"Взаимодействие с социальными партнёрами"
Проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнёрами
https://nsportal.ru/albom/2022/01/05/vzaimodeystvi...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Взаимодействие с МБУ КСК "ОРИОН" | 2.56 МБ |
Проект "Читаем и творим вместе" (сотрудничество с библиотекой) | 809.09 КБ |
Виртуальная экскурсия в Библиотеку г.п Малиновский | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
ПРОЕКТ
«ЧИТАЕМ И ТВОРИМ ВМЕСТЕ»
для детей старшей группы компенсирующей направленности
с ТНР «Дельфинчики» (5-6 лет)
Инновационный, социально - просветительский
Срок реализации: долгосрочный
Авторы проекта: Соколова Лариса Анатольевна, учитель-логопед
Кузина Елена Александровна, воспитатель 1квалификационной категории,
Ярикова Наталья Евгеньевна,
воспитатель высшей квалификационной категории,
п. Малиновский
2023 год
Содержание
1. Паспорт проекта……………………………………...................................................3
2. Краткая аннотация проекта………………………………………………………....5
3. Актуальность проекта. Постановка проблемы…………………………………….6
4. Цель, задачи проекта…………………………………………………………...........8
5. Новизна проекта……………………………………………………………...............8
6. Этапы реализации проекта…………………………………………………..............9
7. Рабочий план мероприятий проекта…………………………………………….....10
8. Ожидаемые результаты ...............................................................................................12
9. Практическая значимость проекта..............................................................................13
10. Перспектива дальнейшего развития проекта...........................................................13
11.Заключение....................................................................................................................13
12. Литература и интернет-источники.........................................................................14
12. Приложения..................................................................................................................15
Паспорт проекта
Наименование проекта | Образовательный и социально - просветительский проект «Читаем и творим вместе» по взаимодействию с детьми, родителями и социальными партнерами с учетом реализации ФГОС ДО, ФАОП ДО |
Авторы проекта (Ф.И.О., должность) | Кузина Елена Александровна, воспитатель Ярикова Наталья Евгеньевна, воспитатель Соколова Лариса Анатольевна, учитель-логопед |
Участники проекта | Дети старшей группы компенсирующей направленности с ТНР «Дельфинчики» (5-6 лет), родители, воспитатели, учитель – логопед, библиотекари «Межпоселенческой библиотеки Советского района» и «Библиотеки г.п. Малиновский» |
Срок реализации проекта | Долгосрочный (5 месяцев) |
Основания для разработки проекта | - Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ); - ФГОС дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. №1155); - ФАОП дошкольного образования (утв. приказом Минпросвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1022). |
Цель проекта | Формирование целостной социокультурной системы сотрудничества между старшей группой с ТНР «Дельфинчики» (дети, родители, педагоги) и социальными партнёрами «МБУК «Межпоселенческой библиотекой Советского района» и Библиотекой г.п Малиновский; обеспечение благоприятных условий для всестороннего развития детей, их творческого и речевого потенциала в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФАОП ДО. |
Основные задачи | Задачи проекта: - Повысить интерес к книгам, желание и умение их осознано выбирать. - Повысить уровень развития речи, памяти, фантазии, творческого воображения. - Сформировать у детей интерес к библиотеке. - Проявить больше интереса к жизни детей в детском саду. - Способствовать зарождению традиций семейного чтения. - Оказывать помощь ребенку при выполнении творческих работ. -Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге и чтению через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей. -Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге. -Увеличить число родителей, читающих своим детям вслух. - Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге, как результату труда многих профессий. |
Ресурсы, оборудование, материалы | - интернет – ресурсы, книги, фотоматериалы, презентации, рабочая программа педагога; -уголок ряженья; - наглядный и демонстрационный материал: альбомы, презентации, иллюстрации, фотографии, картины писателей и поэтов; - библиотека книг художественной и познавательной литературы; - ИКТ.: проектор, ноутбук, интерактивная доска. |
Продукт проекта |
|
Практическая значимость |
|
Краткая аннотация проекта
Инновационный проект «Читаем вместе» разработан на создание модели образовательного пространства, направленной на повышение качества реализации «Рабочей программы старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) на 2023-2024 учебный год» в соответствии с «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (далее ФГОС ДО), Законом «Об образовании» РФ, «Федеральной адаптированной образовательной программой ДО» (далее ФАОП ДО) путём создания системы интегрированного развития воспитанников и внедрения в педагогический процесс инновационных технологий в условиях «сотрудничества» семьи, педагогов, социальных партнеров «Межпоселенческой библиотекой Советского района» и «Библиотекой г.п Малиновский».
