Информация для родителей и школьников
- Спортивно - массовые мероприятия в школе и городе на 2015 -2016 уч.год (http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/10/06/...)
- Комплекс упражнений для формирования правильной осанки
- Тестовые задания по теории физической культуры для учащихся высоких и низких возможностей.
- Задания для учащихся по Олимпиаде
- Что такое ГТО ?(http://www.gto-normy.ru/category/normativnye-akty/) - официальный сайт
- ГТО - страница истории (https://ru.wikipedia.org/wiki/Готов_к_труду_и_обороне_СССР)
- Нормативы ГТО (http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/09/28/...)
- Учителей физической культуры + родители совместная работа
- Памятка для родителей
- Нужно знать каждому
Удовлетворенность получателей услуг качеством предоставления услуг
http://sosh13-ugansk.ucoz.ru/Doc/itogi_anketirovani_sosh_13.pdf
Комплекс упражнений для формирования и закрепления навыков
правильной осанки
1. И.П. стоя прямо.
Руки опустите вдоль туловища, далее, отведя их назад сведите в «замок». После этого делайте пружинистые движения, одновременно прогибая спину.
Повторить 8-10 р.
2. И. П. на коленях.
Встаньте на четвереньки, образую телом прямоугольные ворота, расстояние между руками и между ногами - одинаковое. При вдохе делайте взмахи, вначале правой рукой и левой ногой, затем И.П., после - смените ногу и руку. Воспроизвести 8-10 р.
3. И.П. лёжа на спине.
Опираясь на полную стопу, ноги согнув в коленях немного их разведите. Руки, согните в локтях и прижмитесь к полу.
Далее оттолкнитесь, резким движением - сядьте, прислонившись грудью к бёдрам.
Движения должны быть не быстрыми, подряд один за другим - 5 р.
4. И.П. лёжа на спине.
Примите И.П. 3-его упражнения.
Обопритесь на локти, и выгибая спину, приподнимите грудь вверх. Во время действия, откиньте назад голову, и зажмите кулаки. Упражнения выполняйте не торопясь, без перерыва.- 5 р.
5. И.П. сидя.
Сядьте на пол, и ноги расположите прямо перед собой, соединив их вместе. Руки расположите сзади. Воспользовавшись ими как рычагом, прогните тело наверх, при этом приподнимая таз и запрокидывая голову назад. Замрите на 4-5 сек., после чего возвращайтесь в И.П. Повторение 8 р.
6. И.П. лёжа на животе.
Лягте лицом вниз, при этом локти слегка согните, ладошками на пол, расположив их по ширине плеч. Распрямив руки, задерите верхнюю часть туловища, делая прогиб спиной, при этом несколько откинув голову кверху. Через 3-5 сек. опуститесь в И.П. Повторить 8 р.
7. И.П. стоя у стены.
Станьте лицом к стенке, и прислонившись к ней ладошками. Затем, не отрываясь от стены, постарайтесь прогнуться назад, на сколько сможете удержать равновесие. Продержавшись в такой позе 4-6 сек. встаньте в И.П. Делайте 5-7 р.
8. И.П. стоя у стены.
Для правильной осанки прижмитесь спиной к стене всем своим туловищем, как можно плотнее. При этом стойте ровно. Сохраните положение 8-10 сек. Повторить 5-7 р.
9. И.П. стоя прямо.
Возьмите гимнастический шест и, встав прямо, прижмите его к спине, так чтобы верхний его конец касался затылка, а нижний край прижимался к ягодицам. В таком положение поочередно сделайте следующие движения: а) присядьте; б) встаньте в И.П.;
Затем делайте наклоны поочерёдно - вперёд, вправо, влево. В промежутках между наклонами, возвращайтесь в И.П. Пройдите весь процесс 4-7 р.
10. И.П. стоя.
Встаньте прямо руки поставьте на пояс. На голову положите какой-либо предмет, например книгу. Приподнимаясь на цыпочки на 3-4 сек., старайтесь удержать равновесие и не уронить предмет. Встаньте в И.П. Повторить 5-7 р.
11. И.П стоя.
Ноги поставьте вместе, а руки вытяните перед собой. В подобном положении, с предметом на голове, попробуйте приседать, чуть-чуть выставляя вперёд сначала правую ногу, потом встаньте в И.П., вслед за тем другую ногу, в И.П. Приседайте 6-8 р.
12. И.П. стоя.
Установите на голове книгу, поставив руки на пояс, делайте приседания, после каждого раза возвращайтесь в И.П. Проделайте 10 р.
13. И.П. стоя у стены.
Прислонившись к стене спиной, обопритесь к ней ладонями. Затем по очереди приподнимайте ноги к груди, согнутыми в коленях. Повторите 10 р.
14. И.П. висячее.
Зацепитесь на перекладине обеими руками и, соединив ноги вместе, сделайте качающие движения в разные стороны, словно маятник. Повторите 18 р. (по 9 р. в каждую сторону).
15. И.П. висячее.
Повиснув на турнике двумя руками, круговыми движениями поворачивайте своё тело. Вначале в одну сторону, затем в другую. Ноги соединив вместе, держите прямо. Повороты делайте как можно максимальные.
16. И. П. на коленях.
Г Т О
«Гото́в к труду́ и оборо́не СССР» (ГТО) — программа физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях в СССР, основополагающая в единой и поддерживаемой государством системе патриотического воспитания молодёжи. Существовала с 1931 по 1991 год. Охватывала население в возрасте от 10 до 60 лет. В 2014 году Президент Российской Федерации Владимир Путин подписа указ о возвращении системы «Готов к труду и обороне». По словам министра образования Дмитрия Ливанова, начиная с 2015 года результаты сдачи комплекса ГТО будут учитывать при поступлении в высшие учебные заведения[1].
Количественные показатели[править | править вики-текст]
- С 1931 по 1941 год количество человек, сдавших нормы комплекса ГТО I ступени, достигло 6 000 000, а II ступени — более 100 000.
- В 1948 году в СССР насчитывалось 139 коллективов физкультуры и 7,7 миллиона физкультурников, а в 1977 году в стране было уже 219 тысяч коллективов физкультуры и свыше 52 300 000 физкультурников.
- В 1972—1975 гг. нормы и требования комплекса выполнили свыше 58 000 000 чел.
С 1974 года проводились всесоюзные первенства по многоборьям ГТО (в 1975 году в массовых стартах участвовали 37 000 000 чел., в финале — около 500 чел.; призёрам 4-й ступени присваивалось звание мастера спорта международного класса).
За семь лет существования соревнований по многоборью ГТО свыше 350 000 юношей и девушек стали чемпионами районов, городов, областей, республик, 7 человек носят почетный титул чемпиона мира по многоборью ГТО, один человек стал первым[6]в истории советского физкультурного движения мастером спорта СССР по многоборью ГТО .
"Здоровье дороже богатства"
Родители для ребенка
Будьте примером в двигательной - активности
Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка.
- не болейте;
- показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.
Научите соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды,
жилища.
Приучайте строить свой день, чередуя труд и отдых.
Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).
Научите правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.
Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.
Читайте литературу, о том, как научиться укреплять свое здоровье.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Задания олимпиады по физической культуре
5-6 класс
Предлагается 30 вопросов, которые разработаны на основе государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования по физической культуре. По каждому вопросу предложено варианты ответа. Среди них содержится как правильный, так и явно неправильный ответы, а также частично соответствующий смыслу вопроса. Правильный может быть только один - тот, который наиболее полно соответствует вопросу.
- Олимпийский девиз – это:
а) «Быстрее, выше, сильнее»;
б) «Сильнее, выше, быстрее»;
в) «Выше, точнее, быстрее»;
г) «Выше, сильнее, дальше».
2. Сколько колец в олимпийской символике:
А) три;
Б) пять;
В) шесть.
3. Древнегреческие Олимпийские игры праздновались:
а) в Олимпии;
б) в Афинах;
в) в Марафоне.
