Родителям

Долгашова Наталья Николаевна

Предварительный просмотр:

«Роль семьи в развитии

работоспособности ребёнка»

C:\Users\Маша\Desktop\otvetstvennost_v_vospitanii.jpg

Цели: Выявить представление родителей об организации учебной работы

детей дома.

Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки

самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Сформировать у родителей отчѐтливые представления о роли, возможностях,

путях и способах трудового воспитания детей в семье.

Необходимо заметить, что в педагогических публикациях часто

подчѐркивается: если детей правильно воспитывать, то даже самый

непривлекательный и тяжѐлый труд может оказаться интересным и

приятным делом для ребѐнка. Но как это сделать? К сожалению, на этот

вопрос редко даѐтся обстоятельный ответ. Особенно нелегко ответить на

него сейчас, когда в нашей стране произошли радикальные изменения.

Однако вряд ли и в нынешней ситуации кто-то станет отрицать

необходимость воспитания у детей трудолюбия, умения и желания

трудиться.

« Сегодня редко встретишь пап и мам, которые считают плохо сочетающиеся

слова «дети» и «труд». А ведь раньше приходилось довольно часто слышать

такую родительскую фразу: мы потрудились, пусть теперь хоть дети

отдохнут.

« Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу

дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь

ребѐнку найти правильный режим работы, выделить место для занятий,

определить наилучший порядок приготовления уроков, а с другой стороны,

воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию

поиграть или погулять, сформировать умение быстро включиться в работу,

вести еѐ, не отвлекаясь, и в хорошем темпе. Малейшая внутренняя

ненастроенность ребѐнка или какие-то внешние неудобства могут оказаться

серьѐзной помехой.

Что же делать, если ваш ребѐнок не может «усидеть за уроками»? (касается

младших школьников)

Во-первых, игры. Старайтесь подобрать для ребѐнка не только тихие

настольные игры, но и подвижные сюжетно-ролевые игры, которые можно

использовать для достижения педагогических целей. Если играете в

«магазин», дайте ребѐнку побольше разных поручений и настаивайте на том,

чтобы все покупки были сделаны совершенно точно по заданию. Если идѐт

военная игра, то назначьте его часовым: пусть живой и подвижный ребѐнок

какое-то время стоит на часах, ограничивая свои движения.

Полезно для ребѐнка выполнять какое-то дело вместе со взрослыми, делать

его быстро, весело, без предварительной раскачки, без томительных пауз.

Можно вместе заняться грязной посудой: вы моете, ребѐнок вытирает,

можно вместе прилаживать что-то или чинить, можно читать книгу:

страницу вы, страницу ребѐнок.

Можно выработать у ребѐнка привычку быстро переключаться с одного

дела на другое. Если его зовут есть, то он должен немедленно прекратить

игру. Недопустимо позволять ребѐнку игнорировать родительские указания

в чѐм бы то ни было. Необходимо приучать ребѐнка отделять свободное

время от времени, когда он занят чем-то серьѐзным, не путать дело с игрой,

не превращать одно в другое. Сколько раз приходилось видеть, как во время

еды ребѐнок играет с хлебом, пошѐл мыть руки и заигрался с бахромой

полотенца. Родители не должны быть пассивными наблюдателями таких

сцен. Иначе то же самое будет твориться с занятиями. Добивайтесь, чтобы

всѐ необходимое ребѐнок делал без дополнительного напоминания, ни на

что не отвлекаясь.

Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня.

Специальные исследования, проведѐнные в начальных классах, показали: у

тех, кто хорошо учится, есть твѐрдо установленное время для приготовления

уроков, и они его твѐрдо придерживаются. Ребята признались, что когда

приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм,

не хочется больше гулять.

И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно

отведѐнного для занятий времени. Это не случайно. Воспитание привычки к

систематической работе начинается с установления твѐрдого режима

занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учѐбе.

Ребѐнок должен садиться за уроки не только в одно и тоже время, но и на

постоянное рабочее место. Если жилищно-материальные условия не

позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную

полку, то всѐ равно нужно выделить ему какое-то постоянное место, чтобы

он мог там держать свои книги и тетради. Если же ребѐнок занимается за

общим столом, никто не должен мешать ему, отвлекать от занятий. Почему

же у ребѐнка должно быть не просто удобное место для занятий, а

постоянное?

