02. Для классных руководителей
Пешохина О.В. - классный руководитель 8а класса с 1 сентября 2015 года. Здесь представлены материалы, разработки, различная информация, способствующая продуктивной работе классного руководителя.
1.Анкеты
Анкета для родителей (предназначена, как правило, для первого родительского собрания в сентябре)
2. Социальный паспорт класса
3. Памятка учащихся МАОУ "Лицей № 36"
4. Тематика классных часов
5. Анкета "Определение уровня удовлетворенности учащихся школьной жизнью"
6. Лист самоанализа учащегося
7. Тест "Темперамент - климат характера"
8. Работа с родителями
9. Изучение стратегий преодоления жизненных проблем
10. Анкета для учеников 5 класса
11. Содержание папки классного руководителя
12. Беседа на тему "Безопасный интернет"
13. Циклограмма классного руководителя
14. Методические материалы для проведения урока безопасности школьников в сети Интернет
15. Внеурочная деятельность учащегося. (Заполнить родителям)
Дата проведения | Тема родительского собрания |
18.09.2020 | «Организация и совершенствование учебно-воспитательного процесса в Лицее» |
18.12.2020 | «Профилактика суицидального поведения у обучающихся» |
25.02.2021 | «Формирование гражданина и патриота России» |
12.05.2021 | «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и формирование законопослушного поведения у обучающихся» |
Дата проведения | Тема родительского собрания |
15.09.2021 | «Организация и совершенствование учебно-воспитательного процесса в Лицее» |
01.12.2021 | «Здоровым быть – здоровым жить» |
25.02.2022 | «Воспитание патриотизма и гражданской ответственности у обучающихся» |
27.04.2022 | «Профилактика правонарушений и экстремизма» |
Дата проведения | Тема родительского собрания |
20.09.2022 | «Организация учебно-воспитательного процесса в Лицее. Информационная безопасность и соблюдение ПДД» |
23.11.2022 | «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и соблюдение ПДД» |
15.02.2023 | «Роль патриотического воспитания в формировании патриота и гражданина» |
26.04.2023 | «Организация летней оздоровительнй компании и соблюдение правил законодательства по ДДТТ» |
Период проведения | Тема классного часа |
I четверть | «Урок Мира» |
«Милосердие от сердца» | |
«Безопасный путь в школу и домой» | |
«Режим дня, учебы и отдыха» | |
«Минин и Пожарский герои земли русской» | |
«Строим дом своего здоровья» | |
II четверть | «День народного единства» |
«Правила поведения на водоемах в осенний период» | |
«Сталинградская битва» | |
«Моя семья - моё богатство» | |
«Твое здоровье в твоих руках» | |
«Новогодний серпантин» | |
III четверть | «Без труда ничего не даётся» |
«Безопасный интернет» | |
«В поисках будущей профессии» | |
«Мир вокруг нас» | |
«Берегите друзей» | |
«Культура речи – залог успеха» | |
IV четверть | «9 мая - День Победы» |
«Велосипедист. Права и обязанности велосипедиста» | |
«Человек, которого я уважаю» | |
«Берегите лес!» | |
«Проведение инструктажей по технике безопасности в летний период» |
Период проведения | Тема классного часа |
I четверть | «Урок Мира» |
«Беседа о правилах ПДД «Дорога в школу» | |
«Об ответственности и не только» | |
«Правила поведения при ЧС» | |
«Вредные привычки и их последствия» | |
II четверть | «День народного единства» |
«Причины пожаров и их последствия» | |
«Не опоздать с добротой» | |
«Как справиться с волнением» | |
«Новогодние украшения в разных странах» | |
III четверть | «День Защитника Отечества» |
«Дорога – источник повышенной опасности» | |
«Международный Женский День» | |
«Как защитить себя от опасностей Интернета» | |
«Экология вокруг нас» | |
«Молодежные субкультуры» | |
IV четверть | «Детство, опаленное войной» |
«Человек в диалоге с природой» | |
«Фотография из семейного альбома» | |
«Семь чудес России» |
Период проведения | Тема классного часа |
I четверть | «Урок Мира» |
«Скажи терроризму НЕТ!» | |
«Правила, которые надо соблюдать» (в рамках Всероссийской недели профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних) | |
«О пагубном влиянии вредных привычек» | |
«Экология и энергосбережение» | |
II четверть | «День народного единства» |
«Я рад общаться с тобой» | |
«Мы - друзья природы» | |
День Героев Отечества | |
«Встречаем Новый год. Новогодняя шкатулка. Экологически чистые подарки» | |
III четверть | «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады» |
«Безопасность на льду» | |
«Ценности трех поколений» | |
«Твое здоровье в твоих руках» | |
«Безопасный интернет» | |
