Проектные работы обучающихся

Аленькина Татьяна Геннадьевна

Предварительный просмотр:

Проект

                              Паспорт проектной работы    

Тема проекта: Наша классная Азбука

Учебный год: 2017-2018г.

Время работы над проектом: декабрь 2017 – февраль 2018

Школа, класс:  МБОУ СШ №7, 1 а, б классов

Авторы проекта:  обучающиеся  1 а, б классов

Руководители проекта: Аленькина Т. Г., Осянина В. А., учителя начальных классов

Направление: гуманитарное

Предметные области: литературное чтение (обучение грамоте), изобразительное искусство, технология

По числу участников: коллективный (42 человека).

По доминирующей деятельности: информационно-творческий.

Характер координации: непосредственный.

Оборудование: альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, картинки, карандаши, природный и другие материалы.

        

Аннотация проекта

    Продукт нашей проектной деятельности – книга «Наша классная Азбука» и праздник прощания с Азбукой. Работая над этим проектом, мы изучили буквы, изготовили макеты букв. Данный продукт можно использовать на уроках обучения грамоте, ИЗО, технологии. Материал сценария нашего праздника можно использовать не только на уроках обучения грамоте и литературного чтения, но и для проведения разных школьных мероприятий.

      Цель проекта: создать классную книгу «Наша классная Азбука», подготовить и провести праздник, посвященный прощанию с Азбукой.

      Задачи:

  • изучить историю возникновения Азбуки,
  • изготовить макет буквы из подручного материала;
  • подобрать информацию о букве (описание, стихи, загадки);
  • подготовить представление буквы;
  • развивать самостоятельность и творческие способности.

Целевая аудитория, заказчик

    Данный продукт можно использовать на уроках обучения грамоте, ИЗО, технологии. Материал сценария нашего праздника можно использовать не только на уроках обучения грамоте и литературного чтения, но и для проведения разных школьных мероприятий.

Этапы и методы работы над проектом.

Первый этап, коллективный, (декабрь 2018):

  • Определение темы и целей проекта.
  • Выбор  и обоснование проекта.
  • Анализ предстоящей деятельности.
  • Определение источников информации.  

    Мы пришли в первый класс и нашей первой учебной книгой стала Азбука. Некоторые дети уже умели читать, многие знали буквы, но были и такие, кто мог назвать только несколько букв. Чтобы каждому было интересно изучать алфавит и лучше запомнить буквы, вместе с учителем мы начали работу над проектом «Наша классная Азбука». Мы распределили буквы между всеми учениками класса и составили план работы для каждого ученика (каждый будет подбирать для своей буквы стихи, загадки, скороговорки, сделает букву или нарисует ее).  Для это необходимо посетить библиотеку или воспользоваться Интернетом и проявить свою фантазию и творчество.

Второй этап, групповой,  (январь 2018): 

  • Сбор материала
  • Чтение дополнительной литературы и  справочного материала
  • Анализ, собранной информации              

     В процессе работы по учебнику Азбука и сбора материалов для нашей классной Азбуки у нас возникли вопросы: «Почему азбуку называют еще алфавитом? Какова история возникновения азбуки?»

     Чтобы найти ответы на возникшие вопросы, нам пришлось разделиться на группы: одна – занималась работой с буквами, а другая группа посетила  нашу школьную библиотеку.

      Материала набралось много. Нужно было проверять все ли подходит для нашей книги.

Третий этап, коллективный, (февраль 2018):

  • Обработка  и компоновка полученного материала.
  • Подготовка к презентации своей буквы.
  • Подготовка к празднику.      

Мы сравнивали по плану - правильно ли собирали материал и стали готовить странички нашей Азбуки к презентации. Оказалось, что для букв есть не только стихи или скороговорки. Ребусы, анаграммы, изографы – вот какие мы узнали новые слова и научились их разгадывать.

    А еще мы стали готовиться к празднику прощания с Азбукой: учили стихи и песни, репетировали сценки.

Четвертый этап, коллективный, (февраль 2018):

  • Защита проекта
  • Подведение итогов
  • Проведение праздника «Прощание с Азбукой».

     На заключительных уроках работы с Азбукой мы представляли свои проекты.  Из собранного материала у нас получилась необычная книга «Наша классная Азбука». Мы обсудили свою работу над проектом: что получилось и в чем были трудности. Мы не только достигли своей поставленной цели, но и приобрели новые знания. Все участники проекта отметили одну общую трудность – найти нужную информацию в тексте. Обсудив этот вопрос, мы предположили, что это происходит потому, что мы еще медленно читаем. А значит, можно сделать вывод: надо больше читать.

    Весело и увлекательно прошел наш праздник «Прощай Азбука».

Описание процесса исполнения

Первый этап

     Мы пришли в первый класс и нашей первой учебной книгой стала Азбука. Некоторые дети уже умели читать, многие знали буквы, но были и такие, кто мог назвать только несколько букв. Чтобы каждому было интересно изучать алфавит и лучше запомнить буквы, вместе с учителем мы решили это делать, играя: придумывали загадки про буквы, весёлые картинки «Найди букву в рисунке», подбирали слова на каждую букву, вырезали, лепили, рисовали, создавали аппликации букв. Нам понравилась эта работа, и у нас появилась идея  - создать в классе свою Азбуку. Так и начался наш проект «Наша классная Азбука».

     Мы поставили перед собой цель создать классную книгу «Наша классная Азбука» и подготовить и провести праздник, посвященный прощанию с Азбукой.

     Определили задачи.

  • изготовить макет буквы из подручного материала;
  • подготовить информацию о букве (описание, стихи, загадки);
  • подготовить представление буквы;
  • развивать самостоятельность и творческие способности.

