МОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ
С целью повышения качества образовательной деятельности считаю необходимым осуществлять непрерывное саморазвитие профессиональной компетентности в соответствии с разработанным индивидуальным образовательным маршрутом по теме самообразования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 52 «Самолётик»
Индивидуальный план работы по самообразованию.
На 2018-2019 учебный год.
Тема: «Использование песочной терапии в работе воспитателя».
Нижневартовск
Воспитатель
Сведения о педагоге
Ф.И.О. педагога __Родникова Юлия Борисовна_____________________________
Образования по специальности: Высшее педагогическое
Дата прохождения процедуры аттестации -
Дата прохождения следующей процедуры -
Общий стаж педагогической работы 20 лет стаж педагогической работы в ДОУ 20лет.
Тема по самообразованию: «Использование песочной терапии в работе воспитателя».
Дата начало работы над темой 01.09.2018г
Дата окончания работы над темой 31.05.2019г
Курсы повышения квалификации: Удостоверение о повышении квалификации по теме : " Здоровьезберегающие технологии и профилактические мероприятия в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО" 72 часа.
31 марта 2018 год. Регистрационный номер 434.
Электронная почта ___uuuuuu79@gmail.com_________ |
Адрес сайта: https://nsportal.ru/rodnikova-yuliya-borisovna |
Владение педагогическими технологиями:
_Здоровьесберегающие, игровая, нетрадиционные техники рисования.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Технические навыки:
Трудолюбие, дисциплинированность, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда .
Тема самообразования: «Использование песочной терапии в работе воспитателя»
Актуальность выбранной темы:
Пожалуй, у каждого из нас есть свои положительные воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что засыпают в песочницы у дома. Однако песок не так прост. Элементарные, казалось бы, игры могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей. Особенно если эти игры – песочная терапия.
Песок для малышей обладает некой магической силой? В определенном возрасте их начинает манить к нему: детям хочется потрогать песок, поковыряться в нем палкой, поиграть игрушками, выкопать ямку.
В первую очередь, песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.
Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится возможно. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок раскрывается, и взрослые получают возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент и в ходе песочной терапии она обязательно «выльется» на песчаную поверхность. Но это далеко не единственный плюс песочной терапии: она замечательно развивает мелкую моторику (песок благодаря своей структуре благотворно воздействует на тактильные ощущения и стимулирует нервные окончания, которые находятся в подушечках пальцев, фантазию, творческие способности, образное мышление и многое другое.
Работа с песком успокаивает (особенно гиперактивных детей) – в нем как будто содержится живительная солнечная энергия, которая подзаряжает нас позитивными эмоциями.
Хороша песочная терапия для дошкольников и тем, что при создании тех или иных композиций здесь не нужны художественные навыки, как в рисовании. А значит, нет место и разочарованиям, ошибкам и неуверенности в собственных силах. На «песочном» занятии дети раскованы, веселы и воодушевлены: они создают собственный мир, и делать это бесконечно приятно.
Песочная терапия сродни игре, а в игре ребенок познает окружающий мир, преодолевает трудности, учится решать взрослые проблемы. Здесь важно участие педагога или психолога, который вовремя поможет найти малышу решение и выход из сложившейся ситуации.
Дети, у которых есть какие-то проблемы с речью, намного быстрее усваивают упражнения, отраженные на песке. Так, обожают малыши лепить разные буквы, слова, сложные для них буквосочетания. Дети, которые с трудом разговаривают, намного быстрее преодолевают проблемы с речью, так как песок
воздействует на тактильно-кинестетические центры, связанные с теми полушариями мозга, которые отвечают за развитие речевой активности.
Цель работы по данной теме: создание благоприятных условий для развития детей через использование метода песочной терапии.
Задачи:
Повысить собственный уровень знаний по данной теме путём изучения необходимой литературы и прохождения курсов повышения квалификации по этой теме.
Разработать индивидуальный план по самообразованию на 2018– 2019 гг.
Разработать перспективный план работы с детьми по теме самообразования.
Создать необходимую развивающую среду.
Подготовить консультации для родителей и педагогов по теме самообразования.
Изготовить картотеку игр с песком.
Перспективный план работы по теме самообразования
Месяц | Форма работы | Практические выводы |
Сентябрь октябрь | Изучение теоретического материала по теме (книги, журналы, Интернет-ресурсы) Составление индивидуального плана работы педагога и перспективного плана с детьми | Литература : 1. Статья «Песочная терапия в детском саду. Игры с песком» И. В. Усова г. Новокуйбышевск, 2014; 2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. Изд. «Речь», 2005г. 3. Гранина И. В. Песочная терапия в психотерапии. – Екатеринбург, 2002. – 65с. 4. Мешавкина Т. Ф. Использование песочной терапии в работе с дошкольниками. – Екатеринбург, 2003. 78 с. 5. Скавитина А. Аналитическая игра в песок (сендплэй) – дверь в королевство детства. – Москва, 2001. 6. Штейнхард Л. Юнгианская песочная терапия. СПб, 2001. Разработать Индивидуальный план педагога и Перспективный план работы с детьми.
|
Октябрь - ноябрь | Подбор игр с использованием песка . | Разработать картотеку (игр с песком) для детей.
|
Ноябрь | Создание необходимой развивающей среды. | Подготовка песка Подбор разнообразного мелкого материала, (игрушки, фигурки, камни, ракушки, крышки и т. д.) |
В течении года | Проведение с детьми занятий, игр с использованием песочной терапии . | Конспекты занятий |
Декабрь - январь | Консультации для родителей | Информационный бюллетень «Игра с песком в жизни ребенка» Консультация «Игры-упражнения с песком» Памятка – консультация «Роль песочной терапии в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста 3-4 лет |
Февраль - март | Разработка конспекта открытого итогового занятия | Конспект занятия |
Апрель | Анализ собственной деятельности | - Отчёт о проделанной работе |
май | Подготовка фотоотчёта по проделанной работе. | Фотоматериалы |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми по теме самообразования
1. Групповое занятие «Здравствуй песочек» (коммуникация, познание) - Знакомство детей с песочницей и правилами игры в ней (Сентябрь)
2. Индивидуальные игры и упражнения с песком - Помощь детям в адаптационный период:
Преодоление стрессовых состояний;
Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии (В период адаптации по мере поступления детей)
3. Групповое занятие «День рождение у Песочной Феи» (развитие речи и конструирование)- Воспитывать в детях сочувствие к окружающим и желание помочь в трудную минуту; развитие мелкой моторики рук (Ноябрь)
4. Самостоятельная деятельность детей в песочнице - Развитие самостоятельности, любознательности и желания экспериментировать (В течении года)
5. Групповое занятие «Домик из песка и камня для черепашки» (конструирование) -
Закрепить знания детей о свойствах песка и камня; развитие мелкой моторики рук (Февраль)
6. Рисование и составление узоров из песка - Развитие творческого воображения, художественных способностей, тактильной чувствительности (В течении года)
7. Групповое занятие «Солнечная сказка» (познание, коммуникация) - Способствовать освоению позитивных способов взаимодействия с окружающим миром, формированию уверенности в собственных возможностях (Апрель)
8. Открытое занятие «На помощь Песочной Фее» - Закреплять знания детей о геометрических фигурах; умения классифицировать и обобщать фигуры по трём признакам (форме, цвету, величине) (Май)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 52 «Самолётик»
Индивидуальный план работы по самообразованию.
На 2019-2020 учебный год.
Тема:
«Развитие осязания и мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии»
Нижневартовск
Воспитатель
Сведения о педагоге
Ф.И.О. педагога __Родникова Юлия Борисовна_____________________________
Образования по специальности: Высшее педагогическое
Дата прохождения процедуры аттестации -
Дата прохождения следующей процедуры -
Общий стаж педагогической работы 21 лет стаж педагогической работы в ДОУ 21лет.
Тема по самообразованию: Развитие осязания и мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.
