2.2. Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий (в межаттестационный период)
2.2. Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий (в межаттестационный период) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodnye_resursy_zemli.docx | 19.45 КБ |
vodnye_resursy_zemli.pptx | 2.96 МБ |
femp_-_kopiya.docx | 24.19 КБ |
femp.pptx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Водные ресурсы Земли»
Цель: расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря.
Ход занятия:
Воспитатель: (Показывает глобус) Вы знаете, что это такое? (Глобус. Модель Земли). Посмотрите на него. Как изображена вода на глобусе? (Ответы детей) Тоненькие линии – это реки, небольшие синие пятна – озёра, большие – моря и океаны.
Воспитатель: Может, кто- то догадался, о чем сегодня пойдет разговор? (о воде и водоемах). Что вы знаете о воде? (ответы детей). Как мы можем узнать больше?
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеек)
Воспитатель: Откуда же берет начало ручей? (Ответы детей) Правильно, из родника. Вы знаете, откуда берёт своё начало родник? Он бьёт из-под земли. В роднике вода чистая, прозрачная её можно пить.
И вот бежит, торопится ручеёк. Чем же хорош ручей в лесу?
А вот и наш знакомый ручеек бежит на встречу со своими друзьями. И во что они превращаются ?
Послушайте о чем так говорят :
Течёт - течёт – не вытечет, бежит – бежит – не выбежит.
Так говорят про реки. Как вы, думаете, почему? (Ответы детей) Река – это водный поток, также достаточно значительных размеров, который течет по руслу. Река питается за счет подземных, а также поверхностных вод. Множество различных рек впадают в одно море.
Горные реки имеют более низкую температуру воды, большую скорость потока и, как правило, протекают в узких долинах. Равнинные же реки неспешные, глубокие и широкие. Различаются реки и дном: горные имеют дно подвижное, каменистое дно; у равнинных оно песчаное.
Реки играют большую роль в жизни человека и животных. Какую? (Питание, перевозят грузы по реке, строят гидроэлектростанции).
В реках много разной рыбы: карась, сом, сазан (он же карп), лещ, пескарь, осётр, щука, окунь, треска и много других.
Внешний вид и поведение рыб зависят от условий их жизни.
У всех хищных рыб крупные головы с большими ртами, вооружёнными острыми зубами. Нехищные рыбы питаются червяками, рачками, водорослями, у них маленький рот — им не надо глотать других рыбок.
Сом — хищная рыба, плавает у самого дна, выискивая пищу.
Щука тоже хищная рыба, у неё крупная голова, большой рот и острые зубы
Воспитатель: отгадайте еще одну загадку':
Кругом вода,
А с питьем беда!
(Море) Физкультминутка
Воспитатель. Давайте, покажем какое море:
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель: «Чем отличается река от моря?» Моря это достаточно большие водные пространства, которые ограничены с нескольких сторон сушей. В морях вода соленая, а реках пресная;
- в реках вода течет по руслу, а в морях волны;
- в море берега не видно, а у рек – видно.
Морской воздух очень полезен, поэтому на берегах морей построено много здравниц, санаториев, домов отдыха.
Море всегда привлекало людей своей красотой, таинственностью и непостоянностью. Море бывает разное, у него есть свое настроение, оно меняется как у человека. Наверное, поэтому оно обладает каким-то удивительным магическим свойством.
В солнечный день, оно спокойное, искрится, сине-зеленого цвета. И мы говорим, что на море – штиль. Вы слышите, как оно спокойно шумит? Давайте закроем глаза. Какие картины рисует ваше воображение?
Иногда дует легкий ветерок, и тогда по морю плывут белые барашки – волны.
В плохую погоду море становится мрачным. Дует сильный ветер, огромные серые волны бьются о берег. И действительно, опасно море во время шторма – сильного ветра с дождем, когда тонут даже большие корабли. Давайте закроем ещё раз глаза. Какие картины сейчас рисует ваше воображение?
Проводится игра «Море волнуется раз!».
Воспитатель: моря населяет огромное множество рыб и животных. Отгадайте некоторых из них:
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть. (Дельфин)
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете. (Кит)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (Акула)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей. (Краб)
На лошадку так похоже,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской. (Конёк)
Ей не страшен зверь любой —
Панцирь носит за спиной.
Триста лет живет без страха.
Кто же это? (Черепаха)
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо …(Осьминог)
Воспитатель: Скажите, какие же свойства воды мы знаем? (Прозрачная, бесцветная, растворимая, изменяет при нагревании и охлаждении свою структуру)
Как человек использует воду? (Ответы детей) Вода используется для мытья и питья. Водой орошают поля, сады. Любое производство без воды невозможно. Поэтому воду нужно беречь.
Не умыться, не напиться без воды!
Листику не распуститься без воды!
Без воды прожить не могут
Птицы, зверь и человек,
И поэтому всегда,
Всем везде нужна вода!
