Конспект для детей средней группы
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по "Художественному творчеству". На тему: "Как заяц в лесу живет"
Для детей средней группы
Составила: Мышко С.В воспитатель МДОУ №4 "Родничок"
Задачи: Учить рисовать методом тычка, ставить отпечатки листьев используя технику прикладывания, передавая в рисунке особенности внешнего вида зайца, развивать мышление, внимание, воображение, обратить внимание на приспособленность зайца к условиям окружающей среды.
Воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Словарная работа: травоядные, наст, травник, листопадник.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение В.Чаплиной "Как заяц в лесу живет", Г.Снегирёв "Как птицы и звери к зиме готовятся".
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Ребята,мы сегодня отправляемся в путешествие на лесную полянку. Нужно идти тихо. Никуда не сворачивать. Вот мы пришли. Послушайте загадку и отгадайте с каким обитателем леса мы встретимся.С длинными ушами с быстрыми ногами под кустом таится он лисы боится. Правильно это заяц Обратите внимание на картину, сколько у зайца лап? Одинаковы ли у зайца лапы?
Дети: нет передние лапы короткие а задние длинные.
Воспитатель: А как вы думаете почему задние лапы длинные?
Дети: чтобы ему удобнее было прыгать
Воспитатель: Скажите чем питается заяц? (травой корой). Заяц животное травоядное Подскажите какое это животное если она живет в лесу?
Дети: дикое
Воспитатель: Какие животные еще живут в лесу?
Дети: волк, лиса, кабан, медведь
Воспитатель: Скажите могут ли дружить волк лиса с зайцем?
Дети: нет, потому что они хищники
Воспитатель: у волка и лисы есть нора, а если домик у зайца?
Дети: нет.
Нет у зайчика избушки кто ему построить дом?
он лежит прижавши ушки под ореховым кустом
А сейчас мы с вами подвигаемся. (Физкультурная минутка) «Зайцы бегали в лесу».
-Зайцы бегали в лесу (Бег на месте)
- повстречали там лесу (повилять хвостиком)
-Прыг-скок прыг-скок (прыжки в сторону)
- убежали под кусток (присесть)
Воспитатель: Молодцы ребята. Еще зайца в народе делают героем народных сказок. Какие вы знаете сказки где заяц главный герой?
Дети: «Заюшкина избушка» «Заяц и еж» «Заяц хваста»
Воспитатель: Ребята кто это притаился под кустом?
Дети: Заяц
Воспитатель: Что же помогает зайцу быть в лесу незаметным?
Дети: окрас. (Зимой белый летом серый)
Воспитатель: А теперь поможем зайчику спрятаться от хищников.
Дети приступают к рисованию.
Воспитатель: Каким способом будем пользоваться чтобы нарисовать зайца?
Дети: Тычком.
Воспитатель: правильно тычком.Я вам покажу как надо рисовать. (показ)
Тычком по контуру а затем внутри. Вот какой пушистый получился зайчик, а что еще нужно нарисовать ему дети?
Дети: глаза нос.
Воспитатель: правильно глазки и носик. Только мы их не Нарисуем и приклеим.! Чтобы зайчик получился красивый и пушистый постарайтесь не выходить за линию контура. Какой замечательный зайчик у нас получился. Самостоятельная работа, индивидуальная помощь. Отметить удавшиеся работы похвалить детей за усидчивость и аккуратность.