     Потом мы распределили буквы между всеми учениками класса и составили план работы для каждого ученика (каждый будет подбирать для своей буквы стихи, загадки, скороговорки, сделает букву или нарисует ее).  Для этого  необходимо посетить библиотеку или воспользоваться Интернетом.

Второй этап

      Работая по учебнику «Азбука» и собирая материал для страничек нашей Азбуки, мы обратили внимание на то, что определенный порядок следования букв в русском языке мы называем по-разному: то алфавит, то азбука. Решили выяснить: как же правильно говорить: азбука или алфавит? Возник и еще один вопрос: какова история возникновения азбуки?

    Чтобы найти ответы на возникшие вопросы, нам пришлось разделиться на группы: одна – занималась работой с буквами, а другая группа посетила  нашу школьную библиотеку. Библиотекарь Васильева Марина Владимировна познакомила нас с толковым словарем Ожегова и помогла выяснить значение слов «азбука и алфавит» (Приложение 1). Слово «Алфавит» пришло к нам из греческого языка, в котором первая буква называлась «альфа», а вторая «вита», из двух названий получилось слово «алфавит». Слово «азбука» появилась более 1000 лет назад из названий двух первых букв древнерусского алфавита: буква а  называлась «аз», б – «буки». Так  образовалось новое русское слово «азбука».

     Для всех славянских народов азбуку создали два монаха – Кирилл и Мефодий (Приложение 3). Именно ту, которую мы изучаем. Мы сравнили современный и старославянский алфавит. Конечно, написание букв сильно изменилось, некоторые исчезли из современной азбуки. Но основа осталась. Поэтому азбуку назвали кириллицей. За создание славянской азбуки Кирилл и Мефодий были причислены к лику святых.  

     Значит, слова «азбука» и «алфавит» обозначают буквы, расположенные в определенном  порядке. В современной азбуке насчитывается 33 буквы (10 гласных, 21 согласная и 2 знака).

     А первый русский букварь напечатал Иван Федоров. Это случилось в 1574 году. В Москве есть памятник первопечатнику Ивану Федорову. Буквы в своей азбуке Иван Федоров изображал в виде фигурок человека.

    Марина Владимировна порекомендовала нам для создания работы над нашим проектом воспользоваться  некоторыми книгами школьной библиотеки: С. Маршак «Про все на свете. Азбука в стихах», К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков «Загадки для детей», М. Дружинина «Поиграем в слова», посоветовала книги и Л. Уланова «Азбука имен» и Н. Красильников «500 загадок от А до Я для детей», детские журналы.

Третий этап                 

     Все ребята проявили свое творчество,  и  материалов для нашей Азбуки набралось много (Приложение 3). Это были не только стихи, загадки и скороговорки.  Мы познакомились с ребусами, анаграммами, изографами. Ребята нашли различные игры с буквами и слогами (Приложение 2).  Мы обратили внимание, что одни буквы часто употребляются в словах, а другие встречаются редко. А еще мы узнали, что в некоторых городах поставлены памятники буквам русского алфавита.

      Весь собранный материал нужно было структурировать (Приложение 1).  (мы познакомились и с этим словом).  На этом этапе нам невозможно было обойтись без помощи взрослых: нашего учителя и наших родителей. Мы сравнивали по плану - правильно ли собирали материал и стали готовить странички нашей Азбуки к презентации.

    Подходило к концу изучение нашего первого учебника, и мы готовились к защите проекта по своим буквам и к празднику прощания с Азбукой: учили стихи и песни, репетировали сценки.

Четвертый этап

      На заключительных уроках работы с Азбукой мы представляли свои проекты.  Из собранного материала у нас получилась необычная книга «Наша классная Азбука». Мы обсудили свою работу над проектом: что получилось и в чем были трудности. Не у всех буквы получились красивыми, но мы старались и многому научились: работать в паре и в группе, распределять обязанности, моделировать. Мы не только достигли своей поставленной цели, но и приобрели новые знания. Весело и увлекательно прошел наш праздник «Прощай Азбука» (Приложение 4).

     Грустно расставаться со своим первым учебником, который открыл нам дорогу в мир книг, в мир знаний.  Но зато теперь мы можем посещать библиотеку и читать книги!

Необходимое оборудование

     Цветная бумага, картон, фольга, клей, ножницы, фетр, пуговицы, краски, карандаши, фломастеры.

Отзыв руководителя

     Проект «Наша классная Азбука» - результат работы обучающихся 1-х классов. Тема проекта и форма его реализации актуальны, т.к. каждый первоклассник должен научиться читать. Создание такой книги познавательно и интересно. Цель проекта была реализована через поставленные и решенные задачи. В этой работе ребятам помогли любознательность, инициативность, ответственность и самостоятельность, посредством которых выражается активность ребят. Поэтому работать было приятно и легко. В работе первоклассникам помогли знания, полученные из книг, интернет-ресурсов по тематике проекта.

Проектная деятельность обучающихся была направлена на создание конкретного продукта. Книгу, которую создали ребята, можно использовать на практике, как наглядный демонстрационный материал.

Выводы и самоанализ работы над проектом

     Мы проделали большую работу, изучили буквы, изготовили их макеты, нашли стихи, загадки, скороговорки, игры, ребусы и создали книгу «Наша классная Азбука». А главное, мы научились читать! Это нам пригодится на всю жизнь. Теперь нам понятна пословица: «Сначала аз да буки, а потом и науки».

     Работая над проектом,  мы познакомились с толковым и орфографическим словарями, научились ими пользоваться, приобрели новые знания.

     Научились работать в  парах и в группах, стали более дружными.

