеток
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности жизнедеятельности и многообразие кишечнополостных Тема урока:
Класс Гидроидные (2,6 тыс. видов)
Жизнедеятельность кишечнополостных животных 1. Питание
Жизнедеятельность кишечнополостных животных 2. Дыхание
Жизнедеятельность кишечнополостных животных 3. Раздражимость
Жизнедеятельность кишечнополостных животных 4. Размножение и развитие стр. 48
Класс Коралловые полипы ( 6 тыс. видов)
Класс Сцифоидные (200 видов) Медуза крестовичок Медуза Аурелия
Домашнее задание §12 повторить § 11
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определите процесс
Определите процесс Почкование – бесполое размножение
Определите процесс Чередование полового и бесполого поколения Сцифоидных медуз
Назовите животное
ТИП ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, МНОГООБРАЗИЕ Тема урока:
Тип плоские черви. Общая характеристика Многоклеточные животные с двусторонней симметрией тела, имеющего уплощенную в спинно-брюшном направлении форму. Трехслойные животные: эктодерма, мезодерма и энтодерма.
Класс Ресничные черви (1,5 тыс. видов)
Особенности внутреннего строения ресничных червей
Внутреннее строение белой планарии
Класс Сосальщики (7,2 тыс. видов)
Цикл развития печёночного сосальщика
Класс Ленточные черви (3,5тыс. видов)
Задание стр. 40
Организм-хозяин –
Работа с микропрепаратами . 1. Изучите под микроскопом внешнее строение ресничного червя. Зарисуйте. 2. Изучите под микроскопом членики ленточного червя. Зарисуйте
Система органов Органы системы Функции системы Пищевари- тельная Ротовое отверстие, глотка, кишка Захват добычи, переваривание, удаление непереваренных остатков Нервная Органы чувств Нервные узлы- мозговые ганглии, 2 нервных ствола, поперечные перемычки регуляция деятельности систем органов и реакций на изменение условий внутренней и внешней среды. Светочувствительные глазки, органы равновесия, кожные реснички Восприятие раздражений из окружающей среды Выделитель-ная Разветвленные канальца протонефридии, звездчатые клетки с ресничками,выделительные отверстия Выделение продуктов обмена веществ Половая Половые железы – семенники и яичники; выводные протоки Половое размножение
Какие прогрессивные изменения произошли у плоских червей? Гидра пресноводная Двухслойные (экто- и эндодерма) Лучевая симметрия Нет органов Диффузная нервная система Нет кожно-мускульного мешка Планария белая Трехслойные (экто-, эндо-, мезодерма) Двусторонняя симметрия тела Есть органы Лестничная нервная система, органы чувств Есть кожно-мускульный мешок
Домашнее задание §13 Задание стр. 55 письменно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие прогрессивные изменения произошли у плоских червей? Гидра пресноводная Двухслойные (экто- и эндодерма) Лучевая симметрия Нет органов Диффузная нервная система Нет кожно-мускульного мешка Планария белая Трехслойные (экто-, эндо-, мезодерма) Двусторонняя симметрия тела Есть органы Лестничная нервная система, органы чувств Есть кожно-мускульный мешок
Тип Круглые черви. Общая характеристика, многообразие Тема урока:
Аскарида человеческая
Задание стр. 59
Острицы
Общие признаки типа Круглые черви
Домашнее задание § 14
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классификация Тип Кольчатые черви Класс Многощетинковые Класс Пиявки Класс Малощетинковые
Внутреннее строение дождевого червя Стр. 61
Домашнее задание § 15
Лабораторная работа № 4 «Внешнее строение, поведение и движение дождевого червя» Цель работы : ознакомиться с внешними признаками дождевого червя, проследить за его перемещением Ход работы Рассмотреть видео о передвижении дождевого червя. Зарисуйте дождевого червя, подпишите части его тела. Изучите поперечный срез дождевого червя под микроскопом. Вывод. Письменно ответьте на вопросы: А) Признаки, по которым дождевых червей относят к типу Кольчатые черви. Б) Какое значение в природе имеют дождевые черви
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общие признаки типа Членистоногих: С егментированные высшие беспозвоночные с членистыми конечностями . Двусторонне-симметричное тело состоит из головы, груди и брюшка или головогруди и брюшка Тело покрыто плотной хитиновой оболочкой. Происходят они от древних многощетинковых кольчатых червей. Классы Ракообразные, Паукообразные и Насекомые
Тип Членистоногие.