День воссоединения Крыма и России | |
IV четверть | «Берегите лес!» |
«Правильный режим дня» | |
«Этот таинственный космос» | |
«9 мая - День Победы» | |
«Бережем природу вместе» |
№ | Название социального проекта | Учебные годы | Ответственный |
1 | «Мы помним тебя, ветеран!» | 2018 - 2019 | Пешохина О.В. |
2 | «What can we do to save the Earth?» | 2019 - 2020 | Пешохина О.В. |
Проект (5 класс) на тему:
Встреча учащихся 5А класса с ветераном ВОВ Зотовым В.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_1.doc | 29.5 КБ |
sotsialnyy_pasport_klassa.doc | 58 КБ |
pamyatka_uchashchihsya.doc | 23.5 КБ |
tematika_klassnyh_chasov.docx | 21.19 КБ |
anketa_urovnya_udovletvorennosti_uchashchihsya.docx | 21.85 КБ |
diagnostika_rabota_s_roditelyami.doc | 36.5 КБ |
list_samoanaliza_uchashchegosya.doc | 56.5 КБ |
anketa_temperament-harakter.doc | 24 КБ |
preodolenie_zhiznennyh_problem.docx | 18.15 КБ |
anketirovanie_-_kopiya.doc | 30.5 КБ |
soderzhanie_papki_klassnogo_rukovoditelya.doc | 35 КБ |
urok_bezopasnogo_interneta_v_5a.docx | 119.05 КБ |
tsiklogramma_dlya_kl._ruk.2.doc | 27.5 КБ |
metodicheskie_materialy_dlya_provedeniya_uroka_bezopasnyy_internet.docx | 16.27 КБ |
zanyatost_rebenka.docx | 11.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Социальный паспорт класса
1. Классный руководитель (ФИО) ____________________________________________________________
2. Количество уч-ся в классе ______, из них: мальчиков _____, девочек ______
3. Состав родителей. Всего _____. Из них: рабочие ____; служащие ____; руководящие работники ____;
неработающие ____; работающие на ГАЗе ____.
4. Количество родителей с высшем образованием ____; н/высшее ____; средне-спец. ____; средним ____
5. Учащиеся "группы риска":
-* "трудные учащиеся" (состоящие на учете КДН, ПДН, на внутри школьном контроле):
№ п/п | ФИО ребенка | Дата рождения | Домашний адрес, телефон | ФИО родителей Место работы, должность |
1 | ||||
2 |
-* беженцы, переселенцы (ФИО реб., дата рождения, год прибытия, откуда д.б. удостоверение) _________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
-* "чернобыльцы" (ФИО реб., дата рождения, д.б. удостоверение родителей) __________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
-* дети военнослужащих, погибших в "горячих точках" (ФИО ребенка, дата рождения)___________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
-* дети-инвалиды (д.б. справка):
№ п/п | ФИО ребенка | Дата рождения | Домашний адрес, телефон | Заболевание |
1 | ||||
2 |
-* опекаемые:
№ п/п | ФИО ребенка | Дата рождения | Домашний адрес, телефон | Сведения об опекуне (ФИО, дата рождения, образование, место работы) |
1 |
6. Семьи "группы риска":
-* многодетные (все дети д.б. до 18 лет, д.б. удостоверение многодетной матери):
№ п/п | ФИО ребенка | Дата рождения | Домашний адрес, телефон | ФИО мамы | Кол-во детей в семье, сколько всего уч-ся детей |
1 | |||||
2 |
-* матери-одиночки (д.б. удостоверение одинокой матери):
№ п/п | ФИО ребенка | Дата рождения | Домашний адрес, телефон | Кол-во детей в семьях |
1 | ||||
2 |
-* неполные семьи (указать причину: развод, умер один из родит. или без вести пропал) ___ (указать ФИО реб., дата рождения) _________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
-* неблагополучные семьи (всего) ______
№ п/п | Состав семьи (мама, папа, дети) (баб., дед., если проживают) | Домашний адрес, телефон | Место работы, учебы каждого члена семьи | Причина |
1 | ||||
2 |
-* малообеспеченные _____ (указать ФИО учащегося, дата рождения) ______________________________________
_________________________________________________________________________________________
-* родители - инвалиды (один или оба указать) _____ (указать ФИО ребенка) _________________________________
_________________________________________________________________________________________
-* неработающие родители (всего) _____
№ п/п | ФИО ребенка | Причина не работы родителей (пенсионер, домохоз. и т.д.) | Состоит ли на бирже труда |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 |
7. Количество детей, записанных в библиотеки ______
8. Внеурочная занятость учащихся:
вне Лицея:
всего | музыкал | художествен. (рис+драм+худ) | танцы | шахматы | спорт | технич | прикладн | краевед |
в Лицее:
всего | ||||||||
Классный руководитель _________ /_______________________________________________/
Предварительный просмотр:
Памятка учащихся МАОУ “Лицея № 36”
- В школу приходить за 15 минут до звонка. На уроки не опаздывать.
