Конспект ИЗО

Мышко Светлана Витальевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Идет дождь»

Цель: учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, закреплять умение изображать тучи и дождь ватными палочками, ритмично наносить капельки дождя, штрихи, точки при изображении дождя, располагая их по всему листу, поднимать листок вертикально давая капелькам стекать вниз по листу.

Оборудование: картина, мольберт, гуашь, изображение тучи с прикрепленными к ней капельками, ватные палочки.

Предварительная работа: наблюдение за дождем, слушание как стучит дождь по стеклу, беседа о  дожде, чтение стихов, рисование в  свободное время.

Содержание образовательной деятельности:  педагог входит в группу с  зонтиком в руках. Стихотворение:

 Посмотрите-ка ребята что это за штучка?

 это в небе высоко появиась тучка

 тучка плачет дождик скачет

 тоненькие ножки

 оставляет за собой мокрые дорожки

Вам понравилось стихотворение? О чем оно? ( О тучке и дождике)

Воспитатель:  дождик идет все чаще, на улице холодно и сыро, кругом лужи, наступила хмурая дождливая осень.

Скажите, какие вещи пригодятся нам чтобы нам не было холодно, мы не промокли?

Дети: куртки, сапоги, зонтик, перчатки.

Воспитатель: на картине дождик уже начался. Первые  капли упали на землю. кап-кап-кап. Как стучит дождик покажем пальчиками «Пальчиковая гимнастика»

Что такое что мы слышим?(Стучат пальчиками по ладошке)

 Это дождь стучит по крыше

 а теперь пошел быстрее(Присели, постучали пальцами по полу)

 и по крыше бьет  сильней

Воспитатель: а теперь нарисуем тучку и дождик. Какой цвет мы выбрали для рисования дождика и тучки? Правильно, синий. Лист придерживаем рукой помощницей. Правой рукой берем палочку чтобы было удобно. Чтобы палочка слушалась. Тучка в небе высоко, поэтому рисуем ее верхней части листа. Круговыми движениями рисуем тучку. Из тучки на землю падают капельки дождя, рисуем капельки по поверхности тучек рисуем и приговариваю «кап-кап кап-кап-кап». Берем лист в руки и поднимает вертикально, давая капелькам краски стечь вниз листа. (процессе рисования)

 педагог контролирует правильно ли дети выполняют задание помогает затрудняющимся детям.

Воспитатель: Ребята у нас есть зонтик будем играть в игру «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Молодцы ребята какие красивые тучки.

 В небе тучка  Ой-ой-ой

Все бегут спешат домой

Только я одна смеюсь

 серый тучки не боюсь

не страшны мне дождь и гром

 Я гуляю под зонтом!

Воспитатель: я приготовила для вас маленькие зонтики, мы возьмем их будем играть, как будто мы пошли гулять в дождик,

Воспитатель и дети находят рисунки с изображением сильного и слабого дождя и хвалит детей за работу.

Самоанализ: тема над которой я работаю первый год называется нетрадиционные техники рисования за небольшой период мною проведена следующая работа: накопление информационной базы по заданной теме, выступление на совете педагогов по теме нетрадиционные  техники рисования на занятиях в детском саду, открытое занятие во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «идет дождь» техника рисования ватными палочками

Занятия осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы с соответствующим данному возрасту детей. Организационный прием приветствие в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений. Смена деятельности на занятии, «беседа сидя на стульчиках» , перемещение по группе вовремя подвижные игры позволили избежать  утомляемости у детей. Все моменты деятельности последовательны и подчинены одной теме «Осень дождь»

В области «познание» закрепляла умение описывать признаки осени, называть цвет. «Коммуникация» участие детей в беседе, учила давать оценку своим работам, «художественное творчество» совершенствовать умение использовать в  рисовании нетрадиционные техники. «физическая культура» развивала двигательную активность, координацию и действовать по сигналу. Во время занятия старалась поддерживать интерес к  занятию, активизировать самостоятельность и положительный эмоциональный настрой. Итог занятия был организован в виде игровой ситуации «Прогулка в дождик с зонтом»