Контроль
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ
Карта оценки организации прогулок
№ | Вопросы на контроле | Возрастные группы/ дата проведения/ баллы | |||||
возраста | 2 гр. раннего возраста | Младшая гр. | Средняя гр. | Старшая гр. | Подготов. к школе гр. | ||
1 | Участок и его подготовка к прогулке. | ||||||
2 | Порядок одевания детей:
| ||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
3 | Сформированность у детей навыков самообслуживания | ||||||
4 | Соответствие одежды сезону | ||||||
5 | Выностной материал для организации детской деятельности: | ||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
6 | Организация прогулки:
| ||||||
7 | Методическое проведение наблюдения за природой и состоянием погоды | ||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
8 | Проведение подвижных игр: | ||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
9 | Труд детей: | ||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
10 | Индивидуальная работа с детьми:
| ||||||
11 | Наличие сюжетно-ролевых игр: | ||||||
| |||||||
| |||||||
12 | Игровые интересы у детей: | ||||||
Уровень объединения (игра рядом, на основе использования общего материала, на основе интереса к содержанию игры, на основе личностных отношений) | |||||||
Поддержание игрового интереса у детей | |||||||
Характер общения играющих | |||||||
13 | Охрана жизни и здоровья детей. | ||||||
14 | Процедура раздевания. Порядок в щкафчиках и раздевалке. | ||||||
15 | Гигиенические процедуры после прогулки | ||||||
16 | Р/б – реально набранные баллы | ||||||
17 | КЭ - коэффициент эффективности | ||||||
Р/б – реально набранные баллы, М/б – максимально возможные баллы = 30х2=60 Критерий для оценки в баллах: 2 б – полностью, 1 б – частично, 0 б – отсутствует. | КЭ - коэффициент эффективности = сумме реально набранных баллов : на количество максимально возможных баллов и умножить на 100% Если КЭ = 85% - отлично КЭ = 65 - 85% - хорошо, КЭ = 45 - 64% - удовлетворительно, КЭ ниже 45% - неудовлетворительно. |
Выводы и рекомендации.
Предварительный просмотр:
ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ
Карта контроля организации досугов и развлечений
Название праздника: _____________________________________________________________________________________
№ | Вопросы на контроле | Возрастные группы/дата проведения/ баллы | |||||
возраста | 2 гр. раннего возраста | Младшая гр. | Средняя гр. | Старшая гр. | Подготов. к школе гр. | ||
1 | Создание условий для проведения праздника (развлечения) | ||||||
Наличие сценария | |||||||
Организация предпраздничного настроения (беседы, чтение ХЛ, реклама утренника, оформление группы, знакомство с костюмами и т.д.) | |||||||
Своевременная подготовка атрибутов, игрушек, декораций, костюмов, ТСО | |||||||
Эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала, атрибутов, декораций костюмов, муз. записей. | |||||||
Эстетика внешнего вида детей | |||||||
Эстетика внешнего вида педагогов | |||||||
Разумная организация в зале гостей и родителей | |||||||
2. | Содержание праздника (развлечения) | ||||||
Соответствие содержания развлечения (досуга) задачам, теме, сезону | |||||||
Познавательная и воспитательная значимость | |||||||
Наличие высокохудожественного, поэтического репертуара, привлекательного для детей | |||||||
Доступность и объем репертуара для детей данного возраста и для индивидуальных возможностей каждого ребенка | |||||||
Наличие в репертуаре всех видов детской музыкальной деятельности | |||||||
Наличие в репертуаре трех источников музыкального искусства: народной, классической и современной музыки (или ориентация на один из них) | |||||||
Гуманистическая направленность содержания утренника и детского репертуара (а также взрослого) | |||||||
Наличие разных видов игр спортивных, подвижных, музыкальных, хороводных, познавательных, игр-шуток и т.д. | |||||||