Класс Ракообразные Трехслойные животные Две пары усиков (короткие и длинные) Пять пар ходильных ног Тело состоит из головогруди и брюшка Миксоцель – полость тела членистоногих
Высшие раки . Верхний ряд, слева направо : обыкновенная мокрица, норвежский криль, морская козочка, погребная мокрица. Нижний ряд – десятиногие высшие раки , слева направо: широкопалый речной рак, пальмовый вор, голубой краб-плавунец, тропический наземный рак-отшельник.
Изучите строение тела рака используя раздаточный материал
Особенности строения органа зрения членистоногих: Глаз рака сложный: состоит из множества отдельных глазков. Такое строение глаз называется ФАСЕТОЧНЫМ. Фасетка глаза речного рака Непарный лобный глаз У некоторых раков между сложными глазами есть непарный лобный глаз. Иногда их три.
Низшие раки. Верхний ряд, слева направо: спелеонектес, дафния, триопс, артемия. Нижний ряд, слева направо: морской жёлудь, морская уточка , циприс, диаптомус .
Самостоятельная работа с текстом учебника (стр. 76-77) Многообразие ракообразных и их значение в природе.
Домашнее задание § 17 Задание стр. 75-76 письменно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания Рассказать по рисунку о внутреннем строении паука
Класс Насекомые Тема урока:
Насекомые – наиболее высокоорганизованные членистоногие
Внешнее строение насекомых (рис 52)
(рис. 53)
Строение конечностей насекомых (рис. 56)
Развитие насекомых с полным превращением
Развитие насекомых с неполным превращением
Самостоятельная работа
Общие признаки насекомых Три пары ног Тело разделено на голову, грудь, брюшко Фасеточные глаза Пара усиков Крылья
Самостоятельная работа с микроскопом Изучите под микроскопом: Ротовые аппараты насекомых Конечности насекомого Сделайте вывод об образе жизни насекомых
Домашнее задание § 19 (стр. 81-85)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классификация ланцетника Царство – Животные Тип – Хордовые Класс – Ланцетники Семейство – Ланцетниковые Род – Ланцетники Вид – Ланцетник (Обыкновенные, Азиатский и др. 30 видов)
Ланцетник – примитивное хордовое животное Зарисуйте схему строения ланцетника
Общая характеристика хордовых (на примере ланцетника) Внутренний скелет – хорда Нервная трубка расположена над хордой Пищеварительная трубка расположена под хордой Кровеносная система замкнутая На стадии зародыша имеют жаберные щели
Самостоятельная работа с текстом стр. 92 Дайте определения: Первичноводные животные – Вторичноводные животные –
Домашнее задание § 21
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Птицы — покорители наземно-воздушной среды. Особенности строения в связи со средой обитания Тема урока:
Кормушка для птиц своими руками Чем страшна зима для птиц?
Внешнее строение птиц Самостоятельная работа с текстом стр. 126-127 (Устный ответ с использованием чучела птицы)
Внешнее строение птиц
Строение пера птицы Запишите виды перьев. Рассмотрите предложенное перо птицы. Зарисуйте перо птицы. Подпишите его части. Сделайте вывод о значении перьевого покрова в жизни птиц.
Опорно-двигательная система птицы Самостоятельная работа с текстом стр. 127-128 (Устный ответ с использованием модели скелета птицы)
Опорно-двигательная система птицы Назовите части скелета птицы. Отметьте их значение в жизни птицы
Особенности птиц связанные с полетом
Домашнее задание § 30 Закончить задание стр. 128
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внутреннее строение птиц Тема урока:
Самостоятельная работа в группах Пищеварительная система птиц Дыхательная система птиц Кровеносная система птиц (для полного ответа использовать текст стр. 109 -110) Нервная система птиц ( Устные ответы без использования записей в тетради. Ответ на оценку ) (дополнительные вопросы по дидактическим карточкам)
Пищеварительная система птиц
Дыхательная система птиц
Кровеносная система птиц
Нервная система птиц
Особенности размножения и развития птиц
Домашнее задание § 30 Задание стр. 132
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Видео «Птицы» Задание Просматривая видео, запишите названия всех птиц, встречающихся в видеосюжете
Почему неверно относить археоптерикса к птицам? Сюжет какого балета был представлен на видеосюжете? Что значит выражение «звериный аппетит»? Почему это выражение можно применить к птицам? Какие народные приметы связаны со скелетом птиц? Как называется наука о птицах? Почему у птиц- падальщиков на голове нет перьев?
