2.3.1. Публикации (с выдачей рецензии) в зарегистрированных изданиях, в том числе электронных, по направлению педагогической деятельности.
2.3.1. Публикации (с выдачей рецензии) в зарегистрированных изданиях, в том числе электронных, по направлению педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_-_kopiya.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе для детей 5-6 лет «Спасение Белоснежки».
Цели:
1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры.
3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал:
Письмо, задания на геом.фигурах, презентация.
Раздаточный материал:
Набор цифр, набор картинок для создания пейзажа на каждого ребенка.
Ход ООД
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Дружно, вместе встанем в круг,
Я твой друг и ты мой друг ,
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
В-ль;
Ребята! Утром почтальон принес в наш детский сад письмо для детей 4 группы. Давайте вместе его прочитаем .
«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказочном лесу вместе с Белоснежкой. Вечерами мы любили собираться у камина, играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки.Но произошла беда. Злая мачеха заколдовала Белоснежку, а снять чары можно, выполнив все задания колдуньи.Мы наблюдали в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях, только вы можете помочь, выполнить все задания и разбудить Белоснежку. Пожалуйста, помогите нам! До свидания!»
Ребята, вы догадались от кого письмо? (изображение гномов на экране)
- Ну, что, ребята, поможем гномам, расколдуем Белоснежку? А что мы должны для этого сделать ? (выполнить задания колдуньи). Задания спрятаны в геометрических фигурах. (Показываю первую фигуру – какая это фигура и какого она цвета ? (красный треугольник). Читаем первое задание.
Задание №1
«Испытание на сообразительность»
игра «Верно-неверно»
. Если услышите верное суждение, то нужно хлопнуть в ладоши.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
Ребята, следующее задание спрятано в геометрической фигуре синего цвета. (Находят фигуру, называют)
Задание №2.
Дидактические игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Ребята, вы выполнили два задания. Какое по счету задание будем выполнять сейчас. (третье) Задание спрятано в геометрической фигуре зеленого цвета.(Находят и называют)
Задание№3.
Для того чтобы выполнить задание, нам нужно присесть за столы. А сначала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра
Под грибом - шалашик-домик, (соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим, (постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним. (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;
средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
А на нем - дубовый стол. (левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом - стул с высокой спинкой. (направить левую ладонь вертикально вверх,
к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)
На столе - тарелка с вилкой. (ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,
изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
И блины горой стоят -
Угощенье для ребят.
Ребята, посмотрите у вас на столе лежат цифры.
. Возьмите их и выложите от 1 до 10 в ряд.( как выкладываем?(слева направо)
Выложили?
Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.
- посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.
- Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- Назовите соседей числа 6, 4, 9.
- Назови число, которое больше числа 3 на 1.
- Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Задание на внимательность. Слушайте и покажите ту цифру, которую я
пропустила. (1,2,4,5; 1,3,4,5; 1,2,3,4,6,7). Покажите, какой по порядку идет …
(понедельник, среда, вторник, пятница, четверг, воскресенье, суббота).- Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Физкультминутка
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
Следующее задание надо искать в голубой геометрической фигуре.(Находят и называют фигуру)
Задание№4.
Колдунья приказала построить вокруг домика гномов забор, но непростой, а
чтобы забор был разноцветный и дощечки располагались от самой высокой до самой низкой, слева направо.Давайте пройдем за столы. Работать будем в парах. (Работа с раздаточным материалом за столами.)
-Как расположены у вас дощечки? (Самая высокая оранжевая, красная ниже, желтая ещё ниже……,черная самая низкая).
Вы выполнили четыре задания, какое по счету будет следующее? Пятое задание спрятано в оранжевой геометрической фигуре.
(Находят фигуру, называют)
Присаживаемся на стульчики..
Задание № 5..
Игра «Четвертый лишний»
Ребята, осталось последнее задание и спрятано оно в геометрической фигуре фиолетового цвета.Вы выполнили 5 заданий, какое по счету будет последнее задание? Ребята, проходите за столы.
Задание №6
В этом задании сказано, что мы должны нарисовать картину с домиком гномов,но нарисовать необычным способом, расставив предметы правильно. Будьте внимательны. От этого зависит, проснется Белоснежка или нет.
- в середине листа домик;
- в правом верхнем углу солнце;
- в левом верхнем углу облако;
- над домом летит птичка;
- в нижнем левом углу ель;
- слева от домика – цветок;
- в правом нижнем углу ручеек.(Проверяем)
Ребята, мы выполнили все задания, а что это значит? (Белоснежка должна проснуться)
(Звучит музыка Э.Грига «Утреннее настроение»)
Колдовство разрушено. Ребята вы – молодцы, ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить Белоснежку. Спасибо!Ребята , а что показалось вам самым трудным? Какое задание для вас было самым легким? Гномы вам очень благодарны!