Самообразование и профессиональное развития
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию
на 2021-2022 учебный год
ФИО: Османова Масума Агабала кызы
Должность: воспитатель
Специальность: воспитатель дошкольного образования
Образование: среднее специальное
Годовые задачи ДОУ:
1.Способствовать социально-коммуникативному развитию дошкольников посредством использования в работе технологий эффективной социализации Н.Г.Гришаевой (ежедневный рефлексивный круг, ситуация месяца, дети-волонтеры, социальная акция, клубный час).
2. Создать условия для повышения профессиональной компетенции педагогических работников по взаимодействию с родителями через освоение новых форм и технологий, способствующих эффективному сотрудничеству и созданию атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
3. Продолжить работу по воспитанию в детях чувства патриотизма и духовной нравственности на основе духовно - нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций используя разные виды детской деятельности, современные методы и формы работы в соответствии с ФГОС ДО.
Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры».
Цель: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей раннего возраста.
Задачи:
1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста;
2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик;
3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
4. Повысить компетентность педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста;
5. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы;
6. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
7.Создание условие для реализации воспитательно–образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологии через повышение профессионального уровня ИКТ –компетентности педагогов, внедрение и использование дистанционных форм сотрудничества с родителями.
8. Привлечение родителей к оформлению предметно-развивающей среды группы.
Дата начала работы над темой: октябрь 2021
Дата окончания работы над темой: май 2022
Ожидаемый результат:
1. Разработка методического сопровождения по данной теме, конспектов занятий;
2. Пополнение предметно-развивающей среды материалами для развития мелкой моторики («Книжки малышки», дидактические «Матрешки», дидактические игры,).
3. Совместно с родителями оформить картотеки игр по развитию мелкой моторики.
Форма отчета по проделанной работе: Презентация
Форма самообразования: (индивидуальная)
Этапы проработки материала:
1 ЭТАП -информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)
Изучение научной и учебно-методической литературы:
2 ЭТАП — внедрение в практику.
3 ЭТАП — представление опыта работы по теме.
План работы на 2021-2022 год
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Определение целей и задач темы. Изучение литературы по данной теме, | ноябрь | Изучение ФГОС Изучение психолога – педагогической литературы |
Практический | Разработка конспектов. Консультации по теме «Влияние развития мелкой моторики руки на речь детей раннего возраста». Создать методические пособия по данной теме | ноябрь | Мастер класс для родителей «Играя учимся» |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. Участие в системе методической работы ДОУ. | ноябрь-апрель | Подготовка консультаций для родителей Пополнение среды новыми пальчиковыми играми, дидактическими игрушками Оформление картотеки | |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. Презентация. | май | Мастер класс для педагогов раннего возраста на «Неделе малыша» |
Формы работы с детьми:
- совместная работа с детьми;
- индивидуальная работа;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Методы и приёмы работы:
-массаж кистей рук;
- пальчиковые гимнастики и физкультминутки;
- изготовление дидактических игр, шнуровок;
- лепка из пластилина;
- игры с кубиками, конструкторами;
- рисование с использованием шаблонов, трафаретов
-пальчиковый театр.
Использовались игры:
-«Геометрические вкладыши»;
-«Крупная и мелкая мозаика»
- «Пирамидка»;
-«Узнай, что в мешочке?»;
- «Разрезные картинки»;
- «Пазлы деревянные и картонные»;
- «Шнуровка»,
- «Прищепки»;
Какой предполагается результат:
у детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма, получают удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира, задают вопросы.
В течении года ежедневно.
Изучить литературу и опыты работ по данной теме.
Создание картотеки пальчиковых игр и игр-драматизаций.
Самомассаж (по книге Османова Г.А (НОВЫЕ ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ)
Сообщение на родительском собрании «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»;
Повышение своего уровня знаний, профессионального.
Обогащение развивающей среды.
Нормализация мышечного тонуса, стимуляция тактильных ощущений. Улучшение координации движений, восстановление ослабленных мышц, снятие напряжения.
Работа с детьми.
Д/и.: «Прищепки»
Заучивание пальчиковых игр: «Замок», «Солим капусту», «Погреемся»
"Пальчики, здравствуйте!"
Д/и. : «Шнуровка».
Цель: Учить детей пользоваться прищепками «дождик для тучки», «иголочки для ёжика». Побуждать детей к дополнению изображения предмета характерными деталями. Учить детей держать прищепку тремя пальцами, сжимать и разжимать её. Совершенствовать умение прикреплять прищепки по периметру фигуры.
Развивать мелкую моторику рук. Улучшать координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
Учить детей соприкасаться поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.
Развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева" развитие усидчивости терпения
Ноябрь
Д/и с сыпучими материалами («сухой бассейн», ищем игрушку, рисуем на крупе)
Заучивание пальчиковых игр: «Осень-осень, листопад», «Дождик»
«Мы капусту рубим- рубим»
Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.
Декабрь
Д\И: «Массажный мячик»
Создание картотеки игр с массажными мячиками.
Д/и «Веселые упражнения с карандашами»
Заучивание пальчиковых игр: "Новогодние игрушки", « Снежок» , «Дедушка Мороз»
Цель: Развивать сгибательные и разгибательные мышцы кистей рук. Отрабатывать слаженность движений обеих рук. Развивать координацию движений
Учить раскатывать карандаш между ладошками. Улучшать координацию движений кисти, активизировать речевые центры мозга. движения пальцев рук.
Учить детей поочередно соединять большой пальчик с остальными левой и правой рукой вместе. Развивать переключаемость общих и мелких движений.
