консультация для родителей
Воспитание троудолюбия у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_v_sredney_gruppe_dlya_roditeley.docx | 228.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Из чего складывается трудолюбие»
Одним из важных качеств которое должно быть развито и сформировано у ребенка является трудолюбие.
Трудолюбие – это базовое качество личности, которое проявляется в различных аспектах развития ребенка: познавательном, культурообразующем, мотивационно-потребностном, ценностном, адаптивном и органично связано с другими качествами личности. Так, интерес к деятельности взрослых, отношение между детьми и взрослыми, бережное отношение к продуктам труда есть не что иное, как гуманизм; осознанное выполнение своих обязанностей - ответственность; сотрудничество ребят, взрослых и детей- коллективизм; умение доводить дело до конца отражает степень сформированности старательности, настойчивости,
целеустремленности.
Труд развивает умственные способности человека, его сообразительность, творческую смекалку, делает человека физически здоровым, нравственным и является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить. Следовательно, трудолюбие является качеством, которое отражает развитие личности в целом и общую воспитанность дошкольника.
Трудолюбие – это:
- качество, которое отражает развитие личности в целом;
- готовность доводить начатое дело до конца;
- проявление эмоциально-положительного отношения к труду;
- аккуратность;
- старательность;
- бережное отношение к средствам и продуктам труда;
- стремление оказывать посильную помощь взрослым;
- заинтересованность в результатах труда;
- представления о необходимости труда в жизни;
-привычка к трудовому усилию;
- осознание личной и общественной значимости трудовой деятельности;
- осознание нравственной пользы труда;
- осознание цели деятельности и настойчивость в ее достижении;
- адекватная оценка результатов деятельности;
-потребность в созидательно-трудовой деятельности и ее здоровые социальные и личные мотивы;
- понимание пользы труда для себя и убеждение в его нравственной благотворительности;
- наличие трудовых умений и навыков и их постоянное совершенствование;
- достаточно сильная воля личности;
Виды детского труда
Самообслуживание
-умывание;
- раздевание;
- одевание;
- уборка постели;
- подготовка рабочего места;
- забота о чистоте тела;
- забота о порядке в костюме;
- готовность сделать все необходимое для поддержания чистоты тела и одежды и сделать без требований извне, из внутренней потребности;
- соблюдение гигиенических правил;
Хозяйственно – бытовой труд
-поддерживать чистоту и порядок в помещении и на участке;
- помогать взрослым при организации режимных процессов;
- замечать любое нарушения порядка в комнате или на участке;
- устранять непорядок по собственной инициативе;
- отвечать за порядок на полке;
содержать в порядке свои игрушки, настольные игры;
- мыть некоторые игрушки;
- протирать мебель (вместе с кем-то из взрослых.);
- стирать одежду для кукол, мелкие личные вещи (носовые платки, носки ленточки.), салфетки для хлебницы и т.п.;
- накрывать на стол, убирать посуду после еды;
-подметать веником пол в комнате, небольшой метлой дорожку во дворе, пылесосить;
- помогать взрослым в приготовлении пищи: чистить вареный картофель, резать вареные овощи для винегрета, мыть овощи, делать пирожки, печенье, собирать и чистить ягоды;
-оказывать посильную помощь в разных хозяйственных делах: повесить или снять с веревки небольшое по размеру белье, помочь нести сумку с покупками, покупать хлеб, принести, отнести вещь, поднять упавшую;
-проявлять заботу о младших брате, сестре (помогать одеваться, гулять, играть, спеть песенку, прочитать наизусть стихотворение);
- оказывать внимание и помощь бабушке, дедушке, маме и папе, пожилым людям;
Труд в природе
-уход за растениями и животными;
- выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике;
Ручной труд
-изготовление предметов из различных материалов;
-изготовление игрушек;
Правила трудолюбия
1. Уважать личность ребенка.
2. Учитывать возрастные особенности и потребности детей в самореализации, общении, одобрении, проявлении инициативы.
3. Бережно относиться к интересам дошкольника.
4. Взрослым подавать личный пример трудолюбия.
5. Сохранять единство действий воспитателей и родителей.
6. Включать детей в посильный и полезный труд уже в дошкольном возрасте.
7. Возбуждать у ребенка интереса к семейному хозяйству.
8. Систематически включать ребенка в трудовую деятельность дома и в детском саду.
9. Создавать трудовую атмосферу в семье и детском саду.
10. Давать детям даже младшего возраста не разовые поручения, а постоянные задания, рассчитанные на месяцы и даже годы.
11. Стимулировать ребенка на выполнение трудовых действий.
12. Оказывать помощь и поддержку ребенку в процессе его трудовой деятельности.
13. Рационально организовывать индивидуальную и коллективную работу.
14. Предварительно планировать труд.
15. Обеспечивать нравственно ценную мотивацию деятельности в процессе труда.
16. Требовать от ребенка качества труда.
17. Использовать этнические и семейные традиции воспитания трудолюбия.
18. Создавать условия для удовлетворения потребности самого ребенка или окружающих его людей результатами его труда.
19. Воспитывать привычку к труду и привычку к тем удовольствиям, которые труд всегда доставляет.
20. Воспитывать трудолюбие на основе связи с потребностью дошкольников в движении, действии, общении, самореализации, одобрении.
Консультация для родителей: «Функциональное питание детей»
Основными задачами организации питания воспитанников ДОУ являются:
- обеспечение детей питанием, соответствующим возрастным, физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии;
- соблюдение принципов щадящего рационального и сбалансированного питания;
-обеспечение гарантированного качества питания и безопасности пищевых продуктов, используемых в питании;
-предупреждение среди детей инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
-пропаганда принципов здорового и полноценного питания
Основные организационные принципы питания воспитанников ДОУ являются:
-Организация рационального питания основана на соблюдении утвержденных продуктов, утвержденного 10-ти дневного меню
-сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, различные классы углеводов, витамины, минеральные соли и микроэлементы обеспечиваются 10-ти дневным меню
- прием пищи организуется в группах, осуществляется при высокой культуре обслуживания
- обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания включает соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздачи блюд
Питание в дошкольном учреждении строится в соответствии с основными требованиями к рациональному питанию: химический состав, калорийность, объем рациона и режим питания.
