Методическое обеспечение, рабочие программы,ресурсные центры

Ходырева Вера Викторовна

Школа МБОУ "СОШ № 13" г. Нефтеюганск  микрорайон 14 строение 20

                         

Школа имеет:

1)  2 больших спортивных зала оснащенные спортивным оборудованием соответствующие  требованиям

2) Спортивный стадион который имеет:

-  футбольное поле;

- тренажерную площадку;

-площадк для спортивных игр

Сайт образовательного учереждения: http://sosh13-ugansk.ucoz.ru/

Удовлетворенность получателей услуг качеством  предоставления услуг

http://sosh13-ugansk.ucoz.ru/Doc/itogi_anketirovani_sosh_13.pdf

В МБОУ "СОШ № 13"работаю с 26.08.1996 года.

Награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации

Блог: http://hodureva.blogspot.ru/

    

Использование современных оценочных средств

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

I. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» у учащихся учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать знания применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, приводя примеры из практики или своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки. 

Оценку «3» получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения применять знания в своем опыте.

Оценка «2» выставляется за непонимание и незнание материала программы.

II. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценки техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный.

Оценка «5»: двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4»: двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3»: двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая ошибка или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенности, напряженному выполнению.

Оценка «2»: двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

 

 

III. Владение способами и умениями

осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается методом наблюдения, опроса, выполнения. Это можно осуществлять индивидуальным и фронтальным методом во время любой части урока.

Оценка «5»: учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической (двигательной) способности или комплекс упражнений утренней гимнастики. Учащийся умеет самостоятельно организовать место занятия, подобрать инвентарь и применить в конкретных случаях, контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Оценка «4»: имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Оценка «3»: допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической (двигательной) способности. Испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе и инвентаре. Удовлетворительно контролирует ход и итоги задания.

Оценка «2»: учащийся не владеет умением осуществлять различные виды физкультурно-оздоровительной деятельности.

 

IV.              Уровень физической подготовленности учащихся

Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание два показателя:

-        исходный уровень подготовленности ученика в соответствии с комплексной программой по физической культуре.

-        сдвиги ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях определенных качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития отдельных двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень.

При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является не личный уровень развития физических качеств, а темп (динамика) прироста результатов за заданный период. Темп прироста должен представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание для выставления высокой оценки.

Оценка «5»: соответствует высокому уровню физической подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного образовательного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени.

Оценка «4»: исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.

Оценка «3»: исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту.

Оценка «2»: учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике, лыжной подготовке – путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.    

Оценка успеваемости за учебный год по физкультуре производится на основании оценок за учебные четверти с учетом оценок по отдельным разделам программы и полученные учащимися за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, уровень физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценке. 

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы по гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике, лыжной подготовке – путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок выполнения контрольных упражнений.

      Оценка успеваемости за учебный год, производиться на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

 

Приказ о ресурсных центрах

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательный процесс полностью обеспечен необходимыми учебно-методическими материалами:

  • «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», авторы-составители: В. И. Лях, А. А. Зданевич . – М.: «Просвещение» 2011г.
  • Нормативные документы (Методические письма Министерства образования и науки РФ, ХМАО – Югры, примерные и авторские программы по учебным предметам, Федеральный закон «О физической культуре и спорта»).
  • Библиотечный фонд (учебники, методическая литература, справочники, словари).
  • Технические средства (компьютер, музыкальный центр).
  •  Рабочие программы по учебным предметам.
  • Дидактические средства обучения (таблицы, презентации, методические пособия и т.д.).
  •  Работы учащихся (презентации, проекты).

В школе 2 спортивных зала оснащенные спортивным оборудованием соответствующие  требованиям, спортивный стадион, футбольное поле.

Спортивное оборудование

№ п/п

Наименование

Количество

1

Баскетбольные кольца

8

2

Гимнастическая стенка

13

3

Гимнастическая скамейка

12

4

Мячи баскетбольные

30

5

Мячи волейбольные

17

6

Мячи футбольные

5

7

Мячи набивные

24

8

Мячи для метания

8

9

Маты гимнастические

17

10

Обручи

20

11

Скакалки

30

12

Конь гимнастический

2

13

Козёл гимнастический

2

14

Мост гимнастический приставной

4

15

Гири

4

16

Съёмная перекладина

1

17

Турник навесной на шведскую стенку

4

18

Гантели 1,2

14

19

Гранаты для метания

5

20

Сетка волейбольная

1

21

Сетка баскетбольная

8

22

Эстафетные палочки

4

23

Ворота футбольные

2

24

Стойки для прыжков в высоту

2

25

Планка для прыжков в высоту

2

26

Лыжи

70

27

Лыжные палки

40

28

Лыжные ботинки

90

29

Коврики гимнастические

1

30

Приспособление для измерения гибкости

1

31

Счетное  табло

1

32

Гимнастические палки

30

33

Конусы

15

34

Булавы гимнастические

20

34

Теннисные ракетки

4

35

Бревно гимнастическое

2

36

Ракетки для большого тенниса

10

36

Мячи для большого тенниса

5

37

Теннисный стол

38

Ракетки для бадминтона

30

39

Волан для бадминтона

100



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс

I   четверть

Общее количество часов – 27

Легкая атлетика – 12

Спортивные игры (баскетбол) – 6

Спортивные игры (волейбол) – 9

Теоретические знания в процессе урока.

