1.1Наличие проектов, акций (ежегодно) интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной направленности, реализованных с воспитанниками, под руководством педагогического работника (в межаттестационный период): - на уровне ДОО, методического объединения

Наличие проектов, акций (ежегодно) интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной направленности, реализованных с воспитанниками, под руководством педагогического работника (в межаттестационный период):

- на уровне ДОО, методического объединения (МО), муниципалитета- для первой категории;

- на муниципальном и региональном уровне - для высшей категории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx27.45 КБ
Файл proekt_adven.docx21.75 КБ
Файл mamochka_lyubimaya.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Эколого-валеологический  проект «Метеоплощадка, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»

Тип проекта:  информационно-исследовательский.

Вид проекта: долгосрочный

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема педагогического проекта: «Метеоплощадка, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»

Номинация проекта: «Эколого – валеологический проект»

Актуальность проекта: 

  • Современные проблемы взаимоотношения человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития.
  • Социальный заказ современного общества на личность дошкольника, обладающего основами экологической культуры как базисным основанием личности;
  • Отсутствие целостной педагогической системы формирования экологической культуры личности дошкольника, как необходимого условия подготовки личности к активной жизнедеятельности в условиях современного общества.

Цель проекта: Формирование основ экологической культуры, исследовательских навыков, чувства бережного отношения к природе, патриотических чувств.

Дидактические задачи проекта:

  • углубление основного образовательного содержания по экологическому воспитанию в соответствии с актуальными возрастными возможностями воспитанников;
  • развитие понимания взаимосвязей мира растений и животных от природных факторов;
  • способствовать осмыслению детьми разных аспектов взаимодействия человека с природой;
  • дать знания о растениях, помогающих человеку определять погоду;
  • познакомить с приборами-помощниками, использовать их для определения состояния погоды и прогнозирования;
  • формирование у детей познавательного интереса и исследовательских навыков;
  • воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе;
  • воспитание навыков применения знаний на практике.
  • формирование активной гражданской позиции всех участников образовательных отношений.

Предполагаемый результат:

  • Дети должны получить элементарные представления о погоде и значении ее в жизни человека, о профессии метеоролога;
  • Дети должны приобрести навыки использования приборов для наблюдения за погодой;
  • Дети должны получить элементарные представления о лекарственных растениях
  • Иметь простейшие представления о температуре воздуха, о давлении, о направлении ветра;
  • Знать приметы, пословицы, поговорки о погоде;
  • Определить новую проблему: «Какая погода ожидает нас в будущем?»
  • Иметь представление о растениях помощниках;

Участники:

  • воспитатели;
  • дети дошкольного учреждения;
  • родители.

Работа над проектом строилась на следующих принципах:

  • принцип индивидуализации – раскрытие личностного потенциала каждого ребенка;
  • принцип проблемности – активизация мыслительных функций, стимулирование работы познавательных процессов, развитие творческих способностей;
  • принцип доступности – учет реальных умственных возможностей детей дошкольного возраста, уровня их подготовленности и развития;
  • принцип сотрудничества – ориентация на приоритет личности, создание благоприятных условий для ее развития.

Содержание проекта

В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде. Современная напряженная экологическая обстановка требует новых подходов к проблемам экологического воспитания.

МБДОУ «Детский сад № 60 «Заинька» ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства. Педагоги нашего МБДОУ стараются найти новые средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования.

Одной из таких форм работы стала проектная деятельность, которая сделала более привлекательной и интересной для детей изучение многих тем, в том числе наблюдения за погодой.

Педагогам необходимо обратить  внимание детей на закономерную последовательность роста и развития всего живого, зависимость состояния живых организмов от сезонно меняющихся факторов внешней среды. Большие возможности для этого дает недельная методика ознакомления дошкольников с сезонами. Основу методики составляют ежемесячно повторяющиеся в течение недели циклы наблюдений. Одну неделю каждого месяца во всех группах детского сада планируется:

  • вести ежедневные наблюдения за погодой;
  • изучать растительность (деревья, кустарники) и покров земли в середине недели;
  • наблюдать за животными на участках и в округе детского сада (в конце недели);
  • ежедневно работать с календарем погоды.

Наблюдая за погодой, дети учатся выделять отдельные явления, степень их интенсивности и другие характеристики. Дети наблюдают не только сами явления погоды, но и их воздействие на окружающие предметы. Наблюдения за погодой состоят из определения состояния неба, наличия или отсутствия осадков и ветра, степени тепла и холода. Степень тепла и холода определяется по термометру, однако многие дошкольники плохо знакомы с этим прибором.

Периодичность, регулярная повторяемость недельной методики ознакомления дошкольников с погодой и сезонными явлениями природы развивает интерес к наблюдениям, создает у детей яркие картины очевидных и закономерных изменений в природе.

Ежедневные наблюдения погоды должны быть организованы живо, разнообразно, чтобы активность детей не снижалась, а интерес к наблюдениям возрастал.

Работа над проектом велась по следующим этапам:

  1. Вводный (организационный) этап

Создание условий для работы детей по изучению погоды. Составление перспективного плана работы по данной проблеме

  1. Практический
  2. Аналитический

1.Вводный (организационный) этап

  • На этом этапе был собран методический, научно-популярный материал по изучаемой теме.
  • Педагоги выяснили основные требования к организации метеоплощадки в детском саду.
  • Был составлен перспективный план работы над проектом.
  • К оборудованию метеоплощадки были привлечены воспитатели и родители воспитанников.

Основные требования к организации метеоплощадки

  • Важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников может стать метеостанция (метеоплощадка). Метеостанция должна давать возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов.
  • Метеостанция должна обеспечить проведение наблюдений, практических работ, организовать систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада.
  • Для устройства метеоплощадки необходима площадь размером 30 м². желательно, чтобы рядом не было строений, высоких деревьев. Метеоплощадку ориентируют так, чтобы вход находился с северной стороны.
  • Для метеоплощадки делают ограду. Для проведения наблюдений прокладывают дорожки шириной 40-50 см. Метеоплощадку засевают травой, которую регулярно скашивают до высоты 20 см.
  • Наблюдения на метеоплощадке проводят ежедневно в 8 часов утра. На метеоплощадке наблюдают за температурой воздуха. Количество выпавших осадков замеряют с помощью осадкомера. Осенью и зимой определяют степень покрытия и характер залегания снежного покрова. Весной и осенью ежедневно определяют температуру на поверхности почвы. В дневниках наблюдений заносят наблюдаемые за сутки атмосферные явления: дождь, снег, град, ветер, метель, иней, роса

Перспективный план работы над проектом

Подпроект «Наши первые открытия»

Название мероприятия

Задачи мероприятия

Форма проведения

Что такое погода?

Знакомить с погодными явлениями

Беседа, загадки, дидактическая игра «Назови погодное явление»

Народные приметы

Знакомить с приметами, которые могут предсказать погоду

Беседа с использованием «Календаря природы», «Православного календаря»,

«Лунного календаря»

Загадки планеты Земля

Формировать представление о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от Солнца

Беседа-путешествие в «Планетарной комнате»

Что такое компас?

Формировать представление о частях света, познакомить с компасом

Экскурсия в лес

Откуда дует ветер?

Обучать детей работе с компасом

Путешествие по плану экологической тропы на территории детского сада

Подпроект «Приборы-помощники»

Название мероприятия

Задачи мероприятия

Форма проведения

Какие бывают термометры?

Уточнить представления о термометре, познакомить с водным и почвенным термометром

Занятие в экологической лаборатории

Чем измерить скорость ветра?

Познакомить с анемометром, со способом определения скорости ветра

Занятие на

метеоплощадке

Для чего нужен барометр?

Познакомить с прибором барометром, учить работе с ним

Занятие на метеоплощадке

Мы – юные метеорологи

Предложить детям организовать систематические наблюдения на метеоплощадке

Наблюдения на метеоплощадке, фиксирование результатов наблюдений

Подпроект «Метеоплощадка в детском саду»

Название мероприятия

Задачи мероприятия

Форма проведения

Кто дает прогноз погоды костромичам?

