проект "Я выбираю доброжелательность"

цель, направления, мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_vybirayu_dobrozhelatelnost.docx136.82 КБ

Предварительный просмотр:


Я выбираю доброжелательность


Я выбираю доброжелательность

Цель проекта: 
- возрождение достоинства личности, создание в обществе атмосферы доброжелательности и сотрудничества; 
- помочь людям осознать важность и возможность доброжелательного диалога как наиболее эффективного средства предупреждения и решения конфликтов на всех уровнях современного общества (личность, семья, трудовой коллектив, межнациональные, межгосударственные отношения). 

Доброжелательность — это мудрость и созидание. 
Доброжелательность — ценность, которая объединяет людей. 

• Направления проекта

* Доброжелательность к себе: 

- раскрытие новых способностей и талантов, 
- забота о физическом и духовном здоровье, 
- способность позитивно думать и действовать в различных ситуациях, не терять надежду, сохранять уравновешенное состояние, находить выход из сложных жизненных ситуаций. 
"Во внутреннем мире человека доброта — это солнце". В. Гюго 
Доброжелательность к себе

* Доброжелательность к семье (друзьям, коллегам): 

- осознание важности взаимопонимания, 
- возрождение семейных ценностей, 
- решение конфликтов, гармонизация взаимоотношений. 
"То, что идет от сердца, до сердца и доходит". Д. Пайэтт Доброжелательность к семье

* Доброжелательность к обществу: 

- повышение культуры общения, 
- распространение позивного опыта и создание новых возможностей социальной помощи, 
- создание толерантных отношений, поддержка межнационального и межконфессионального диалога. Доброжелательность к обществу


"Пригоршня добрых дел стоит больше бочки знания". Д. Герберт 

* Доброжелательность к природе: 

- экологичный образ жизни, 
- бережное отношение к природе, 
- экономное использование ресурсов, духовное служение природе. 
"Рука, которая дарит розы, сохраняет немного их аромата". Китайская поговорка Доброжелательность к природе

Сценарий мероприятия с родителями второй младшей группы МК ДОУ Павловский детский сад №11

в рамках реализации проекта «Я выбираю доброжелательность»

Воспитатели: Петрова О.Н.

                          Галкина Н.М.

Введение: Ежедневно в своей жизни мы делаем выбор – как поступить в той или иной ситуации. Последствия нашего решения влияют на нашу дальнейшую жизнь, на жизнь наших близких, судьбу нашей семьи, многих окружающих нас знакомых и незнакомых людей и даже на судьбу нашей страны. Нам необходимо помочь людям осознать важность и возможность доброжелательного диалога как наиболее эффективного средства предупреждения и решения конфликтов на всех уровнях современного общества (личность, семья, трудовой коллектив, межнациональные, межгосударственные отношения).  Доброжелательность — это мудрость и созидание. Доброжелательность — ценность, которая объединяет людей. 

Цель мероприятия: возрождение достоинства личности, создание в обществе атмосферы доброжелательности и сотрудничества. 

Задачи мероприятия:

  1. Осмысление родителями сущность понятия «доброжелательность».
  2. Формирование у родителей умения совместно работать в группе;

Оборудование и материалы:

видеоролик на песню «Здравствуй, мир!», презентация, фрагмент мультфильма  «Просто так», чаша Добра, карточки Доброжелательности, карточки с пословицами, таблички с названием  группы, камни благодарности, компьютер, проектор, колонки.

Участники мероприятия:

Родители второй младшей группы.

Место и сроки проведения мероприятия: групповая комната, октябрь

Продолжительность мероприятия: 40 мин.

Ход мероприятия:

Участники мероприятия рассажены на стульях полукругом.

Ведущая:

-Тема сегодняшнего разговора «Я выбираю доброжелательность!» Какие чувства вызывают эти слова? У кого-то на лице сразу появится улыбка, кто-то глубоко задумается, кто-то отнесётся недоверчиво, а кто-то начнет спорить и доказывать, что нельзя быть доброжелательным всегда и со всеми. Какой бы ни была Ваша реакция, это Ваш выбор, на который Вы имеете полное право. Никого нельзя заставить быть доброжелательным, точно так же, как нельзя заставить быть честным, терпимым, вежливым, добросовестным, заботливым, внимательным, как нельзя заставить любить и уважать.

Только сам человек может решить для себя, каким он хочет быть: добрым или злым, честным или обманщиком, милосердным или жестоким. Но остается такое понятие, как совесть, или внутренний голос, который часто подсказывает нам известную истину: «Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе». 

Доброжелательность подобна солнцу, лучи которого согревают нас даже в самый морозный день. Если бы не было солнца, на Земле не могло бы быть жизни. Без доброжелательности замерзают сердца, исчезает теплота взаимоотношений, уходит радость жизни.

- У каждого человека свое определение доброжелательности.  Давайте поговорим на эту тему. Расскажите, как вы понимаете, что такое доброжелательность?

Ведущая:

- Доброжелательность – это, пожалуй, одно из важнейших качеств, которое мы несем в мир уже от своего рождения. Жаль, что вырастая, мы часто теряем это… Доброжелательность, я уверена, это то, что помогает нам на каждом шагу, ведь не зря говорят: все, что нас окружает, является лишь следствием того, что мы несем в жизнь своими действиями и мыслями… Если мы будем добры и терпимы друг к другу – мир ответит тем же!