Особое внимание уделяется объемам пищи, который строго соответствует возрасту ребенка, а также рациональному питанию. Меню соответствует полному, необходимому набору продуктов и соответствию соотношения белков, жиров и углеводов.
В меню присутствуют полноценные продукты, разнообразие которых соответствует потребности детского организма от мясных, рыбных, молочных до витаминной-минеральных добавок.
Разнообразие пищи достигается как за счет широкого использования набора продуктов, так и за счет различных способов их кулинарной обработки, позволяющей приготовить из одного продукта широкий ассортимент блюд.
В питании детей используются, как белые крупы – рис, манная. Так и черные – гречневая, овсяная, пшено, ячневая, пшеничная.
Круглый год дети получают свежие овощи и фрукты. В летний период ассортимент расширяется, поступают зелень, лук зеленый, свежие огурцы, помидоры, редис, молодая капуста, морковь. Из фруктов: яблоки, груши, апельсины, бананы. Присутствовало разнообразие фруктово-ягодных соков (в летний период – ежедневно).
Со стороны заведующего, медицинских работников и воспитателей осуществляется постоянный контроль за правильной организацией питания. Ежедневно отслеживается соответствие белков, жиров, углеводов и килокалорий. В целом набор и разнообразие продуктов круглый год соответствует потребности в питательных веществах по мере роста и развития детей.
Большое значение уделяется культуре еды и организации питания в группах. Продуманы режимы питания, отработаны сервировка столов и правильность пользования столовыми приборами. Детей обучаем хорошим манерам приема пищи и поведения за столом. По плану проводится административный контроль по организации питания.
Консультация для родителей на тему:
"Математические проблемно- поисковые ситуации для детей 5-го года жизни"
Современные требования к дошкольному образованию прямо указывают на необходимость совершенствования познавательной деятельности дошкольников.
Основная цель познавательной деятельности, в соответствии с ФГОС – развитие интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих способностей детей.
И родители, и педагоги знают, что формирование элементарных математических представлений обладает уникальными возможностями для развития детей, а также – это мощный фактор развития ребенка, который формирует жизненно важные личностные качества воспитанников – внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности.
Но, для выработки определенных элементарных математических умений и навыков необходимо развивать логическое мышление дошкольников.
На первый план выходят активные методы интеллектуального развития детей. Среди них общепризнанное место занимают проблемно- поисковые ситуации. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты ставят перед современным ребёнком одну из задач - решение проблем самостоятельно. В ходе их решения создаются особые условия, побуждающие ребёнка применять имеющиеся у него знания6 использовать известные способы или придумывать собственный вариант выхода из сложившийся ситуации. При этом ребёнок учится рассуждать, анализировать, обобщать, сравнивать, проявлять сообразительность, смекалку.
Кроме того, происходит проговаривание условий и способов решения, объяснение своего варианта, выслушивание возражений и других вариантов решения проблемы, предложенных разными детьми.
Задания с элементами занимательности поддерживает интерес детей на протяжении всего времени решения проблемной ситуации, создаёт положительный эмоциональный настрой.
Проблемность при обучении математики должна возникать совершенно естественно, за счет появления упражнений, кажущихся на первый взгляд привычными, но над выполнением, которых ребенку приходится задуматься.
Обучение наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся необходимыми им, так как помогают решить практическую задачу, а потому усваиваются легче и быстрее.
Анализ состояния обучения дошкольников приводит многих специалистов к выводу о необходимости обучения в играх. Иными словами, речь идет о необходимости развитияобучающих функций игры, предполагающей обучение через игру.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новы знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.
Вашему вниманию предлагается ряд вариантов проблемно- поисковых заданий поматематике для детей. Их можно использовать как в непосредственно образовательнойдеятельности, так и в совместной деятельности взрослого и детей в ходе моментов.
Любое занятие с ребёнком - это маленький спектакль, где мы взрослые актёры, а ребёнок зритель, или лучше мы оба актёра.
В первой ситуации представлено:
Формирование понимания независимости числа от величины предметов.
Задачами которой является:
закрепить умение считать в пределах 5,
учить понимать независимость числа 5 от величины предметов;
учить понимать равенство и неравенство предметов по количеству разными способами, наложением, приложением, счётом.
Для решения этих задач использую сказочных героев. Фея леса поручила гномам собрать одинаковое количество кленовых листьев красного и жёлтого цвета. Их должно быть по 5(листья разной величины).
Коллеги, перед вами листья разного цвета и разной величины красные и жёлтые. вам надо собрать жёлтые, а вам красные листья. как вы думаете у кого из вас больше листьев? Ваши варианты? А как узнать, сколько листьев, что нужно сделать (посчитать, а что ещё нужно сделать? ваши варианты (наложить, приложить). Сделайте букет из листьев? У кого букет больше? Независимо от величины листьев всё равно листьев по 5. Мы сейчас с вами сравнили и увидели что они по величине разные, а количество одинаковое по 5. Предлагаю детям сделать вывод: число не зависит от величины предметов.
Во второй ситуации представлено:
Сравнение предметов по длине.
Задачами которой является:
закрепить умение сравнивать предметы по длине при помощи условной мерки;
развивать логические операции: анализ, сравнение, умозаключение.
Так же использую сказочных героев.
Доктору Айболиту пришло письмо, в котором написано, что слоненок заболел. Айболиту необходимо поскорее добраться к слоненку на помощь, передать ему лекарства, что бы он быстрее поправился. Но, к сожалению ,он не знает дороги. Предлагаю детям пофантазировать и ответить на вопрос: откуда начинается дорога? Но от дома отходят три дороги. Какая из них приведёт Айболита к дому слона. Предложите ваши варианты? Что для этого нужно сделать? (измерить) Предложите ваши варианты измерения этих дорог? (мерить ладошкой, шагами, верёвочкой) . Для этого вам предлагаю воспользоваться условной меркой. Сколько условных мерок укладывается в каждую из дорог? Какая короче? Какая длиннее? По какой дороге Айболит придёт быстрее к дому слона? (дети делают вывод, что прямая дорога самая короткая). Сколько условных мерок умещается в данной дороге, говорит о её длине. (Приёмом наложения условной мерки дети определяют самую короткую дорогу, по которой доктор придёт к больному слону.
