Проекты

Османова Масума Агабала-кызы

  Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность.                                                                     

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

http://dsovp1775.mskobr.ru/images/cms/data/theatre-masks-hi.png

творческий проект

 

Османова М.А.

МА ДОУ  «Золушка»

 г. Когалымаhttp://s020.radikal.ru/i720/1309/16/ca1179537f3c.png

Предпроектный анализ

      Важность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить.  Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развития музыкальных и творческих способностей.

      С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. И в этом немаловажная роль принадлежит кукольному театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе.

       Как известно, воспитание театром - это посвящение в тайны художественного творчества. Если нет театров в группе и дома, то невозможно научить детей фантазировать, сопереживать, говорить. Мы  многократно предлагали ребятам для самостоятельной игры театры. Опыта детей хватало на несколько манипуляций, в основном те, что показывала я. Провела анкетирование родителей – результаты оказались малоутешительными. В семьях совершенно нет никаких театров – ни кукольных, ни тем более самодельных.  Из сказочных персонажей -  в основном Маша и Медведь. Поэтому возникла идея – создать в группе интересный театрализованный уголок, пополнить его самодельными куклами и привлечь к работе родителей.

    Основным  этапом по  проектированию  стало создание творческой группы родителей. В неё вошли инициативные родители, владеющие искусством шитья, вязания и другими навыками рукоделия. Мы совместно проанализировали ситуацию в группе и пришли к выводу, что необходимо пополнить и разнообразить виды театров, в течение года изготовить 5-6 разнообразных театров, научить детей манипулировать куклами и обыгрывать несложные сюжеты.  Решили подобрать интересные выкройки и образцы кукольных театров.

     Вместе с детьми, родители провели вечер театра  - посмотрели интересную презентацию о видах театров, обыграли понравившиеся сюжеты.

Концепция

      Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога.

     При реализации сотрудничества детского сада и семьи основные трудности возникают при использовании только традиционных методов и форм работы с семьей. Поэтому  необходимо искать иные пути решения задач сотрудничества воспитателей и родителей.

       Актуальным сейчас является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов.  

Проект «Театр – это всегда игра, сказка, чудо» проводится в рамках взаимодействия  с семьей по развитию творческого интереса к театрализованной деятельности детей и родителей.  Проект может быть реализован в дошкольном учреждении с  детьми и родителями любого возраста.

     Данный проект направлен на организацию совместной работы педагогов,   родителей  и  детей с целью пробуждения интереса к театрализованной деятельности.

     В ходе реализации проекта необходимо организовать работу творческой  мастерской,  подобрать интересные шаблоны  кукол  для  кукольных  театров: просмотреть подходящую литературу, найти интересные выкройки, найти интересную информацию в интернете,  продумать, из каких материалов можно сделать куклы к разным сказкам, подобрать материалы для работы.   

Цель:  Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности. Привлечение родителей к созданию среды.

Задачи: 

  • В ходе совместной проектной деятельности педагогов, родителей и детей способствовать сплочению коллектива родителей;
  • Заинтересовать родителей  в создании различных видов театров;
  • Содействовать созданию положительно-эмоционального климата в группе;
  • Последовательно знакомить детей  2-3 лет с видами театров;
  • Совершенствовать артистические навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений;
  • Развивать умение следить за действиями сказочных героев.

Устав проекта

1

2

Краткое название проекта

  «Театр – это всегда игра, сказка, чудо»

Вид  проекта

 Творческий

Инициаторы

 Воспитатели Качан Л.Л., Османова М.А.

Цели  и задачи проекта

1.Развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности. Привлечь родителей к созданию среды.

2.В ходе совместной проектной деятельности педагогов, родителей и детей способствовать сплочению коллектива родителей.

3.Заинтересовать родителей  в создании различных видов театров.

4.Содействовать созданию положительно-эмоционального климата в группе.

5.Последовательно знакомить детей  2-3 лет с видами театров, развивать умение следить за действиями сказочных героев.

6.Совершенствовать артистические навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений;

Результаты проекта

В ходе совместной проектной деятельности педагогов, родителей и детей наметиться  сплочение коллектива родителей.

У родителей сформируется позитивное отношение к театрализованной деятельности детей.

У детей - разовьется интерес к театрализованной деятельности, произойдет постепенное развитие речевой активности в процессе игры в театр.

Групповой театральный уголок обновится и пополниться персонажами по сказкам в соответствии с программными требованиями, возрастными особенностями и интересами детей.

 

Окружение проекта

Педагоги ДОУ, воспитанники  и родители

Временные рамки проекта

Краткосрочный

 

Целевые показатели и критерии успеха проекта

Данный проект представляет собой совместную работу педагогов,   родителей  и  детей     по развитию творческого интереса к театрализованной деятельности. Проект направлен на организацию и установление    взаимодействия  с семьей,    приобретение  опыта детьми и родителями, развитие творчества и фантазии.    

