Дистанционная форма обучения. Уроки музыки.

Аюбова Наталья Александровна

Предварительный просмотр:

Карта урока по музыке с использованием

дистанционных технологий обучения

Учитель:  Аюбова Наталья Александровна

Предмет: музыка

Класс:  5 а

Дата проведения урока:  15 мая 2020 года.

Выполненное практическое задание необходимо  предоставить в любом доступном формате (скан, фотография, документ MS Word):

- Крепим в виртуальной школе.

- электронным письмом на адрес nata.ayubova@mail.ru

        Название файла (сообщение) должно содержать название предмета, фамилию ученика и класс. Например: музыка 6б иванов.doc

        

Тема урока: О подвигах, о доблести, о славе…

Цель урока:

- актуализировать знания о музыкальных произведениях, посвященных теме защитников Родины;
- проанализировать, как музыка, изобразительное искусство и литература разными путями идут к созданию образа защитника Отечества;

Задание:

  1. Посмотреть видео урок «О подвигах, о доблести, о славе…» . https://youtu.be/Qz-po15dGT0 
  2. Прочитать стр. 144-147  учебника.
  3.  записать в тетрадь:

- Тема  урока «О подвигах, о доблести, о славе…»

В конце 1963 г. Дмитрий Кабалевский завершил ораторию на слова Роберта Рождественского — «Реквием», посвятив его памяти погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Основная идея «Реквиема» — призыв к живым быть достойными подвига павших, помнить о жертвах, бороться за жизнь на земле.
«Реквием», состоит из десяти частей: Вступление – «Помните»; «Вечная слава»; «Родина»; «Я не умру»; «Поступь дивизий»; «Черный камень»; «Сердце матери»; «Грядущее»; «Наши дети»; «Слушайте».

(эти записи крепим в дневнике виртуальной школы)

  1. Вокальная работа над песней 9 мая (Мой дед уходил на войну), петь под плюс, запоминая мелодию. http://chudesenka.ru/2020-9-maya-moy-ded-uhodil-na-voynu.html 

Вопросы можно задать по адресу  nata.ayubova@mail.ru или в viber +7(9511528498) (время фактического проведения урока).



Предварительный просмотр:

Карта урока по музыке с использованием

дистанционных технологий обучения

Учитель:  Аюбова Наталья Александровна

Предмет: музыка

Класс:  

Дата проведения урока: 13 мая 2020 года.

Тема урока: Выявление логики развития художественной идеи с опорой на законы художественного творчества

Цель урока:

- формирование эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;

- На примере  «Революционного этюда» Ф. Шопена показать, как музыка может раскрыть эмоционально-психологическое состояние человека, выразить переживание как движение, процесс со всеми его изменениями и оттенками.
Задание:

1.  Посмотреть видео фрагмент «Биография Ф. Шопена» https://youtu.be/GOmBcx3r4h0 

2. Записать в тетрадь:

Тема урока: Выявление логики развития художественной идеи с опорой на законы художественного творчества

Революционный этюд — этюд для фортепиано № 12, написанный польским композитором Фредериком Шопеном во время восстания в Польше 1830 года против русского самодержавия. Это произведение можно считать выражением мужества и решимости всех людей, которые борются за свободу и независимость своей страны.  

(эти записи крепим в дневнике виртуальной школы).

3. Прослушать Ф. Шопен Этюд №12 «Революционный» https://youtu.be/IDwjhovcQsY  

(Слушайте внимательно. Как будет меняться музыка, какие новые интонации появятся. Как заканчивается произведение. Будьте внутри музыки, постарайтесь почувствовать ее. Во время слушания (по желанию) выразите свои чувства, эмоции  в иллюстрации к этому произведению.)

  1. Вокальная работа над песней «Огонь Памяти», петь под плюс, запоминая мелодию и текст https://yadi.sk/d/Np9XeMpOmseiFA

        

Вопросы можно задать по адресу  nata.ayubova@mail.ru или в viber +7(9511528498)   (время фактического проведения урока).