Дата начало работы над темой 14.10.2019г
Дата окончания работы над темой 31.05.2020г
Курсы повышения квалификации: Удостоверение о повышении квалификации по теме : " Здоровьезберегающие технологии и профилактические мероприятия в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО" 72 часа.
31 марта 2018 год. Регистрационный номер 434.
Электронная почта ___uuuuuu79@gmail.com_________ |
Адрес сайта: https://nsportal.ru/rodnikova-yuliya-borisovna |
Владение педагогическими технологиями:
_Здоровьесберегающие, игровая, нетрадиционные техники рисования.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Технические навыки:
Трудолюбие, дисциплинированность, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда .
Актуальность темы:
Исследованиями различных стран установлено, что уровень мыслительной деятельности, развитие речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Занятия по развитию осязания и мелкой моторики помогают оказывать положительное воздействие на кору головного мозга и тем самым ослаблять зависимость становления зрительных функций от зрительного дефекта.
Природа наделила человека зрением - бесценным даром, благодаря которому мы получаем 90 % информации, воспринимаемой из внешнего мира.
Программа работы кружка пластилинографии «Весёлый комочек» является моделью совместной художественно-изобразительной деятельности педагога и детей, составлена с учётом возрастных, физиологических, психологических и познавательных особенностей детей среднего дошкольного возраста под девизом: растём, развиваемся через познание, творчество, игру.
Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. Главное заинтересовать ребенка, поддержать его.
Приобщая ребенка к миру прекрасного, развивается трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное отношение к миропониманию.
Освоение отдельных технических приемов пластилинографии вполне доступно детям дошкольного возраста и может внести определенную новизну в творчество детей, сделать его более интересным и увлекательным.
Пластилинография имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высокое совершенство языка, связь с окружающей жизнью.
Цель работы: развитие осязания и мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.
Задачи:
- формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии ;
- закреплять умение работать на заданном пространстве;
- закрепить приёмы лепки;
- развивать осязание и тактильно-двигательного восприятия;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе бумаги;
- развивать внимание, памяти, речи, мышления;
- развивать зрительно-моторную координацию;
- воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
- воспитывать стремление к поиску, самостоятельности.
Принципы построения программы:
- От простого к сложному.
- Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
- Научность.
- Доступность.
- Системность знаний.
- Воспитывающая и развивающая направленность.
- Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
- Активность и самостоятельность.
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Этапы кружковой работы с детьми:
• опрос-анкетирование родителей, изучение интересов и потребностей детей;
• изучение методических рекомендаций;
• создание условий для проведения кружковой работы;
• подведение итогов.
Предполагаемые результаты работы:
• у ребёнка развит интерес к творческой деятельности;
• усвоены основные приёмы работы в технике пластилинографии;
• мелкая моторика развита на достаточном уровне;
• ребёнок проявляет аккуратность при работе с пластилином, умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.
Материал:
1. Плотный цветной картон.
2. Цветной пластилин.
3. Доска для лепки.
4. Салфетка для рук.
5. Игрушки, иллюстрации и дидактический материал, соответствующий тематике занятия.
Перспективный план работы по теме самообразования
Месяц | Форма работы | Практические выводы |
Сентябрь октябрь | Изучение теоретического материала по теме (книги, журналы, Интернет-ресурсы) Составление индивидуального плана работы педагога и перспективного плана с детьми | Литература : Давыдова Г.Н. «Пластилинография» - 1,2.3.4 – М.: Издательство «Скрипторий 2003г», 2006. Кард В., Петров С. «Сказки из пластилина» - ЗАО «Валери СПб», 1997 – 160 с.») (Серия «Учить и воспитывать, развлекая) Горичева В.С. , Нагибина М.И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» - Ярославль: «Академия развития», 1998г. Яковлева Т. Н. « Пластилиновая живопись».—«ТЦ СФЕРА» ,2010. Лыкова И.А. «Лепим из пластилина, глины, теста» -- «Олма Медиа Групп»,2009. Разработать Индивидуальный план педагога и Перспективный план работы с детьми.
|
Октябрь - ноябрь | Подбор игр с использованием пластилина . | Разработать картотеку (игр с пластилинном) для детей.