Долгосрочный проект разработан в начале учебного года и внедрен в практику с сентября 2023 г. по январь 2024г. Проект позволил интегрировать сведения из различных областей знаний, связанных с речевой деятельностью, имеющей важное значение, для детей с тяжелыми недостатками речи (ТНР); построен на основе совместной деятельности, с использованием разных форм и методов работы со всеми участниками проекта; состоит из этапов (организационно – подготовительного, основного, заключительного); выделены цели и задачи.
Реализация проекта способствовала повышению интереса детей к книгам, желанию и умению их осознано выбирать; зарождению традиций семейного чтения; повышению педагогической культуры родителей; внедрению инновационных технологий и нетрадиционных форм работы с участниками проекта: анкетирование; экскурсии; консультации, памятки, рекомендации; акции; познавательный час; выставки рисунков и поделок; театрализованная деятельность; мастер-классы; совместные праздники; конкурсы; видеообращение для детей старшей группы с ТНР «Дельфинчики» с Новым годом от Деда Мороза.
-Методы и приёмы:
- Словесный метод (беседа, вопросы, объяснение, пояснение);
- Наглядный (демонстрация слайдов презентаций, портреты писателей; видеоролик);
- Практический (мероприятия, продуктивная деятельность).
Инновационные образовательные технологии:
- «Технология «Метод проектов»;
- «Здоровьесберегающие технологии»;
- Технология «Социальная акция»;
- «ИКТ – технология»;
- «Технология личностно – ориентированного подхода»
- «Игровые технологии» и др.
Эти технологии позволяют идти в ногу со временем, делающие проект более интересным и значительно повышает эффективность в его реализации.
Конечным продуктом нашего проекта является подготовка презентации; наличие детской домашней библиотеки в каждой семье воспитанника группы; участие детей в творческом конкурсе новогодней елочной игрушки «Сказка на елке».
В перспективе планируем продолжать работу по созданию проектов с социальными партнерами «Межпоселенческой библиотекой Советского района» и Библиотекой г.п Малиновский».
Актуальность проекта
Чтение книг — важный элемент развития детей, и без него невозможно воспитать разностороннюю личность. Важно с младенчества окружить ребенка качественной литературой, говорить о пользе чтения, читать детям книги вслух, записать в библиотеку, повторять пословицы и цитаты про книги, их пользу.
Е.А. Флерина говорила, что из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой.
О.С. Ушакова писала, что детская литература развивает психические процессы, мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, формирует умение тонко чувствовать богатство родного языка.
Интересные мысли по вопросам детского чтения содержатся в трудах выдающегося деятеля русской литературной критики и публицистики Д. И. Писарева. Он отмечал, что ребенка необходимо научить читать книги, поскольку чтение — огромный труд, освоить который ребенок может с помощью взрослого.
Исходя из опыта работы с детьми, мы - воспитатели детского сада, считаем, что книги это один из наилучших источников информации для ребенка. Благодаря чтению, осуществляется речевое, творческое и нравственное развитие дошкольника.
Постановка проблемы
Проблема детского чтения очень актуальна, так как у многих современных детей совершенно отсутствует интерес к книге и чтению. Причины разные. Влияние на детей сегодня оказывают средства массовой информации: телевидение, кино, Интернет. СМИ заменяют книгу, а развивающаяся быстрыми темпами индустрия развлечений вытесняет книгу, как форму досуга.