4. Первые достоверно известные Олимпийские игры состоялись:
а) в 700 году до н. э.;
б) в 725 году до н. э.;
в) в 776 году до н. э.
5. Олимпийцами на древних Играх могли стать только:
а) свободные мужчины, не рабы;
б) свободные мужчины, греки по происхождению;
в) мужчины любой национальности.
6. Олимпионики – это:
а) зрители;
б) жители Олимпии;
в) победители Игр.
7. Сколько периодов в баскетболе
а) два; б) три; в) один; г) четыре.
- Кто был первым инициатором возрождения первых Олимпийских игр современности?
а) П. де Кубертен;
б) А. Бутовский;
в) Д. Викелас.
- Один из главных ритуалов на торжественной церемонии открытия Олимпийских игр:
а) парад спортсменов;
б) речь президента МОК;
в) театральное представление;
г) зажжение Олимпийского огня.
- Символ Олимпийских игр – пять переплетенных колец. Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке:
а) синее, черное, красное;
б) зеленое, черное, красное;
в) красное, желтое, синее.
- Людмила Турищева – четырехкратная олимпийская чемпионка:
а) по плаванию;
б) по гимнастике;
в) по бегу.
- Галина Кулакова, Раиса Сметанина – чемпионки Олимпийских Игр:
а) по биатлону;
б) по гимнастике;
в) по лыжным гонкам;
г) по плаванию.
- Валерий Борзов, Валерий Брумель – чемпионы Олимпийских Игр:
а) по хоккею;
б) по боксу;
в) по легкой атлетике;
г) по плаванию.
- Назовите талисман Игр XXII Олимпиады:
а) бобер;
б) медвежонок;
в) сова.
- Олимпийская хартия – это:
а) свод законов олимпийского движения;
б) правила проведения соревнований;
в) правила судейства Олимпийских игр.
- Современная Олимпийская хартия была принята:
а) в 1980 г.;
б) в 1989 г.;
в) в 1991 г.
- Первые зимние Олимпийские игры состоялись:
а) в 1920 г. в Бельгии;
б) в 1924 г. во Франции;
в) в 1926 г. в Германии;
г) в 1928 г. в Швейцарии.
- Термин «олимпиада» означает:
а) четырехлетний период между Олимпийскими играми;
б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;
в) синоним Олимпийских игр;
г) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.
- Размер баскетбольной площадки равен:
а) 13x26 м; б) 15x28 м; в) 14x29 м; г) 15x30 м.
- Игровое время в баскетболе состоит из:
а) 4 периодов по 10 мин.; б) 3 периодов по 8 мин.;
в) 4 периодов по 12 мин.; г) 6 периодов по 10 мин.
- Начальный удар в волейболе, вводящий мяч в игру, называется:
а) бросок; б) подача; в) передача; г) прием.
- Технический прием, с помощью которого мяч направляют выше верхнего края волейбольной сетки для выполнения нападающего удара, называется ?
________________
23.Размер волейбольной площадки равен:
а)9х16м; б) 9x18 м; в)9x19 м; г) 10x20 м.
24. Прыжок со снаряда в гимнастике обозначается как...
Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в строку
25.Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками груди и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как...
Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в строку
26.Способ, с помощью которого занимающийся держится за снаряд в гимнастике называется ...
Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в строку
27. Временное снижение работоспособности принято называть ...
Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в строку
28.Физическая культура представляет собой...
Выберите один верный ответ:
а) процесс совершенствования возможностей.
б) урок, во время которого выполняются физические упражнения.
в) воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям.
г) часть человеческой культуры.
29. Деятельность, составляющую основу физической культуры обозначается как...
Выберите один верный ответ:
а) физическое развитие.
б) физическое совершенство.
в) физическое упражнение.
г) физическая подготовка
30. Нагрузка физических упражнений характеризуется...
Выберите один верный ответ:
а) величиной их воздействия на организм,
б) напряжением определенных мышечных групп,
в) временем и количеством повторений двигательных действий,
г) подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.