п/п

Дата проведения

Наименование раздела

Тема урока

Элементы содержания

Тип урока

Требования к подготовке обучающихся

план

факт

ЗУН

ОУУН

1

Легкая атлетика -10 часов

Техника безопасности на занятии легкой атлетикой

Теория: Инструктаж по технике безопасности  при занятии легкой атлетикой в спортивном зале и занятии на открытой площадке.

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.

Вводный

Знать правила ТБ

Уметь использовать полученные навыки

2

Высокий  старт

Теория. Соблюдение правил безопасности и разминки.

Специальные беговые упражнения.

Высокий старт от 10 – 15 м.

Бег 30 м.

 Развитие скоростных качеств (старты из различных исходных положений, бег с ускорением, бег с максимальной скоростью)

Комбинированный

Знать технику старта

Умение осуществлять самоконтроль

3

Бег с ускорением до 30 метров

Теория: влияние легкоатлетических упражнений на здоровье человека.

Специально беговые упражнения.

Высокий старт до от10  до 15 м,  низкий старт, бег с ускорением  от 30–40 м.

Развитие скоростных качеств (старты из различных исходных положений, бег с ускорением, бег с максимальной скоростью)

Эстафета – комбинированная.

Бег на результат 30 метров.

Учетный

Знать комплекс беговых упражнений

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30м.

Умение осуществлять самоконтроль

4

Бег с ускорением

до 60 м.

Теория: влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма.

Специально беговые упражнения.

Высокий старт до 40 -60 м,  низкий старт, бег с ускорением до 60 м,  

Развитие скоростных качеств (старты из различных исходных положений, бег с ускорением, бег с максимальной скоростью)

Эстафета – комбинированная.

Бег на результат 60 метров.

Учетный

Знать комплекс беговых упражнений

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м.

Умение осуществлять самоконтроль

5

Метание малого мяча

Теория. Причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой и спортом.

Специальные беговые упражнения, развитие координационных способностей (метание различных снарядов из различных И.П в цель и на дальность правой левой рукой). Подводящие упражнения с теннисными мячами на заданное расстояние, на дальность в коридоре 5 -6 м.в горизонтальную  и вертикальную цель (1х1)с расстояния 8 -10 м.

Техника выполнения метания малого мяча на дальность вес 150 грамм с 4- 5 бросковых шагов.

Комбинированный

Знать причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой

Уметь применять метательные упражнения для развития физических способностей.

6

Метание  камней и шишек

Теория. Национальные виды спорта на основе легкой атлетики.

Специальные беговые упражнения.

ОРУ – с предметами (мячи набивные). Техника выполнения метания малого мяча на дальность.

Метание на точность с 5–6 м.  Подводящие упражнения на заданное расстояние, на дальность в коридоре 5 -6 м.в горизонтальную  и вертикальную цель (1х1)с расстояния 10- 12 м.

Игра математическойнаправленности.

Минутный бег.

Комбинированный

Знать теорию

Уметь метать на дальность и рассчитать расстояние

7

Метание малого мяча

Теория. История возникновения национального вида спорта метание тынзяна на хорей.

Специальные беговые упражнения.

ОРУ – с предметами (мячи набивные).

Метание малого мяча  на точность с 5–6 м.

Техника выполнения метания малого мяча на дальность.

Подводящие упражнения с теннисными мячами на заданное расстояние, на дальность в коридоре 10м.в горизонтальную  и вертикальную цель (1х1)с расстояния 10 -12 м.

Бег с преодолением препятствий.

 Развитие скоростно-силовых качеств (всевозможные прыжки и многоскоки).

Контрольный

Знать национальные  виды спорта

Уметь  выполнять метание малого мяча на дальность

Умение осуществлять самоконтроль

8

Прыжки  в длину с 7  -9 шагов разбега

Теория. Описание  техники прыжковых упражнений. История возникновения национального вида «тройной национальный прыжок».

Специальные беговые упражнения.

Прыжок  в длину  с разбега способом «согнув ноги». Бег с преодолением препятствий.

 Развитие скоростно-силовых качеств (всевозможные прыжки и многоскоки).

Изучение нового материала

Знать национальные  виды спорта

Уметь выполнять  разбег, стопорящий шаг.

Уметь использовать СМИ

9

Прыжки  в длину с 7  -9 шагов разбега

Теория. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Специальные беговые упражнения.

