3.1. Учёт индивидуальных особенностей воспитанников в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
Педагогическую деятельность с детьми строю с учётом данных мониторинговых исследований с целью дальнейшего планирования индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия детской личности и прогнозирования перспектив развития ДОУ. На их основе определяю актуальный уровень развития ребенка, учитывая индивидуальные потребности воспитанников, связанные с их социальной ситуацией развития, состоянием здоровья, определяющие особые условия получения ими образования.
Использую индивидуальные образовательные маршруты (карты), на основе которых организуется сопровождение ребенка в процессе выявления и развития его способностей, а также определения и решения проблем в обучении. Работу основываю на системном и деятельностном подходе, используя современные педагогические технологии: личностно-ориентированные, интерактивные, проектные, развивающие, игровые, здоровьесберегающие, портфолио личных достижений.
Сочетаю фронтальные, групповые и индивидуальные формы организации занятий с учетом интересов и возможностей каждого ребенка. Все это позволяет осваивать воспитанниками материал в индивидуальном темпе, дифференцировать процесс обучения и воспитания, создавать ситуацию успеха, психоэмоциональное благополучие, выявлять творческие, интеллектуальные способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrut_6-8_0.docx | 33.41 КБ |
individualnyy_marshrut_5-6_let.docx | 37.46 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Направления развития | Задачи | Методы Приемы | Упражнения Игры |
1 | Социально-коммуникативное развитие | Осуществлять подготовку к полноценному освоению письменных форм речи (чтению и письму) | упражнения, подготавливающие к написанию элементов шрифта штриховка показ игровая мотивация работа в тетради | Графический диктант Пальчиковая гимнастика Продолжи ряд Рисование по клеточкой Мозаика Конструирование из бумаги,нити,палочек Закручивание шурупов Нанизывание бусин Штриховка |
Подготовить к обучению чтению | Образец буквы в разных вариантах их графики Рассматривание иллюстраций Упражнения | Закончи словечко Звуковые загадки Звуковой футбол Лишнее слово Запиши слово без букв Выложи предложение кирпичиками | ||
Формировать предпосылки и простейшие навыки трудовой деятельности в быту и в природе. | совместная продуктивная деятельность поручения дежурство оказание помощи младшим детям чтение художественной литературы моделирование жизненных ситуаций | Ухаживаем за растениями Цветы Посадка цветов, рассады Выбери инструмент Сервировка Ремонт книги Подарки для малышей | ||
Формирование представлений о родном городе и стране, развитие патриотических и гражданских чувств. | Игра – путешествие Просмотр видеофильмов, презентаций Икт игры викторины, конкурсы рассказы педагогов «Знаете ли вы?» создание макетов экскурсии в музей дс вечер встреч с интересными людьми Настольно-печатные игры | Моя семья Найди флаг России Четвертый лишний Собери узор. Домино Народные промыслы Сложи герб из фрагментов История города | ||
Совершенствовать навыки самообслуживания и добиваться их качества | Показ Пример сверстников Чтение художественной литературы Дидактические игры Икт игры Просмотр мультфильмов Игровая мотивация Создание проблемных ситуаций | |||
2 | Познавательное развитие: мир природы и мир человека | Подвести детей к элементарному осмыслению некоторых сложных понятий (время, знак, символ, знаковые системы; социальные понятия — семья, Родина и т. д.) | Игра – путешествие Презентации Икт игры викторины, конкурсы рассказы педагогов «Знаете ли вы?» создают макеты беседы (коллективные и индивидуальные) | |
Знакомить с некоторыми конкретными знаками (буква, цифра, дорожные знаки, нота и др.) и символами | викторины, конкурсы рассказы педагогов «Знаете ли вы?» дидактические игры подвижные игры | |||
Формировать элементарные географические представления в соответствии с возрастными возможностями | Рассматривание карт, глобус. Чтение энциклопедий беседы (коллективные и индивидуальные) наблюдения создание макетов рассказы педагогов «Знаете ли вы?» проектная деятельность дидактические игры | |||