В третьей ситуации представлено:
Сравнение предметов по толщине.
Задачами которой являются:
закрепить умение сравнивать предметы по толщине;
развивать логические операции: анализ, сравнение, умозаключение.
Также использую сказочных героев.
В окно Феи влетел ветер и перепутал все предметы по толщине (книги, альбомы, ручки, карандаши, палочки, бруски). Ей предстоит много работы, чтобы разобрать эти предметы.
Дети давайте ей поможем? Предлагайте варианты, как это сделать?
1. Найти толщину, приложив предметы друг к другу.
2. Приложить грани друг к другу.
А теперь коллеги посмотрите на экран: найдите самый толстый и тонкий предмет ?(благодарю детей за проделанную работу).
Следующая проблемно- поисковая ситуация:
Сравнение объема жидкостей.
Задачами которой являются:
закрепить умение сравнивать объемы жидкостей;
развивать логические операции: анализ, сравнение, умозаключение.
Рассказываю детям отрывок из русской народной сказки об Иване-царевиче и Сером Волке: Серый Волк добыл живой и мертвой воды, но забыл, где какая вода, хотя твердо знает, что живой воды больше. Показываю детям два непрозрачных кувшина: в голубом — голубая вода, в розовом — розовая. Дети предлагают различные варианты, неверные доводы отвергают.
Наконец, один из вариантов принимается всеми. Дошкольники измеряют воду сначала в одном кувшине; затем этой же меркой в другом кувшине. Сравнивая результаты измерения, определяют, где больше воды, и делают вывод: розовая вода — живая, потому что ее больше.
В спорах ребята учатся формулировать мысли, доказывать свою точку зрения, приводить убедительные доводы. Если детям приходится менять точку зрения, то необходимо, чтобы они имели на то веские доказательства, а не соглашались с тем или иным решением педагога или товарища.
Из этого следует вывод: Стремясь поддержать у детей интерес к познаниям, мы создаём постоянно новую проблемную ситуацию, учим детей не бояться допускать ошибки. Боясь ошибиться, он не будет сам решать поставленную проблему, он будет стремиться получить новое решение с помощью взрослого. Очень важно, чтобы ребёнок сам почувствовал вкус к получению новых знаний.
Консультация для родителей детского сада на тему: «Аллергия у ребёнка»
Аллергия у детей – это реакция иммунной системы на какое-либо вещество, поступающее из внешней среды, воспринимаемое организмом как потенциально опасное, следовательно, запускающее защитные процессы, проявляющиеся в виде сыпи, насморка, кашля. По мнению множества ученых, аллергия передается по наследству – если хотя бы один из родителей бы аллергиком, высока вероятность, что иммунная система ребенка также будет бороться с данным раздражителем.Причин аллергии у детей огромное множество, многие из которых преследуют человека практически всегда:
•пыль,
•продукты питания,
•пыльца различных растений,
•яд насекомых (муравьи, пчелы, осы),
•животные,
•химические вещества.
Проявления аллергии обычно заметны сразу или практически сразу после контакта человека с потенциально опасным веществом и сопровождаются покраснениями и сыпью на коже, кашлем, чиханием, насморком, воспалением слизистых оболочек, резью в глазах, сенной лихорадкой. При этом аллергия не часто представляет угрозу для жизни даже в раннем возрасте, однако некоторые реакции могут быть опасны, к примеру, воспаление дыхательных путей, которые могут привести к удушью.
Особо стоит отметить аллергию у грудных детей. Дети столь малого возраста чаще всего страдают пищевой аллергией, при этом реакция на определенный тип продуктов может беспокоить до определенного возраста, после чего исчезнуть. Организм малыша может «включать» защитные механизмы после принятия красной пищи, множества разнообразных фруктов или овощей. Именно поэтому после рождения ребенка кормящей матери прописывается строгая диета, состоящая из гипоаллергенных продуктов.
Основными симптомами аллергии у детей считаются различные воспалительные процессы кожного покрова: покраснения, шелушение кожи, сыпь, зуд. В том числе аллергия может проявляться в виде кишечных расстройств, нарушения стула, вздутия живота.
Сегодня существует множество антигистаминных препаратов, направленных на устранение последствий аллергической реакции у детей. Применяются они, как правило, эпизодически, то есть, при проявлении реакции организма на какой-либо раздражитель. Но самым лучшим лечением может являться только изолирование ребенка из аллергенной среды, то есть, полное исключение причины возникновения реакции. Медицинское лечение аллергии у детей заключается в постепенном введении увеличивающихся доз специальных антигенов, которые в достаточно длительный период смогут избавить человека от аллергии на определенный раздражитель.
Пищевая аллергия у детей
Пищевая аллергия у детей является широко распространенной, так как спектр аллергенов очень широк и из-за разнообразия клинических проявлений выявить их часто бывает достаточно трудно. Аллергическую реакцию может вызывать практический любой продукт.
Довольно часто встречаются симптомы пищевой аллергии у новорожденных. Пищевые аллергены попадают в организм с молоком матери из ее рациона. По этой причине с рождением ребенка молодым мамам обычно назначают строгую диету с постепенным вводом тех или иных продуктов.
Очень часто встречаются пищевые аллергии у детей в первые годы жизни, когда их переводят на заменители материнского молока. Шансы возникновения аллергической реакции тем выше, чем раньше малыша отлучают от груди и переводят на искусственное вскармливание. В таком случае нередко возникает непереносимость белка коровьего молока, которая наблюдается примерно у 90 % детей первого года жизни.
Особенно часто пищевую аллергию вызывают такие продукты, как яйца, орехи, грибы, мед, цитрусовые, рыба. Также достаточно часто встречаются аллергические реакции на различные ягоды, абрикосы, бобовые, гранаты, томаты, морковь, свеклу, персики, всевозможные приправы. Более редко, но все же встречаются аллергии на сыры, картофель, тыкву, гречку, сливы, кабачки.
