Безопасность дошкольника во многом зависит от того какие знания в его голову заложат родители в раннем детстве. Дети в возрасте до пяти лет не осознают всю опасность окружающего мира, не могут думать на перёд и живут только настоящим не задумываясь о последствиях, к которым могут привести те или иные их действия. В этом возрасте очень важно обеспечить безопасность дошкольника и вложить в его голову знания о том, что следует немного анализировать свои действия и думать о последствиях.
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 20102 С. 223-225.
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Кризис 3 лет остался позади, дети стали более эмоционально устойчивыми. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам.
Роль предметного мира в развитии ребёнка дошкольного возраста
Ни для кого не секрет, что окружающие нас предметы оказывают огромное влияние на нашу жизнедеятельность. Мы не можем без них обходиться!!!. С момента рождения они входят в жизнь малыша и сопровождают его в дальнейшем. Именно предметы обеспечивают выживание ребёнка, помогают адаптироваться к новой социальной среде.
Роль книги в формировании социокультурного поведения ребёнка.
Несмотря на то, что в настоящее время информационные технологии прочно вошли в нашу жизнедеятельность, сложно переоценить роль книги в жизни и развитии современного человека. Сливаясь с чувствами и мыслями автора и его героев, мы смотрим на мир их глазами, переживаем то, что переживают они, оцениваем мир согласно их ценностям.