Январь
Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками»
Настольная игра «Мозаика».
Заучивание пальчиковых игр: «Елка», «Где же, где же наши ручки?», «Тили - бом»
Развитие координации движений пальцев ведущей руки;
Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.
Продолжать учить детей выполнять действия рук в соответствии со словам
Февраль
Создание пособия
«тактильные дощечки»
"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок
Заучивание пальчиковых игр: «Снеговик», «Киска», «Машина»,
развивают моторику, зрительное восприятие, внимание, память, усидчивость, интуицию, помочь познакомиться со свойствами разных предметов и поверхностей.
Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.
развивать моторику рук, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста
Март
"Пальчиковые шаги"
Создание пособия для игры. Пальчиковые шаги.
Упражнения на развитие мелкой моторики.)
Заучивание пальчиковых игр: «Наши мамы», «Тесто»,
Выставка для родителей и педагогов;
-дидактических игр на развитие мелкой моторики дошкольников
-развитие и совершенствование движения кистей и пальцев рук.
-развивать моторику руки, выполняя имитационные
-движения в сопровождении стихотворного текста
Апрель
Сказка "Ёжик" (упражнение с шариком массажёром)
Д/и – «Чудесный мешочек» определи игрушки на ощупь.
Заучивание пальчиковых игр: «Моя семья», «Этот пальчик»
развивать ручную умелость и мелкую моторику; формировать навыки выразительности, пластичности в движении.
Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.
Активизировать движения пальцев рук.
Работа с родителями
Ноябрь:
1. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
2. «Комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости»,
3. «Игры на развитие мелкой моторики рук с предметами домашнего обихода»,
4. «Как развить мелкую мускулатуру рук»,
5. «Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложно координированных движений пальцев и кистей рук»,
Декабрь:
1. «Игровой самомассаж для кистей и пальцев»,
«Чтобы пальчики играли».
Февраль:
1. Консультация «Нетрадиционные методы рисования для малышей»
2. Памятка «Пальчиками играем – стихи повторяем»
Март:
1. Консультация на стенде информации «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?»
2. Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей
Апрель:
1. Консультация на стенде информации «Как проводить с ребёнком речевые пальчиковые игры».
Май
1. Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук у детей в домашних условиях»
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию
ФИО: Османова М.А.
Должность: воспитатель
Специальность: воспитатель дошкольного образования
Образование: среднее специальное
Годовые задачи ДОУ:
Тема самообразования: «Влияние развивающей среды группы на речевое развитие ребенка раннего возраста».
Цель: создать предметно-развивающую среду для формирования речевых навыков ребенка раннего возраста.
Задачи:
1. Изучение психолого-педагогической литературы;
2. Изучение педагогического опыта других педагогов;
3. Формирование у детей раннего возраста мышления, воображения;
4.Развитие с помощью наглядных средств (условных знаков) познавательного опыта у детей раннего возраста;
5. Формирование умения сравнивать, обобщать;
6.Создание условие для реализации воспитательно–образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологии через повышение профессионального уровня ИКТ –компетентности педагогов, внедрение и использование дистанционных форм сотрудничества с родителями.
7. Привлечение родителей к оформлениюпредметно-развивающей среды группы.
Дата начала работы над темой:1.11.20
Ожидаемый результат:
1. Разработка методического сопровождения по данной теме, проекты;
2. Пополнениепредметно-развивающей среды материалами по развитию речи (панно по устному народному творчеству, макеты, дидактические игры, игрушки по блокам).
3. Совместно с родителями оформить картотеку по дидактическим играм,
дидактических игр.
4. Создание наглядно-дидактического пособия с помощью ИКТ ресурсов.
Форма отчета по проделанной работе: Презентация игр.
Форма самообразования: (индивидуальная)
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Определение целей и задач темы. изучение литературы по данной теме, | ноябрь | Изучение ФГОС Изучение психолого – педагогической литературы |
Практический | Разработка конспектов. Консультации по теме «Влияние развивающей среды группы на речевое развитие ребенка раннего возраста». Создать методические пособия по данной теме | ноябрь | Консультация для родителей «Играя учимся» |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. Участие в системе методической работы ДОУ. | ноябрь-апрель | Подготовка консультаций для родителей Пополнение среды новыми дидактическими игрушками Оформление картотеки | |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. Фотовыставка | май | Мастер класс для педагогов раннего возраста на «Неделе малыша» |
№ п/п | Изучение литературы | Этапы работы воспитателя | Работа с родителями | Работа с педагогами | Работа с детьми | срок |
1. 2 3. 4. 5. 6. | Подбор литературы Интернет ресурс Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова Родительские собрания в детском саду С.В Чирикова Интернет ресурс | Анализ развивающей среды группы Составление плана работы Разработка конспектов. Подготовка консультации, картотеки. Изготовления совместно с родителями Д/игры, панно по потешкам. Презентация по видам игр. Создание наглядно-дидактического пособия с помощью ИКТ ресурсов. | Оформление среды Пополнение уголков Презентация фото материала по сюжетно ролевым играм. Консультации «Как играть с ребенком дома» Консультация для родителей «Играя учимся» Фотовыставка | Консультация «Влияние развивающей среды группы на речевое развитие ребенка раннего возраста». Консультация для молодых специалистов «Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе» Мастер класс «В гостях у Бабушки Загадушки» (конспект игрового занятия) | Д/игра «Кто в домике живет?» «У доктора Айболита» «Покормим кукол» «Оденем куклу на прогулку» «Чей голос» Чтение потешки «Киска-киска-киска брысь» | Ноябрь Декабрь Январь. Февраль Март. Апрель май |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию
ФИО: Османова М.А.