Дело в том, что у каждого человека, а у младшего школьника в особенности,

вырабатывается установка не только на определѐнное время, но и на

определѐнное место работы. Когда такая установка у ребѐнка сформируется,

то ему бывает достаточно усесться за привычный стол, как само собой

приходит рабочее настроение, возникает желание приступить к работе.

Помогите своей дочери или сыну строго выполнять такое правило: до начала

занятий со стола должно быть убрано всѐ, что не имеет отношения к ним.

Хорошо бы установить чѐткий и постоянный порядок расположения

предметов на рабочем столе, не меняющийся день ото дня. Например, все

вспомогательные веши, которыми придѐтся пользоваться (линейка, резинка,

карандаш), класть слева от себя, учебники, тетради, дневник - справа. Всѐ,

что уже не понадобится, тут же укладывать в портфель или в другое

определѐнное место.

В каком порядке следует учить уроки? С выполнения, каких заданий

необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или лѐгких, с

интересных или скучных?

Лучше всего научить ребѐнка самому оценивать трудности выполняемой

работы и путѐм сравнения сложности заданий, выполненных ранее и

выполняемых сегодня, постараться самостоятельно ответить на вопросы:

какие из изучаемых в школе предметы легче, а какие труднее, какое задание

выполнять первым - трудное или лѐгкое.

С самого начала ребѐнок должен осознавать, что в приготовлении уроков

может и должна быть своя внутренняя логика, связанная с содержанием

материала. Бывает, что дети делают так: старательно выполняют письменные

упражнения, а затем приступают к устным и учат то правило, на которое

были задания в упражнениях. Нелепость избранной последовательности

действий нужно обязательно сделать очевидной для маленького ученика.

Когда у ребѐнка накопится собственный опыт выполнения домашних

заданий, то можно будет ему посоветовать установить очередность

выполнения заданий на основе своих наблюдений, учитывая особенности

своей работоспособности. Если ученик знает, что он включается в работу

сразу, работает с подъѐмом именно в самом начале, а не в конце, ему

целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и постепенно

переходить к более лѐгким, требующим меньшего умственного напряжения.

Если же ученик втягивается в работу медленно, а наиболее производительно

работает не сразу, а спустя некоторое время после начала занятий, если

усталость появляется не скоро, то ему следовало бы начать с более лѐгких

или более привлекательных для него заданий и лишь постепенно

переходить к трудным. Самую трудную, « неинтересную» работу следует

отнести на середину, либо на вторую половину занятий, судя по тому, что

именно на это время приходится наивысший подъѐм продуктивной

умственной работы.

- Будьте последовательны в своих требованиях.

- учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.

- Прежде чем поручить что-либо ребѐнку, покажите образец правильного

выполнения поручения, научите этому своего сына или дочь, несколько раз

выполните поручение совместными усилиями.

- Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.

- Учите ребѐнка уважать труд других людей, бережно относиться к

результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе

и работе своих друзей.

- Тактично оценивайте результаты труда ребѐнка.

Предлагаю завершить обсуждение проблем трудового

воспитания детей в семье словами К.Д. Ушинского: « Лучшая форма

наследства, которую мы оставляем детям и которую не могут заменить ни

деньги, ни вещи, ни даже образование, - это трудолюбие».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Воля и пути её формирования у учащихся». Классный руководитель 7 класса: Долгашова Н.Н. Prezentacii.com

Слайд 2

Цель: актуализация значения волевого поведения подростков. Задачи: Обобщить знания родителей о развитии воли в подростковом возрасте; 2. Оценить уровень развития волевого поведения учащихся; 3. Сформулировать пути формирования воли у учащихся.