|
Ноябрь | Создание необходимой развивающей среды. | Пополнение запасов плстилина Подбор разнообразного мелкого материала, (игрушки, фигурки, камни, ракушки, крышки и т. д.) |
В течении года | Проведение с детьми занятий, игр с использованием нетрадиционной техники лепки- пластилинографии. | Конспекты занятий |
Декабрь - январь | Консультации и памятки для родителей ( в течении года) | Консультация
|
Февраль - март | Разработка конспекта мастер –класса | Конспект |
Апрель | Анализ собственной деятельности | - Отчёт о проделанной работе |
май | Подготовка фотоотчёта – презентации о проделанной работе. | Фотоматериалы |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми по пластилинографии на 2019-2020
Неделя | Тема | Цель |
Октябрь | ||
1 | «Бусы для мамы» | Знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить размазывать пластилин на основе, не выходя за контуры. Развивать мелкую моторику рук. |
2 | «Кувшинчик» | Закреплять умения и навыки в работе с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей). Прививать эстетический вкус. |
3 | «Божья коровка, улети на небо » | Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. Учить передавать внешний вид насекомого посредством художественной техники. |
4 | «Гроздья винограда поспели в саду» | Расширять знания детей о ягодах (форме, цвете, величине). Учить лепить плоскостные изображения ягод (скатывание, расплющивание). Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. |
Ноябрь | ||
1 | "Улитка-улитка, высунь рожки, ступай по дорожке" | Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания) |
2 | «Лодочка» | Заинтересовать детей изготовлением полуобъемной лодочки. Развивать умение и навыки в работе с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок, рзглаживание готовых поверхностей) |
3 | "Кругом цветные зонтики раскрылись под дождем" | Формировать интерес к осенним явлениям. Учить достигать выразительности создаваемого образа посредством точной передачи формы и цвета. Стимулировать активную работу пальцев рук |
4 | «Мухомор» | Расширять знания детей о грибах (форме, цвете, величине, съедобные – ядовитые). Учить лепить плоскостное изображение мухомора, выделять его отличительные признаки. Продолжать развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, глазомер. |
Декабрь | ||
1 | «Смородина» | Расширять знания детей о ягодах .Учить лепить плоскостные изображения ягод (скатывание, расплющивание), располагая ягоды вдоль . Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. |
2 | «Чайная чашка» | Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам. Закрепить представления детей о натюрморте. Развивать у детей чувство композиции, цвета — учить располагать элементы узора на поверхности предмета. Закреплять умение соединять части изделия, заглаживая места скрепления. |
3 | "Новогодние шары так прекрасны и важны" | Формировать у детей обобщенное представление о елочных игрушках. Создавать лепную картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение детей, побуждая их самостоятельно придумать узор для своего шарика |
4 | «Снеговик» | Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. Развивать мелкую моторику рук. Украшать работу, используя разнообразный бросовый материал |
5 | «Елка новогодняя огоньками светится» | Учить создавать лепную картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение детей при украшении елочки. Развивать мелкую моторику рук |
Январь | ||
2 | «Белая снежинка села на ладошку» | Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира, реалистическое представление о природе и снегопаде как природном явлении. Побуждать детей передавать разнообразие форм снежинок. Поощрять инициативу и самостоятельность в создании снежинки с помощью пластилина. |
3 | «Чебурашка» | Учить создавать целый объект из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, промазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей. Развивать мелкую моторику рук. Доставить детям радость от встречи с любимой игрушкой. |
4 | «Совушка-сова – большая голова» | Расширить представления детей о лесной птице – сове. Учить создавать композицию из отдельных частей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание. Развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина. |
Февраль | ||
1 | «Слон» | Продолжать расширять знания детей о животных, живущих в жарких странах. Учить передавать строение животного и его характерные признаки . Закреплять умения детей работать с пластилином, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей. |
2 | «Филимоновская лошадка» | Знакомить детей с русской народной игрушкой. Закреплять умение работать с пластилином. Развивать эстетический вкус. |
3 | «Танк» | Расширять знания детей о государственных праздниках. Учить детей лепить плоскостное изображение танка используя усвоенные ранее приёмы лепки Учить передавать форму, характерные детали танка.Прививать любовь к своей Родине, гордость за Российскую Армию. |
4 | «За окошком снегири» | Обобщить представления детей о зимующих птицах. Разобрать особенности внешнего вида снегиря. Побуждать детей точно передавать внешний вид объекта; подбирать цвет и сопоставлять размер |
Март | ||
1 | «Душистая мимоза» | Расширять знания детей о южных растениях, их строении и цвете. Учить лепить мимозу приёмом скатывания маленьких жёлтых шариков, равномерно распределять вдоль стебля. Прививать любовь к матери, желание сделать подарок к женскому дню. |
2 | «Веселая неваляшка» | Освоение приемов: скатывание, раскатывание, примазывание. Совершенствовать умение составлять поделку из нескольких частей. Формировать умение оформлять поделку дополнительными деталями для выразительности. |
3 | «Земляника» | Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растений. Закреплять познавательный интерес к природе. Продолжить обучение созданию композиции из отдельных деталей. Способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином |
4 | «Черепашка» | Вызвать интерес к представителям животного мира. Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки. Воспитывать бережное отношение к живым существам. |
5 | «Золотая рыбка» | Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный бросовый материал. Развивать детское творчество |
Апрель | ||
1 | «Кактус в горшке» | Расширять представления детей о комнатных растениях. Развивать практические умения и навыки при работе с пластилином. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности |
2 | «Пасхальное яйцо» | Дать детям представление о празднике Пасха. Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема, цвета, украшений. |
3 | «Жираф Кузя» | Воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить животное, поощрять самостоятельное детское творчество, инициативу, вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме. |
4 | «Корзина с ягодами» | Формировать у детей обобщенное понятие о ягодах. Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца. |
Май | ||
1 | «Цыпленок» | Закрепить технику создания изображения на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина; учить детей создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. |
2 | «Бабочка-красавица» | Способствовать расширению знаний о многообразии мира насекомых.Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения бабочки (крылья, усики, туловище) посредством пластилинографии; продолжать знакомить со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция. |
3 | «Почему ты, еж, колючий?» | Развитие у детей познавательного интереса к природе. Закрепить навыки работы с пластилином: создание полуобъемного контура и дальнейшее его заполнение исходным материалом для целостного восприятия объекта. Развивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросового материала. |
4 | «Ромашковое поле» | Развивать умение восхищаться природными формами цветов. Совершенствовать умения и навыки работы с пластилином. Учить составлять композицию из цветов и листьев, ритмично располагая их на горизонтальной поверхности |
Предварительный просмотр:
Самоанализ Родниковой Ю.Б.
использования инновационных технологий в ДОУ.
Современные условия общественной жизни предъявляют особые требования к развитию личности. Эти условия вносят в жизнь российского общества новые коррективы, требующие от специалистов мобильности, гибкого мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению разнообразных проблем.
Нынешние дошкольники думают и чувствуют по-особенному. Психологи, педагоги, родители говорят об одном: эти дети требуют особого подхода, потому что они другие. Изменившийся мир требует другого сознания, и нам, взрослым, это сознание становится доступнее именно благодаря общению с детьми.
В концепции модернизации российского образования говорится, что развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. В образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, её готовность к самостоятельной деятельности.
В связи с этим меняются функции педагога. Теперь он уже не информатор, а организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия.
В своей работе с детьми я стараюсь использовать разнообразные инновационные технологии, направленные на реализацию Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Одной из важных задач дошкольного образования является задача сохранения и укрепления здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни. В этом мне помогают здоровьесберегающие технологии.
Я стараюсь применять здоровье сберегающие технологии в различных видах деятельности. Чтобы дети с удовольствием выполняли утреннюю гимнастику, я провожу её в игровой и тематической форме. Для профилактики усталости в режимные моменты включаю упражнения для глаз, дыхательные упражнения, пальчиковые игры. На прогулках предлагаю подвижные игры не только с бегом, но и с лазаньем, метанием и бросанием. Очень полюбились детям такие игры как «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Медведь и пчёлы», «Горелки»,
В своей работе я использую музыкотерапию. Прослушивание классической музыки, засыпание под музыку, выполнение движений под музыку, помогает корректировать поведение детей, их эмоциональное состояние.