Этапы реализации проекта

Подготовительный:   анализ развивающей среды группы, анкетирование родителей и создание творческой группы, составление плана работы с учетом творческих способностей членов группы, просмотр  подходящей литературы,    поиск интересной информации в интернете,   подбор  материалов.  

Организационно – деятельностный: знакомство  с разнообразными театрами, организация консультаций для родителей о значении театрализованной деятельности в развитии ребенка, презентация по видам театров, работа творческой  мастерской по созданию и разработке лекал, обсуждение приемов изготовления персонажей сказок, продумывание эскизов декораций, продуктивная деятельность по изготовлению кукол.

Рефлексивно-презентационный: анализ  результатов проектной деятельности,   обобщение опыта. Проведение итогового мероприятия - совместно с родителями  оформление в группе «Выставки театров»,  подготовка силами родителей кукольного театра на фланелеграфе «Теремок».

Возможные способы внедрения проектной разработки

в образовательную практику МА ДОУ

  1. Консультации для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду», «Развитие детей в театрализованной деятельности».
  2. Анкетирование   родителей «Театр и дети».
  3. Информационный лист – ширма – передвижка «Организация домашнего  театра».
  4. Презентации  «Виды театров», «Авторские театры».
  5. Проведение Вечера театра.
  6. В течение года организация работы творческой мастерской по изготовлению театров с привлечением родителей и детей.
  7. Презентация проекта – организация в группе «Выставки театров», подготовка и проведение театральной постановки с участием родителей.

                         

Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта

С детьми:

Пробуждение интереса к театрализованной деятельности, развитие интереса к играм-действиям, к подражанию движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово, развитие  речевой активности в процессе игры в театр.

Формирование  артистических навыков детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

Развитие  умения следить за действиями сказочных героев.

С родителями:

Формирование у родителей интереса к театрализованной деятельности детей.

Повышение интереса и инициативности родителей в ходе совместной деятельности.



Предварительный просмотр:

http://dsovp1775.mskobr.ru/images/cms/data/theatre-masks-hi.png

творческий проект

 

Османова М.А.

МА ДОУ  «Золушка»

 г. Когалымаhttp://s020.radikal.ru/i720/1309/16/ca1179537f3c.png

Предпроектный анализ

      Важность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить.  Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развития музыкальных и творческих способностей.

      С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. И в этом немаловажная роль принадлежит кукольному театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе.

       Как известно, воспитание театром - это посвящение в тайны художественного творчества. Если нет театров в группе и дома, то невозможно научить детей фантазировать, сопереживать, говорить. Мы  многократно предлагали ребятам для самостоятельной игры театры. Опыта детей хватало на несколько манипуляций, в основном те, что показывала я. Провела анкетирование родителей – результаты оказались малоутешительными. В семьях совершенно нет никаких театров – ни кукольных, ни тем более самодельных.  Из сказочных персонажей -  в основном Маша и Медведь. Поэтому возникла идея – создать в группе интересный театрализованный уголок, пополнить его самодельными куклами и привлечь к работе родителей.

    Основным  этапом по  проектированию  стало создание творческой группы родителей. В неё вошли инициативные родители, владеющие искусством шитья, вязания и другими навыками рукоделия. Мы совместно проанализировали ситуацию в группе и пришли к выводу, что необходимо пополнить и разнообразить виды театров, в течение года изготовить 5-6 разнообразных театров, научить детей манипулировать куклами и обыгрывать несложные сюжеты.  Решили подобрать интересные выкройки и образцы кукольных театров.

     Вместе с детьми, родители провели вечер театра  - посмотрели интересную презентацию о видах театров, обыграли понравившиеся сюжеты.

Концепция

      Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога.

     При реализации сотрудничества детского сада и семьи основные трудности возникают при использовании только традиционных методов и форм работы с семьей. Поэтому  необходимо искать иные пути решения задач сотрудничества воспитателей и родителей.

       Актуальным сейчас является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов.  

Проект «Театр – это всегда игра, сказка, чудо» проводится в рамках взаимодействия  с семьей по развитию творческого интереса к театрализованной деятельности детей и родителей.  Проект может быть реализован в дошкольном учреждении с  детьми и родителями любого возраста.

     Данный проект направлен на организацию совместной работы педагогов,   родителей  и  детей с целью пробуждения интереса к театрализованной деятельности.

     В ходе реализации проекта необходимо организовать работу творческой  мастерской,  подобрать интересные шаблоны  кукол  для  кукольных  театров: просмотреть подходящую литературу, найти интересные выкройки, найти интересную информацию в интернете,  продумать, из каких материалов можно сделать куклы к разным сказкам, подобрать материалы для работы.   