Ребенок дошкольного возраста - начинающий читатель, поэтому важно формировать с ранних лет устойчивый интерес и уважение к книге. Чуткость ребенка к художественному слову удивительна и при хорошем руководстве еще до умения хорошо читать, у него постепенно складывается начитанность, интерес к чтению и способность творчески воспринимать литературу.
Большая роль в руководстве детским чтением принадлежит «Детской библиотеке», которая способна, используя все имеющиеся ресурсы, предоставить детям оптимальные условия для культурного развития, формирования и удовлетворения их образовательных, коммуникативных и иных потребностей, а также открыть дошколятам чудодейственную силу чтения и привести его в действие.
Поэтому решение данной проблемы мы осуществляли в тесном сотрудничестве: Родители - Педагоги - Воспитанники – Библиотекари, используя инновационную педагогическую технологию «Метод проектов».
Цель проекта: Формирование целостной социокультурной системы сотрудничества между старшей группой с ТНР «Дельфинчики» (дети, родители, педагоги) и социальными партнёрами (МБУК «Межпоселенческой библиотекой Советского района» и Библиотекой г.п Малиновский) и обеспечения благоприятных условий для всестороннего развития детей, их творческого и речевого потенциала в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФАОП ДО.
Задачи проекта:
для детей:
- Повысить интерес к книгам, желание и умение их осознано выбирать.
- Повысить уровень развития речи, памяти, фантазии, творческого воображения.
для родителей:
- Сформировать у детей интерес к библиотеке.
- Проявить больше интереса к жизни детей в детском саду.
- Способствовать зарождению традиций семейного чтения.
- Оказывать помощь ребенку при выполнении творческих работ.
для педагогов:
-Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге и чтению через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей.
-Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге.
-Увеличить число родителей, читающих своим детям вслух.
- Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге, как результату труда многих профессий.
Новизна проекта: Достичь планируемых результатов в реализации современной модели образования возможно при непосредственном участии и поддержке социальных партнеров. Основные положения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) о социальном партнерстве утверждают основные принципы содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром. ФГОС ДО решает задачи формирования общей культуры воспитанников; взаимодействия педагогических объединений с общественными.
Если обратиться к пункту 29.3.7. ФОП ДО, то «Социальное партнерство предусматривает»: реализацию различных проектов воспитательной направленности, совместно разрабатываемых детьми, родителями (законными представителями) и педагогами с организациями – партнерами.
Работая в таких условиях, мы создаем возможность расширять воспитательную среду, благодаря которой воспитанники получают возможность расширить свой кругозор, раскрыть свои таланты, успешно адаптироваться и социализироваться в окружающей среде.
Механизм реализации проекта.
Стратегия достижения поставленных целей и задач.
Этапы реализации проекта
1 этап (Организационный-подготовительный) с 01.09.2023 г. по 08.09.2023 г. | Цель: Подготовка условий к реализации проекта. Изучение методической литературы, установление социального партнерства, контактов с организацией; определение направлений взаимодействия, сроков, целей и конкретных форм взаимодействия. Обозначение темы проекта, проблемы, пути её решения, определение цели и основных задач, разработка плана мероприятий, направленных на реализацию проекта «Читаем и творим вместе». Анкетирование родителей «Есть ли у вас дома библиотека?». |
2 этап (Основной) с 11.09.2023 г. по 25.12.2023 г. | Цель: Реализация проекта «Читаем и творим вместе». 1.Осуществление конструктивного взаимодействия всех участников по реализации проекта. 2.Реализация плана мероприятий проекта с использованием инновационных педагогических технологий, разных форм и методов работы со всеми участниками проекта. |
3 этап (Заключительный) с 25.12.2024 г. по .-29.12. 2023 г. | Цель: Анализ итогов реализации проекта.