Знакомить детей со строением и работой некоторых органов и систем организма | познавательные сказки н-п игры Рассматривание энциклопедий викторины, конкурсы проектную деятельность н-п игры просмотр видеофильмов рассказы педагогов «Знаете ли вы?» экспериментирование | |||
Продолжать знакомить детей с жизнью животных и растений в разных условиях | Экспериментирование панно «Времена года» викторины, конкурсы проектную деятельность познавательные сказки рассказы педагогов «Знаете ли вы?» н-п игры просмотр видеофильмов дидактические игры | |||
Закреплять взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы: времена года, их ритмичность и цикличность | Наблюдения Элементарные опыты панно «Времена года» н-п игры просмотр видеофильмов Рассматривание энциклопедий | |||
Познавательное развитие: математические представления | Формировать общеорганизационные навыки учебной деятельности | Моделирование Совместные действия воспитателя и ребенка Упражнения (оказание помощи). дидактические игры сюжетно-ролевая игра проблемные ситуации упражнения | ||
Дать представление о числовой прямой и о числе как о точке этой прямой | Метод демонстрации Игровой Метод мотивации Упражнения | |||
Закладывать основы логического мышления, операций классификации и сериации | Совместные действия Использование театра, воображаемая ситуация загадывание загадок дидактические игры проблемные ситуации упражнения выполнение заданий в рабочей тетради введение элементов соревнований | |||
Учить сравнивать предметы по количеству, используя различные приёмы, и выражать в речи в развёрнутом ответе результат сравнения; учить сравнивать предметы по размеру | Дидактические игры проблемные ситуации игровые приёмы и игровая мотивация Совместные действия Использование театра, воображаемая ситуация загадывание загадок упражнения выполнение заданий в рабочей тетради введение элементов соревнований | |||
Знакомить детей с арифметическими операциями сложения и вычитания | Элементарные опыты интерактивные игры работа в рабочей тетради дидактические игры Метод демонстрации Игровой Метод мотивации Упражнения | |||
Формировать представление о различных временных интервалах | Дидактические игры проблемные ситуации упражнения выполнение заданий в рабочей тетради игровые приёмы и игровая мотивация | |||
Знакомить детей с картой, планом, схемой, моделью | Моделирование Совместные действия воспитателя и ребенка Упражнения (оказание помощи). дидактические игры сюжетно-ролевая игра спортивные упражнения проблемные ситуации упражнения | |||
Формировать операцию обобщения на основе выделения общих признаков | Дидактические игры проблемные ситуации упражнения выполнение заданий в рабочей тетради игровые приёмы и игровая мотивация | |||
Совершенствовать умение производить классификацию по одному и двум признакам | Дидактические игры проблемные ситуации упражнения выполнение заданий в рабочей тетради игровые приёмы и игровая мотивация | |||
3 | Речевое развитие | Развивать произносительную сторону речи:развивать речевой слух: фонематический и фонетический упражнять в умении дифференцировать звуки упражнять в умении анализировать слоговую структуру слова упражнять в умении производить анализ и синтез предложения по словам; короткого высказывания по предложениям | Речевые игры Дидактические игры Игровые приемы напоминание, реплика, подсказка речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указание, оценка детской речи, вопросы | |
Формировать грамматический строй речи | Игры драматизации Игровые задания Художественное слово икт игры С-ролевая игра Дидактическая игра Игра драматизация | |||
Упражнять в умении проводить звуковой анализ слов; формировать представление о слоге и ударении; упражнять в умении проводить слогозвуковой анализ слов | проговаривание, объяснение, указание, оценка детской речи, Речевые игры Дидактические игры Игровые приемы
| |||
Развивать умение дифференцировать звуки на согласные и гласные, согласные на твёрдые и мягкие | Напоминание, реплика, подсказка речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, Указание Речевые игры Дидактические игры Игровые приемы | |||
Развивать способность к выражению своих мыслей путём построения связных монологических высказываний (повествовательного и описательного типа) | Мнемосхемы Дидактические игры Речевые игры Речевой образец | |||
