Методы достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ОО

Сушкова Надежда Владимировна

Разработчики стандартов нового поколения вкладывают в содержание метапредметных результатов, прежде всего, сформированную способность использования межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных) в учебной, познавательной и социальной практике.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ОО

Слайд 2

Межпредметные поняти я Универсальные учебные действия Метапредметные результаты

Слайд 3

Универсальные учебные действия регулятивные познавательные коммуникативные ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ; ПЛАНИРОВАНИЕ ; ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ; КОНТРОЛЬ ; КОРРЕКЦИЯ ; ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ; САМОРЕГУЛЯЦИЯ . ЛОГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ И ОПЕРАЦИИ (АНАЛИЗ, СИНТЕЗ, КРИТЕРИИ ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ, ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ГИПОТЕЗЫ); ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ( МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МОДЕЛИ); ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ, ПОИСК ИНФОРМАЦИИ , СТРУКТУРИРОВАНИЕ ЗАДАНИЙ, РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; УМЕНИЕ СТРОИТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ; СТРАТЕГИЯ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТЫ С ТЕКСТОМ. ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С УЧИТЕЛЕМ И СВЕРСТНИКАМИ; ПОСТАНОВКА ВОПРОСОВ; РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ; УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ ПАРТНЕРА; УМЕНИЕ С ДОСТАТОЧНОЙ ПОЛНОТОЙ И ТОЧНОСТЬЮ ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАЧАМИ И УСЛОВИЯМИ КОММУНИКАЦИИ, ВЛАДЕНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ И ДИАЛОГИЧЕКОЙ ФОРМАМИ РЕЧИ В СООТВЕТСТВИИ С ГРАММАТИЧЕСКИМИ И СИНТАКСИЧЕСКИМИ НОРМАМИ РОД-НОГО ЯЗЫКА, СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ .

Слайд 4

ЭФФЕКТИВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ШКОЛЕ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИКТ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗНОУРОВНЕГО ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ТЕХНОЛОГИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ТЕХНОЛОГИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ (ТРИЗ) ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ МЕТОДЫ В ОБУЧЕНИИ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕБАТЫ» ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОЕКТНЫЕ МЕТОДЫ В ОБУЧЕНИИ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

Слайд 5

Алгоритм метапредметного занятия ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ; «ПРОЩУПЫВАНИЕ» БАЗОВЫХ ЗНАНИЙ; ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ; ОБСУЖДЕНИЕ И ПОДВЕДЕНИЕ К НОВОМУ ПОНЯТИЮ; «ПРОВОКАЦИОННЫЕ» ЗАДАНИЯ; ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ; САМОАНАЛИЗ, РЕФЛЕКСИЯ.

Слайд 6

ФОРМЫ МЕТАПРЕДМЕТНОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПРОБЛЕМНАЯ ЛЕКЦИЯ; ДИСКУССИЯ; ПОЛИЛОГ; СЕМИНАР; ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ; ДЕЛОВАЯ ИЛИ РОЛЕВАЯ ИГРА; РАЗРАБОТКА И ЗАЩИТА ПРОЕКТА; ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК.

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!