Прыжок  в длину  с разбега способом «согнув ноги». Минутный бег.

 Развитие скоростно-силовых качеств (всевозможные прыжки и многоскоки).

Контрольный

Знать технику прыжка  

Уметь прыгать в длину с разбега.

10

Тройной национальный прыжок

Теория. История возникновения тройного национального прыжка.

 ОРУ. Прыжки - разновидности, многоскоки – разновидности.Минутный бег.

Тройной национальный прыжок- описание  техники, выполнение  самостоятельно.

 Тесты:

1.челночный бег.

Эстафеты с приметами без предмета.

Контрольный

Знать историю возникновения тройного национального прыжка.

Уметь выполнять национальный прыжок

Умение осуществлять самоконтроль

11

Бег с палкой

Теория: Олимпийское движение в России. Национальные виды Ханты и Манси.

ОРУ. Развитие физического качества -  выносливость.

Бег с палкой по пересеченной местности

 Подвижные игры на скорость.

Комбинированный

Знать Олимпийское движение в России.

Уметь распределять силы на длительный бег

Уметь использовать СМИ

12

Бег 1000 метров

Специально беговые упражнения.

ОРУ.

Тесты:

Бег 1000 метров.

Подтягивание, отжимание.

Развитие выносливости и координационных способностей.        

Контрольный

Знать упражнения на развитие выносливости

Уметь пробегать 1000 м. на время

13

Спортивные игры

(баскетбол) -  6

часов

Стойка и передвижения игрока.

Техника безопасности

Теория. Инструктаж по технике безопасности при занятии спортивными  и  подвижными играми. Правила игры.

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставным шагом боком, лицом и спиной вперед игрока.Ведение мяча на месте.  Ловля и передача  мяча двумя руками от груди в тройках.Развитие координационных способностей.Теория правила  и терминология избранной игры.

Комбинированный

Знать инструктаж по технике безопасности при занятии спортивными играми.

Уметь выполнять технику приема и передачи мяча

14

Ведение мяча на месте

Общеразвивающие упражнения.

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке (на месте, в движении по прямой, с изменением направления и скорости). Ведение мяча  без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой

 Ловля мяча и передача двумя руками от груди на месте в парах.

 Игра в мини-баскетбол.

Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола, правила игры.

Комбинированный

Знать технику ведения мяча.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

15

Ведение два шага бросок

  Общеразвивающие упражнения (упражнения со скакалкой).

 Ведение, передачи мяча на месте  и в движении.

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника.  Ведение два шага бросок.

Игра в мини-баскетбол.

Развитие координационных качеств.

Правила игры.

Контрольный

Знать  правила игры.

Уметь выполнять ведение два шага бросок

16

Броски мяча по кольцу

Общеразвивающие упражнения

Ведение мяча с изменением скорости.

Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении.  

Броски одной и двумя руками с места

Игра в мини-баскетбол 3х3.

Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Комбинированный

Знать  правила игры.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

17

Броски мяча по кольцу

Общеразвивающие упражнения

Ведение мяча с изменением скорости.

Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении.  

Броски одной и двумя руками с места

Игра в мини-баскетбол 3х3.

Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола

Контрольный

Знать технику броска.

Уметь выполнять броски по кольцу

18

Комбинация из основных элементов

Общеразвивающие упражнения.

Упражнения по овладению и совершенствованию в технике.

Комбинация из основных элементов: ловля, передача, ведение, бросок

Игра в мини-баскетбол 3х3.

Развитие координационных способностей и  выносливости.

Терминология баскетбола, правила игры.

Контрольный

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Уметь контролировать и анализировать свои действия

19

Спортивные игры (волейбол) – 9

Перемещение в стойке приставными шагами

Теория: Техника безопасности  на  занятии спортивными играми. Помощь в судействе.

Терминология избранной игры

Обще развивающие упражнения с предметами (мячи, скакалки).

Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

Стойка и передвижения игрока.

 Передвижение по диагонали, по кругу.

 Развитие координационных качеств.

Комбинированный

Знать Т.Б.

Уметь выполнять перемещения  в стойках с ведением мяча

20

Передача мяча над собой

Теория: История волейбола. Помощь в судействе.

Терминология избранной игры.

Обще развивающие упражнения с предметами (мячи, скакалки).

Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

Стойка и передвижения игрока.

 Передвижение по диагонали, по кругу.

 Развитие координационных качеств.

Контрольный

Знать терминологию избранной игры.

Уметь выполнять стойки и перемещения игрока

Умение работать в парах

21

Передача мяча через сетку

Обще развивающие упражнения с предметами (мячи, скакалки).

Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед

Передача сверху через сетку с поворотами на 180 градусов.

Игра в мини- волейбол.

 Развитие координационных качеств.

Терминология волейбола и правила игры.

Комбинированный

Знать терминологию избранной игры.

Уметь выполнять стойки и перемещения игрока

22

Передача мяча сверху после перемещения

Обще развивающие упражнения с предметами (мячи, скакалки).

Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед

Передача сверху через сетку с поворотами на 180 градусов. Передача мяча сверху после перемещения. Игра в мини- волейбол.

 Развитие координационных качеств.

Терминология волейбола и правила игры.

Комбинированный

Знать правила игры.

Уметь выполнять технику приема и передачи мяча

23

Учебно – тренировочная  игра 6х6

Теория: Терминология избранной игры. Помощь в судействе. Игра в волейбол по правилам.

Игра в волейбол по правилам.

 Обще развивающие упражнения с предметами (мячи, скакалками). Эстафеты с элементами волейбола. Нижняя прямая подача мяча.

Прием мяча снизу двумя руками через сетку.

Игра в волейбол  (позиционной нападение с изменением позиций).

Комбинированный

Знать правила игры.

Уметь выполнять технику приема и передачи мяча

Умение работать вгруппа, команде

24

Игровые задания

Теория. Основные приемы игры в волейбол.

Обще развивающие упражнения с предметами (мячи, скакалками).

Эстафеты с элементами волейбола.

Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2

Комбинированный

Уметь выполнять технику приема и передачи мяча

Умение анализировать свои действия

25

Игровые задания   на технику

Теория: Терминология избранной игры. Помощь в судействе. Игра в волейбол по правилам.

Игра в волейбол по правилам.

 Обще развивающие упражнения с предметами (мячи, скакалками).Эстафеты с элементами волейбола. Нижняя прямая подача мяча.

Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Игра в волейбол  (позиционной нападение с изменением позиций).

Контрольный

Знать ОРУ для самостоятельного применения.

Уметь выполнять игровые задание

26

Учебно – тренировочная игра

Теория: Терминология избранной игры. Помощь в судействе. Игра в волейбол по правилам.

 Обще развивающие упражнения с предметами (мячи, скакалками). Эстафеты с элементами волейбола. Нижняя прямая подача мяча.

Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Игра в волейбол  (позиционной нападение с изменением позиций).

Комбинированный

Знать  терминологию спортивной игры

Умение работать в команде

27

Национальные игры

Теория: История развития национальных игр ХМАО

Помощь в судействе.

 Обще развивающие упражнения с предметами (мячи, скакалками).

Национальные игры  Тайга-болото-озеро», «Звери и птицы», «Догонялки» ,Солнце»,» «Не упусти мяч»

Домашнее задание на каникулы.

Комбинированный

Знать  правила безопасности в каникулы.

Уметь играть по правилам

Контрольные (нормативы) тестирование

по разделам программы

I четверть 6 класс

Раздел программы

Тема

Контрольные нормативы

Легкая атлетика

Бег 30 метров.

Основная группа:Мальчики:

«5» – 5,1; «4» – 5,3 ; «3» –5,8.

Девочки: «5» – 5,4; «4» – 5,8; «3» – 6,2

Подготовительная  и специальная мед.группы: без учета времени

Бег 60 метров:

Основная группа:мальчики –

«5» – 9,8; «4» – 10,4; «3» – 11,1;

девочки – «5» – 10,3; «4» – 10,6; «3» – 11, 2

Подготовительная  и специальная мед.группы:

без учета времени

Метания малого мяча

Техника выполнения, метания малого мяча

Прыжок  в длину с разбега

Техника выполнения прыжка в длину с разбега.

Бег 1000 м (вводный контроль)

На результат

Тестирование

Подтягивание

На результат

Пресс

На результат

Гибкость

На результат

Спортивные

игры (баскетбол)

Стойки и передвижения игрока

Оценка техники стойки и передвижения игрока

Броска  мяча в кольцо

Оценка техники Броска  мяча в кольцо

Комбинация из основных элементов техники

Оценка  комбинация из основных элементов.



Предварительный просмотр:

Отчёт учителя предметника за  2014/2015 учебный год.

Предмет: Физическая культура

Учитель: Ходырева Вера Викторовна

Класс

Кол-во уч-ся

Предмет

Оценки

н/а

н/а по болезни

% кач-ва знаний

% успеваемости

Прохождение программы (количество часов)

Причины невыполнения
(б/л-больничный лист;а/д-актированный день;п/д-праздничный день;к/к-курсы,командировка;к-н-карантин;отпуск-сессия;отгул;разное-всё остальное)

замена

Всего

в т.ч. контрольных работ

Тестирование

"5"

"4"

"3"

"2"

по программе

дано

по программе

дано

по программе

дано

б/л

а/д

п/д

к/к

к-н

отпуск

разное

всего

всего

26

 

14

12

0

 

0

0

100%

100%

105

105

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

 

16

10

0

 

0

0

100%

100%

105

105

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

12

11

2

 

0

0

92%

100%

105

105

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27

 

19

8

0

 

0

0

100%

100%

105

105

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

11

12

2

 

0

0

92%

100%

105

105

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

16

3

5

 

0

1

76%

100%

105

105

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

10

13

2

 

0

0

92%

100%

105

105

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

 

6

17

0

 

0

0

100%

100%

105

105

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10а

14

 

14

0

0

 

0

0

100%

100%

105

105

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Герб%20Нефтеюганск%20small1

Администрация города Нефтеюганска

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ

ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА

ПРИКАЗ

 г.Нефтеюганск

__11.09._____________                                                            №_444 -п__________

Об утверждении перечня  ресурсных центров

В соответствии с п11.ч.3 ст.47 Федерального закона от 29.12.2012

№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и на основании решения Координационного совета по вопросам обеспечения и поддержки инновационной деятельности  от 20.09.2014г  № 1   приказываю:

1.Утвердить перечень ресурсных центров согласно приложению 1.