Должность: воспитатель
Специальность: воспитатель дошкольного образования
Образование: среднее специальное
Годовые задачи ДОУ:
Тема самообразования: «Влияние развивающей среды группы на речевое развитие ребенка раннего возраста».
Цель: создать предметно-развивающую среду для формирования речевых навыков ребенка раннего возраста.
Задачи:
1. Изучение психолого-педагогической литературы;
2. Изучение педагогического опыта других педагогов
3. Формирование у детей раннего возраста мышления, воображения;
4.Развитие с помощью наглядных средств (условных знаков) познавательного опыта у детей раннего возраста;
5. Формирование умения сравнивать, обобщать;
6. Привлечение родителей к оформлениюпредметно-развивающей среды группы.
Дата начала работы над темой:1.11.19
Ожидаемый результат:
1. Разработка методического сопровождения по данной теме, конспектов занятий;
2. Пополнениепредметно-развивающей среды материалами по развитию речи (панно по устному народному творчеству, макеты, дидактические игры, игрушки по блокам).
3. Совместно с родителями оформить картотеку по потешкам,
дидактических игр.
Форма отчета по проделанной работе: мастер-класс на «Неделе малыша»
Форма самообразования: (индивидуальная)
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Определение целей и задач темы. изучение литературы по данной теме, | ноябрь | Изучение ФГОС Изучение психолого – педагогической литературы |
Практический | Разработка конспектов. Консультации по теме «Влияние развивающей среды группы на речевое развитие ребенка раннего возраста». Создать методические пособия по данной теме | ноябрь | Мастер класс для родителей «Играя учимся» |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. Участие в системе методической работы ДОУ. | ноябрь-апрель | Подготовка консультаций для родителей Пополнение среды новыми дидактическими игрушками Оформление картотеки | |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. Фотовыставка | май | Мастер класс для педагогов раннего возраста на «Неделе малыша» |
№ п/п | Изучение литературы | Этапы работы воспитателя | Работа с родителями | Работа с педагогами | Работа с детьми | срок |
1. 2. 3. 4. 5. | Изучение ФГОС Интернет ресурс «Воспитание сенсорной культуры ребенка» Э.Г. Пилюгина Л.А Венгер Материал род.собрания | Анализ развивающей среды группы Составление плана работы Подготовка консультации, картотеки. Изготовления совместно с родителями развивающие доски-бизиборд Презентация по видам игр на родительском собрании. | Оформление среды Пополнить центр физического развития Мастер классНОД с мамами и детьми «Вместе веселее» Консультации «Как играть с ребенком» «Мастер-класс по изготовлению нестандартного физоборудования» Фотовыставка | Консультация «Влияние развивающей среды группы на речевое развитие ребенка раннего возраста». Консультация для молодых специалистов Мастер класс «В гости к мишке» в первой младшей группе (конспект игрового занятия) | Д/игра «Магазин одежды» Д/и «Кукла заболела» Д/и «Покормим кукол» Д\И «Бусы для мамы» «Чей голос» Чтение потешки «Киска-киска-киска брысь» | Ноябрь Декабрь Январь. Февраль Март. Апрель Май |
Предварительный просмотр:
Проект по обогащению предметно-развивающей среды в первой младшей группе №3
«Курочка Ряба»
МАДОУ «ЗОЛУШКА»
Османова М.А.
Вид проекта: Творческий краткосрочный.
Актуальность
Артистические способности начинают проявляться в весьма раннем возрасте. Занятия по развитию детей средствами сценического искусства очень полезны и важны в этом возрасте. В раннем детстве ребенок наиболее активно проявляет свои способности – и в словотворчестве, и в живописи, и в музыке, и в пении, в подвижных и подражательных играх. Так почему бы не помочь ему, заложить в детстве основы «правил игры», которые пригодятся и во взрослой жизни, привить вкус к играм хорошей драматургии. Здесь театр должен и может быть неоценим!
Театр – это всегда игра, сказка, чудо, волшебное действо с красочными персонажами и увлекательным сюжетом. Это возможность не только увидеть героя, но и самому стать им. Из робкого мальчика превратиться в озорного Буратино, а из капризной девочки – в добрую и чуткую Белоснежку. Для малыша необходимо хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты.
Реализации проекта: Мы педагоги, уделяем большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Чтобы помочь малышам успешно пройти адаптационный период, решили привлечь родителей к творчеству, настроить на сотрудничество. А так же попросить помощи у родителей в пополнении наглядного материала. С раннего возраста детей знакомят с устным народным творчеством (сказками, потешками, прибаутками), приобщают к национальному художественному наследию. Повысить интерес малышей к фольклору помогает наглядность.
Цель проектной деятельности: Цель данного проекта - познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками через театрализованную деятельность, развивать активный словарь, умение последовательно выполнять игровые действия, повысить уровень компетентности родителей в ознакомлении детей с устным народным творчеством.
Задачи проектной деятельности.
- Помочь детям успешно пройти адаптационный период.
- Поддерживать интерес к РНС с помощью наглядности.
- Развивать речь.
- Обогащать предметно-развивающую среду с помощью родителей.
Реализация проектной деятельности. Первый этап.
Работа воспитателя с родителями:
- обратить внимание на роль РНС в развитии детей раннего возраста.
- дать рекомендации по продуктивной деятельности: изготовление картин любого формата, различными средствами ИЗО деятельности
- обсудить различные варианты работ: изготовление игрушек-персонажей различными способами, из различного материала (ниток, бросового материала, картона и т.д)
Второй этап.
