Воспитательная работа
Вместе с учениками своего класса мы принимали участие в районной накопительной олимпиаде "Православные храмы Ярцевского Благочиния" и заняли призовое место с презентацией ссылку на коротрую прилагаю. (https://yadi.sk/i/KhnV4991oeURKg).
Также успешно приняли участие и в следующей районной накопительной олипиаде "Ярцево на века" и тоже занялм там почетное призовое место. С конкурсной презентацией выполненой моими учениками предлагаю ознакомиться по следующей ссылке! (https://yadi.sk/i/s9bjcYCymh526w).
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 7 г. Ярцева
«Согласовано» УТВЕРЖДАЮ:
И. о. заместителя директора Директор МБОУ СШ №7 г.Ярцева
по ВР МБОУ СШ №7 _______________ И. В. Кузнецова
__________/Ларченкова Е.Н. Приказ № от _________ 2017 г.
« »2017 г.
План воспитательной работы
на 2017-2018 учебный год
классного руководителя 1 «А» класса:
Аленькиной Татьяны Геннадьевны
2017 – 2018 учебный год
Календарный план воспитательной работы классного руководителя
СЕНТЯБРЬ
Месячник: Профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. «Внимание дети».
Целевое направление | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Социальные партнёры | |
общешкольные | классные | ||||
Духовно-нравственное воспитание обучающихся | 1.Торжественная линейка посвящённая Дню Знаний «Школьный звонок всех зовёт на урок» 2. Урок Мира | Праздник «Мы – первоклассники» | 01.09. | Кл. руководители | Родители |
Гражданско-патриотическое воспитание | Участие в городских мероприятиях, посвященных освобождению Смоленщины от немецко-фашистких захватчиков: Митинг в п. Яковлево, Принятие присяги юнармейцами, Районный квест «Освобождение г. Ярцева», Конкурс чтецов, посвящённый Дню освобождения Смоленщины (районный) Классные часы, посвящённые Дню солидарности в борьбе с терроризмом | Кл. час-беседа «Освобождение родного города от фашистских захватчиков» | 11.09 | Кл. руководители | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Беседы по профилактике дорожно-транспортного травматизма Туристические походы Осенний легкоатлетический кросс 8-11 Тематические классные часы «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения» | Встреча с инспектором по пропаганде БДД Нифаниной Е.Г., беседа о ПДД «Путь из дома в школу и обратно», «Профилактика детского травматизма. Травмоопасные участки в школе» | 18.09 | Кл. руководители | МО МВД «Ярцевский» |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Операция «Уют» (благоустройство классных комнат), Конкурс «Лучший классный уголок» | Оформление классного уголка «Наш первый класс» | Кл. руководители | Родители | |
Воспитание экологической культуры | Районная экологическая операция «Наши любимые питомцы» | Кл. час-викторина «Любители природы» | 25.09 | Кл. руководители | |
Организация эффективной работы органов ученического самоуправления | Выборы в органы ученического самоуправления 8-11 Работа над выпуском газеты «Семёрка» Подготовка к празднику «День Учителя» | Подготовка к празднику «День Учителя» | 02.10 | Совет старшеклассников, кл. руководители | |
Контроль за воспитательным процессом | Проверка планов воспитательной работы классных руководителей Проверка журналов внеурочной деятельности и дополнительного образования Трудоустройство выпускников 9-х и 11-х классов | ||||
ОКТЯБРЬ Месячник: Природоохранной и экологической деятельности «Мю любим, тебя Земля». | |||||
Целевое направление | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Социальные партнёры | |
общешкольные | классные | ||||
Духовно-нравственное воспитание обучающихся | 1.Экологический урок «Мы любим, тебя Земля» | Кл. час-игра «Доброе слово, что ясный день!» | 16.10 | Кл. руководители | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Волонтёрская акция «Аллея Памяти» 8-11 Областной конкурс чтецов «Моё поЧтение Родине!» 8 класс | Кл. час «Мои бабушка и дедушка» | 09.10 | Кл. руководители | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Экологические прогулки Экскурсии Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | Беседы о правилах поведения на каникулах. Безопасное поведение в общественных местах | 09.10 | Кл. руководители | |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Трудовой десант «Чистый школьный двор» | Кл. час «Каждой вещи - свое место» | 16.10 | Кл. руководители | |
