ФГОС

Чибисова Валентина Евгеньевна

Показатели сформированности УУД обучающихся начальной школы. Личностные УУД. Карта наблюдений за особенностями личностного развития ребенка. Лист индивидуальных достижений ученика 1  класса. Интегрированная проверочная работа  для 1 класса (конец года): текст. Таблица предметных требований к умениям учащихся по курсу «Математика и информатика». Таблица требований по курсу  "Окружающий мир" 1 класс (1 полугодие).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оценка предметных результатов обучающихся 1-го класса (готовность детей к обучению)

ОУ _____________________________________ Класс _____________________________ Дата заполнения ___________________________

Условные обозначения:  «!» (3 балла)  - отлично знает и умеет, безошибочно выполняет и может обосновывать или объяснить;

                                          «+» (2 балла) – знает, умеет, но на практике возможны незначительные недочеты, ошибки;

                                          «?» (1 балл) – сомневается в знании или умении, допускает типичные ошибки;

                                          «-» (0 баллов) – не знает, умение не проявляется.

№ п/п

                 Ф.И.

Показатели

  1. Обучение грамоте

1.1

Знает все буквы

1.2

Умеет читать

1.3

Умеет составлять предложения

1.4

Членит предложения на слова

1.5

Умеет членить слова на слоги

1.6

Производит звуковой анализ слова

1.7

Умеет подбирать слова на заданную букву

1.8

Умеет составлять рассказ по сюжетной картинке

1.9

Умеет пересказывать

1.10

Читает наизусть стихотворения

  1. Письмо

2.1

Правильно держит ручку и карандаш в руке

2.2

Ориентируется на листе бумаги

2.3

Проводит непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии

2.4

Обводит по контуру рисунок, не отрывая карандаш от бумаги

2.5

Копирует с образца геометрические фигуры

2.6

Умеет аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры

  1. Математика

3.1

Умеет считать до 20

3.2

Умеет считать до 10 и обратно

3.3

Восстанавливает числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа

3.4

Знает состав чисел в пределах 10

3.5

Умеет называть «соседей» числа

3.6

Умеет выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать / уменьшать количество предметов «на один», «на два»

3.7

Знает понятия «больше-меньше-поровну»

3.8

Решает простые арифметические задачи

3.9

Знает и отличает простые геометрические фигуры

  1. Окружающий мир

4.1

Знает названия и признаки времен года

Знает месяцы (название), их последовательность

4.2

Знает дни недели, их последовательность

4.3

Объясняет, почему одних животных называют дикими, а других - домашними



Предварительный просмотр:

Личностные УУД

        

Карта наблюдений за особенностями личностного развития ребенка

   «Карта наблюдений за особенностями личностного развития ребенка» предназначена для организации наблюдения за детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Ее целью является наблюдение за личностными особенностями детей. Проводит эти наблюдения педагог по критериям, указанным в карте. Результаты наблюдений являются необходимыми для оценки особенностей личностного развития детей, сформированности внутренней позиции школьника, материалом для беседы с родителями ребенка. Протокол наблюдения заполняется на каждого ребенка. Данный протокол доступен для педагога и очень удобен, т. к. не требует больших затрат времени, а психолог в силу специфики своей работы не может провести столь глубокого наблюдения за каждым ребенком. Полученные результаты могут стать основанием для составления психологической характеристики ребенка и при необходимости помогут педагогу и психологу в планировании развивающей или коррекционной работы.

   Заполненный педагогом протокол отдается педагогу-психологу ОУ. Заполняться протокол наблюдения может как в период адаптации детей к школе, так и в процессе обучения в начальной школе, а также по ее окончании.

Инструкция

    Уважаемые педагоги! Просим вас провести наблюдение за ребенком (примерно в течение 1-2 недель) по следующим показателям: особенности самовыражения ребенка, особенности общения со сверстниками и взрослыми, сформированность предпосылок к освоению учебной деятельности. Отметьте галочкой характерные проявления данного ребенка. Наиболее яркие особенности по каждому показателю можно выделить цветом.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА

наблюдений за особенностями личностного развития ребенка

Ф.И. ____________________________________________________________________

Дата рождения:__________________ Класс ___________________________________

Дата обследования: 1._________________________________ (сентябрь 1 класс)

                                  2._________________________________ (декабрь 1 класс)

                                  3._________________________________ (май 1 класс)

                                  4._________________________________ (2 класс)

                                  5._________________________________ (3 класс)

                                  6._________________________________ (4 класс)

  1. Особенности самовыражения ребенка

п/п

Характеристика

1 класс

(входн.)

1 класс

(промеж.)

1 класс

(выходн.)

2 класс

3 класс

4 класс

  1. Поведение

1.1

Активность, яркость, инициатива в выборе деятельности и партнера, открытость, любопытство

1.2

Пассивность, замкнутость, безразличие

1.3

Беспокойство, возбудимость

  1. Эмоции

2.1

Положительно окрашенные

2.2

Негативные (тревога, печаль, агрессия и др.)

2.3

Частая смена эмоций

  1. Особенности общения

п/п

Характеристика

1 класс

(входн.)

1 класс

(промеж.)

1 класс

(выходн.)

2 класс

3 класс

4 класс

  1. Особенности общения со взрослыми

3.1

Непосредственность, искренность, эмоциональная близость

3.2

Ощущение дистанции, понимание условной роли учителя, послушание

3.3

Неприятие роли учителя, отсутствие дистанции, негативизм, агрессивность

  1. Особенности общения со сверстниками

4.1

Личностное общение:

Заинтересованность в сверстнике, контактность, доброжелательное отношение, личные симпатии, дружба

4.2

Трудности в становлении контактов, конфликтность, агрессивность

4.3

Неуверенность в себе, застенчивость, обидчивость, тревожность, трудности в установлении контактов

4.4

Деловое общение

Легкость в установлении деловых контактов, понимание общей задачи совместной деятельности, наличие децентрации (умение выслушать другого, понять его точку зрения), адекватная реакция на успех или неудачу другого ребенка

4.5

Непонимание смысла делового общения и своей роли в нем, отсутствие децентрации, неадекватная реакция на успех или неудачу другого ребенка

  1. Сформированность предпосылок к освоению учебной деятельности

п/п

Характеристика

1 класс

(входн.)

1 класс

(промеж.)

1 класс

(выходн.)

2 класс

3 класс

4 класс

  1. Мотивация

5.1

Особенности мотивов

Заинтересованность содержательной стороной деятельности (интерес к фактам, закономерностям, способам деятельности, дополнительным источникам знаний, познавательная активность, любознательность, изобретательство)

5.2

Заинтересованность эмоциональной, игровой стороной деятельности (познавательная активность проявляется при насыщении учебного процесса разнообразными видами деятельности, игрой)

5.3

Заинтересованность социальной стороной деятельности (эмоционально насыщенным личностным общением со сверстниками и взрослым, желание получать одобрение и оценку учителя, желание занять определенное место в группе детей)

5.4

Заинтересованность внешней стороной деятельности (новизной, наглядностью)

5.5

Отсутствие интереса к учению (познавательная пассивность, отсутствие любознательности)

5.6

Виды мотивов

Мотивы достижения успеха

5.7

Мотивы избегания неудач

5.8

Мотивы не связаны с учением (альтернативные мотивы)

  1. Произвольность

6.1

Особенности восприятия образца и правила:

Способен «услышать» инструкцию, воспринять задание, данное на слух или зрительно;

6.2

Умеет анализировать образец, сличать образец с выполняемым заданием

6.3

Трудности с восприятием задания, данного на слух или зрительно, трудности с анализом и воспроизведением образца

6.4

Особенности решения учебной задачи:

Принимает и удерживает (сохраняет до получения результата) учебную задачу

6.5

Принимает, но не удерживает учебную задачу

6.6

Не принимает учебную задачу.