Лаконичность сюжета утренника. Мотивация. Наличие завязки, основного развития хода действия, включающего кульминацию и концовку - завершение, финал праздника. Сквозная тема игрового сюжета | |||||||
Смена видов деятельности детей, рациональное использование пространства помещения | |||||||
Наличие игровых ситуаций, сюрпризных моментов | |||||||
Соответствие оформление детского подарка идеи содержания праздника (развлечения) | |||||||
3. | Оценка деятельности педагогов. | ||||||
Роль ведущей праздника, ее сквозное действие на утреннике. Умение общаться с детьми, организационные способности, знание сценария и репертуара, грамотность речи, находчивость | |||||||
Персонажи, их умение общаться с детьми, организационные способности, знание сценария и репертуара, грамотность речи, находчивость, живость и эмоциональность исполнения ролей | |||||||
Качество исполнения стихов детьми (в соответствии с возрастом и программой) | |||||||
Качество театральной деятельности (в соответствии с возрастом и программой) | |||||||
Качество организации и проведения конкурсов и игр с детьми и родителями | |||||||
Слаженность действий всех педагогов, способствующая организации детей | |||||||
Реакция детей на выступления взрослых, их эмоциональный отклик в различные моменты утренника. | |||||||
Создание условий для проявления активности каждым ребенком в ходе утренника, с учетом склонностей и интересов, соблюдение принципа " активности - пассивности " | |||||||
Помощь педколлектива в проведении утренника, на основании распределения обязанностей | |||||||
4. | Оценка деятельности музыкального руководителя | ||||||
Взаимодействие музыкального руководителя и ведущего, стиль общения | |||||||
Разнообразие различных видов музыкальной деятельности детей (стихи - 3,4; хоровод - 2,3; общая пляска - 0,1; индивидуальные - 2,3; сценки - 1,2; взрослые персонажи - не более 5; оркестр - не более 1,2 пьесы) | |||||||
Качество музыкальных записей и исполнение музыкального сопровождения | |||||||
Своевременность включения музыкальных заставок | |||||||
Соответствие музыкального сопровождения персонажей на утреннике | |||||||
Оценка уровня музыкальных, певческих и ритмических способностей детей Качество пения (в соответствии с требованиями программы); | |||||||
Качество музыкально-ритмических движений (в соответствии с требованиями программы); | |||||||
Качество игры на детских музыкальных инструментах (в соответствии с требованиями программы); | |||||||
Качество театральной деятельности (в соответствии с возрастом и программой) | |||||||
5. | Оценка деятельности детей. | ||||||
Активность детей: занятость всех детей, распределение ролей между ними. Наличие ролей для каждого ребенка - участника праздника. | |||||||
Умение детей держать осанку; | |||||||
Интерес, увлеченность, непринужденность, естественность в поведении, чувство радости | |||||||
Проявление инициативы, творчества | |||||||
Культура поведения детей, их умение взаимодействовать друг с другом. | |||||||
6. | Оценка общей эмоциональной атмосферы праздника (развлечения). | ||||||
7. | Участие родителей в подготовке и проведении праздника (в качестве «артистов», в праздничном оформлении помещения, костюмов и др.) | ||||||
8. | Продолжительность праздника, его плотность, динамичность, насыщенност | ||||||
9. | *Оценка праздника родителями (по результатам анкетирования или экспресс-опроса) | ||||||
10. | Р/б – реально набранные баллы | ||||||
11. | КЭ - коэффициент эффективности |
Р/б – реально набранные баллы, М/б – максимально возможные баллы = 44х2=88. Критерий для оценки в баллах: 2 б – полностью, 1 б – частично, 0 б – отсутствует. | КЭ - коэффициент эффективности = сумме реально набранных баллов : на количество максимально возможных баллов и умножить на 100% Если КЭ = 85% - отлично КЭ = 65 - 85% - хорошо, КЭ = 45 - 64% - удовлетворительно, КЭ ниже 45% - неудовлетворительно. |
Выводы и рекомендации музыкальному руководителю и педагогическому коллективу ДОО.
Предварительный просмотр:
ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ
Карта оценки проведения утренней гимнастики
Цель посещения: методика проведения утренней гимнастики, использование игровых приемов
№ | Вопросы на контроле | Возрастные группы/ дата /баллы | |||||
1 гр. раннего возраста | 2 гр. раннего возраста | Младшая гр. | Средняя гр. | Старшая гр. | Подготов. к школе гр. | ||
1 | Создание условий | ||||||
Соблюдается ли длительность | |||||||
Используются ли пособия и оборудование | |||||||
Соблюдается ли температурный режим | |||||||
Соблюдаются ли требования к одежде, обуви детей | |||||||
Было ли предварительное проветривание и влажная уборка помещения? | |||||||
Одежда, обувь воспитателя | |||||||
2 | Подготовка воспитателя | ||||||
Наличие плана | |||||||
Прослеживается ли правильность показа упражнений? | |||||||
Соблюдается ли дозировка упражнений (количество)? | |||||||
Продуманность и четкость указаний | |||||||
Продуманность времени раздачи пособий | |||||||
3 | Построение гимнастики | ||||||
Приемы сбора и организации | |||||||
Соответствует ли подбор упражнений данной возрастной группе | |||||||
Соответствует ли количество упражнений возрасту детей? | |||||||
Соблюдается ли последовательность смены видов движения? | |||||||
Соблюдается ли темп выполнения упражнений? | |||||||
4 | Приемы проведения | ||||||
показ | |||||||
объяснение | |||||||
указания | |||||||
повторение | |||||||
игровые приемы-подражания | |||||||
имитация | |||||||
использование художественного слова, музыки | |||||||
Контроль за качеством выполнения упражнений | |||||||
5 | Соответствие физической нагрузки возрасту детей данной группы | ||||||
6 | Эмоциональная нагрузка, поведение | ||||||
Интерес детей | |||||||
Хорошее настроение | |||||||
Дисциплина, внимание | |||||||
Проводится ли упражнение на дыхание? | |||||||
Уровень проведения утренней гимнастики | |||||||
7 | Р/б – реально набранные баллы | ||||||
8 | КЭ - коэффициент эффективности |
Р/б – реально набранные баллы, М/б – максимально возможные баллы = 30х2=60 Критерий для оценки в баллах: 2 б – полностью, 1 б – частично, 0 б – отсутствует. | КЭ - коэффициент эффективности = сумме реально набранных баллов : на количество максимально возможных баллов и умножить на 100% Если КЭ = 85% - отлично КЭ = 65 - 85% - хорошо, КЭ = 45 - 64% - удовлетворительно, КЭ ниже 45% - неудовлетворительно. |
Выводы: достигнута ли основная цель гимнастики: закаливание, закрепление двигательных навыков, создание бодрого жизнерадостного настроения
Предварительный просмотр:
ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ
Карта оценким ведения документации в группах
№ | Вопросы на контроле | Возрастные группы/ дата посещения/ баллы | |||||
1 гр. раннего возраста | 2 гр. раннего возраста | Младшая гр. | Средняя гр. | Старшая гр. | Подготов. к школе гр. | ||
Табель посещаемости | |||||||
Тетрадь наблюдений за вновь прибывшими детьми. | |||||||
Табель стула (ясли, 1 мл. группа). | |||||||
Списки на полотенца, кровати (метки на раскладушки). | |||||||
Схемы и списки рассаживания на прием пищи и занятия. | |||||||
Перспективное планирование
| |||||||
Календарное планирование
| |||||||
Протоколы родительских собраний. | |||||||
Тетрадь отчетов о посещении семей воспитанников (наличие анкет) | |||||||
Тетрадь посещений методических мероприятий (материалы педсоветов, консультаций, семинаров-практикумов, посещения открытых просмотров, методических объединений, курсов и т.д.). | |||||||
Папка «Паспорт здоровья группы».
| |||||||
Папка «Нормативно - правовая документация группы»
2.1.О назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы в МБДОУ. 2.2. О мерах по обеспечению пожарной безопасности в МБДОУ в 2015-2016 учебном году. 2.3. Об организации охраны пропускного и внутри объетного режимов работы в здании и на территории МБДОУ на 2015 – 2016 учебный год. 2.4. О предупреждении травматизма и несчастных случаев в МБДОУ.
