Система оценивания
Система оценки достижения планируемых результатов представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы и является необходимой частью обеспечения качества образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenochnaya_deyatelnost.docx | 19.81 КБ |
otsenivanie.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология формирующего оценивания.В условиях перехода к новой модели образованиянужны технологии, стимулирующие оценочную деятельность учащихся. В настоящее время работаю над внедрением технологии формирующего оценивания. Используя методические материалы авторов И.С. Фишман, Г.Б. Голуб разработала критерии для оценивания выразительного чтения наизусть, листы самооценки для учащихся, разноуровневыекритериально-оцениваемые задания по бурятскому языку и литературе.
Например: для формирования навыков и умений публичного выступления практикуется проведение урока в форме конкурса чтецов. Учащиеся выступали в роли экспертов – жюри и в роли конкурсантов. На экране даётся таблица с критериями оценивания: знание текста, выразительность (эмоциональность, мимика, жесты), сценическое мастерство (создание сценического образа, внешний вид и т.д.). Затем выставляется общий балл – оценка. Одним из условий или особенностей формирующей оценки является ее прозрачность и понятность, поэтому важным моментом является этап обсуждения, чтобы всеми учащимися были поняты и приняты критерии оценивания.
№№ | Критерии | Знание текста | Выразительность (эмоциональность, мимика, жесты) | Сценическое мастерство (создание сценического образа, внешний вид) | Общий балл 9-10 баллов–«5» 7-8 баллов –«4» 6-4 балла –«3» 3 балла и ниже -незачет | |
Баллы ФИ | (0-4) | (0-3) | (0-3) | Общий балл | Оценка | |
1 |
В такой форме уроки проводились с 5-6 класса, поэтому учащиеся имеют представление о критериях оценивания при декламации произведений, и в старших классах при выразительном чтении стихотворений выступления м ногих учащихся были успешными. Это учащиеся Борбонов Солбон, Очирова Аюна, Дондобон Баир , которые стали активными участниками конкурса чтецов «Певцы родной земли», «Чудесный клад Бурятии». Проведение уроков – конкурсов помогают учащимся преодолеть скованность, застенчивость и способствуют развитию творческих способностей учащихся, а формирующее оценивание создает ситуацию успеха. Все ученики принимают активное участие, при выставлении баллов проявляют ответственность и объективность.Подобная форма урока способствовала формированию у учащихся навыков публичного выступления, развитию навыков выразительного чтения стихотворений, а также умения объективно оценивать собственное выступление.
Прежде всего, следует понимать, что должно работать в системе, поэтому я обозначила следующий алгоритм действий:
1) определить планируемые результаты;
2)организовать деятельность по планированию и достижению субъективно значимых результатов;
3) организовать обратную связь для отслеживания индивидуальных результатов;
4) сформировать портфолио для отслеживания индивидуального прогресса учащихся.
Предварительный просмотр:
Оценивание при работе с текстом (производится индивидуально в представленной таблице)
ФИ: | |||
Название работы | Критерии оценивания | Заработанные баллы | |
Хэшээлэй зорилго табибаб | 1 | ||
Уншалга | |||
Гол үгэнүүдые хэрэгтэй аянгатайгаар уншааб | 1 | ||
Зүб үгүүлбэритэйгээр уншааб | 1 | ||
Эли тодоор, шангаар уншааб | 1 | ||
Алдуугүйгөөр уншааб | 1 | ||
Зохёолшын хандаса харуулжа шадааб | 1 | ||
Асуудалда харюусалга | |||
Асуудалнуудта зүб харюусааб | 1 | ||
Асуудалнуудта дэлгэрэнгы харюу үгөөб | 1 | ||
Бүлэг соогоо хүдэлөөб | Дээдэ шата | 3 | |
Дунда | 2 | ||
Муу | 1 | ||
Хэшээл дээрэ харюусааб | очень активно | 3 | |
Активно | 2 | ||
редко | 1 | ||
Общий балл | |||
Оценка |