2.Отделу развития образования, информационно – методического обеспечения и воспитательной работы (О.И.Прудаева) разработать  и направить в образовательные организации методические рекомендации об организации деятельности ресурсного центра.

3.Руководителям образовательных организаций организовать работу ресурсных центров.

4..Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента образования и молодёжной политики Н.А.Скокову.

Директор                                                                             Т.М. Мостовщикова

                          Приложение1

                                                                 к приказу  департамента образования

                                          и молодёжной политики

                                                                администрации города Нефтеюганска

                                                        от__________№_____________

Перечень ресурсных центров на базе образовательных организаций

Тема проекта

Образовательное учреждение

Члены Координационного совета по  вопросам обеспечения и поддержки инновационной деятельности, кураторы проектов

1 - 10

Олимпийская сборная

1.МБОУ «СОШ №1»

(директор И.В.Славинская):

география, искусство, технология;

2.МБОУ «СОШ №2»

(директор И.А.Линник):

химия, экономика;

3..МБОУ «СОШ №3

(директор Н.А.Емельянова)

обществознание, история;

4..МБОУ «СОКШ №4»

(директор Л.И.Степкина):

немецкий язык;

5.МБОУ «СОШ №5»

(директор В.А.Кошкарева):

английский язык,  русский язык, литература;

6.МБОУ «СОШ №6»

(директор Т.Н.Барматина):

география, технология;

7.МБОУ «СОШ № 10»

(директор Ф.Ю.Краснов)

математика, обществознание, право;

8.МБОУ «СОШ №13»

(директор И.В.Канаев):

физика, химия;

9.МБОУ «Лицей №1»

(директор Т.И.Лукьянчикова)

математика, физика, информатика и ИКТ;

10.МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования для детей»

(директор Л.В.Мартыненко):

математика, ОБЖ, химия

Соловьева О.В.

11.

Электронная школа

МБОУ «СОШ № 13»

(директор И.В.Канаев)

Скокова Н.А.

12.

Центр гражданско – патриотического воспитания

МБОУ «СОКШ №4»

(директор Л.И.Степкина)

Боголюбова И.Н.

13.

Школа здоровья

МБОУ «Начальная школа - детский сад №24»

(директор Л.В.Доброрадова)

Степаненко Л.П.

14.

Модель инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ «Детский сад №13»

(заведующий Н.П.Боченкова)

Шиловских Ю.Г.

15.

Бизнес – планирование платных образовательных услуг

МБДОАУ «Детский сад №32»

(заведующий Н.Г.Басова)

Шиловских Ю.Г.

16.

Интерактивное обучение в дошкольной образовательной организации

МБДОУ «Детский сад №25»

(заведующий Н.Н.Шаповалова)

Шиловских Ю.Г.

17.

Школа подготовки волонтёров – медиаторов

МБУ «ЦМИ»

(директор О.А.Солдатова)

Филинова Н.В.

18.

Развитие математических компетенций

МБОУ «Лицей №1»

(директор Т.И.Лукьянчикова)

Алфёрова Е.Н.



Предварительный просмотр:

Содержание

Пояснительная записка.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
  2. Содержание учебного предмета, курса.
  3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Приложение. Критерии оценивания различных видов работ.

Пояснительная  записка

к рабочей программе по физической культуре

для 5-9 классов

                Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по физической культуре для 5–9 классов общеобразовательных учреждений, требований основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 13».

Уровень программы: базовый

Учебники:

  1. «Физическая культура. 5—7 классы», под общ.ред. М. Я. Виленского (М.: Просвещение, 2017);
  2. «Физическая культура. 8—9 классы», под общ.ред. В. И. Ляха (М.: Просвещение, 2017)

Методическое пособие:

Физическая культура 5- 9  класс: "Физическая культура. 5–9 классы. Методическое пособие к учебникам Г. И. Погадаева «Физическая культура. 5–9 классы»"

Курс физической культуры в основной школе  - двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Целям обучения физической культуре в основной школе являются:
развитие отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физическая культура, как любой другой предмет, включённый в Базисный учебный план, также ориентирована на достижение этой цели.