6.7

Способен объяснить своими словами  цель работы и этапы ее достижения

6.8

Степень самостоятельности:

Самостоятельно выполняет задание, данное взрослым, изредка обращаясь за помощью с целью уточнения (работа в зоне актуального развития)

6.9

Требуется частичная, но регулярная помощь взрослого (работа в зоне ближайшего развития)

6.10

Требуется постоянная помощь взрослого; беспомощность в выполнении задания

6.11

Саморегуляция

Способен подчинить свое поведение требованиям взрослого

6.12

Испытывает трудности подчинения своего поведения требованиям взрослого

  1. Отношение к помощи со стороны взрослого

7.1

Нуждается в помощи взрослого

7.2

Принимает помощь взрослого

7.3

Не принимает помощь взрослого  

  1. Выводы:

  1. Рекомендации:

- педагогу

- родителям

  1. Помощь специалистов (педагога-психолога, логопеда), в которой нуждается ребенок:

Ф.И.О. экспериментатора                                                                  Подпись


СВОДНАЯ КАРТА

наблюдений за особенностями личностного развития обучающихся _________ класса

Ф.И.О. учителя__________________________________________________________ Дата обследования: ________________________________

                               

№ п/п

                       Ф.И. обуч-ся

Характеристика

  1. Особенности самовыражения ребенка

11.1

  1. Поведение

Активность, яркость, инициатива в выборе деятельности и партнера, открытость, любопытство

1.2

Пассивность, замкнутость, безразличие

1.3

Беспокойство, возбудимость

2.1

  1. Эмоции

Положительно окрашенные

2.2

Негативные (тревога, печаль, агрессия и др.)

2.3

Частая смена эмоций

  1. Особенности общения

3.1

3. Особенности общения со взрослыми

Непосредственность, искренность, эмоциональная близость

3.2

Ощущение дистанции, понимание условной роли учителя, послушание

3.3

Неприятие роли учителя, отсутствие дистанции, негативизм, агрессивность

4.1

4. Особенности общения со сверстниками

Личностное общение:

Заинтересованность в сверстнике, контактность, доброжелательное отношение, личные симпатии, дружба

4.2

Трудности в становлении контактов, конфликтность, агрессивность

4.3

Неуверенность в себе, застенчивость, обидчивость, тревожность, трудности в установлении контактов

4.4

Деловое общение

Легкость в установлении деловых контактов, понимание общей задачи совместной деятельности, наличие децентрации (умение выслушать другого, понять его точку зрения), адекватная реакция на успех или неудачу другого ребенка

4.5

Непонимание смысла делового общения и своей роли в нем, отсутствие децентрации, неадекватная реакция на успех или неудачу другого ребенка

  1. Сформированность предпосылок к освоению учебной деятельности

5.1

5. Мотивация

Особенности мотивов

Заинтересованность содержательной стороной деятельности (интерес к фактам, закономерностям, способам деятельности, дополнительным источникам знаний, познавательная активность, любознательность, изобретательство)

5.2

Заинтересованность эмоциональной, игровой стороной деятельности (познавательная активность проявляется при насыщении учебного процесса разнообразными видами деятельности, игрой)

5.3

Заинтересованность социальной стороной деятельности (эмоционально насыщенным личностным общением со сверстниками и взрослым, желание получать одобрение и оценку учителя, желание занять определенное место в группе детей)

5.4

Заинтересованность внешней стороной деятельности (новизной, наглядностью)

5.5

Отсутствие интереса к учению (познавательная пассивность, отсутствие любознательности)

5.6

Виды мотивов

Мотивы достижения успеха

5.7

Мотивы избегания неудач

5.8

Мотивы не связаны с учением (альтернативные мотивы)

6.1

6. Произвольность

Особенности восприятия образца и правила:

Способен «услышать» инструкцию, воспринять задание, данное на слух или зрительно;

6.2

Умеет анализировать образец, сличать образец с выполняемым заданием

6.3

Трудности с восприятием задания, данного на слух или зрительно, трудности с анализом и воспроизведением образца

6.4

Особенности решения учебной задачи:

Принимает и удерживает (сохраняет до получения результата) учебную задачу

6.5

Принимает, но не удерживает учебную задачу

6.6

Не принимает учебную задачу.

6.7

Способен объяснить своими словами  цель работы и этапы ее достижения

6.8

Степень самостоятельности:

Самостоятельно выполняет задание, данное взрослым, изредка обращаясь за помощью с целью уточнения (работа в зоне актуального развития)

6.9

Требуется частичная, но регулярная помощь взрослого (работа в зоне ближайшего развития)

6.10

Требуется постоянная помощь взрослого; беспомощность в выполнении задания

6.11

Саморегуляция

Способен подчинить свое поведение требованиям взрослого

6.12

Испытывает трудности подчинения своего поведения требованиям взрослого

7.1

7. Отношение к помощи со стороны взрослого

Нуждается в помощи взрослого

7.2

Принимает помощь взрослого

7.3

Не принимает помощь взрослого  



Предварительный просмотр:

Русский язык

Лист индивидуальных достижений учени____1 «а» класса _________________________________

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Различает: звуки и буквы;

- характеризует звуки русского языка: гласные ударные/безударные;

 согласные твёрдые/мягкие,

парные/непарные твёрдые и мягкие;

согласные звонкие/глухие,

парные/непарные звонкие и глухие;

-различает: звук, слог, слово;

проводит (выполняет) звуковой анализ слова /считает количество букв, звуков/;

-строит модель звукового состава

-знает последовательность букв в русском и алфавите, пользуется алфавитом для упорядочивания слов и

поиска нужной информации

Умеет обозначать звуки на письме буквами.

Различает строчную и заглавную букву

Различает письменные и печатные шрифты.

различает предложение,  слово;

безошибочно списывает текст объёмом 20-25 слов;

• пишет под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

-определяет предложения по цели высказывания, находит  повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

-пишет правильно: слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу (под ударением); чк-чн;

-заглавную букву в именах собственных;

+ владеет

- не владеет

Выводы:

Основные критерии оценки грамоты

Сентябрь

Декабрь

Май

1. Умение различать звуки и буквы

0 учеников

83 % (10) учеников

92% (11) учеников

2. Характеризует звуки русского языка

0 учеников

66% (8) учеников

92% (11) учеников

3. Проводит (выполняет) звуковой анализ слова

0 учеников

17% (2) учеников

83% (10) учеников

4. Безошибочно списывает текст объёмом 20-25 слов

0 учеников

8% (1) учеников

75% (9) учеников

5. Пишет под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами правописания

0 учеников

8% (1) учеников

83% (10) учеников

В итоговой таблице отражены результаты по основным критериям общепредметных умений  и навыков.

Таким образом, у большинства учащихся к концу года сформированы основы грамоты русского языка. Из 12 учеников, только у одного нет динамики в развитии в течение учебного года. В целом, наблюдается положительная динамика в усвоении знаний по всем критериям оценки.

Математика

Лист индивидуальных достижений учени____1 «а» класса __________________________________________

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

читает, записывает, сравнивает, упорядочивает числа в пределах 20

устанавливает закономерность,

правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);

читает и записывает величины длины

выполняет устно сложение, вычитание, чисел в пределах 20

знает названия компонентов арифметических действий (сложения и вычитания);

выбирает верный знак для обозначения арифметического действия;

выделяет неизвестный компонент арифметического действия и находит его значение;

анализирует задачу, устанавливает зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, объясняет выбор действий;

представляет текст задачи в виде краткой записи, схемы, модели;

распознаёт, называет, изображает

геометрические фигуры (точка, отрезок,  многоугольник,

треугольник, прямоугольник, квадрат, круг);

использует чертёжные

инструменты для выполнения построений.

+  владеет

-  не владеет

Выводы:

Основные критерии оценки

Октябрь

Декабрь

Май

1. читает, записывает, сравнивает, упорядочивает числа в пределах 20

0 учеников

0 учеников

83% (10) учеников

2. читает и записывает величины длины

0 учеников

0 учеников

92% (11) учеников

3. знает названия компонентов арифметических действий (сложения и вычитания);

25% (3) учеников

92% (11) учеников

92% (11) учеников

4. анализирует задачу, устанавливает зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, объясняет выбор действий;

0 учеников

0 учеников

92% (11) учеников

5. распознаёт, называет, изображает

геометрические фигуры (точка, отрезок,  многоугольник,

треугольник, прямоугольник, квадрат, круг);

50% (6) учеников

92% (11) учеников

100% (12) учеников

Как видно из сводных данных, в начале учебного года малый процент учеников владели начальными знаниями по математике, данная ситуация изменилась к концу года, что свидетельствует о развитии математических навыков и умений у школьников. Только у одного ученика наблюдается низкий уровень развития по данному предмету, это связано с личностными особенностями школьника, в частности инертностью его мышления.

Окружающий мир

Лист индивидуальных достижений учени____1 «а» класса _________________________________

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

•умеет  узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

описывает на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их

существенные признаки с помощью взрослого;

умеет сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводит простейшую классификацию изученных объектов природы самостоятельно или с помощью взрослого;

проводит несложные наблюдения в окружающей среде;

понимает необходимость ведения здорового образа жизни, соблюдает правила безопасного поведения;

моделирует с помощью взрослого простейшие объекты природы и явлений

умеет выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде;

оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников) доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

+  владеет                 -  не владеет


Выводы:

Основные критерии оценки

Октябрь

Декабрь

Май

1. умеет  узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы

75% (9) учеников

75% (9) учеников

100% (12) учеников

2. умеет сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводит простейшую классификацию изученных объектов природы самостоятельно или с помощью взрослого

42% (5) учеников

42% (5) учеников

100% (12) учеников

3. понимает необходимость ведения здорового образа жизни, соблюдает правила безопасного поведения

75% (9) учеников

75% (9) учеников

100% (12) учеников

4. моделирует с помощью взрослого простейшие объекты природы и явлений

0 учеников

75% (9) учеников

92% (11) учеников

5. умеет выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде

66% (8) учеников

75% (9) учеников

100% (12) учеников

Таким образом, в течение учебного года в области изучения окружающего мира были сформированы  первичные представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий.

Индивидуальная карта ученика

Сформированность базовых общеучебных умений и навыков

Перечень базовых учебных умений и навыков

На начало учебного года

На начало 2 полугодия

На конец учебного года



Предварительный просмотр:

Показатели сформированности УУД обучающихся начальной школы

На момент поступления в школу

На момент окончания 1-го класса

У выпускника начальной школы

Личностные УУД

Проявляет самостоятельность в разных видах детской деятельности. Оценивает себя и свои поступки

Проявляет самостоятельность в разных видах детской деятельности. Оценивает себя и свои поступки

Устанавливает взаимосвязь между целью учебной деятельности и мотивом. Определяет результат учения. Отвечает на вопрос цели обучения. Работает на результат.

Открыто относится к внешнему миру и чувствует уверенность в своих силах

Умеет адаптироваться к сложным ситуациям

Умеет адаптироваться к динамично изменяющемуся и развивающемуся миру. Делает личностный выбор на основе норм морали

Соблюдает правила гигиены и ухода за телом, выполняет элементарные приемы закаливания, охраны своей жизни

Умеет применять знания о безопасном и здоровом образе жизни

Ценит природный мир. Проявляет готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения

Взаимодействует со сверстниками и взрослыми через участие в совместных играх. В игре ведет переговоры, договаривается, учитывает интересы других, сдерживает свои эмоции. В обществе сверстников умеет выбирать себе род занятий, партнеров

Взаимодействует со сверстниками и взрослыми через участие в совместной деятельности. В игре ведет переговоры, договаривается, учитывает интересы других участников, умеет сдерживать свои эмоции

Ориентируется в социальных ролях. Умеет выстраивать межличностные отношения.

Обсуждает возникающие проблемы, правила, может поддержать разговор на интересную для него тему

Обсуждает возникающие проблемы, правила, может поддержать разговор на интересную для него тему

Умеет избегать конфликтных ситуаций и находить выходы из спорных ситуаций

Доброжелательно относится к окружающим; отзывчив к переживанию другого человека, умеет уважать достоинство других

Понимает чувства других людей и сопереживает им

Доброжелательно, эмоционально-нравственно отзывается на чувства других людей, умеет сопереживать

Положительно относится к себе, обладает чувством собственного достоинства

Ориентируется в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

Соотносит поступки и события с принятыми этическими принципами, моральными нормами

-

Понимает предложения и оценки учителей, одноклассников, родителей и других людей

Определяет причины успеха в учебной деятельности; анализирует и контролирует результат, соответствие результатов требованиям конкретной задачи; понимает предложения и оценки учителей, одноклассников, родителей и др.людей

Умеет оценивать себя по критериям, предложенным взрослыми

Может оценивать себя на основе критериев успешности учебной деятельности

Положительно относится к школе

Положительно относится к школе, ориентируется на содержательные моменты школьной действительности, принимает образец «хорошего ученика»

Уважительно относится к другому мнению

Уважительно относится к другому мнению, истории и культуре других народов

Бережно относится к материальным ценностям

Бережно относится к материальным и духовным ценностям

Уважает и принимает ценности семьи и общества

Уважает и принимает ценности семьи и общества

Любит свой народ, край и Родину

Осознает себя гражданином России, гордится Родиной, народом и историей, осознает ответственность человека за общее благополучие. Осознает свою этническую принадлежность

-

Действует в соответствии с общепринятыми моральными нормами

Умеет нести ответственность за свои поступки

Коммуникативные УУД

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, организует их

Имеет первоначальные навыки работы в группе

Планирует учебное сотрудничество с учителями и сверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия

Имеет первоначальные навыки работы в группе: распределяет роли, обязанности, выполняет работу, осуществляет контроль деятельности, представляет работу, осуществляет рефлексию

Проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений

Умеет задавать учебные вопросы

Ставит задачи для инициативного сотрудничества при поиске и сборе информации

Способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим

Умеет слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою

Владеет способами разрешения конфликтов:

- выявляет, идентифицирует проблему;

- находит и оценивает альтернативные способы разрешения конфликта;

- принимает решение и реализует его

Обсуждает в ходе совместной деятельности возникающие проблемы, правила

Умеет договариваться

Владеет способами управления поведением партнера: контролирует, корректирует, оценивает его действия

Может поддержать разговор на интересную для него тему

Строит простое речевое высказывание

Умеет достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеет монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

-

Понимает смысл простого текста; знает и может применить первоначальные способы поиска информации (спросить у взрослого, сверстника, посмотреть в словаре)

Осуществляет поиск информации, критически относится к ней, сопоставляет ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом

Познавательные (общеучебные) УУД

Умеет слушать, понимать и пересказывать простые тексты

Слушает и понимает речь других, выразительно читает и пересказывает небольшие тексты

Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное

Проявляет самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления

Проявляет самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления

Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Умеет использовать предметные заместители, а также понимать изображения и описывать изобразительными средствами увиденное и сове отношение к нему

Умеет использовать предметные заместители, а также понимать изображения и описывать изобразительными средствами увиденное и свое отношение к нему

Умеет выявлять общие законы, определяющие данную предметную область

-

Находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию

Извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Умеет работать по предложенному учителем плану

Самостоятельно создает алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Использует знаково-символические действия

Моделирует преобразование объекта (пространственно-графическое или знаково-символическое)

Выделяет и формулирует познавательную цель с помощью учителя

Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель

Осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя

Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию

Находит информацию в словаре

Применяет методы информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств

Умеет с помощью учителя давать оценку одного вида деятельности на уроке

Осуществляет рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Строит речевое высказывание в устной форме с помощью учителя

Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме

-

Определяет основную и второстепенную информацию

Свободно ориентируется в  текстах художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей, воспринимает их

Понимает и адекватно оценивает язык средств массовой информации

Выбирает вид чтения в зависимости от цели

Структурирует знания

Познавательные (логические) УУД

Умеет следовать образцу, правилу, инструкции

Группирует предметы и их образы по заданным учителем признакам

Анализирует объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Умеет увидеть целое раньше его составляющих

Группирует предметы и их образы по заданным признакам

Проводит синтез (составляет целое из частей, в т.ч. самостоятельно достраивает и восполняет недостающие компоненты)

Задает вопросы: как, почему, зачем? Интересуется причинно-следственными связями

Устанавливает последовательность основных событий в тексте

Устанавливает причинно-следственные связи

-

Классифицирует объекты под руководством учителя

Самостоятельно классифицирует объекты

Оформляет свою мысль в устной речи на уровне одного предложения или небольшого текста

Строит логические цепи рассуждений

Высказывает свое мнение

Доказывает

-

Выбирает основания и критерии для сравнения

Подводит под понятие, выводит следствие

Выдвигает и обосновывает гипотезы

Познавательные (постановка и решение проблемы) УУД

-

Формулирует проблемы с помощью учителя

Самостоятельно формулирует проблемы

Включается в творческую деятельность под руководством учителя

Самостоятельно создает способы решения проблем творческого и поискового характера

Регулятивные УУД

Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах детской деятельности

Принимает и сохраняет учебную задачу

Ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще не известно

Умеет обсуждать возникающие проблемы, правила. Умеет выбирать себе род занятий

В сотрудничестве с учителем учитывает выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале

Самостоятельно выделяет ориентиры действия в новом учебном материале

Способен выстроить внутренний план действия в игровой деятельности

Переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную

Прогнозирует результат и уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Проявляет умения произвольности предметного действия, произвольные предметные действия

Владеет способами самооценки выполнения действия, адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, одноклассников, родителей и других людей

Вносит изменения в результат своей деятельности исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, одноклассниками

-

Планирует совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Умеет планировать, т.е. определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; умеет составлять план и определять последовательность действий

Осваивает правила планирования, контроля способа решения

Вносит необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

Осваивает способы пошагового итогового контроля результата

Соотносит способ действия и его результат с заданным эталоном

-

Выделяет и понимает то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознает качество и уровень усвоения

Владеет способами мобилизации сил и энергии, обладает способностью к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и умеет преодолевать препятствия

Самостоятельно организует поиск информации, сопоставляет полученную информацию с имеющимся жизненным опытом

Показатели сформированности УУД обучающихся начальной школы

На момент поступления в школу

Дата:_____________________  Класс:____________________ Учитель: __________________________________________________

Условные обозначения: «+» - да, «-» - нет, «+/-» - иногда

№ п/п

Показатели УУД

Личностные УУД

1

Проявляет самостоятельность в разных видах детской деятельности. Оценивает себя и свои поступки

2

Открыто относится к внешнему миру и чувствует уверенность в своих силах

3

Соблюдает правила гигиены и ухода за телом, выполняет элементарные приемы закаливания, охраны своей жизни

4

Взаимодействует со сверстниками и взрослыми через участие в совместных играх. В игре ведет переговоры, договаривается, учитывает интересы других, сдерживает свои эмоции. В обществе сверстников умеет выбирать себе род занятий, партнеров

5

Обсуждает возникающие проблемы, правила, может поддержать разговор на интересную для него тему

6

Доброжелательно относится к окружающим; отзывчив к переживанию другого человека, умеет уважать достоинство других

7

Положительно относится к себе, обладает чувством собственного достоинства

Коммуникативные УУД

8

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, организует их

9

Проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений

10

Способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим

11

Обсуждает в ходе совместной деятельности возникающие проблемы, правила

12

Может поддержать разговор на интересную для него тему

Познавательные (общеучебные) УУД

13

Умеет слушать, понимать и пересказывать простые тексты

14

Проявляет самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления

15

Умеет использовать предметные заместители, а также понимать изображения и описывать изобразительными средствами увиденное и сове отношение к нему

Познавательные (логические) УУД

16

Умеет следовать образцу, правилу, инструкции

17

Умеет увидеть целое раньше его составляющих

18

Задает вопросы: как, почему, зачем? Интересуется причинно-следственными связями

Регулятивные УУД

19

Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах детской деятельности

20

Умеет обсуждать возникающие проблемы, правила. Умеет выбирать себе род занятий

21

Способен выстроить внутренний план действия в игровой деятельности

22

Проявляет умения произвольности предметного действия, произвольные предметные действия

Показатели сформированности УУД обучающихся начальной школы

На момент окончания 1-го класса

Дата:_____________________  Класс:____________________ Учитель: __________________________________________________

Условные обозначения: «+» - да, «-» - нет, «+/-» - иногда

№ п/п

Показатели УУД

Личностные УУД

1

Проявляет самостоятельность в разных видах детской деятельности. Оценивает себя и свои поступки

2

Умеет адаптироваться к сложным ситуациям

3

Умеет применять знания о безопасном и здоровом образе жизни

4

Взаимодействует со сверстниками и взрослыми через участие в совместной деятельности. В игре ведет переговоры, договаривается, учитывает интересы других участников, умеет сдерживать свои эмоции

5

Обсуждает возникающие проблемы, правила, может поддержать разговор на интересную для него тему

6

Понимает чувства других людей и сопереживает им

7

Ориентируется в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

8

Понимает предложения и оценки учителей, одноклассников, родителей и других людей

9

Умеет оценивать себя по критериям, предложенным взрослыми

10

Положительно относится к школе

11

Уважительно относится к другому мнению

12

Бережно относится к материальным ценностям

13

Уважает и принимает ценности семьи и общества

14

Любит свой народ, край и Родину

Коммуникативные УУД

15

Имеет первоначальные навыки работы в группе

16

Имеет первоначальные навыки работы в группе: распределяет роли, обязанности, выполняет работу, осуществляет контроль деятельности, представляет работу, осуществляет рефлексию

17

Умеет задавать учебные вопросы

18

Умеет слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою

19

Умеет договариваться

20

Строит простое речевое высказывание

21

Понимает смысл простого текста; знает и может применить первоначальные способы поиска информации (спросить у взрослого, сверстника, посмотреть в словаре)

Познавательные (общеучебные) УУД

22

Слушает и понимает речь других, выразительно читает и пересказывает небольшие тексты

23

Проявляет самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления

24

Умеет использовать предметные заместители, а также понимать изображения и описывать изобразительными средствами увиденное и свое отношение к нему

25

Находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию

26

Умеет работать по предложенному учителем плану

27

Использует знаково-символические действия

28

Выделяет и формулирует познавательную цель с помощью учителя

29

Осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя

30

Находит информацию в словаре

31

Умеет с помощью учителя давать оценку одного вида деятельности на уроке

32

Строит речевое высказывание в устной форме с помощью учителя

Познавательные (логические) УУД

33

Группирует предметы и их образы по заданным учителем признакам

34

Группирует предметы и их образы по заданным признакам

35

Устанавливает последовательность основных событий в тексте

36

Классифицирует объекты под руководством учителя

37

Оформляет свою мысль в устной речи на уровне одного предложения или небольшого текста

38

Высказывает свое мнение

Познавательные (постановка и решение проблемы) УУД

39

Формулирует проблемы с помощью учителя

40

Включается в творческую деятельность под руководством учителя

Регулятивные УУД

41

Принимает и сохраняет учебную задачу

42

В сотрудничестве с учителем учитывает выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале

43

Переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную

44

Владеет способами самооценки выполнения действия, адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, одноклассников, родителей и других людей

45

Планирует совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

46

Осваивает правила планирования, контроля способа решения

47

Осваивает способы пошагового итогового контроля результата

Показатели сформированности УУД обучающихся начальной школы

На момент окончания 4-го класса

Дата:_____________________  Класс:____________________ Учитель: __________________________________________________

Условные обозначения: «+» - да, «-» - нет, «+/-» - иногда

№ п/п

Показатели УУД

Личностные УУД

1

Устанавливает взаимосвязь между целью учебной деятельности и мотивом. Определяет результат учения. Отвечает на вопрос цели обучения. Работает на результат.

2

Умеет адаптироваться к динамично изменяющемуся и развивающемуся миру. Делает личностный выбор на основе норм морали

3

Ценит природный мир. Проявляет готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения

4

Ориентируется в социальных ролях. Умеет выстраивать межличностные отношения.

5

Умеет избегать конфликтных ситуаций и находить выходы из спорных ситуаций

6

Доброжелательно, эмоционально-нравственно отзывается на чувства других людей, умеет сопереживать

7

Соотносит поступки и события с принятыми этическими принципами, моральными нормами

8

Определяет причины успеха в учебной деятельности; анализирует и контролирует результат, соответствие результатов требованиям конкретной задачи; понимает предложения и оценки учителей, одноклассников, родителей и др.людей

9

Может оценивать себя на основе критериев успешности учебной деятельности

10

Положительно относится к школе, ориентируется на содержательные моменты школьной действительности, принимает образец «хорошего ученика»

11

Уважительно относится к другому мнению, истории и культуре других народов

12

Бережно относится к материальным и духовным ценностям

13

Уважает и принимает ценности семьи и общества

14

Осознает себя гражданином России, гордится Родиной, народом и историей, осознает ответственность человека за общее благополучие. Осознает свою этническую принадлежность

15

Действует в соответствии с общепринятыми моральными нормами

16

Умеет нести ответственность за свои поступки

Коммуникативные УУД

17

Планирует учебное сотрудничество с учителями и сверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия

18

Ставит задачи для инициативного сотрудничества при поиске и сборе информации

19

Владеет способами разрешения конфликтов:

- выявляет, идентифицирует проблему;

- находит и оценивает альтернативные способы разрешения конфликта;

- принимает решение и реализует его

20

Владеет способами управления поведением партнера: контролирует, корректирует, оценивает его действия

21

Умеет достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеет монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

22

Осуществляет поиск информации, критически относится к ней, сопоставляет ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом

Познавательные (общеучебные) УУД

23

Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное

24

Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

25

Умеет выявлять общие законы, определяющие данную предметную область

26

Извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

27

Самостоятельно создает алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

28

Моделирует преобразование объекта (пространственно-графическое или знаково-символическое)

29

Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель

30

Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию

31

Применяет методы информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств

32

Осуществляет рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

33

Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме

34

Определяет основную и второстепенную информацию

35

Свободно ориентируется в  текстах художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей, воспринимает их

36

Понимает и адекватно оценивает язык средств массовой информации

37

Выбирает вид чтения в зависимости от цели

38

Структурирует знания

Познавательные (логические) УУД

39

Анализирует объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

40

Проводит синтез (составляет целое из частей, в т.ч. самостоятельно достраивает и восполняет недостающие компоненты)

41

Устанавливает причинно-следственные связи

42

Самостоятельно классифицирует объекты

43

Строит логические цепи рассуждений

44

Доказывает

45

Выбирает основания и критерии для сравнения

46

Подводит под понятие, выводит следствие

47

Выдвигает и обосновывает гипотезы

Познавательные (постановка и решение проблемы) УУД

48

Самостоятельно формулирует проблемы

49

Самостоятельно создает способы решения проблем творческого и поискового характера

Регулятивные УУД

50

Ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще не известно

51

Самостоятельно выделяет ориентиры действия в новом учебном материале

52

Прогнозирует результат и уровень усвоения знаний, его временных характеристик

53

Вносит изменения в результат своей деятельности исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, одноклассниками

54

Умеет планировать, т.е. определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; умеет составлять план и определять последовательность действий

55

Вносит необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

56

Соотносит способ действия и его результат с заданным эталоном

57

Выделяет и понимает то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознает качество и уровень усвоения

58

Владеет способами мобилизации сил и энергии, обладает способностью к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и умеет преодолевать препятствия

59

Самостоятельно организует поиск информации, сопоставляет полученную информацию с имеющимся жизненным опытом



Предварительный просмотр:

ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА
(начало сентября)

Задание 1

Цели: данная методика позволяет выявить умение ориентироваться на образец, точно скопировать его; степень развития произвольного внимания, сформированность пространственного восприятия. Кроме этого, задание позволяет судить о твёрдости руки ребёнка, умении рисовать прямолинейные отрезки, углы, не округляя их.

Текст задания.

– Посмотрите сюда (указывается рисунок к заданию). Здесь вы будете выполнять задание. Вы видите рисунок. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожий рисунок.

Ребёнку предлагается как можно точнее срисовать изображение домика. После окончания работы предложить проверить, всё ли верно. Может исправить, если заметит неточности.

Точное воспроизведение оценивается 4 балла, за каждую допущенную ошибку снимается 1 балл.

Ошибками являются:

а) неправильно изображенный элемент; правая и левая части забора оцениваются отдельно;

б) замена одного элемента другим;

в) отсутствие элемента;

г) разрывы  между  линиями  в  тех  местах,  где  они  должны  быть соединены;

д) сильный перекос рисунка.

Оценка выполнения задания:

4 балла – безошибочное воспроизведение узора;

3 балла – за 1–2 ошибки;

2 балла – за 3 ошибки;

1 балл – за 4 ошибки;

0 баллов – если есть ошибки по каждому из пунктов.

Задание 2

Цели: данная методика используется для определения уровня развития произвольной сферы ребенка, а также изучения возможностей в области перцептивной и моторной организации пространства; выявление умения ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз); вместе с тем проверяется умение пересчитывать клеточки.

Текст задания.

– Задание будете выполнять на клетчатой бумаге (указывается место для выполнения задания).

– Поставьте карандаш на самую  точку. Внимание! Три клетки направо. Одна  клетка  вверх.  Одна  клетка  налево (слово «налево» выделяется голосом). Две клетки вверх. Три клетки направо. Две клетки вниз. Одна клетка налево (слово «налево» опять выделяется голосом). Одна клетка вниз. Три клетки направо. Одна клетка вверх. Одна клетка налево. Две клетки вверх. Теперь сами продолжайте рисовать этот узор.

На  самостоятельное  выполнение  каждого  узора  дается  полторы-две минуты.

Оценка выполнения задания:

4 балла – безошибочное воспроизведение узора;

3 балла – за 1–2 ошибки;

2 балла – за большее число ошибок;

1 балл – если  ошибок  больше,  чем  правильно  воспроизведенных участков;

0 баллов – если правильно воспроизведенных участков нет.

Задание 3

Цель: выявление умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; соответственно правильному пониманию текста задачи, перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).

Текст задания.

– Здесь вы будете выполнять третье задание (указывается место для выполнения задания).

– Посмотрите на свои листки. Послушайте задание.

1. На лесной полянке играют 4 зайчика и 2 белочки. Сколько зверей играют на полянке? Нарисуйте столько кружков, сколько зверей играют на полянке.

Текст задачи можно повторить.

2. Саша вырезал 6 квадратов. Два квадрата он отдал младшему брату. Рядом с кругами нарисуйте столько квадратов, сколько их осталось у Саши.

Текст задачи можно повторить.

Оценка выполнения задания:

3 балла – выполнены верно обе задачи;

2 балла – одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное;

1 балл – выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет;

0 баллов – есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное.

Задание 4

Цели: выявление интуитивных топологических представлений, понимания терминов «внутри», «но не»; выявление способности правильно понимать высказывание, например: «Отметьте точку внутри  круга, но не на линии».

Текст задания.

– Посмотрите на доску (учитель чертит на доске треугольник). Я начертил треугольник (отмечает точку внутри треугольника). Я отметил точку внутри треугольника (отмечает точку вне треугольника). Я отметил точку вне треугольника. Теперь посмотрите на этот чертёж (указывается чертёж к заданию). На своих листках найдите круг, найдите линию.

1. Возьмите  синий  карандаш  и  отметьте  точку  внутри круга, но не на линии.

2. Возьмите  красный  карандаш  и  отметьте  точку  на  линии,  но  вне круга.

3. Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая была бы расположена и внутри круга, и на линии.

4. Возьмите простой карандаш и отметьте точку, которая расположена и вне круга и не на линии.

Оценка выполнения задания:

3 балла – все выполнено верно;

2 балла – выполнено верно 2–3 пункта задания;

1 балл – выполнен верно только 1 пункт задания;

0 баллов – задание не выполнено.

Задание 5

Цели: выявить способность детей к рассмотрению ситуации с разных сторон, умение переключаться с одного найденного решения на поиск другого.

Текст задания.

– Я на доске нарисовала дом (см. рисунок) и приготовила три большие карточки с изображением «жильцов» дома: точки, палочки, галочки.

Задание состоит из двух частей:

1) обучающей;

2) основной.

Инструкция к 1-й части задания:

– На ваших листочках нарисован дом. В нем шесть этажей. На каждом этаже три комнаты. В этом доме на каждом этаже живут такие жильцы: точка, палочка и галочка (учитель сопровождает свой рассказ показом карточек). На всех этажах эти жильцы живут в разном порядке. На самом верхнем этаже в первой комнате слева живет точка (рисует в окошке дома на доске точку), в средней комнате живет палочка (рисует). Подскажите, кто живет в последней комнате?

Дети называют галочку, и учитель рисует ее в окне.

– Теперь нарисуйте карандашом на своем листочке, в какой комнате кто живет на шестом этаже.

Дети рисуют, учитель проверяет, правильно ли они выполняют рисунок, помогает тем, кто испытывает трудности.

– Теперь будем заселять жильцами пятый этаж. В первой комнате слева на пятом этаже тоже живет точка. Подумайте, как нужно поселить палочку и галочку, чтобы они жили не в том порядке, как на шестом этаже? (В средней комнате – галочка, в последней – палочка.)

Дети и учитель размещают жильцов на пятом этаже.

Инструкция ко 2-й части задания:

– Мы вместе узнали, как живут жильцы на двух этажах. Осталось еще четыре этажа. Их вы заселите сами. На каждом этаже заселите одну точку, одну палочку и одну галочку так, чтобы на всех шести этажах они жили в разном порядке.

В случае необходимости инструкция повторяется дважды.

Оценка задания (учитывается заселение только четырёх нижних этажей).

Оценка выполнения задания:

3 балла – задание выполнено полностью – найдены четыре разных варианта размещения, не повторяющих заселение пятого и шестого этажей;

2 балла – найдены 2–3 различных варианта из четырех возможных;

1 балл – найден 1 вариант из четырех возможных;

0 баллов – самостоятельных решений не найдено.

Задание 6

Цели: выявить умения классифицировать наглядный материал (геометрические фигуры) по самостоятельно найденному основанию.

Текст задания.

– Вы много раз рисовали и раскрашивали разные фигуры. Сейчас внимательно рассмотрите эти фигуры и мысленно разделите их на несколько групп так, чтобы в каждой группе были одинаковые фигуры. Фигуры каждой группы нужно закрасить одинаковым цветом. Сколько найдете групп одинаковых фигур, столько и понадобится вам разных цветных карандашей. Цвет выбирайте сами.

Задание повторяется дважды.

Детям раздаются листы с нарисованными треугольниками. Перед каждым ребёнком лежит шесть цветных карандашей.

