Конспект ИЗО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_risovaniyu.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Идет дождь»
Цель: учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, закреплять умение изображать тучи и дождь ватными палочками, ритмично наносить капельки дождя, штрихи, точки при изображении дождя, располагая их по всему листу, поднимать листок вертикально давая капелькам стекать вниз по листу.
Оборудование: картина, мольберт, гуашь, изображение тучи с прикрепленными к ней капельками, ватные палочки.
Предварительная работа: наблюдение за дождем, слушание как стучит дождь по стеклу, беседа о дожде, чтение стихов, рисование в свободное время.
Содержание образовательной деятельности: педагог входит в группу с зонтиком в руках. Стихотворение:
Посмотрите-ка ребята что это за штучка?
это в небе высоко появиась тучка
тучка плачет дождик скачет
тоненькие ножки
оставляет за собой мокрые дорожки
Вам понравилось стихотворение? О чем оно? ( О тучке и дождике)
Воспитатель: дождик идет все чаще, на улице холодно и сыро, кругом лужи, наступила хмурая дождливая осень.
Скажите, какие вещи пригодятся нам чтобы нам не было холодно, мы не промокли?
Дети: куртки, сапоги, зонтик, перчатки.
Воспитатель: на картине дождик уже начался. Первые капли упали на землю. кап-кап-кап. Как стучит дождик покажем пальчиками «Пальчиковая гимнастика»
Что такое что мы слышим?(Стучат пальчиками по ладошке)
Это дождь стучит по крыше
а теперь пошел быстрее(Присели, постучали пальцами по полу)
и по крыше бьет сильней
Воспитатель: а теперь нарисуем тучку и дождик. Какой цвет мы выбрали для рисования дождика и тучки? Правильно, синий. Лист придерживаем рукой помощницей. Правой рукой берем палочку чтобы было удобно. Чтобы палочка слушалась. Тучка в небе высоко, поэтому рисуем ее верхней части листа. Круговыми движениями рисуем тучку. Из тучки на землю падают капельки дождя, рисуем капельки по поверхности тучек рисуем и приговариваю «кап-кап кап-кап-кап». Берем лист в руки и поднимает вертикально, давая капелькам краски стечь вниз листа. (процессе рисования)
педагог контролирует правильно ли дети выполняют задание помогает затрудняющимся детям.
Воспитатель: Ребята у нас есть зонтик будем играть в игру «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Молодцы ребята какие красивые тучки.
В небе тучка Ой-ой-ой
Все бегут спешат домой
Только я одна смеюсь
серый тучки не боюсь
не страшны мне дождь и гром
Я гуляю под зонтом!
Воспитатель: я приготовила для вас маленькие зонтики, мы возьмем их будем играть, как будто мы пошли гулять в дождик,
Воспитатель и дети находят рисунки с изображением сильного и слабого дождя и хвалит детей за работу.
Самоанализ: тема над которой я работаю первый год называется нетрадиционные техники рисования за небольшой период мною проведена следующая работа: накопление информационной базы по заданной теме, выступление на совете педагогов по теме нетрадиционные техники рисования на занятиях в детском саду, открытое занятие во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «идет дождь» техника рисования ватными палочками
Занятия осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы с соответствующим данному возрасту детей. Организационный прием приветствие в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений. Смена деятельности на занятии, «беседа сидя на стульчиках» , перемещение по группе вовремя подвижные игры позволили избежать утомляемости у детей. Все моменты деятельности последовательны и подчинены одной теме «Осень дождь»
В области «познание» закрепляла умение описывать признаки осени, называть цвет. «Коммуникация» участие детей в беседе, учила давать оценку своим работам, «художественное творчество» совершенствовать умение использовать в рисовании нетрадиционные техники. «физическая культура» развивала двигательную активность, координацию и действовать по сигналу. Во время занятия старалась поддерживать интерес к занятию, активизировать самостоятельность и положительный эмоциональный настрой. Итог занятия был организован в виде игровой ситуации «Прогулка в дождик с зонтом»