3.3. Внеурочные мероприятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска
детский сад № 52 «Самолётик»
Принято Утверждаю.
на педагогическом совете № 1 Заведующий МАДОУ №52
протокол №1 _________С.В.Базюк
от 31.08.2018 года
Рабочая программа
дополнительной образовательной услуги
по художественно-эстетическому воспитанию
«ВОЛШЕБНАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Составил: О.Ю.Фальшевник
№ | Содержание | Номер страницы |
1 | Содержание | 2 |
2 | Паспорт программы | 3 |
3 | Пояснительная записка | 4-5 |
3.1 | Цели и задачи | 6 |
3.2 | Планируемые результаты | 6-7 |
3.3 | Объем образовательной нагрузки | 8 |
4 | Содержание Программы | 9-16 |
5 | Организационно-педагогические условия | 17 |
5.1 | Учебный план | 17 |
5.2 | Расписание занятий | 18 |
5.3 | Программно-методическое обеспечение | 19 |
5.4 | Материально - техническое обеспечение | 21 |
6 | Мониторинг | 22 |
7 | Список используемой литературы | 23 |
2.Паспорт программы
Наименование программы | Рабочая программа дополнительной образовательной услуги по художественно-эстетическому воспитанию "Волшебная мастерская" |
Основания для разработки Программы | Нормативные документы:
|
Заказчик программы | Родители (законные представители) воспитанников |
Система организации контроля за исполнением Программы | Заведующий МАДОУ ДС №52 «Самолётик» Светлана Владимировеа Базюк
|
3.Пояснительная записка
Неумение видеть и воспринимать сверстника, его переживания, желания, проблемы – основной источник трудных взаимоотношений в детском коллективе. Не секрет: многие дети настолько сосредоточены на себе, на своем «я», что сверстник для них лишь фон их жизни. Интерес представляет только собственная персона. Моя задача – научить дошкольников навыкам общения.
Активное стремление к общению со сверстниками в разных видах деятельности способствует формированию «детского общества». Это создает определенные предпосылки для воспитания коллективных взаимоотношений. Содержательное общение со сверстниками становится важным фактором полноценного формирования личности старшего дошкольника. В коллективной художественно – продуктивной деятельности дети осваивают умения коллективного планирования, учатся согласовывать свои действия, справедливо разрешать споры, добиваться общих результатов. В совместной деятельности дошкольники осваивают правила поведения, у них формируются целенаправленность, ответственность, волевые качества, дружеское расположение друг к другу, отзывчивость, забота, стремление к сотрудничеству, достижению общих целей, готовность прийти на помощь. Коллективное творчество принципиально отличается от другой коллективной деятельности тем, что предполагает не подавление личных интересов и инициатив каждого для достижения некого важного для всех результата, а использование инициативы и энергии всех участников для того, чтобы добиться максимума.
Выбор нетрадиционных техник в изготовлении общей работы в качестве основного приёма, оказывает наилучшее воздействие, и способствует развитию атмосферы сотворчества в процессе создания единого коллективного продукта. Игротворчество выступает как стимулятор интереса к изобразительной деятельности и развивает коммуникативную культуру дошкольников.
В силу индивидуальных особенностей, развитие коммуникативных способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.
3.1 Цель:
Развивать интерес к творческому процессу, к стремлению достигать лучших результатов, развивать изобразительные творческие способности у детей, используя нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
- Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
- Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
- Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.
- Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.
- Развивать у детей чувство формы, композиции, цвета, ритма, пропорции.
- Формировать у воспитанников знания, умения, навыки в области изобразительной деятельности.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
3.2 Планируемые результаты
В результате обучения по данной программе дети:
Научатся:
- Приобретут технические навыки.
- Точность движений
- Средства выразительности (цвет, форма и др.)
- Наличие замысла.
- Проявление самостоятельности.
- Разовьётся речь в процессе рисования.
3.3 Объём образовательной нагрузки
Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста.
Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 25 минут.
Группа включает 10 детей.
Занятия проводятся вне образовательной деятельности.
Форма обучения очная.
Срок реализации программы 1 учебный год.