Вы закончили выполнение задания ! Поздравляем!
номер | ответ |
1 | а |
2 | б |
3 | а |
4 | в |
5 | б |
6 | в |
7 | г |
8 | а |
9 | г |
10 | а |
11 | б |
12 | в |
13 | в |
14 | б |
15 | а |
16 | в |
17 | б |
18 | а |
19 | б |
20 | а |
21 | б |
22 | пас |
23 | б |
24 | соскок |
25 | группировка |
26 | хват |
27 | утомление |
28 | г |
29 | в |
30 | а |
Ключ к ответам
Предварительный просмотр:
Теоретико-методические задания
для подготовки к школьной Олимпиаде
по предмету «Физическая культура»
для учащихся 6 - 7 классов
Внимательно прочитайте вопрос и предлагаемые ответы, выберите правильный ответ и впишите соответствующую букву в клетку ответов. Если Вы решили изменить ответ, аккуратно крестом зачеркните написанную букву и рядом впишите другую. Неаккуратные исправления и подчистки будут оцениваться комиссией как неправильные ответы. Желаем успехов!
Фамилия, Имя учащегося _________________________________________ Класс ________
Вопросы и предлагаемые ответы | Ответы |
а) «Быстрее, выше, сильнее»; б) «Будь всегда первым»; в) «Спорт, здоровье, радость». | |
а) единство пяти стран; б) единство пяти континентов; в) единство участников игр. | |
а) Греции; б) России; в) Китае. | |
а) рост, вес, объём бицепсов; б) бег, прыжки, метания; в) сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость. | |
а) целенаправленно; б) сами по себе; в) при обучении технике упражнений. | |
а) укрепление здоровья посредством купания в проруби; б) сочетание солнечных и воздушных ванн с подвижными играми; в) постепенное повышение устойчивости организма человека к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды. | |
а) силуэт человека; б) привычная поза человека в вертикальном положении; в) искусственно созданная поза человека напряжением мышц. | |
а) привычка к определённым позам; б) слабость мышц; в) ношение сумки, портфеля на одном плече. | |
а) переходу от пассивного состояния к активному; б) снижению показателей физического развития; в) быстрому утомлению организма, усталости. | |
а) 32 км 180 м; б) 40 км 190 м; в) 42 км 195 м. | |
а) 800 м; б) 1500 м; в) 100 м. | |
а) сильное выталкивание ногами; б) разноимённая работа рук; в) быстрое выпрямление туловища. | |
а) бег на короткие дистанции; б) бег на средние дистанции; в) бег на длинные дистанции. | |
для развития… а) выносливости; б) быстроты; в) координации движений. | |
а) снимается с соревнований; б) предупреждается; в) ставится на 1 м позади всех стартующих. | |
а) разрешается дополнительный бросок; б) попытка и результат засчитываются; в) попытка засчитывается, а результат – нет. | |
тренировке) чаще всего приводит к… а) экономии сил; б) улучшению спортивного результата; в) травмам. | |
а) сердечно-сосудистой системы; б) дыхательной системы; в) вестибулярного аппарата. | |
а) энергичное отталкивание ногами; б) опора головой о мат; в) прижимание к груди согнутых ног; г) круглая спина. | |
в группировке. а) перенос массы тела на руки, поставленные около плеч; б) раннее разгибание ног; в) опора кулаками о мат. | |
а) широкая постановка локтей; б) туловище в вертикальном положении, носки оттянуты; в) сгибание ног в тазобедренных суставах. | |
а) дальней постановкой рук (70-80 см) от носков ног; б) близкой постановкой рук (30-40 см) от носков ног; в) группировкой. | |
а) на одной прямой; б) как равносторонний треугольник; в) голову ближе к коленям, чем руки. | |
а) брусьях; б) высокой перекладине; в) гимнастическом бревне. | |
а) хват сверху на ширине плеч; б) подтягивание до положения – подбородок выше перекладины; в) подтягивание раскачиванием туловища. | |
а) ног; б) туловища; в) рук; г) произвольно. | |
