7.Раздел:План самообразования 2022-2027 гг.

Демахина Лариса Сергеевна

План самообразования на пять лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план самообразования на пять лет.34.66 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

       «Детский сад общеразвивающего вида №25 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

                                           План самообразования

                       воспитателя МБДОУ № 25

                     Демахиной Ларисы Сергеевны  

                                   2022-2027 г.

                      План самообразования

                      воспитателя

          Демахиной Ларисы Сергеевны  

                        2022-2027 г.

 

 

 

 

 

           ЛИЧНАЯ КАРТА ВОСПИТАТЕЛЯ

 

-Ф.И.О.воспитателя:

  Демахина Лариса Сергеевна

 

-Дата рождения:

23.02.1974г.

 

-Образование (когда и какое учебное заведение окончил):    

-Высшее. Казанский социально- юридический институт, квалификация  по диплому:  «педагог-психолог» по специальности «Педагогика  и психология». Диплом №ВСГ 0511535, выдан 17мая 2006года

-Среднее специальное профессиональное образование.Бугульминское.педагогическое  училище, квалификация по диплому: воспитатель в дошкольных учреждениях, по специальности «Дошкольное воспитание», диплом  СТ  № 225644, г. Бугульма от 28 июня 1993года          

-Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение «Детский сад  общеразвивающего вида №25 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан, 01.10.2012г.

-Занимаемая должность: воспитатель.

-Общий стаж трудовой деятельности:29 лет.

-Педагогический стаж:29 лет

-Квалификационная категория, дата присвоения: Первая квалификационная категория по должности «Воспитатель». Срок ее действия 31.12.2022-31.12.2027

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема : «Создание игровых ситуаций в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Цель: Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Задачи: 

1. Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.

2. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.

Перечень вопросов по самообразованию:

- изучение научной и методической литературы по данному вопросу;

- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • - анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • - продолжать изучать опыт других педагогов;
  • - планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного     процесса.

Предполагаемый результат:

- показать положительную динамику по развитию математических представлений детей через игровые ситуации;

- прийти к выводу, что использование математики   определяет возможность эффективного и плодотворного   воспитания и обучения   дошкольников, способствует пополнению математических знаний, формируя коммуникативную культуру дошкольника;

  • - участие в педсоветах ДО;
  • - умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсоветах,  участие в конкурсах.

Форма самообразования: индивидуальная.    

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Обучению дошкольников основам математики отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребёнком, повышенное внимание к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным. Математическая подготовка детей к школе предполагает не только усвоение детьми определённых знаний, формирование у них количественных пространственных и временных представлений. Все числовые представления, доступные для его возраста, он должен извлечь из жизни, среди которой он живёт и в которой он принимает деятельное участие. Его участие в жизни при нормальных условиях должно выражаться лишь в одном - в работе- игре.    Все полученные знания и умения подготавливают к усвоению детьми более сложных математических задач на следующей ступени развития. А это значит, что, формируя элементарные математические представления в детском саду, мы готовим ребенка к изучению математики в школе

                                           

                                              ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

 2022 – 2023     год

-Изучение  психолого – педагогической литературы: «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы.» под редакцией Н.Е. Вераксы.

-Изучение методической литературы по данной теме, статей в журнале.

 

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

 

 

2023- 2024год

 

 

 

 

-Консультации для воспитателей на данную тему:«Создание игровых ситуаций в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

 -Выставка книг для родителей по формированию математических представлений у дошкольников.                                                        -Консультации для родителей:

-Графический диктант.Что это такое?

-Выпуск статьи в газете .

 -Участие во Всероссийском конкурсе

-Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

-Работа с детьми в кружке:

«Математические ступеньки»

-Внедрение в работу кружка тетрадей для математики  , для детей.

-Изготовление дидактических игр,пособий.

-Составление схем графических диктантов   для детей.

-Фото стенд для родителей «Кружок по математике».

-Презентация для родителей «Кружок «Математические ступеньки» .

-Формирование портфолио педагога по данной теме.

-Выступления на родительском собрании,на педсовете по теме «Создание игровых ситуаций в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

 

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы.

2023 – 2025 год

 

-Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

-Курсы повышения квалификации-2023год.

 -Участие в региональных семинарах.                          

-Выступление на педсовете  «Памятки для педагогов и родителей».

-Участие в Дне открытых дверей (проведение открытого кружка 2025г.»Математические ступеньки»).

-Выпуск памяток для педагогов: «Математика для дошкольников-из опыта работы».

 -Выпуск памяток для родителей : «Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».

-Показ открытого НОД по данной теме.