В свою очередь, специфической целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

       В соответствии с этой целью ставятся задачи:

•  содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

•  обучение основам базовых видов двигательных действий;

•  дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

•  формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

•  выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;

•  углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

•  воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

•  выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

•  формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

•  воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

•  содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Курс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчёта 3 ч в неделю: в 5 классе — 75 ч, в б классе — 75 ч, в 7 классе — 75 ч, в 8 классе — 75 ч, в 9 классе — 75 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». Рабочая программа рассчитана на 516 ч на пять лет обучения (по 3 ч в неделю).

Год обучения

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Всего часов за учебный год

5 класс

3

35

105

6 класс

3

35

105

7 класс

3

34

102

8 класс

3

34

102

9 класс

3

34

102

516 часов за курс

В случае выпадения даты урока на праздничные дни, переноса Правительством РФ дней отдыха, введения карантина, актированного дня - прохождение программы обеспечивается за счет увеличения доли самостоятельного изучения / дистанционного обучения на базе информационно-образовательного портала http://sosh13-ugansk.ucoz.ru/index/aktirovannyj_den/0-77.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5—9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

•  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

•  знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

•  усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

•   воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественнойпрактики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

•  готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;  

•  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

•  участие в школьном самоуправлении и   общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

•  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;                                                            

•  формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

•  осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.                            

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению; и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.

В области познавательной культуры:

•   владение знаниями об индивидуальных особенностях  физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;

•   владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

•  владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

•  способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

•  способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

•  владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

•  умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

•   умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

•   умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

•  умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

•  формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

•  формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.

В области коммуникативной культуры:

•  владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;

•  владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

•   владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.                        

В области физической культуры:    

•  владение умениями:                                                

—  в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м;  

—  в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;

—  в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полу шпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);                                          

—  в единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приёмами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши);                                        

—  в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);                      

•  демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

•  владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;                                  

•  владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;                                            

• владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Метапредметные результаты

•  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

•  умение самостоятельно планировать пути   достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

•  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

•   владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

•  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

•  умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

•   умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

•  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

•   овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

•  понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;

•  понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

В области нравственной культуры:

•   бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

•   проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

•  ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;

•  приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

• закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

•  знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;

•   понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;

•  восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

•  владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

•  владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

•   владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.

В области физической культуры:

•  владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;

•  владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

•  владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

Предметные результаты

В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

•   понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

•  овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

•  приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение  умения  оказывать  первую  помощь  при  лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

•  расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической  культурой  посредством  использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

•  формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Предметные результаты, так же как личностные и мета-предметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

•  знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

•   знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

•  знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

•  способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;

•  умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

•  способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

•  способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;

•  умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

•  умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

•  умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости   от   индивидуальных   особенностей   физического развития;

•   умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.

В области коммуникативной культуры:

•   способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;

•  умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;

•   способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.

В области физической культуры:

•   способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;

•  способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

•  умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.

  1. Содержание учебного предмета, курса.

РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ

5-9 класс

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта. Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ

(ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкульт-пауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической подготовкой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки).

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Лыжные гонки. Передвижения на лыжах.

Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

Футбол. Игра по правилам.

Национальные виды спорта

Национальные упражнения

ГТО

 Упражнения на развитие физических качеств. Игры  и состязания.

Прикладно-ориентированная подготовка.

 Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности.

 Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжная подготовка (лыжные гонки). Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.

     

Плановые контрольные работы (количество часов)

Период обучения

Количество часов

Диагностический материал

1 четверть

25часов

Бег 30 м. (тестирование)

Бег на результат 60 м.

Метание малого мяча на результат.

Прыжок в длину места (тестирование).

2 четверть

21 часа

 Прохождение дистанции с чередованием ходов – на результат

Торможение и поворот «упором» – на результат

Лыжные гонки 1 км - на  результат

3 четверть

33 часа

Комбинация из  от 6 до 12 элементов - на результат

Опорный прыжок ноги врозь – на результат

Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне - на результат

Комбинации из освоенных элементов – на результат.

4 четверть

23 часов

Бег 30, 60 метров  - на результат

Бег на 1000 метров – на результат

Прыжки в высоту способом «перешагивания» - на результат

Итого:

102часов (3 часов в неделю)

  1. Тематическое планирование с  указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Распределение учебного материала по четвертям  7 класс

Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала (ссека часов)

при (трехразовых) занятиях в неделю.

Предметные области

четверть

I

II

III

IV

Основы знаний  о ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 

(в процессе урока)

Легкая атлетика

8

9

17

 Модуль «Национальные виды спорта»

5

3

6

6

20

Спортивные игры  

12

6

9

6

33

Гимнастика

14

14

Лыжная подготовка

18

18

Общее кол –во часов

25

23

33

21

102

В связи с климатическими условиями при несоответствии температурного режима для проведения занятий на открытом воздухе в зимний период года (приложение № 7 к Сан ПИН 2.4.2.2821-10) учителя физической культуры имеют право коллегиальным решением (решением заседания методического объединения) вносить изменения в рабочую программу, сохраняя при этом логическую последовательность разделов, объем учебного материала с учетом возрастных особенностей учащихся.