А сейчас все участники разделятся на 4 группы.

Задания группам.

1 группа: Доброжелательность к себе. Чтение стихов.

Не прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей 
Делитесь, распахните душу.

Дарите только теплоту:
Ребёнку, женщине и другу,
И отодвиньте пустоту.
Жизнь всё вернёт сполна по кругу.

К вам возвратятся свет, любовь,
Мечта и счастье к вам вернётся.
И нежной лаской вновь и вновь
В вас чья–то радость отзовётся

Грустить не нужно, верен будь мечте 
Печаль твоя, как снег весной растает. 
Давай поговорим о доброте, 
Которой нам так часто не хватает….   (Роман Амирамов)

2 группа: Доброжелательность к семье,  друзьям, коллегам.

- Мы живем на свете не одни, а среди людей. Наши поступки могут радовать или огорчать. Даже одно слово может ранить. Недаром говорят: «Слово лечит, слово и калечит». Какие добрые дела можем совершить мы, чтобы людям, которые живут рядом с нами, они принесли радость. У меня в руках «Чаша доброты». Вы должны на листочках записать добрые дела, сделанные вами и положить в эту чашу.

3 группа: Доброжелательность к обществу.

Ведущая:

- Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомните некоторые из них.

На магнитной доске с обеих сторон прикреплены листочки с пословицами, разрезанные на 2 части.

Задание: Присоединить к началу пословицы продолжение.

1. Доброе слово

и кошке приятно.

2. Не одежда красит человека,

а его добрые дела.

3. Торопись на доброе дело,    

а худое само приспеет.

4. Не хвались серебром,

а хвались добром.

5. Кто добро творит.,

того Бог отблагодарит.

6. В ком добра нет.,

в том и правды мало.

7. Не ищи красоты –

ищи доброты.

8.  Доброе слово лечит,                а злое колечит.

4 группа: Доброжелательность к природе.

- Природа нам добра желает

И всё для жизни нужное даёт,

Но только тем, кто ей взаимно отвечает,

Чтит свято и вседенно бережёт.  

- Да, мы должны быть доброжелательны к природе. Она настолько нами разрушена, настолько обижена, что, конечно, всё больше начинает нам мстить. Природа – это живой организм, к которому нужно относиться доброжелательно и с пониманием.

На ватмане изобразить остров Доброты. Придумайте рассказ об острове.

Ведущая:

- В жизни всех нас были моменты, когда нам кто-то вовремя помог в самых разных ситуациях. Или вы сами поддержали кого-то в беде, независимо от того, родной это был человек или вовсе незнакомый. Добрые поступки лучше всего совершать бескорыстно. Так и поступают герои мультфильма «Просто так».

Просмотр фрагмента мультфильма «Просто так»)

Ведущая: Что вы можете сказать, посмотрев этот мультфильм?

Ведущая:

А сейчас давайте все встанем в круг, слегка вытянем руки вперед ладонями вверх и закроем глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется послушать эту музыку. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

Ведущая:

Совместное исполнение песни «Если добрый ты» из мультфильма «Кот Леопольд» с движениями. Текст песни: 

Дождик по земле босиком прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.


Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - это хорошо,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты - это хорошо,
А когда наоборот - трудно.


С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.


Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.

Всего вам доброго!

Вывод:

Данное мероприятие очень актуально в настоящее время. Сохранение здоровья и семейных ценностей одни из главных задач современного общества. Данное мероприятие способствует повышению культуры общения, создает толерантные отношения между окружающими, позволяет позитивно думать и действовать в различных ситуациях, не терять надежду, сохранять уравновешенное состояние, находить выход из сложных жизненных ситуаций.

                                 

Использованные источники:

  1. Андреева К.Е. Мой путь к доброте. Классный час для учащихся 2-3 классов. festival.1september.ru/articles/314477/
  2. Жиренко Е, Лапина Е.В. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию 1- 4 кл. // Воспитание школьников.-2010, №4
  3. Карпенко М.Т. Сборник пословиц. Пособие для учителя. М.: Просвещение 1988г
  4. Кульневич, Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в начальной школе» // Практическое пособие С.В. ТЦ «Учитель» 2000г.
  5. Мартынова Я.Ю. Внеклассные мероприятия в начальной школе. // Воспитание школьников.-2009, №7
  6. Видеоролик на песню  «Здравствуй, мир!». Авторы песни: музыка – Л.Квинт, слова – В.Костров.
  7.  http:// www.xapaktep.net- о добродетелях
  8.  http://www.cdr.proekt@gmail.com – о доброжелательности
  9.  http:// www.dom-skazki.ru-сказки о милосердии

    10.  http://piano-world.do.am/  - сайт детских песен

    11.  http://www.omsk.edu.ru/ - стихи

  1.   http://www.eduvluki.ru/ -  праздник «Сделаем мир добрее!»
  2.   http://www.youtube.com/watch?v=8SFBiqvcYSo – мультфильм «Просто так»
  3.   http://mypensiya.mirtesen.ru/blog/43556172160- стихи о доброте
  4.   http://good-wish.ru/ -проект «Я выбираю доброжелательность»

В рамках реализации проекта проведены:

  1. Выставка детско – родительских работ «Осенний рассказ в рисунках».
  2. Фотоколлаж «Золотой листопад».
  3. Творческая работа детей и родителей «Остров Доброты».
  4. Субботник.