Памятки:
5. Бланк родительского договора. 6. Объявление о даче согласия на обработку персональных данных. | |||||||
Приложение к календарному плану.
| |||||||
Портфолио педагога. | |||||||
Эстетика оформления документации | |||||||
Своевременность оформления. | |||||||
4 | Р/б – реально набранные баллы | ||||||
5 | КЭ - коэффициент эффективности |
Р/б – реально набранные баллы, М/б – максимально возможные баллы = 30х2=60 Критерий для оценки в баллах: 2 б – полностью, 1 б – частично, 0 б – отсутствует. | КЭ - коэффициент эффективности = сумме реально набранных баллов : на количество максимально возможных баллов и умножить на 100% Если КЭ = 85% - отлично КЭ = 65 - 85% - хорошо, КЭ = 45 - 64% - удовлетворительно, КЭ ниже 45% - неудовлетворительно. |
Выводы. Рекомендации.
Предварительный просмотр:
ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ
Карта контроля организации сна в группах
№ | Вопросы на контроле | Возрастные группы/дата посещения/баллы | |||||
возраста | 2 гр. раннего возраста | Младшая гр. | Средняя гр. | Старшая гр. | Подготов. к школе гр. | ||
1 | Гигиенические условия сна | ||||||
Температура воздуха в спальне | |||||||
Доступ свежего воздуха | |||||||
Одежда детей | |||||||
Размещение кроватей | |||||||
Соблюдение режима сна | |||||||
2 | Подготовка детей ко сну | ||||||
Навыки детей в раздевании | |||||||
Отношение детей к вещам | |||||||
Помощь воспитателя | |||||||
Роль помощника воспитателя в подготовке детей ко сну | |||||||
3 | Педагогические условия организации сна | ||||||
Состояние детей перед сном | |||||||
Индивидуальный подход во время засыпания | |||||||
Все ли дети спали | |||||||
Использование музыкального сопровождения при укладывании | |||||||
4 | Организация подъема детей | ||||||
Организация процесса просыпания детей | |||||||
Гимнастика пробуждения | |||||||
Организация одевания и умывания детей | |||||||
5 | Р/б – реально набранные баллы | ||||||
6 | КЭ - коэффициент эффективности |
Р/б – реально набранные баллы, М/б – максимально возможные баллы = 30х2=60 Критерий для оценки в баллах: 2 б – полностью, 1 б – частично, 0 б – отсутствует. | КЭ - коэффициент эффективности = сумме реально набранных баллов : на количество максимально возможных баллов и умножить на 100% Если КЭ = 85% - отлично КЭ = 65 - 85% - хорошо, КЭ = 45 - 64% - удовлетворительно, КЭ ниже 45% - неудовлетворительно. |
Выводы. Рекомендации.
Предварительный просмотр:
ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ
Карта оценки плана воспитательно-образовательной работы воспитателей
№ | Вопросы на контроле | Возрастные группы/дата проверки/баллы | |||||
возраста | 2 гр. раннего возраста | Младшая гр. | Средняя гр. | Старшая гр. | Подготов. к школе гр. | ||
1 | Перспективный план | ||||||
1. | Общие сведения (режим, сетка НОД, сведения о родителях и детях, списки детей по подгруппам, листок здоровья, результаты обследования речи детей) | ||||||
2. | Планирование задач на месяц с учетом коплексно-тематического плана ООП | ||||||
3. | Физкультурно-оздоровительная работа | ||||||
4. | Проектирование сюжетно-ролевой игры | ||||||
5. | Организация детской деятельности на прогулке | ||||||
6. | Культурно – досуговая деятельность. | ||||||
7. | Разучиваем вместе с детьми | ||||||
8. | Взаимодействие с родителями и социальными и партнерами. | ||||||
9. | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | ||||||
2 | Календарный план | ||||||
2.1. | Планирование совместной деятельности взрослого и детей в режимных моментах | ||||||
Игровая деятельность: | |||||||
- подвижные игры | |||||||
- дидактические и развивающие игры | |||||||
- сюжетно-ролевые игры | |||||||
- театрализованные | |||||||
- строительно-конструктивные | |||||||
Трудовая деятельность: | |||||||
- работа дежурных (по столовой , уголку природы, мероприятиям); мл. – поручения | |||||||
- хозяйственно-бытовой труд | |||||||
- ручной, художественный труд (стар. гр.) | |||||||
- труд в природе | |||||||
Формирование КГН | |||||||