Симптомами пищевой аллергической реакции является возникновение сыпи, волдырей и покраснений на коже, обильная потница, зуд. В быту такие проявления называются диатезом и если они значительны, то могут беспокоить ребенка по ночам, не давая спать. Также может возникать отек Квинке, который проявляется в отекании кожи, слизистых оболочек и подкожной клетчатки. Если происходит поражение желудочно-кишечного тракта, аллергия может сопровождаться рвотой, коликами, запором или жидким стулом с зелеными примесями, болями в животе. Иногда также могут возникать респираторные нарушения: насморк, бронхоспазмы.
Самый надежный способ избавить ребенка от негативных симптомов – это полностью исключить из рациона аллергенные продукты. Часто выявить причину аллергии бывает достаточно сложно, так как вариантов может быть масса, поэтому в первую очередь из питания исключаются наиболее вероятные аллергены, которых, к слову, может быть несколько. Поэтому в дальнейшем включать продукты в рацион следует осторожно, наблюдая за реакцией организма.
Консультация для родителей на тему: «Быть здоровыми хотим»
Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Результаты последних исследований подтверждают, что в современном высокотехнологичном обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания ЗОЖ, физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Мы живем в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает нас часто пользоваться личным или городским транспортом, получать информацию с помощью радио, телевидения, интернета - все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации - с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим мы обязаны научить наших детей своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений - как жизненную необходимость в противовес « болезням цивилизации».
«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.
Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.
Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.
Существует правило:
"Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
- Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило.
- Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать.
- Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки;
- В-третьих, культура питания.
Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны- Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
- Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
- Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
- Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
- В-четвертых, это гимнастика, физкультурные занятия, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику
Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка.
В дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по выработке у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.
Безусловно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.
Как правило, у нас, взрослых, возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.
Должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. ЗОЖ служит укреплению всей семьи.
Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого.
Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим - он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении.
Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить ребенку основные знания, умения и навыки:
- знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви;
- умение правильно строить режим дня и выполнять его;
- умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья;
- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в занятиях;
- знание основных правил правильного питания;
- знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний;
- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах;
- знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;
- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;
Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.
Важность физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т.е. малоподвижность.
Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры.
Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Поэтому, необходимо приучать ребенка к спорту. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Но чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую бытовую лень, ослабляют здоровье, уменьшают работоспособность. Родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни, средство гармоничного развития личности. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет.
Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей.
Такие занятия приносят положительные результаты:
- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
- углубляют взаимосвязь родителей и детей;
- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;
- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.
Замечательно, если родители учат ребенка, помогают ему и сами участвуют в соревнованиях и спортивных мероприятиях в детском саду. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными.
Большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка имеют подвижные игры.Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.
Особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка:
• осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.
• повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем.
• развивается умение разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Это регулирует поведение играющих и помогает выработать положительные качества: выдержку, смелость, решительность и др.
Изменение условий игры способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.
Консультация для родителей на тему: «Полезные привычки с детства»
Почти в каждой семье появление у ребёнка нежелательных элементов
в поведении, высказывания и поступков вызывает удивление: «Откуда это у него?».Если ребёнок посещает ясли, детский сад, школу или часто играет с детьми на улице, то всё отрицательное в его поведении и высказываниях приписывается дурному влиянию среды. Ну а если ребёнок ещё мал, если детсад ещё не посещает, на улице среди сверстников не бывает, тогда как? В таких случаях взрослые склонны считать, что ребёнок просто от рождения имеет дурные наклонности.
Встаёт вопрос, может и в самом деле малыш получил от предков “дурные” гены, которые являются виновниками его странных поступков? И тут уж никакое воспитание не в силах помочь?
В воспитательном отношении взрослый человек для малыша является
наиболее авторитетным человеком, из которого можно черпать ответы на
возникающие вопросы, перенимать решения обыденных и более сложных ситуационных задач, постоянно возникающих перед развивающимся ребёнком, усваивать поведенческие акты и их детали. Ребёнок во всём подражает взрослым и главным образом тем, которые постоянно общаются с ним, удовлетворяют его жизненные и ориентировочные запросы, составляют наиболее устойчивую микросоциальную среду.
Но физиологический механизм подражания как бы “слеп”: ребёнок подражает взрослым и в хорошем, и в плохом.
Особо интенсивное накопление элементов познания происходит в
первые пять лет жизни человека, а это ведь период дошкольный, когда ребёнка “по-настоящему” никто не учит и не воспитывает, а всё это идёт как бы “само по себе”. Но именно в этот период за папами и мамами, дедушками и бабушками постоянно наблюдает зоркий глаз будущего взрослого человека, и не только наблюдает, но всё фиксирует, перенимает, формирует, создаёт свою “энциклопедию” элементов поведения, нравственности. А знаний? И знания, но последние начнут
более интенсивно формироваться позже, по мере созревания интеллекта с шести семи лет, когда первый звонок позовёт ребёнка в школу. Вот почему очень важно, чтобы именно в этот возрастной период малыш не впитал в себя из внешней микросреды отрицательное, ненужное, лишнее.
Наиболее распространённый недостаток в поведении детей – это
неоконченное действие: ребёнок взял игрушку, поиграл и бросил, не отнёс и не положил её туда, откуда он её взял, не закончил действия, связанные с этой игрушкой. Перелистал книжку и бросил её там, где она перестала его интересовать. Зайдя в квартиру, снял головной убор, но не положил его туда, откуда взял. Это простые, элементарные деятельные акты. Но привыкнув не заканчивать их, ребёнок в дальнейшем не будет доводить до конца начатое им дело. А из незаконченных действий формируется хаотичное, безалаберное, несистематизированное поведение, которое уже становится доминирующей составной характера. Элементарный принцип порядка и заключается именно в том, что каждая вещь, каждый предмет в доме имеет своё место, и место это должно быть постоянным, а каждое полезное действие имеет начало развития и конец. Позже
ребёнок усваивает всё это, здесь начинаются элементы продуктивного творчества.
Наблюдения показывают, что большинство детей не заканчивает
начатое действие, не приобретает привычки ставить вещи на свои места. Причина этого порой удивительно проста: вещи, которыми ребёнок пользуется, не имеют своего постоянного места – таков порядок или, вернее беспорядок заводят дома папа, мама и другие домашние воспитатели ребёнка.