Используя тест § 31 заполнить таблицу Отряды Птиц Представители Особенности птиц объединяющие их в один отряд
Домашнее задание § 31 (Закончить таблицу) Подкормка птиц зимой
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экологические группы птиц Тема урока:
Экология – наука о …
Экологические группы птиц По размещению в различных ландшафтах По типу питания По местам гнездования По обособленности существования
Птицы леса (рис. 97)
Птицы открытых пространств (рис 98)
Водоплавающие птицы и птицы побережий (рис. 99)
Птицы болот и побережий (рис. 100)
Экологические группы птиц Экологическая группа Представители Признаки приспособленности к среде обитания 1 2 3 4
Какое значение имеют птицы в природе и жизни человека?
Домашнее задание § 32 Повторить § 29-31
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока Обобщить знания о строении современных и некоторых ископаемых животных, раскрыть их роль в доказательстве эволюции животного мира.
Эволюция- это историческое развитие животного мира. Палеонтология- наука о древних организмах прошлых геологических эпох
Жан Батист Ламарк 1744- 1829 Французский естествоиспытатель, зоолог, палеонтолог. Ввёл термин «биология». Разделил животных на позвоночных и беспозвоночных, создал эволюционное учение, был убеждён в наследовании приобретённых признаков.
Чарльз Дарвин 1809 - 1882 Четкое и последовательное объяснение эволюции животных и растений дал английский ученый Чарльз Дарвин – английский натуралист, основатель учения об эволюции.
Доказательства эволюции животных
1. Палеонтологические доказательства эволюции Окаменевшие остатки животных доказывают, что животный мир древнего времени отличался от современного. Трилобиты - вымерший класс морских членистоногих Окаменелости древней рыбы
Янтарь с насекомым, жившим 50 млн. лет назад Отпечаток древнего растения
Ископаемые переходные формы животных- формы организмов, сочетающие признаки более древних и молодых групп. Археоптерикс считался предком птиц. Ему присущи признаки и рептилии и птицы. Черты, характерные для пресмыкающегося- тяжёлый скелет, зубы, длинный хвост. Черты, характерные для птиц – крылья, покрытые перьями.
Палеонтологические ряды – это ряды ископаемых форм, связанные друг с другом в процессе эволюции и отражающие ход филогенеза , показывающие направление эволюции у видов, относящихся к одному классу, семейству, роду. Эволюция конечности у лошадей – возникновение однопалой ноги в связи с изменившимися условиями жизни.
2.Эмбриологические доказательства эволюции Закон зародышевого сходства (К.Бэр) : на ранних этапах эмбрионального развития зародыши всех позвоночных животных сходны между собой.
3.Сравнительно – анатомические доказательства (рис. 117) Клеточное строение всех живых организмов. Общий план строения позвоночных животных (двусторонняя симметрия, строение скелета, систем внутренних органов, топография органов и т.п.) В качестве свидетельства происхождения животных и человека от общих предков рассматривается наличие гомологичных и рудиментарных органов.
Рудиментарные органы- органы, утратившие свою функцию в результате длительного неприменения Скелет гренландского кита. А – остатки задних конечностей Скелет тазового пояса и верхних конечностей питона.
Органы, имеющие сходное строение и происхождение, но выполняющие разные функции – гомологичные органы.
Вывод. Данные палеонтологии, сравнительной анатомии, эмбриологии позволяют установить сходство между отдельными группами животных, указывающее на их родство, что очень важно для доказательства эволюции животного мира.
Вопросы для закрепления. Какой научный факт доказывается сходством зародышей различных групп животных? Что изучает эмбриология? Что изучает палеонтология? О чем свидетельствуют палеонтологические находки? Какие органы называют гомологичными? Какие органы называются рудиментарными ? Что такое эволюция?