     В результате работы над проектом мы подготовили и провели интересный праздник, который всем понравился и запомнился, были созданы страницы книги «НАША КЛАССНАЯ АЗБУКА». Творчество, фантазия, дружба, наши родители, учитель - вот наши помощники!  

     У нас возникали и трудные моменты, но мы помогали друг другу и решили поставленные задачи.

     А еще в ходе работы над проектом у нас появились вопросы. Азбука научила нас читать и писать. Нам захотелось узнать, какие были письменные принадлежности у детей в давние времена.  Мы решили, что это будет темой другого проекта. Появилась группа учеников и родителей, которые захотели и дальше принимать участие в проектной работе.

Список источников информации по проекту

Маршак С. Я. Загадки; [Про все на свете: азбука в стихах и картинках] – М.: АСТ, 2013. – 64 с.: ил.

Михалков С.В., Чуковский К.И., Маршак С.Я  Загадки для детей  – М.: АСТ, 2013. – 128 с.: ил.

Дружинина М. Поиграем в слова! ... Головоломки, шарады, загадки - М.: Новая школа, 1997. – с. 48.

Волина В. В. Занимательное азбуковедение, М.: Просвещение 1991г. – 368 с.

Интернет-источники

Игры с буквами и словами для учащихся 1 класса: [Электронный ресурс].

http://kladraz.ru/blogs/svetlana-aleksandrovna-chernousova/igry-s-bukvami-i-slovami-dlja-uchaschihsja-1-klasa.html (Дата обращения: 18.01.2017).

Ребусы для детей с ответами в картинках 1 класс: [Электронный ресурс]. https://ucthat-v-skole.ru/entsiklopediya/rebusy/637-rebusy-dlya-detej-s-otvetami-v-kartinkakh-1-klass (Дата обращения: 20.01.2017).

Учимся, играя. Игры, ребусы, загадки: [Электронный ресурс]. http://www.igraza.ru/page-3-2-12.html (Дата обращения: 22.01.2017).

Познаем мир. Изографы: [Электронный ресурс].  http://poznaemmir.com/изографы/ (Дата обращения: 21.01.2017).

Приложение 1

« 1. АЗБУКА, -и, ж. 1. Совокупность букв, принятых в данной письменности, располагаемых в установленном порядке, буквенный алфавит. Русская азбука. 2. То же, что букварь (устар.).
2. АЛФАВИТ, -а, м. 1. Совокупность букв или других знаков данной системы письма. Русский а. 2. Порядок букв, принятый в азбуке. 

3. СТРУКТУРИРОВАТЬ, рую, руешь. 1. Расположить/располагать элементы , части чего-либо в виде структуры. 2. Разделить/разделять что-либо на составные элементы, части.» , Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова.- 4-е изд., дополненное.- М.: Азбуковник, 1999.- 944 с.

Приложение 2

http://900igr.net/datas/russkij-jazyk/Viktorina-dlja-1-klassa/0013-013-Izografy.jpghttps://fs00.infourok.ru/images/doc/66/80988/hello_html_m2289d1b6.png 

Ребусы

http://koalenok-i-co.narod.ru/img/ananas-1.png     https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0126/00030e65-883f786f/img8.jpg

                        

  https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0944/0004628b-0c03a52c/img1.jpg



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

средняя школа № 7 г. Ярцева

Индивидуальный итоговый проект

«Как приготовить печенье»

                                                                 Выполнила: Саратова Елена,                                                       обучающаяся 2а класса

                                                                   

                                                               Руководитель проекта: Аленькина Т. Г,

                                                                    учитель начальных классов

Начало работы: февраль 2019г.

Завершение работы: апрель 2019г.

                                                                   

                                                   

2018-2019 уч. год

Паспорт проектной работы

Тема проекта: Как приготовить печенье

Учебный год: 2018-2019г.

Время работы над проектом: февраль 2019 – апрель 2019

Школа, класс:  МБОУ СШ №7, 2 а класс

Автор проекта:  обучающаяся  2 а класса

Руководители проекта: Аленькина Т. Г.,  учитель начальных классов

Направление: общеинтеллектуальное

Предметные области: окружающий мир,

По числу участников: индивидуальный.

По доминирующей деятельности: информационно-творческий.

Характер координации: непосредственный.

Оборудование: мука, вода, сахар, масло, яйца, чайная сода.

        

   

ПЛАН

I.  ВВЕДЕНИЕ

1.1 Актуальность

1.2 Цель

1.3 Задачи

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1  Как появилось печенье?

2.2  Корзиночки из песочного теста с начинкой.

2.3 Рецепт фруктовых корзиночек

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

3.1 Выводы и самоанализ работы над проектом

IV. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

V. ПРИЛОЖЕНИЯ

     

I.  ВВЕДЕНИЕ

1.1 Актуальность темы:

        Вся наша семья соберется в выходной день за большим столом. Мне очень захотелось приготовить какой-нибудь кулинарный сюрприз. Чем же угостить? Я пролистала кулинарную книгу, посмотрела интересные рецепты в Интернете.  Решила испечь что-нибудь вкусненькое и необычное и подать к чаю блюдо собственного приготовления. Мои родители, бабушка и дедушка будут очень рады, что у них такая внучка. Мною был выбран рецепт- Корзиночки из песочного теста с начинкой

1.2 Цель проекта: узнать, как можно приготовить печенье

 1.3 Задачи:

  • изучить информацию о печенье;
  • испечь вместе с родителями песочное печенье;
  • развивать самостоятельность и творческие способности.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Как появилось печенье?