Работа воспитателя с детьми:
- чтение русской народной сказки «Курочка Ряба» (рассматривание иллюстраций)
- показ спектакля настольного театра «Курочка Ряба»
- показ спектакля театра игрушек по сказке.
- дидактические игры: «Кто где живет?», «Кого не стала?», «Где моя мама?»
- подвижная игра «Курочка и цыплята», «Вышла курочка гулять….»
- знакомство с потешкой «Курица красавица у меня жила», повторение потешки «Курочка Рябушка, где была…»
- рисование пальчиком «Курочка клюет зернышки»
-лепка «Покормим курочку»
Работа воспитателя с родителями:
- практическая помощь в продуктивной деятельности, совет
- консультации «Сказки для детей раннего возраста», «Как правильно читать сказку»
Третий этап.
Выставка картин, игрушек для различного вида театра, из различного материала, изготовленного руками родителей, в приемной группы.
Результаты проекта.
У детей появился интерес к русскому фольклору, предпосылки для рассказывания сказки «Курочка Ряба».
Родители приняли активное участие в организации предметно-развивающей среды группы: изготовили маски своими руками, игрушки-персонажи по сказке, которые могут служить наглядным и демонстративным материалом на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Родители стали использовать малые формы фольклора в совместной деятельности с детьми.
Конспект
ООД по «Художественно – эстетическому развитию» в первой младшей
группе №3
Тема: «В гости к бабушке Арине»
Цель: развивать художественно – эстетическое творчество.
Образовательные задачи: формировать умение слушать сказку, наблюдать за действиями персонажей, называть домашних животных, их звукоподражания.
Развивающие задачи: развивать движения рук и пальцев посредством здоровье сберегающих технологий (пальчиковая игра).
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к художественно – эстетической стороне окружающих предметов.
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка ряба», показ настольного театра по сказке, рассматривание картинок домашних животных.
Словарная работа. Обогащение: во дворе у бабушки, большое хозяйство, любимые животные, ласковая кошечка, добрая коровка.
Активизация: корова – му-у, курочка – ко-ко, собачка – ав, кошка – мяу.
Материал и оборудование: экран, флэшка, костюм бабы и деда, маски мышки, курочки, 2 яйца, бабе носок, спицы, платочек, деду топор и пила, гнездо, дорожки массажные.
Методы и приемы: показ картинок на экране, открытый конец занятия, нетрадиционное начало занятия, показ театра по сказке, беседа о животных, смена видов деятельности, использование здоровье сберегающих технологий.
Ход занятия.
Дети играют в раздевалке.
Воспитатель: «Ребята, вы хотите встретиться с бабушкой Ариной? Ну, тогда посмотрите, что у меня есть. (Надевает костюм, комментируя свои действия).
Вот – я бабушка Арина, пришла к вам в гости. А я тоже люблю принимать гостей. Смотрите, какие чудесные дорожки, мы по ним погуляем и отправимся в мой двор.
(Ходьба по ребристым доскам, массажным. Дети заходят в группу, бабушка приглашает их сесть на ковер).
Бабушка Арина: «У меня, ребятки, большое хозяйство. Есть любимые животные, сейчас я вам их покажу. Смотрите, как хорошо у меня во дворе.
-Это кто? – корова. Как она мычит? – му-у. Добрая коровка, она дает мне молочко.
-Это кто? – кошка, мяу. Ласковая моя кошечка.
-Это кто? – собачка, лает: гав! Дом мой охраняет.
Это кто? – курочка, говорит: ко-ко-ко.
А хотите, я вам расскажу про курочку сказку? Садитесь на стульчики, поиграем. Проводится пальчиковая игра:
«Купила бабушка себе курочку:
Курочка по зернышкам: кудах –тах-тах;
Купила бабушка себе уточку.
Уточка: кря-кря-кря, курочка по зернышкам: кудах –тах –тах.
Купила бабушка себе поросенка.
Поросенок: хрюки-хрюки, уточка кря-кря-кря, уточка по зернышкам кудах – тах, тах.
Купила бабушка себе коровенка.
Коровенок: муки-муки, поросенок хрюки-хрюки, уточка кря-кря-кря, курочка по зернышкам кудах-тах-тах.
Молодцы, весело поиграли, а теперь слушайте сказку (драматизация сказки «Курочка ряба»)
«Жили-были дед да баба (дед «пилит» пилой, рубит топором). И была у них курочка ряба (выходит курочка – ребенок, садится в «гнездо»). Снесла курочка яичко, не простое, а золотое (курочка дает яйцо деду). Дед бил – не разбил (дает яйцо бабе), баба била – не разбила, а мышка бежала – хвостиком зацепила (выбегает мышка - ребенок, бабушка бросает яйцо на пол. Оно распадается на 2 половинки) яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: кудах тах- тах, кудах – тах –тах, не плачь дед ( подходит к деду и бабе), не плачь баба, я вам снесу яичко – не золотое, а простое (отдает бабе простое яйцо).
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.
А теперь давайте все вместе будем пить чай на кухне.
Предварительный просмотр:
Качан Л.Л
Османова М.А
Когалым 2019.
Проект «Уютное одеяло для малышей»
Цель: Внедрение в образовательный процесс новой формы взаимодействия с родителями, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающей социальную ситуацию его развития.
Задачи:
1. Включить семью в содержательную деятельность в системе: «родители – ребенок - педагоги»;
2. Создать условия для накопления первичного опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Проблема: Поступление в ДОУ связано, для ребенка, с определенными трудностями.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Срок реализации: краткосрочный.