Цель:  Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности. Привлечение родителей к созданию среды.

Задачи: 

  • В ходе совместной проектной деятельности педагогов, родителей и детей способствовать сплочению коллектива родителей;
  • Заинтересовать родителей  в создании различных видов театров;
  • Содействовать созданию положительно-эмоционального климата в группе;
  • Последовательно знакомить детей  2-3 лет с видами театров;
  • Совершенствовать артистические навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений;
  • Развивать умение следить за действиями сказочных героев.

Устав проекта

1

2

Краткое название проекта

  «Театр – это всегда игра, сказка, чудо»

Вид  проекта

 Творческий

Инициаторы

 Воспитатели Качан Л.Л., Османова М.А.

Цели  и задачи проекта

1.Развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности. Привлечь родителей к созданию среды.

2.В ходе совместной проектной деятельности педагогов, родителей и детей способствовать сплочению коллектива родителей.

3.Заинтересовать родителей  в создании различных видов театров.

4.Содействовать созданию положительно-эмоционального климата в группе.

5.Последовательно знакомить детей  2-3 лет с видами театров, развивать умение следить за действиями сказочных героев.

6.Совершенствовать артистические навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений;

Результаты проекта

В ходе совместной проектной деятельности педагогов, родителей и детей наметиться  сплочение коллектива родителей.

У родителей сформируется позитивное отношение к театрализованной деятельности детей.

У детей - разовьется интерес к театрализованной деятельности, произойдет постепенное развитие речевой активности в процессе игры в театр.

Групповой театральный уголок обновится и пополниться персонажами по сказкам в соответствии с программными требованиями, возрастными особенностями и интересами детей.

 

Окружение проекта

Педагоги ДОУ, воспитанники  и родители

Временные рамки проекта

Краткосрочный

 

Целевые показатели и критерии успеха проекта

Данный проект представляет собой совместную работу педагогов,   родителей  и  детей     по развитию творческого интереса к театрализованной деятельности. Проект направлен на организацию и установление    взаимодействия  с семьей,    приобретение  опыта детьми и родителями, развитие творчества и фантазии.    

Этапы реализации проекта

Подготовительный:   анализ развивающей среды группы, анкетирование родителей и создание творческой группы, составление плана работы с учетом творческих способностей членов группы, просмотр  подходящей литературы,    поиск интересной информации в интернете,   подбор  материалов.  

Организационно – деятельностный: знакомство  с разнообразными театрами, организация консультаций для родителей о значении театрализованной деятельности в развитии ребенка, презентация по видам театров, работа творческой  мастерской по созданию и разработке лекал, обсуждение приемов изготовления персонажей сказок, продумывание эскизов декораций, продуктивная деятельность по изготовлению кукол.

Рефлексивно-презентационный: анализ  результатов проектной деятельности,   обобщение опыта. Проведение итогового мероприятия - совместно с родителями  оформление в группе «Выставки театров»,  подготовка силами родителей кукольного театра на фланелеграфе «Теремок».

Возможные способы внедрения проектной разработки

в образовательную практику МА ДОУ

  1. Консультации для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду», «Развитие детей в театрализованной деятельности».
  2. Анкетирование   родителей «Театр и дети».
  3. Информационный лист – ширма – передвижка «Организация домашнего  театра».
  4. Презентации  «Виды театров», «Авторские театры».
  5. Проведение Вечера театра.
  6. В течение года организация работы творческой мастерской по изготовлению театров с привлечением родителей и детей.
  7. Презентация проекта – организация в группе «Выставки театров», подготовка и проведение театральной постановки с участием родителей.

                         

Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта

С детьми:

Пробуждение интереса к театрализованной деятельности, развитие интереса к играм-действиям, к подражанию движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово, развитие  речевой активности в процессе игры в театр.

Формирование  артистических навыков детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

Развитие  умения следить за действиями сказочных героев.

С родителями:

Формирование у родителей интереса к театрализованной деятельности детей.

Повышение интереса и инициативности родителей в ходе совместной деятельности.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Золушка»

article3181.jpg

Проект

Разработчик:

Воспитатель  

Османова М.А.

Вид проекта: 

информационно-творческий.практико-ориентированный, групповой, краткосрочный

Место реализации проекта: группа  раннего возраста №3

Участники проекта: специалисты ДОУ, воспитатели, дети, родители группы

Актуальность

Проблема адаптации детей к детскому саду.

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций (динамического стереотипа) крохи, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни. 
         Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов.  Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, необходимо готовить его к поступлению в детский сад. Родители не всегда в должной мере осознают, что, приходя в детский сад, ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от домашних.