- В школу ходить в сменной обуви. Стиль одежды деловой.
- Выходить в раздевалку после уроков только вместе с учителем.
- Пропускать уроки только по письменному заявлению родителей, по разрешению врача или администрации.
- В раздевалку сдавать только верхнюю одежду.
Не разрешается:
- Ходить в школу в спортивной одежде.
- Приносить посторонние предметы: спички, зажигалки, взрывоопасные, токсичные вещества.
- Пользоваться во время уроков мобильным телефоном.
- Применять физическую силу при выяснении отношений.
- Приносить жевательную резинку, семечки.
- Открывать окна в кабинетах и коридорах без разрешения учителя.
Лицей не несет ответственность за:
- Ключи, варежки, сменную обувь, деньги, оставленные в гардеробе.
- Сохранность сотовых телефонов.
Ознакомлены:
Ученик: Родители:
Предварительный просмотр:
Направление « Истоки» - историческое направление – ощущение себя частью народа, страны, семьи.
Содержание | Тематика классных часов |
Патриотическое |
|
Историко-культурное |
|
Эстетическое |
|
Экологическое |
|
Правовое |
|
Развивающее направление « Личность»
Содержание | Тематика классных часов |
Психологическое развитие |
|
Интеллектуальное развитие. Самосовершенствование. |
|
Охрана здоровья |
|
Профориентация |
|
Коммуникативное направление « Общение»
Содержание | Тематика классных часов |
Нравственность |
|
Гендерные отношения. Взаимодействие. |
|
Предварительный просмотр:
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ
(разработана А.А.Андреевым)
Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Ход проведения. Учащимся предлагается прослушать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен;
3 – согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно не согласен.
№ | Утверждение/выбор ответа | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
1 | Я иду утром в школу с радостью. | |||||
2 | В школе у меня обычно хорошее настроение. | |||||
3 | В нашем классе хороший классный руководитель. | |||||
4 | К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации | |||||
5 | У меня есть любимый учитель | |||||
6 | В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение | |||||
7 | Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей | |||||
8 | У меня есть любимые школьные предметы | |||||
9 | Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни | |||||
10 | На летних каникулах я скучаю по школе |
Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов.
1) Если У больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности;
2) если У от 2 до 3 – средней степени удовлетворенности;
3) если же У меньше 2, то это свидетельствует о низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Затем производится подсчет количества учащихся в классе, имеющих высокий, средний и низкий уровень удовлетворенности школьной жизнью.
Ход проведения. Учащимся предлагается прослушать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен;
3 – согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно не согласен.
№ | Утверждение/выбор ответа | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
1 | Я иду утром в школу с радостью. | |||||
2 | В школе у меня обычно хорошее настроение. | |||||
3 | В нашем классе хороший классный руководитель. | |||||
4 | К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации | |||||
5 | У меня есть любимый учитель | |||||
6 | В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение | |||||
7 | Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей | |||||
8 | У меня есть любимые школьные предметы | |||||
9 | Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни | |||||
10 | На летних каникулах я скучаю по школе |
Ход проведения. Учащимся предлагается прослушать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен;
3 – согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно не согласен.
№ | Утверждение/выбор ответа | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
1 | Я иду утром в школу с радостью. | |||||
2 | В школе у меня обычно хорошее настроение. | |||||
3 | В нашем классе хороший классный руководитель. | |||||
4 | К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации | |||||
5 | У меня есть любимый учитель | |||||
6 | В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение | |||||
7 | Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей | |||||
8 | У меня есть любимые школьные предметы | |||||
9 | Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни | |||||
10 | На летних каникулах я скучаю по школе |
Ход проведения. Учащимся предлагается прослушать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен;
3 – согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно не согласен.
№ | Утверждение/выбор ответа | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
1 | Я иду утром в школу с радостью. | |||||
2 | В школе у меня обычно хорошее настроение. | |||||
3 | В нашем классе хороший классный руководитель. | |||||
4 | К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации | |||||
5 | У меня есть любимый учитель | |||||
6 | В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение | |||||
7 | Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей | |||||
8 | У меня есть любимые школьные предметы | |||||
9 | Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни | |||||
10 | На летних каникулах я скучаю по школе |
Ход проведения. Учащимся предлагается прослушать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен;
3 – согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно не согласен.
