Советы родителям

10 уловок при общении с детьми

  1. Вместо раздраженного: «Пошли скорее, сколько тебя ждать!»
    Скомандовать: «На старт, внимание... марш! Побежали!»
  2. Вместо угрожающего: «Ешь, иначе не получишь десерт».
    Обрадовать: «После того, как исчезнет эта крооохотная котлетка, к тебе прилетит что-то вкусное».
  3. Вместо грубого: «Убери за собой»
    Произнести мечтательным голосом: «Вот если бы ты был волшебником, и смог бы наколдовать порядок на столе...»
  4. Вместо рассерженного: «Не мешай!»
    Сказать: «Иди, поиграй немного сам. А когда я освобожусь, мы устроим мини-праздник».
  5. Вместо недовольного: «Не капризничай, пиратская футболка в стирке, надевай ту, которая есть».
    Примирить с неприятностью: «Смотри-ка, а вот родственница твоей пиратской футболки. Давай ее наденем?»
  6. Вместо риторического: «Ляжешь ты, наконец, спать!»
    Поинтересоваться: «Показать тебе хитрый способ укрывания одеялом?»
  7. Вместо злого: «По попе захотел?»
    Выпустить пар: «Интересно, кому это я сейчас уши оторву и шею намылю?»
  8. Вместо бессильного: «Чтобы я никаких „не хочу“ не слышала!»
    Неожиданно закричать: «Ой, смотри, капризка прибежал. Лови, лови его, чтобы он нам настроение не портил!»
  9. Вместо нудного: «Сколько раз повторять»
    Сказать таинственным шепотом: «Раз-два-три, передаю секретную информацию... Повторите, как слышали».
  10. Вместо менторского: «Руки помыл?»
    Предложить: «Спорим, что вода с твоих рук потечет черная?»

 

 

 

 

 

 

 

25 способов узнать у ребенка, как дела в школе, не спрашивая «Ну как дела в школе?»

 

Если вы спросите у ребенка «Ну как дела в школе?», то скорее всего получите ответ: «Нормально». А если вы действительно хотите узнать, как прошел его день, то помогите своему ребенку: задайте такой вопрос, на которые можно будет ответить подро

 

  1. Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня в школе? Что худшее из того, что произошло с тобой сегодня в школе?
  2. Расскажи мне что-нибудь смешное, над чем ты сегодня посмеялся?
  3. Если бы ты мог выбрать, с кем бы ты хотел сидеть в классе? А с кем бы точно не хотел сидеть? Почему?
  4. Расскажи мне о самом классном месте в школе.
  5. Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня? Или может быть тебе сказали сегодня что-то странное?
  6. Если бы мы пригласили сегодня твоего учителя к нам в гости, что бы он мне рассказал о тебе, как думаешь?
  7. Кому ты сегодня помог?
  8. Может, кто-то тебе сегодня помог?
  9. Расскажи мне, что нового ты узнал сегодня?
  10. Был ли момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня?
  11. Было ли тебе сегодня очень скучно?
  12. Если бы инопланетяне прилетели в ваш класс и забрали кого-то из учеников, кого бы ты хотел, чтобы они забрали?
  13. С кем бы ты хотел поиграть на перемене из тех, с кем ты еще никогда не играл?
  14. Расскажи мне о чём-то хорошем, что произошло с тобой сегодня.
  15. Какое слово учитель чаще всего сегодня повторял?
  16. О чём бы ты еще больше хотел узнать в школе?
  17. Чего бы тебе хотелось меньше делать в школе?
  18. С кем бы ты в своем классе мог вести себя лучше?
  19. Где ты чаще всего играешь на переменах?
  20. Кто самый смешной ученик в вашем классе? Почему он такой смешной?
  21. Тебе понравился сегодняшний обед? Что больше всего понравилось?
  22. Если бы завтра ты стал учителем, что бы ты сделал?
  23. Как ты думаешь, может, кому-то из вашего класса лучше уйти из школы?
  24. Если бы ты мог поменяться с кем-то в классе местами, кто бы это был? Почему?
  25. Расскажи мне о трех различных случаях, когда ты использовал карандаш сегодня в школе.

 



 

50 фраз, которые нужно говорить детям

Случается, что, кроме «молодец, хорошо», сказать своему ребенку больше и нечего, чтобы выразить свою поддержку и веру в него. А надо! Ведь такие слова дают ему почувствовать, что вы его любите, понимаете и принимаете.

Детский и семейный психолог Екатерина Кес составила список фраз, которые вы можете использовать при общении с вашим ребенком. AdMe.ru публикует слова, которые помогут ему ощутить вашу заботу о нем.

 

Покажите веру в ребенка

  • «Я тебе доверяю».
  • «Я в тебя верю».
  • «Я уважаю твое решение».
  • «Это непросто, но у тебя обязательно получится».
  • «Ты все верно делаешь».
  • «Ты все правильно понимаешь».
  • «Как у тебя это получилось?»
  • «Научи меня, как это у тебя получается».
  • «Ты делаешь это лучше, чем я».
  • «У тебя получается это лучше, чем у меня».

 

Обратите внимание на усилия и старания

  • «Я вижу, ты очень много труда вложил в это».
  • «Я вижу, как сильно ты старался».
  • «Ты так потрудился над этим, и вот как здорово получилось!»
  • «Получается очень здорово!»
  • «Могу представить, сколько времени на это ушло!»
  • «Представляю, как долго ты старался, чтобы это получилось!»
  • «Сколько же пришлось придумывать, чтобы такое получилось!»
  • «Твои труды привели к хорошему результату!»

 

Поблагодарите за время, проведенное вместе

  • «Я очень ценю время, которое мы с тобой проводим вместе».
  • «Я с нетерпением жду, когда мы сможем снова поиграть завтра».
  • «С тобой очень интересно».
  • «Мне очень понравилось, как мы поиграли».
  • «Я рада, что ты дома».
  • «С тобой очень интересно и приятно играть».

 

Помогите ему самому оценить свой результат

  • «Что ты сам думаешь об этом?»
  • «Представляю, как тебе самому приятно!»
  • «Что тебе здесь самому больше всего нравится?»
  • «А как ты сам думаешь?»
  • «А что ты сам думаешь об этом?»
  • «А как тебе самому кажется?»
  • «А тебе самому как бы хотелось?»

 

Благодарите за помощь и вклад

  • «Спасибо больше тебе за то, что ты... (за конкретное дело)».
  • «Спасибо за то, что ты сделал».
  • «Спасибо большое за твою помощь».
  • «Спасибо за твое понимание».
  • «Это очень большая помощь для меня, спасибо».
  • «Ты мне так хорошо помогаешь!»
  • «Благодаря тебе я все закончила быстрее».
  • «Благодаря тебе у нас теперь так чисто».

 

Опишите, что видите

  • «Вот это да! Комната чистая!»
  • «Ух ты! Постель застелена!»
  • «Какие яркие краски ты используешь!»
  • «Я вижу, что ты очень постарался!»
  • «Я вижу, что ты сам убрал со стола!»

 

Опишите, что чувствуете

  • «Я очень люблю заниматься и играть с тобой».
  • «Я так рада, когда ты дома».
  • «Я чувствую, что мы с тобой как одна команда».
  • «Мне очень приятно, когда ты так говоришь».
  • «Я так счастлива, что ты у нас есть».
  • «Мне очень приятно, когда ты мне помогаешь».