-Выпуск папки передвижки для родителей по теме самообразования.

 -Презентация для родителей «Кружок «Математические ступеньки» .

-Формирование портфолио педагога по данной теме.

-Выступления на родительском собрании:

«Презентация кружка «Математические ступеньки»          

 

 

Обобщающий

Подведение итогов. Оформление результатов работы.

2025-2027год

-Консультативная помощь воспитателям.

-Участие в работе городского МО воспитателей.

-Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

-Участие в работе  сайта (периодическое обновление персональной страницы).

-Консультативная помощь родителям

.-Работа «Школа молодого педагога

-Региональные семинары-практикумы.

- Олимпиады по математике.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2026-2027 год

 

-Участие во Всероссийских конкурсах.

-Публикации на сайтах «Педсовет» и «Дошкольное воспитание».

-Публикация статьи в газете:

«Мой педагогический опыт»

-Показ презентации :

По теме: «Создание игровых ситуаций в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

 

 

 

                     Проект индивидуальной траектории профессионального развития педагога ДОО

№ п/п

Образовательные ресурсы

Дата

Результат

1.

Самообразование

1.1.

Методическая тема по самообразованию

«Создание игровых ситуаций в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.»

2022-2027гг.

Опыт работы за  5 лет.

1.2.

Изучение современных педагогических технологий

1. Счетные палочки

2. Логические блоки Дьенеша 

3. Игры с Палочками Кюизенера

4 .Квадрат Воскобовича

5.Логические Блоки Дьенеша

6 .Развивающая головоломка

7.Цветные счетные палочки Кюизенера

8. Танграм

9. Колумбово яйцо

10. Монгольская игра

11.Робототехника

12.Нейроупражнения и мнемотаблицы.

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2022/01/25/ispolzovanie-igrovyh-tehnologiy-na-zanyatiyah-po

https://www.maam.ru/detskijsad/primenenie-igrovyh-tehnologii-dlja-razvitija-fyemp-u-doshkolnikov.html

https://infourok.ru/igrovye-tehnologii-v-formirovanii-elementarnyh-matematicheskih-predstavlenij-u-detej-doshkolnogo-vozrasta-4180115.html

https://www.art-talant.org/publikacii/7004-ispolyzovanie-sovremennyh-igrovyh-tehnologiy-matematicheskogo-razvitiya-detey-doshkolynogo-vozrasta-v-do

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/391171-igrovye-tehnologii-v-formirovanii-jelementarn

     https://shop.amelica.com/

2022-2027гг.

Каталог технологий.

Воздействие на все стороны развития личности ребенка

1.3.

Внедрение нового учебно-методического комплекса, апробация образовательных программ, учебно-методических пособий

1.Комплексная программа математического развития

«Мате: плюс», обеспечивающая преемственность между уровнями начальной школы и садом. Мате:плюс. Математика в детском саду» —математический комплекс нового поколения для развития математического мышления детей от 4 до 7 лет,2018год.

http://gagarinsad.edusite.ru/p65aa1.html

2.Дополнительная общеобразовательная

программа-естественнонаучной направленности«Математическая игралочка» для детей от 4 до 5 лет,2021год

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/12/dopolnitelnaya_programma_matematicheskaya_igralochka_gotovo.docx

3.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО,ФОП.

2022-2023гг.

Внедрить данные программы,методические пособия.

1.4.

Интернет-ресурсы

https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/formirovanie-elementarnyih-matematicheskih-predstavleniy-u-doshkolnikov.html

https://infourok.ru/opyt-raboty-po-teme-razvitie-elementarnyh-matematicheskih-predstavlenij-cherez-igrovye-tehnologii-u-detej-starshego-doshkolnogo--5280888.html

https://pandia.ru/text/78/120/74601.php

https://mirdoshkolyat.ru/mir_doshkolyat/matematicheskie-situacii-dlja-detej-doshkolnogo-vozrasta

Проблемы по данной теме:

1.Бузмакова, С.В., Кривопалова, Г.А. Использование ИКТ для организации деятельности педагога ДОУ: опыт, проблемы, перспективы [Электронный ресурс] / С.В. Бузмакова и др. // http://festival.1september.ru/articles/649942/.

2.Новикова, М.Н. Использование мультимедийных средств и информационных технологий в ДОУ – "за" или "против" [Электронный ресурс] / М.Н. Новикова // http://festival.1september.ru/articles/603899/

2022-2023гг.

КЭОУ

Использовать каталог электронно- образовательных ресурс.

1.5.