Познакомить детей с настоящей метеостанцией, формировать представление о разнообразии приборов, которые используются для изучения погодных явлений

Экскурсия на городскую метеорологическую станцию в Коряково

Работа на метеоплощадке

Закреплять знания о метеоприборах, вырабатывать навыки использования этих приборов

Ежедневные наблюдения на метеоплощадке, фиксация результатов наблюдений

Подпроект «Метеоплощадка и лекарственные растения в детском саду»

Название мероприятия

Задачи мероприятия

Форма проведения

Растения барометры

Формирование представлений о растениях помощниках

Беседа, загадки, с использованием растений

Приборы помощники

Знакомство с предметами помощниками

Экскурсия на метеоплощадку

Лекарственные растения

Формирование представлений о лекарственных растениях

Беседа, загадки, д/и «Назови что поможет от…»

2 Практический этап

Деятельность родителей:

  • Изготовление приборов-помощников.
  • Сбор информации для оформления альбомов.
  • Оказание помощи в приобретении семян для высаживания на территории метеоплощадке.

Деятельность воспитателей

  • Проведение целевых прогулок.
  • Проведение с детьми занятий, экскурсий, бесед, опытов и экспериментов согласно перспективному плану.
  • Проведение консультации с воспитателями МБДОУ,  с целью повышения уровня знаний по теме «Погода и наблюдения за ней»;
  • Знакомство с художественными произведениями, «умными» книгами (энциклопедиями).
  • Оформление и работа в уголках природы, изготовление моделей «Времена года», «Термометр»
  • Анкетирование родителей с целью выявления уровня заинтересованности данной формой работы с детьми;
  • Консультация для воспитателей «Фиксация результатов наблюдений в дневниках и календарях»;
  • Выступление перед педагогами ДОУ на тему «Наблюдение как метод экологического воспитания» ;
  • Консультация для педагогов «Моделирование как метод экологического воспитания»

Реализация проекта

  • Ежедневно дети проводят наблюдения за погодой в определенной последовательности:
  • Определяют температуру воздуха.
  • Измеряют температуру воды в водоеме на территории детского сада.
  • Измеряют уровень (высоту) воды в искусственном мини-водоеме.
  • Измеряют количество осадков с помощью осадкомера.
  • Снимают показания барометра.
  • С помощью анемометра и вертушек дают относительную оценку скорости ветра (выше или ниже, чем вчера), записывают показания в журнал.
  • Выставляют показания на стенде-календаре.
  • Делают прогноз погоды на текущий день.
  • Сообщают этот прогноз погоды педагогам и детям других групп.

  1. Аналитический этап проекта

Запланированные мероприятия были выполнены. Особенно интересными для детей оказались экскурсии, эксперименты и практические работы на метеоплощадке.

Результаты проекта

Диагностические исследования показали, что за время реализации проекта «Мы – друзья природы», у детей значительно повысился уровень развития познавательной сферы, улучшились практические навыки пользования метеорологическими приборами и навыки фиксации результатов наблюдений.

В начале учебного года большинство детей не знали метеоприборов, кроме термометра, и не умели ими пользоваться. В конце учебного года ни один ребенок не показал суммарного низкого уровня знаний, умений и навыков. Педагоги считают, что это произошло потому, что тема проекта оказалась интересна дошкольникам, особенно эксперименты и практические работы.

Значительно улучшились навыки работы с календарями наблюдений. Результаты стали заноситься в журнал и календарь с большим интересом, чем до проекта.

Дети с увлечением выполняли задания педагога по интеллектуальному развитию и педагога по экологическому воспитанию, отгадывали загадки, играли, учились пользоваться незнакомыми до тех пор метеорологическими приборами

Кроме этого, у некоторых детей во время реализации мероприятий проекта повысился уровень самооценки, они стали более уверены в своих действиях.

Во время экскурсий, наблюдений, экспериментов даже замкнутые дети проявляли большую активность и старались работать вместе с группой детей.

Работой метеоплощадки заинтересовались не только дети, но и их родители. Они остались довольны, что их дети занимаются интересным делом.

Вывод:

Действительно, мероприятия проекта «Мы – друзья природы»

смогли сделать более интересными традиционные наблюдения за погодой, предусмотренные комплексной программой «От рождения до школы» и программой «Юный эколог».

Значительно вырос уровень знаний о метеорологических приборах и способах их использования для характеристики погоды нашей местности.

Получили развитие исследовательские умения детей, умение анализировать, обобщать.

В ходе игровых занятий, экспериментов и экскурсий дети приобретали ценный коммуникативный опыт, брали на себя роль взрослых, умных ученых, труд которых очень важен для других людей. Это способствовало, на наш взгляд, воспитанию гражданской позиции детей.