Слайд 3

Анкетирование родителей Методика «Оцените свою силу воли» Инструкция: прочитайте приведенные вопросы и постарайтесь ответить на них с максимальной объективностью. В случае согласия с содержанием вопроса ставьте «да»; сомнения, неуверенности - «не знаю» (или «бывает», «случается»); несогласия - «нет». В состоянии ли вы завершить начатую работу, которая вам неинтересна, независимо оттого, позволяют ли время и обстоятельства оторваться и потом снова вернуться к ней? Преодолеете ли вы без особых усилий внутреннее сопротивление, когда нужно сделать что-то неприятное (например, пойти на дежурство в выходной день)? Когда попадаете в конфликтную ситуацию - на учебе или в быту - в состоянии ли вы взять себя в руки настолько, чтобы взглянуть на ситуацию со стороны, с максимальной объективностью? Если вам прописана диета, сможете ли преодолеть все кулинарные соблазны? Найдете ли вы силы встать утром раньше обычного, как было запланировано вечером? Останетесь ли вы на месте происшествия, чтобы дать свидетельские показания? Быстро ли вы отвечаете на письма? Если у вас вызывает страх предстоящий полет на самолете или посещение стоматолога, сумеете ли вы без особого труда преодолеть это чувство и в последний момент не изменить своего намерения? Будете ли вы принимать очень неприятное лекарство, которое вам настойчиво рекомендуют врачи? Сдержите ли вы данное сгоряча обещание, даже если выполнение его принесет вам немало хлопот, иными словами, являетесь ли вы человеком слова? Без колебаний ли вы отправляетесь в путешествие (деловую поездку) в незнакомый город? Строго ли вы придерживаетесь распорядка дня: времени пробуждения, приема пищи, занятий, уборки и прочих дел? Относитесь ли вы неодобрительно к библиотечным задолжникам? Отвлечет ли вас очень интересная телепередача от выполнения срочной работы?. Сможете ли вы прервать ссору и замолчать, какими бы обидными ни казались вам слова противной стороны?

Слайд 4

« Мы только тогда можем говорить о формировании личности, когда имеется налицо овладение собственным поведением» Л.С.Выготский

Слайд 5

Актуальность проблемы исследования воли в подростковом возрасте определяется потребностями целого ряда общественных институтов, непосредственно включенных в процесс формирования и воспитания членов общества. Семья, школа, общество с каждым годом предъявляют к подрастающему поколению все более высокие морально-этические, социально-политические, идеологические требования. Трудно представить себе то количество внешних и внутренних факторов, которые воздействуют на подрастающего ребенка и каждый раз изменяют мир его переживаний. Далеко не все дети владеют своими мыслями, чувствами и поступками. Многие ученые, исследующие психологию подросткового возраста, обращают внимание на преобладание у несовершеннолетних эмоциональной сферы над волей, что проявляется, например, в эмоциональной неустойчивости, раздражительности и даже агрессивности. Поскольку жизненный опыт подростков недостаточен, то им свойственно стремление к самоутверждению, к показу своей самостоятельности. В кругу своих сверстников они часто стремятся утвердить свое положение, показать себя людьми, знающими жизнь. Такое утверждение связано зачастую с подражанием асоциальным формам поведения (неприятие воспитательных мероприятий). У детей этого возраста ярко выражено стремление подбирать аргументы в пользу эмоционально более привлекательного поведения за счет поведения необходимого, требуемого. Иначе говоря, у подростков сильные эмоции гораздо чаще, чем у взрослых, блокируют разумное решение. Родители и учителя оказывают влияние на формирование личности подростка, и именно поэтому пристальное внимание к вопросим формирования и воспитания воли в подростковом возрасте - важное условие эффективности индивидуального подхода в учебно- воспитательной работе.

Слайд 6

Представления о волевых качествах Как уже говорилось, воля - это только обобщенное понятие, за которым скрывается много разных психологических элементов. Говоря о составных элементах воли, имеется в виду их совокупность, их количество, различия и связи между ними. Чаще всего отмечаются такие элементы (качества), как целеустремленность, решительность, настойчивость, выдержка, самостоятельность, смелость, стойкость, самообладание и инициативность. К элементам воли отнесены критичность, исполнительность и уверенность (см. таблицу). А.Ц. Пуни считает, что «у каждого человека волевые качества выступают как единая целостная система, но структура звеньев этой системы у разных людей неодинакова. Более того, у одного и того же человека в различных видах деятельности она изменяется. Поэтому совокупность волевых качеств следует рассматривать как подвижную, динамическую систему, звенья которой могут по-разному соотноситься, связываться между собой. Волевые действия бывают простые и сложные. К простым волевым действиям относятся те, при которых человек без колебаний идет к намеченной цели, ему ясно, чего и каким путем он будет добиваться, т. е. побуждение к действию переходит в само действие почти автоматически.