Неаккуратному воспитателю трудно ожидать успехов в выработке привычек аккуратности у своего воспитуемого. Если папа утром не заправляет свою кровать, то научить этому ребёнка ему очень трудно. А в случае наказания малыша за неаккуратность нередко можно услышать справедливое замечание самому папе: «А ведь ты, папа, свою постель тоже не заправляешь» И напрасно в таком случае ссылаться на возраст. Может опять последовать вопрос ребёнка: «А почему взрослым можно не заправлять постель, а детям нельзя?» Убедительно ответить на этот вопрос воспитуемого воспитателю вряд ли удастся. Авторитет родителя в глазах ребёнка падает.
Подобных примеров можно привести немало. Очень трудно, скажем, научить ребёнка убрать за собой со стола посуду, если это не делают со своей посудой другие члены семьи. Нелегко научить малыша и говорить «Спокойной ночи», «Доброе утро», если никто в семье не делает этого. А если это делается, то не приходится прилагать специальных усилий, привычка возникает сама по себе.
Неразумно добротой к ребёнку, слепой любовью к нему и вседозволенностью можно нанести непоправимый вред, исковеркать его формирующуюся личность.
Ни любовь к себе ребёнка воспитывает таким отношением мать и ни уважение, ни авторитет, а нечто совершенно другое. Авторитет, уважение, любовь к себе можно завоевать проявлением справедливости, объективности, честности, искренности, порядочности, участности, разумной доброты и внимания к ребёнку. И не только к ребёнку, но и
к другим людям. Последнее обстоятельство, кстати сказать, имеет исключительно важное значение: ребёнок очень быстро заметит особое расположение к себе воспитателя по сравнению с другими детьми, а заметив это расположение к себе, не замедлит использовать как средство для достижения индивидуалистических целей.
Взрослые, вспоминая своё детство и отношение к себе родителей и других воспитателей, никогда не проявляют обиды, не осуждают требовательность последних, даже строгость, и всегда с чувством благодарности отзывается об объективности, справедливости, честности своих родителей, их трудолюбие, порядочности, высокой нравственности, принципиальности.
Родительский пример в поведении, поступке, способе решения какой – либо жизненно важной задачи оставляет в душе ребёнка глубокий след. И этот ребёнок, став взрослым, попав в ситуацию, в которой сам никогда раньше не был, поступает так, как когда - то в далёком детстве подобной ситуации поступил его отец или мать, или другой близкий воспитатель. Осознанно или не осознанно, а глубоко в психике остался след от пережитого в детстве, модель решения трудной задачи, поведенческий акт в сложной ситуации. “Энциклопедия” составных элементов поведения
и нравственности, столь интенсивно создающаяся в ранние годы детства, первые пять лет бытия срабатывает на любом этапе последующей жизни.
Дошкольники ещё не подготовлены к глубокому пониманию сущности
происходящих вокруг них событий, возникающих ситуаций, слышимых рассказов. С позиций этой неподготовленности они могут сделать и незрелые выводы, наносящие ущерб формирующимся установкам их личности.
Важно всегда помнить, что рядом с нами формирующийся человек, который всё впитывает. Виденное, слышимое, наблюдаемое, ощущаемое, пережитое. И плохое, и хорошее. Если природа даёт человеку натуру, темперамент, тип высшей нервной деятельности, то среда, микросреда, семья, родители создают у ребёнка навыки, привычки, “вторую натуру”, формирует характер. А всё это вместе с социальной направленностью во главе создаёт личность человека. И главными творцами, строителями личности ребёнка являются ближайшие его создатели – мама, папа, бабушка, дедушка. Их привычки – привычки их детей, внуков. Создаётся, кроме биологической, социальная система наследственности. И самое обидное, когда любящие родители сами прививают любимому ребёнку плохие привычки. Между тем, дети очень радуются хорошему, что есть у их родителей. С каким восхищением они рассматривают ордена и медали своих дедушек, с какой гордостью рассказывают своим маленьким сверстникам о том, что их дедушки участвовали в войне с фашистами, защищали нашу родину от врагов, что их папа и мама тоже хорошие. И как больно ребёнку, если он не может в беседе с однолетками привести в пример папу и маму.
Воспитание – процесс вечный и бесконечный, как сама жизнь. И осуществляя это благородное дело, вырабатывая у детей привычки, вкусы, формируя их личность, мы должны твёрдо помнить и осознавать наши недостатки, наши пережитки, изъяны с тем, чтобы предохранить от них детей, внуков, правнуков, будущие поколения.
Консультация для родителей
«Движение - основа здоровья»
Насколько важно движение в человеческой жизни -известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням. Статистические данные из практики детских врачей врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей и взрослых.
Те нарушения здоровья, которые возникают в детстве, с возрастом становятся все более выраженными и ведут к ограничению возможностей ребенка, снижению его работоспособности и в итоге — к серьезным заболеваниям. Но, к счастью, в любом возрасте переход к здоровому образу жизни помогает заметно нормализовать состояние ребенка и взрослого. Вспомним притчу:
Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: - «Что у меня в руках: живое или не живое?». Если он скажет: «Не живое.», я выпущу ее. Если он скажет: «Живое.», я ее задавлю, и он будет неправ».
Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое?». «Все в твоих руках!» - ответил мудрец.
Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье — оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведет к болезни.
Очень простые, нескучные советы родителям по проблеме: «Движение и здоровье»
Человеческий мозг, особенно это касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.
Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, пример для подражания.
Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Позиция родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.
Только говорить о значимости здоровья – это мало.
Надо предпринимать повседневные пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.
Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.
Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупится здоровьем вашего ребенка, его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни.
Лучшие дни проведения – суббота, воскресенье, праздники, каникулы, отпуск.
Командовать может любой – мама, папа, дедушка, бабушка, сын или дочь, тетя, дядя и т.д.
Можно «периоды» разделить и тогда каждый отвечает за свое «мероприятие» свой отрезок времени.