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации
по реализации образовательной программы по предметной области «Искусство»

Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Белгородский институт развития образования» подготовил для педагогов методические рекомендации по реализации образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В онлайн-режиме через форум «Дистанционный педагог» на сайте moocbeliro.ru сотрудники кафедры дополнительного образования и воспитательных технологий ОГАОУ ДПО «БелИРО» готовы отвечать на ваши вопросы и вместе обсуждать профессиональные проблемы.

Рекомендации по проведению уроков предметной области «Искусство».

При работе за компьютером школьник длительное время находиться в малоподвижном состоянии. При организации образовательного процесса педагог должен использовать здоровьесберегающие технологии, направленные на снижение нагрузки школьников.

Немаловажную роль в организации дистанционного обучения играет способ взаимодействия «учитель-ученик-родитель». Необходимо чётко договориться, как, когда, каким способом будут высылаться инструкции; когда, куда, в каком виде сдавать работу.

I. Тема урока прописывается в «Виртуальной школе» четко в соответствии с календарно-тематическим планированием. Как и обычный, дистанционный урок начинается с модуля «Основы знаний». Небольшой текстовый файл для самостоятельного изучения или изучения с учителем в виде общения в социальных сетях или на других интернет-платформах) – по временным рамкам не более 5 минут.

Для учителей предметной области «Искусство» будут полезны следующие онлайн-сервисы (с электронными ссылками), которые доступны для организации учебного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных технологий:

1)        Министерство просвещения (https://edu.gov.ru)

Минпросвещения разработало, опубликовало и направило в регионы методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Методические рекомендации:

https://docs.edu.gov.ru/document/26aa857e0152bd199507ffaa15f77c58/

Все возникающие вопросы в ежедневном режиме отслеживает созданная Минпросвещения России и Рособрнадзором рабочая группа по взаимодействию и координации с региональными органами управления образованием.

Горячая линия методической поддержки учителей и родителей: +7 (800) 200-91-85 (круглосуточно в режиме 24/7).

А так же в процессе дистанционного обучения учителя могут использовать онлайн-контент электронных образовательных площадок и издательств. В таком случае объем аудиторной работы учителя сокращается. Высвободившееся время учитель может использовать на методическую и организационную работу, проведение онлайн уроков. На сегодняшний день многие разработчики электронных образовательных платформ и издательств открыли свободный доступ к своему онлайн контенту.

Бесплатные онлайн-ресурсы для обеспечения дистанционного обучения:

«Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru/) – уроки и  задания для всех классов и по всем основным учебным предметам. Это более

120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.

«Московская электронная школа» (https://uchebnik.mos.ru/catalogue) – это широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов – всё это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств. В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений.

«Яндекс.Учебник» (https://education.yandex.ru/home/) – сервис для учителей, рассчитанный на 1-5 классы. Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для обучающихся 1–5-х классов. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта. В числе возможностей «Яндекс.Учебник» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для обучающихся.

«ЯКласс» (https://www.yaklass.ru/) – направлен на проверку усвоенного материала. Педагог даёт обучающимся проверочную работу, обучающийся

заходит на сайт и выполняет задание педагога; если обучающийся допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Педагог получает отчёт о том, как обучающиеся справляются с заданиями.

«Учи.ру» (https://uchi.ru/) – крупная образовательная онлайн-платформа с целой система онлайн заданий для учеников разных классов и разной подготовленности. Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете;

платформа новой школы (http://www.pcbl.ru/) – созданная Сбербанком платформа с целью формирования персонифицированной образовательной траектории в школе, создание для каждого ребёнка возможностей для успешной учёбы;

издательство «Просвещение» (https://media.prosv.ru/) – предоставляет доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень. Доступ распространяется как на учебник, так и специальные тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету.

«Мособртв» (https://mosobr.tv/) – телеканал, где школьное расписание и уроки представлены в режиме прямого эфира;

«Билет в будущее» (https://site.bilet.worldskills.ru/) – про ориентационный портал с видеоуроками для средней и старшей школы;

«Маркетплейс образовательных услуг» (https://elducation.ru/) – каталог интерактивных образовательных материалов, учебной литературы, электронных книг, обучающим видео и курсам;

«Мои достижения» (https://myskills.ru/) - онлайн-платформа с широким выбором диагностик для учеников с 1 по 11 класс по школьным предметам и различным тематикам;

«Олимпиум» (https://olimpium.ru/) – платформа для проведения олимпиад и курсов;

«Урок цифры» (https://урокцифры.рф/) – Всероссийский образовательный проект позволяющий школьникам знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования;

 «Мобильное электронное образование» https://edu.mob-edu.ru/ (далее – МЭО) (для общего образования с 1 по 11 классы) обеспечивают освоение обучающимися образовательных программ в полном соответствии с ФГОС. Для этого в МЭО предусмотрены специализированные инструменты – «Система  видеоконференций», «Система  личных  сообщений», «Вопрос  дня», «Матрица назначений заданий».

Платформа «ФИЗИКОН» https://physicon.ru/ работает с декабря 2019 года. Первыми к ней были подключены 100 школ-участников проекта «Цифровая образовательная среда». Благодаря платформе эти школы первыми получили возможность назначать и автоматически проверять домашние задания, организовывать лабораторные и контрольные работы, использовать контент для фронтальных демонстраций. С содержательной стороны образовательный процесс обеспечивает цифровой контент трех ведущих цифровых издательств страны – «Физикон», «1С» и «Кирилл и Мефодий», которые предоставляют контент по 15 предметам с 1 по 11 классы.

Электронное образовательная среда ЭОС «Русское слово» http://russlo-edu.ru/ – это облачный сервис, работающий онлайн и объединяющий в себе образовательный издательский контент, а также контент пользователей. ЭОС не привязана к единственному устройству и не требует установки специальных мобильных приложений и компьютерных программ. ЭОС работает на любом гаджете, в любом удобном для пользователя месте и в любое время, через любой браузер.

Раздел сайта корпорации «Российский учебник» https://rosuchebnik.ru/

«Начальное образование» – это источник методической помощи по предметам для учителей начальной школы.

LECTA https://lecta.rosuchebnik.ru/ образовательная платформа, содержащая электронные продукты для учителей. Здесь содержатся версии различных учебников и вспомогательных материалов для учителя. После регистрации  педагогу будут доступны сервисы  «Классная  работа» и «Контрольная работа», с помощью которых легко планировать уроки, создавать презентации и красочные наглядные материалы.

Ресурс «Открытый урок. Первое сентября» https://1sept.ru содержит обширную базу педагогических идей: более 26 000 конспектов уроков, разработок мероприятий по внеурочной деятельности и различных вспомогательных материалов для педагога начальной школы.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ – это удобная онлайн-платформа с продуманной навигацией, где педагог начальных классов может легко найти нужный материал. Ресурс  содержит обширную  коллекцию иллюстраций, фотографий  и видеоматериалов для оформления презентаций, наглядных материалов или слайд-шоу.

На учительском портале содержится множество материалов для учителя начальных классов: разработки уроков, готовые презентации, тесты и задания для    самостоятельной    работы,  поурочное  планирование   и программы по основным предметам с 1 по 4 класс.

Ресурс «Начальная школа» рассчитан на детей, родителей и учителей. Детям будут интересны игры, проекты, конкурсы и общение со сверстниками.Родители смогут узнать об интересующих их вопросах и почитать о проблемах воспитания, а учителя – пообщаться с коллегами.

«Страна мастеров». На этом ресурсе содержатся различные техники рисования, лепки и конструирования, информация о различных выставках, конкурсах, мастер-классах и онлайн-мероприятиях.

Федеральный портал «Российское образование» содержит подборку материалов для организации занятий по природоведению.