Оценка выполнения задания:

3 балла – классификация выполнена – выделены три группы треугольников  (3 равнобедренных  треугольника, 3 равносторонних и 3 прямоугольных – названия треугольников даются для учителя);

2 балла – допущена одна ошибка (неразличение одинаковых фигур в прямом и перевернутом положении или неразличение одинаковых фигур в прямом и зеркальном положении);

1 балл – допущены две ошибки (неразличение одинаковых фигур в прямом и перевернутом положении и в прямом и зеркальном положении);

0 баллов – а) допущены три ошибки (неразличение одинаковых фигур в прямом и перевернутом положении, в прямом и зеркальном положении, а также неразличение разных треугольников); б) бессмысленное хаотическое раскрашивание фигур.

Задание 7

Цель: обследование состояния фонематического слуха и восприятия.

Текст задания.

– Называй каждую картинку. Если в её названии есть звук [ш], обведи картинку.

Примерный набор картинок: шапка, шарф, шалаш, душ, карандаш, матрёшка, шишка, кошка, груша, жук, журнал, пожарник, щётка, собака, слон, весы.

Оценка выполнения задания:

3 балла – за правильное выполнение;

2 балла – за самостоятельное выделение звука из начальной позиции, умение выделить звук в середине и в конце слова при помощи учителя;

1 балл – за выделение звука только из позиции начала слова;

0 баллов – за невыполнение задания даже с помощью учителя.

Задание 8

Цель: выявить уровень развития фонетического анализа слов, а также способности к переводу звуков речи в знаки, в данном случае – в кружки (перекодирование).

Организация работы.

Диктант выполняется на листке в клетку.

Работа состоит из двух частей:

1) обучающей;

2) основной.

Текст задания.

Инструкция к 1-й части задания (обучающая):

– Несмотря на то, что вы еще не умеете писать, вы сейчас сможете записать под диктовку несколько слов. Писать вы их будете не буквами, а кружками.

Далее разбирается образец.

– Хором произнесите медленно слово рак, а я под вашу диктовку запишу это слово кружками:

Проверим написанное, «прочитаем» кружки:

Все правильно.

Инструкция ко 2-й части задания (основная):

– Сейчас я буду диктовать разные слова, а вы на листочках нарисуйте столько кружков, сколько должно быть букв в каждом слове. Первое слово – ум.

Дети записывают.

– Теперь под этим словом запишите слово ухо.

Указание о написании нового слова под уже написанным напоминается при записи каждого следующего слова.

Для диктанта предлагаем шесть слов, в которых не расходится количество звуков и количество букв, различающихся по слоговой трудности.

Слова проговариваются четко, но без разделения на слоги: ум, ухо, сок, лапа, сосна, звезда, капитан.

Оценка выполнения задания:

3 балла – правильно выполнены схемы всех семи слов;

2 балла – правильно выполнены 5–6 схем;

1 балл – правильно выполнены 2–4 схемы;

0 баллов – правильно выполнена одна или не выполнено ни одной схемы.

Задание 9

Цель: выявить умение осуществлять звуковой синтез и соотносить письменный код со звуковым (перекодирование, но обратное тому, что делает ученик при диктанте).

Организация работы.

Каждый ребенок получает лист с рисунками животных и схемами их названий.

Работа состоит из двух частей:

1) обучающей;

2) основной.

Количество кружков в схемах соответствует количеству букв в слове. Схемы расположены вразбивку по отношению к рисункам. Дети должны установить соответствие между названием животного и схемой, соединив их линией.

Текст задания.

Инструкция к 1-й части задания (обучающая):

– Сегодня вы попробуете «читать» слова, но написаны они не буквами, а кружками.

Далее разбирается образец.

На доске две схемы:  

Рядом с первой схемой прикрепляется рисунок, изображающий, например, волка, а рядом со второй схемой – сома.

– Кто нарисован на этом рисунке? (Волк.)

– Какой набор кружков подходит к этому слову?

– Читаем вместе первую схему.

– Она не подходит. Читаем вторую схему.

– Она подходит. Соединим линией эту схему и рисунок.

Так же проводится «чтение» слова сом.

Инструкция ко 2-й части задания (основная):

– Теперь то же самое вы сделаете на своих листочках. Возьмите простой карандаш. Тихо произнесите название нарисованного животного. Найдите схему, которая соответствует этому названию. Соедините схему и рисунок. Не смущайтесь, если линии будут пересекаться, как это вышло на нашем образце.

Задание повторяется дважды.

Оценка выполнения задания:

3 балла – правильно соединены с рисунками все 5 схем;

2 балла – правильно соединены с рисунками 3–4 схемы;

1 балл – правильно соединены с рисунками 1–2 схемы;

0 баллов – все схемы соединены с рисунками неправильно.

Задание 10

Цель: выявить уровень развития связной речи.

Текст задания.

– Перед тобой 4 картинки, связанные одним сюжетом. Ты должен сам установить их последовательность и составить по ним рассказ.

        1)                         2)

        3)                         4)

Оценка выполнения задания:

3 балла – за верно выстроенный рассказ с правильным речевым оформлением;

2 балла – за логически правильный рассказ, но выполненный с небольшими затруднениями в речевом оформлении, проявившимися в повторах одних и тех же слов, в ошибках согласования слов в предложении;

1 балл – за рассказ, составленный при помощи учителя, состоящей в раскладывании картинок в необходимой последовательности;

0 баллов – за невыполненное задание даже после оказания помощи.



Предварительный просмотр:

Литературное чтение (итоговый контроль)
(1 класс)

Фамилия _____________________________________________

Имя _________________________________________________

Класс 1 «___»

Вариант 1

Прочитай текст.

Сила не право.

Прибежал Митя в сад, выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу и поскакал с куклой по саду, верхом на палочке. Таня стояла и плакала.

Выбежал из дома старший брат Мити – Серёжа. Серёже показалось весело возить куклу по саду, и он отнял у Мити куклу и лошадь.

Митя побежал жаловаться отцу, а отец сидел у окна и всё видел.

К. Ушинский

Найди в каждом задании один правильный ответ и отметь его «Ч».

Выполни задания части А.

А1. Где, в каком месте происходили события?

В саду

В поле

В деревне

А2. Почему Митя побежал жаловаться отцу?

Он обидел Таню

Его обидел Серёжа

Он упал и ушибся

А3. Выбери объяснение слова ВЫХВАТИЛ.

Осторожно взял

Взял без спроса

Отнял силой

А4. В какую книгу ты бы поместил это произведение?

В сборник загадок

В сборник сказок

В сборник рассказов

А5. С чем схож этот рассказ?

С басней

С былиной

С поучением

А6. Какой человеческий  порок осуждается в этом произведении?

Грубость

Хитрость

Трусость

А7. Подумай, что вынесено в заглавие.

Тема

Основная мысль

А8. Какая пословица могла бы стать заглавием этого рассказа?

Сила есть – ума не надо.

Как аукнется, так и откликнется.

Иному грубо, а иному любо.

При выполнении этой части запиши ответ.

Выполни задания части В.

В9. Назови героев произведения.

Ответ: _____________________________________________

В10. Кто из детей был самый старший?

Ответ: _____________________________________________

В11. Выпиши из текста, что отнял у Мити Серёжа?

Ответ: _____________________________________________

В12. В этом рассказе есть человек, который наблюдал за происходящим. Кто это?

Ответ: _____________________________________________

В13. Кто из героев рассказа достоин осуждения?