Утром, еще в постели сделайте несколько упражнений по растяжке мышц:
- Лечь на спину, вытянув ноги и руки, потянуться всем телом;
- Напрячь стопы ног, носочки;
- Отводя руки далеко за голову, расправить ладони, вытянуть пальцы, вдохнуть;
- Затем расслабиться, перенеся руки вдоль туловища, выдохнуть.
Упражнение хорошо сопровождать мыслями или словами, произнося их шепотом или вслух: «Доброе утро! Как хорошо! Я здоров! Все здоровы! Я люблю свою семью!»
- Из того же исходного положения, подложив руки, согнутые в локтях под голову, вытянув ноги (можно зацепиться носками за спинку кровати или спрятать их под сложенное валиком одеяло), сделать несколько полуподъемов верхней части туловища, не отрывая ног от кровати.
- Лежа на спине, прямые руки вдоль туловища, или согнутые в локтях под головой, несколько раз приподнять ноги вверх, стремясь сделать «прямой угол».
- Продолжая лежать на спине выполнить несколько вращательных движений ладонями и стопами в одну и в другую сторону.
- Из положения, лежа на спине, вытянув руки и ноги перевернуться на один бок, на спину, на другой бок, на живот.
- Из исходного положения лежа на животе, вытянув руки и ноги, сделать «лодочку», прогнувшись в спине, приподнять голову, верхнюю часть туловища, ноги.
Сказать: «Хорошо! Очень хорошо!» Встать.
Повторять упражнения стоит от двух до четырех раз с улыбкой и хорошим настроением.
Общий подъем, команда, доносящаяся из другой комнаты, очень бодрят, объединяют всю семью общей идеей, общим действием, общим веселым настроением, насыщают всех положительными эмоциями.
«Всем – здравствуйте! Здравствуйте все!»
Совместная гимнастика в большой комнате или коридоре – что может быть лучше?! Упражнения самые простые и доступные всем членам семьи от самого маленького до самого большого. Особенно хороши импровизации и имитационные движения.
Душ! От этой утренней процедуры все, особенно дети, получат наслаждение настоящего веселого водного праздника.
Теперь за аппетитный завтрак! Ведь это важнейшая трапеза дня. Поэтому не завтракаем на ходу. Красиво накрытый стол, любимые блюда, родные лица – как это здорово! За завтраком ведем мирные разговоры о предстоящем дне, в том числе о потребностях организма.
Затем всевозможные спокойные подвижные дворовые игры, инициаторами которых будут все члены семьи. Бабушка и дедушка предложат поиграть в старые народные игры, папа и мама – в игры своего детства, дети – в современные подвижные игры. Интересно и полезно будет всем. Поиграйте в такие игры, как: «Фанты», «Да и нет не говорить», «Лото», «Горелки», «Салки», «Квач», «Жмурки», «Прятки», «Казаки-разбойники», «Замри», «Краски».
Из дома – на улицу, на природу.
Обязательны прогулка или экскурсия, поездка, турпоход, посещение культурно-развлекательных заведений, парков, детских аттракционов, театров. Полезны разговоры о благотворном влиянии природы и отдыха на здоровье.
Пообедать можно в пункте общественного питания. Это приятно и интересно, способствует социально-коммуникабельному развитию детей.
Посидите на скамейке, полюбуйтесь небом, рекой, деревьями, цветами и т.п., спокойно подышите – это так умиротворяет, способствует расслаблению, глубокому отдыху.
Можно еще активно подвигаться. Или посетить кинотеатр. Важно, чтобы в течение дня ребенок выполнял различные упражнения: потянись, а потом расслабь мышцы, и у тебя появится ощущение тепла во всем теле, напряги мышцы спины, сведи и разведи лопатки, стань прямо, опусти и подними голову несколько раз и у тебя будет красивая осанка.
Вечером дома общий ужин, гигиенические процедуры, спокойные игры, семейное чтение (лучше сказок или занимательных историй – их любят все). Если вы не можете без телевизора, посмотрите вместе интересную передачу, но не долго – детям вредно.
Отход детей ко сну. «Спокойной ночи!» Очень хорошо, если детям споют колыбельную песенку, посидят возле него с добрыми словами – такие минуты запоминаются на всю жизнь, они убеждают ребенка в собственной защищенности, в значимости для семьи, пробуждают в нем душевный покой, укрепляют здоровье, помогают быть уверенным и успешным.
Консультация для родителей "Одежда ребенка в зимний период"
Зимняя погода переменчива по температуре, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой.
Ничто не помешает ребенку знакомиться с прелестями зимней погоды, если одежда будет правильной и комфортной. Правильная одежда легко и быстро снимается и одевается, что позволяет развивать самостоятельность и повышает самооценку ребенка, не содержит сложных застежек и шнурков, а также соответствует погодным условиям, росту и размеру.
Одежда не должна плотно облегать тело (за исключением майки, водолазки). Во-первых, небольшая воздушная прослойка между тканью и кожей хорошо сохраняет тепло. Во-вторых, слишком тесные вещи сковывают движения дошколёнка и ухудшают кровообращение. Поэтому следите, чтобы брюки не сидели слишком плотно на бедрах, а свитера не жали под мышками.
Отдавайте предпочтение натуральным тканям. Хлопчатобумажные и шерстяные вещи теряют вид намного быстрее, чем синтетические. Однако у них есть важные преимущества: они сохраняют тепло тела и дают коже возможность дышать. В то же время синтетика создает парниковый эффект, влага скапливается на коже и не испаряется. Из-за этого малыш может легко подхватить насморк.
Одежда сверху должна быть трехслойной.
Первый слой – майка, футболка.
Второй слой - трикотажная кофточка (боди) и легкий свитер (для активного ребенка), шерстяной свитер (для малоподвижного). Отдавайте предпочтение трикотажным кофточкам, шерстяным свитерам, без пуговиц, кнопок и молний.
Брюки на подкладке (флиса или синтепона) из непромокаемой ткани защитят маленького путешественника от влажного снега. Лучше чтобы брюки были с высокой талией или на лямках, так как дети часто приседают или наклоняются в процессе игры и часть спины (поясница) обнажается, что может привести к проблемам со здоровьем. Теплые непромокаемые штаны, надетые поверх обычных штанишек, дадут ребенку возможность свободно двигаться.