Слайд 7

Для сложного волевого действия характерны следующие этапы: осознание цели и стремление достичь ее; осознание ряда возможностей достижения цели; появление мотивов, утверждающих или отрицающих эти возможности; борьба мотивов и выбор; принятие одной из возможностей в качестве решения; осуществление принятого решения; преодоление внешних препятствий, объективных трудностей самого дела, всевозможных помех до тех пор, пока принятое решение и поставленная цель не будут достигнуты, реализованы. Воля нужна при выборе цели, принятии решения, при осуществлении действия, преодолении препятствий. Преодоление препятствий требует волевого усилия - особого состояния нервно-психического напряжения, мобилизующего физические, интеллектуальные и моральные силы человека. Воля проявляется как уверенность человека в своих силах, как решимость совершить тот поступок, который сам человек считает целесообразным и необходимым в конкретной ситуации. Свобода воли означает способность принимать решения со знанием дела. Выполняя различные виды деятельности, преодолевая при этом «внешние и внутренние препятствия, человек вырабатывает в себе волевые качества: целеустремленность, решительность, самостоятельность, инициативность. Настойчивость, выдержку, дисциплинированность, мужество. Но воля и волевые качества могут у человека несформироваться, если условия жизни и воспитания в детстве были неблагоприятные: ребенок избалован, все его желания беспрекословно осуществлялись (легкий мир - воля не требуется); ребенок подавлен жестокой волей и указаниями взрослых, не способен сам принимать решения. Родители, стремящиеся воспитать волю у ребенка, должны соблюдать следующие правила: не делать за ребенка то, чему он должен научиться, а лишь обеспечить условия для успеха его деятельности; активизировать самостоятельную деятельность ребенка, вызвать у него чувство радости от достигнутого, повышать веру ребенка в его способность преодолевать трудности; даже маленькому ребенку полезно объяснять, в чем заключается целесообразность тех требований, приказов, решений, которые взрослые предъявляют ребенку, и постепенно учить ребенка самостоятельно принимать разумные решения. Ничего не решайте за ребенка школьного возраста, а лишь подводите его к рациональным решениям и добивайтесь от него непременного осуществления принятых решений.

Слайд 8

Развитие волевых качеств личности Все волевые качества формируются на протяжении жизни и деятельности человека, и особенно важным этапом в волевом развитии является детский возраст. Как и все психические процессы, воля развивается не сама по себе, а в связи с общим развитием личности, Рассматривая основные факторы, обеспечивающие формирование волевых качеств личности в детском возрасте, следует прежде всего отметить роль семейного воспитания. Большинство недостатков волевого поведения детей, капризы, упрямство, наблюдаемые в раннем детстве, основой своей имеют именно ошибки в воспитании воли ребенка, выражающиеся в том, что родители во всем угождают ему, Удовлетворяют каждое его желание, не предъявляют требований, которые должны им безоговорочно выполняться. Не приучают его сдерживать себя, подчиняться определенным правилам поведения, В то же время готовность приложить усилие, чтобы чего-нибудь достичь, не дается сама собой, к ней нужно приучать специально, лишь сила привычки может облегчить трудность усилия. Мягкое воспитание приводит к тому, что ребенок растет упрямым и нетерпеливым, ведет себя по отношению к окружающим неуважительно. Подобные дети не приучены достигать каких-либо целей, так как не могут «обуздать» себя и преодолеть появившиеся трудности. Другая крайность семейного воспитания заключается в перегрузке детей непосильными заданиями, которые обычно не выполняются, Родители, желая воспитать ребенка трудолюбивым, умным, умеющим прилично вести себя в обществе, нагружают ребенка непосильной работой. Зачастую он неспособен выполнить задачу и бросает дело на полпути. Постепенно он привыкает не доводить начатое до конца, что представляет собой проявление слабоволия. Учитывая подражательный характер действий ребенка, немало­важным фактором формирования волевых качеств является личный пример родителей, воспитателей и других лиц, имеющих влияние на него. Вряд ли можно сформировать навыки волевого поведения у человека, не имевшего перед собой ни одного положительного примера в преодолении трудностей и достижении поставленной цели, Поэтому те люди, которых ребенок любит, уважает, кем он восхищайся, обязательно будут примером для растущего впечатлительного маленького человечка, а он, считая себя взрослым или мечтая им стать, будет копировать поведение окружающих взрослых. Основа воспитания воли лежит в систематическом преодолении трудностей в повседневной, обыденной жизни. Есть множество таких обычных дел, как сходить в магазин, убрать в комнате, поухаживать з a братом или сестренкой, в крайнем случае - за кошкой, почитать, помыть посуду и т. д. Если ребенок справляется с этими заданиями, взрослый человек должен поощрить его, похвалить, т. е. закрепить в нем положительную привычку.