         По мнению учёных, первое печенье появилось почти одновременно с появлением первого хлеба, примерно 10 тысяч лет назад. Печенье является самым первым древним кондитерским изделием, если можно так сказать, которое смог произвести человек. В одной старинной кулинарной книге говорится - печеньем называют малую часть от приготовленного теста для разнообразной выпечки, которую помещали в печь маленькими порциями, чтобы, определить, насколько хорошо разогрета печь.

             Первое печенье было совершенно не сладким, потому что сахар появился гораздо позже. Вероятно, по этой причине продукт в те времена не завоевал достойного внимания и признания. После того как появился сахар и распространился, продукт получил совершенно новые вкусовые качества постепенно покоряя сердца потребителя.

Персия сказочная страна, где первыми научились производить сахарное печенье, это земля мастеров кондитерского дела испокон века славилась удивительными рецептами приготовления разнообразных традиционных печенек из рисовой, кукурузной, пшеничной и других распространённых видов муки.

         Выпечка всегда присутствует на столе, будь то батон хлеба или пирожки с начинкой. Изделия из теста дают волю фантазии. Например, печенье, приготовленное из песочного теста. Оно может быть разнообразной формы, с различными вкусовыми добавками: ванилью, корицей и др.

                         

2.2 Корзиночки из песочного теста с начинкой.

.

                  Песочное тесто – это хрустящая лепешка в многослойных тортах и аппетитная оболочка пикантных пирогов, а также всевозможные печенье и кексы, где мы ощущаем его в чистом виде. Это тесто любит прохладу и быстрые искусные пальцы, соединяющие в нужных пропорциях масло и муку. Оно быстро выпекается и является нам как высший образец изысканное выпечки.

Вместе с мамой я участвовала в приготовлении песочного печенья. Мы выполняли все по такому плану.

Так приготавливают песочное тесто

  1. Насыпьте в большую посуду или на пирожковую доску муку, равномерно распределите на ней хорошо охлажденный маргарин или масло, предварительно нарзанный маленькими кусочками, влейте в середину яйцо, добавьте сахар.
  2. Двумя ножами изрубите все в крошку величиной примерно с горошину. Если вы работаете на пирожковой доске, для удобства  можете использовать большой широкий нож.
  3. Измельченную в крошку массу быстро разотрите руками, чтобы получилось однородное тесто. Не месите сильно, иначе масло нагревается и плавится, отчего тесто получается вязким.
  4. В полученную массу влейте яйца, предварительно хорошо взбив его, после чего всю массу быстро размешайте вилкой.
  5. Разотрите массу до состояния гладкого теста и сформируйте в шар. Поставьте на холод.

                                                     

3.3 Рецепт фруктовых корзиночек

Для теста:

300 г муки, 200 г масла, 100 г сахара, 3 яичных желтка, 1\4 чайной ложки соли, 1\4 чайной ложки соды

Для начинки: 750 г ягод клубники, малины, смородины, 1 стакан взбитых сливок, 1 стакан ягодного желе.

Для приготовления корзиночек необходимо иметь специальные формочки. Корзиночки выпекаются на слабом огне 15-20 минут (Приложение 1)

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

3 . Выводы

Я считаю, что цель достигнута. Печенье вышло очень красивым и вкусным. Моим родственникам понравилось моё печенье. Чаепитие удалось на славу. Думаю, в дальнейшем тоже буду делать выпечку своими руками. Она намного вкуснее и натуральнее, чем фабричная.

IV. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1.Вкусная выпечка М. Изд. Просвещение 2017г.

2. http://dom-eda.com/ingridient/item/pesochnoe-testo2.html

V. ПРИЛОЖЕНИЯ

                 



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

средняя школа № 7 г. Ярцева

  Индивидуальный итоговый проект

«Мои домашние животные»

                                                                 Выполнил: Минкин Илья                                                      обучающийся 2а класса

                                                                   

                                                               Руководитель проекта: Аленькина Т. Г,

                                                                    учитель начальных классов

Начало работы: февраль 2019г.

Завершение работы: апрель 201г.

                                                             

     

                                                   2018- 2019 уч.год

Паспорт проектной работы

Тема проекта: Мои домашние животные

Учебный год: 2018-2019г.

Время работы над проектом: февраль 2018 – апрель 2019

Школа, класс:  МБОУ СШ №7, 2 а класс

Автор проекта:  обучающаяся  2 а класса

Руководители проекта: Аленькина Т. Г.,  учитель начальных классов

Направление: общеинтеллектуальное

Предметные области: окружающий мир,

По числу участников: индивидуальный.

По доминирующей деятельности: информационно-творческий.

Характер координации: непосредственный.

Оборудование: книги о животных.

        

    ПЛАН

I.  ВВЕДЕНИЕ

1.1 Актуальность

1.2 Цель

1.3 Задачи

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Как появились домашние животные  

2.2  Кот Мурзик

2.3 Кот Барсик

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

3.1 Выводы и самоанализ работы над проектом

IV. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

V. ПРИЛОЖЕНИЯ

  1. ВВЕДЕНИЕ
  1. Актуальность: 

            Домашние животные играют большую роль в жизни человека, они являются важной частью его существования. Человек, у которого есть домашние животные всегда имеет возможность научиться доброте, научиться быть заботливым и внимательным, поэтому я выбрал эту тему.

1.2 Цель проекта: 

изучить жизнь домашних животных и написать реферат.

  1.3  Задачи:

  • узнать какие бывают домашние животные; 
  • рассмотреть литературу о домашних животных;
  • подготовить представление проекта ;
  • развивать самостоятельность и творческие способности.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Как появились домашние животные

Разнообразие животного мира на нашей планете так огромно, что едва поддаётся описанию. Домашние животные играют большую роль в жизни человека, они являются важной частью его существования. С древних времён, человек начал приручать и одомашнивать диких животных, которые требовались для дальнейшего выживания. Наука, изучающая животных называется зоология.