         Детям трудно привыкать к новому учреждению, незнакомым сверстникам, требованиям со стороны взрослых, режимным моментам. Родители испытывает тревогу за своего ребенка, и также привыкают к требованиям детского сада. А воспитателям порой непросто найти подход к детям и их родителям.
      Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему. Это зависит от профессионального мастерства воспитателей, атмосферы тепла, доброты, внимания.

       Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребенок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям. Ребенок должен быть готов к тому уровню общения, который задает атмосфера детского сада. Дети далеко не всегда обладают необходимыми для той или иной группы детского сада навыками коммуникации.
      Невыполнение основных педагогических правил при воспитании детей приводит к нарушениям интеллектуального, физического развития ребенка, возникновению отрицательных форм поведения.

          Адаптация (от лат. - приспособлять) - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать процесс вхождения ребенка в новую для него среду и болезненное привыкание к ее условиям.
       На процесс адаптации ребенка влияют достигнутый уровень психического и физического развития, состояние здоровья, степень закаленности, сформированность навыков самообслуживания, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками, личностные особенности самого малыша, а также уровень тревожности и личностные особенности родителей. Дети, имеющие отклонения в этих сферах труднее адаптируются к новым микросоциальным условиям. У них может развиваться эмоционально-стрессовая реакция, приводящая к нарушению здоровья.

         Психологическая готовность ребенка к ДОУ - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.

Цель проекта:

создать благоприятные  условия для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Задачи проекта:

- изучение  инновационного опыта;

- формирование положительного отношения к детскому саду у детей и их родителей;

- формирование  у детей умения общения со взрослыми и сверстниками;

- повышение педагогической компетенции родителей в вопросах адаптации;

- создание эмоционально-комфортной  предметно-развивающей  среды;

- систематизация  содержания  работы в адаптационный период;

- установление системы взаимодействия участников проекта.

Гипотеза

Если использовать системный подход в организации адаптации, в основе которого лежит комплекс мер направленных на создание оптимальных условий для детей раннего возраста, то это позволит детям значительно легче перенести этот период.

Ожидаемые результаты:

Дети

Родители

Педагоги

- Дети легко войдут в новую для них среду и приспособятся к ее условиям с позитивными результатами;

- Сформируются умения общения со взрослыми и сверстниками.

- У родителей сложится эмоционально-положительное отношение к детскому саду;

- Появится  стремление родителей к сотрудничеству.

- Установится тесное взаимодействие в решении проблем адаптации;

- Повысится уровень компетентности педагогов в организации адаптационного периода.

Этапы проекта

1 этап: Организационно-подготовительный  

2 этап: Основной

3 этап: Заключительный

 1. Организационно-подготовительный этап

  • Изучение методической литературы.
  • Повышение уровня педагогической компетенции.
  • Подбор диагностического материала, анкет для родителей.
  • Составление планов работы с детьми, родителями, педагогами.
  • Создание системы в планировании по гибкому режиму.
  • Оформление и обновление предметно-развивающей среды.
  • Создание эмоционального комфорта.
  • Составление и подбор информационного материала для родителей.
  • Повышение педагогической компетенции родителей.
  • Анкетирование родителей.
  • Исследование социальных навыков детей.
  • Выявление особенностей семейного воспитания.
  • Прогноз вероятной степени адаптации детей.

2. Основной этап

Принципы работы

  • Постепенное заполнение группы (прием 2—3 малышей в неделю).
  • Гибкий режим пребывания ребенка в детском саду (неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации, свободное время прихода, дополнительные выходные дни).
  • Учёт индивидуальных особенностей ребенка.
  • Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциями, аппетитом, сном ребенка в первый месяц (с этой целью на каждого ребенка  «адаптационный лист»).

  • Знакомство и наблюдение.
  • Диагностирование детей, прогнозирование результатов.
  • Учет домашних привычек, интересов. Индивидуальный подход к ребенку.
  • Формирование детского коллектива, эмоционально-положительного контакта с взрослыми.
  • Игры-упражнения.
  • Игры-инсценировки.
  • Использование фольклора.
  • Сюрпризные моменты.
  • Продуктивная деятельность.
  • Элементы закаливающих мероприятий.
  • Сохранение и укрепление здоровья детей.
  • Оптимальный двигательный режим.