Воспитание экологической культуры | Кинокопилка «Улыбка природы» 1-5 Кинокопилка «Неудобная правда» 6-11 | Экологическая прогулка на школьный двор. | 23.10 | Кл. руководители | |
Организация эффективной работы органов ученического самоуправления | День Самоуправления 8-11 Праздничный концерт ко Дню Учителя «Примите наши поздравленья!» Игра «Поле чудес» для учителей | Кл. час «Ты-ученик» | 30.10 | Кл. руководители | |
Контроль за воспитательным процессом | Диагностика уровня воспитанности по Капустину. Посещение классных часов «Адаптация 1, 5 классов» | ||||
НОЯБРЬ Месячник: «Молодёжь выбирает ЗОЖ». | |||||
Целевое направление | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Социальные партнёры | |
общешкольные | классные | ||||
Духовно-нравственное воспитание обучающихся | Классные часы, посвящённые международному дню толерантности: «Как научиться толерантности?» Фотовыставка, посвящённая Дню матери в России: «Материнское счастье» Праздничный концерт, посвящённый Дню матери «Мой ангел-хранитель | Подготовка к концерту, посвященному Дню матери; Беседа «Потолкуем о маме» | 13.11 | Кл. руководители | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Уроки воинской славы: « Если мы едины – мы непобедимы» 8-11 | Кл. час, посвященный Дню народного единства, конкурс рисунков «Моя малая родина» | 06.11 | Кл. руководители | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Мониторинг по выявлению вредных привычек 5-11 Профилактическая беседа «Беда, которую несут наркотики!» 8-11 Беседа по профилактике гриппа и ОРВИ в семье и образовательных учреждениях | Кл. час «Режим дня школьника» Беседа «Профилактика простудных заболеваний» | 20.11 27.11 | Кл. руководители Кл. руководители | |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Выставка рисунков, посвященных ЗОЖ: «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» | Участие в концерте, посвящённому Дню матери: «Мой ангел - хранитель» | последняя неделя ноября | ||
Воспитание экологической культуры | Школьный рейд «Наши любимые питомцы» (забота о птицах с фотоотчётом) | Кл. час «Будем друзьями птиц», изготовление кормушек для птиц. | 27.11 | ||
Организация эффективной работы органов ученического самоуправления | Подготовка к концерту, посвящённому Дню матери: «Мой ангел - хранитель» Посвящение в старшеклассники 9, 11 | ||||
Контроль за воспитательным процессом | Проверка дневников обучающихся Проверка внешнего вида обучающихся Организация самоуправления в классе 6-11 Педагогическая трибуна (семинар) «Методики развития классного коллектива» | ||||
ДЕКАБРЬ Месячник: «Гражданская активность» | |||||
Целевое направление | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Социальные партнёры | |
общешкольные | Классные | ||||
Духовно-нравственное воспитание обучающихся | Новогодний утренник для 1-4 классов: «Новогодняя сказка» Новогодние приключения для 5-7 классов Новогодняя дискотека | Участие в общешкольном проекте «Новогодняя сказка» | декабрь | Кл. руководители | Родители |
Гражданско-патриотическое воспитание | Подготовка и проведение фестиваля, посвящённому Дню Конституции: «Национальные просторы России» 5-11 | Беседа, конкурс рисунков «Я имею право» | 11.12 | Кл. руководители | |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Классные беседы: «Осторожно гололёд!» Профилактическая беседа: «Правила безопасного поведения во время новогодних праздников» Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики | Беседы ПДД в зимний период, «Осторожно, гололед!» Беседа: «Правила безопасного поведения во время новогодних праздников и зимних каникулах» Беседа о правилах поведения на каникулах | 04.12 25.12 28.12 | Кл. руководители Кл. руководители Кл. руководители | |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Оформление классных комнат и школы к празднованию Нового года «Мастерская Деда Мороза» Новогодние огоньки в классах: «Новогодний серпантин | Оформление классной комнаты к празднованию Нового года. | Вторая половина декабря | Кл. руководители | Родители |
Воспитание экологической культуры | Акция «Покормите птиц» | Участие в акции «Покормите птиц» | 18.12 | Кл. руководители | |
Организация эффективной работы органов ученического самоуправления | Подготовка и проведение творческого проекта «Новогодняя сказка» | ||||
Контроль за воспитательным процессом | Диагностика развития классного коллектива | ||||
ЯНВАРЬ Месячник: «Месячник профориентационной работы «Карта профессий» | |||||
Целевое направление | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Социальные партнёры | |
общешкольные | классные | ||||
Духовно-нравственное воспитание обучающихся | Встреча со специалистами «Центра занятости» 9-11 | Игровая программа «Играют ребятки в зимние святки» | 15.01 | Кл. руководители | ЦД «Современник» |
Гражданско-патриотическое воспитание | Организация экскурсий на предприятия и учебные заведения 8-11 | ||||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Беседы по профилактике ОРЗ, ОРВИ и гриппа. | Беседа о правилах поведения в школе. Кл. час «В гостях у доктора Айболита» | 08.01 | Кл. руководители | |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Творческий проект «Моя профессия – моё будущее» (рекламный баннер) 6-11 Игра: «Знатоки профессий» 1-5 | Участие в игре: «Знатоки профессий»
| 22.01 | Кл. руководители | |
Воспитание экологической культуры | I этап конкурс проектов «Цвети, любимая школа» | Беседа «Такие разные животные», правила безопасности при общении с животными | 29.01 | Кл. руководители | |
Организация эффективной работы органов ученического самоуправления | Заседание Совета обучающихся «Обсуждение планов работы органов ученического самоуправления на 2018 год» | ||||
Контроль за воспитательным процессом | |||||
ФЕВРАЛЬ Месячник: «Месячник патриотической работы, посвящённый Дню защитника Отечества» | |||||
Целевое направление | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Социальные партнёры | |
общешкольные | классные | ||||
Духовно-нравственное воспитание обучающихся | Кинопоказ, посвящённый дню разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве «В бой идут одни старики» 5-11 Классные часы «Герои Сталинграда» 1-4 | ||||
Гражданско-патриотическое воспитание | День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества «Афганские встречи» 8-11 | ||||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | День защитника Отечества военно-спортивная игра «Красив в строю – силён в бою» | ||||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Операция «Твори добро своими руками» (изготовление открыток и сувениров для ветеранов локальных войн и Великой Отечественной войны) 1-6 День Святого Валентина «Почта для влюблённых» | ||||
Воспитание экологической культуры | Подведение итогов конкурса проектов «Цвети, любимая школа» | ||||
Организация эффективной работы органов ученического самоуправления | Подготовка к военно-спортивному мероприятию Дискотека ко дню Святого Валентина 9-11 | ||||
Контроль за воспитательным процессом | Посещение занятий внеурочной деятельности: «Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности» | ||||
Март Месячник: «В мире прекрасного | |||||
Целевое направление | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Социальные партнёры | |
общешкольные | классные | ||||
Духовно-нравственное воспитание обучающихся |
| ||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Тематические классные часы 18 марта. День присоединения Крыма к России | ||||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом Лекция и документальный фильм Беседы с работниками детской комнаты полиции по профилактике правонарушений Актовый зал | ||||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Неделя детской и юношеской книги Организация тематической выставки | ||||
Воспитание экологической культуры | II тур конкурса проектов «Цвети, любимая школа!» Посадка рассады для клумб | ||||
Организация эффективной работы органов ученического самоуправления | Подготовка к празднику 8 «Марта» День самоуправления | ||||
Контроль за воспитательным процессом | |||||
