7.Раздел:План самообразования 2022-2027 гг.
Предварительный просмотр:
Проект индивидуальной траектории профессионального развития педагога ДОО
№ п/п | Образовательные ресурсы | Дата | Результат |
1. | Самообразование | ||
1.1. | Методическая тема по самообразованию «Создание игровых ситуаций в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.» | 2022-2027гг. | Опыт работы за 5 лет. |
1.2. | Изучение современных педагогических технологий 1. Счетные палочки 2. Логические блоки Дьенеша 3. Игры с Палочками Кюизенера 4 .Квадрат Воскобовича 5.Логические Блоки Дьенеша 6 .Развивающая головоломка 7.Цветные счетные палочки Кюизенера 8. Танграм 9. Колумбово яйцо 10. Монгольская игра 11.Робототехника 12.Нейроупражнения и мнемотаблицы. | 2022-2027гг. | Каталог технологий. Воздействие на все стороны развития личности ребенка |
1.3. | Внедрение нового учебно-методического комплекса, апробация образовательных программ, учебно-методических пособий 1.Комплексная программа математического развития «Мате: плюс», обеспечивающая преемственность между уровнями начальной школы и садом. Мате:плюс. Математика в детском саду» —математический комплекс нового поколения для развития математического мышления детей от 4 до 7 лет,2018год. http://gagarinsad.edusite.ru/p65aa1.html 2.Дополнительная общеобразовательная программа-естественнонаучной направленности«Математическая игралочка» для детей от 4 до 5 лет,2021год 3.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО,ФОП. | 2022-2023гг. | Внедрить данные программы,методические пособия. |
1.4. | Интернет-ресурсы https://pandia.ru/text/78/120/74601.php https://mirdoshkolyat.ru/mir_doshkolyat/matematicheskie-situacii-dlja-detej-doshkolnogo-vozrasta Проблемы по данной теме: 1.Бузмакова, С.В., Кривопалова, Г.А. Использование ИКТ для организации деятельности педагога ДОУ: опыт, проблемы, перспективы [Электронный ресурс] / С.В. Бузмакова и др. // http://festival.1september.ru/articles/649942/. 2.Новикова, М.Н. Использование мультимедийных средств и информационных технологий в ДОУ – "за" или "против" [Электронный ресурс] / М.Н. Новикова // http://festival.1september.ru/articles/603899/ | 2022-2023гг. | КЭОУ Использовать каталог электронно- образовательных ресурс. |
1.5. | Портфолио Диагностический инструментарий на начало и конец работы https://www.maam.ru/detskijsad/diagnostika-fyemp-starshei-i-podgotovitelnoi-grupy.html | 2022год 2027год | Диагностика на начало и конец работы |
2. | Взаимообучение | ||
2.1. | Проведение открытых занятий по данной теме «Создание игровых ситуаций в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.» Цикл открытых занятий: -«Занимательная математика», -«Веселая математика», -«Игровая математика», -«Игровые ситуации в математике». | 2023год | Конспекты |
2.2. | Мастер-классы, участие в педагогических мастерских -Мастер класс по теме:«Использование развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» «Создание игровых ситуаций в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.» -Педагогическая мастерская «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста средствами игровой технологии В.В.Воскобовича». | 2024год | Видео-материал,фото показы. |
2.3. | Презентация и распространение опыта работы в СМИ по данной теме: «Создание игровых ситуаций в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.» | 2025год | Опыт работы в СМИ |
2.4 | Публикации -«Играя-учимся творить!»-публикация в газете «Лениногорские Вести»; -«Интересные головоломки по ФЭМП для детей дощкольного возраста»-публикация в газете «Лениногорские Вести». -Публикация данного материала в музее образования г.Нижнекамска. -Публикации на сайтах педагогов. | 2026год | Статьи |
3. | Профессиональная деятельность педагога в методической работе ОО | ||
3.1. | Педсоветы -Выступление на педсоветах по данной теме «Создание игровых ситуаций в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Использование игровой технологии по ФЭМП детей дошкольного возраста», «Формирование математических представлений дошкольников | 2022-2027гг | Выступление Обмен опытом |
3.2. | Семинары, консультации, мастер-классы -Семинар практикум "Использование игровых технологий на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников". -Семинар «Создание игровых ситуаций в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.» -Консультация «Игровые обучающие ситуации». -Консультация «Формирование диалогических умений у дошкольников в игровых проблемных ситуациях». | 2026г. | Выступление Обмен опытом |
3.3. | Участие в работе методического объединения -«Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО». -«Использование современных форм организации работы по ФЭМП с учетом ФГОС ДО». | 2025-2027гг | Выступление Обмен опытом |
3.4. | Занятия (посещение, взаимопосещение) -Игры и игровые моменты на занятиях по ФЭМП разных типов -Занятия по освоению нового материала -Занятия по закреплению изученного -Проверочные занятия -Комбинированные занятия | 2026-2027гг | Взаимопосещения.Обмен опытом. |
4. | Профессиональная деятельность педагога в профессиональном сообществе | ||
4.1. | Аттестация по теме: «Создание игровых ситуаций в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.» | 2027год | Подтвердить 1 квалификационную категорию |
4.2. | Повышение квалификации по теме:«Игра, познание и общение как уникальные средства обучения,воспитания и развития детей от рождения до школы.» | 2023год | Повысить уровень знаний. |
4.3. | Участие в профессиональных и творческих конкурсах -Профессиональные конкурсы мастерства -Детские конкурсы.Республиканские «Ученый малыш»,»Эрудит». | 2025-2026гг. | Обмен опытом. |
4.4. | Научно-практические семинары -Обучающие педагогические семинары: «Проектная деятельность в детском саду как средство реализации ФГОС ДО» | 2026год | Обмен опытом. |
4.5. | Районное (городское) методическое объединение педагогов ДОО по теме: «Создание игровых ситуаций в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.» | 2025-2026гг. | Обмен опытом, распространение опыта. |
4.6. | Вебинары, видеолекции -«Применение современных образовательных технологий как актуального способа реализации новых образовательных стандартов» -«Самообразование - ведущий компонент профессионального самосовершенствования педагога» | Участие и Обмен опытом, распространение опыта. | |
4.7. | Сетевое взаимодействие педагогов ДОО -Круглый стол по данной теме «Создание игровых ситуаций в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.» (ознакомление с теоретическими и практическими результатами) | 2027год | Обмен опытом. Пополнение, приобретение, владение дополнительной информации,обогащение методической копилки. |
4.8. | Участие в экспертных комиссиях изучение, обобщение, распространение и внедрение результативного педагогического опыта и идей соих и в других детских садах. | 2027год | Обмен опытом.,распространение опыта. |
4.9 | Экспериментальная и исследовательская деятельность-изучение, обобщение, распространение и внедрение результативного педагогического опыта и идей в своем саду и в других детских садах. | 2027год | Обмен опытом ,распространение опыта. |