Третий слой – куртка на синтепоне или пухе сделает прогулку очень комфортной. Хороша куртка из плотного и непромокаемого материала, что обеспечит дополнительную воздушную подушку, а также защитит от ветра и влаги. Современные куртки имеют 2 замка, что дает дополнительное тепло и в случае поломки одного даст время на замену другого.
Шапочка должна соответствовать форме головы ребенка – прикрывать лоб, уши и затылок. В шапочке на подкладке из плотной натуральной ткани дошколёнку не будет жарко, но у нее должны быть завязки, чтобы не было проблем с открытыми ушами. Очень хороши шапки из непромокаемой ткани на искусственном меху. Альтернативой банкиту из завязок хорошо послужит передвижной пластмассовый зажим, который очень удобен в использовании.
Врачи часто повторяют родителям: кутать ребенка вредно, но руки и ноги постоянно должны быть в тепле. Дело в том, что в конечностях очень развита сеть мельчайших подкожных сосудов – капилляров, которые легко отдают тепло. Вследствие этого ступни и ладошки замерзают намного быстрее, чем другие части тела.
Поэтому важная часть экипировки – обувь и варежки. Малыш никогда не промочит ноги, если вы правильно подберете обувь для сырой и холодной погоды. Не забудьте спросить у продавца, если ли у ботинок дополнительный защитный слой. Обратите внимание на верхнее покрытие. Нубук не подойдет. Натурная кожа с пропиткой – то, что нужно. Валенки на подошве тоже хороши. Подошва, должна быть утолщенный, но гибкой. Проверьте ее при покупке – согните руками. Тогда она не потрескается и обеспечит стопе физиологическое положение и тепло. Важно чтобы ноги не мерзли и не потели, после прогулки проверяйте стопы детей, если они влажные возможно синтетические колготки или носки вам не подходят, холодные – значит, обувь не соответствует потребностям ребенка, прогулка длиться 1-1,5 часа. Отдайте предпочтение обуви на липучках, шнурки - травмоопастны, сложны и трудоемки в одевании, а молнии часто заедают и ломаются.
Купите также двуслойные варежки из непромокаемой ткани на подкладке (вязаные быстро намокают от влажного снега) – перчатки сложны в одевании. И не забудьте прикрепить их к резинке или тесемке, чтобы они не потерялись, но так чтобы их легко можно вытащить и посушить (например, на липучке).
Если ребенок склонен к частым простудам, подумайте о шарфике, который пригодиться в ветреную погоду.
Перед сборами в детский сад поинтересуйтесь прогнозом погоды. Одним из лучших решений в морозец – многослойная одежда. Например, водолазка, свитерок крупной вязки, а сверху – не очень теплая куртка. То же самое касается и ног: синтепоновые штаны или зимний комбинезон с утеплителем.
Одеть ребенка слишком тепло − не выход. Это ничуть не менее опасно, чем одеть недостаточно: дети бегают, прыгают, потеют, а потом моментально замерзают на холоде. Чтобы не дать сырости проморозить дитя, нужно надеть под обычную одежду, плотно прилегающую футболку с длинным рукавом и колготы. Верхняя одежда по-прежнему должна быть непромокаемой и непродуваемой.
Ребенку все равно, когда радоваться жизни: и летом, и зимой, и осенью малыши носятся и резвятся. Главное – обеспечить им комфорт для таких игр, не дав ни замерзнуть, ни промокнуть.
И самое главное помните, ежедневные прогулки очень важны для малыша, они укрепляют ребенка и способствуют хорошему развитию. А от того как вы одели своего ребенка зависит его настроение и самочувствие в течении дня. Сложная одежда забирает время от прогулки – умножьте 26 детей на минимум – 1 минута и получите в прогулке минус полчаса, а если два предмета одежды сложны в одевании, то это минус час свежего воздуха и игр. Также развивайте самостоятельность своих детей – никогда не делайте за них то, что они могут сделать сами.
Успехов вам в воспитании своих малышей и удачных покупок
Консультация на тему: «Ребенок и телевизор»
Яркая и динамичная картинка в телевизоре привлекает внимание ребенка. В два-два с половиной года вы уже можете услышать от своего чада требовательное "Хочу мультик!", хотя в большинстве случаев не адаптированный для возраста и уровня развития конкретного малыша сюжет остается для него за гранью понятного. Но не стоит думать, что в этом возрасте просмотр телевизора - пустая трата времени, ребенок выносит из просмотра само действо, динамику, хотя может и не понимать смысла. После трех лет малышом обуревает глобальный исследовательский интерес - а как же все эти люди, дома, звери, машины поместились в такую маленькую коробочку? В этом же возрасте кроха учится сочувствовать экранным героям, несмотря на то, что переживает все эмоционально и не всегда может объяснить словами происходящее на экране. Современным родителям, для которых телевизор - дело обыденное, все же хочется действовать по принципу "не навреди", а потому они все чаще задумываются над тем, как с пользой провести время у телеэкрана, сколько и какие именно программы дозволено смотреть их детям. И вообще - не вреден ли телевизор для здоровья малышей? Смотрим правильно!
Первое, о чем думают любые родители, так это о здоровье своих детей. И если речь касается телевизора, то в голову приходят вопросы о том, как это влияет на зрение. Глаза - сложнейший орган, для правильного развития и функционирования которого необходима тренировка. По убеждению медиков, просмотр телевизора такой тренировкой не является. Наоборот - когда мы сидим у экрана, глазная мускулатура лишена движения, а проекция точек, составляющих единое изображение на телеэкране, не побуждает мышцы к работе. Получается, что глаза отдыхают, но этот отдых не полезен, потому что "оптические" впечатления, процессы зрительного восприятия, протекающие в глазу, являются неотъемлемой частью деятельности мозга. Поэтому просмотр телепередач должен быть строго дозирован: в полтора-два года не стоит смотреть телевизор более 15 минут в сутки, после трех лет это время можно увеличить до получаса, к школьному возрасту - до часа-полутора с перерывами не менее 15-20 минут. Причем расстояние до телевизора - не менее 2 метров. Не рекомендуется смотреть телевизор лежа и при выключенном свете. Экран должен располагаться на уровне лица, не ниже и не выше - это снижает нагрузку на мышцы спины и шеи.