Контроль за воспитательным процессом | |||||
Апрель Месячник: «Дари добро!» | |||||
Целевое направление | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Социальные партнёры | |
общешкольные | классные | ||||
Духовно-нравственное воспитание обучающихся | Неделя добра См. доп. план | ||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Мероприятия, посвященные Дню Космонавтики: классные часы, беседы; конкурсы рисунков; | ||||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни |
| ||||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Трудовой десант (благоустройство территории) СМ. доп. План ВНД | ||||
Воспитание экологической культуры |
оформление клумб Изготовление листовок «Береги природу» 5-11 | ||||
Организация эффективной работы органов ученического самоуправления | Подготовка к Всемирному Дню здоровья 8-11 | ||||
Контроль за воспитательным процессом | Диагностика развития классного коллектива | ||||
Май Месячник: Поклонимся великим тем годам! | |||||
Целевое направление | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Социальные партнёры | |
общешкольные | классные | ||||
Духовно-нравственное воспитание обучающихся | Праздник «Последний звонок» в 9 и 11 классах Праздники «Прощания с начальной школой» в 4 классе | ||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Вахта памяти "Равнение на героев Победы" 8-11 Митинг, посвящённый Дню Победы 9-11 Смотр – конкурс, строевой песни 1-11 | ||||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Беседы о правилах безопасного передвижения во время проведения экскурсий, походов, прогулок». | ||||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Благоустройство школьных комнат | ||||
Воспитание экологической культуры | Озеленение пришкольной территории 5-11 | ||||
Организация эффективной работы органов ученического самоуправления | Заседание школьного совета старшеклассников «Подведение итогов работы за год». 9-11 | ||||
Контроль за воспитательным процессом | Проверка заполнения документации по ВР | ||||
Июнь | |||||
Целевое направление | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Социальные партнёры | |
общешкольные | классные | ||||
Духовно-нравственное воспитание обучающихся |
1-8, 10
| ||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Летняя трудовая практика 5- 8, 10 кл. | ||||
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Организация отдыха детей в школьном лагере 1- 9 классы | ||||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | День защиты от экологической опасности ( в рамках школьного лагеря) 1- 9 классы | ||||
Воспитание экологической культуры | |||||
Организация эффективной работы органов ученического самоуправления | Работа вожатых в школьном летнем лагере 10 класс | ||||
Контроль за воспитательным процессом |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: рассмотреть проблему вторичного использования отходов (пластиковых стаканчиков) и изготовить поделки из одноразовых стаканчиков (светящийся шар и снеговик). ЗАДАЧИ: 1. изучить какой бывает мусор и как ведется его переработка; 2. изучить технологию изготовления поделок из одноразовых стаканчиков; 3. разработать и изготовить изделия из использованных одноразовых стаканчиков. Продолжительность проекта – 2 месяца.
I этап (подготовительный, коллективный) – ноябрь 2018 г. Как много отходов осталось после нашего оздоровления кислородным коктейлем. Что делать с этими стаканчиками? Надо подумать!
II этап (основной, групповой) – декабрь 2018 г. «Теоретики» в школьной библиотеке. Рассматриваем проблему переработки отходов.
«Практики» в кабинете технологии. Знакомимся со способами переработки отходов и изготовления поделок из одноразовых стаканчиков.
III этап (заключительный, коллективный) – декабрь, 2018 г. Мы достигли своей цели, многое узнали, многому научились. Свой необычный проект мы представили обучающимся начальной школы.
Источники информации Д. Вишневский «Что происходит с мусором» - Москва: АСТ «Аванта», 2016 г. Э. Файви, Б. Славин «Мусорная революция: свалка о двух концах» - Москва: «Пешком в историю», 2017 г. Мультфильмы: «Свинка Пепа сдает отходы в переработку», «Мальчик и Земля».