№ | Утверждение/выбор ответа | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
1 | Я иду утром в школу с радостью. | |||||
2 | В школе у меня обычно хорошее настроение. | |||||
3 | В нашем классе хороший классный руководитель. | |||||
4 | К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации | |||||
5 | У меня есть любимый учитель | |||||
6 | В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение | |||||
7 | Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей | |||||
8 | У меня есть любимые школьные предметы | |||||
9 | Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни | |||||
10 | На летних каникулах я скучаю по школе |
Предварительный просмотр:
Формы работы с родителями
Одна из форм работы с родителями – диагностика.
Психолого-педагогическая диагностика позволяет:
- Конструктивно спланировать воспитательную работу с детьми и наладить работу с коллективом родителей;
- Позволяет влиять на общение родителей и ребенка в семье;
- Помогает выявить отношение родителей к школе, их степень заинтересованности в сотрудничестве со школой и классным руководителем, другими родителями.
- Позволяет выявить проблемные ситуации в отдельных семьях.
Диагностика
предварительная оперативная итоговая
Предварительная диагностика помогает увидеть родителей, готовых к сотрудничеству,
которые будут опорой и поддержкой в работе с классом, позволяет предупредить возможность конфликтных ситуаций.
Тематическая диагностика позволяет выяснить позицию родителей по тем или иным вопросам воспитания.
Например, анкетирование родителей « Стили и методы воспитания ребенка в семье» показало, что многие родители (50 %) считают необходимым воспитывать собственного ребенка по своему образу и подобию, считают необходимым опекать его. 36 % родителей пытаются развивать самостоятельность у ребенка, но часто навязывают свое мнение и свою точку зрения. 13% родителей доверяют своему ребенку, создают условия для самостоятельности, помогают развивать инициативу, способность к анализу поступков и их последствий, уважают мнение ребенка. 4% родителей отказались отвечать на вопросы анкеты.
Итоговая диагностика проводится с целью изучения результатов взаимодействия учащихся, родителей и классного руководителя по выбранной теме.
В 9 классе родителям и детям независимо друг от друга было предложено определить степень самостоятельности ребенка и заполнить таблицу.
Ваш ребенок делает самостоятельно | Только по вашему требованию с вашей помощью и с вашего разрешения |
Перечень действий:
- Собирается в школу
- Выбирает себе одежду для школы и для праздника
- Делает уроки
- Определяет с кем дружить
- Готовит еду, если это необходимо
- Убирает квартиру по собственной инициативе
- Ходит в магазин за покупками
- Помогает по дому и на даче
- Приглашает друзей к себе домой
- Определяет время возвращения домой после школьной вечера или дискотеки
- Принимать решения в различных ситуациях повседневной жизни
- Распоряжается денежными средствами, которые дают родители
- Оценивать объективно себя и свои поступки
- Сдерживать свои негативные эмоции в общении с другими людьми
- Терпимо относится к младшим братьям и сестрам
- Помогать в воспитании младших.
Анализ выявил совпадение ответов только у 25% опрашиваемых родителей и детей.
Родительские собрания тренинги внеклассная работа
Групповые
диагностика формы работы с родителями коррекционная
работа
Индивидуальные
консультации беседы посещение на дому
Предварительный просмотр:
Портфолио ученика
Лист самоанализа Ученик(ца)___класса
Ф.И.О.______________________________________________________________________
Успеваемость
Количество пятёрок | ||||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год |
Количество четвёрок | ||||
Количество троек | ||||
Количество двоек | ||||
Занятость во внеурочное время (кружки, факультативы) | |||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Участие в олимпиадах, конкурсах, концертах:
Название мероприятия | Дата проведен. | Статус (школа,район, город, и т.д.) | результат |
Мои увлечения | Мои достижения | |
Мои успехи | ||
1 четверть | ||
2 четверть | ||
3 четверть | ||
4 четверть |
Моё поручение в школе (совет дела)_____________________________________________
Мое поручение в классе________________________________________________________
Моё участие в делах класса | |
Дата проведения | Название мероприятия, дела |
Моя будущая профессия _______________________________________________________
Мои обязанности дома ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Моё отношение к вредным привычкам. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Тест « Темперамент-климат характера»
- Считаете ли вы, что у многих ваших знакомых плохой характер?
- Раздражают ли вас повседневные мелкие обязанности?
- Верите ли вы, что ваши друзья преданы вам?
- Вам неприятно, когда незнакомый человек на улице говорит вам «ты»?
- Способны ли вы ударить собаку или кошку?
- Часто ли вы принимаете лекарство?
- Вам надоедает ходить в один и тот же магазин за продуктами?
- Тяготят ли вас общественные обязанности?
- Способны ли вы ждать опаздывающего человека более 5 минут?
- Способны ли вы ждать телефонный звонок, не проявляя беспокойства?
- Часто ли вам приходят в голову мысль о вашей невезучести?
- Часто ли меняется ваша фигура и отчего это зависит?
- Можете ли вы с улыбкой воспринимать подшучивание друзей?
- Нравится ли вам жизнь вашей семьи?
- Злопамятны ли вы?
- Раздражают ли вас изменения в природе?
- Случается ли у вас с самого утра быть в плохом настроении?
- Раздражает ли вас современная живопись, музыка и песни?
- Надоедает ли вам присутствие в доме чужих людей?
Обработка результатов
Поставьте себе по одному очку за каждый отрицательный ответ на вопросы: 1,2,4,5,6,7,8,11,12,15,16,17,18.
Поставьте себе по одному очку за каждый положительный ответ на вопросы: 3,9,10,13,14,19.
Подсчитайте очки.
Результаты
Если вы набрали больше 15 очков, то с вашим характером можно жить хорошо.
Вы покладисты, люди, которые рядом с вами, могут радоваться. Вы тактичны и
доброжелательны, рядом с вами не бывает неловкости.
Если вы набрали от 8 до 15 очков, то у вас еще не все потеряно. В вашем характере есть недостатки, но много и достоинств. Вам только нужно не поскупиться раскрыть свои достоинства. Хотя это для вас достаточно непросто. Вы боитесь потерять свой авторитет в глазах окружающих.
Если вы набрали меньше 8 баллов, вашим родным и близким, друзьям и сослуживцам не позавидуешь. Рядом с вами по жизни идут ссоры и конфликты, которым вы не можете противостоять из-за своего характера. Характер характером, но можете ведь и у разбитого корыта остаться.
Предварительный просмотр:
Изучение стратегий преодоления жизненных проблем
( методика Д. Амирхан, модификация А. Г. Грецова)
Отметь, пожалуйста, применимо ли каждое из этих утверждений к тебе в ситуациях, когда ты сталкиваешься с серьёзными проблемами. Свои ответы обозначай одной из трёх цифр:
0 - нет, это не про меня;
1 - иногда это про меня, иногда – нет;
2 – да, это точно про меня.
Шкала 1 | Балл | Шкала 2 | Балл | Шкала 3 | Балл |
Стараюсь сделать всё от меня зависящее, чтобы наилучшим образом решить проблему | Делюсь переживанием с другом | Пытаюсь отвлечься от проблемы на что-нибудь другое | |||
Осуществляю поиск всех возможных решений, прежде чем что-либо предпринять | Жду, что кто-нибудь проявит сочувствие ко мне | Делаю всё возможное, чтобы не дать окружающим возможности заметить что мои дела плохи | |||
Ставлю для себя ряд целей, позволяющих постепенно справиться с ситуацией | Обсуждаю ситуацию с людьми, так как это обсуждение помогает мне чувствовать себя лучше | Мечтаю, фантазирую о лучших временах | |||
Очень тщательно взвешивая все возможности решить эту проблему | Доверяю свои переживания другу или родственнику | Больше времени, чем обычно, провожу в одиночестве | |||
Пытаюсь различными способами решить проблему, пока не найду наиболее подходящий | Рассказываю людям о своей проблеме, так как только её обсуждение помогает мне прийти к её решению | Смотрю телевизор дольше, чем обычно – это помогает мне отвлечься от переживаний | |||
Всё время думаю о том, чтобы исправить положение | Прошу кого-нибудь помочь мне | Избегаю общения с людьми, замыкаюсь в себе | |||
Сосредоточиваюсь полностью на решении проблемы | Иду к другу, чтобы он помог мне лучше понять ситуацию | Переключаюсь на свои увлечения или занимаюсь спортом, чтобы отвлечься от проблемы | |||
Обдумываю про себя план действий | Иду к другу за советом, как исправить ситуацию | Сплю больше обычного | |||
Проявляю упорство и борюсь за то, что мне нужно делать в этой ситуации | Принимаю сочувствие друзей и знакомых, у которых такая же проблема | Фантазирую о том, что всё могло быть иначе | |||
Пытаюсь решить проблему всеми способами, которые знаю | Принимаю помощь от друга или родственника | Представляю себя героем книг или кино, который успешно преодолевает все трудности | |||
Пытаюсь тщательно планировать своё поведение, а не действовать под влиянием эмоций | Ищу успокоения у тех, кому доверяю | Хочу, чтобы люди оставили меня одного | |||
Общая сумма баллов | Общая сумма баллов | Общая сумма баллов |
Интерпретация результатов:
Баллы суммируются отдельно по каждой их трёх шкал.
Если по какой-то шкале набрано 6 и менее баллов – это низкий показатель, 7-10 – ниже среднего, 11-1 – средний, 15-18 – выше среднего, 19 и больше – высокий.
Шкала 1. «Самостоятельное разрешение проблемы»: чем выше показатель, тем более активную позицию занимает человек.
Шкала 2. «Поиск поддержки у других людей»: чем выше показатель, чем пассивнее человек проявляет себя в сложных ситуациях.
Шкала 3. «Избегание проблемы». Защитные механизмы как раз обеспечивают избегание проблем. Чем выше показатель по этой шкале, тем эти механизмы сильнее.
Анкета для учащихся
Отметь, пожалуйста, применимо ли каждое из этих утверждений к тебе в ситуациях, когда ты сталкиваешься с серьёзными проблемами. Свои ответы обозначай одной из трёх цифр:
0 - нет, это не про меня;
1 - иногда это про меня, иногда – нет;
2 – да, это точно про меня.
Шкала 1 | Балл | Шкала 2 | Балл | Шкала 3 | Балл |
Стараюсь сделать всё от меня зависящее, чтобы наилучшим образом решить проблему | Делюсь переживанием с другом | Пытаюсь отвлечься от проблемы на что-нибудь другое | |||
Осуществляю поиск всех возможных решений, прежде чем что-либо предпринять | Жду, что кто-нибудь проявит сочувствие ко мне | Делаю всё возможное, чтобы не дать окружающим возможности заметить, что мои дела плохи | |||
Ставлю для себя ряд целей, позволяющих постепенно справиться с ситуацией | Обсуждаю ситуацию с людьми, так как это обсуждение помогает мне чувствовать себя лучше | Мечтаю, фантазирую о лучших временах | |||
Очень тщательно взвешивая все возможности решить эту проблему | Доверяю свои переживания другу или родственнику | Больше времени, чем обычно, провожу в одиночестве | |||
Пытаюсь различными способами решить проблему, пока не найду наиболее подходящий | Рассказываю людям о своей проблеме, так как только её обсуждение помогает мне прийти к её решению | Смотрю телевизор дольше, чем обычно – это помогает мне отвлечься от переживаний | |||
Всё время думаю о том, чтобы исправить положение | Прошу кого-нибудь помочь мне | Избегаю общения с людьми, замыкаюсь в себе | |||
Сосредоточиваюсь полностью на решении проблемы | Иду к другу, чтобы он помог мне лучше понять ситуацию | Переключаюсь на свои увлечения или занимаюсь спортом, чтобы отвлечься от проблемы | |||
Обдумываю про себя план действий | Иду к другу за советом, как исправить ситуацию | Сплю больше обычного | |||
Проявляю упорство и борюсь за то, что мне нужно делать в этой ситуации | Принимаю сочувствие друзей и знакомых, у которых такая же проблема | Фантазирую о том, что всё могло быть иначе | |||
Пытаюсь решить проблему всеми способами, которые знаю | Принимаю помощь от друга или родственника | Представляю себя героем книг или кино, который успешно преодолевает все трудности | |||
Пытаюсь тщательно планировать своё поведение, а не действовать под влиянием эмоций | Ищу успокоения у тех, кому доверяю | Хочу, чтобы люди оставили меня одного | |||
Общая сумма баллов | Общая сумма баллов | Общая сумма баллов |
Предварительный просмотр:
Анкета для учеников 5 класса
Фамилия, имя, отчество:
___________________________________________________________
Твои дополнительные занятия (муз.школа, кружки, секции и т.п.), дни и время занятий:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Твои увлечения в свободное время:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие книги любишь:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Есть ли братья, сестры? Сколько им лет?
______________________________________________________________________________________________________________________
Чтобы бы ты хотел предложить для класса, какие дела и интересные мероприятия_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какую помощь в классных делах ты можешь оказать учителю и классу:
Староста
Помощник по столовой
Помощник в гардеробе
Помощь в кабинете
Оформллять стен.газету
Другие предложения_________________________________________
___________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Содержание папки классного руководителя.
- Характеристика класса.
- Анализ работы за предыдущий год.
- Возрастные особенности ребёнка, трудности возраста, приоритетные направления деятельности классного руководителя, цель и задачи воспитания.
- Список класса: общие сведении обучающихся.
- Диагностика:
- План общешкольного мониторинга + собственное анкетирование, диагностика (примеры анкет, методик, опросников)
- Социальный паспорт класса + списки детей незащищённых категорий
- Занятость детей во внеурочное время (список)
- Итоги поступления обучающихся в другие ОУ (для 9,11 классов)
- Результаты диагностик.
- Семья.
- Общие сведения о родителях (список)
- График проведения и тематика родительских собраний.
- Состав классного родительского комитета.
- План совместных мероприятий с родителями.
- Протоколы родительских собраний.
- Планы работы с классом.
- План работы на год.
- Анализ работы за 1 полугодие
- Анализ работы за год.
- План внутришкольного контроля.
- График проведения и тематика классных часов (заполняется в течение года)
- Каникулы:
- План проведения осенних каникул.
- Анализ проведения осенних каникул.
- План проведения зимних каникул.
- Анализ проведения зимних каникул.
- План проведения весенних каникул.
- Анализ проведения весенних каникул
- Сбор информации о летнем отдыхе учащихся.
- Развитие классного самоуправления:
- Список класса с распределением обязанностей.
- Должностные обязанности представителей классного самоуправления.
- Анализ работы классного самоуправления за 1,2,3, четверти и за год.
- Перечень разделов классного уголка.
- Здоровый ребёнок:
- Листок здоровья учащихся ( сведения о медицинских группах – копия из классного журнала)
- Занятость в спортивных секциях (список)
- Перечень дел класса, направленных на укрепление здоровья (питание в школьной столовой, беседы с врачами специалистами, участие в спортивных соревнованиях и т.д.)
- Профилактика асоциального поведения:
- Список детей, состоящих на классном, внутришкольном учёте, учёте ПДН (если такие есть в классе)
- Участие в проведении месячников профилактики.
- План и анализ месячника профилактики беспризорности и правонарушений (ноябрь)
б) План и анализ месячника профилактики вредных привычек (апрель)
- Дневники наблюдения за трудными подростками (если такие есть в классе)
- Сводная таблица участия учащихся класса в мероприятиях школы, района, города, России.
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Безопасный Интернет»
Класс: 5А (Классный руководитель Пешохина О.В.)
Дата: 30.10.15.
Цель: Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете, и помочь избежать этих опасностей.
Оборудование: компьютер, проектор, видеоролик.
Ход занятия
Учитель: Безопасность в интернете – очень важная проблема нынешнего времени. Она становится все актуальнее в связи с массовым приходом в интернет пользователей, в том числе детей. Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности. И ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в Интернете?» и «Как их избежать?» нам поможет этот классный час.
Итак, вопрос 1. «Какие опасности подстерегают нас в Интернете?»
1) Преступники в Интернете.
Преступники устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботой, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Дети очень любят такое общение. Однако при таком общении ребенку сложно увидеть истинное лицо человека, с которым они общаются. Если же такая виртуальная беседа приводит к личной встрече, последствия могут оказаться печальными. В подтверждение этому детям было предложено просмотреть видеоролик.
2) Вредоносные программы.
К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной сети.
3) Распространение личных данных - это незаконное копирование и распространение материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.
4) Интернет - дневники.
Последние исследования показывают, что сегодня примерно половина всех веб - журналов (блогов) принадлежат подросткам. При этом двое из трех раскрывают свой возраст; трое из пяти публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, а каждый пятый сообщает свое полное имя. Не секрет, что подробное раскрытие личных данных потенциально опасно.
5) Недостоверная информация.
Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать, ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.
Вопрос 2. «Как этих опасностей избежать?»
1) Преступники в Интернете.
Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.
2) Вредоносные программы.
А) Никогда не открывайте никаких вложений, поступивших с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда вы ожидаете получение вложения и точно знаете содержимое такого файла.
Б) Скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читайте предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности.
В) Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.
3) Распространение личных данных.
Это, по сути, обычное воровство. Знайте, что подлинные (лицензионные) продукты всегда выгоднее и надежнее пиратской продукции. Официальный производитель несет ответственность за то, что он вам продает, он дорожит своей репутацией, чего нельзя сказать о компаниях – распространителях пиратских продуктов, которые преследуют только одну цель – обогатиться и за счет потребителя, и за счет производителя. Лицензионный пользователь программного обеспечения всегда может рассчитывать на консультационную и другую сервисную поддержку производителя, о чем пользователь пиратской копии может даже не вспоминать. Кроме того, приобретая лицензионный продукт, потребитель поддерживает развитие этого продукта, выход новых, более совершенных и удобных версий. Ведь в развитие продукта свой доход инвестирует только официальный производитель.
4) Интернет - дневники.
Никогда не публикуйте в них какую-либо личную информацию, в том числе фамилию, контактную информацию, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения. Никогда не помещайте в журнале провокационные фотографии, свои или чьи-либо еще, и всегда проверяйте, не раскрывают ли изображения или даже задний план фотографий какую-либо личную информацию.