  В далёкие времена, человек приручил диких лошадей для использования их в качестве средства передвижения. Со временем человек выводил всё новые и новые породы, приспосабливая их к определённому климату и роду деятельности.

         Кролики, козы, овцы, свиньи, коровы - все эти одомашненные животные человек до сих пор использует в своих целях. Коровы нужны для производства молока и мяса, овцы ценятся своей шерстью, козы, как и коровы, дают молоком, к тому же обладают ценным пухом. Часто в домах живут вместе с людьми собаки.

         Почти в каждом доме есть и такое ласковое животное, как кошка. Это милое грациозное животное создаёт в доме уют, своим умиротворяющим мурлыканьем внося лад и спокойствие.

          Кошки живут рядом с человеком уже более 12 тысяч лет, но до сих пор эти загадочные животные не перестают удивлять и восхищать. Родиной этих замечательных существ, считается Древний Египет. Древний народ - финикийцы, отправляясь в морские путешествия, начали брать с собой кошек, что поспособствовало их распространению по всему миру, и до сей поры, они изумляют нас своей красотой и грацией.

        Среди мелких домашних животных сейчас распространены и разные грызуны: мышки, крысы, хомячки, морские свинки. Все эти маленькие симпатичные животные по-своему красивы и забавны, и доставляют огромное удовольствие, позволяя наблюдать за их всевозможными проказами. Среди домашних животных мне больше всех нравятся кошки.

   

                               2.2  Кот Мурзик

         У меня дома живет два кота. Но сейчас я расскажу про самого старшего -Мурзика. Этим летом ему будет пять лет. Мурзик - очень серьезный и

самостоятельный кот. Но в то же время играть он очень любит. Особенно в

футбол. Когда мы играем с мячом в футбол - он на лету отбивает лапами мяч.

А какие выверты получаются у него в полете - загляденье! Еще Мурзик любит много кушать и спать. Есть он любит кошачий корм и мясо. А еще он обожает кушать дыню. Мурзик не очень ласковый кот,но он может дать себя погладить, но не очень это любит. Спит всегда один. Но он всегда активен и поддержит меня в любой игре. Я люблю с ним играть.

2.3 Кот Барсик

       Я уже рассказывал про своего кота Мурзика. Это наш старший кот. Но есть и младший. Его зовут Барсик, ему два года. Мы взяли его совсем маленьким котенком, тогда он даже кушать сам не умел. Мы кормили его из пипетки. Мурзик не очень хорошо принял младшего “брата”. Рычал и злился на него. Они долго друг к другу привыкали. Барсик - это противоположность

Мурзика. Он очень ласковый, добрый и очень любознательный. Он любит

прийти, помурчать, и поперебирать лапками. Мурзик все же привык к нему и

теперь они друзья. Даже спят вместе частенько. Барсик любит кушать

кошачий корм, но есть у него и другие предпочтения. Например, капуста и

укроп. Мурзик и Барсик любят вместе играть, правда ,эти игры частенько

перерастают в драки. Но дерутся они не сильно, все - таки они друзья. Вот

такие питомцы живут у меня дома.  (Приложение 1)

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

3.Выводы и самоанализ работы над проектом

     Я проделал большую работу,   изучил,  как появились домашние животные.    Список домашних животных можно перечислять долго: сколько людей, столько и вкусов. Все наши домашние любимцы заслуживают любви и бережного отношения.

Я побывал в роли зоолога.  Научился ухаживать за животными.     Работая над проектом,  я приобрел новые знания.

  1. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1.        Красная книга России М. Изд «Просвещение 2016г.

2.        Энциклопедия для детей. Мир животных. М.: Аванта+ 1998г.

V. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложения 1

C:\Users\Татьяна\Desktop\cat-4189697_960_720.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\cat-3449999__340.jpg



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

средняя школа № 7 г. Ярцева

 Индивидуальный итоговый проект

«Моя любимая игрушка»

                                                                 Выполнила: Соколова Валерия                                                       обучающаяся 2а класса

                                                                   

                                                               Руководитель проекта: Аленькина Т. Г,

                                                                    учитель начальных классов

Начало работы: февраль 2019г.

Завершение работы: апрель 2019г.

                                                                   

                                                   

2018-2019 уч.год

                              Паспорт проектной работы

   

Тема проекта: Моя любимая игрушка

Учебный год: 2018-2019г.

Время работы над проектом: февраль 2019 – апрель 2019

Школа, класс:  МБОУ СШ №7, 2 а класс

Автор проекта:  обучающаяся  2 а класса

Руководители проекта: Аленькина Т. Г.,  учитель начальных классов

Направление: гуманитарное

Предметные области: окружающий мир,

По числу участников: индивидуальный.

По доминирующей деятельности: информационно-творческий.

Характер координации: непосредственный.

Оборудование: карандаши, краски.

        

   

ПЛАН

I.  ВВЕДЕНИЕ

1.1 Актуальность

1.2 Цель

1.3 Задачи

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Роль куклы в развитии детей

 2.2  Моя любимая игрушка – кукла Лол

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

3.1 Выводы и самоанализ работы над проектом

IV. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

V. ПРИЛОЖЕНИЯ

I.  ВВЕДЕНИЕ

  1.1 Актуальность:

         Игрушка нужна и девочке и мальчику. Я очень люблю играть в куклы. Еще с детского сада у меня много кукол. Когда, ребенок играет, он использует воображение, воспроизводит действия людей, которые его окружают. Куклы имитируют взрослый мир, подготавливая ребенка к взрослым отношениям. Кукла выполняет разные роли и является помощницей и близким другом ребёнка. Малыш ведет с ней так, как ему хочется, заставляя её осуществлять свои мечты и желания.  Мне очень нравится кукла Лол. Именно о ней мне хочется написать проект.

 

  1.2 Цель проекта: узнать для чего нужны детям игрушки,

                                 рассказать о своей любимой игрушке.

    1.3 Задачи:

  • изучить информацию об игрушках;
  • нарисовать свою любимую игрушку;
  • развивать самостоятельность и творческие способности.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

                                       2.1  Роль куклы в развитии детей

             Кукла имеет важное значение для эмоционального и психического развития детей.

 Куклы – наше отражение. В ней ребёнок реализует свой опыт, воспроизводит действия людей, которые его окружают. Поэтому игрушка нужна и девочке и мальчику. Играя, ребенок использует воображение и творческие способности. Куклы имитируют взрослый мир, подготавливая ребенка к взрослым отношениям. Кукла выполняет разные роли и является помощницей и близким другом ребёнка. Малыш ведет с ней так, как ему хочется, заставляя её осуществлять свои мечты и желания. Играя с куклой, ребёнок отражает свои представления о событиях в жизни. С куклой можно погулять, почитать сказку, уложить спать. Она поможет ребенку запомнить названия основных частей тела и лица, а также названия предметов одежды. С помощью куклы можно показать ребенку различные действия – спать, бежать, прыгать и т.д., чтобы ребенок усвоил значения глаголов.

       Одевание и раздевание кукол представляет особый интерес для ребёнка. Ребенок запоминает в каком порядке должны быть одеты вещи и какая вещь для какой ситуации предназначена. Все эти навыки в дальнейшем он применяет в жизни.

Кукла должна формировать понимание о красивом и некрасивом, хорошем и плохом, добре и зле.

                   

2.2  Моя любимая игрушка – кукла Лол

          Моя любимая игрушка это – кукла Лол. Лол игрушка-сюрприз в виде 3-дюймового шара с куклой LOL, или питомцем внутри. Шарики-сюрпризы, скрывающие модную куколку и аксессуары к ней, очень быстро стали популярными во многих странах и практически все девочки хотят заполучить заветный шарик с несколькими слоями упаковки, под каждым из которых спрятан сюрприз, а внутри самого шарика небольшая куколка.

           Куколки хоть и напоминают маленьких пупсиков, но они не так просты. У каждой уникальная модная прическа, зачастую экстравагантные наряды, модные аксессуары. (Приложение 1)

          Шар упакован в 7 слоев пленки, поочередно снимая которые можно найти аксессуары для куклы. В них очень много интересного и каждый раз, когда мне мама покупает ее, у меня всегда очень сильный интерес. Я начинаю ее открывать и неизвестно, что у нее внутри будет. Сами куклы бывают разные, у них разные волосы, разная одежда и разные и интересные аксессуары.  У этих кукол еще бывают питомцы, они тоже очень интересные.

       Эти куклы продаются в разных коробках, бывает в шаре, бывает и в капсулах, они тоже очень яркие и красивые. У каждой из этих крошек, которых девчонки во многих странах мира находят под многослойной упаковкой, есть свой стиль, свой характер и своя манера поведения. Они могут радостно смеяться или плакать, плеваться, пить из своих крохотных бутылочек и даже писаться в ажурные штанишки. У них есть свой гардероб и модные аксессуары. И даже сама круглая упаковка, куда все это богатство прячется, настолько универсальна, что может быть и гардеробной для пупсиков и модной сумочкой, и ванной, и пьедесталом - подставкой. Именно такая универсальность и многофункциональность, шестислойная непредсказуемая загадка упаковки, делает эти чудесные шары популярнейшей современной игрушкой, которая становится конкуренткой всем известной Барби.

                    III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

3.1 Выводы и самоанализ работы над проектом

     Играть в куклы полезно, когда дети играют в них, они многому учатся.

Работая над проектом, я узнала много интересного о куклах Лол.

IV. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1.Вики Куклопедия

2. Книга сказок для куклы Лол Изд: «Ранок»

V. ПРИЛОЖЕНИЯ

(Приложение 1)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

средняя школа № 7 г. Ярцева

Индивидуальный итоговый проект

«Профессии моей семьи»

                                                                 Выполнила: Литвинова Наталья,                                                       обучающаяся 2а класса

                                                                   

                                                               Руководитель проекта: Аленькина Т. Г,

                                                                    учитель начальных классов

                                                                   

Начало работы: февраль 2019г.

Завершение работы: апрель 201г.                                                    

2018-2019 уч. год.

                              Паспорт проектной работы

   

Тема проекта: Профессии моей семьи

Учебный год: 2018-2019г.

Время работы над проектом: февраль 2019 – апрель 2019

Школа, класс:  МБОУ СШ №7, 2 а класс

Автор проекта:  обучающаяся  2 а класса

Руководители проекта: Аленькина Т. Г.,  учитель начальных классов

Направление: общеинтеллектуальное

Предметные области: окружающий мир,

По числу участников: индивидуальный.

По доминирующей деятельности: информационно-творческий.

Характер координации: непосредственный.

Оборудование: карандаши, краски, бумага.

        

   

ПЛАН

I.  ВВЕДЕНИЕ

1.1 Актуальность

1.2 Цель

1.3 Задачи

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1.  Какие бывают профессии.

2.2 Профессии моей семьи.

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

3.1 Выводы и самоанализ работы над проектом

IV. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

V. ПРИЛОЖЕНИЯ

I.  ВВЕДЕНИЕ

  1. Актуальность

         На свете много разных профессий и все они важны и почётны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным. Пройдёт какое–то время и перед каждым школьником возникнет вопрос о дальнейшем  выборе профессии.

1.2 Цель проекта: познакомиться с профессиями в моей семье

 1.3   Задачи:

 

  • узнать, что такое профессия;
  • узнать какие  профессии  имеют члены моей семьи;
  • составить рассказ о профессиях моей семьи;
  • подумать о моей будущей профессии;
  • подготовить представление проекта ;
  • развивать самостоятельность и творческие способности

    Гипотеза: хорошо ли, что такие разные профессии живут в моей семье.

Проблема: Много профессий! Какая моя?

                                                                                           

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

                                                                                  Все профессии важны!

                                                                 Все профессии нужны!

     Профессий много в мире есть,

                                                                       Их невозможно перечесть.

                                                                   Сегодня многие важны,

                                                                 И актуальны и нужны.

                                                                 И ты скорее подрастай

                                                                  Профессией овладевай

                                                                             Старайся в деле первым быть

                                                                          И людям пользу приносить!

2.1 Какие бывают профессии.

На свете много разных профессий и все они важны и почётны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным. Пройдёт какое–то время и перед каждым школьником возникнет вопрос о дальнейшем  выборе профессии. Но ведь для того, чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться  данной профессии.  А что такое профессия? Чтобы узнать это, надо было заглянуть в толковый словарь.

«Профессия» — (лат. professio — официально указанное занятие, специальность) — род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки.

Что же влияет на выбор профессии? Какие причины заставляют выбрать человека ту или иную профессию? На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние. В этом я и пробовала разобраться, изучая профессии своих родных. Мир профессий разнообразен и он делится на группы.

Мир профессий делится на группы

Человек-человек

Человек-система знаков

Человек-техника

Учитель

Юрист

Музыкант

Журналист

Строитель

Инженер

2.2    Профессии моей семьи.

На следующем этапе работы над моим проектом я постаралась ответить на вопрос: Какие профессии имеют члены моей семьи? Для этого я побеседовала со всеми и вот что узнала.

Профессии моей семьи

Мама

Папа

Сестра

Литвинова

Наталья

Александровна

Литвинов

Александр

Владимирович

Литвинова

Алина

Александровна

Учитель

Строитель

Юрист

Моя мама-учитель.

Моя мама работает учителем много лет. Она преподает историю и обществознание – это очень важные предметы. Она много знает и  имеет почетные грамоты и награды за свой труд. Она была «Учителем года». Ее уроки печатались в журналах. Ее ученики пишут ей письма и любят ее. Она подготовила и выпустила много учеников.

Мой папа - строитель.

Мой папа работает строителем. Он строит дома. Заводы, школы, магазины. Это очень важная профессия и нужная людям. У него есть награды и орден. В его бригаде 40 человек. Ему приходиться принимать разные решения и отвечать за свою работу.

Моя сестра – юрист.

Юрист знает все законы и помогает людям в трудных обстоятельствах.

Юристы следят за тем, чтобы все люди соблюдали законы. Это важная и ответственная работа. Нужно уметь хорошо и правильно вести документы. Моя сестра старший специалист на своей работе. Ее уважают.

(Приложения 1)

         Мне было интересно узнавать о профессиях моей семьи и все мне понравились. Я сделала вывод: все профессии нужны, все профессии важны.  Моя гипотеза: хорошо ли, что такие разные профессии живут в моей семье, подтвердилась. Потому что члены семьи могут делиться разными знаниями и информацией. А когда я буду выбирать профессию, то смогу обратиться к ним за помощью.

           Совместно с родителями я постаралась найти ответ на проблемный вопрос: «Много профессий! Какая моя?» И пока в выборе своей профессии больше всего я опираюсь на мечту. А мечтаю я стать кондитером. Когда я вырасту, я хотела бы выучиться на кондитера. Мне нравится печь красивые и вкусные торты и пирожные. Я буду украшать их кремовыми цветам, ягодами и шоколадными фигурками. Добавлять орешки и фрукты. Все будут покупать и радоваться. (Приложения 2)

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

3.1 Выводы и самоанализ работы над проектом

     Я проделала большую работу, изучила профессии моей семьи. Составила рассказы о профессиях мамы, папы и сестры.     Работая над проектом,  я  пришла к выводу: все профессии нужны, все профессии важны, приобрела новые знания. Моя гипотеза о том, хорошо ли, что такие разные профессии живут в моей семье, подтвердилась. У меня есть возможность узнать о разных профессиях.

          У меня возникали и трудные моменты, но я всегда обращалась к учителям и взрослым и решала поставленные задачи.

IV. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

  1. Список используемой литературы

1.Е. И. Машукова. Все профессии важны. - Начальная школа, 2008. - № 6,

2.А. В. Предигер.  Кем быть? -  Начальная школа, 2007. -№7, с. 87-93.

 

 Приложение 1

проф

Приложение 2



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

средняя школа № 7 г. Ярцева

 Индивидуальный итоговый проект

«Шахматы»

                                                                 Выполнила: Волонцевич Анастасия,                                                       обучающаяся 2а класса

                                                                   

                                                               Руководитель проекта: Аленькина Т. Г,

                                                                    учитель начальных классов

                                                                   

                                                   

Начало работы: февраль 2019г.

Завершение работы: апрель 2019г.

2019г.

                              Паспорт проектной работы  

 

Тема проекта: Шахматы

Учебный год: 2018-2019г.