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННА КАРТА ПРОЕКТА
Название проекта | Волшебное превращение одноразовых стаканчиков. | |
Цель проекта | - Рассмотреть проблему вторичного использования отходов (пластиковых стаканчиков). - Изготовить поделки из одноразовых стаканчиков (светящийся шар и снеговик). Продолжительность проекта – 2 месяца. | |
Описание проекта | I этап (подготовительный, коллективный) - ноябрь 2018 г.,: 1. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. 2. Формулирование цели и задач проекта. 3. Составление плана работы над проектом. 4. Подбор необходимого оборудования. Два раза в год в нашей школе проводится оздоровление обучающихся – дети пьют кислородные коктейли. После этого остается много использованных одноразовых стаканчиков. Возник вопрос: «Какое применение можно им еще найти? Что можно из них сделать?» Учитель технологии, в кабинете которого мы пили коктейли, предложил нам изготовить из стаканчиков поделки. Мы заинтересовались этой идеей. Так и начался наш проект. II этап (основной, групповой) – декабрь 2018 г.: 1. Посещение школьной библиотеки для проведения цикла познавательных бесед на темы: «Откуда берется мусор?», «Виды мусора и его переработка», «Плюсы и минусы пластиковой посуды» 2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта. 3. Встреча с учителем технологии и просмотр инструкций и видеороликов об изготовлении фигур из пластиковых стаканчиков. 4. Изготовление шара и снеговика из пластиковых стаканчиков. В ходе работы над проектом у нас возникли вопросы: «Откуда берется мусор? Какой он бывает? Что дальше делают с мусором?» Мы разделились на 2 группы «Теоретики» и «Практики». Чтобы получить ответ на эти вопросы «Теоретики» отправились в школьную библиотеку. А практики пошли на встречу с учителем технологии. Потом мы собрались вместе и поделились увиденным и услышанным и наметили наши конкретные действия по изготовлению поделок. Мы решили, что изготовим светящийся шар и снеговика для участия в выставке «Новогодняя фантазия» и оформлении актового зала к Новогодним праздникам. III этап (заключительный, коллективный) – декабрь, 2019 г.: 1. Участие с продуктами проекта в школьной выставке «Новогодняя фантазия». 2. Защита проекта. 3. Оценка этапов реализации проекта детьми. 4. Подведение итогов. Наши поделки были выставлены в вестибюле школы перед Новогодними праздниками, а потом в актовом зале на Новогодних мероприятиях. Поделки всем очень понравились. Рядом с ними с удовольствием фотографировались и дети, и взрослые. Свой необычный проект мы представили обучающимся начальной школы. Поступило предложение выступить с проектом на школьной НПК «Школьная весна» в апреле 2019 года. Наш проект воодушевил ребят и учителей начальной школы, в результате была проведена выставка поделок из бытовых отходов, на которую была приглашена местная телерадиокомпания «Пионер-ТВ». Наш проект помогает решать проблему вторичного использования одноразовой посуды. Целевая аудитория - обучающиеся, педагоги, родители и гости нашей школы. | |
Актуальность проекта | Каждый человек должен думать о чистоте родной планеты. Сам соблюдать чистоту, а потом уже ждать этого от других. И самое - главное научиться использовать отходы вторично, чтоб не ухудшать экологическую ситуацию. Это важно не только для крупных городов, но и для таких небольших, как наш город Ярцево. Дважды в год мы в школе пьем кислородные коктейли и остается много использованных пластиковых стаканчиков. Мы задумались: «Как можно их использовать повторно?» | |
География проекта | МБОУ СШ №7 г. Ярцева Смоленской обл. | |
Методы реализации проекта | Словесные 1. Беседы о загрязнении окружающей среды и вторичной переработке отходов. («Теоретики») 2. Чтение научной и художественной литературы по теме проекта. (Коллективно) 3. Беседа с учителем технологии о способах изготовления поделок из одноразовых стаканчиков. («Практики»)