Приложение

Критерии оценивания различных видов работ.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

I. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» у учащихся учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать знания применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, приводя примеры из практики или своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.  

Оценку «3» получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения применять знания в своем опыте.

Оценка «2» выставляется за непонимание и незнание материала программы.

II. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценки техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный.

Оценка «5»: двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4»: двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3»: двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая ошибка или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенности, напряженному выполнению.

Оценка «2»: двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

III. Владение способами и умениями

осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается методом наблюдения, опроса, выполнения. Это можно осуществлять индивидуальным и фронтальным методом во время любой части урока.

Оценка «5»: учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической (двигательной) способности или комплекс упражнений утренней гимнастики. Учащийся умеет самостоятельно организовать место занятия, подобрать инвентарь и применить в конкретных случаях, контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Оценка «4»: имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Оценка «3»: допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической (двигательной) способности. Испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе и инвентаре. Удовлетворительно контролирует ход и итоги задания.

Оценка «2»: учащийся не владеет умением осуществлять различные виды физкультурно-оздоровительной деятельности.

  1. Уровень физической подготовленности учащихся

Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание два показателя:

  • исходный уровень подготовленности ученика в соответствии с комплексной программой по физической культуре.
  • сдвиги ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях определенных качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития отдельных двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень.

При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является не личный уровень развития физических качеств, а темп (динамика) прироста результатов за заданный период. Темп прироста должен представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание для выставления высокой оценки.

Оценка «5»: соответствует высокому уровню физической подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного образовательного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени.

Оценка «4»: исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.

Оценка «3»: исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту.

Оценка «2»: учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике, лыжной подготовке – путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.    

Оценка успеваемости за учебный год по физкультуре производится на основании оценок за учебные четверти с учетом оценок по отдельным разделам программы и полученные учащимися за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, уровень физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

         При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценке.  

       Общая оценка успеваемости складывается по видам программы по гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике, лыжной подготовке – путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок выполнения контрольных упражнений.

              Оценка успеваемости за учебный год, производиться на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

Уровень двигательной подготовленности учащихся 11-15 лет

Физические способности

Контрольные упражнения

(тест)

Возраст

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Скоростные

Бег 30 м, с

11

12

13

14

15

6,4 и выше

6,4

6,1

5,8

5,5

6,1-5,5

5,8-5,4

5,6-5,2

5,5-5,1

5,3-4,9

5,0 и ниже

4,9

4,8

4,7

4,5

6,7 и выше

6,5

6,2

6,1

6,1

6,3-5,8

6,2-5,6

6,0-5,4

5,9-5,4

5,8-5,3

5,3 и ниже

5,1

5,1

4,9

4,9

Координационные

Челночный бег 3х10, с

11

12

13

14

15

10,0 и более

9,5

9,3

9,1

9,4-8,8

9,0-8,6

9,0-8,6

8,7-8,3

8,4-8,0

8,5 и ниже

8,3

8,3

8,0

7,7

10,2 и выше

10,0

10,0

10,2

9,7

9,7-9,3

9,6-9,1

9,5-9,0

9,5-9,0

9,3-8,8

8,9 и ниже

8,8

8,7

8,6

8,5

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

11

12

13

14

15

141 и ниже

146

150

160

163

154-173

158-178

167-190

180-195

183-205

186 и выше

191 и выше

205

210

220

123 и ниже

135

138

139

143

138-159

149-168

151-170

154-177

158-179

174 и выше

182

183

192

194

Выносливость

6-минутный бег, м

11

12

13

14

15

900 и менее

950

100

1050

1100

1000-1100

1100-1200

1150-1250

1200-1300

1250-1350

1300 и выше

1350

1400

1450

1500

700 и ниже

750

800

850

900

850-1000

900-1050

950-1100

1000-1150

1050-1200

1100

1150

1200

1250

1300

Гибкость

Наклон вперед, из положения сидя, см

11

12

13

14

15

-5 и ниже

-3

-6

-4

-4

1-8

3-8

1-7

1-7

3-10

10 и выше

10

9

11

12

-2 и ниже

1

0

-2

-1

4-10

8-11

6-12

5-13

7-14

15 и выше

16

18

20

20

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

11

12

13

14

15

0

0

0

0

1

2-5

2-6

3-6

4-7

5-8

6 и выше

7

8

9

10

_______________________



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

8  класс

Дата

Перечень разделов, тем уроков

Количество часов на раздел, тему

Основные виды учебной деятельности

План

Факт

                        Раздел I. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (в процессе урока)

                        Раздел 2. Двигательные умения и навыки:

- Легкая атлетика, модуль «Национальные виды спорта», спортивные игры, гимнастика, лыжная подготовка, модуль « Спортивные и подвижные игры»

                       Раздел III. Способы двигательной деятельности (в процессе урока)

№ урока

Дата

Перечень разделов, тем уроков

Количество часов на раздел, тему

Основные виды учебной деятельности

План

Факт

Легкая атлетика  – 8 часов

Модуль «Национальные виды спорта» -5 часов

1

а - 4.09

б - 1.09

в - 1.09

г - 1.09

а -

б -

в -

г -

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой.