Домашнее задание: § 38
Лабораторная работа № 9 Изучение ископаемых остатков животных организмов Цель работы : познакомиться с палеонтологическими доказательствами животного мира Ход работы : Рассмотреть объекты предложенные учителем. Оформить результат в таблицу. Сделать вывод о доказательствах эволюции животного мира
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Это та часть природы, которая окружает живой организм и с которой он непосредственно взаимодействует Среда обитания
Обитатели водной среды и почвы
Водная среда Свойства среды Приспособления организмов
Обитатели водной среды планктон
Обитатели водной среды Нектон (обитатели толщи воды) Синий кит Медуза Сельдь Акула
Обитатели водной среды Бентос (обитатели дна) Многощетинковый червь Креветка Коралловые полипы Актиния Осьминог Омар
Обитатели водной среды Глубоководные обитатели
Почвенная среда обитания Свойства среды Приспособления организмов
Обитатели почвенной среды Млекопитающие Крот Слепыш
Обитатели почвенной среды Насекомые и их личинки Проволочник Майский жук Медведка
Обитатели почвенной среды Черви Дождевой червь Нематоды
Работа с рисунками Внимательно изучите рисунки 133, 134, 135, 136, 137. Придумайте и задайте вопрос учителю. Зарисуйте понравившееся вам животное. В какой среде оно обитает. Опишите приспособления животного к среде обитания.
Задания стр. 133, 191
Домашнее задание § 42
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наземно-воздушная среда обитания Свойства среды Приспособления организмов
Обитатели наземно-воздушной среды р Насекомые Рептилии Птицы Звери Пауки
Обитатели наземно-воздушной среды Быстро передвигаются в неплотной среде Гепард Антилопы Стриж
Живой организм как среда обитания животных
Организмы – среда обитания Свойства среды Приспособления организмов
Паразитические организмы Паразитические черви Бычий цепень Кошачья двуустка Аскарида Печеночный сосальщик
Паразитические организмы Цикл развития печеночного сосальщика
Работа со схемой стр. 196
Жизненные формы животных
Жизненные формы водных животных Планктон - организмы, свободноплавающие на поверхности воды Нектон – организмы. Обитающие в толще воды, способные к активному перемещению Бентос - совокупность организмов, обитающих на грунте и в грунте дна водоемов.
Жизненные формы животных суши 1. Прыгающие (сильно развиты задние ноги) 2. Бегающие, ходящие
3. Плавающие (есть перепонки между пальцами) 4. Летающие
5. Ползающие ( конечности редуцированы) 6. Лазающие (цепкие конечности)
Работа с таблицей стр. 197
Домашнее задание § 43 Повторить § 38-42
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расположите покровы тела в порядке эволюционных изменений: 1. волосяной покров 2. оболочка 3. чешуя 4. ороговевшая кожа 5. перьевой покров 6. голая, влажная кожа
Дорогу осилит идущий Дорогу осилит идущий ... означает нельзя познать жизнь... не прожив ее... или познание получают через опыт.... иначе нельзя.... а лентяи и бездари никогда не осознают жизнь или какое-либо явление....
Опыт «Действие желудочного сока на белки» (стр. 210)
Эволюция опорно-двигательной системы животных Тема урока:
Стр. 149
Эволюционные изменения хордовых животных
Эволюционные изменения скелета хордовых животных
Используя рисунки и модели скелетов ответьте на вопросы Эволюционные изменения позвоночника Эволюционные изменения конечностей
Как происходили эволюционные изменения мышечной системы?
Функции опорно-двигательной системы Опора Защита Движение
Эволюционные изменения пищеварительной системы животных Тема урока:
Что называют пищеварением? Изобразите схематично процесс пищеварения
Преобразование пищеварительной системы в процессе эволюции
Преобразование пищеварительной системы в процессе эволюции
Пищеварительная система хордовых
Опыт «Действие желудочного сока на белки» (стр. 210) Цель: выявить действие желудочного сока на белки Вывод:
Домашнее задание § 46-47
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эволюция системы органов дыхания и выделительной системы Тема урока:
15/04/18 - Клеточное дыхание.
15/04/18 - Дыхание всей поверхностью тела.
Морские кольчатые черви ( дышат перистыми жабрами и всей поверхностью тела)
15/04/18 - Трахейное дыхание (трахеи).
15/04/18 - Жаберное дыхание (жабры – орган водного дыхания).
15/04/18 - Легочное дыхание (легкие - орган воздушного дыхания).
Вывод: Эволюция органов дыхания у позвоночных шла по пути увеличения площади легочных перегородок, участвующих в газообмене, совершенствования транспортных систем доставки кислорода к клеткам, расположенным внутри организма, и развития систем, обеспечивающих вентиляцию органов дыхания.
Стр. 215
Эволюция выделительной системы
Домашнее задание § 48 Задание стр. 216 (Не забудьте сделать вывод)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эволюция кровеносной (транспортной) системы животных Тема урока:
Афоризмы по теме: Сердце кровью обливается
Кровеносная система напоминает реку в далеком таёжном крае, где нет дорог. Река – единственное, что связывает таёжных жителей с внешним миром. По ней доставляют всё самое необходимое: продукты, топливо, книги – и отправляют на продажу всё, чем богат таёжный край.