4. Содержание программы
сентябрь | ||||
№ недели | Тема занятия | Нетрадиционная техника | Программное содержание | |
1 | «Бабочки». | Освоение техники монотипия (предметная). | Познакомить детей с техникой монотипия, учить создавать выразительный образ. Развивать образное мышление, аккуратность. | |
2 | Изготовление животных из шишек | Разные шишки, пластилин, спички | Цель: Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом; при изготовлении игрушки учить соразмерять ее части; развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой; | |
3 | «Воздушные шары» | Освоение смешивания основных цветов краски для получения новых оттенков, более сложных. | Закрепить представления детей о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами. Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения. | |
4 | «Компоты и варенье» | Освоение техники печатание фруктами (оттиск). | Познакомить детей с новым видом изобразительной технике – печатание фруктами. Упражнять в печатании. Развивать чувства композиции световосприятие, память, наблюдательность. Обобщить знания о фруктах и ягодах. | |
5 | «Морковка» | Конструирование из бумаги | конструирование из конуса с добавлением деталей (ботва.ю глазки, носик, ротик) | |
6 | «Гриб» | Конструирование из бумаги | Учить детей передавать характерные особенности грибов в конструировании из бумаги (конусовидная шляпка, цилиндрическая ножка, соединение частей с помощью клея). Воспитывать аккуратность в работе с клеем и безопасность при работе с ножницами | |
7 | Аппликация из бумаги Сова | научить составлять из геометрических фигур игрушки; научить работе по алгоритму-плану; развивать творческие способности. План работы 1. Обвести шаблоны основных деталей (туловища, головы и крыльев) на цветную бумагу. Наклеить. 2. Подготовить и наклеить глаза, клюв. 3. Сделать декоративную отделку крыльев, хвоста, туловища. | ||
8 | Зайчик | Бумажная скульптура | Бумажная скульптура — еще одна из разновидностей техники конструирования из бумаги — заключается в создании огромного разнообразия поделок (по тематике, по конструкции) путем комбинирования разных бумажных форм, | |
октябрь | ||||
1 | «Волшебный лес» | Освоение техники печатания растениями. | Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Познакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений». Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. | |
2 | «Пестрый котенок» | Освоение техники пуантилизм. | Познакомить детей с техникой рисования тычком (пуантилизм). Учить рисовать гуашью с помощью ватной палочки, смешивать краски и получать различные оттенки цвета. Развивать чувство прекрасного. | |
3 | «Красная смородина» | Освоение навыка совмещения, объединения двух техник в одной работе (пуантилизм и печатание листьями). | Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом красной смородины. Формировать чувство композиции и ритма. Учить объединять разные техники в одной работе. (Техника тычка, печатание листьями.) | |
4 | «Подводный мир» | Освоение техники рисования мыльными пузырями. (Заготовка фона для бедующего коллажа). | Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями. Продолжать учить детей работать с гуашью. Воспитывать интерес к творчеству. Способствовать развитию - творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания. | |
5 | «Наливное яблочко» | Освоение техники торцевания | формируем из пластилина яблоко; нарезаем из гофрированной бумаги красного и оранжевого цвета квадратики размером 1-1,5 см. ❖ берем в левую руку квадратик, в правую – ватную палочку. На середину квадратика ставим торцом ватную палочку и плотно закручиваем квадратик вокруг палочки; получается трубочка – торцовочка; ❖ получившуюся торцовочку, не снимая с палочки, прилепляем, втыкаем в заготовку из пластилина – яблочко и только тогда вынимаем палочку; ❖ каждую следующую торцовочку вставляем в пластилин рядом с предыдущей; когда основная часть яблочка будет заполнена красными торцовочками, оставшийся бочек сделаем из оранжевых торцовочек; в серединку вставим проволочку – веточку, обмотанную зеленой гофрированной бумагой; | |
6 | «Цветы» | Техника ниткописи с применением цельной нити и кусочков. | «Располагаем лист бумаги зелёного цвета вертикально, клеем делаем «дорожку» для стебля цветка». «Берём нитку зелёного цвета и выкладываем ею стебель». «Делаем клеем большие капли и выкладываем на них листья, располагая нитки по кругу, как бы заматывая клубок». «Снова делаем большие капли клея, распределяя его равномерно по всей области бутона будущего цветка». «Заполняем элемент кусочками ниток, выкладывая сначала один слой, а затем второй в другом направлении». «Добавляем пару зелёных ниточек для чашечки цветка». | |
7 | Превращения квадратика | Оригами | Знакомство с основными элементами складывания в технике «оригами»: складывание квадрата пополам, по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть край листа к середине, определив её путём сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру. Развивать творческое воображение и фантазию. | |
8 | «Дом» | Оригами | Знакомство с основной базовой формой «книжка». Повторить основные элементы складывания. Учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба. Превращение квадратика в дом. | |
