Шестиклассникам и их родителям

Кузнецова Валентина Константиновна

Дорогие ребята! В новом учебном году вы перешли в 6 класс. Вам предстоит изучать математику на более высоком уровне. Мир математики интересен и увлекателен. Но вам предстоит и немало потрудиться.  На данной страничке сайта вы сможете найти ответы на вопросы, которые могут у вас возникнуть. А также решить интересные задачи, выполнить тесты, за которые вы получите хорошую отметку. Решайте и у вас все получится!

1. Для тех, кто интересуется математикой. Математические задачи.

2. Математические кроссворды.

3. Подготовка к олимпиадам. Нестандартные задачи. 6 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математические кроссворды Для тех, кто хочет знать больше Кузнецова В.К., учитель математики ГБОУ Школа № 329 г Москва, кандидат педагогических наук

Слайд 2

Кроссворд 1 Юный математик

Слайд 4

По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м 2 . 6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Суммы длин всех сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя . 12. Знак, используемый для записи числа. 14. Закон сложения: а + в = в + а. По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении . 3. Закон умножения (а + в) с = ас + вс. 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица масс, равная 1000 кг. 9. Равенство, содержащее неизвестное. 14. Третий разряд любого класса . По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м 2 . 6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Суммы длин всех сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя . 12. Знак, используемый для записи числа. 14. Закон сложения: а + в = в + а. По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении . 3. Закон умножения (а + в) с = ас + вс. 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица масс, равная 1000 кг. 9. Равенство, содержащее неизвестное. 14. Третий разряд любого класса

Слайд 5

Ответы Выполнив кроссворд, вы можете показать результаты учителю. Учитель проверит и поставит вам отметку.

Слайд 6

Желаю удачи!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математические задачи Для тех, кто интересуется математикой Автор: Кузнецова Валентина Константиновна, учитель математики ГБОУ Школа № 329 г. Москва, к андидат педагогических наук

Слайд 2

Какова стоимость шоколадки? Марина мечтала о шоколаде, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им всё равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки?

Слайд 3

Что зажечь первым делом? Если бы у вас была только одна спичка, и вы вошли в комнату, где есть керосиновая лампа, камин и газовая плита, чтобы вы зажгли первым делом?

Слайд 4

Какой сегодня день? Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?

Слайд 5

Справедливость восторжествует! У старшего брата две конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство?

Слайд 6

На следующем слайде вы можете проверить свои ответы

Слайд 7

2. Надо зажечь спичку . 3. Сегодня – СРЕДА . 4. Пять конфет. 1. Стоимость шоколадки 10 рублей. У Марины денег нет совсем . Если решены все задачи, то отметка «5». Если решены любые три задачи, то отметка «4»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нестандартные задачи Подготовка к олимпиадам Автор: Кузнецова Валентина Константиновна, учитель математики ГБОУ Школа № 329 г. Москва, кандидат педагогических наук

Слайд 2

Не секрет, что математика нравится не всем ученикам. Но часто бывает так, что увлечение математикой начинается с решения какой-либо понравившейся нестандартной задачи. Умение решать нестандартные задачи свидетельствует о наличии математического мышления, о способности к творческому труду. Такие задачи чаще всего встречаются на олимпиадах. Решение олимпиадных задач обычно не требует знаний, выходящих за рамки школьной программы. Но решение каждой такой задачи требует особого подхода.

Слайд 3

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их! Д. Пойа

Слайд 4

В презентации представлены несколько олимпиадных задач. Попробуй решить их самостоятельно. Желаю тебе удачи!

Слайд 5

Семейный ранжир Ученик на вопрос, сколько ему лет, отвечал: «Я вдвое моложе моей матери и втрое моложе моего отца, а если к сумме наших лет прибавить 4 года, то выйдет ровно 100 лет». Сколько было лет ученику, его матери и отцу?

Слайд 6

Совместитель Чиновник получает жалование из 3 мест. Из первого места он имеет в месяц на 50 рублей больше, чем из второго; из второго – на 48 рублей больше, чем из третьего; из первого и третьего вместе – 132 рубля в месяц. Сколько всего получает он в год?

Слайд 7

Почти даром 23 человека, мужей и жен, ели в харчевне. Мужик платил 5 копеек, баба – 4 копейки, а все заплатили один рубль. Хочется знать, сколько было мужчин и женщин порознь?

Слайд 8

Мебельный вопрос За 94 рубля куплены стол, диван, зеркало и комод. Диван на 12 рублей дешевле стола, зеркало на 4 рубля дороже дивана, а комод на 6 рублей дешевле зеркала. Что стоила каждая вещь?

Слайд 9

Валютный курс Петербургский купец должен заплатить берлинскому 8 000 марок через Амстердам. Сколько он должен внести рублей, если за 25 рублей дают в Голландии 32 гульдена, а за 73 гульдена дают в Берлине 125 марок?

Слайд 10

Фруктовый набор Разносчик продал одному покупателю 10 яблок, 5 груш и 3 лимона за 1 рубль 10 копеек; другому покупателю по той же цене он продал 10 яблок, 3 груши и 1 лимон за 78 копеек; третьему покупателю он продал по той же цене 2 груши и 1 лимон за 22 копейки. Почем он продавал в отдельности яблоко, грушу и лимон?

Слайд 11

Результаты Я надеюсь, что все задачи решены. Теперь тебе надо обязательно обсудить решение с учителем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первое знакомство с десятичной дробью Дистанционное обучение Тест Автор: Кузнецова Валентина Константиновна, учитель математики ГБОУ Школа № 329 г. Москва, кандидат педагогических наук

Слайд 2

С помощью данной презентации ты сможешь проверить свои первоначальные знания по теме «Десятичные дроби». Выполни тест, запиши ответы. Желаю удачи!

Слайд 3

1 . Выбери правильную запись десятичной дроби «семь целых две десятых»: а) 0,72; б) 7,2; в) 7,02; г) свой ответ

Слайд 4

2. Выбери правильную запись десятичной дроби «восемнадцать целых пять сотых»: а) 18,50; б) 18,005; в) 18,05; г) свой ответ

Слайд 5

3. В разряде сотых в записи числа 548,321 стоит цифра: а) 5; в) 3; б) 2; г) свой ответ 4. Выбери правильный ответ 5487,193 : 100= а) 548,7193; в) 54,87193; б) 548719,3; г) свой ответ

Слайд 6

5. Верна ли запись 7,60=7,6? а) да; б) нет; в) не знаю; г) свой ответ 6. Выберите правильную запись сравнения дробей 5,894 и 6,1: а) 5,894 > 6,1; б) 5,894 < 6,1; в) 5,894 = 6,1; г) свой ответ

Слайд 7

7. Из точек А(0,4) и В(0,6) лежит правее на координатном (числовом) луче: а) А; в) не знаю; б) В; г) свой ответ 8. Из точек А(0,4) и В(0,6) лежит левее на координатном (числовом) луче: а) А; б) В; в) не знаю; г) свой ответ

Слайд 8

На следующем слайде ты можешь проверить свои ответы

Слайд 9

Ответы 1. б) 2. а) 3. б) 4. в) 5. а) 6. б) 7. а) 8. б) : 8 правильных ответов, то ставится отметка «5» 7 правильных ответов, то ставится отметка «4» 5 - 6 правильных ответов, то ставится отметка «3»