6.Раздел:План по самообразованию 2017-2022гг.
План по самообразованию 2017-2022гг.
Речевой уголок создан по плану самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2017-2022gg.docx | 47.62 КБ |
Речевой уголок. | 2.57 МБ |
«Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста через устное народное творчество». | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
План самообразования
воспитателя МБДОУ № 25
Демахиной Ларисы Сергеевны
на 2017-2022 г.
ЛИЧНАЯ КАРТА ВОСПИТАТЕЛЯ
Ф.И.О.воспитателя: | Демахина Лариса Сергеевна |
|
Дата рождения: | 23.02.1974г. |
|
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): высшее, Казанский социально- юридический институт, квалификация по диплому: «педагог-психолог» по специальности «Педагогика и психология». Диплом № ВСГ 0511535, выдан 17мая 2006 года; среднее специальное профессиональное образование, Бугульминское педагогическое училище, квалификация по диплому: воспитатель в дошкольных учреждениях, по специальности «Дошкольное воспитание», диплом СТ № 225644, г. Бугульма от 28 июня 1993года. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан, 01.10.2012г. Занимаемая должность: воспитатель. Общий стаж трудовой деятельности: 23 года. Педагогический стаж: 23 года Квалификационная категория, дата присвоения: первая квалификационная категория по должности «Воспитатель». Срок ее действия до 31.12.2016 г. |
«В колыбельных песенках, потешках, пестушках обращена сущность раннего детства: видеть мир таким, каким он предстает перед взором малютки – без лукавства и фальши. Малые фольклорные произведения – это удивительное ожидание радости, светлое восприятие взрослого человека, приятие его неприкасаемого авторитета и ожидание … добра, добра и только добра…» Л.Н. Павлова | |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ | |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема : «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Цель: Систематизация методов и приемов для развития речи детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста на материале устного народного творчества.
Задачи:
- Освоение разговорной речи;
- Расширение словарного запаса;
- Воспитание звуковой культуры речи;
- Формирование связной речи;
- Расширить представления детей о разных формах фольклора (потешки, пестушки, приговорки, заклички, колыбельные песни);
- Воспитывать любовь к народному искусству и народным традициям;
- Обеспечить формирование открытости, доброжелательности, коммуникативности;
- Установить двусторонний контакт с малышом в адаптационный период;
- Доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями, так как произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей.
- Поэтапно формировать интерес к фольклору и, как следствие, обогащать словарный запас детей, развивать грамматическую сторону речи, диалогическую и монологическую связную речь.
Формы работы
1. Создание развивающей речевой среды в группе.
2. Использование материалов устного народного творчества в специально организованной деятельности (Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой, ИЗО).Разработать перспективное планирование НОД .
3. Совместная работа педагога с детьми в разных видах детской деятельности:
- беседы, наблюдения, прогулка. Режимные моменты. Подборка потешек, используемых во время проведения режимных моментов;
- народные подвижные игры. Разработать картотеку народных подвижных игр;
- игры на развитие мелкой моторики. Разработать картотеку пальчиковых игр, с использованием фольклора способствующая развитию мелкий моторики рук;
- театрализованная деятельность. Игровая деятельность.
4. Работа с родителями.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение научной и методической литературы по данному вопросу;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
- продолжать изучать опыт других педагогов;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
1. Показать положительную динамику по РАЗВИТИЮ КОММУНИКАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО;
2. Прийти к выводу, что воспитатель должен:
- знать уровень развития своих воспитанников;
- научиться владеть художественными средствами;
- обеспечить понимание смыслового содержания народного произведения;
- петь и танцевать;
- использовать элементы артистичности (эмоциональную окраску речи, изменение тембра голоса);
- использовать красочность и богатство зрительных образов;
- применять забавный сюжет;
- больше использовать словесные, наглядные, игровые методы;
- варьировать методическими приемами.
3. Ребенок должен владеть:
- знать малые фольклорные формы;
- понимать жанр устного народного творчества;
- Использовать фольклор в повседневной разговорной речи.