Слайд 9

Это и будет конечным результатом достижения целей. Таким образом, каждый момент жизнедеятельности ребенка может быть использован для закалки воли, состоящей в преодолении сиюминутных желаний, мешающих достижению стоящих перед ним задач. Одно из необходимых условий, способствующих воспитанию воли ребенка, - создание строго определенного и правильного режима, т. е. распорядка его жизни. Недаром говорят, что воля - это организованный труд. Если ребенок рос без определенного режима, порядка занятий или не придерживался их, то в будущем для него будет характерно отсутствие способности к волевому усилию. Кроме того, формирование воли неразрывно связано с сознательной дисциплиной ребенка, его умением придерживаться установленного режима и выполнять предписанные правила. Так же как соблюдение режима, неуклонное выполнение общественных норм заставляет ребенка соблюдать правила поведения, не выходить за общепринятые границы, сдерживать себя и формирует соответствующие волевые качества. Большая роль в развитии воли принадлежит физическому воспитанию, так как, с одной стороны, люди бывают безвольными в связи с отсутствием у них достаточного запаса сил к преодолению препятствий, а с другой - физические упражнения, соревнование с другими учат преодолевать трудности, позволяют выработать навыки их преодоления. Не менее важна в развитии воли и игровая деятельность. Подвижные, развивающие смекалку игры производят сдвиги не только в умственном и эмоциональном развитии ребенка, но и в выработке или преобразовании его воли. Правила игры и устойчивые действия развивают такие волевые черты, как выдержка, умение преодолевать свое нежелание действовать, умение считаться с намерениями партнера по игре, ловкость, находчивость и быстроту ориентации в обстановке, решительность в действиях.

Слайд 10

Огромное место в деле воспитания воли принадлежит детскому коллективу. Здесь ребенок впервые сталкивается с окружающими его людьми, с обществом. Ребенок учится общаться (во дворе, в детском саду, в начальной школе). Он становится участником общественной жизни - детских игр. Он сталкивается с другими детьми, обладающими сильной или слабой волей. Они действуют на волю ребенка, преобразовывая ее. В зависимости от того, какую позицию в игре займет ребенок, в его воле могут развиваться как хорошие, так и плохие качества: настойчивость, стойкость, решительность или малодушие, трусость и др. Сам ребенок также ответно действует в процессе коллективной детской жизни на волю окружающих его сверстников. Участвуя в общей жизни своего коллектива, живя его интересами, дети приучаются управлять собственным поведением и руководствоваться интересами коллектива, своего маленького общества. Это влияет на формирование их воли в будущем. Сверстники имеют достаточно средств побуждения ребенка к сдержанности, решительности, уверенности в себе, разоблачения его негативных качеств. Наконец, необходимо особо подчеркнуть значение деятельности в развитии воли ребенка. Трудовая деятельность невозможна без волевых усилий, преодоления препятствий. Ничто не является таким мощным механизмом формирования воли человека, как труд. Мы говорили, что воля формируется в преодолении трудностей. Но ведь не случайно слова «труд» и «трудности» происходят от одного корня. Поэтому чрезвычайно важно с самого детства предоставить личности условия для включения в настоящий производительный труд.

