Три года - это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача - помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника - главное это знакомство с окружающими его предметами.
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ему необходимо все трогать, хватать, гладить и даже пробовать на вкус! Если взрослые поддерживают это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т.д.), тряпочки, предметы для исследование, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны.
Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, т.е. поставить её в определённые рамки. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:
Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве
Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр, в работе с детьми.
Задачи:
1) показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста;
2) поделиться с родителями методами использования пальчиковой гимнастики, словесной игры в жизни ребёнка;
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет.
Когда малыш проводит целый день в большой, шумной компании, к концу дня скапливается напряжение, прорывающееся слезами, капризами. Важно помочь ребенку выговориться, снять возбуждение, плавно перевести энергию в мирное русло.
Период весеннего половодья особенно опасен для тех, кто живет близ реки, пруда, водоема. Привыкая зимой пользоваться пешеходными переходами по льду, по которым таит лед весной, многие забывают об опасности.
Травма – это повреждение тканей или органов тела в результате какого-либо внешнего фактора или воздействия (ушибы, ранения, механические, термические, химические, радиационные и др.).
Любая математическая игра, загадка, задача, упражнение развивает у детей память, внимание, познавательный интерес, способствует вовлечению детей к исследовательскому творческому поиску.
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки!
Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает)
В задачи педагога входить забота о том, чтобы дети умели и любили строить, пользовались навыками, полученными на занятиях по конструированию; помогать малышам выбирать тему для постройки, принимать участие в их игре; воспитывать умение заканчивать начатую конструкцию, использовать разнообразный материал и игрушки.
Патриотическое и интенациональное чувства только зарождаються в дошкольном возрасте и хотя еще элементарны по своим проявлениям, но черезвычайно важны для дошкольного формирования личности ребенка.
Своевременная дошкольная педагогика одним из эффективных средств формирования начал патриотизма и инрернационализма считать игру. Ее особенное значение состоит в том, что она способствует воспитание определенного отношения ко всему окружаещему детей, к явлению общественной жизни.