Использование фольклорных форм определяет возможность эффективного и плодотворного воспитания и обучения дошкольников, способствует пополнению коммуникативных знаний ,формируя коммуникативную культуру дошкольника и влияют на детей нравственно – пробуждают в ребенке чувство симпатии, любви к людям, ко вcему живому, интерес и уважение к труду, участие в педсоветах ДО, умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсоветах, участие в конкурсах, участие в педсоветах ДОУ, умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма самообразования: индивидуальная.
Тема : «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
АКТУАЛЬНОСТЬ
Все мы родом из детства и на всю жизнь с нами остаются те счастливые и незабываемые ощущения и восприятия жизни детства. Как приятно защемит сердце, если краем уха услышим знакомую считалку, дразнилку, песенку, увидим, как дети играют в такую же игру, в которую играли мы. А еще можем подсказать, поправить: «А мы говорили вот так, правила игры были немножечко другие!» Но слышим и видим все это, к сожалению, реже и реже. Дошкольный возраст - период активного становления художественного восприятия. По мнению ученых, ранний возраст обладает особой восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. Появление некоторых обобщенных знаний о предметах и явлениях является важным этапом в ознакомлении с окружающим миром через народные произведения. В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Приоритетной задачей развития ребенка в дошкольном возрасте является овладение речью. Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает часть слов и не все грамматические конструкции, но именно речь привлекает его внимание к предметам и действиям. Произведения устного народного творчества таят в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяют с самого раннего детства побуждать к познавательной деятельности и речевой активности. Вслушиваясь в певучесть, образность народного языка, дети не только овладевают речью , но и приобщаются к красоте и самобытности слов, у них формируется чувство принадлежности к своему народу, его культуре, чувство родного языка. Языком фольклора до сознания ребенка можно донести самые сложные истины. Фольклор не допускает обыденности восприятия, потому что всегда таит в себе подтекст, который 5 открывается не каждому, а лишь тому, кто добрыми глазами смотрит на мир. Это, прежде всего, свойственно детям. Возможно, именно поэтому они так отзывчивы на поэтику фольклора.
Развитие речи детей - важнейшая задача обучения. Последнее время коммуникативному воспитанию дошкольников придается особое значение, так как в нем совершенно справедливо видят залог успешного формирования социально-активной личности.
Актуальность данной темы характеризуется соответствием: « Социальному заказу государства и общества, концепции воспитания детей « В ст. 3 Федерального закона «Об образовании в РФ» отмечено, что одним из принципов государственной политики в области образования является гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. В ст. 12 Федерального закона «Об образовании в РФ» отмечается, что содержание образования должно обеспечивать интеграцию личности в национальную и мировую культуру, а также формирование и развитие личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно- нравственными и социокультурными ценностями. В ФГОС одними из основных требований к содержанию образовательной программы в дошкольном возрасте являются формирование уважения к ценностям традиционной культуры своего народа, владение элементарными этнокультурными представлениями. В реализации данных принципов и требований прекрасным подспорьем может стать именно фольклор. Поэтика русского фольклора сопровождает многие народные традиции, в которых раскрывается высоко нравственный дух России.
ЭТАПЫ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | СРОКИ | ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
1 ЭТАП: Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2017 – 2018 год | -Изучение психолого – педагогической литературы по теме: «Развитие коммуникации у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество». |
2 ЭТАП: Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2018- 2019 год | -Выступления на родительском собрании,на педсовете по теме:«Развитие коммуникации у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество». -Курсы повышения. -Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультации. -Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня развития речи детей на начало и конец учебного года |
3 ЭТАП: Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2019-2020 год | Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС. Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах. |
4 ЭТАП: Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2020-2021 год | Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/ Консультативная помощь воспитанникам и родителям. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
5 ЭТАП: Внедренческий | Распространение опыта работы | 2021-2022 год | Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку. Выпуск статей,брошюр.Выступления на республиканских семинарах. |
В этом и заключаются актуальность и перспективность рассматриваемой темы.