Наглядные 1. Рассматривание иллюстраций и видеороликов по изготовлению поделок. («Практики») 2. Сбор фотоматериалов. (Коллективно) Практические 1. Изготовление поделок. («Практики») | |
Результаты фактические | Данный проект поможет детям правильно сориентироваться в проблеме вторичного использования отходов, а так же не остаться равнодушными к экологической ситуации родного края. Продукт проекта станет праздничным украшением для школы в течение многих лет. | |
Результаты ожидаемые | - Развитие умения выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. - Освоение доступных экологических знаний. - Приобретение обучающимися навыков социального общения. - Увеличение доли обучающихся с высоким уровнем экологических знаний. - Увеличение доли родителей, удовлетворенных уровнем образовательных услуг. | |
Информационное освещение проекта | - Группа ВК «Школа гордых пингвинов», - листовка «Волшебное превращение одноразовых стаканчиков», - выступление на НПК «Школьная весна-2019», - местное телерадиокомпания «Пионер-ТВ». | |
Взаимодействие с партнерами и спонсорами | - ИП Данилова Л.Н. «Империя кислорода», г. Смоленск; - библиотека МБОУ СШ №7 г. Ярцева; - учитель технологии МБОУ СШ №7 г. Ярцева, Смоленской обл.; - местное телерадиокомпания «Пионер-ТВ». | |
Презентация и материалы проекта | Презентация «Волшебное превращение одноразовых стаканчиков» | |
Другие материалы проекта | Фрагмент видеоролика с выставки поделок из бытовых отходов (архив ТРК «Пионер-ТВ») |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: изготовить карту деревьев микрорайона Пионерный, оформить стенд и научиться бережному отношению к природе. ЗАДАЧИ: 1. Изучить разнообразие деревьев микрорайона Пионерный, их особенности и роль в городской черте. 2. Собрать материал для изготовления карты деревьев нашего микрорайона. 3. Оформить стенд «Тропинка в природу». Продолжительность проекта – 3 месяца.
I этап (подготовительный, коллективный) январь 2019 г. Наша первая встреча в работе над проектом. Определяем цели и задачи, составляем план действий, делимся на группы.
II этап (основной, групповой) – февраль 2019 г. Эко-отряд на экскурсии. Как много деревьев в нашем микрорайоне! А что мы о них знаем?
Первая группа - «Читатели» в детской городской библиотеке. Мы нашли не только необходимую информацию, но и поучаствовали в игре «Экологическая цепочка».
Вторая группа - «Натуралисты» на городской станции юных натуралистов. Учимся определять породы деревьев. В зимний период это сделать трудно. Оказывается, что в городской среде лучше выживают лиственные деревья.
Третья группа «Художники» в городской детской художественной школе. Нас познакомили с техникой изображения деревьев художниками в разные времена. Мы участвовали в мастер-классе по рисованию деревьев.
Оформляем стенд. Наш стенд готов!
Источники информации Энциклопедия для детей – «Деревья . Природа в деталях» - Москва: Росмэн , 2004 г. А.А.Плешаков «От земли до неба» – Москва: Просвещение, 2007 г. Шорыгина Т.А. «Деревья. Какие они?» - Москва: издательство ГНОМ и Д, 2001 г. http://elenaranko.ucoz.ru/ http://diza-74.ucoz.ru/blog/klipart_vesennjaja_zelen_spring_verdure/2013-03-05-4723 клипарт «Весенняя зелень» http://allday2.com/index.php?newsid=348482 клипарт «Свежесть зелени»
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННА КАРТА ПРОЕКТА
Название проекта | Тропинка в природу. Деревья нашего микрорайона. | |
Цель проекта | Изготовить карту деревьев микрорайона Пионерный, оформить стенд и научиться бережному отношению к природе. Продолжительность проекта – 3 месяца. | |