Портфолио

Диагностический инструментарий на начало и конец работы

https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2019/02/02/diagnosticheskaya-rabota-po-obsledovaniyu-i-razvitiyu

https://www.maam.ru/detskijsad/diagnostika-fyemp-starshei-i-podgotovitelnoi-grupy.html

2022год

2027год

Диагностика на начало и конец работы

2.

Взаимообучение

2.1.

Проведение открытых занятий  по данной теме «Создание игровых ситуаций в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.»

Цикл открытых занятий:

-«Занимательная математика»,

-«Веселая математика»,

-«Игровая математика»,

-«Игровые ситуации в математике».

2023год

Конспекты

2.2.

Мастер-классы, участие в педагогических мастерских

-Мастер класс по теме:«Использование развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

«Создание игровых ситуаций в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.»

-Педагогическая мастерская «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста средствами игровой технологии В.В.Воскобовича».

2024год

Видео-материал,фото показы.

2.3.

Презентация и распространение опыта работы в СМИ по данной теме:

«Создание игровых ситуаций в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.»

2025год

Опыт работы в СМИ

2.4

Публикации

-«Играя-учимся творить!»-публикация в газете «Лениногорские Вести»;

-«Интересные головоломки по ФЭМП для детей дощкольного возраста»-публикация в газете «Лениногорские Вести».

-Публикация данного материала в музее образования г.Нижнекамска.

-Публикации на сайтах педагогов.

2026год

Статьи

3.

Профессиональная деятельность педагога в методической работе ОО

3.1.

Педсоветы

-Выступление на педсоветах   по данной теме «Создание игровых ситуаций в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 

«Использование игровой технологии по ФЭМП детей дошкольного возраста»,

«Формирование математических представлений дошкольников

2022-2027гг

Выступление

Обмен опытом

3.2.

Семинары, консультации, мастер-классы

-Семинар практикум "Использование игровых технологий на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников".

-Семинар «Создание игровых ситуаций в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.»

-Консультация «Игровые обучающие ситуации».

-Консультация «Формирование диалогических умений у дошкольников в игровых проблемных ситуациях».

2026г.

Выступление

Обмен опытом

3.3.

Участие в работе методического объединения

-«Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

Использование современных форм организации работы по ФЭМП с учетом ФГОС ДО».

2025-2027гг

Выступление

Обмен опытом

3.4.

Занятия (посещение, взаимопосещение)

 -Игры и игровые моменты на занятиях по ФЭМП разных типов

 -Занятия по освоению нового материала

 -Занятия по закреплению изученного

 -Проверочные занятия

 -Комбинированные занятия

2026-2027гг

Взаимопосещения.Обмен опытом.

4.

Профессиональная деятельность педагога в профессиональном сообществе

4.1.

Аттестация  по теме: «Создание игровых ситуаций в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.»

2027год

Подтвердить 1 квалификационную категорию

4.2.

Повышение квалификации по теме:«Игра, познание и общение как уникальные средства обучения,воспитания и развития детей от рождения до школы.»

2023год

Повысить уровень знаний.

4.3.

Участие в профессиональных и творческих конкурсах

-Профессиональные конкурсы мастерства

-Детские конкурсы.Республиканские «Ученый малыш»,»Эрудит».

2025-2026гг.

Обмен опытом.

4.4.

Научно-практические семинары

-Обучающие педагогические семинары: «Проектная деятельность в детском саду как средство реализации ФГОС ДО»

2026год

Обмен опытом.

4.5.

Районное (городское) методическое объединение педагогов ДОО по теме: «Создание игровых ситуаций в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.»

2025-2026гг.

Обмен опытом, распространение опыта.

4.6.

Вебинары, видеолекции

-«Применение современных образовательных технологий как актуального способа реализации новых образовательных стандартов»

-«Самообразование - ведущий компонент профессионального самосовершенствования педагога»

Участие и Обмен опытом, распространение опыта.

4.7.

Сетевое взаимодействие педагогов ДОО

-Круглый стол по данной теме «Создание игровых ситуаций в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.»

(ознакомление с теоретическими и практическими результатами)

2027год

Обмен опытом. Пополнение,

приобретение,

владение

дополнительной

информации,обогащение методической копилки.

4.8.

Участие в экспертных комиссиях

изучение, обобщение, распространение и внедрение результативного педагогического опыта и идей соих и в других детских садах.

2027год

Обмен опытом.,распространение опыта.

4.9

Экспериментальная и исследовательская деятельность-изучение, обобщение, распространение и внедрение результативного педагогического опыта и идей в своем саду  и в других детских садах.

2027год

Обмен опытом ,распространение опыта.