Авторская графика LENAGOLD – ресурс для учителей, которые готовы развивать творческие навыки у школьников. Тут можно найти иллюстрации, фото, клипарты и различные фоны для презентаций и раздаточных материалов.

II. Каждый урок предметной области «Искусство» – не просто урок, а очередная ступенька познания себя и мира через Искусство. На уроке предметной области «Искусство» на первый план выходит опыт творческой деятельности, который возможно реализовать через следующие виды деятельности учащихся на уроке:

Например: слушание музыки, пение (сольное, хоровое, ансамблевое), музыкально-пластическое движение, драматизация музыкальных произведений.

Например: знакомство с произведениями искусства, изобразительная деятельность (рисую карандашом, красками), лепка из пластилина, занятия декоративно- прикладным искусством, конструирование из бумаги.

Реализация уроков предметной области «Искусство» – возможна через систему дистанционного обучения по следующему сценарию: сценарий электронного урока, ссылка на учебный материал согласно учебнику. Выполнение работ для освоения материала, домашнее задание, тестирование обучающегося.

В последние годы в педагогических кругах нередко обсуждается проблема необходимости домашних заданий по предметной области «Искусство» в обучении.

Урок предметной области «Искусство» – неотъемлемая часть общей системы обучения: он призван развивать детей эмоционально, творчески, обогащать их художественные впечатления.

Важнейшая задача домашних заданий – разбудить у школьников интерес к самостоятельному «добыванию» знаний, развивать самостоятельность и творческое мышление в той степени, в которой ему позволяют его индивидуальные психические возможности и художественные и музыкальные способности.

Учитель должен учитывать возрастные и психологические особенности его учеников и помнить, что не всякое задание бывает интересным, а его доза – посильной для ребенка.

Важно помнить, что задание только тогда будет интересным, когда оно понятно ученикам, когда учитель дал точные указания на способы его выполнения.

Получив его, ученик должен понимать, что это не требование учителя, а его «подсказка», что делать дольше.

Практика показывает, что не все родители обращают внимание на выполнение детьми задания по музыке, изобразительному искусству. В выполнении таких заданий принимают участие не только сами учащиеся, но и их родители. Какие же цели должны учитываться учителями при отборе материала для работы, чтобы как можно успешнее организовать усвоение знаний и умений всеми учащимися? В соответствии с этим, задания могут быть различных типов:

  • на запоминание и тренировку;
  • на применение изученного;
  • на систематизацию знаний;
  • на самостоятельное освоение нового материала.

Музыкальный, художественный опыт учащихся может быть весьма невелик. Поэтому в каждом конкретном классе в процессе наблюдений надо находить такие задания, которые были наиболее интересны для детей. В одном случае это может быть слушание музыки, в другом – рисунки.

Поскольку не всякий человек, будь тот ученик или учитель музыки, может хорошо рисовать, нельзя предъявлять строгих требований к художественному оформлению рисунков, но не следует вообще освобождать детей от выполнения данного вида домашнего задания.

Главное, чтобы каждый рисунок передавал характер, образ, имел эмоциональную краску, выражал отношение «художника» («музыканта») к содержанию.

В качестве задания можно рекомендовать школьникам слушание различных музыкальных  произведений, музыкальных сказок в аудио- или видео- записи. Это задание пробуждает у детей интерес к искусству, приучает к восприятию произведений.

Таким образом, уже в младших классах школьники знакомятся с литературно-музыкальными композициями по балетам «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Золушка», «Конек-Горбунок». С большим интересом дети слушают дома литературно-музыкальные композиции на основе классических опер-сказок «Руслан и Людмила» М.Глинки, «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова. Слушая эту музыку, дети не только приобщаются к шедеврам мирового искусства, но и нравственно воспитываются: у них вырабатывается определенное отношение к добру и злу, формируется уважение к национальной культуре.