Время работы над проектом: февраль 2019 – апрель 2019

Школа, класс:  МБОУ СШ №7, 2 а класс

Автор проекта:  обучающаяся  2 а класса

Руководитель проекта: Аленькина Т. Г., учитель начальных классов

Направление: общеинтеллектуальное

Предметные области: окружающий мир,

По числу участников: индивидуальный.

По доминирующей деятельности: информационный

Характер координации: непосредственный.

Оборудование: шахматная доска и фигуры

   

     

ПЛАН

I.  ВВЕДЕНИЕ

1.1 Актуальность

1.2 Цель

1.3 Задачи

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 История возникновения игры в шахматы

2.2 Шахматная доска и фигуры

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

3.1 Выводы и самоанализ работы над проектом

IV. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

V. ПРИЛОЖЕНИЯ

  1. ВВЕДЕНИЕ

1.1 Актуальность

В современном мире все больше детей увлекается физическими видами спорта и совсем забыли, что шахматы тоже вид спорта, только умственный. Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает расширить круг общения, возможность самовыражения, способствует развитию логики мышления, концентрации внимания, воспитанию воли. Мои сверстники не осознают важного места шахмат в своей жизни. Чтобы больше узнать о шахматах я обратилась к книгам и интернету.

  1. Цель проекта: изучить игру в шахматы

     1.3   Задачи:

  • рассмотреть литературу о шахматах;
  • подготовить представление проекта;
  • развивать самостоятельность и творческие способности.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 История возникновения игры в шахматы

        Шахматы – интересная игра с древней историей, популярный вид спорта, которым увлекаются миллионы людей во всех уголках планеты. Опираясь на большинство источников, можно сказать, что игра в шахматы возникла в Индии. Слово шахматы дословно переводится с персидского языка, как «властитель умер» (шаху мат). О точном времени возникновения игры в шахматы до сих пор разгораются споры, но большинство ученых считают, что шахматы возникли в 1 веке нашей эры в Северной Индии. К 11веку шахматы стали известны всем странам Европы. В 15 веке появились первые шахматные клубы, а в 19 веке начали проводятся международные турниры. Первым чемпионом мира по шахматам стал Вильгельм  Стейниц. Знаменитыми шахматистами стали наши соотечественники: Александр Алехин, Юрий Авербах,  Анатолий Карпов,  Гарри Каспаров.

2.2Шахматная доска и фигуры

Шахматная партия играется на доске, состоящей  из 64 попеременно белых и черных квадратов. Ряды полей называются линиями, которые могут быть вертикальными, горизонтальными и диагональными. Вертикальные ряды полей - клеток обозначаются латинскими буквами от   a до h слева направо, а горизонтальные ряды цифрами от 1 до 8снизу вверх. Соответственно каждое поле обозначается сочетанием этих букв и цифр. Правая сторона доски  (от играющего белыми фигурами),  называется королевским флангом, а  левая ферзевым. В шахматах существует 6 разных фигур: король, ферзь, ладья, слон, конь и пешка. Ферзь и ладья считаются тяжелыми фигурами, конь и слон легкими. Всего в шахматах два набора фигур – белые и черные.  В каждом наборе по 16 фигур: 1король, 1ферзь, 2ладьи,  2слона,  2коня и 8 пешек. Каждая из этих фигур ходит по шахматной доске по – своему.

Пешка - ходит по вертикали на одно поле вперед. Если ход сопровождается взятием фигуры, то пешка имеет право ходить по диагонали на одно поле вперед - вправо или вперед - влево.

Конь – ходит на клетку, находящуюся на расстоянии 2 по вертикали и 1 по горизонтали или 1 по вертикали и 2 по горизонтали от текущего положения (буквой «Г»).

Король - это самая главная фигура на «поле боя», вокруг которой и строится игра. Ведь конец игры наступает именно тогда, когда повержен король соперника. Несмотря на свой статус, король ограничен в своих перемещениях, он может передвигаться всего на одну клеточку в любую сторону. Но при этом у него есть преимущество – возможность рокировки. Этот термин означает совместный ход с ладьей, в ходе которого король отправляется в более безопасное место.

Ферзь – это самая активная, сильная и вторая по значимости фигура во время игры. Ее возможности в траекториях движения разнообразны. Ферзь может ходить как вверх и вниз по доске. Так и влево и вправо, а так же по белым и черным диагоналям. Королева – тяжелая фигура с точки зрения противника, ведь она обладает большими возможностями для защиты короля и практически в любой момент оказывается в нужном месте.

Ладья – эта фигура двигается только вертикально или горизонтально и ограничена препятствиями. На старте у игрока есть две ладьи, которые размещаются по краям поля. Иногда их называют  «офицерами», ведь эти фигуры защищают королевскую семью.

Слон – двигается по диагонали поля, на любое расстояние от ближайшей фигуры. Основные правила игры таковы. Ходы делают поочередно. По 1 фигуре. Ходы каждой фигуры на диаграммах. У каждой фигуры свои правила хода.

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

3.1 Выводы и самоанализ работы над проектом

У играющих в шахматы учащихся успеваемость выше, чем у неиграющих, следовательно, шахматы оказывают позитивное влияние на развитие детей.

Обучение игре в шахматы способствует лучшему усвоению программного материала начально. Работая над проектом,  я приобрела новые знания.

    У меня возникали и трудные моменты, но я всегда обращалась к учителям и взрослым и решала поставленные задачи.

  1. Список используемой литературы
  1.  А. Туманов «Энциклопедия школьника» Изд. РООССА  Москва 2015г.

Приложения 

https://arhivurokov.ru/multiurok/8/6/0/860110af9fa34ba68607fea4ef9ff04c94ef8511/phpUw2khn_shahmaty_1_7.jpeg