Слайд 11

Подростковый возраст В этом возрасте, как отмечает А.И. Высоцкий, происходит коренная перестройка структуры волевой активности. В отличие от школьников младших классов подростки чаще регулируют свое поведение на основе внутренней стимуляции(самостимуляции).В то же время волевая сфера подростков противоречива. Это связано с тем, что при значительно возросшей общей активности подростка механизмы его волевой активности еще недостаточно сформированы. Внешние же стимуляторы (воспитательные воздействия и пр.) в силу критичности подростков, их стремления к независимости воспринимаются иначе, чем в младшем школьном возрасте, и поэтому не всегда вызывают соответствующую волевую активность. Снижается дисциплинированность, усиливается проявление упрямства, отчасти это связано с тем что вследствие утверждения своего «Я», права на собственное мнение, на свою точку зрения советы взрослых воспринимаются критически. Настойчивость проявляется только в интересной работе. Приходящийся на этот возраст процесс полового созревания существенно изменяет нейродинамику (увеличивает подвижность нервных процессов, сдвигает баланс в сторону возбуждения), что тоже приводит к изменению волевой сферы. Преобладание возбуждения над торможением затрудняет применение запрещающих санкций, основанных на соображениях морали, снижаются выдержка, самообладание. Возрастает смелость (которая в этот период вообще достигает наибольшего проявления). Под влиянием патриотических чувств подростки могут совершить даже героический поступок, что неоднократно наблюдалось во время Великой Отечественной воины. В то же время, как показали В.И. Камышова и И.К. Петров, подростки переоценивают уровень развития у себя волевых качеств, особенно терпеливости и энергичности (по В.К. Калину). У школьников 12 лет наблюдается дисгармония в развитии основных волевых качеств, но уже в 13 лет появляется некоторая гармония. 15-летние подростки в целом адекватно оценивают развитие у себя основных волевых качеств, самооценка и оценка со стороны группы совпадают. Но эти подростки склонны к переоценке настойчивости, самостоятельности, целеустремленности.

Слайд 12

Развитие воли в подростковом возрасте Для подростка воля (и как черта другого человека, сверстника или взрослого, и как желаемая собственная черта) стоит на одном из первых мест. Люди, обладающие волевыми качествами, становятся для подростка идеалом, на который он хотел бы походить и которому старается подражать. Именно такой высокой оценкой подростками волевых свойств личности и объясняется то, что ребята в качестве перспективы самовоспитания чаще всего выдвигают задачу воспитания воли. Однако как раз про подростков принято говорить, что у них слабая воля, более слабая, чем у детей других школьных возрастов. Подростки недостаточно организованны, легко пасуют перед трудностями, легко поддаются чужому влиянию, часто ведут себя вопреки усвоенным, казалось бы, требованиям и правилам поведения. Правда это больше относится к младшим подросткам, но и среди старших немало таких. Не меняет дела и акселерация. Напротив, при ускоренном физическом и в некоторой степени психическом развитии особенно бросается в глаза отсутствие волевых качеств. Безусловно, развитие воли по мере взросления ребенка не идет вспять. И уровень развития воли у подростка сам по себе не становится ниже. Просто подростки живут и действуют в более сложной социальной ситуации, требующей от них более высоких форм саморегуляции, в том числе и более сложных проявлений волевого поведения, к чему они не всегда готовы .

Слайд 13

В подростковом возрасте и учебная деятельность ребенка, и положение его среди окружающих существенно меняются. Учение (как и все другие виды деятельности, в том числе общественная и трудовая) становится более сложным, требующим значительно больших усилий, большей самостоятельности и ответственности. Отношение взрослых к подростку также меняется: они ждут от подростка более зрелого, более «взрослого» поведения, предполагающего проявления волевых качеств личности. И это понятно: ведь подросток становится и более разумным, и более сильным, и более развитым физически. В семье повышение требований к подростку в значительной степени обусловлено реальной нуждой родителей в его помощи. В домашнем обиходе часто действительно бывает востребована физическая сила подростка, его знания и умения. Если к более младшим детям родители обычно обращаются лишь с отдельными поручениями (вымыть посуду, подмести пол), то подросткам приходится нести по дому определенные постоянные обязанности (ходить за покупками в магазин, участвовать в приготовлении еды, присматривать за маленькими детьми). Тут, конечно, требуется значительно больше организованности, ответственности, самостоятельности. Огромное значение для подростка имеет то положение, которое он занимает в коллективе сверстников. Конечно, и тогда, когда он учился в младших классах, коллектив в его жизни присутствовал, но ни отношения в нем, ни «общественное мнение» еще не имели для ребенка того решающего значения, которое они приобретают теперь. Раньше во всем главенствовал взрослый, дети хотели получить прежде всего его одобрение, подражали ему в своем поведении. А для подростка законы именно коллективной жизни являются теми нравственными правилами, подчиняться которым они всячески стремятся. Но так как требования сверстников и взрослых часто расходятся, то приходится делать выбор, а всякий выбор, как известно, важнейшая составляющая волевого поведения. И на все это накладываются возможности и потребности самого подростка. У подростков много новых разнообразных интересов, выходящих далеко за пределы школы и учения. Они начинают увлекаться спортом, техникой, различными видами искусства. У них возникает интерес к другому полу, тяга к развлечениям, к времяпрепровождению в компании сверстников. Все это в какой-то степени отвлекает подростков от выполнения их основных обязанностей и создает дополнительные трудности в смысле управления своим поведением.