По мере развития учащихся задания должны усложняться. Цель заданий становиться иной – отобразить то, каким увидел ученик изображенные события, явления, героев произведений, выявить особенности музыкального, художественного восприятия каждого ученика. Рисунки, аппликации выполненные учеником по впечатлениям от только что прослушанного или увиденного произведения, - как открытия дверь в сокровенный мир маленького человека.

Ученики могут изобразить любой фрагмент сюжета, который больше всего запомнился, поразил, портрет того или иного героя, макет сцены, где по их мнению, могло бы происходить действие.

Наиболее распространенными видами изобразительной деятельности учащихся в комплексе с предметом Музыка являются тематическое рисование и иллюстрирование.

Тематическое рисование развивает образное мышление, слуховую память, помогает увидеть наиболее характерное в явлениях, изображенных средствами музыки.

Например, послушав Э.Грига «Утро», можно предложить детям сделать рисунок на тему «Утро в лесу, горах и т.д. в разное время года».

Большое значение для учителя приобретают задания – позволяющие установить круг интересов учащихся, их музыкальную, художественную среду, определить уровень знаний в области музыкального или художественного искусства.

К таким заданиям относятся :

  1. написать и красочно оформить доклад «Мой любимый исполнитель», «Мой любимый художник» (эта работа позволяет учителю проанализировать эстетический уровень учащегося);
  2. написать программку концертных номеров, в которых учащийся мог бы принять участие.
  3. нарисовать иллюстрацию к песне или произведению композиторов;
  4. нарисовать цветовые ассоциации;
  5. подобрать или сочинить .....;
  6. придумать движения ........;
  7. написать мини-сочинение на тему ........;
  8. составить и разгадать кроссворд;
  9. выполнить тестовое задание;
  10. задания на сравнение (общее и различие);
  11. собрать слово и объяснить его значение.

Если же Вы хотите построить урок с использованием собственных материалов, то наиболее удобным инструментом для размещения заданий ученикам в этом контексте выступает электронный дневник с модулем домашних заданий. Вам необходимо разместить материалы (или ссылки на них) на диске (Google Диск, Яндекс.Диск, Облако Mail.ru и др.) и разместить в электронном журнале на них ссылку.

При дистанционном обучении совершенно не обязательно требовать от учащихся выполнять домашнее задание, сидя за экраном компьютера; ученики могут выполнять задания в обычном режиме (в тетради), потом сфотографировать результат своей работы и прислать фотографию Вам.

Одно из условий эффективной удаленной работы – это частая смена заданий и много практики. Ведь детям сложно воспринимать и усваивать большой объем информации или длительное время выполнять одно задание. Создайте урок из нескольких видов заданий, например, 5–10 минут на просмотр видео, 10 минут на выполнение заданий и 10 минут на прослушивание произведений и вокальные упражнения, выписать в тетрадь из презентации определения, выполнить практическое задание.

Учащиеся младших классов имеют хорошую координацию движений при ходьбе, беге, прыжках. По собственной инициативе они с удовольствием импровизируют под музыку. Им свойственно ощущение единства музыки и движения. Это качество является основой музыкального развития ребенка в процессе музыкально- ритмической деятельности.

С помощью дыхательных упражнений реализуется подготовка каждого певца и всего хора к работе над репертуаром, снятие или предотвращение возможных мышечных зажимов во время дыхания при пении. Применение элементов дыхательной гимнастики Стрельниковой А.С.— подготовительный этап в развитии голосообразования — дает возможность путем несложных упражнений координировать, организовывать, как на занятиях, так и в повседневной жизни, весь дыхательный аппарат.

Мы понимаем, что дистанционное обучение является сложным процессом. Однако существование современных образовательных ресурсов призвано облегчить задачи учителя по организации изучения материала и контроля его освоения. Только важно правильно подобрать материал и поддерживать связь со своими учениками, постоянно давая понять, что Вы рядом с ними и учение является Вашей общей важной задачей.

Приложение 1

Рекомендуемая карта урока предметной области «Искусство»

Учитывая возрастные особенности обучающихся и необходимость максимального разнообразия их работы во время урока, для организации работы с обучающимися рекомендуется использовать все формы реализации программы.

Целесообразны активные занятия, связанные с движением детей под музыку, созданием художественных образов через движение.

При работе с учащимися необходимо учитывать использование:

  • аудио, видео материалов;
  • физкультурные минутки;
  • видеоряд «ритмических упражнений»
  • использование и размещение научно-популярных фильмов об истории происхождения искусства;
  • различных видов искусства;
  • размещение научно-популярных фильмов о великих композиторах, художниках, исполнителях.

Учитель: ФИО учителя

Предмет: _________(ИЗО, МХК, музыка)

Класс: _________

Дата проведения урока: _________________

Выполненное дистанционное задание необходимо предоставить в любом доступном формате (скан, фотография, документ, видеоролик) (указывается вариант, которым владеет учитель и учащиеся (группы учащихся)):

- электронным письмом на адрес: ______________

- сообщением в Viber;

- сообщением WhatsApp;

- сообщением на странице в социальной сети ________

Название файла (сообщение) должно содержать название предмета, фамилию ученика и класс.

Например: музыка_Иванова_1а

Тема урока:(прописывается четко, соблюдая календарно-тематическое планирование)

Задание:

Теоретическое задание берется из КТП: «Основы знаний». (Небольшой текстовый файл для самостоятельного изучения или изучения с учителем в виде общения в социальных сетях или на других интернет-платформах) – по временным рамкам не более 5 минут.

Например: Урок включает в себя различные виды музыкальной деятельности учащихся: пение, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах, слушание музыки, выполнение заданий, приближенных к теме урока (выполняется по подготовленному учителем материалу (набранный в Word, по ссылке в интернете), определяется учителем не более 10-15мин.

Важно помнить, что задание только тогда будет интересным, когда оно понятно ученикам, когда учитель дал точные указания на способы его выполнения.

Получив его, ученик должен понимать, что это не требование учителя, а его «подсказка», что делать дольше. 

Например, игровые задания на звукоподражание. Их цель заключается в развитии у детей способности ориентироваться в различных свойствах музыкального звука (высоте, длительности, окраске, силе т.д.).

Практическая составляющая урока: использование приемов пластического интонирования, движений, инсценировок сюжетов песен и инструментальных сочинений программного характера, «разыгрывания» фольклорных образцов музыки совершенствует координацию простых движений детей под музыку (маршировка, применение элементов танцев), улучшает осанку младших школьников, пластичность и образность движений, ориентацию детей в пространстве в процессе движений под музыку.

В домашнее задание рекомендуем добавить творческие задания:

  • в начальной школе на уроках предметной области «Искусство»

(с учетом возрастных особенностей) используются как зафиксированные, так и свободные музыкально-ритмические движения.

Например: физические упражнения (ходьба, бег, подскоки, перестроения, движения с предметами). Музыкально-ритмическая деятельность включает сюжетно-образные движения (имитация повадок животных, движения транспорта, состояния природы).

  • в средней школе расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления; совершенствование умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности. 

Свободные движения чаще всего используются в процессе слушания музыки, освоения музыкальной грамоты или в ходе музыкальных игр (инсценировки, пластические этюды и сюжетные движения, характерные для персонажа). Расширяется круг интересов учащихся в области искусства. В процессе поиска решения можно использовать приём «творческое комбинирование».

Например: прослушать отрывок музыкального произведения, изобразить графически ритмический рисунок; повторить его с помощью простейших движений (притопы, прихлопы, щелчки); на предложенный ритмический рисунок сочинить стихи или ритмизированный рассказ; и т.д.

Домашнее задание подготовить к __________ с кратким видеоотчетом или фотоотчетом. Спасибо!

Вопросы можно задать по адресу: ______________________________________________во время фактического проведения урока или в любое доступное для Вас время с 14.00 до 16.00.