Опыт:
В емкость с водой наливается вода из «озера», в которой есть растительное масло, обозначающее бензин, масло. Дети пробуют его убрать подручными средствами (ложкой, салфеткой). Делают вывод, что это невозможно. В эту жидкость помещается перо птицы. Оно покрывается маслом, склеивается. Делается вывод, что нефть плохо влияет на птиц, они могут погибнуть. По ходу деятельности воспитатель задает вопросы:
- Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели водоема? Почему? (Ответы детей) Какой вывод мы можем сделать?
В наше время следует, бережно относится к воде, не загрязнять её.
Водоемы нужно охранять, оберегать.
Рефлексия:
Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу.
- Вам понравилось? Что вам понравилось? (Ответы детей) .
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Что нового узнали?
- Какой вывод мы сегодня сделали?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе для детей 5-6 лет «Спасение Белоснежки».
Цели:
1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры.
3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал:
Письмо, задания на геом.фигурах, презентация.
Раздаточный материал:
Набор цифр, набор картинок для создания пейзажа на каждого ребенка.
Ход ООД
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Дружно, вместе встанем в круг,
Я твой друг и ты мой друг ,
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
В-ль;
Ребята! Утром почтальон принес в наш детский сад письмо для детей 4 группы. Давайте вместе его прочитаем .
«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказочном лесу вместе с Белоснежкой. Вечерами мы любили собираться у камина, играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки.Но произошла беда. Злая мачеха заколдовала Белоснежку, а снять чары можно, выполнив все задания колдуньи.Мы наблюдали в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях, только вы можете помочь, выполнить все задания и разбудить Белоснежку. Пожалуйста, помогите нам! До свидания!»
Ребята, вы догадались от кого письмо? (изображение гномов на экране)
- Ну, что, ребята, поможем гномам, расколдуем Белоснежку? А что мы должны для этого сделать ? (выполнить задания колдуньи). Задания спрятаны в геометрических фигурах. (Показываю первую фигуру – какая это фигура и какого она цвета ? (красный треугольник). Читаем первое задание.
Задание №1
«Испытание на сообразительность»
игра «Верно-неверно»
. Если услышите верное суждение, то нужно хлопнуть в ладоши.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
Ребята, следующее задание спрятано в геометрической фигуре синего цвета. (Находят фигуру, называют)
Задание №2.
Дидактические игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Ребята, вы выполнили два задания. Какое по счету задание будем выполнять сейчас. (третье) Задание спрятано в геометрической фигуре зеленого цвета.(Находят и называют)
Задание№3.
Для того чтобы выполнить задание, нам нужно присесть за столы. А сначала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра
Под грибом - шалашик-домик, (соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим, (постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним. (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;
средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
А на нем - дубовый стол. (левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом - стул с высокой спинкой. (направить левую ладонь вертикально вверх,
к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)
На столе - тарелка с вилкой. (ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,
изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
И блины горой стоят -
Угощенье для ребят.
Ребята, посмотрите у вас на столе лежат цифры.
. Возьмите их и выложите от 1 до 10 в ряд.( как выкладываем?(слева направо)
Выложили?
Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.
- посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.
- Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- Назовите соседей числа 6, 4, 9.
- Назови число, которое больше числа 3 на 1.
- Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Задание на внимательность. Слушайте и покажите ту цифру, которую я
пропустила. (1,2,4,5; 1,3,4,5; 1,2,3,4,6,7). Покажите, какой по порядку идет …
(понедельник, среда, вторник, пятница, четверг, воскресенье, суббота).- Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Физкультминутка
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
Следующее задание надо искать в голубой геометрической фигуре.(Находят и называют фигуру)
Задание№4.
Колдунья приказала построить вокруг домика гномов забор, но непростой, а
чтобы забор был разноцветный и дощечки располагались от самой высокой до самой низкой, слева направо.Давайте пройдем за столы. Работать будем в парах. (Работа с раздаточным материалом за столами.)
-Как расположены у вас дощечки? (Самая высокая оранжевая, красная ниже, желтая ещё ниже……,черная самая низкая).
Вы выполнили четыре задания, какое по счету будет следующее? Пятое задание спрятано в оранжевой геометрической фигуре.
(Находят фигуру, называют)
Присаживаемся на стульчики..
Задание № 5..
Игра «Четвертый лишний»
Ребята, осталось последнее задание и спрятано оно в геометрической фигуре фиолетового цвета.Вы выполнили 5 заданий, какое по счету будет последнее задание? Ребята, проходите за столы.
Задание №6
В этом задании сказано, что мы должны нарисовать картину с домиком гномов,но нарисовать необычным способом, расставив предметы правильно. Будьте внимательны. От этого зависит, проснется Белоснежка или нет.
- в середине листа домик;
- в правом верхнем углу солнце;
- в левом верхнем углу облако;
- над домом летит птичка;
- в нижнем левом углу ель;
- слева от домика – цветок;
- в правом нижнем углу ручеек.(Проверяем)
Ребята, мы выполнили все задания, а что это значит? (Белоснежка должна проснуться)
(Звучит музыка Э.Грига «Утреннее настроение»)
Колдовство разрушено. Ребята вы – молодцы, ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить Белоснежку. Спасибо!Ребята , а что показалось вам самым трудным? Какое задание для вас было самым легким? Гномы вам очень благодарны!