а) двухшажный ход; б) трёхшажный ход; в) четырёхшажный ход. | |
склоне с меньшей потерей скорости? а) упором; б) переступанием; в) плугом. | |
серьёзным травмам. Какая? а) глубокий присед; б) умышленное падение на бок; в) выставление палок кольцами вперёд. | |
а) с подбрасывания мяча; б) с вбрасывания мяча; в) с набрасывания мяча; г) с разыгрывания спорного мяча в центральном круге. | |
мяча и др. являются… а) основными способами игры в баскетбол; б) основными приёмами игры; в) основными методами игры. | |
а) если команда потратила на атаку более 28 сек; б) если нарушены правила в момент броска по кольцу; в) если игроки нападающей команды находятся в трёхсекундной зоне. | |
а) для своевременного и внезапного прекращения движения и освобождения от опеки соперника; б) для точного попадания мяча в корзину; в) чтобы убежать от соперника. | |
а) 4; б) 5; в) 8. | |
высоты отскока мяча? а) для того, чтобы обвести соперника справа и слева; б) чтобы уйти в отрыв и забить мяч; в) так удобнее передвигаться по площадке. |
Количество правильных ответов ________
КЛЮЧ ОТВЕТОВ
тестовых заданий Олимпиады по физической культуре
для учащихся 6 – 7 классов
№ вопроса | Правильный ответ | № вопроса | Правильный ответ |
1 | А | 21 | Б |
2 | Б | 22 | А |
3 | В | 23 | Б |
4 | В | 24 | В |
5 | А | 25 | В |
6 | В | 26 | В |
7 | Б | 27 | А |
8 | Б | 28 | Б |
9 | А | 29 | В |
10 | В | 30 | Г |
11 | В | 31 | Б |
12 | В | 32 | Б |
13 | В | 33 | А |
14 | Б | 34 | Б |
15 | А | 35 | а |
16 | В | ||
17 | В | ||
18 | В | ||
19 | Б | ||
20 | В |
Предварительный просмотр:
Готовимся к олимпиаде
по физической культуре
Адреса сайтов
Всероссийская олимпиада школьников http://www.rosolymp.ru/index.php?option=com_participant&action=task
Дополнительные саиты
http://pandia.ru/text/80/007/1583.php
http://medznate.ru/docs/index-80454.html
http://davaiknam.ru/text/testovie-zadaniya-dlya-olimpiadi-po-fizicheskoj-kuleture-8-9-k
Физкульт – ура!
http://zam-sport11.ucoz.ru/index/olimpiada_po_fizicheskoj_kulture/0-37
Удачи!!!
Предварительный просмотр:
Нормативы ГТО
I ступень — «Смелые и ловкие» — для мальчиков и девочек 10—11 и 12—13 лет
N п/п | Виды упражнений | Мальчики | Девочки | ||||||
10—11 лет | 12—13 лет | 10—11 лет | 12—13 лет | ||||||
на серебряный значок | на золотой значок | на серебряный значок | на золотой значок | на серебряный значок | на золотой значок | на серебряный значок | на золотой значок | ||
1 | Бег | 9,00 | |||||||
30 м | - | - | - | 5,4 | - | - | |||
60 м | 9,80 | 9,2 | - | - | 10,2 | 9,6 | |||
2 | Прыжок в длину с разбега (см) | 310 | 340 | 340 | 380 | - | 300 | 300 | 350 |
3 | Прыжок в высоту (см) | 95 | 105 | 105 | 115 | - | 95 | 100 | 112 |
4 | Метание теннисного мяча(м) | 30 | 35 | 35 | 40 | 25 | 23 | 23 | 26 |
5 | Плавание без учёта времени (м) | 25 | - | 50 | - | 25 | - | 50 | - |
50 м (мин., сек.) | - | 1.20 | - | 1.05 | - | 1.30 | - | 1.15 | |
6 | Бег на лыжах | ||||||||
1 км (мин., сек.) | 8.00 | 7.30 | - | - | 8.30 | 8.00 | - | - | |
2 км (мин., сек.) | - | - | -- | 13.00 | - | - | 16.30 | 15.30 | |
В бесснежных районах: | -- | ||||||||
Езда на велосипеде 5 км (мин.) | 16 | 15 | 15 | 14 | 19 | 18 | 18 | 17 | |
или | |||||||||
Кросс без учёта времени (м) | 500 | 1000 | 1000 | 1500 | 300 | 500 | 500 | 1000 | |
7 | Подтягивание на перекладине (количество раз) | 3 | 5 | 5 | 7 | - | - | - | - |
Лазание по канату с помощью ног (м) | - | - | - | - | 2.50 | 2.80 | 2.80 | 3.50 |
Примечание. На золотой значок необходимо выполнить не менее 5 норм на уровне требований, установленных для золотого значка, а 2 нормы на уровне требований, установленных для серебряного значка.