4 | Художественно-эстетическое развитие | Развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции) | экспериментирование с цветом дидактические игры икт игры настольно-печатные игры рассматривание иллюстрированных альбомов, каталогов, видеоматери- алов, интерактивных наглядных пособий по искусству использование самодельных альбомов показ | Найди свой цвет Краски Разложи по порядку Составь букет Геометрическое лото Собери картинку Радужный хоровод Оттенки Дорисуй Чего не хватает Нарисуй симметричный узор Соедини по точкам Цвета осени (лета,зимы,весны) |
Знакомить детей с материалами и оборудованием для рисования, лепки, аппликации, конструирования и ручного тру- да и учить применять их на практике | Показ создание рукотворных книг дидактические игры, выставки рисунков и поделок (по временам года, к дата красного календаря, бумажная пластика «Природа в творчестве детей») | Выбери предмет Сделай такой же Творческое задание Тепло-холодно Радуга – дуга Коллекция бумаги | ||
Формировать умение создавать постройку, конструкцию, рисунок, скульптуру, прикладное изделие по образцу | практические методы: показ, упражнение, объяснение, метод поисковых ситуаций творческие задания наблюдение объяснение анализ пример взрослого. метод убеждения метод приучения, упражнения в практических действиях метод проблемных ситуаций, показ | Творческое задание Радуга – дуга Времена года Узнай по профилю Узнай по силуэту Составь натюрморт Части суток Кто нарисует больше предметов овальной формы Портреты Тепло-холодно | ||
Формировать представление об алгоритме действий, учить действовать по алгоритму с опорой на схему; учить действовать по словесной инструкции | практические методы: показ, упражнение, объяснение, метод поисковых ситуаций творческие задания наблюдение объяснение анализ пример взрослого. | Что сначала что потом Нарисуй (вылепи, сложи)по схеме Лабиринт | ||
Совершенствовать навыки пения и движения под музыку, развивая чувство ритма и звуковысотный слух, навыки интонирования | дидактические игры икт игры настольно-печатные игры музицирование рассматривание иллюстрированных альбомов, каталогов, видеоматери- алов, интерактивных наглядных пособий по искусству | Узнай по голосу Расскажи музыку танцем Определи по ритму На чем играю Музыкальные загадки Песня, танец, марш Слушаем музыку Какая музыка | ||
Знакомить детей с былинами, балладами, баснями, мифами, легендами, притчами | Чтение рассматривание иллюстрированных альбомов, каталогов, видеоматери- алов, интерактивных наглядных пособий по искусству | Четвертый лишний Разрезные картинки Опиши по картине Оденем богатыря Праздник | ||
этнокультурный компонент (культура ханты и манси) | Знакомство детей с народным творчеством, национальной культурой ханты и манси, художественными промыслами, творчеством народных мастеров. | Посещение музея рассматривание иллюстрированных альбомов, каталогов, видеоматериалы, интерактивных наглядных пособий по искусству праздники | Рассматривание флага, герба хмао Где ты живёшь? Оденем куклу Ателье Четвертый лишний Собери узор Найди различия | |
5 | Физическое развитие | Формировании у детей навыков самоконтроля точности выполнения движений | Показ Помощь Упражнения Имитация Указания Игровые задания Художественное слово икт игры эстафеты | Кто больше знает движений Запрещенное движение Угадай, что делали Делай наоборот Караси и щукаХитрая лисаК своему флажку |
Развивать скоростные и координационные способности, выносливость | Показ Упражнения Спортивные игры Подвижная игра Соревнования Имитация Указания | Утренняя гимнастика Динамические паузы по темам Игры с движением Рыбалка Коршун и наседка |
Индивидуальный образовательный маршрут детей старшего дошкольного возраста
Полугодия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 полугодие | 2 полугодие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | |
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Детский Сад №52 «Самолетик»
Индивидуальный образовательный маршрут
детей старшего дошкольного возраста (6-8 лет)
Ф.И.О. ребенка __________________________________
Воспитатели: Горюкова С.В.
Мочалина Н.С..
Нижневартовск 2016г.