Актуальность: Данный возраст – уникальный период, обладающий яркими и выразительными особенностями. Именно в этот период профессионально сложенная работа педагогов, благополучный микроклимат в д/у взаимодействия с родителями – залог оптимального течения адаптации детей раннего возраста к условиям в ДОУ. Педагоги и родители заинтересованы в создании условий, открывающих возможности для социализации ребенка. В связи с этим, для развития партнерства между педагогами и родителями, возникла необходимость создания новых форм взаимодействия с семьями воспитанников. Одной из таких форм стал проект «Уютное одеяло для малышей». Данный проект соответствует одному из принципов современного дошкольного образования – содействие и сотрудничество взрослых и детей в процессе их развития и взаимодействия с людьми, культурной средой и окружающим миром.
План реализации:
I Этап (подготовительный)
Действия педагога, реализующего проект
I Изучение литературы по теме: «Адаптация детей раннего возраста»:
1) «Веселые лошадки» (стихотворные игры для детей) – автор: Е. А. Савельева;
2) «Играют непоседы» (игры и упражнения для детей от 1,5 до 3 лет) – автор: М. Ф. Литвинова;
3) «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» - автор: Д. Н. Кодина;
4) «Развитие детей раннего возраста» - автор: К. Л. Печора.
II Организация индивидуальных коллективных бесед с родителями.
III Оформление консультаций для родителей.
а)«Психологическое благополучие детей раннего возраста»;
б) «Сотрудничество с родителями в период адаптации»;
в) «Мы идем в детский сад»;
г) «Сенсорное развитие детей раннего возраста»;
д) «Использование дидактических моделей в сенсорном развитии детей».
IV Анкетирование родителей.
а) «Мой ребенок и его индивидуальные особенности»;
б) «Давайте познакомимся».
Формы работы с детьми
1) Чтение стихов, потешек, песенок;
2) Игры – забава с мыльными пузырями, воздушными шарами и т. д;
3) Игры с природным материалом (песок, вода, шишки, палочки и т. д);
4) Использование здоровьесберегающих технологий (смехотерапия, музыкотерапия, изотерапия, водотерапия и т. д);
5) Игровые сеансы;
6) Пальчиковые игры;
7) Музыкальные игры;
8) Игры с крупами, бобовыми культурами.
Формы работы с родителями 1. Оформление родителями:
а) Семейных альбомов;
б) Портфолио детей;
в) Сочинение «Мой малыш»;
2. Изготовление родителями игр и пособий по сенсомоторному развитию:
а) разрезные картинки;
б) трубки-вкладыши;
в) тематические коврики (по сенсорике );
г) пошив «Чудо-юбки» (по сенсорике).
II Этап (практический)
Формы работы с родителями
1) Консультация и мастер – класс для родителей «организация игровой деятельности в домашних условиях»;
2) Цикл творческих домашних заданий:
а) «Цветочная полянка»;
б) «Бусы»;
в) «Игрушки из подушки»;
г) Изготовление арт-объекта «Лоскутное одеяло».
Действия педагога, реализующего проект
1) Оформление картотеки «Игры и упражнения по сенсомоторному развитию детей»;
2) Оформление листовок для родителей с творческими домашними заданиями;
3) Разработка сценария мастер-класса «Организация игровой деятельности в домашних условиях».
Формы работы с детьми
1) Игры с досками Монтессори (замки, молнии, кнопки, пуговицы, крючки, банты);
2) Использование орудийных досок;
3) Использование тематических ковриков;
4) Игры с сенсорной «Чудо-юбкой»;
5) Игры с дидактическими моделями:
а) Книжка-игрушка;
б) Сказки «Теремок», «Курочка ряба»…
6) Использование в игре дидактического стола;
7) Игры с арт-объектом «Домашний платочек»
а) организация взаимодействия в парах;
б) взаимодействие в малых группах;
в) взаимодействие в группе.
III Этап (Заключительный)
1) Создание арт-объекта «Уютное одеяло для малышей» (соединение ковриков в единое полотно родителями и детьми);
2) Совместное развлечение «Уютное одеяло».
«Организация игровой деятельности в домашних условиях».
Ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно-игровую среду.
Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательной возможности игры. А они огромны:
- Игры развивают познавательные способности личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение, тренирует наблюдательность, ум, развивать творческие способности детей, формируют эмоционально-чувственную сферу личности детей;
- Способствуют познанию ребенком самого себя. Добровольно подчиняясь правилам игры, дети учатся самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.
«С детьми играть – ум, разум, душу развивать!».
В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в детском саду, семье, при общении с разными людьми. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов; подражать взрослым членам семьи в поступках, речах, мимике, жестах, трудовых действиях. Играя, малыш как бы ставит себя в положение того взрослого, которому подражает. В роли взрослого он пытается осуществить его деятельность и поведение. Многократно повторяя один и тот же сюжет (например, кормление куклы, одевание и раздевание.), ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими. В игровой роли он подражает не только действиям, но и отношениям, чувствам, переживаниям взрослых (мам пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер).
Все это происходит в том случае, если игры дошкольников находятся под присмотром взрослого, если она построена на содержательном общении взрослых (родителей) с ребенком.
Важным педагогическим условием, способствующим развитию игры ребенка, является подбор игрушек. Игрушка наталкивает малыша на тему игры, рождает игровые связи. Иногда коробка из под обуви бывает ребенку важнее дорогостоящей машины. С ней можно действовать по-разному: возить строительный материал, превратить в кровать для куклы или в коляску для прогулки, плита для кухни. В игровом хозяйстве ребенка должны быть разные игрушки.