Упражнения по выбору для сдающих на золотой значок (в возрасте 10—11 лет необходимо сдать 2 любых вида, в возрасте 12—13 лет — 3 вида).
N п/п | Виды упражнений | Девочки | Мальчики | ||||||
10—11 лет | 12—13 лет | 10—11 лет | 12—13 лет | ||||||
на серебряный значок | на золотой значок | на серебряный значок | на золотой значок | на серебряный значок | на золотой значок | на серебряный значок | на золотой значок | ||
1 | Полоса препятствий 80 м | - | 4 препятствия | - | 5 препятствий | - | 3 препятствия | - | 4 препятствия |
2 | Гимнастическое многоборье | - | троеборье | - | четырехборье | - | двоеборье | - | троеборье |
3 | Туристский поход с проверкой туристских навыков | _ | 5-6 км | - | выполнить требования на значок «Юный турист» | - | 5-6 км | - | выполнить требования на значок «Юный турист» |
4 | Стрельба | - | - | - | выполнить требования на значок «Юный стрелок» | - | - | - | выполнить требования на значок «Юный стрелок» |
5 | Бег на простых коньках 100 м (сек.) | - | 20 | - | 18 | - | 22 | - | 20 |
6 | Участие в соревнованиях по спортивным играм (количество игр) | - | 5 | - | 8 | - | 5 | - | 8 |
II ступень — «Спортивная смена» — для подростков 14—15 лет
N п/п | Виды упражнений | Мальчики | Девочки | ||
на серебряный значок | на золотой значок | на серебряный значок | на золотой значок | ||
1 | Бег 60 м (сек.) | 9,2 | 8,4 | 100,0зенитов | 9,4.зенит |
2 | Кросс | ||||
300 м (мин., сек.) | - | - | 1.00 | 0.55 | |
500 м (мин., сек.) | 1.30 | - | - | ||
или | |||||
Бег на простых коньках 300 м (мин., сек.) | 0.50 | 0.40 | 1.00 | ||
3 | Прыжок в высоту (см) | 120 | 130 | 105 | 110 |
или | 380 | ||||
Прыжок в длину (см) | 390 | 410 | 360 | ||
4 | Метание теннисного мяча (м) | 38 | 46 | 25 | 30 |
5 | Лыжные гонки | ||||
2 км (мин.) | - | - | 15 | 14 | |
3 км (мин., сек.) | 17.30 | 16.30 | - | - | |
В бесснежных районах: | |||||
Марш-бросок | |||||
1 км (мин., сек.) | - | - | 5.20 | 5.00 | |
2 км (мин.) | 10 | 9 | - | - | |
или | |||||
Велокросс | |||||
5 км (мин.) | - | - | 15 | 14 | |
10 км (мин.) | 26 | - | - | ||
6 | Плавание 50 м (мин., сек.) | 1.00 | 0.50 | 1.10 | 1.00 |
7 | Подтягивание на перекладине, (количество раз) | 4 | 8 | - | - |
или | |||||
Подъем из виса в упор переворотом или силой | 2 | 3 | - | - | |
Сгибание и разгибание рук, лежа в упоре на гимнастической скамейке (количество раз) | - | - | 8 | 10 | |
8 | Туристский поход с проверкой туристских навыков (км) | 12 | 16 | 12 | 16 |
9 | Спортивный разряд (по любому виду спорта) | - | II-III юношеский | - | II-III юношеский |
Примечание. На золотой значок необходимо выполнить не менее 6 норм на уровне требований, установленных для золотого значка, а 2 нормы на уровне требований, установленных для серебряного значка (исключая 9 норму).