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
(2017 – 2022 учебный год)
2017-2018 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать свои профессиональные затруднения. | Январь 2017 г. |
2. | -Изучить литературу по теме: «Развитие коммуникации у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество». -Составление плана работы по самообразованию. | Февраль 2017 г. |
3. | Изучить ФГОС дошкольного образования. | Апрель 2017 г. |
4. | Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой. | В течение года |
5. | -Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты). -Изучить следующие методики: 1. Критерии «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой. 2. О.Л.Князева, М.Д. Маханева Программа «Приобщение детей т истокам русской народной культуры». | В течение года |
6. | -Собрать банк данных по теме: «Развитие коммуникации у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество» - Создание презентации: :«Развитие коммуникации у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество». | В течение года |
7. | Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию. | Сентябрь-октябрь 2017 г. |
8. | Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Развитие коммуникации у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество». | В течение года |
9. | Разработать игровые занятия с учетом ФГОС | В течение года |
10. | -Создать в группе зоны сенсорно-речевого развития детей. -Консультация для родителей по теме: «Развитие коммуникации у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество». -Выставка книг для родителей по теме: «Развитие коммуникации у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество». | Январь 2018 г. |
12. | -Провести итоговое занятие для родителей по развитию речи. -Консультация для педагогов по теме: «Развитие коммуникации у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество». | Март 2018 г. |
13. | Работа на персональном сайте http://nsportal.ru/ | В течение года |
14. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования | По плану старшего воспитателя |
2018-2019 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь 2018г. |
2. | Изучить литературу по теме:«Развитие коммуникации у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество». | Сентябрь 2018г. |
3. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе. | По плану старшего воспитателя |
4. | Составление картотеки публикаций по теме. | В течение года |
5. | Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультации. | В течение года |
6. | -Посещение курсов повышения квалификации по теме самообразования. -Курсы повышения квалификации по данной теме | Декабрь 2018г. |
7. | Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня развития речи детей на начало и конец учебного года. | Сентябрь, май |
8. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе. | Сентябрь-октябрь |
9. | Создание презентации: :«Развитие коммуникации у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество». | Январь 2019-апрель |
10. | Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников. | В течение года |
11. | Подготовка консультации для родителей по теме самообразования. | В течение года |
12. | Ведение персонального сайта http://nsportal.ru | В течение года |
13. | Диагностика динамики за два года по своей теме: - входной контроль; - промежуточный контроль; - итоговый контроль. | Октябрь Февраль Май |
2019-2020 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь 2019 |
2. | Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
3. | Изучить литературу :«Развитие коммуникации у детей среднего дошкольного возраста через устное народное творчество». | Сентябрь-октябрь |
4. | Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы. | В течение года |
5. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | В течение года |
6. | Открытое занятие для педагогов . -Показ открытого НОД для воспитателей. -Участия в конкурсах. | Октябрь |
7. | Изучить статью :«Развитие коммуникации у детей среднего дошкольного возраста через устное народное творчество».Журнал «Знание сила» | Ноябрь |
8. | -Консультация для молодых специалистов :«Развитие коммуникации у детей среднего дошкольного возраста через устное народное творчество». | Декабрь |
9. | Оформление выставки по теме:«Развитие коммуникации у детей среднего дошкольного возраста через устное народное творчество». -Выпуск статьи по теме: :«Развитие коммуникации у детей среднего дошкольного возраста через устное народное творчество». -Выпуск памяток для педагогов -Выпуск памяток для родителей -Выпуск папки передвижки для родителей по теме самообразования | Январь 2020 |
10. | Анкетирование родителей на тему «Развитие коммуникации у детей с членами семьи в домашних условиях» | Февраль 2020 |
11. | Подготовить папку-копилку с занимательными потешками по устному народному творчеству.. | В течение года |
12. | Выступления на педсоветах,семинарах. | Март 2020 |
13. | Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/ | В течение года |
14. | Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. | Май 2020 |
2020-2021 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. -Консультативная помощь воспитателям. -Участие в работе городского МО воспитателей. -Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах -Участие в работе сайта (периодическое обновление персональной страницы), -консультативная помощь родителям. -Работа «Школа молодого педагога | Сентябрь 2020 г. |