Важны и образные, и двигательные, и дидактические (обучающие) игрушки. Чем разнообразнее виды игрушек у малыша, тем разнообразнее его игры. Но разнообразие игрушек не означает их большое количество. Достаточно иметь 2-3 игрушки одного вида.
Покупая игрушку, обращайте внимание не только на их новизну, привлекательность, стоимость, главное при покупке игрушки - их педагогическая целесообразность. Прежде чем сделать покупку, спросите ребенка, для каких игр понадобится новая игрушка.
Когда разговор заходит о месте хранения игрушек, взрослые обычно жалуются на недостаток места. Но даже при наличии отдельной комнаты детям не выделяют игровой уголок. Игрушки обычно сложены в ящики, коробки, а если игрушка не находится в поле зрения ребенка, то она не провоцирует его на игру, малыш не может начать игру, создать игровую ситуацию. Держать игрушки надо открытыми.
Наличие постоянного места для хранения игрушек не означает того, что малыш может играть только в определенном месте. Ребенок стремится играть там, где находятся взрослые члены семьи. Он нуждается в постоянной помощи, поддержке взрослых, их поощрении. Местом для игры он может выбрать кухню, комнату бабушки и другие помещения.
Изменение игровой обстановки вызывает у детей новые игровые ассоциации, влияет на выбор темы, обобщает игровой и нравственный опыт, помогает детям осваивать игрушки, формируется у них умение играть.
Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если игрушку только что купили и малыш знает, как с ней играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт истощается, игрушка становится не интересной. Подскажите ребенку новые игровые действия с ней, поиграйте с ним, посоветуйте, какую роль можно взять на себя, играя с игрушкой. Не торопитесь выбрасывать сломанные игрушки, почините их вместе с ребенком и этот ремонт обыграйте. Сделайте своими руками игрушки.
Используйте в играх русский народный фольклор, считалки, скороговорки, загадки, пословицы. Это сокровища народной мудрости.
В России игры называют забавами, они всегда помогают народу облегчить жизнь, перестать горевать, успокоиться. Народные игры, хороводы, песни являются фундаментом гармоничного развития интеллекта, основой здоровья ребенка. Такие простые движения, как потягивание, хлопки, похлопывание по всему телу, притопывание – массажируют биологически активные точки юного тела. Притопывание также способствует профилактике и лечению плоскостопия, массажирует внутренние органы. Кроме того, народные игры имеют физиологически обоснованный ритм, с таким же ритмом бьется сердце.
Вспомните старинные игры и забавы: такие как «Гляделки», «Замри», «Зеркало»,и т.д. Поиграйте с детьми в эти игры, и Вы увидите, как рады будут дети, как у Вас исчезнет плохое настроение. Играя в эти игры, Вы и Ваши дети получают огромный физиологический и психологический заряд энергии.
Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Постарайтесь использовать это время для общения с ребенком. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:
«Игры на кухне»
«Съедобное-несъедобное».
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Взрослый называет разные предметы (н-р картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
Отгадываем «Вкусные» загадки.
В поле родился, На заводе варился, На столе растворился. Ответ: Сахар | Маленькое, сдобное Колесо съедобное. Я одна его не съем, Разделю ребятам всем. Ответ: Бублик | Дедушка смеется, на нем шубонька трясется. Ответ: Кисель |
Холодок в пакете Едят и взрослые и дети Холодок, холодок, Дай лизнуть тебя разок! Ответ: Мороженое | В воде родится, а воды боится. Ответ: Соль | Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. Ответ: Огурцы |
«Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«Угадай»
Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащениеречи, развития творческого мышления, воображения, памяти.
Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
«Кто больше»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.
Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.
«Обзывалки»
Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.
Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко!, А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)
Задания на развитие мелкой моторики:
1. рассортировать белую и красную фасоль;
2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;
3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;
4. посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку…
Начиная с раннего детства необходимо развивать у ребёнка мелкую моторику рук.
Развитие мелкой моторики связано с речью малыша и его мышлением. Некоторым мамам кажется, что нужно придумывать сложные упражнения, проговаривать сложные тексты во время проведения пальчиковых игр. Все гораздо проще. Предлагаю Вашему вниманию несложные игры, на развитие мелкой моторики, которые можно проводить с ребёнком ежедневно: «Пирамидка», «Шнуровка».
- Игры с прищепками : снимать с верёвки и т.д.
- Отщипывайте кусочки пластилина («зёрна для петушка»),катайте шарики, сминайте пластилин пальчиками;
- Катайте ладошками шишки, массажные мячики (игра «ёжик»);
- Игра «Дождик»: указательным пальцем одной руки постукиваем по ладони другой руки;
- Нанизывайте на шнурок бусинки, пуговицы, кольца пирамиды;
- Застегивайте пуговицы, молнии, кнопки;
Позволяйте дома играть ребенку с водой в ванной, эти игры расслабляют и успокаивают агрессивных детей, развивают ум.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Общие интересы сближают семью, создают в ней дружественную атмосферу. Мы надеемся, что наши рекомендации помогут Вашему малышу преодолеть трудности, которые возникли.
Памятка для родителей по организации игровой деятельности детей дома.
-Приучать детей хранить игровые предметы аккуратно в специально отведенном месте.
-Поощрять детей за успехи в игре – словом, похвалой, оценкой, баллами, призами и т.д.
-Вводить в игру предметы – заместители (нитки, катушки, спичечные коробки и др.).
-Учить детей играть с новыми игрушками, самим включаться в игру.
-Не создавать обилие игрушек в игровом уголке, лучше иметь разнообразные по виду игрушки (лото, шашки, мозаики и др.).