2. Обобщение результатов проделанной работы по реализации проекта «Читаем и творим вместе» и распространение работы на различных уровнях (Пресс-релиз на сайте ДОУ, сообщество в Контакте и в Одноклассниках, на сайте Библиотеки г.п. Малиновский). |
Рабочий план мероприятий проекта
№ | Название мероприятия | Месяц проведения | Место проведения | Участники |
1 | Анкетирование родителей «Есть ли у вас дома библиотека?» | сентябрь | МАДОУ д/с «Улыбка», группа «Дельфинчики» | Педагоги, родители |
2 | Экскурсия «По книжному царству» | сентябрь | Библиотека г.п Малиновский | Педагоги, дети, родители, библиотекари |
3 | Консультация «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности в семье» | сентябрь | МАДОУ д/с «Улыбка», группа «Дельфинчики» | Педагог, родители |
4 | Познавательный час + инсценировка эпизода из детских книг «Пять минут театра» (инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом») | октябрь | МАДОУ д/с «Улыбка», группа «Дельфинчики» | Педагоги, дети, родители, библиотекари |
5 | Участие в творческом конкурсе со статьей «Единство Духовно-нравственного развития и воспитание личности в современном обществе» | октябрь | «Межпоселенческая библиотека Советского района» | Педагог, библиотекари |
6 | Мастер-класс для педагогов «Школа художественного чтения 2:0» | октябрь | «Межпоселенческая библиотека Советского района» и Библиотека г.п Малиновский | Педагоги библиотекари, представитель «Культурно – просветительского центра «БЛИКИ» |
7 | Мастер-класс для детей «Папа в ладошках» | октябрь | МАДОУ д/с «Улыбка», группа «Дельфинчики» | Педагоги, дети, родители, библиотекари |
8 | Акция «Чтение вслух в детском саду» | октябрь | МАДОУ д/с «Улыбка», группа «Дельфинчики» | Педагоги, дети, библиотекари |
9 | Познавательный час «Воспитатель-вторая мама!»+ совместная деятельность | ноябрь | МАДОУ д/с «Улыбка», группа «Дельфинчики» | Педагоги, дети, библиотекари |
10 | Познавательный урок к 115-летию со Дня рождения детского писателя Н. Носова | ноябрь | МАДОУ д/с «Улыбка», группа «Дельфинчики» | Педагоги, дети, библиотекари |
11 | Познавательный час «Вместе мы одна страна» | ноябрь | МАДОУ д/с «Улыбка», группа «Дельфинчики» | Педагоги, дети, библиотекари |
12 | Выставка рисунков «Портрет мамы» | ноябрь | Сайт Библиотеки г.п Малиновский | Педагоги, дети, родители, библиотекари |
13 | Акция «Подари книгу библиотеке» | декабрь | «Межпоселенческая библиотека Советского района» | Педагоги, дети, родители, библиотекари |
14 | Гала-концерт конкурса-фестиваля художественного чтения «Синяя птица» | декабрь | «Межпоселенческая библиотека Советского района» | Педагоги, дети, библиотекари |
15 | Конкурс новогодней елочной игрушки «Сказка на елке» Виртуальная экскурсия в библиотеку для просмотра видеообращения от Деда Мороза | декабрь | «Межпоселенческая библиотека Советского района» и Библиотека г.п Малиновский | Педагоги, дети, родители, библиотекари |
16 | Поздравление и награждение памятными подарками и дипломами участников проекта от Деда Мороза в конце Новогоднего утренника | декабрь | «Межпоселенческая библиотека Советского района» и Библиотека г.п Малиновский МАДОУ д/с «Улыбка», группа «Дельфинчики» | Педагоги, дети, родители, библиотекари |
17 | Акция «Домашняя библиотека» в каждой семье | январь | Семьи воспитанников | Дети, родители |
18 | Фотоотчёт по проекту в ВК МАДОУ д/с «Улыбка» и на сайте Библиотеки г.п Малиновский | январь | Сайт МАДОУ д/с «Улыбка» и Библиотеки г.п Малиновский | Педагоги, главный библиотекарь |
Ожидаемые результаты:
- У детей сформирован интерес к книге, потребность в чтении (слушании) книг.