2. | Изучить литературу по теме :«Развитие коммуникации у детей старшего дошкольного возраста через устное народное творчество». | В течение года |
3. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях по теме :«Развитие коммуникации у детей старшего дошкольного возраста через устное народное творчество».Подготовка портфолио по данной теме. | Сентябрь-октябрь 2020 г. |
4. | Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. | В течение года |
5. | Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей. | В течение года |
6. | Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских. | В течение года |
7. | Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме | Январь 2021 г. |
8. | Посещение открытых занятий коллег,участие в обмене опытом на разных уровнях. | В течение года |
9. | Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждение. | В течение года |
10. | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | В течение года |
11. | Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. | В течение года |
12. | Подвести сравнительный итог по теме реализации плана . | Май 2021 г. |
2021-2022 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме: «Развитие коммуникации у детей дошкольного возраста через устное народное творчество». -Участие во Всероссийских конкурсах. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»г.Москва, «Дарование»-г.Чебоксары,«Совенок»-г.Чебоксары. -Публикации на сайтах «Педсовет» и «Дошкольное воспитание». -Публикация статьи в газете«Мой педагогический опыт» -Показ презентации по теме. :«Развитие коммуникации у детей дошкольного возраста через устное народное творчество». | Сентябрь 2021 г. |
2. | Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения и для студентов педагогического колледжа. | Декабрь 2021 г. |
3. | Размещение своих работ на веб-сайте http://nsportal.ru/ | В течение года |
4. | Продолжить работу над выбранной методической темой. | В течение года |
5. | Пройти курсы повышения квалификации. | Декабрь 2021 г. |
6. | Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы. 1. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации» | Сентябрь – январь 2021 г. |
7. | Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. | В течение года |
8. | Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. | В течение года |
9. | Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей). | Ноябрь, март |
10. | Разработка пособия дидактических игр по данной теме. | В течение года |
11. | Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МБДОУ | По плану образовательного учреждения |
12. | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования :«Развитие коммуникации у детей дошкольного возраста через устное народное творчество». | По плану старшего воспитателя. |
Библиографический список
1. Аникин В.П. Русская народная сказка. - М., 1997
2. Бунер Д. Психология познания. - М., 1997
3. Гурович Л.М., Береговая Л.Б. - СПб., 1996
4. Запорожец А.В. Психическое развитие ребенка. - М., 1986
5. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. - М., 2002
6. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.,1995
7. Павлова Л.Н. 365 дней и ночей из жизни ребенка от года до двух. - М., 2003
8. Павлова Л.Н. Фольклор для маленьких. Дошкольное воспитание. - 1990, № 4,7,10
9. Синицина Е.И. Умные сказки. - М., 1998
10. Стрелкова Л.П. Уроки сказки. - М., 1982
11. ТеплюкС. Какая твоя мама? Журнал дошкольное воспитание. - 2000, № 8
12. Чуковский К.И. от двух до пяти. - М., 1980
13. Шаграева О.А. Детская психология. - М., 2001
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В средней группе ДОУ № 25 имеется речевой уголок.В речевом уголке очень много книг,очень ярких,иллюстрированных,с картинками.Дети рассматривают книги,знакомятся со сказками,рассказами,стихами .
КНИЖНЫЙ УГОЛОК Дети подходят,сами выбирают книги,рассматривают их.
ТЕАТР " Дети очень любят драмматизировать , играть с игрушками-зверюшками.
. Разнообразные домики,атрибуты для театра,тоже сделанные руками педагога и родителей,играют очень важную роль в драмматизации сказок.Дети с удовольствием играют и драмматизируют .
КОЛОБОК.
СКАЗКА-ТЕРАПИЯ.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ:
«Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста через устное народное творчество».
(Презентация из опыта работы).
Воспитатель:МБДОУ № 25 Демахина Л.С.
1 слайд:
Моя тема выступления«Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста через устное народное творчество.»
2слайд:
Дошкольный возраст - период активного становления художественного восприятия. По мнению ученых, ранний возраст обладает особой восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает часть слов и именно речь привлекает его внимание к предметам и действиям.
3слайд: Произведения устного народного творчества таят в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяют с самого раннего детства побуждать к познавательной деятельности и речевой активности. Вслушиваясь в певучесть, образность народного языка, дети не только овладевают речью , но и приобщаются к красоте и самобытности слов, у них формируется чувство принадлежности к своему народу, его культуре, чувство родного языка. Возможно, именно поэтому они так отзывчивы на поэтику фольклора. Развитие речи детей - важнейшая задача обучения. Последнее время коммуникативному воспитанию дошкольников придается особое значение, так как в нем совершенно справедливо видят залог успешного формирования социально-активной личности.
4 слайд:В нашей группе ведется КРУЖОК «ГОВОРУШКИ».