Технология проектной деятельности – это новая образовательная технология, которая позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении детей. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегративного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность воспитанников, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности, а так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. В своей работе я использую творческо-исследовательские проекты, которые позволяют детям экспериментировать «Огород на окне», «Из чего сделана одежда», «Волшебница вода»; ролево-игровые проекты, позволяющие в игровой форме в образе персонажей решать поставленные задачи «Защитники Отечества», «Безопасная дорога»; информационные проекты, которые дают возможность собирать информацию, анализировать и оформлять на стендах, витражах и т. д. «Красная книга природы», «Необычный мяч», «Мой лучший друг», «Профессии моих родителей».
Работа над проектом включает деятельность детей, педагога и родителей воспитанников. При составлении плана работы с детьми над проектом я стараюсь заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей, создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход, развивать творческое воображение и фантазию детей, творчески подходить к реализации проекта, ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. Технология проектной деятельности саду позволяет мне лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир каждого ребенка.
Дети любят экспериментировать всегда, везде и со всем, используем для этого любой материал, любое время года. С целью развития первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, формирования умения обследовать предметы нами был создан центр экспериментирования. В нём появились:
- природный материал: камни, ракушки и др.
- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д.
- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д.
- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, свечи и др.
- сито, воронки
-приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы
Проводим эксперименты: с водой, воздухом, магнитом, песком, снегом, тестом. Например,с песком: «Песочные часики», «Сыпучий песок» или «Свойства мокрого песка».Так же с бумагой: «В Царстве бумажной королевы», «Свойства бумаги»; водой «Волшебная капелька», «Какая бывает вода»; магнитами «Свойства магнита», воздухом, солнечным светом, тканью, мехом и т. д.
В результате использования в своей работе исследовательской деятельности у детей возросла познавательная активность, интерес к миру. Они стали увереннее в себе, стали стремиться получить результат при достижении поставленной цели. У детей улучшилась речь. Они стали выражать свои мысли, правильно строить предложения, составлять связные творческие рассказы.
На занятиях по формированию математических представлений использую блоки Дьенеша, палочки Кьюнизера и дары Фребеля. Используем как разработанные игры с этими материалами, так и придуманные вместе с детьми. Например «Найди определенный блок по описанию» и др.
Использование информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования. Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада повышает качество дошкольного образования. Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы,в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.
Информационно - коммуникативные технологии помогают мне:
1. Подбирать иллюстрированный и познавательный материала к занятиям и материал для оформления стендов группы, уголка для родителей. В этом мне помогают детские познавательные сайты «Дошкольник», «Дошколёнок», «MAAM.RU» и др.
2. С помощью компьютера я могу смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.) .
3. Создавать презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми. Мною были созданы презентации «Моя малая родина «Нижневартовск», «Необычный космос», «История Олимпийских игр», «Профессии», «История создания одежды» и т. п. Использовать презентации на родительских собраниях «Наша жизнь в детском саду» и др.
4. Участвовать в международных и всероссийских конкурсах для детей и педагогов в сети интернета.
5. Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями. В нашем детском саду создан свой сайт. Родители могут свободно зайти на него, узнать новости о жизни детей в ДОУ, посмотреть отчёты о прошедших мероприятиях, получить консультацию по интересующей их теме и т. д.
6. В разных видах деятельности использую интерактивную доску и использую мобильное электронное образование, использование которого отраженно в рабочей программе группы.
Но каким бы положительными, огромными потенциалами не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.
Таким образом, применение инновационных педагогических технологий способствует:
- повышению качества образования;
- повышение квалификации воспитателей;
- применение педагогического опыта и его систематизация;
- использование компьютерных технологий воспитанниками;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
- повышение качества обучения и воспитания.