ЧХЛ и закрепление стихов | |||||||
Планирование работы по образовательным областям: | |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
2.2. | Планирование НОД (задачи, методы и приемы) | ||||||
2.3. | Организация самостоятельной деятельности детей в центрах развития: | ||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
2.3. | Источник планирования (метод.литература) | ||||||
3. | Соответствие циклограмме календарного планирования. | ||||||
4. | Эстетика оформления плана | ||||||
5. | Своевременность написания плана | ||||||
6. | Р/б – реально набранные баллы | ||||||
7 | КЭ - коэффициент эффективности |
Р/б – реально набранные баллы, М/б – максимально возможные баллы = 41х2=82 Критерий для оценки в баллах: 2 б – полностью, 1 б – частично, 0 б – отсутствует. | КЭ - коэффициент эффективности = сумме реально набранных баллов : на количество максимально возможных баллов и умножить на 100% Если КЭ = 85% - отлично КЭ = 65 - 85% - хорошо, КЭ = 45 - 64% - удовлетворительно, КЭ ниже 45% - неудовлетворительно. |
Выводы. Рекомендации.
Предварительный просмотр:
ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ
Карта оценки организации питания в группах
№ | Вопросы на контроле | Возрастные группы/дата посещения | |||||
возраста | 2 гр. раннего возраста | Младшая гр. | Средняя гр. | Старшая гр. | Подготов. к школе гр. | ||
1 | Соблюдение режима питания | ||||||
2 | Гигиеническая обстановка в группе до и во время приема пищи: | ||||||
санитарное состояние, | |||||||
размещение столовой мебели | |||||||
3 | Доставка пищи в группу (своевременность, соответствие режиму дня). | ||||||
4 | Правильность сервировки стола: соответствие сервировки стола возрасту детей, | ||||||
эстетика стола, | |||||||
эффективность организации работы дежурных (со стороны воспитателя, помощника воспитателя) | |||||||
5 | Организация подготовки детей к приему пищи: настроение детей, их общее состояние (возбужденное или спокойное), | ||||||
организация гигиенических процедур, соответствие их возрасту детей, | |||||||
соблюдение принципа постепенности (дети садятся за стол одновременно или постепенно по окончании умывания). | |||||||
6 | Осуществление педагогического руководства приемом пищи: создание спокойной обстановки во время приема пищи, | ||||||
правильная посадка за столом, | |||||||
следит за осанкой детей, | |||||||
обучает ли воспитатель (помощник воспитателя) пользоваться столовыми приборами, | |||||||
обучение правилам поведения за столом | |||||||
сообщает название блюд, | |||||||
обращает внимание на вкусно приготовленную пищу, её внешний вид | |||||||
докармливает детей (младший возраст) | |||||||
может ли воспитатель преподнести детям блюдо (нелюбимое, новое), | |||||||
доведение пищи до каждого ребенка, | |||||||
осуществляет индивидуальный подход. | |||||||
организация гигиенических процедур в зависимости от возраста | |||||||
7 | Навыки детей: культура поведения детей за столом, | ||||||
умение пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож), | |||||||
едят аккуратно, | |||||||
умение детей пользоваться салфетками (без напоминания, с напоминанием взрослого), | |||||||
знают название блюд, | |||||||
съедают полностью (1,2, 3 - блюдо), | |||||||
полощут рот после еды, | |||||||
благодарят за еду. | |||||||
8 | Рациональная организация уборки посуды | ||||||
9 | Общение воспитателя с детьми во время приема пищи | ||||||
10 | Взаимодействие воспитателя и помощника воспитателя во время организации приема пищи. | ||||||
11 | Р/б – реально набранные баллы | ||||||
12 | КЭ - коэффициент эффективности |
Р/б – реально набранные баллы, М/б – максимально возможные баллы = 30х2=60 Критерий для оценки в баллах: 2 б – полностью, 1 б – частично, 0 б – отсутствует. | КЭ - коэффициент эффективности = сумме реально набранных баллов : на количество максимально возможных баллов и умножить на 100% Если КЭ = 85% - отлично КЭ = 65 - 85% - хорошо, КЭ = 45 - 64% - удовлетворительно, КЭ ниже 45% - неудовлетворительно. |
Выводы и рекомендации.