Не оставляйте малыша наедине с телевизором, превращая аппарат в суррогатную электронную няню, смотрите передачи вместе с ним и обязательно объясняйте происходящее на экране. К сожалению, в действительности многие мамы, проводящие дома с ребенком целый день, используют телевизор как отдушину - малыш сидит тихо и у мамы есть возможность заняться своими делами или отдохнуть(((
Постарайтесь больше своего времени уделять ребенку. И тогда зависимость от телевизора Вам не грозит!
Консультация для родителей на тему: «Развитие игровой деятельности детей 5 лет»
Каждый возрастной период, характеризуется ведущим видом деятельности. В раннем возрасте ведущим видом деятельности является предметно-манипулятивная деятельность. Дети познают закономерности окружающего мира и свои собственные возможности. В дошкольном возрасте – является игра. В отличие от манипулятивной деятельности игра имеет, гораздо большие, возможности для познания мира и самого себя. Ребенок способен действовать в условной (воображаемой) ситуации, которая ему реально недоступна: «водить» машину, «скакать» на лошади, «лечить» животных и людей. Игра также открывает ему мир социально-ролевых отношений, которые реализуются в системе игровых правил.
Игра — это символический язык, посредством которого ребенок проявляет и выражает себя. Детские игры проходят путь развития от предметно-манипуляционных ( построить домик, заборчик из кубиков и так далее) до сюжетно-ролевых игр с правилами (например, в строителей, в водителей, в магазин, в больницу, и другие). Младшие дошкольники играют чаще по одному. А вот к среднему дошкольному возрасту период игры становится совместным. На протяжении всего периода игр поэтапно развивается у детей восприятие. А уже на основе восприятия начинает формироваться мышление. А вот развитие памяти наитеснейшим образом связано с развитием мышления у детей. Ученые отметили, что в игре процесс запоминания значительно выше. Если у детей увиденное и услышанное вызвало интерес, то они запомнят происходящее без особых проблем.
Принципы использования игр.
1.Каждая игра должна иметь целевую направленность, и все игровые задания должны быть подчинены ей.
2.Продолжительность игры должна определяться активностью детей, их интересом к выполнению игрового задания. При первых признаках утомления необходимо переключиться на другой вид деятельности.
3.Игровые задания должны быть посильными, понятными, но в то же время содержать элемент трудности, ребенку надо приложить усилия, проявить терпение, чтобы достигнуть цели.
4.В каждой игре необходимо участие взрослого: объяснение правил игры, показ действий, совместные действия с ребенком, наблюдение за выполнением заданий, предупреждение конфликтных ситуаций и детского травматизма.
5.Начинать следует с простых игр, постепенно усложняя и модифицируя их.
6.Игровой материал должен быть красочным, интересным, доступным для использования детьми соответствующего возраста.
Игра позволяет ребенку в воображаемой ситуации осуществить то, что в действительности ему еще недоступно. В игре формируются основные личностные качества дошкольника: умение учитывать интересы других, умение подчиняться требованию «надо», а не «хочу».
Родителям, которые хотели бы, чтобы их дети играли, необходимо позаботиться не только о наличии игрушек, но и подсказать сюжет игры, показать, как можно действовать с игрушками, обыграть предложенный сюжет. Ушло время больших дворовых разновозрастных компаний, большинство семей имеют одного-двух детей. Чаще всего дети находятся в компании своих сверстников, у которых такой же игровой опыт, как у них самих, поэтому ребенку не у кого учиться игровой культуре.
С помощью взрослого ребенок способен овладеть все более сложными способами построения игры. Психологи называют три способа, которыми может овладеть ребенок за период дошкольного детства (от 2 до 7):
-предметно-действенный способ построения игры;
-ролевой способ построения игры;
-сюжетосложение.
Предметно-действенный способ предлагает воспроизведение простейших операций с предметами (ложкой — кормить, расческой — причесывать и так далее). К трем годам дети обычно могут воспроизводить длинную цепочку операций с предметами, которая объединяется единым сюжетом: «Приготовление обеда кукле», «Кормление куклы» и так далее. Переход к ролевому поведению в игре связан с возрастающими возможностями ребенка. Дети учатся сравнивать свои действия одним из важных средств реализации роли. Ролевое поведение можно формировать с трехлетнего возраста.
В 5 лет поведение детей в игре значительно усложняется. В этом возрасте они уже могут обсуждать замысел и договариваться о правилах перед началом игры, дети способны создавать сложные сюжеты, комбинируя эпизоды из сказок и реальной жизни. Поэтому возраст в 5 лет можно определить как условную границу перехода к формированию сюжетосложения. Последний способ построения игры наиболее важен для развития фантазии, творческого мышления, монологической речи. Поскольку дети в этом возрасте уже осознают правила игры, они способны научиться играть в настольные игры, в прятки. Эти игры сильно отличаются от ролевых игр, где сама роль определяет правила поведения играющих: играющий зайца должен прятаться и бежать от «волка», а играющий волка должен искать «зайца». В настольных играх может уже не быть ролей, поэтому они начинают походить на интеллектуальные задания, которые надо выполнить определенным образом, и развивают у ребенка логическое мышление и внимание.
Когда взрослый организует игру необходимо соблюдать следующие правила:
— тема игры должна отображать интересы ребенка;
— не надо взрослому комментировать и вмешиваться в игру детей;
— руководя игрой, взрослый помогает развивать самостоятельность и инициативу детей;
— взрослому необходимо искренне интересоваться ребенком и стараться строить с ним теплые и заботливые отношения;
— взрослый должен создавать возможность выражать свободное «Я»;
— взрослый должен верить в способность ребенка действовать ответственно, решая личные проблемы и создавая у ребенка чувство безопасности.
В игре ребенок учится взаимодействовать со сверстниками и следовать правилам.
И напоследок, игра – это самый важный период в жизни ребенка. На него нельзя смотреть как на какую-то забаву. К игре надо относиться очень серьезно, внимательно и обеспечивать самые благоприятные условия.