Цель кружка: Систематизация методов и приемов для развития речи детей дошкольного возраста на материале устного народного творчества.
Задачи кружка:
- Освоение разговорной речи;
- Расширение словарного запаса;
- Воспитание звуковой культуры речи;
- Формирование связной речи;
- Расширить представления детей о разных формах фольклора (потешки, пестушки, приговорки, заклички, колыбельные песни);
- Воспитывать любовь к народному искусству и народным традициям;
- Обеспечить формирование открытости, доброжелательности, коммуникативности;
- Установить двусторонний контакт с малышом в адаптационный период;
- Доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями, так как произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей.
5слайд:
В своей работе я применяю следующие формы:
1. Создание развивающей речевой среды в группе.
2. Использование материалов устного народного творчества в специально организованной деятельности .
3. Совместная работа педагога с детьми в разных видах детской деятельности:
- беседы, наблюдения, прогулка,режимные моменты, подборка потешек, используемых во время проведения режимных моментов, народные подвижные игры,разработка картотек народных подвижных игр,
игры на развитие мелкой моторики. Разработка картотек пальчиковых игр, с использованием фольклора ,способствующая развитию мелкой моторики рук, театрализованная деятельность, игровая деятельность.
6 слайд:
1 ЭТАП в моей работе был:диагностический.
Я изучила литературу по данной теме . Затем написала план кружка,куда включила перечень потешек,игр,которые можно выучить с детьми данного возраста.
7 слайд:
На 2 этапе мы разучивали потешки.
Разучили русскую народную потешку «Я умница- разумница».
Моя цель:Развивать интерес к устному народному творчеству,учить детей внимательно слушать и повторять движения за воспитателем.
8 слайд:
Выучили русскую народную потешку:«Коза – хлопота» .
Здесь я закрепляю знания детей о домашних животных – козе и козлятах. Мы учимся замечать и называть их характерные особенности: рога, шерсть, борода, копыта.
9слайд:
Дети очень любят играть в игры:»Вышла курочка гулять»,»Зайчик» .Здесь я поощряю стремление детей участвовать в игре с игрушкой, пополняю словарный запас детей .На все слова игры имитируем движения вместе с ребёнком.
10 слайд:
Мы очень любим читать сказки «Лиса, заяц и петух»,»Теремок»,»Репка».Ведь именно через сказку дети познают мир,учатся понимать и сопереживать героям сказки.
11слайд:
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. К моменту поступления в школу возникает множество проблем:
Односложная речь, состоящая из простых предложений;
Недостаточный словарный запас;
Бедная диалогическая речь;
Неспособность построить монолог;
Отсутствие навыков культуры речи.
Разнообразить речевую практику дошкольников в детском саду мне помогает созданный кружок «Говорушки». Занятия кружка оказывают большое влияние на речевое развитие детей: стимулирует речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.
12слайд:
Весь процесс организую так, чтобы ребенок был позитивно настроен на общение, мог свободно общаться с другими детьми и взрослыми, если у него возникает такая потребность, мог говорить о своих чувствах. С учетом ведущей деятельности дошкольного возраста, каждое занятие строится в форме игры. Во время деятельности создаю условия, которые помогают ребенку дать быстрый разряд своим чувствам, раскрепощают его творческую энергию, создают положительный эмоциональный настрой.
13 слайд:
Считаю, что большую роль в развитии речи детей играет правильно организованная предметно-пространственная среда, родители помогают нам в этом,принимают активное участие.
14 слайд:
В процессе игровой деятельности включаю: музыкально-ритмические разминки, это музыкально-практические игры и упражнения, которые развивают подвижность, пластическую выразительность, музыкальность и ритмичность; дыхательную и речевую гимнастику, с помощью которой у детей формируется правильная, чёткая артикуляция и произношение.
15слайд: Целенаправленно и систематически проработав с детьми в рамках кружка могу сделать следующие выводы: дети стали лучше владеть устной речью, могут выражать свои мысли и желания, могут выделять звуки в словах, складываются предпосылки грамотности.
хочу закончить свое выступление словами Тихеевой:Учить ребенка говорить-это большое мастерство педагога.Развитие речи и языка должно лежать в основе всей системы воспитания в детском саду.