Функции кровеносной системы Питательная Выделительная
Почему кровь красная?
Типы кровеносной системы Замкнутая Незамкнутая
Домашнее задание § 49 Задание стр. 218-219
Лабораторная работа № 11 «Сравнение строения эритроцитов земноводного и млекопитающего» Цель: Ход работы: ( стр 220)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какому животному принадлежит схема рисунка кровеносной системы. Обоснуйте свой ответ
Какому животному принадлежит схема рисунка кровеносной системы. Обоснуйте свой ответ
Какому животному принадлежит схема рисунка кровеносной системы. Обоснуйте свой ответ
Какому животному принадлежит схема рисунка кровеносной системы. Обоснуйте свой ответ
Какому животному принадлежит схема рисунка кровеносной системы. Обоснуйте свой ответ
Построить график отражающий зависимость количества кругов кровообращения от количества камер в сердце позвоночных животных. (по оси Х указать количество кругов кровообращения, по оси У указать количество камер в сердце) Сделать вывод
Нервно-гуморальная регуляция организма животного. Эволюция нервной системы Тема урока:
Афоризмы по теме Железные нервы
Значение нервной системы Регулирует функции организма Обеспечивает согласованную работу всего организма Устанавливает взаимосвязь организма с окружающей средой
Что называют рефлексом? Рефлекс – ответная реакция организма на раздражение Условные и безусловные рефлексы
Нервная система позвоночных животных
Строение головного мозга позвоночных животных Изучите на муляжах головной мозг позвоночного животного. Зарисуйте его. Подпишите отделы мозга. Запишите функции каждого отдела мозга.
Вывод:
Эволюция органов слуха позвоночных животных Самостоятельная работа с рисунком учебника (стр. 225, рис. 165) Вывод:
Гуморальная регуляция функций организма с помощью биологически активных жидкостей организма – гормонов (рис. 166 стр. 225)
Биологическая система –
Домашнее задание § 50 Повторить § 45-49 Подготовиться к проверочной работе
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Размножение – это… … воспроизведение себе подобных
Способы размножения животных Стр. 227
Оплодотворение – это… … процесс слияния половых клеток (гамет)
Схема развития зародыша ланцетника
Самостоятельная работа с рисунком стр. 169 стр. 230
Домашнее задание § 51
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разнообразие пищи и способов питания животных Что? Зачем? Тема урока:
Фитофаги
Зоофаги
Сапрофаги
Всеядные животные
Работа с электронным микроскопом Изучить ротовые аппараты комара, бабочки, саранчи. Сделать вывод о способах питания данных насекомых. Определить их принадлежность к группам питания.
Стр. 243
Способы питания животных Самостоятельная работа с текстом стр. 243-245 ( Как будем работать? )
Дыхание животных в воде и на суше Как? Для чего? Тема урока:
Самостоятельная работа с текстом учебника стр. 248-250 Как будем работать?
Дыхание животных в воде и на суше
Домашнее задание § 55-56
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основа жизни на Земле — растения , в тканях которых образуются различные органические вещества. Но и животные не только потребляют вещества, созданные растениями.
Животные участвуют в круговороте веществ в природе, без которого не может существовать ни один организм, не может продолжаться жизнь на Земле. растения животные грибы, бактерии запас веществ в почве
Животные участвуют в образовании почвы . Особенно важны беспозвоночные – клещи, насекомые, моллюски и дождевые черви. Именно там, где их много, хорошо развиваются растения.
Животные уничтожают мало жизнеспособные и больные растения . Таким способом они выполняют естественный отбор, ускоряют эволюцию растений.
Животные участвуют в контроле численности . Паразиты и хищники сдерживают размножение растительноядных. Иначе растительноядные всего за несколько лет могут полностью уничтожить определенные виды растений. Насекомоядные птицы сдерживают чрезмерное размножение насекомых и других животных. Особенно важны хищные птицы, жабы и лягушки, ящерицы, летучие мыши, мухи, жужелицы, муравьи, осы.
Животные участвуют в размножении растений . Насекомые опыляют практически все растения. Птицы, грызуны и копытные распространяют семена деревьев, трав и кустарников.
Роль животных в природе высока. Задача человека заключается в сохранении всех видов животных и природного баланса.