Все это свидетельствует о том, что проект интересен детям и полезен для развития их интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы.

Дети научились отличать лекарственные растения от других, научились правильно ухаживать за ними (высаживать в грунт, поливать, пропалывать, собирать плоды и семена, готовить семена и многолетние растения к зиме). 

Используемая литература:

  1. Масленникова О.М. Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. –  Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л.Е., 2014. 232с.:ил.
  2. Исследовательская деятельность на прогулках: экологические занятия с детьми 5-7 лет/ авт. – сост. М.П.Костюченко. – Волгоград: Учитель, 2013. – 87с.



Предварительный просмотр:

  • праздника,

Коррекционно - развивающие:

  • Способствовать развитию воображения и памяти детей;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую и общую моторику.
  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
  • Развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
  • Воспитывать чувство радости от результатов общих усилий и совместной деятельности;

Структура и содержание

Этап 1 Мотивационно-побудительный

  • Желание узнать о волшебном празднике «Новый Год»
  • Изготовление «календаря

Этап 2 Организационно-поисковый

  • Подбор научной и художественной литературы, иллюстрирован-ного материала по теме.
  • Разработка плана проекта, мероприятий
  • Создание РППС.
  • Создание интереса у участников проекта.

Этап 3 Практический

  • Проведение бесед, дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых игр.
  • Знакомство с литературой, рассматривание иллюстраций, чтение и рассматривание энциклопедий.
  • Выполнение работ по художественному творчеству
  • Просмотр презентаций

Этап 4  Итоговый

  • Анализ и обобщение результатов.
  • В результате осуществления проекта «Скоро, скоро Новый Год» удалось расширить и обогатить представление детейо празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
  • У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.
  • Итоговое мероприятие – новогоднее представление и встреча с Дедом Морозом

Планируемый результат

  • У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
  • Стали активно взаимодействовать  со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
  • Творческие способности воспитанников стали  также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребята могут фантазировать вслух, играть звуками и словами.
  • У детей  развита крупная и мелкая моторика. Они могут контролировать свои движения и управлять ими , мастерить поделки из различных материалов и т. п.;
  • Оформлена выставка поделок и рисунков Дедов Морозов, Снегурочек, снеговиков, елочек, символов года.

Средства реализации проекта

3 декабря- Приход снеговиков вместе с адвент календарём.

4 декабря- Аппликация зимний лес

5 декабря- Зимние узоры (гжельская роспись)

6 декабря- Вырезание снежинок

7 декабря- Рисование «зима глазами детей»

10декабря-Украшение группы.

11 декабря- Танцы под новогодние песни

12 декабря- Вырастить самостоятельно снежинку (опыт).

13 декабря- Подвижные игры

14 декабря- Волшебница-вода (опыт)

17 декабря-Рисование северных оленей

18 декабря- Зимние забавы на улице

19 декабря- Прочитайте сказки о зиме и Новом Годе:  «Щелкунчик», «Снежная королева»

20 декабря- Рисование зимних пейзажев

21 декабря- Письмо Дедушке Морозу

24 декабря- Какие бывают разные Деды Морозы(просмотр мультимедийной презентации).

25 декабря- Изготовление новогодней поделки

26 декабря- Изготовить украшения на елку

27 декабря- Ура!Скоро, скоро Новый год! Новогодний утренник.

28 декабря- Нарисуйте картину о Новогоднем празднике(используйте в качестве декора: соль, блестки, искусственный снег или вату)

29 декабря- Создание новогодней маски.



Предварительный просмотр:

Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая»

Актуальность.В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей (от 6:00 до 22:00) и в-третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.Мама играет важную роль в жизни каждого человека..

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей кобщечеловеческими ценностями, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.Желание порадовать маму подарком, сделанным своими руками.

Цель:воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с праздником - «День Матери».

- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке,

оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать

после еды стол и др).

– Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы,

увлечения).

- Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к

старшим.

– Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.

- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

- Способствовать сплочённости родительского коллектива.

- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой

деятельности.

- Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме.

- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов,

пословиц, составление рассказов о маме.

- Развивать коммуникативные навыки детей.

Вид проекта: краткосрочный.

Время реализации проекта:

Октябрь - ноябрь 2019 г. - 4 недели (28.10.2019 -22.11.2019 г.)

Участники проекта: воспитанники старшей группы №4, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования.

Предполагаемый результат реализации проекта.

У детей:

– расширять представления детей о роли мамы в семье;

–обогащение и активизация словарного запаса детей;

– развитие познавательной активности, любознательности.

У педагогов:

– использование различных форм сотрудничества детского сада и семьи;

– эмоциональный комфорт, интересное содержание жизни детей в детском саду.

- осуществление инновационной деятельности;

- повышение профессионального уровня.

У родителей:

- привлечь родителей к проблемам  семейного воспитания;

- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия с ребенком в семье;

- вызвать интерес родителей к жизни ребенка в детском саду через проектную деятельность

1 этап. Подготовительный. 28.10.19-01.11.19г

- Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, иллюстрированный материал по данной теме).

- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

- Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

- Провести беседу с родителями о цели и задачах проекта.

2 этап. Основной. Практический. 04-11.19г -21.11.19г

Сюжетно – ролевые игры. 

Чтение художественной литературы:

Изготовление праздничных открыток для мам (аппликация).

Проведение бесед "История праздника День Матери ", "Профессии мам".

Заучивание стихотворений о маме, песни о маме,  пословиц, поговорок о маме.

Рисование портретов мам.

Изготовление лепбука «Нет милее дружка, чем родная матушка».

Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций по теме.

3 этап. Заключительный 22.11.2019г.

- Фотовыставка коллажей «Наши мамы».

- Выставка работ «Золотые руки моей мамы».

- Совместное мероприятие для родителей и детей.

- Чаепитие в группе (совместно с родителями);

Разделы программы

Задачи

Виды детско-взрослой деятельности

Социально  –коммуникативное развитие

Продолжить развивать  игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

Формировать гендерную, семейную принадлежности

Совершенствовать взаимоотношения между мамой и ребенком.

Расширять представления детей о женских профессиях, значимость любого труда.

 Учить соотносить действия различных профессий.

Организация с.р.и. «Дочки-матери», «Семья», "Мама заболела". «Мама-повар», «Мама-врач»,

«Мама-парикмахер»

Д/и «Мамины помощники»(помоги накрыть на

стол, собери букет), «Профессии».«Мама и детёныши»

Беседы, консультации с родителями

Физическое развитие

Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, для мамы, танцевальных движений.

Познавательное развитие

1. Расширять словарь детей по данной теме.

2. Помочь детям понять, как много времени отнимает работа по дому, рассказать о необходимости помощи мамам.

Беседы: «Хранительница домашнего очага»,  «Наши мамы не простые, у них руки золотые», Чем можно порадовать маму», «Как я помогаю маме дома», «Кем  работают мамы»

Создание лепбука. Создание видеоклипа : Почему я люблю свою маму.

Консультация "Роль матери в воспитании детей"

Речевое развитие

1. Вспомнить пройденные произведения.

2. Познакомить с новыми произведениями.

3. Воспитывать любовь и уважение к маме.

4. Развивать умения выразительно читать стихи.

5. Формировать умения составлять небольшие рассказы на предложенную тему.

6. Совершенствовать грамматический строй речи.

 «Заучивание стихотворений и частушек к празднику.

Словесные игры: « Назови ласково», «Мамочка»

А. Барто «Разлука», «Мама поёт»«Разговор с мамой», «Мама ходит на работу»

Н. Саконская «Разговор о маме»

В.Берестов «Праздник мам»

Е. Благинина «Мамин день»

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

Б.Емельянов «Мамины руки»

К. Кубилинкас «Мама»

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»

Чтение рассказов Н.Артюхова «Трудный вечер», Б.Емельянов Мамины руки»,

Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»,

Художественно – эстетическое развитие

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус.

Воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником своим подаркам.

Рисование «Пусть всегда будет мама».

Коллективная аппликация «Букет для мам».

Изготовление поделок «Цветы» в подарок мамам.

Слушание музыки: "Колыбельная медведицы"

Разучивание песни М. Пляцковского и М.Парцхаладзе «Мамина песенка»

Разучивание танца под музыку

Игра на музыкальных инструментах.

Выставка коллажей.

Выставка поделок «Золотые руки моей мамы».