проект "Юные защитники природы"

проект для 2 младшей группы по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Юные защитники природы»

 Я сорвал цветок, и он завял,

                                                                               Я поймал жука,

                                                                                     И он умер у меня на ладони.

                                                                                             И тогда я понял,

Что прикоснуться к природе

Можно только сердцем.

                                                                                                  Л. Фесюкова

         Актуальность проекта.  

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Известно, что к использованию естественных богатств, следует подходить с особой осторожностью. Немного времени требуется, чтобы срубить самое толстое дерево, а вырастить его надо много десятков лет. Нет ничего легче, чем поймать рыбу во время нереста: она теряет в это время всякую осмотрительность. Но одновременно гибнет и ее многочисленное потомство.

          Как редко мы задумываемся над тем, как лес, луг, река, даже пустырь за городскими домами, т. е. все то, что обычно называют природой, помогают нам воспитывать малышей. Именно малышей, потому, что стоит им повзрослеть чуть-чуть, как в дело вступают другие силы. А пока дети малы, все цветы и травы, жучки-паучки, птицы, кошки, собаки – все это близко им.

          Возбуждать симпатии к растениям и животным, раскрывая их свойства, их суть, - один из путей воспитания доброго отношения к ним.

          Ребенок не только должен осознавать, что нельзя разрушать муравейник, убивать лягушек и разорять птичьи гнезда, топтать и рвать цветы. Ему необходимо внушить любовь к муравью и лягушке, колокольчику и дубу – ко всему, что его окружает.

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Эколого-ориентированное направление работы дошкольного учреждения можно выделить отдельно, так как оно имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе.

Практическая значимость

           Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!

         Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

Цель проекта:  формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта:

  • создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;
  • формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека;
  • развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;
  • организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;
  • развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
  • развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности;
  • воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.

Сроки реализации проекта:  один год.

Участники, партнеры проекта: сотрудники ДОУ, воспитатели, дети 4-5 лет и их родители.

Этапы реализации проекта:

1 этап - организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы(январь)

Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.

2 этап – практическая деятельность (февраль-декабрь)

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также основ экологического образования через проведения экологических акций.

Посвящение в юных защитников природы.

3 этап – итоговый, диагностический (январь 2018г.)

(выставка рисунков второй младшей группы«Удивительное рядом»).

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.

Ожидаемые результаты проекта:

  • создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;
  • повышение уровня знаний по экологии у детей;
  • совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.

Формы работы по реализации проекта:

  • наблюдения и экологические прогулки;
  • создание презентаций, слайд шоу;
  • познавательное чтение;
  • Уроки доброты”;
  • конкурсы и викторины;
  • продуктивная деятельность;
  • лаборатория (опыты и эксперименты);
  • выпуск экологических бюллетеней, листовок, экологической газеты;
  • экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.
  • эколого-познавательные праздники и развлечения.

Риск при реализации проекта:

  1. .Низкий уровень познавательного развития детей.
  2. .Невысокаяпрофессиональнаякомпетентностьвоспитателейпоэкологическомувоспитаниюдошкольников.
  3. .Недостаточная информационная компетентность педагогов.

4.Недостаточнаязаинтересованность,активностьродителей.

5.Нежеланиеродителейпринятьактивноеучастиевреализациипроекта.