-Убирать периодически игрушки и выставлять их. Использовать бытовые ситуации, как сюжет для игры (стирка, уборка, приготовление обеда и др.)
Презентация проекта уютное одеяло для малыша
1 слайд
Описание слайда:
Проект «Уютное одеяло для малышей» Подготовила: воспитатель Османова Масума Агабалаевна
2 слайд
Описание слайда:
Вид проекта: коммуникативно-творческий.
Реализация проекта:
Участники: педагоги, дети 1 младшей группы и их родители.
3 слайд
Описание слайда:
Проблема: Родители проводят с детьми недостаточно времени, их постоянная занятость сказывается на настроении детей, отражается на их здоровье. Находясь в детском саду, дети очень скучают по родителям. Этот проект поможет малышам снизить эмоциональную напряженность, а родителям почувствовать позитивную эмоциональную связь с детьми.
4 слайд
Описание слайда:
Цели: - Построение образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; Дать ребенку возможность участвовать вместе с родителями в реализации творческих задумок, показать родителям значимость совместной деятельности с ребенком в изготовлении поделки. - Предоставить возможность родителям проявить свою индивидуальность, творческие способности, выдвигать нестандартные идеи и реализовывать их.
5 слайд
Описание слайда:
Задачи: - укрепление эмоциональных контактов между детьми и взрослыми; - развитие у детей психомоторных функций, навыков общения; - снятие эмоционального и мышечного напряжения; - привлечение родителей к созданию « подушечки» в домашних условиях; - использование «домашней подушечки» в игровой совместной и самостоятельной деятельности детей; - установление доверия и взаимопонимания между детьми и взрослыми; - развитие у детей творческих способностей.
6 слайд
Описание слайда:
1 этап: Презентация идеи проекта.
Место проведения: детский сад.
Проектная цепочка: воспитатели – родители.
Цель: объединение участников образовательных отношений в коллектив единомышленников, показать значимость данного проекта.
7 слайд
Описание слайда:
Творческое задание в рамках проекта родителям предлагается самостоятельно создать подушечку для детей в домашних условиях. Во- первых: родители лучше знают, что нравится их ребёнку (выбор цвета, фактуры, темы и др.). Во-вторых: все этапы создания подушечек можно и нужно обсуждать с ребёнком. В- третьих: при создании домашних подушечек можно проявить фантазию и творчество.
8 слайд
Описание слайда:
Рекомендации: коврик должен быть небольшого размера: 30х30 см., материал – фланель светлых тонов, внутри небольшой наполнитель. Для оформления можно использовать аппликацию из ткани (можно объёмную), персонажи сказок, имя ребёнка. Если внутрь игрушки положить крупную бусину или несколько мелких бусин в мешочке, то поиск этих предметов будет стимулировать его познавательную активность. В любом случае наряду с воображением и фантазией эти игрушки могут тренировать мелкую моторику пальцев рук и сенсорное восприятие. По углам коврика пришить ленточки (синий,зеленый,красный,желтый).
9 слайд
Описание слайда:
2 этап. Создание арт-объекта «Уютное одеяло». Место проведения: в семьях воспитанников. Проектная цепочка: родители - дети. Цель: выполнение творческого задания вместе с ребенком, используя материалы и эскизы по собственному замыслу в домашних условиях. Созданная вместе с ребёнком подушечка будет хранить мамино тепло, а интересные мамины «секретики» займут ребенка, когда он вспомнит о доме.
10 слайд
Описание слайда:
3 этап. Использование арт-объекта. Место проведения: детский сад. Проектная цепочка:воспитатели – дети. Цель: использование арт-объекта в течение пребывания ребенка в детском саду, как атрибут доброго начала дня и непрерывной связи с семьей. Ребёнок уже привык к новой среде и новому окружению. Появились или вот–вот появятся друзья. Нужно помочь малышам сделать первые шаги к дружбе. Нам помогут коврики.
11 слайд
Описание слайда:
Наши коврики
12 слайд
Описание слайда:
Ищем мамин «секретик»
Ищем мамин «секретик»
13 слайд
Описание слайда:
Учимся завязывать шнурочки
14 слайд
Описание слайда:
4 этап. Акция «Соберём уютное одеяло для малышей». Место проведения: детский сад. Проектная цепочка: воспитатели – дети – родители. Цель: объединение и сплочение участников образовательных отношений в коллектив единомышленников, выстраивание партнерских отношений между воспитателями, детьми и родителями.
15 слайд
Описание слайда:
Собираем «уютное одеяло малышам»
Описание слайда:
«Уютное одеяло для малышей» готово!
17 слайд
Описание слайда:
Заключение: Свободное общение участников акции помогло созданию коллектива единомышленников, сплочению детского коллектива и родителей группы. А если ребенку захочется побыть одному, то релаксационный эффект « Уютного одеяла» придётся весьма кстати
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
творческий проект
Османова М.А.
МА ДОУ «Золушка»
г. Когалыма
Предпроектный анализ
Важность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить. Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развития музыкальных и творческих способностей.
С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. И в этом немаловажная роль принадлежит кукольному театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе.
Как известно, воспитание театром - это посвящение в тайны художественного творчества. Если нет театров в группе и дома, то невозможно научить детей фантазировать, сопереживать, говорить. Мы многократно предлагали ребятам для самостоятельной игры театры. Опыта детей хватало на несколько манипуляций, в основном те, что показывала я. Провела анкетирование родителей – результаты оказались малоутешительными. В семьях совершенно нет никаких театров – ни кукольных, ни тем более самодельных. Из сказочных персонажей - в основном Маша и Медведь. Поэтому возникла идея – создать в группе интересный театрализованный уголок, пополнить его самодельными куклами и привлечь к работе родителей.
Основным этапом по проектированию стало создание творческой группы родителей. В неё вошли инициативные родители, владеющие искусством шитья, вязания и другими навыками рукоделия. Мы совместно проанализировали ситуацию в группе и пришли к выводу, что необходимо пополнить и разнообразить виды театров, в течение года изготовить 5-6 разнообразных театров, научить детей манипулировать куклами и обыгрывать несложные сюжеты. Решили подобрать интересные выкройки и образцы кукольных театров.
Вместе с детьми, родители провели вечер театра - посмотрели интересную презентацию о видах театров, обыграли понравившиеся сюжеты.
Концепция
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога.
При реализации сотрудничества детского сада и семьи основные трудности возникают при использовании только традиционных методов и форм работы с семьей. Поэтому необходимо искать иные пути решения задач сотрудничества воспитателей и родителей.
Актуальным сейчас является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов.
Проект «Театр – это всегда игра, сказка, чудо» проводится в рамках взаимодействия с семьей по развитию творческого интереса к театрализованной деятельности детей и родителей. Проект может быть реализован в дошкольном учреждении с детьми и родителями любого возраста.
Данный проект направлен на организацию совместной работы педагогов, родителей и детей с целью пробуждения интереса к театрализованной деятельности.
В ходе реализации проекта необходимо организовать работу творческой мастерской, подобрать интересные шаблоны кукол для кукольных театров: просмотреть подходящую литературу, найти интересные выкройки, найти интересную информацию в интернете, продумать, из каких материалов можно сделать куклы к разным сказкам, подобрать материалы для работы.
Цель: Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности. Привлечение родителей к созданию среды.
Задачи:
- В ходе совместной проектной деятельности педагогов, родителей и детей способствовать сплочению коллектива родителей;
- Заинтересовать родителей в создании различных видов театров;
- Содействовать созданию положительно-эмоционального климата в группе;
- Последовательно знакомить детей 2-3 лет с видами театров;
- Совершенствовать артистические навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений;
- Развивать умение следить за действиями сказочных героев.
Устав проекта
1 | 2 |
Краткое название проекта | «Театр – это всегда игра, сказка, чудо» |
Вид проекта | Творческий |
Инициаторы | Воспитатели Качан Л.Л., Османова М.А. |
Цели и задачи проекта | 1.Развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности. Привлечь родителей к созданию среды. 2.В ходе совместной проектной деятельности педагогов, родителей и детей способствовать сплочению коллектива родителей. 3.Заинтересовать родителей в создании различных видов театров. 4.Содействовать созданию положительно-эмоционального климата в группе. 5.Последовательно знакомить детей 2-3 лет с видами театров, развивать умение следить за действиями сказочных героев. 6.Совершенствовать артистические навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений; |
Результаты проекта | В ходе совместной проектной деятельности педагогов, родителей и детей наметиться сплочение коллектива родителей. У родителей сформируется позитивное отношение к театрализованной деятельности детей. У детей - разовьется интерес к театрализованной деятельности, произойдет постепенное развитие речевой активности в процессе игры в театр. Групповой театральный уголок обновится и пополниться персонажами по сказкам в соответствии с программными требованиями, возрастными особенностями и интересами детей.
|
Окружение проекта | Педагоги ДОУ, воспитанники и родители |
Временные рамки проекта | Краткосрочный
|
Целевые показатели и критерии успеха проекта | Данный проект представляет собой совместную работу педагогов, родителей и детей по развитию творческого интереса к театрализованной деятельности. Проект направлен на организацию и установление взаимодействия с семьей, приобретение опыта детьми и родителями, развитие творчества и фантазии. |
Этапы реализации проекта
Подготовительный: анализ развивающей среды группы, анкетирование родителей и создание творческой группы, составление плана работы с учетом творческих способностей членов группы, просмотр подходящей литературы, поиск интересной информации в интернете, подбор материалов.
Организационно – деятельностный: знакомство с разнообразными театрами, организация консультаций для родителей о значении театрализованной деятельности в развитии ребенка, презентация по видам театров, работа творческой мастерской по созданию и разработке лекал, обсуждение приемов изготовления персонажей сказок, продумывание эскизов декораций, продуктивная деятельность по изготовлению кукол.
Рефлексивно-презентационный: анализ результатов проектной деятельности, обобщение опыта. Проведение итогового мероприятия - совместно с родителями оформление в группе «Выставки театров», подготовка силами родителей кукольного театра на фланелеграфе «Теремок».
Возможные способы внедрения проектной разработки
в образовательную практику МА ДОУ
- Консультации для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду», «Развитие детей в театрализованной деятельности».
- Анкетирование родителей «Театр и дети».
- Информационный лист – ширма – передвижка «Организация домашнего театра».
- Презентации «Виды театров», «Авторские театры».
- Проведение Вечера театра.
- В течение года организация работы творческой мастерской по изготовлению театров с привлечением родителей и детей.
- Презентация проекта – организация в группе «Выставки театров», подготовка и проведение театральной постановки с участием родителей.
Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта
С детьми:
Пробуждение интереса к театрализованной деятельности, развитие интереса к играм-действиям, к подражанию движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово, развитие речевой активности в процессе игры в театр.
Формирование артистических навыков детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.
Развитие умения следить за действиями сказочных героев.
С родителями:
Формирование у родителей интереса к театрализованной деятельности детей.
Повышение интереса и инициативности родителей в ходе совместной деятельности.