Низкий  старт.

1

  Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

   Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

   Осмысливают, как занятия физическими упражнениями оказывают благотворное влияние на работу и развитие всех систем организма, на его рост и развитие.

  Оценивают свои двигательные способности  по приведённым показателям.

 Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов.

  Овладевают основными приёмами игры в баскетбол, волейбол.

   Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

 

 

Закрепляют технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

 

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

 

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

2

а – 6.09

б - 6.09

в - 5.09

г - 4.09

а -

б -

в -

г -

Бег с ускорением от 30 до 80 м.

Бег 30 м.

1

3

а – 6.09

б - 6.09

в - 6.09

г - 6.09

а -

б -

в -

г -

Скоростной бег до 70 м.

  Бег на результат 60 м. (тестирование).

1

4

а -11.09

б - 8.09

в - 8.09

г - 8.09

а -

б -

в -

г

Спринтерский бег.

Метание малого мяча на дальность.

1

5

а -13.09

б - 13.09

в - 12.09

г - 11.09

а -

б -

в -

г -

Метание малого мяча на результат.(девочки 12-14 метров, юноши до 16 метров)

1

6

а -13.09

б -13.09

в -13.09

г -13.09

а -

б -

в -

г -

Прыжки  в длину с  11- 13  шагов разбега.

1

7

а -18.09

б -15.09

в -15.09-

г -15.09

а -

б -

в -

г -

Прыжки  в длину с  1 -13 шагов разбега -  на результат

1

8

а - 20.09

б - 20.09

в -19.09

г - 18.09

а -

б -

в -

г -

Бег  2000 метров.

1

9

а - 20.09

б - 20.09

в - 20.09

г - 20.09

а -

б -

в -

г -

 Модуль. Метание камней, шишек.

Челночный бег 3х10м.

1

10

а - 25.09

б - 22.10

в - 22.09

г - 22.09

а -

б -

в -

г -

Модуль. Метание камней, шишек на точность.

1

11

а - 27.09

б - 27.09

в - 26.09

г -25.09

а -

б -

в -

г -

Модуль. Тройной национальный прыжок.

1

12

а -27.09

б -27.09

в -27.09

г - 27.09

а -

б -

в -

г -

Модуль. Тройной национальный прыжок.

 Прыжок в длину места (тестирование).

1

13

а - 2.10

б - 29.09

в - 29.09

г - 29.09

а -

б -

в -

г -

Модуль. Бег с палкой в равномерном темпе

Бег до 6 –и минут (тестирование)

1

Спортивные игры «баскетбол» – 12 часов

14

а - 4.10

б - 4.10

в - 3.10

г - 2.09

а -

б -

в -

г -

Техника безопасности.

Стойки, перемещения, остановки игрока, ловли и передачи.

1

15

а - 4.10

б - 4.10

в - 4.10

г - 4.10

а -

б -

в -

г -

Ловля и передача мяча

1

16

а - 9.10

б - 6.10

в - 6.10

г - 6.10

а -

б -

в -

г -

Ловля и передача мяча со сменой направления и скорости.

1

17

а -11.10

б -11.10

в -10.10

г - 9.10

а -

б -

в -

г -

Ловля и передача мяча в парах

1

18

а - 11.10

б - 11.10

в - 11.10

г -11.10

а -

б -

в -

г -

Ловля и передача мяча без сопротивления защитника.

1

19

а -16.10

б -13.10

в -13.10

г -13.10

а -

б -

в -

г -

Броски мяча.

1

20

а -18.10

б -18.10

в -17.10

г -16.10

а -

б -

в -

г -

Броски одной и двумя руками в прыжке

1

21

а - 18.10

б - 18.10

в - 18.10

г - 18.10

а -

б -

в -

г -

Игровые задания 2:2, 3:3, 4:4,5:5.

1

22

а - 23.10

б - 20.10

в - 20.10

г - 20.10

а -

б -

в -

г -

Комбинация из освоенных элементов.

1

23

а - 25.10

б - 25.10

в - 24.10

г - 23.10

а -

б -

в -

г -

Нападение быстрым прорывом (3:2)

1

24

а - 25.10

б - 25.10

в - 25.10

г - 25.10

а -

б -

в -

г -

Нападение быстрым прорывом (3:4)

1

25

а – 8.11

б - 27.10

в - 27.10

г - 27.10

а -

б -

в -

г -

Комбинация из освоенных элементов.

1