Подготовка детей с ТНР к обучению грамоте через использование методики «Словолодочки» и коррекционно-развивающие игры
Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения чтения и письма. Дети с общим недоразвитием речи (ОНР) испытывают большие трудности в усвоении понятий «звук», «слог», «буква», в запоминании конкретного образа буквы и соотнесение его с определенным звуком. Основными причинами являются: нарушение фонематического восприятия, дефекты произношения. Чтобы подготовка детей к обучению грамоте была успешной и продуктивной, необходимо создать специальные условия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_petrova_eyu_2022-23.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Подготовка детей с ТНР к обучению грамоте через использование методики «Словолодочки» и коррекционно-развивающие игры».
Учитель-логопед Неслуженко Н.Г
«Подготовка детей с ТНР к обучению грамоте через использование методики «Словолодочки» и коррекционно-развивающие игры».
Дата начало работы над темой: 01.09.2022г.
Дата окончания работы: 31.05.2023г.
Актуальность
Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения чтения и письма. Дети с общим недоразвитием речи (ОНР) испытывают большие трудности в усвоении понятий «звук», «слог», «буква», в запоминании конкретного образа буквы и соотнесение его с определенным звуком. Основными причинами являются: нарушение фонематического восприятия, дефекты произношения. Чтобы подготовка детей к обучению грамоте была успешной и продуктивной, необходимо создать специальные условия.
Цель:
Продолжать повышать профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность путем создания системы работы для эффективности коррекционной работы по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста с ОНР с использованием коррекционно-развивающих игр и наглядного материала
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний
2. Провести анализ методической литературы, посвященной проблеме обучения грамоте детей с ОНР дошкольного возраста
3. Изучить способы, методы и приёмы обучение грамоте детей
4. Обобщить и создать собственную картотеку игр и наглядный материал по обучению грамоте детей дошкольного возраста с ОНР
5. Внедрить в коррекционно-логопедическую работу различные методы и приемы работы по изучаемой теме
6. Планомерно и систематически совершенствовать методы коррекционно-развивающего логопедического воздействия
Направление работы | Содержание работы | Сроки выполнения |
Теоретическая часть |
| сентябрь – ноябрь 2022 г |
Практическая часть |
| октябрь – май 2022-2023 г |
Обмен опытом и его распространение |
| Ноябрь Январь-февраль В течении года Апрель-май Январь |
Ожидаемые результаты:
1. Усовершенствовать собственные профессиональные навыки и умения, теоретического, научно-методического уровня, компетентности.
2. Повысить уровень педагогической компетентности родителей (законных представителей) воспитанников.
3. Разработать и апробировать дидактические игры и наглядный материал при изучении гласных и согласных.
4. Повысить уровень подготовленности к обучению грамоте воспитанников.
5. Разработать и подготовить статью по данной теме.