4.1. (1) Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с образованием обучающихся
Мои презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_pedsovetu.pptx | 2.2 МБ |
презентация к родительскому собранию | 1.51 МБ |
Двигательная активность | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский.
В нашем дошкольном образовательном учреждении первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья детей. Работа педагогов нацелена на поддержание у ребёнка бодрого, жизнерадостного настроения, профилактику негативных эмоций и нервных срывов; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно – волевых качеств.
Для полноценного физического развития детей, реализации их потребности в движении мы создаем определенные условия. В группе оборудован уголок физической культуры, где располагаются физические пособия для развития двигательных умений и навыков. Для полноценного физического развития детей, реализации их потребности в движении создаю определенные условия. В группе оборудован уголок физической культуры, где располагаются физические пособия для развития двигательных умений и навыков,
Необходимость постоянно поддерживать позитивное психоэмоциональное состояние детей требует создания всех необходимых условий для гармоничного взаимодействия ребенка с жизненной средой дошкольного учреждения .
Создан уголок настроения для детей всей группы с фотографией каждого ребенка Мы считаем, что необходим в группе уголок уединения, нацелен он также на психологический настрой ребенка в течении дня.
Обязательным при организации регламентированной деятельности является проведение -различных видов гимнастик : Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков Необходимость приступить после пробуждения к выполнению упражнений гимнастики после- сна воспитывает волевые качества ребёнка: волю, настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность .
Также ежедневно проводится полоскание полости рта после каждого приёма пищи.
Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения. Ушинский К. Д.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Готовность ребенка к школьному обучению. Воспитатель подготовительной группы Фальшевник О.Ю.
Уважаемые родители, постарайтесь ответить на следующие вопросы: - Что же такое «Готовность к школе»? - Это умение читать и писать?
Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического , психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья. Следовательно, понятие «готовность к обучению в школе» включает: - физиологическую готовность – хороший уровень физического развития; - психологическую готовность – достаточное развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, ощущения, речи), обучаемости ; - социальную готовность – умение общаться со сверстниками и взрослыми.
«Портрет» идеального первоклассника»: - желание учиться; - хорошее здоровье; - развитая моторика; - хороший уровень развития познавательных процессов; - стремление к общению; - развитая волевая сфера.
Поэтому Вам, родители, надо обратить сейчас серьезное внимание на воспитание у них: а) послушания; б) сдержанности; в) вежливого отношения к людям; г) умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых.
Интеллектуальная готовность к школе означает : - к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний; - он должен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее; - ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен; - должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
Личностная и социальная готовность подразумевает следующее: - ребенок должен быть коммуникабельным , то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых; - толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников; - нравственное развитие , ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо; -ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает: - понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения; - наличие интереса к учению и получению новых знаний; - способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа; - усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
Познавательная готовность ребенка к школе. Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?
Внимание. • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут. • Находить сходства и отличия между предметами, картинками. • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее. • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.
Математика. - Цифры от 0 до 10. - Прямой счет от 0 до 10 и обратный счет от 10 до 0. - Арифметические знаки: «больше, меньше, поровну», «плюс, минус, равно», « большой-маленький », « высокий-низкий », « широкий-узкий ». - Деление квадрата, круга на пополам, на четыре части. - Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник. - Умение соотносить цифру и число предметов. - Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т.п.».
Память. • Запоминание 10-12 картинок. • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п. • Пересказ текста из 4-5 предложений.
Мышление. • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п. • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д. • Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом. • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах. • Складывать пазлы без помощи взрослого. • Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.
Мелкая моторика. • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании. • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур. • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге. • Выполнять аппликации.
Речь. • Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть. • Понимать и объяснять смысл пословиц. • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок. • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией. • Различать в словах буквы и звуки.
Окружающий мир. • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее. • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, профессии, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, сколько ему лет и дату рождения, имена своих родителей и место их работы и профессию, свой город, адрес.
Рекомендации: - Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе. - Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке. - Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. - Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. - Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. - Приучайте ребенка к самостоятельности. - Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. - Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Тест «Какой вы родитель?» 10 вопросов. Отвечать на них: «да», «нет», «иногда».
Результат: за ответ «да» – 2 балла; за ответ «иногда» – 1 балл; за ответ «нет» – 0 баллов.
Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области. От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят. Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
Реализация поставленных целей и задач происходит через модель двигательного режи. и включает в себя:
К ОРГАНИЗОВАННЫМ ФОРМАМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОТНОСЯТСЯ: физкультурные занятия; физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, индивидуальная работа по развитию движений, гимнастика после сна, пальчиковая гимнастика активный отдых (физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, каникулы)
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА
ХОЖДЕНИЕ ПО МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА