План-конспект
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №4 «Родничок»
План-конспект открытого занятия с детьми старшей и подготовительной группы по гендерному воспитанию «Мальчики-девочки»
Составила: Мышко Светлана Витальевна – Воспитатель МДОУ № 4 Родничок.
Дидактическая цель: Развивать гендерное представление у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности, о сходстве и различии детей.
Тип и вид занятия: Интегрированое занятие по закреплению ранее приобретенных знаний.
Задачи:
Образовательные:
1-продолжить развивать гендерное представление у детей. 2-разширять и закреплять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических хар-ках мальчиков и девочек.3-уточнить понятие детей о положительных чертах характера мальчиков и девочек, мужчин и женщин.
Развивающие:1-развивать классификационные умения на примере предметов одежды.2-разширить представление детей о чертах характера и о положительных поступках мальчиков и девочек.
Предварительная работа:
Прослушивание песни:
«Настоящий друг» М.Плецковского , Ю.Шаинского.
2-цикл бесед на тему: «мальчики и девочки какие они?» 3-совместная работа: Изготовление на занятии по конструированию поделок, которые были подарены друг другу «мальчики девочкам, а девочки мальчикам»
Содержане организованной деятельности:
Начало: Звучит музыка из песни «настоящий друг». Дети заходят в зал друг за другом в встают полукругом. Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями, а я поздороваюсь с вами… Здравствуйте, я рада вас видеть, вы все такие красивые, веселые и конечно дружные.Посмотрите вокруг и скажите кого вы видите рядом с собой, кто находится в нашем зале
Дети: Взрослые и дети
Воспитатель: Правильно, и взрослые и дети. Скажите а какие бывают дети?
Дети: Грустные, веселые, умные, маленькие, большие, полные, худые…
Воспитатель: Совершенно верно, но каждый из вас обязательно или мальчик или девочка. Вы со мной согласны? Обратите внимание на наши стульчики. Как вы думаете, почему они украшены бантиками разного цвета?
Дети: Для девочек – красные, для мальчиков – синие.
Воспитатель: Вы правы, тогда усаживайтесь удобно и мы начинаем…
Подумайте и скажите, чем отличаются мальчики и девочки друг от друга?
Дети: Внешностью, прической, одеждой, играми, поведением, именами.
Воспитатель: Имена у мальчиков и девочек, у мужчин и женщин – разные, а у некоторых есть двойные имена, например у сказочных героев. Я буду называть первую часть имени, а вы догадайтесь о каком сказочном герое идет речь и назовите вторую часть их имен.
Сестрица-Аленушка
Василиса-Прекрасная
Баба-Яга
Красная-Шапочка
Крошечка-Хаврошечка
Иван-Царевич
Доктор-Айболит
Мальчик-С пальчик
Братец-Иванушка
Змей-Горыныч
Кащей-Бессмертный
Воспитатель: Ребята, у меня для вас приготовлены интересные задания. Посмотрите на картинки и обьясните почему надо поступать так, а не иначе
Работа с интерактивной доской:На доске появляются картинки с изображением различных положительных ситуаций из жизни мужчин и женщин, мальчиков и девочек.
(Дети высказывают свое мнение)
Воспитатель: Поиграем с вами в игру «мальчики и девочки» - подберем одежду, игрушки для них. (Интерактивная игра)
Вы наверное устали?Поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра…
Тук-тук молотком,
Строим строим новый дом,
Этот дом – для Саши,
Этот - для Арины,
Этот - для Никиты,
Этот дом - для Насти,
Этот – для Олега,
Все соседи все друзья,
Жить без дружбы нам нельзя!
А сейчас предлагаю вам поиграть в игру эстафету но для этого нам надо разделится на 2 команды
Игра «собери картину»
Молодцы, хорошо справились с заданием.
А сейчас мы проверим хорошо ли вы поняли чем мальчики отличаются от девочек.
Задание: «Угадай слово которое стоит в конце строчки»
- Весной венки из одуванчиков плетут конечно только… (девочки)
- Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у… (мальчиков)
- Болтали час без передышки, в цветастых платьицах… (девочки)
- При всех померятся силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики)
- Боятся темноты, трусишки, все как один они… (девочки)
Воспитатель: Вам понравилось играть?
Дети: Да (встают в круг)
Воспитатель: Ребята помните мы делали добрые смайлики? Они добрые потому что, тот, кто берет их в руки может говорить другому человеку только добрые, хорошие и ласковые слова. Давайте сделаем большой круг и подарим друг другу добрые смайлики. А теперь как настоящие друзья, смелые, щедрые, мы споем песню о дружбе.
Все поют песню «Настоящий друг»