Ответ: _____________________________________________

В14. Запиши название известного тебе произведения, в котором сильный обидел слабого.

Ответ: _____________________________________________

При выполнении этой части самостоятельно сформулируй и запиши ответ.

Выполни задание части С.

С15. Как ты думаешь, что сказал Мите отец?

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Таблица требований по курсу  "Окружающий мир"

1 класс (1 полугодие)

Список обучающихся

Линии развития учащихся средствами предмета

1-я линия развития(ЛР)- уметь объяснять мир

2-я линия развития(ЛР)- уметь определять своё отношение к

миру

Качество знаний %

Называть окружающие предметы  и их взаимосвязи

Объяснять, как люди помогают друг другу жить

Называть основные особенности каждого времени года

        Оценивать правильность поведения в быту(правила общения, правила ОБЖ, уличного движения)

1

Бородина А

++

+

-+

+++

87,5

2

Ветрова А

++

+

--

+++

75

3

Горшкова А

++

+

-+

+++

87,5

4

Горячкина К

++

+

++

+++

100  

5

Денисов Д

+-

+

++

++-

75

6

Денисов М

+ -

+

-+

+++

75

7

Кашин А

++

+

++

-+-

75

8

Костров Д

++

+

-+

+++

87,5

9

Речкина Т

++

+

++

-++

87,5

10

Сабаева А

-+

+

-+

+++

75

11

Самосудов Д

-+

+

--

-++

50

12

Сачкова А

++

+

-+

+++

87,5

13

Хохлышев К

++

+

-+

++-

75

14

Шаров В

++

+

-+

-++

75

15

Щукин А

-+

+

-+

+-+

62,5

% по классу

83

100

56.6

82

78.3

Краткий анализ:

По результатам проведённых работ можно сделать вывод, что хорошо  усвоены темы:

" Окружающие предметы  и их взаимосвязи" - 83%;

"Объяснять, как люди помогают друг другу жить"-100%;

"Оценивать правильность поведения в быту(правила общения, правила ОБЖ, уличного движения)"-82%;

Тема "Основные особенности каждого времени года" усвоена плохо. Проведена индивидуальная работа с каждым учащимся по теме. В 3 четверти планируется уделить повторению и закреплению этого материала дополнительное время.

Курс "Окружающего мира" за 1 полугодие успешно усвоен 13 учащимися.                                                      Классный руководитель________________Г.Н.Шулешова



Предварительный просмотр:

Таблица предметных требований

к умениям учащихся по курсу «Математика и информатика»

ФИ обучающегося ________________________________________________________________

Дата

№ и виды работ

Линии развития учащихся средствами предмета "Математика и информатика"

Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях

Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики

Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения

Узнавать в объектах окружающего мира

известные геометрические формы и работать с ними

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Выстраивать натуральные числа в порядке возрастания или убывания

Складывать и вычитать однозначные числа с переходом через десяток

Выполнять на уровне навыка сложение и  вычитание чисел в пределах 20

Находить значение выражений в 2 действия

Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа

Читать информацию из таблицы и записывать информацию в таблицу

Читать числовые и буквенные выражения в 2 действия

Решать простые задачи

Решать несложные составные задачи

Решать уравнения изученных видов

Решать числовые ребусы и головоломки

Выделять признаки предметов

Классифицировать предметы по заданным признакам

Узнавать и называть плоские геометрические фигуры

Определять длину отрезка

М.д.№1

М.д.№2

М.д.№3

М.д.№4

М.д.№5

М.д.№6

М.д.№7

М.д.№8

М.д.№9

М.д.№10

М.д.№11

М.д.№12

Сам.р.№1

Сам.р.№2

Сам.р.№3

Сам.р.№4

К.р.№1

К.р.№2

К.р.№3

К.р.№4

Итоговая

контроль.

работа

Анализ:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Классный руководитель __________________________________Г.Н.Шулешова

Таблица предметных требований

к умениям учащихся по курсу "Русский язык"

ФИ обучающегося ____________________________________________________________________________________

Дата

Виды работ

Линии развития учащихся средствами предмета "Русский язык"

- овладение функциональной грамотностью;

-развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи;

-развитие умений и навыков понимания и анализа текстов

-приобретение и систематизация знаний о языке;

-развитие чувства языка

-овладение орфографией и пунктуацией

Интеллектуально-речевые умения

Учебно-языковые умения

Правописные умения

Составлять предложения из слов

Отличать текст от набора предложений

Составлять небольшой текст на заданную тему и записывать его с помощью учителя

Правильно списывать слова , предложения, текст; проверять написанное, сравнивая  с образцом

Различать гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие (парные и непарные), твёрдые и мягкие (парные и непарные)

Делить слова на слоги, ставить ударение

Находить корень в группе доступных однокоренных слов

Писать большую букву  в начале предложения, в именах собственных

Писать букву и, у, а после букв шипящих (в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу)

Обозначать мягкость согласных на письме с помощью ь

Не употреблять мягкий знак в буквосочетаниях чк, чн, нч, нщ

Писать изученные слова с непроверяемой буквой безударного гласного в корне

Делить слова на части для переноса

Ставить знак препинания в конце предложения

Анализ:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Классный руководитель __________________________________Г.Н.Шулешова

Таблица предметных требований

к умениям учащихся по курсу "Литературное чтение"

ФИ обучающегося ____________________________________________________________________________________

Дата

Виды работ

Линии развития учащихся средствами предмета "Литературное чтение"

- овладение функциональной грамотностью;

-овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста;

-овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи;

-определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение

-приобщение к литературе как к искусству слова;

-приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях;

Осмысленно, правильно читать целыми словами;

Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

Подробно перессказывать текст;

Составлять устный рассказ по картинке;

Заучивать наизусть небольшие стихотворения;

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений

Соотносить автора, название и героев прочитанных произведений

Различать рассказы и стихотворения

Анализ:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Классный руководитель __________________________________Г.Н.Шулешова

Таблица предметных требований

к умениям учащихся  1 класса по курсу "Технология"

Фамилии учеников

Линии развития учащихся средствами предмета "Технология"

1.Организовывать этапы своего труда, чтобы получать результат

2.Объяснять своё отношение к миру с помощью понятий о прекрасном

3.использовать различные технологические приёмы и знания, чтобы создавать творческие работы

4.Создавть собственные художественные образы в контексте других видов искусства, чтобы выразить свою личность

Самостоятельная организация рабочего места

Анализ образца(задания) с графической опорой и без неё

Планирование выполнения

Контроль качества

Использовать понятия: художественный образ, форма и содержание, дисгармония, игрушка

Использовать разные формы получения объёмных форм - на основе развёртки

Самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю

Использовать понятия: эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа

Правильно использовать понятия: воздушная перспектива, архитектура, архитектор, набросок, графика, прообраз, пропорции

Различать холодные и тёплые цвета

Выполнять наброски по своим замыслам  соблюдением пропорций предметов

Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа  в единстве формы и содержания

Бородина А

Ветрова А.

Горшкова А

Горячкина К

Денисов Д

Денисов М

Кашин А

Костров Д

Речкина Т

Сабаева А

Самосудов Д

Сачкова А

Хохлышев К

Шаров В

Щукин А

Анализ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Классный руководитель __________________________________Г.Н.Шулешова


Предварительный просмотр: