2.3.1. Публикации (с выдачей рецензии) в зарегистрированных изданиях, в том числе электронных, по направлению педагогической деятельности.

2.3.1. Публикации (с выдачей рецензии) в зарегистрированных изданиях, в том числе электронных, по направлению педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_-_kopiya.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе для детей 5-6 лет «Спасение Белоснежки».

Цели:

1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры.

3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал:

Письмо, задания на геом.фигурах, презентация.

Раздаточный материал:

 Набор цифр, набор картинок для создания пейзажа на каждого ребенка.

Ход ООД 
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. 

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно. 

Дружно, вместе встанем в круг,

Я твой друг и ты мой друг ,

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.


В-ль;

Ребята! Утром почтальон принес в наш детский сад письмо для детей 4 группы.  Давайте вместе его прочитаем .

«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказочном лесу вместе с Белоснежкой. Вечерами мы любили собираться у камина, играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки.Но произошла беда. Злая мачеха заколдовала Белоснежку, а снять чары можно, выполнив все задания колдуньи.Мы наблюдали в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях, только вы можете помочь, выполнить все задания и разбудить Белоснежку. Пожалуйста, помогите нам! До свидания!»

Ребята, вы догадались от кого письмо?   (изображение гномов на экране)

- Ну, что, ребята, поможем гномам, расколдуем Белоснежку? А что мы должны для этого сделать ? (выполнить задания колдуньи). Задания спрятаны в геометрических фигурах. (Показываю первую фигуру – какая это фигура и какого она цвета ? (красный треугольник). Читаем первое задание.

Задание №1

«Испытание на сообразительность»

игра «Верно-неверно»

. Если услышите верное суждение, то нужно хлопнуть в ладоши.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

Ребята, следующее задание спрятано в геометрической фигуре синего цвета. (Находят фигуру, называют)

Задание №2.

Дидактические игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Ребята, вы  выполнили два задания. Какое по счету задание будем выполнять сейчас. (третье) Задание спрятано в геометрической фигуре зеленого цвета.(Находят и называют)

Задание№3.

Для того чтобы выполнить задание, нам нужно присесть  за столы. А сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра

Под грибом - шалашик-домик, (соедините ладони шалашиком)

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим, (постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним. (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;

средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)

А на нем - дубовый стол. (левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)

Рядом - стул с высокой спинкой. (направить левую ладонь вертикально вверх,

к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)

На столе - тарелка с вилкой. (ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,

изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

И блины горой стоят -

Угощенье для ребят.

Ребята, посмотрите у вас на столе лежат цифры.

. Возьмите их и выложите от 1 до 10 в ряд.( как выкладываем?(слева направо)

Выложили?

 Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.

- посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

- попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

- Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

- Назовите соседей числа 6, 4, 9.

- Назови число, которое больше числа 3 на 1.

- Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Задание на внимательность. Слушайте и покажите ту цифру, которую я

пропустила. (1,2,4,5; 1,3,4,5; 1,2,3,4,6,7). Покажите, какой по порядку идет …

(понедельник, среда, вторник, пятница, четверг, воскресенье, суббота).- Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Физкультминутка

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)

В среду долго умывался («умываются»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

Следующее задание надо искать в голубой геометрической фигуре.(Находят и называют фигуру)

Задание№4.

Колдунья приказала построить вокруг домика гномов забор, но непростой, а

чтобы забор был разноцветный и дощечки располагались от самой высокой до самой низкой, слева направо.Давайте пройдем за столы. Работать будем в парах. (Работа с раздаточным материалом за столами.)

-Как расположены у вас дощечки? (Самая высокая оранжевая, красная ниже, желтая ещё ниже……,черная самая низкая).

Вы выполнили четыре задания, какое по счету будет следующее? Пятое задание спрятано в оранжевой геометрической фигуре.

 (Находят фигуру, называют)

Присаживаемся на стульчики..

Задание № 5..

Игра «Четвертый лишний»

Ребята, осталось последнее задание и спрятано оно в геометрической фигуре фиолетового цвета.Вы выполнили 5 заданий, какое по счету будет последнее задание?  Ребята, проходите за столы.

Задание №6

В этом задании сказано, что мы должны нарисовать картину с домиком  гномов,но нарисовать необычным способом, расставив предметы правильно. Будьте внимательны. От этого зависит, проснется Белоснежка или нет.

- в середине листа домик;

- в правом верхнем углу солнце;

- в левом верхнем углу облако;

- над домом летит птичка;

- в нижнем левом углу ель;

- слева от домика – цветок;

- в правом нижнем углу ручеек.(Проверяем)

Ребята,  мы выполнили все задания, а что это значит? (Белоснежка должна проснуться)

(Звучит музыка Э.Грига «Утреннее настроение»)

Колдовство разрушено. Ребята вы – молодцы,  ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить Белоснежку. Спасибо!Ребята , а что показалось вам самым трудным? Какое задание для вас было самым легким? Гномы вам очень благодарны!