ноябрь | ||||
1 | «Разноцветные рыбки» | Освоение навыка рисования акварельными карандашами, техники коллаж. | Вызвать интерес к рисованию акварельными карандашами. Стремиться передавать образ рыбки, добиваться выразительного образа. Познакомить детей с техникой коллаж. Закрепить умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность, самостоятельность. | |
2 | «Унылая пора! Очей очарованье» | Рисование ладошками, пальцами. | Учить детей умению отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам. Использовать различные способы рисования деревьев (пятно, замкнутое контуром, подробная деталировка, дерево, изображенное кулачком, ладошкой). Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение. Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого содержания. | |
3 | «Рисуем по шаблону» | Освоение рисования по шаблону. | Расширять представление детей о строении сложных предметов, развивать способность находить взаимосвязь главного и второстепенного. Научить детей смотреть на одну и ту же форму с разных сторон, помочь увидеть многообразие предметов, развивать воображение. Обучать способам изображения разных объектов приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук. | |
4 | «Невидимый зверек» | Освоение техники рисования свечкой. | Познакомить детей с техникой рисования свечей. Продолжать учить рисовать по шаблону. Закреплять умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетании цветов. Развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета. | |
5 | « Барашек» | Газета, ватные палочки, клей. | Учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, тем самым развивать мелкую моторику у детей. Аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность и доброжелательные отношения к другим детям. | |
6 | Дом – из бумаги ( оригами) | Полоски цветной бумаги, листы бархатной бумаги, ножницы, клей | Учить работать с бумагой. Закрепить умение работать с ножницами. Развивать умение доводить начатое дело до конца. | |
7 | «Аквариум» | Аппликация из ткани | Учить детей работать с тканью, составлять из кусочков картинку, воспитывать усидчивость и аккуратность | |
8 | «Жар- птица» | Аппликация из ткани | Учить детей работать с тканью, воспитывать усидчивость и аккуратность | |
декабрь | ||||
1 | «Снегири на ветках» | Освоение техники рисования тычком сухой, жесткой кистью. | Познакомить детей с техникой рисования тычок жесткой полусухой кистью. Учить рисовать снегирей. Закрепить знания о зимующих птицах нашей родины. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам, представление о том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окружающий мир. | |
2 | «Новогодний фонарик». | Конструирование из бумаги. | Учить нарезать узкие полоски по разметке, закручивать и склеивать заготовки в виде цилиндра; закрепить умение работы с ножницами; воспитывать аккуратность. | |
3 | «Письмо для деда мороза» | Самостоятельная работа детей. | Создать предпраздничное нестроение. Учить изображать детей свои желания и эмоции через рисунок, самостоятельно выбирать и выполнять работу в понравившейся технике. | |
4 | «В лесу родилась елочка» | Рисование нитками. | Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом. Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. Учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой. Научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук. | |
5 | «Весёлые животные» — фигурки в технике оригами | Отогнуть боковые стороны прямоугольника внутрь, склеить концы, чтобы получилась полоска. Согнуть полоску в форме буквы «М». Подготовить детали для оформления фигурок животных (ушки, глазки, носик, язычок). | ||
6 | «Гоночные машинки» — поделки из картонных трубочек от туалетной бумаги | Конструирование из целиндров | Закрасить картонные цилиндры красками разных цветов. Вырезать из картона круги для колёс. Нарисовать контур шин. Сделать надрез для кабины, вырезать и приклеить руль. Присоединить колёса болтиками так, чтобы они могли свободно вращаться. | |
7 | Изготовление новогодних игрушек | Ножницы, клей, ватман, цветная бумага и картон | Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя фигуры. | |
8 | « Петушок» | Поделка из бумажных полосок | Цель: Закреплять умения и навыки в работе с бумажными полосками, аккуратно пользоваться клеем и ножницами | |
январь | ||||
1 | «Волшебница зима» | Освоение технике рисования - набрызг. | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования набрызг. Учить новым способам получения изображений. Развивать внимание, мышление. Воспитывать аккуратность при работе. | |
2 | «Ветка ели». | Работа с природным материалом. | Учить рисовать иголки ели, создавать имитацию снега с помощью манки; развивать интерес к творчеству. | |
3 | «Семья снеговиков» | Освоение технике рисования оттиск тканью. | Познакомить детей с техникой рисования оттиск тканью. Создать радостное, предпраздничное настроение, вызвать положительные эмоции у детей. Продолжать развивать фантазию и образное мышление. | |
4 | «Музыкальный рисунок» | Работа детей по впечатлениям от прослушанной музыки. Выбор техники по желанию детей. | Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм и др.) Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном. Развивать композиционные навыки в компоновке общего панно. | |
февраль | ||||
1 | «Разноцветное небо» | Освоение техники рисования по мокрой бумаги. | Упражнять детей в рисовании по мокрой бумаге. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать желание восхищаться явлениями природы. | |
2 | «Соленое море» | Освоение техники рисования с солью по сырой краске. | Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Продолжать развивать фантазию и воображение детей. Закрепить навыки рисования красками, умение смешивать на палитре краску для получения нужного оттенка. | |
4 | «Красивые картинки из разноцветной нитки» | Освоение техники рисования – ниткография. | Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новой техникой - ниткография (рисование нитью). Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию, творческое мышление. | |
5 | «Кораблик» | Оригами | ||
6 | Открытка папе | Конструирование из бумаги | ||
7 | «Подводное царство» | Морская картина | учить детей создавать образ морских животных, развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность в работе | |
8 | Изготовление бусиков | Разные виды макаронных изделий, краски, нитки | Учить детей делать бусы, развивать фантазию, моторику рук | |
март | ||||
1 | «Пейзаж у озера» | Продолжать знакомится с техникой рисования – монотипия(пейзажная). | Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа — монотипией, показать ее изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. | |
2 | «Превращение ладошки» | Рисование ладошками. | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество. | |
3 | «Подарок маме» | Самостоятельная работа детей. | Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма. | |
4 | «Весенняя фантазия» | Освоение техники рисования – оттиск стеклом. | Упражнять в рисовании методом размывания краски на стекле и оттиска стекла на лист бумаги. Определить какими красками пользуется «Весна», развивать фантазию, воображение. | |
5 | « Цветы» | Разные виды макаронных изделий, клей, краски, картон | Цветочная история Цель : учить детей создавать цветы из макаронных изделий, развивать творческие способности детей, воспитывать | |
6 | «Кораблик». | Обрывная аппликация. | Упражнять детей рвать бумагу на ровные длинные и короткие полоски (волны — для передачи волнения водной стихии), работать над совершенствованием техники приклеивания полосок бумаги к фоновой поверхности листа. | |
7 | «Подсолнух». | Работа с природным материалом. Аппликация из крупы. | Учить детей аккуратно распределять лепестки подсолнуха из бумаги на картон, хорошо промазывать середину цветка клеем, аккуратно засыпать гречневой крупой. | |
8 | «Ветка сирени». | Торцевание. | Закреплять приёмы торцевания, умение создавать коллективную композицию из отдельных элементов; воспитывать чувство патриотизма; совершенствовать мелкую моторику. | |
апрель | ||||
1 | «Весеннее дерево» | Освоение техник рисования – кляксография, пуантилизм. | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «кляксография». Учить совмещать две техники в одном изображении (клаксография и пуантилизм). Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы. Развивать дыхательную систему, воображение и мышление. | |
2 | «Планеты» | Заготовить детали для будущего коллажа, упражнять в вырезании. | Закрепить умения детей в технике коллаж. Совершенствовать умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность, самостоятельность. | |
3 | «Космические дали» | Освоение техники коллаж. Продолжить осваивать набрызг. | Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данной технике и технике коллаж. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. | |
4 | «Праздничная верба» | Рисование пастелью. | Рассказать почему верба является символом Пасхи, пополнить знания о празднике. Познакомить детей с новым материалом для рисования (пастель). Учить рисовать вербу по затонированой бумаге пастелью. | |
5 | «Пожарная машина из коробочки» | конструирование из бросового материала | Развивать внимание, память, навыки конструирования из бросового материала, умение работать в соответствии с образцом. | |
6 | «Верба | ». Работа с природным материалом. | Учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение; развивать умение красиво располагать детали, мелкую моторику, эстетическое восприятие. | |
7 | «Лебединое озеро» | Работа с природным материалом. (коллективная). | Учить создавать коллективную работу из природного материала (скорлупа грецкого ореха); развивать изобретательность, творчество детей. | |
8 | «Пасхальное яйцо» | Пустое куриное яйцо, краски, кисти, наклейки. | Учить проявлять аккуратность при работе с хрупким материалом, развивать творчество при раскрашивании яйца и украшении элементами декора. | |
май | ||||
1 | «Праздничный салют» | Освоение техники рисования – восковые мелки + акварель. | Познакомить детей с новой техникой рисования – восковые мелки + акварель. Уточнить и пополнить знания детей о предстоящих праздниках (1, 9 мая), учить рисовать праздничный салют, соблюдать правила композиции и цветовой колорит. | |