Предварительный просмотр:
№ | Направления развития | Задачи | Методы | Упражнения Игры |
1 | Познавательное развитие
Математические представления | Развивать представление о количестве, которое может быть выражено с помощью числа через операции счёта или измерения | Элементарные опыты интерактивные игры работа в рабочей тетради упражнения дидактические игры |
|
Формировать представление об изменении и сохранении количества | Метод демонстрации Игровой Метод мотивации Упражнения |
| ||
Дать представление об арифметических действиях сложения и вычитания знакомить со знаками «+» и «–» для обозначения арифметических действий | Игровой Проблемная ситуация Показ Игровая ситуация Упражнения (оказание помощи). Совместные действия воспитателя и ребенка |
| ||
Формировать представление об обратимых и необратимых изменениях | Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей) |
| ||
Знакомить с задачей дать представление о составлении и решении задач на сложение и вычитание в пределах первого десятка | Упражнения (оказание помощи). Совместные действия воспитателя и ребенка Выполнение поручений. |
| ||
Знакомить с натуральным числовым рядом (каждое число больше на 1); формировать навыки прямого и обратного счёта в пределах первого десятка | Моделирование Совместные действия воспитателя и ребенка Упражнения (оказание помощи). дидактические игры сюжетно-ролевая игра спортивные упражнения проблемные ситуации упражнения |
| ||
Закреплять умение определять направления относительно себя (вверх — вниз, назад-вперед, право-лево) | Игровой Упражнения Подвижная игра Дидактические игры |
| ||
Закреплять знание названий геометрических фигур | Моделирование Игровая мотивация Игры драматизации |
| ||
Формировать операцию пересчёта дискретных предметов в пределах 10; формировать операцию отсчёта по заданному числу предметов в пределах 10 | Совместные действия Использование театра, воображаемая ситуация загадывание загадок дидактические игры проблемные ситуации упражнения выполнение заданий в рабочей тетради введение элементов соревнований |
| ||
Формировать операцию обобщения на основе выделения общих признаков | Дидактические игры проблемные ситуации упражнения выполнение заданий в рабочей тетради игровые приёмы и игровая мотивация |
| ||
совершенствовать умение производить классификацию по одному и двум призна кам, заданным педагогом, а также произвольно выбранным самим ребёнком | ||||
Мир природы и мир человека | Подвести детей к элементарному осмыслению некоторых сложных понятий (время, знак, символ, знаковые системы; социальные понятия — семья, Родина и т. д.) | Игра – путешествие Презентации Икт игры викторины, конкурсы рассказы педагогов «Знаете ли вы?» создают макеты беседы (коллективные и индивидуальные) |
| |
знакомить с некоторыми конкретными знаками (буква, цифра, дорожные знаки, нота и др.) и символами | викторины, конкурсы рассказы педагогов «Знаете ли вы?» дидактические игры подвижные игры |
| ||
Формировать элементарные географические представления в соответствии с возрастными возможностями | Рассматривание карт, глобус. Чтение энциклопедий беседы (коллективные и индивидуальные) наблюдения создание макетов рассказы педагогов «Знаете ли вы?» проектная деятельность дидактические игры |
| ||
Знакомить детей со строением и работой некоторых органов и систем организма | познавательные сказки н-п игры Рассматривание энциклопедий викторины, конкурсы проектную деятельность н-п игры просмотр видеофильмов рассказы педагогов «Знаете ли вы?» эксперементирование |
уровень сахара в крови
| ||
Расширять и закреплять представления детей о разных видах деятельности людей | беседы (коллективные и индивидуальные) экскурсии творческие мастерские дидактические игры подвижные игры |
| ||
Продолжать знакомить детей с жизнью животных и растений в разных условиях | Экспериментирование панно «Времена года» викторины, конкурсы проектную деятельность познавательные сказки рассказы педагогов «Знаете ли вы?» н-п игры просмотр видеофильмов дидактические игры |
| ||
Закреплять взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы: времена года, их ритмичность и цикличность | Наблюдения Элементарные опыты панно «Времена года» н-п игры просмотр видеофильмов Рассматривание энциклопедий |
| ||
2 | Речевое развитие | Развивать способность к выражению своих мыслей путём построения связных монологических высказываний (повествовательного и описательного типа) | Составление рассказа по серии картинок С-ролевая игра Дидактическая игра Экскурсии в мед кабинет |
|
Развивать способности к использованию диалога в общении | С-ролевая игра Дидактическая игра Упражнения Образец речи воспитателя |
| ||
Формировать грамматический строй речи | Игры драмматизациии Игровые задания Художественное слово икт игры С-ролевая игра Дидактическая игра |
| ||
Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, вводить их в мир художественного слова | Литературная викторина Разучивание стихов Совместные театральные постановки Игры драматизации Игровые задания Художественное слово |
| ||
3 | Социально-коммуникативное развитие | Формировать предпосылки трудовой деятельности | совместная продуктивная деятельность поручения дежурство оказание помощи младшим детям чтение художественной литературы моделирование жизненных ситуаций |
|
Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения. | Просмотр видеофильмов, презентаций Игры ИКТ рассматривание карт, знаковые системы, схемы и планы города экспериментирование создание ситуации совместной деятельности детей моделирование ситуации поступков на игровых персонажах личный пример взрослого |
| ||
Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. | Дидактические игры Икт игры Рассматривание иллюстраций Викторины Беседы Создание проблемных ситуаций Настольно-печатные игры Экскурсии Личный пример Познавательные практикумы Познавательные вечера |
| ||
Формирование представлений о родном городе и стране, развитие патриотических и гражданских чувств. | Игра – путешествие Просмотр видеофильмов, презентаций Икт игры викторины, конкурсы рассказы педагогов «Знаете ли вы?» создание макетов экскурсии в музей дс вечер встреч с интересными людьми Настольно-печатные игры |
| ||
4 | Художественно – эстетическое развитие | Развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции) | экспериментирование с цветом дидактические игры икт игры настольно-печатные игры рассматривание иллюстрированных альбомов, каталогов, видеоматери- алов, интерактивных наглядных пособий по искусству использование самодельных альбомов показ |
|
Знакомить детей с материалами и оборудованием для рисования, лепки, аппликации, конструирования и ручного тру- да и учить применять их на практике | Показ создание рукотворных книг дидактические игры, выставки рисунков и поделок (по временам года, к дата красного календаря, бумажная пластика «Природа в творчестве детей») |
| ||
Формировать умение создавать постройку, конструкцию, рисунок, скульптуру, прикладное изделие по образцу | практические методы: показ, упражнение, объяснение, метод поисковых ситуаций творческие задания наблюдение объяснение анализ пример взрослого. метод убеждения метод приучения, упражнения в практических действиях метод проблемных ситуаций, показ |
| ||
Формировать представление об алгоритме действий, учить действовать по алгоритму с опорой на схему; учить действовать по словесной инструкции | практические методы: показ, упражнение, объяснение, метод поисковых ситуаций творческие задания наблюдение объяснение анализ пример взрослого. |
| ||
Совершенствовать навыки пения и движения под музыку, развивая чувство ритма и звуковысотный слух, навыки интонирования | дидактические игры икт игры настольно-печатные игры музицирование рассматривание иллюстрированных альбомов, каталогов, видеоматери- алов, интерактивных наглядных пособий по искусству |
| ||
Знакомить детей с былинами, балладами, баснями, мифами, легендами, притчами | Чтение рассматривание иллюстрированных альбомов, каталогов, видеоматери- алов, интерактивных наглядных пособий по искусству |
| ||
этнокультурный компонент (культура ханты и манси) | Знакомство детей с народным творчеством, национальной культурой ханты и манси, художественными промыслами, творчеством народных мастеров. | Посещение музея рассматривание иллюстрированных альбомов, каталогов, видеоматериалы, интерактивных наглядных пособий по искусству праздники |
| |
5 | Физическое развитие | Формировать основы культуры здоровья | Икт игры Презентации Игровая мотивация Художественное слово Игры драматизации Праздники Дыхательная гимнастика Упражнения |
|
Совершенствовать основные физические качества | Показ Упражнения Спортивные игры Подвижная игра Соревнования Имитация Указания |
| ||
Обучать детей технике выполнения основных движений | Показ Помощь Упражнения Имитация Указания Игровые задания Художественное слово икт игры эстафеты |
| ||
Обучать элементам спортивных игр, осваивать их правила и учиться подчиняться им | Объяснение Показ Указания Упражнения Спортивные игры Подвижная игра Соревнования |
| ||
Развивать основные движения и физические качества | Упражнения Спортивные игры Подвижная игра Соревнования |
|
Индивидуальный образовательный маршрут детей старшего дошкольного возраста
Полугодия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 полугодие | 2 полугодие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | |
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Детский Сад №52 «Самолетик»
Индивидуальный образовательный маршрут
детей старшего дошкольного возраста
Ф.И.О. ребенка __________________________________
Воспитатели: Горюкова С.В.
Мочалина Н.С.
Нижневартовск 2016г.