Слайд 14

Подведение итогов Развивайте волевые качества, воспитывайте здоровую продуктивность: формируя приоритеты в деятельности; обучая постановке конкретных целей; обучая распределению времени; обучая разделению любой деятельности на этапы. Prezentacii.com


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 Информационные материалы о предъявляемых гигиенических

требованиях к одежде для детей, которая может использоваться

в качестве одежды обучающихся

(на что необходимо обратить внимание при покупке школьной одежды)*

Среди мероприятий, направленных на укрепление здоровья и улучшение физического развития ребенка, немаловажным является соблюдение гигиенических требований к одежде.

Одежда служит человеку для защиты от неблагоприятных воздействий внешней среды, предохраняет поверхность кожи от механических повреждений и загрязнений.

С помощью одежды вокруг тела создается искусственный пододёжный микроклимат, за счет этого одежда существенно снижает теплопотери организма, способствует сохранению постоянства температуры тела, облегчает терморегуляторную функцию кожи, обеспечивает процессы газообмена через кожные покровы,

Родителям необходимо знать, что современная одежда, которую можно использовать в качестве школьной формы, должна отвечать всем гигиеническим требованиям, быть безвредной для здоровья ребенка, но при этом оставаться удобной, стильной, разнообразной и модной.

При выборе одежды следует обращать внимание на качество материала. Чем меньше процент синтетических волокон в одежде, тем лучше, так как наличие синтетики хоть и продлит срок службы изделия, однако может отрицательно сказаться на здоровье ребенка. Например, синтетические волокна не дают коже дышать, в результате нарушается тепловой обмен и ребенок начинает потеть. Увеличение потливости может привести к переохлаждению, что чревато в дальнейшем возникновением простудных заболеваний. Кроме того, большое количество синтетических волокон может привести к возникновению у детей аллергии.

С учетом того, что в подавляющем большинстве образовательных организаций температура в учебных помещениях в отопительный сезон соответствует нормативам, а также то, что в течение учебных занятий школьники имеют большие статические нагрузки и в перемены необходима двигательная активность, наиболее гигиенически целесообразными, эргономически оправданными следует считать следующие варианты одежды для школьников:

для мальчиков - жилет и брюки, рубашки (с коротким, длинным рукавом в зависимости от сезона;

для девочек - жилет и юбка или брюки; сарафан, блузки, рубашки (с коротким, длинным рукавом в зависимости от сезона).

При необходимости утепления допустимы вместо рубашек и блузок джемперы (водолазки, свитеры) соответствующих цветов. Жилеты могут быть как из тканей, так и трикотажные.

Крой школьной формы, не должен мешать естественным процессам организма. Недопустимы оголенные животы и заниженные талии. Отсутствие одежды на животе и пояснице в холодный период может привести у девочек к различного рода воспалениям, а при сжатии пояснично-крестовой области происходит зажимание сосудов, которые отвечают за снабжение кровью половых органов, за функционирование мочевого пузыря и спинного мозга. По этой же причине школьная форма не должна быть слишком узкой.


