"Мое педагогическое кредо."
Коль светятся глаза учеников стремясь к познанию истинны науки,
То знай учитель,преданность,любовь,сердца они в твои вверяют руки.
И помни,ты несешь за все ответ: за их печали,радости,невзгоды.
И каждый твой урок,и твой совет ученики проносят через годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_pedagogicheskoe_kredo.docx | 388.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мое педагогическое кредо».
«Музыкальное воспитание – это воспитание не музыканта,
а, прежде всего, человека»
Профессия «учитель» – одна из немногих, за названием которой не только должностные обязанности, но и глубокий философский смысл. Велик спектр понимания роли педагога: от распространителя ранее накопленных знаний до творца человеческих душ.
Философия современной музыкальной педагогики многогранна, во многом проблематична, вызывает жаркие полемики. Что же должен уметь педагог? Каким ему следует быть? Я считаю, что педагог должен быть профессионалом своего дела, чутким психологом, умеющим прочувствовать и подстроиться под тонкий внутренний мир ребенка.
Самое главное для меня – это показать ребенку многогранный мир музыкального искусства. Зачастую музыка представляет собой сложный для восприятия предмет.
Я вижу свою задачу в раскрытии содержания предмета, в том, чтобы донести до юного слушателя всю красоту музыки, научить разбираться в специфике музыкального искусства.
Зачастую большинство в классе – это обычные дети со средними музыкальными данными. Я хочу донести до них интереснейшую информацию о музыке, а также вызвать интерес к предмету, обучив правильному интонированию.
В наши дни уже стало ясно, что учить по-старому нельзя. Новый подход к обучению пробивает себе дорогу. Одним из важнейших аспектов такого подхода является поиск таких форм и методов работы, которые позволяют не только вкладывать в головы учащихся знания, но и пробуждать интерес к предмету, организовать деятельность ребёнка по добыче знаний. Основы и проблематика такого обучения должны быть отражены в программах, отвечающих новым требованиям современной школы.
В своей педагогической работе я опираюсь на методику, которая сочетает в себе принципы комплексного музыкального воспитания и интенсивного творческого развития.
В моей методике нашли отражение достижения прогрессивной музыкальной педагогики 20 века и креативный подход к современным детям.
Комплексность методики обеспечивает разностороннее гармоничное развитие ребёнка, охватывая все направления обучения:
- исполнительство;
- теорию;
- творчество.
Фундаментом этих направлений является слуховое восприятие.
Я считаю, что педагогика должна быть:
- позитивной и радостной;
- творческой и ищущей новые формы и способы.
Подводя итог ещё раз хочется остановиться на том, что наблюдательность, умение убеждать, уважение к мнению ученика, пусть иногда ошибочному, гибкость педагога становятся ведущими профессиональными качествами и основами любого творчества.
Достижению всех этих целей способствует ежедневная, кропотливая работа учителя. Возможно, конечный результат мы увидим гораздо позже, когда наши ученики вырастут и станут хорошими порядочными людьми. Приходя в школу, дети ждут от нас, учителей, душевной щедрости, мудрости, и мы не вправе обманывать их в этих ожиданиях. Доброжелательная улыбка, понятные замечания, не вызывающие обиды, тонкий диалог – всё это способствует созданию положительных эмоций и результативности урока. За время своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что вести себя нужно так, чтобы ребёнок был уверен, что педагог его уважает, понимает и любит.
По-настоящему учитель открыт только детям. Их оценка моей работы – самое главное, она важнее любых авторитетных мнений. Но самая большая награда – увидеть в ребёнке семена любви и доброты, которые дали всходы. Как научить и воспитать ребёнка? Его надо просто любить!
Звенит звонок, класс замер в ожидании.
Учитель – дети, все в этой паре слов.
Я говорю им: «Здравствуйте, внимание!»
И начинается урок.