- Повышен интерес родителей к данной форме обучения, воспитания и развития ребенка (запись в библиотеку с дальнейшим посещением).
- Сформирована модель «сотрудничества» между педагогами, детьми, родителями и библиотекарями с учетом реализации ФАОП ДО и ФГОС ДО.
- Увеличена детская и взрослая аудитория библиотеки: положительная динамика роста численности читателей (в лице родителей и их детей), повышение их спроса на книжную продукцию и периодику.
- Внедрены инновационные образовательные технологии; формы и методы работы при тесном взаимодействии воспитанников проекта и их родителей, что в дальнейшем позволит улучшить читательскую грамотность, память, внимание, речь, творческие способности детей.
Практическая значимость проекта:
- Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
- Возрождение традиции домашнего чтения.
- Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
- Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
- Публикация материалов проекта на образовательных сайтах педагогического сообщества.
Перспектива дальнейшего развития проекта: Данный проект может быть использован в практической деятельности педагогами дошкольных образовательных учреждений.
Заключение
Подводя итоги, можно сделать вывод, что в результате реализации нашего проекта «Читаем и творим вместе», в совместной деятельности воспитанников, родителей, педагогов, учителя-логопеда группы «Дельфинчики» и библиотекарей «Межпоселенческой библиотеки Советского района», «Библиотеки п. Малиновский, мы наблюдаем формирование устойчивого интереса к книге, потребности в чтении и слушании книг у большинства воспитанников, фиксируем улучшение памяти, восприятия, речи, что немало важно для наших детей с тяжелыми нарушениями речи. Повысился и интерес наших родителей к библиотеке, многие из них записались сами и своих детей, регулярно посещают ее.
Сотрудничество с детской библиотекой, по нашему мнению, это эффективный способ оказания помощи семье и ребенку в социализации с ориентацией на основные ценности. Проектный метод оказал существенное действие на развитие познавательного интереса к различным областям знаний у детей, сформировал навыки сотрудничества.
Тесный контакт библиотеки с детским садом и родителями, несомненно, активизирует в дошкольнике будущего читателя.
Рано или поздно в жизни ребенка наступает время, когда он научится вполне успешно складывать из букв слова, из слов – предложения. И нам взрослым необходимо помочь ребенку полюбить книгу, в которой открывается новый замечательный, чудесный мир!
Литература и интернет-источники:
- Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский» на 2023-2024 уч.год.
- Воспитатели и родители: Из опыта работы / Сост. Загик Л.В., Иванова В.М. – М.: Просвещение, 2009г.
- Веракса, Н.Е.,Веракса, А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2013 г.
- Дошкольное учреждение и семья. Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Доронова Т.Н., Соловьева Е.В., Жичкина А.Е., Мусиенко С.И. - М.: 2013г.
- Зверева О.П. Влияние дошкольного учреждения на повышение педагогической культуры молодой семьи. НИИ дошкольное воспитание. - М., 2012г.
- Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении: Методическое пособие. — М.: Аркти, 2010г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г, № 1155 г.
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- ФАОП дошкольного образования (утв. приказом Минпросвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1022).
Приложение 1
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для нас очень важно.
1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?
______________________________________________________________________
2. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?
______________________________________________________________________
3. Часто ли вы читаете ребенку книги?
______________________________________________________________________
4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка.
______________________________________________________________________
5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений.
______________________________________________________________________
6. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?
______________________________________________________________________
7. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?
______________________________________________________________________
8. Имена, каких поэтов и писателей знает ваш ребенок?
______________________________________________________________________
9. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?