Предварительный просмотр:
ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ
Карта оценки проведения НОД (младший возраст)
№ | Вопросы на контроле | Ф.И.О. педагога/ дата посещения/ баллы | ||
1 | Внешние связи занятия | |||
1.1 | Место и роль данного занятия в изучаемом разделе программы. | |||
1.2 | Характер связи занятия с предыдущими и последующими занятиями. | |||
2 | Цели занятия | |||
2.1 | Значимость целей в образовательном отношении:
| |||
2.2. | Целесообразность и доступность задач. | |||
2.3. | Наличие содержательной связи цели занятия с основной целью обучения. | |||
2.4. | Соответствие целей уровню возрастных и индивидуальных возможностей детей | |||
2.5. | Лаконичность, четкость формулировки целей (обозначается желаемый результат, а не способы его достижения). | |||
3. | Содержание занятия. | |||
Соответствие содержания занятия поставленной цели. | ||||
3.1. | Наличие связи содержания занятия с жизнедеятельностью детей (учет имеющегося опыта, представлений, особенно в продуктивных видах деятельности). | |||
3.2. | Достаточность объема предлагаемой новой информации для освоения детьми (не допускать информационной перегрузки). | |||
3.3. | Наличие новизны, привлекательности и проблемности содержания (усвоенные знания закрепляются через новый материал, детское экспериментирование, поисковую деятельность). | |||
3.4. | Соответствие содержания возрастным, индивидуальным, психическим и физическим возможностям детей | |||
4. | Способы реализации содержания. | |||
4.1. | Этапы занятия, их связь. | |||
4.2. | Рациональность длительности этапов занятия. | |||
4.3. | Целесообразное разнообразие методов и приемов, их взаимосвязь: а) использование методов обеспечивающих эмоциональную активность ребенка; б) использование методов обеспечивающих интеллектуальную активность ребенка; в) сочетаемость репродуктивных и продуктивных методов. | |||
4.4. | Соответствие методов целям и содержанию занятия. | |||
4.5. | Формы организации детей на занятии (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные, совместная деятельность), их соответствие целям и содержанию. | |||
4.6. | Наличие и эффективность обратной связи с детьми. | |||
4.7. | Оптимальность темпа занятия. | |||
5. | Условия успешности проведения занятия | |||
а) гигиенические | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
б) психолого-педагогические | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
в) материальные | ||||
| ||||
| ||||
6. | Результативность занятия | |||
6.1. | Наличие интереса у детей на протяжении занятия. | |||
6.2. | Уровень познавательной активности детей на занятии. | |||
6.3. | Степень обучающего воздействия занятия на детей (чему и в какой степени дети научились). | |||
6.4. | Степень развивающего воздействия занятия на детей. | |||
7 | Р/б – реально набранные баллы | |||
8 | КЭ - коэффициент эффективности |
Р/б – реально набранные баллы, М/б – максимально возможные баллы. Критерий для оценки наблюдений в баллах: 4 б – полное соответствие показателям качества, 3 б – соответствие показателю качества в достаточной степени, 2 б – значительное отклонение от показателя качества, 1 б – практически полное несоответствие показателю качества. | Ккз – коэффициент качества занятия = сумме реально набранных баллов : на количество максимально возможных баллов (132) и умножить на 100% Если Ккз 100-85% - полное соответствие нормативам качества, Ккз 84-75% - незначительное отклонение от нормативов качества (высокий уровень), Ккз 74-59% - значительное отклонение от нормативов качества (средний уровень, неплохо, но есть проблемы), Ккз 58-37% - подавляющее отклонение от нормативов качества (занятие проведено на низком уровне), Ккз ниже 36% - недопустимый уровень, полное несоответствие нормативам качества. |
Выводы. Рекомендации.