5) Недостоверная информация.
Всегда проверяйте собранную в Сети информацию по другим источникам. Для проверки материалов обратитесь к другим сайтам или СМИ – газетам, журналам и книгам.
Учитель: а теперь запомните памятку по безопасному поведению в Интернете: интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!
Предварительный просмотр:
Ц И К Л О Г Р А М М А
для классных руководителей
Ежедневно:
- Работа с опоздавшими и выяснение причин неявки;
- организация питания;
- организация дежурства;
- индивидуальная работа с учащимися;
- встреча со школьным врачом (по справкам).
Еженедельно:
- Проведение классного часа;
- проверка дневников;
- проведение мероприятий в классе (по плану);
- работа с родителями (по ситуации);
- работа с учителями-предметниками;
- совещания по планированию работы;
Ежемесячно:
- Посещение уроков (по ситуации);
- обновление информации в классном уголке;
- анализ занятости обучающихся во внеурочное время;
За четверть:
- Оформление классных журналов по итогам;
- сдача статистических отчетов;
- М/О классных руководителей;
- анализ работы совета самоуправления класса;
- анализ выполнения плана воспитательной работы в классе; коррекция плана на следующую четверть;
- родительское собрание;
- оформление портфолио класса.
За год:
- диагностика обучающихся;
- проведение открытых внеклассных мероприятий;
- проведение инструктажей по охране труда;
- оформление личных дел учащихся;
- анализ работы с классом, с родителями;
- планирование работы на год;
- дежурство по школе (согласно графика дежурств);
- участие в работе М/О классных руководителей, педагогического совета, совете профилактики и т.д.
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
для проведения урока безопасности школьников в сети Интернет
Развитие технологий существенно изменило границы мира, в котором мы живем. Интернет позволяет преодолевать не только пространственные, но и временные барьеры. Практически неограниченное и труднорегулируемое распространение сети постоянно рождает новые проблемы. Одной из главных является безопасность. Помимо получения доступа к запрещённым материалам, которые могут оказать негативное влияние на человека, существует и такое понятие, как интернет-зависимость. Она появляется тогда, когда люди начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером большую часть жизни.
Урок призван обеспечить дополнительное внимание к проблеме детской безопасности в Интернете и развитию информационной грамотности у школьников.
Для проведения урока предлагаются методические материалы, которые доступны по ссылкам:
Письмо Минобрнауки России от 30.06.2015 г. №ДЛ-173/08 «О календаре образовательных событий на 2015/16 учебный год»
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Тематические уроки на 2015 – 2016 учебный год » : Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет октябрь 2015
Ежеквартальный журнал для педагогов, психологов и родителей «Дети в информационном обществе»
РЕБЕНОК В СЕТИ. Подробное руководство по обеспечению безопасности детей в сети Интернет для родителей.
- Для учащихся 7-11 классов: Видеоурок «Я сетевичок» (27 мин)
https://yadi.sk/i/aKjgSXCGj7yS6
https://drive.google.com/file/d/0B3aUlJMM2qjoNjF6UFV2NF9ERFU/view
- Для учащихся 1-5 классов: ролик Совета Федерации (1 мин)
http://kvestsetevichok.ru/index.php/rolik-soveta-federatsii
- Для учащихся 6-11 классов: Видеоролики по темам "Защита от вредоносных программ", "Безопасность аккаунтов" и "Безопасные онлайн-платежи"
Портал «Персональные данные.дети «Что ты знаешь о персональных данных», материалы, разработанные при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Информация о человеке, его персональные данные сегодня превратились в дорогой товар, который используется по разному:
• кто-то использует эти данные для того, чтобы при помощи рекламы продать Вам какую-то вещь;
• кому-то вы просто не нравитесь, и в Интернете Вас могут пытаться оскорбить, очернить, выставить Вас в дурном свете, создать плохую репутацию и сделать изгоем общества;
• Ваши персональные данные используют мошенники, воры, чтобы украсть ваши деньги, шантажировать и заставлять совершать какие-то действия;
• и многое другое.
Поэтому защита личной информации может приравниваться к защите реальной личности. И важно в первую очередь научится правильно, безопасно обращаться со своими персональными данными.
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность учащегося 5 класса _______________________
________________________________ (Ф.И.) на 2015-2016 учебный год.
Дни недели | Место (название учреждения дополнительного образования: секции, кружка) | Время проведения (например, с 14:00 до 15:00) |
Понедельник | ||
Вторник | ||
Среда | ||
Четверг | ||
Пятница |
Подпись родителя (законного представителя)
_______________ / ___________________(расшифровка)