Самообразование
Самообразование — это форма индивидуальной учебной деятельности сотрудника, мотивированная профессиональными потребностями и интересами, и направленная на приобретение необходимых знаний, умений и навыков, их постоянное совершенствование, а также на развитие профессионально значимых качеств его личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сертификат вебинара | 1.59 МБ |
Сертификат вебинара | 1.59 МБ |
Сертификат вебинара | 765.92 КБ |
Особенности преподавания русского языка в условиях введения ФГОС | 563.5 КБ |
Особенности преподавания русского языка в условиях введения ФГОС | 17.61 КБ |
29.11.2016_yanchenko_v.d.pdf | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности урока русского языка в условиях введения ФГОС: 1.Мобилизация 2. Целеполагание 3.Осознание недостаточности имеющихся знаний 4.Коммуникация 5.Взаимопроверка, взаимоконтроль 6. Рефлексия
Особенности урока русского языка в условиях введения ФГОС: умение демонстрировать методическое искусство учителя планирование обратной связи урок должен быть добрым в центре внимания урока — дети времясбережение и здоровьесбережение вывод делают сами учащиеся минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества учитель организует проблемные и поисковые ситуации урок должен быть проблемным и развивающим хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся учет уровня и возможностей учащихся
Новые стандарты - усиление мотивации ребенка к познанию русского языка. Изменение схемы урока: От объяснительно-иллюстративного метода работы (учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос) К взаимодействию учащихся и учителя, а также взаимодействию самих учеников. Ученик - живой участник образовательного процесса.
Это современные учебники , по которым интересно и приятно заниматься ; это продуманная система работы по ним. Комплект из : учебника, тестового материала, рабочей тетради, проверочных работ, ким… Содержит систему упражнений, формирующих языковые и речевые навыки и умения ; систему работы по развитию орфографических умений.
Кластер Кластер – это графический систематизатор, который показывает несколько различных типов связей между объектами и явлениями. Кластер охватывает большее количество информации, чем при обычной письменной работе, помогает систематизировать информацию в виде заголовков смысловых блоков.
Синквейн Один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке. Синквейн - это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении. 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное. Русский язык. Национальный, основной. Является, практикуется, забывается. Единственный государственный язык России. Славяне.
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ «Основная школа п.Большевик»-
«Ст.-Ахматовская основная школа»
Доклад на тему:
«Особенности преподавания русского языка
в условиях введения ФГОС»
Выполнила
учитель русского языка и литературы
Н.Н.Долгашова
2016г
Особенности преподавания русского языка
в условиях введения ФГОС
1)С введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня - перевести учащегося в режим саморазвития.
Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:
• анализировать свои действия;
• самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
• отличаться мобильностью;
• быть способными к сотрудничеству;
2)Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования к уроку как основной форме организации учебного процесса.
Современный урок русского языка в условиях введения ФГОС должен включать следующие шесть основных этапов:
- мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);
- целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»);
- осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);
- коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе);
- взаимопроверка, взаимоконтроль;
- рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).
3)Какие же особенности предъявляются к уроку русского языка в условиях введения ФГОС:
• хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.
• учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
• урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
• учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
• вывод делают сами учащиеся;
• минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
• времясбережение и здоровьесбережение;
• в центре внимания урока — дети;
• учет уровня и возможностей учащихся, стремление учащихся, настроение детей;
• планирование обратной связи;
• урок должен быть добрым.
4)Теперь, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию русского языка, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Если сейчас больше всего распространен объяснительно-иллюстративный метод работы, когда учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос, то в соответствии с изменениями упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.
Таким образом, сравнив деятельность учителя, в частности учителя русского языка до введения ФГОС и на современном этапе, понимаем, что она, если не меняется коренным образом, то существенно обновляется. Все особенности направлены на усвоение обучающимся определенной суммы знаний и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.