Описание проекта | I этап (подготовительный, коллективный) – январь 2019 г.: 1. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. 2. Формулирование цели и задач проекта. 3. Составление плана работы над проектом. 4. Распределение по группам. Мы живем в микрорайоне Пионерный города Ярцева. В нем высокие современные дома, благоустроенные дворы и много зеленых насаждений. Каждый день по знакомым дорожкам идем в школу. На пути нам встречаются разные деревья. И не все деревья мы еще знаем. Поэтому мы решили начать работу над проектом «Тропинка в природу. Деревья нашего микрорайона». Мы определили для себя цель и задачи проекта, составили план работы и для рационального использования времени разделились на группы: «Читатели», «Натуралисты», «Художники». II этап (основной, групповой) – февраль 2019 г.; 1. Экскурсия по микрорайону Пионерный с целью изучения разнообразия деревьев. 2. Посещение городской библиотеки, станции юных натуралистов и детской художественной школы для проведения цикла познавательных бесед на темы: «Экология и деревья», «Роль зеленый насаждений в городской черте», «Деревья нашего микрорайона», «Деревья в изобразительном искусстве». 3. Подбор справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта. 4. Изготовление карты деревьев микрорайона Пионерный. 5. Подготовка материалов для оформления стенда. Экскурсия показала, что в зимний период трудно определить какие деревья растут в нашем микрорайоне. Поэтому одна группа участников проекта пошла в школьную и городскую библиотеку в поисках нужной информации. Другая группа отправилась на городскую станцию юных натуралистов с целью научиться различать деревья разных пород. А третья группа - в городскую детскую художественную школу, чтобы узнать как в изобразительном искусстве и прикладном творчестве мастера изображали деревья. После того, как все группы справили со своей работой, мы собрались вместе и обменялись полученными знаниями и впечатлениями. Теперь мы разделились на две группы: одна стала изготавливать поделки и рисунки для оформления стенда, а другая занялась составлением карты деревьев нашего микрорайона. III этап (заключительный) 1. Оформление школьного стенда «Эко-отряд «Зеленый дозор». Тропинка в природу. 2. Защита проекта на школьном дне науки. 3. Оценка этапов реализации проекта детьми. 4. Подведение итогов. Наш стенд «Тропинка в природу. Деревья нашего микрорайона» вызвал большой интерес у обучающихся, учителей и родителей. Информация, собранная в ходе работы над проектом, оказалась познавательной, занимательной, интересной. Теперь мы многое знаем о наших деревьях. Мы решили выступить с защитой нашего проекта на школьной НПК «Школьная весна-2019». | |
Актуальность проекта | Деревья окружают нас. Люди часто воспринимают растения, как неживые объекты, потому, что у них нет способов передвижения, как у животных. Однако, деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. | |
География проекта | Микрорайон Пионерный г. Ярцева Смоленской обл. | |
Методы реализации проекта | Практические 1. Экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка. 2. Моделирование. Словесные 1. Беседы о видах и ценности зеленых насаждениях в городской среде. 2. Чтение научной и художественной литературы по теме проекта. 3. Заучивание стихотворений. 4. Рассказывание. Наглядные 1. Организация выставки детских работ по теме проекта. 2. Сбор фотоматериалов. 3. Рассматривание репродукций картин. | |
Результаты фактические | - Освоение доступных экологических знаний. - Создание карты зеленых насаждений микрорайона Пионерный, как продукта проекта. | |
Результаты ожидаемые | - Приобретение обучающимися навыков социального общения. - Увеличение доли обучающихся с высоким уровнем экологических знаний. - Увеличение доли родителей, удовлетворенных уровнем образовательных услуг. | |
Информационное освещение проекта | - Группа ВК «Школа гордых пингвинов», стенд «Тропинка в природу», - выступление пред обучающимися начальной школы МБОУ СШ №7 г. Ярцева, - выступление на НПК «Школьная весна-2019». | |
Взаимодействие с партнерами и спонсорами | - Детская библиотека ФИЛ № 20 МУК ЯЦРБ, - МБУДО СЮН г. Ярцева, - МБУДО Детская художественная школа г. Ярцева. | |
Презентация и материалы проекта | Презентация «Тропинка в природу. Деревья нашего микрорайона» | |
Другие материалы проекта |