Предварительный просмотр:
ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ
Карта оценки проведения НОД (старший возраст)
№ | Вопросы на контроле | Ф.И.О. педагога/дата посещения/баллы | ||
1 | Внешние связи занятия | |||
1.1 | Место и роль данного занятия в изучаемом разделе программы. | |||
1.2 | Характер связи занятия с предыдущими и последующими занятиями. | |||
2 | Цели занятия | |||
2.1 | Значимость целей в образовательном отношении:
| |||
2.2. | Целесообразность и доступность задач. | |||
2.3. | Наличие содержательной связи цели занятия с основной целью обучения. | |||
2.4. | Соответствие целей уровню возрастных и индивидуальных возможностей детей | |||
2.5. | Лаконичность, четкость формулировки целей (обозначается желаемый результат, а не способы его достижения). | |||
3. | Содержание занятия. | |||
Соответствие содержания занятия поставленной цели. | ||||
3.1. | Наличие связи содержания занятия с жизнедеятельностью детей (учет имеющегося опыта, представлений, особенно в продуктивных видах деятельности). | |||
3.2. | Достаточность объема предлагаемой новой информации для освоения детьми (не допускать информационной перегрузки). | |||
3.3. | Наличие новизны, привлекательности и проблемности содержания (усвоенные знания закрепляются через новый материал, детское экспериментирование, поисковую деятельность). | |||
3.4. | Соответствие содержания возрастным, индивидуальным, психическим и физическим возможностям детей | |||
4. | Способы реализации содержания. | |||
4.1. | Этапы занятия, их связь. | |||
4.2. | Рациональность длительности этапов занятия. | |||
4.3. | Целесообразное разнообразие методов и приемов, их взаимосвязь: а) использование методов обеспечивающих эмоциональную активность ребенка; б) использование методов обеспечивающих интеллектуальную активность ребенка; в) сочетаемость репродуктивных и продуктивных методов. | |||
4.4. | Соответствие методов целям и содержанию занятия. | |||
4.5. | Формы организации детей на занятии (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные, совместная деятельность), их соответствие целям и содержанию. | |||
4.6. | Наличие и эффективность обратной связи с детьми. | |||
4.7. | Оптимальность темпа занятия. | |||
5. | Условия успешности проведения занятия | |||
а) гигиенические | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
б) психолого-педагогические | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
в) материальные | ||||
| ||||
| ||||
6. | Результативность занятия | |||
6.1. | Наличие интереса у детей на протяжении занятия. | |||
6.2. | Уровень познавательной активности детей на занятии. | |||
6.3. | Степень обучающего воздействия занятия на детей (чему и в какой степени дети научились). | |||
6.4. | Степень развивающего воздействия занятия на детей. | |||
7 | Р/б – реально набранные баллы | |||
8 | КЭ - коэффициент эффективности |
Р/б – реально набранные баллы, М/б – максимально возможные баллы. Критерий для оценки наблюдений в баллах: 4 б – полное соответствие показателям качества, 3 б – соответствие показателю качества в достаточной степени, 2 б – значительное отклонение от показателя качества, 1 б – практически полное несоответствие показателю качества. | Ккз – коэффициент качества занятия = сумме реально набранных баллов : на количество максимально возможных баллов (132) и умножить на 100% Если Ккз 100-85% - полное соответствие нормативам качества, Ккз 84-75% - незначительное отклонение от нормативов качества (высокий уровень), Ккз 74-59% - значительное отклонение от нормативов качества (средний уровень, неплохо, но есть проблемы), Ккз 58-37% - подавляющее отклонение от нормативов качества (занятие проведено на низком уровне), Ккз ниже 36% - недопустимый уровень, полное несоответствие нормативам качества. |
Выводы. Рекомендации.