2 | «Одуванчики - пушистое чудо природы» | Продолжить осваивать технику – набрызг (многослойный). | Продолжить развивать у детей художественно-творческие способности с помощью техники - «набрызг». Обучать особенностям изображения объектов с помощью техники «набрызг», развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетические восприятие,воспитывать бережное отношение к природе средствами искусства. | |
3 | «Нарядный кошелек» | Техника оригами | Для изготовления бумажного кошелька потребуется цветная бумага, двойной тетрадный лист или старые журналы. Кошелечки можно украсить бусинками, наклейками, переводками, картинками. | |
4 | «Коробочка» | Техника оригами | Продолжать учить детей складывать фигурки из бумаги самостоятельно по схемам. | |
5 | «Цветы в вазе». | Объемная аппликация | Объемная поделка из цветной бумаги. Вариант объемной аппликации из цветной бумаги. | |
6 | Объемный цветок | Ватные палочки; в зеленый цвет); | ватные палочки; пластилин или флористический шарик; проволоку, шпажку, трубочку; краску; воду и емкость для разведения краски; ленту; сосуд Обрезать палочки с одного конца ножницами; Скатать из пластилина шарик нужного размера или воспользоваться готовым шариком для флористики; Равномерно воткнуть обрезанными концами палочки в шарик (должен получиться пушистый одуванчик); воткнуть «стебель» из шпажки, проволоки, трубочки для напитков, палочки для суши (можно предварительно обернуть в бумагу или окрасить | |
7 | Диагностическое занятие | Самостоятельная работа, техника рисования по выбору детей. | Закреплять умение детей рисовать понравившейся техникой. Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности. Воспитывать эстетические чувства, усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. | |
8 | Диагностическое занятие
| ----------------- | Выявить уровень изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста. |
5. Организационно-педагогические условия
5.1 Учебный план
Наименование услуги | Форма предоставления услуги | Количество занятий в неделю | Количество занятий в месяц | Количество детей |
Кружок «Волшебная мастерская» | тематическая совместная деятельность педагога и ребенка | 2 | 8 | 10 |
Продолжительность 25 минут
5.2 Расписание занятий
Дни недели | Время проведения занятия |
понедельник | 17.20-17.45 |
четверг | 17.20-17.45 |
5.3 Программно - методическое обеспечение
Наименование услуги | Наименование программы | На основании какой программы разработана |
Проведение занятий по обучению детей рисованию « Волшебная мастерская» | Рабочая программа дополнительной образовательной услуги по художественно-эстетическому воспитанию "Волшебная мастерская" | Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет»/ автор И. А. Лыкова. |
Принципы, лежащие в основе программы
- Доступности ( простата, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям).
- Наглядности ( иллюстративность, наличие дидактических материалов).
- Демократичности и гуманизма (взаимодействия педагога воспитанников в социуме).
- Научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы.
- « От простого к сложному»
Формы и методы занятий
Нетрадиционные техники:
Тычок жесткой полусухой кистью. Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Оттиск поролоном. Оттиск пенопластом. Оттиск смятой бумагой. Восковые мелки и акварель. Свеча и акварель. Монотипия предметная. Пластилинография. Оригами. Кляксография. Кляксография с трубочкой. Набрызг. Отпечатки листьев. Тиснение. Монотипия пейзажная.
Используемые методы:
- позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
- дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
- формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
- способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
5.5 Материально-техническое обеспечение
– акварельные краски, гуашь;
– восковые мелки, свеча;
– ватные палочки;
– поролоновые печатки;
– коктельные трубочки;
– палочки или старые стержни для процарапывания;
– матерчатые салфетки;
– стаканы для воды;
– подставки под кисти;
– кисти.
6. Мониторинг результатов освоения программы
Диагностическая карта
по методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г.А. Урунтаевой
№/n | Ф.И. Реб. | Техническ.навыки | Точность движений | Средства выразительности (цвет, форма и др.) | Наличие замысла | Проявление самостоят. | Отношение к рисованию | Речь в процессе рисования | |||||||
Н. | К. | Н. | К. | Н. | К. | Н. | К. | Н. | К. | Н. | К. | Н. | К. | ||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 |
Н.- начало года
К.- конец года
Список литературы.
- «Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет»/ автор И. А. Лыкова.
-. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: старшая группа. Программа, конспекты. – М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2003, 160 с., ил
-Дронова Т.Н.Художественное творчество детей 2-7 лет: Метод. пособие для воспитателей: Просвещение, 2011.-240с.: ил.
-Занятия изобразительной деятельности Коллективное творчество/под ред. А.А.Грибовской.-М : ТЦ Сфера, 2010.-192с.(Вместе с детьми)