______________________________________________________________________
10. Выписываете ли вы детские журналы? Какие?
______________________________________________________________________
11. Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?
________________________________________
Приложение 2
Памятка для родителей
∙ Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства.
∙ Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери.
∙ Систематически читайте сами - это формирует у ребенка привычку видеть в доме книгу всегда.
∙ Рекомендуйте ребенку книгу своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
∙ Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей, а также развить у них умение слушать и сосредотачивать внимание. Чтение вслух сближает родителей и детей.
∙ Прививайте навыки культурного и бережного обращения с книгой.
∙ Совместное чтение — наиболее простой способ развития навыков чтения у детей. Рассматривание, обсуждение и чтение книг — важнейший момент, с помощью которого родители могут привить детям интерес к чтению.
∙ Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведений.
∙ Попытайтесь вместе с ребенком сочинить собственное окончание произведения. Достоинством таких историй является более глубокое понимание прочитанной книги.
∙ Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет добрым и светлым напоминанием о родном доме, о его традициях, о дорогих и близких людях.
Приложение 3
Приложение 1
к приказу от 15.12. 2023 г. № 195-Р
Положение
по организации конкурса новогодней елочной игрушки «Сказка на елке»
в Малиновской библиотеке
- Общие положения
- Настоящее Положение определяет порядок организации и условия участия в конкурсе новогодней елочной игрушки «Сказка на елке» (Далее – Конкурс);
- Организатор – МБУК МБСР, соорганизатор МАДОУ д/с «Улыбка»;
- Мероприятие проводится в группе «Дельфинчики» МАДОУ д/с «Улыбка», в рамках проекта МАДОУ д/с «Улыбка» «Читаем и творим вместе» по совместной работе с библиотекой;
- Организацию и проведение конкурса осуществляет Малиновская библиотека;
- Для оценивания и подведения итогов конкурсных работ создается оценочное.
- Цель и задачи
- Цель конкурса:
- Популяризация книг и чтения, создание условий для творческого самовыражения участников конкурса.
- Задачи:
- Продвижение семейного чтения, раскрытие фонда художественной литературы для детей 0+ .
- Выявить и развить творческий потенциал участников;
- Организовать праздничное настроение участников конкурса, а также новогоднюю атмосферу в библиотеке.
- Порядок организации и проведения
- Участники конкурса – дети группы «Дельфинчики» МАДОУ д/с «Улыбка».
- Список участников конкурса, их работы, с указанием названия персонажа и литературного произведения, направляются воспитателем группы в Малиновскую библиотеку до 22.12.2023.
- Итоги конкурса будут проведены 22-25 на основании решения оценочного жюри.
В жюри входят:
- главный библиотекарь Малиновской библиотеки Калёнова М.Ю.;
- библиотекарь Малиновской библиотеки Князева В.А.;
- представитель МАДОУ д/с «Улыбка», Соколова Л.А.
- представитель МБУК КСК «Орион», Лето В.В.
- представитель МБУДО "Советская детская школа искусств".
- Итоги конкурса будут направленны 25.12.2023 с поздравлением участников от Деда Мороза и передачи наград и сувенирных подарков. Участники конкурса будут награждены дипломами 1.2,3 степени и сертификатами участников.
- Требования к конкурсным работам.
- Работа должна быть выполнена в формате елочной игрушки (далее - игрушка) размером не более 20 см из любых подручных материалов.
- Игрушка должна представлять собой персонажа литературного произведения (сказка, рассказ, стихи и др.)
- Сроки проведения конкурса
- Конкурс проводится с 18.12.2023 по 25.12.2023 года.
- Результаты конкурса, награждения победителей и участников состоится 25.12.2023 в группе «Дельфинчики» МАДОУ д/с «Улыбка».
5. Критерии оценки
5.1 Жюри оценивает работы по следующим критериям:
- Работа должна соответствовать выбранному литературному произведению;
- Работа должна передавать праздничное, новогоднее настроение;
- Оригинальность идеи