Одежда, в которой дети посещают образовательную организацию, функционально относится ко 2-му (платья, блузки, верхние сорочки, брюки, юбки, костюмы без подкладки, свитеры, джемперы) или 3-му слою (пальто, куртки, плащи, костюмы на подкладке и др.аналогичные изделия). Перед выпуском в обращение на рынок детская одежда должна пройти оценку (подтверждение) соответствия требованиям технического регламента таможенного союза 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» в форме сертифицирования (2-й слой) или декларирования (3-й слой).

Одежда, прошедшая оценку, маркируется единым знаком обращения продукции.

В случае индивидуального заказа детской одежды (в ателье) необходимо запрашивать документы о подтверждении соответствия текстильных материалов, используемых для пошива, требованиям технического регламента таможенного союза.

Это полезно знать родителям:

1.        Внимательно изучите маркировку одежды. Информация должна быть
представлена на русском языке.

Маркировка одежды должна содержать информацию с указанием: даты изготовления, единого знака обращения на рынке, вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия, размера изделия, символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

2.        Желательно, чтобы ткань, из которой шьется одежда, по большей части
состояла из шерсти, хлопка или вискозы, то есть натуральных материалов. На
изделие должен быть документ в виде сертификата или декларации о
соответствии ТР ТС.

3.        Обратите внимание на символы, обозначающие, каким должен быть
уход за изделием. Например, если на
нем указана химчистка - лучше отказаться
от такой одежды для ребенка, химические вещества могут быть вредны для
здоровья вашего школьника, который проведет почти целый день в этом  костюме. 

4.        Лучше подобрать для ребенка сразу несколько предметов школьной

одежды, чтобы их было удобно менять в течение недели.

соответствии с письмом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области от 24.03.2016 №07-4951



Предварительный просмотр:

«Комендантский час»

 Для детей и подростков 25 февраля 2010 года Законодательным собранием Нижегородской области принят закон «Об ограничении пребывания детей и подростков в общественных местах». Закон устанавливает меры по ограничению пребывания в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, а также в общественных местах в ночное время без сопровождения взрослых. В частности, закон полностью запрещает нахождение несовершеннолетних (т.е. лиц до 18 лет) в ресторанах и барах в ночное время. Подростки в возрасте да 16 лет не должны находиться в ночное время на улицах, стадионах, в парках, скверах, общественном транспорте, магазинах, развлекательных заведениях, компьютерных клубах, подъездах без сопровождения родителей, лиц, их заменяющих. В осенне-зимний период (с 1 ноября по 31 марта) это время определено с 22.00 до 6.00 (для городских населённых пунктов), с 23.00 до 5.00 (для сельских населённых пунктов). В весенне-летний период (с 1 апреля по 31 октября) введены следующие ограничения: с 23.00 до 6.00 (для городских населённых пунктов), с 24.00 до 5.00 (для сельских населённых пунктов). Перечень конкретных мест, нахождение в которых детей, в соответствии с законом, не допускается, будет утверждаться представительным органами муниципальных районом и городских округов Нижегородской области. Закон принят в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и вступил в законную силу с 01 апреля 2010 года. Размер штрафов за нарушение закона и механизмы их наложения будут дополнительно установлены путем внесения изменений в Кодекс об административных правонарушениях Нижегородской области.

Помощник прокурора района Г.В. Шестакова



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей
«Как подготовить ребенка к экзаменам»


1. Создайте в своем доме уютную теплую рабочую атмосферу.

2. Составьте расписание рабочего времени своего ребенка на период подготовки к экзаменам. Учтите в расписании 15-20 минутные перерывы после часа работы.

3. Соблюдайте режим питания в это ответственное время. Не забывайте, что мозгу нужна витаминная пища.

4. Исключите повышенный тон, нервозность в общении со своим ребенком.

5. Чутко реагируйте на его просьбы, если он обращается к вам за помощью или советом.

6. Учтите, что в период подготовки к экзаменам нельзя сидеть взаперти, необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе.

7. Не позволяйте своему ребенку впустую тратить время. В день сдачи экзаменов не забудьте:

- Разбудить его вовремя,
- Приготовить одежду, соответствующую торжественности случая,
- Положить необходимые учебные принадлежности,
- Пожелать ему удачи и успехов.

C:\Users\Ar-on\Downloads\019.jpg