Технологическая карта образовательной деятельности в учреждении ДОД
Согласно новым ФГОС, педагог должен владеть умением не только создавать конспект занятия, но и проектировать его в форме технологической карты. Описывая каждый этап урока в технологической карте, педагог проектирует собственную деятельность и предполагаемые действия учащихся.
Я попробовала составить модель того как создать технологическую карту занятия в ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_uchrezhdenii_dod.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности в учреждении ДОД
Цель: создать условия для ……...
Занятия бывают(по передаче знаний; - по осмыслению знаний и их закреплению; - по закреплению знаний; - по формированию умений и применения знаний на практике; - тренировочные учебные занятия (отработка умений и навыков); - по обобщению и систематизации знаний. Кроме занятий педагог может по этой карте проводить различные воспитательные мероприятия.
Задачи: (образовательные, развивающие, воспитательные.)
Задачи конкретизируют цель. Рекомендуется задачи формировать глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать и т.д. Задачи должны быть четкими и конкретными (не просто расширить (закрепить) представления детей о зиме, а что именно дети узнают (закрепляют) о зиме в рамках данного занятия).
Образовательная область: (указываем доминирующую: Физическое развитие, Художественно эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально коммуникативное развитие ).
Виды детской деятельности: игровая, восприятие, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная, трудовая
Оборудование: перечислить все необходимое Этапы:
Предварительная работа: а) формулирование цели и задач занятия. б) определение объема и содержания учебного материала. в) выбор форм организации обучения (подобрав тип урока) г) выбор методов и приемов обучения. г) наглядно-техническое оснащение. д) составление плана-конспекта занятия. е) проверка готовности педагога к занятию. Определение мысленно степени владения содержанием учебного материала, методами и приемами его раскрытия. ж) проверка готовности учащихся к занятию.
Основной этап: Усвоение новых знаний и способов действий. Первичная проверка понимания изученного. Закрепление новых знаний, способов действий и их применение. Обобщение и систематизация знаний. Контрольный .
Итоговый: Итоговый. Рефлексивный. Информационный. Рефлексия: рефлексия это самоанализ деятельности и её результатов. Рефлексия деятельности помогает оптимизировать учебный процесс. Учащиеся с её помощью осмысливают свой образ работы с учебным материалом (методы, приёмы, упражнения). То есть они сами участвуют в повышении эффективности учебного процесса. Часто используется такая рефлексия на этапе актуализации знаний, умений, навыков. В конце занятия также весьма продуктивен этот вид рефлексии, он позволяет оценить активность учеников на всех этапах занятия.
Блоки | Этапы | Этап учебного занятия | Задачи этапа | Содержание деятельности | Результат |
Подготовительный | 1 | Организационный | Подготовка детей к работе на занятии | Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания | Восприятие |
2 | Проверочный | Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если таковое было), выявление пробелов и их коррекция | Проверка домашнего задания (творческого, практического), проверка усвоения знаний предыдущего занятия | Самооценка, оценочная деятельность педагога | |
Основной | 3 | Подготовительный (подготовка к новому содержанию) | Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности | Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (например, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание детям) | Осмысление возможного начала работы |
4 | Усвоение новых знаний и способов действий | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения | Использование заданий и вопросов, которые активизируют познавательную деятельность детей | Освоение новых знаний | |
5 | Первичная проверка понимания изученного | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление ошибочных или спорных представлений и их коррекция | Применение пробных практических заданий, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием | Осознанное усвоение нового учебного материала | |
6 | Закрепление новых знаний, способов действий и их применение | Обеспечение усвоения новых знаний, способов действий и их применения | Применение тренировочных упражнений, заданий, которые выполняются самостоятельно детьми | Осознанное усвоение нового материала | |
7 | Обобщение и систематизация знаний | Формирование целостного представления знаний по теме | Использование бесед и практических заданий | Осмысление выполненной работы | |
8 | Контрольный | Выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и коррекция знаний и способов действий | Использование тестовых заданий, устного (письменного) опроса, а также заданий различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского) | Рефлексия, сравнение результатов собственной деятельности с другими, осмысление результатов | |
Итоговый | 9 | Итоговый | Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы | Педагог совместно с детьми подводит итог занятия | Самоутверждение детей в успешности |
10 | Рефлексивный | Мобилизация детей на самооценку | Самооценка детьми своей работоспособности, психологического состояния, причин некачественной работы, результативности работы, содержания и полезности учебной работы | Проектирование детьми собственной деятельности на последующих занятиях | |
11 | Информационный | Обеспечение понимания цели, содержания домашнего задания, логики дальнейшего занятия | Информация о содержании и конечном результате домашнего задания, инструктаж по выполнению, определение места и роли данного задания в системе последующих занятий | Определение перспектив деятельности |