 

  • Рекомендации «Адаптационный период в детском саду».
  • Эмоционально-положительное отношение к адаптационному периоду.
  • Выпуск буклета «Вместе легче нам шагать».
  • Беседа «Знакомство родителей с условиями жизни детей в детском саду».
  • Родительское собрание «Возрастные особенности детей 2 года жизни. Основные задачи воспитания».
  • Повышение педагогической компетенции родителей.
  • Беседа «Гигиенические требования к одежде ребенка».
  • Папка-передвижка «Нетрадиционные формы оздоровления».
  • Беседа «Питание – залог здоровья».
  • Повышение педагогической компетенции родителей.
  • Выпуск информационного листа «Наше здоровье в наших руках».
  • Консультация «Капризы и их предупреждение».
  • Рекомендации «Влияние игры на психическое и личностное развитие ребенка».
  • Папка-передвижка «Прививаем культурно-гигиенические навыки с раннего детства».
  • Консультация «Воспитание у детей раннего возраста самостоятельности и самообслуживания».
  • Рекомендации «Пальчиковая гимнастика».
  • Оформление газеты «Как мы живем в детском саду».
  • Мини-выставка детских работ.

 

  • Сотрудничество со специалистами.
  • Тесное взаимодействие в решении проблем адаптации.
  • Разработка методических рекомендаций для педагогов по созданию предметно-развивающей среды в группах для детей раннего возраста.  
  • Повышение педагогической компетентности педагогов.
  • Выступление на педагогическом  часе по теме «Планирование  в адаптационный  период».

3. Заключительный этап

  • Наблюдение.
  • Диагностирование детей.
  • Анализ степени  адаптированности каждого ребенка (по адаптационным листам).
  • Подведение итогов работы.
  • Анкетирование родителей.
  • Изучение эффективности деятельности.
  • Подведение итогов работы.
  • Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.
  • Выявление  и устранение недостатков.
  • Корректировка планов работы с детьми и родителями.
  • Форма предоставления результатов.
  • Презентация проекта.
  • Методические разработки.

Информационные ресурсы

1.Ветрова В. В. «Во что играть с ребенком до 3 лет» М., 2008г.

2. Белкина Л. В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воронеж, 2004г.

3. Давыдова О. И., Майер А. А. «Адаптационные группы в ДОУ Методическое пособие» М, 2005

4. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М., 2009г.

5. «Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования» / Под. ред. Т. Н. Дороновой, Т. И. Ерофеевой М., 2010г.

6. Полозова Е.В. «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста»  Воронеж, 2007г.

7. Хомякова Е. Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» М., 2009



Предварительный просмотр:

de470234-5ec9-439f-b6bb-6217a42e7619.jpg

                                                                     Качан Л.Л

                                                                                     Османова М.А

                             Когалым 2019.


Проект «Уютное одеяло для малышей»

Цель: Внедрение в образовательный процесс новой формы взаимодействия с родителями, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающей социальную ситуацию его развития.

Задачи:

1. Включить семью в содержательную деятельность в системе«родители – ребенок - педагоги»;

2. Создать условия для накопления первичного опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Проблема: Поступление в ДОУ связано, для ребенка, с определенными трудностями.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Срок реализации: краткосрочный.

Актуальность: Данный возраст – уникальный период, обладающий яркими и выразительными особенностями. Именно в этот период профессионально сложенная работа педагогов, благополучный микроклимат в д/у взаимодействия с родителями – залог оптимального течения адаптации детей раннего возраста к условиям в ДОУ. Педагоги и родители заинтересованы в создании условий, открывающих возможности для социализации ребенка. В связи с этим, для развития партнерства между педагогами и родителями, возникла необходимость создания новых форм взаимодействия с семьями воспитанников. Одной из таких форм стал проект «Уютное одеяло для малышей». Данный проект соответствует одному из принципов современного дошкольного образования – содействие и сотрудничество взрослых и детей в процессе их развития и взаимодействия с людьми, культурной средой и окружающим миром.

План реализации:

I Этап (подготовительный)

Действия педагога, реализующего проект 

I Изучение литературы по теме«Адаптация детей раннего возраста»:

1) «Веселые лошадки» (стихотворные игры для детей) – автор: Е. А. Савельева;

2) «Играют непоседы» (игры и упражнения для детей от 1,5 до 3 лет) – автор: М. Ф. Литвинова;

3) «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» - автор: Д. Н. Кодина;

4) «Развитие детей раннего возраста» - автор: К. Л. Печора.

II Организация индивидуальных коллективных бесед с родителями.

III Оформление консультаций для родителей.

а)«Психологическое благополучие детей раннего возраста»;

б) «Сотрудничество с родителями в период адаптации»;

в) «Мы идем в детский сад»;

г) «Сенсорное развитие детей раннего возраста»;

д) «Использование дидактических моделей в сенсорном развитии детей».

IV Анкетирование родителей.

а) «Мой ребенок и его индивидуальные особенности»;

б) «Давайте познакомимся».

Формы работы с детьми

1) Чтение стихов, потешек, песенок;

2) Игры – забава с мыльными пузырями, воздушными шарами и т. д;

3) Игры с природным материалом (песок, вода, шишки, палочки и т. д);

4) Использование здоровьесберегающих технологий (смехотерапия, музыкотерапия, изотерапия, водотерапия и т. д);

5) Игровые сеансы;

6) Пальчиковые игры;

7) Музыкальные игры;

8) Игры с крупами, бобовыми культурами.

Формы работы с родителями 1. Оформление родителями:

а) Семейных альбомов;

б) Портфолио детей;

в) Сочинение «Мой малыш»;

2. Изготовление родителями игр и пособий по сенсомоторному развитию:

а) разрезные картинки;

б) трубки-вкладыши;

в) тематические коврики (по сенсорике );

г) пошив «Чудо-юбки» (по сенсорике).

II Этап (практический)

Формы работы с родителями

1) Консультация и мастер – класс для родителей «организация игровой деятельности в домашних условиях»;

2) Цикл творческих домашних заданий:

а) «Цветочная полянка»;

б) «Бусы»;

в) «Игрушки из подушки»;

г) Изготовление арт-объекта «Лоскутное одеяло».

Действия педагога, реализующего проект

1) Оформление картотеки «Игры и упражнения по сенсомоторному развитию детей»;

2) Оформление листовок для родителей с творческими домашними заданиями;

3) Разработка сценария мастер-класса «Организация игровой деятельности в домашних условиях».

Формы работы с детьми

1) Игры с досками Монтессори (замки, молнии, кнопки, пуговицы, крючки, банты);

2) Использование орудийных досок;

3) Использование тематических ковриков;

4) Игры с сенсорной «Чудо-юбкой»;

5) Игры с дидактическими моделями:

а) Книжка-игрушка;

б) Сказки «Теремок»«Курочка ряба»

6) Использование в игре дидактического стола;

7) Игры с арт-объектом «Домашний платочек»

а) организация взаимодействия в парах;

б) взаимодействие в малых группах;

в) взаимодействие в группе.

III Этап (Заключительный)

1) Создание арт-объекта «Уютное одеяло для малышей» (соединение ковриков в единое полотно родителями и детьми);

2) Совместное развлечение «Уютное одеяло».

«Организация игровой деятельности в домашних условиях».

Ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно-игровую среду.

Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательной возможности игры. А они огромны:

  • Игры развивают познавательные способности личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение, тренирует наблюдательность, ум, развивать творческие способности детей, формируют эмоционально-чувственную сферу личности детей;
  • Способствуют познанию ребенком самого себя. Добровольно подчиняясь правилам игры, дети учатся самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

«С детьми играть – ум, разум, душу развивать!».

В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в детском саду, семье, при общении с разными людьми. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов; подражать взрослым членам семьи в поступках, речах, мимике, жестах, трудовых действиях. Играя, малыш как бы ставит себя в положение того взрослого, которому подражает. В роли взрослого он пытается осуществить его деятельность и поведение. Многократно повторяя один и тот же сюжет (например, кормление куклы, одевание и раздевание.), ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими. В игровой роли он подражает не только действиям, но и отношениям, чувствам, переживаниям взрослых (мам пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер).

Все это происходит в том случае, если игры дошкольников находятся под присмотром взрослого, если она построена на содержательном общении взрослых (родителей) с ребенком.

Важным педагогическим условием, способствующим развитию игры ребенка, является подбор игрушек. Игрушка наталкивает малыша на тему игры, рождает игровые связи. Иногда коробка из под обуви бывает ребенку важнее дорогостоящей машины. С ней можно действовать по-разному: возить строительный материал, превратить в кровать для куклы или в коляску для прогулки, плита для кухни. В игровом хозяйстве ребенка должны быть разные игрушки.

Важны и образные, и двигательные, и дидактические (обучающие) игрушки. Чем разнообразнее виды игрушек у малыша, тем разнообразнее его игры. Но разнообразие игрушек не означает их большое количество. Достаточно иметь 2-3 игрушки одного вида.

Покупая игрушку, обращайте внимание не только на их новизну, привлекательность, стоимость, главное при покупке игрушки - их педагогическая целесообразность. Прежде чем сделать покупку, спросите ребенка, для каких игр понадобится новая игрушка.

Когда разговор заходит о месте хранения игрушек, взрослые обычно жалуются на недостаток места. Но даже при наличии отдельной комнаты детям не выделяют игровой уголок. Игрушки обычно сложены в ящики, коробки, а если игрушка не находится в поле зрения ребенка, то она не провоцирует его на игру, малыш не может начать игру, создать игровую ситуацию. Держать игрушки надо открытыми.

Наличие постоянного места для хранения игрушек не означает того, что малыш может играть только в определенном месте. Ребенок стремится играть там, где находятся взрослые члены семьи. Он нуждается в постоянной помощи, поддержке взрослых, их поощрении. Местом для игры он может выбрать кухню, комнату бабушки и другие помещения.

Изменение игровой обстановки вызывает у детей новые игровые ассоциации, влияет на выбор темы, обобщает игровой и нравственный опыт, помогает детям осваивать игрушки, формируется у них умение играть.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если игрушку только что купили и малыш знает, как с ней играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт истощается, игрушка становится не интересной. Подскажите ребенку новые игровые действия с ней, поиграйте с ним, посоветуйте, какую роль можно взять на себя, играя с игрушкой. Не торопитесь выбрасывать сломанные игрушки, почините их вместе с ребенком и этот ремонт обыграйте. Сделайте своими руками игрушки.

Используйте в играх русский народный фольклор, считалки, скороговорки, загадки, пословицы. Это сокровища народной мудрости.

В России игры называют забавами, они всегда помогают народу облегчить жизнь, перестать горевать, успокоиться. Народные игры, хороводы, песни являются фундаментом гармоничного развития интеллекта, основой здоровья ребенка. Такие простые движения, как потягивание, хлопки, похлопывание по всему телу, притопывание – массажируют биологически активные точки юного тела. Притопывание также способствует профилактике и лечению плоскостопия, массажирует внутренние органы. Кроме того, народные игры имеют физиологически обоснованный ритм, с таким же ритмом бьется сердце.

Вспомните старинные игры и забавы: такие как «Гляделки», «Замри», «Зеркало»,и т.д. Поиграйте с детьми в эти игры, и Вы увидите, как рады будут дети, как у Вас исчезнет плохое настроение. Играя в эти игры, Вы и Ваши дети получают огромный физиологический и психологический заряд энергии.

Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Постарайтесь использовать это время для общения с ребенком. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

«Игры на кухне»

«Съедобное-несъедобное».

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Взрослый называет разные предметы (н-р картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

Отгадываем «Вкусные» загадки.

В поле родился,

На заводе варился,

На столе растворился.

Ответ: Сахар

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна его не съем,

Разделю ребятам всем.

Ответ: Бублик

Дедушка смеется,

на нем шубонька трясется.

Ответ: Кисель

Холодок в пакете

Едят и взрослые и дети

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок!

Ответ: Мороженое

В воде родится, а воды боится.

Ответ: Соль

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

Ответ: Огурцы

«Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«Угадай»

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащениеречи, развития творческого мышления, воображения, памяти.

Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

«Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

«Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.

Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.

«Обзывалки»

Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.

Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко!, А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)

Задания на развитие мелкой моторики:

1. рассортировать белую и красную фасоль;

2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;

4. посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку…

Начиная с раннего детства необходимо развивать у ребёнка мелкую моторику рук.

Развитие мелкой моторики связано с речью малыша и его мышлением. Некоторым мамам кажется, что нужно придумывать сложные упражнения, проговаривать сложные тексты во время проведения пальчиковых игр. Все гораздо проще. Предлагаю Вашему вниманию несложные игры, на развитие мелкой моторики, которые можно проводить с ребёнком ежедневно: «Пирамидка», «Шнуровка».

  • Игры с прищепками : снимать с верёвки и т.д.
  • Отщипывайте кусочки пластилина («зёрна для петушка»),катайте шарики, сминайте пластилин пальчиками;
  • Катайте ладошками шишки, массажные мячики (игра «ёжик»);
  • Игра «Дождик»: указательным пальцем одной руки постукиваем по ладони другой руки;
  • Нанизывайте на шнурок бусинки, пуговицы, кольца пирамиды;
  • Застегивайте пуговицы, молнии, кнопки;

Позволяйте дома играть ребенку с водой в ванной, эти игры расслабляют и успокаивают агрессивных детей, развивают ум.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Общие интересы сближают семью, создают в ней дружественную атмосферу. Мы надеемся, что наши рекомендации помогут Вашему малышу преодолеть трудности, которые возникли.

Памятка для родителей по организации игровой деятельности детей дома.

-Приучать детей хранить игровые предметы аккуратно в специально отведенном месте.

-Поощрять детей за успехи в игре – словом, похвалой, оценкой, баллами, призами и т.д.

-Вводить в игру предметы – заместители (нитки, катушки, спичечные коробки и др.).

-Учить детей играть с новыми игрушками, самим включаться в игру.

-Не создавать обилие игрушек в игровом уголке, лучше иметь разнообразные по виду игрушки (лото, шашки, мозаики и др.).

-Убирать периодически игрушки и выставлять их. Использовать бытовые ситуации, как сюжет для игры (стирка, уборка, приготовление обеда и др.)


Презентация проекта уютное одеяло для малыша

1 слайд

Описание слайда:

Проект «Уютное одеяло для малышей» Подготовила: воспитатель Османова Масума Агабалаевна

2 слайд

Описание слайда:

Вид проекта: коммуникативно-творческий.

Реализация проекта: 

Участники: педагоги, дети 1 младшей группы и их родители.

3 слайд

Описание слайда:

Проблема:  Родители проводят с детьми недостаточно времени, их постоянная занятость сказывается на настроении детей, отражается на их здоровье. Находясь в детском саду, дети очень скучают по родителям. Этот проект поможет малышам снизить эмоциональную напряженность, а родителям почувствовать позитивную эмоциональную связь с детьми.

4 слайд

Описание слайда:

Цели: - Построение образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; Дать ребенку возможность участвовать вместе с родителями в реализации творческих задумок, показать родителям значимость совместной деятельности с ребенком в изготовлении поделки. - Предоставить возможность родителям проявить свою индивидуальность, творческие способности, выдвигать нестандартные идеи и реализовывать их.

5 слайд

Описание слайда:

Задачи: - укрепление эмоциональных контактов между детьми и взрослыми; - развитие у детей психомоторных функций, навыков общения; - снятие эмоционального и мышечного напряжения; - привлечение родителей к созданию « подушечки» в домашних условиях; - использование «домашней подушечки» в игровой совместной и самостоятельной деятельности детей; - установление доверия и взаимопонимания между детьми и взрослыми; - развитие у детей творческих способностей.

6 слайд

Описание слайда:

1 этап: Презентация идеи проекта.

 Место проведения: детский сад.

 Проектная цепочка: воспитатели – родители.

 Цель: объединение участников образовательных отношений в коллектив единомышленников, показать значимость данного проекта.

7 слайд

Описание слайда:

Творческое задание в рамках проекта родителям предлагается самостоятельно создать подушечку для детей в домашних условиях. Во- первых: родители лучше знают, что нравится их ребёнку (выбор цвета, фактуры, темы и др.). Во-вторых: все этапы создания подушечек можно и нужно обсуждать с ребёнком. В- третьих: при создании домашних подушечек можно проявить фантазию и творчество.

8 слайд

Описание слайда:

Рекомендации: коврик  должен быть небольшого размера: 30х30 см., материал – фланель светлых тонов, внутри небольшой наполнитель. Для оформления можно использовать аппликацию из ткани (можно объёмную), персонажи сказок, имя ребёнка. Если внутрь игрушки положить крупную бусину или несколько мелких бусин в мешочке, то поиск этих предметов будет стимулировать его познавательную активность. В любом случае наряду с воображением и фантазией эти игрушки могут тренировать мелкую моторику пальцев рук и сенсорное восприятие. По углам коврика пришить ленточки (синий,зеленый,красный,желтый).

9 слайд

Описание слайда:

2 этап. Создание арт-объекта «Уютное одеяло». Место проведения: в семьях воспитанников. Проектная цепочка: родители - дети. Цель: выполнение творческого задания вместе с ребенком, используя материалы и эскизы по собственному замыслу в домашних условиях. Созданная вместе с ребёнком подушечка будет хранить мамино тепло, а интересные мамины «секретики» займут ребенка, когда он вспомнит о доме.

10 слайд

Описание слайда:

3 этап. Использование арт-объекта. Место проведения: детский сад. Проектная цепочка:воспитатели – дети. Цель: использование арт-объекта в течение пребывания ребенка в детском саду, как атрибут доброго начала дня и непрерывной связи с семьей. Ребёнок уже привык к новой среде и новому окружению. Появились или вот–вот появятся друзья. Нужно помочь малышам сделать первые шаги к дружбе. Нам помогут коврики.

11 слайд

Описание слайда:

Наши коврики

12 слайд

Описание слайда:

Ищем мамин «секретик»

Ищем мамин «секретик»

13 слайд

Описание слайда:

Учимся завязывать шнурочки

14 слайд

Описание слайда:

4 этап. Акция «Соберём уютное одеяло для малышей». Место проведения: детский сад. Проектная цепочка: воспитатели – дети – родители. Цель: объединение и сплочение участников образовательных отношений в коллектив единомышленников, выстраивание партнерских отношений между воспитателями, детьми и родителями.

15 слайд

Описание слайда:

Собираем «уютное одеяло малышам»

Описание слайда:

«Уютное одеяло для малышей» готово!

17 слайд

Описание слайда:

Заключение: Свободное общение участников акции помогло созданию коллектива единомышленников, сплочению детского коллектива и родителей группы. А если ребенку захочется побыть одному, то релаксационный эффект « Уютного одеяла» придётся весьма кстати