III ступень — «Сила и мужество» — для юношей и девушек 16—18 лет
N п/п | Виды упражнений | Юноши | Девушки | ||
на серебряный значок | на золотой значок | на серебряный значок | на золотой значок | ||
1 | Бег 100 м (сек.) | 14,2 | 13.5 | 16,2 | 15,4 |
2 | Кросс | ||||
500 м (мин., сек.) | - | - | 2.00 | 1.50 | |
1000 м (мин., сек.) | 3.30 | 3.20 | - | - | |
или | |||||
Бег на простых коньках 500 м (мин., сек.) | 1.25 | 1.15 | 1.30 | 1.20 | |
3 | Прыжок в длину (см) | 240 | 280 | 140 | 175 |
или | |||||
Прыжок в высоту (см) | 125 | 135 | 105 | 115 | |
4 | Метание гранаты весом | ||||
500 г (м) | - | - | 21 | 25 | |
700 г (м) | 35 | 40 | - | - | |
или | |||||
Толкание ядра весом | - | - | |||
4 кг (м, см) | 6.00 | 6.80 | |||
5 кг (м) | 8 | 10 | - | - | |
5 | Лыжные гонки | ||||
3 км (мин.) | - | - | 20 | 18 | |
5 км (мин.) | 27 | 25 | - | - | |
или | |||||
10 км (мин.) | 57 | 52 | - | - | |
В бесснежных районах: | |||||
Марш-бросок | |||||
3 км (мин.) | - | - | 20 | 18 | |
6 км (мин.) | 35 | 32 | - | - | |
или | |||||
Велосипедный кросс | |||||
10 км (мин.) | - | - | 30 | 27 | |
20 км (мин.) | 50 | 46 | - | - | |
6 | Плавание 100 м (мин., сек.) | 2.00 | 1.45 | 2.15 | 2.00 |
7 | Подтягивание на перекладине (количество раз) | 8 | 12 | - | - |
или | |||||
Подъем из виса в упор переворотом или силой (количество раз) | 3 | 4 | - | - | |
Сгибание и разгибание рук, лежа в упоре на гимнастической скамейке (количество раз) | - | - | 10 | 12 | |
8 | Стрельба из малокалиберной винтовки | ||||
на 25 м (очки) | 33 | 40 | 30 | 37 | |
или | |||||
на 50 м (очки) | 30 | 37 | 27 | 34 | |
или | |||||
Стрельба из боевого оружия — начальное упражнение по программе начальной военной подготовки | удовлетворительно | хорошо | удовлетворительно | хорошо | |
9 | Туристский поход с проверкой туристских навыков и ориентированием на местности | 1 поход на 20 км или 2 похода по 12 км | 1 поход на 25 км или 2 похода по 15 км | 1 поход на 20 км или 2 похода по 12 км | 1 поход на 25 км или 2 похода по 15 км |
10 | Спортивный разряд по: | ||||
а) автомобильному, водно-моторному, мотоциклетному, планерному, парашютному, самолетному, вертолетному, подводному спорту, морскому многоборью, биатлону, современному пятиборью, пулевой стрельбе, радиоспорту, ориентированию, борьбе (все виды), боксу | - | III | - | III | |
б) любому другому виду спорта | - | II | - | II |
Примечание. На золотой значок необходимо выполнить не менее 7 норм на уровне требований, установленных для золотого значка, а 2 нормы на уровне требований, установленных для серебряного значка (исключая 10 норму). Девушкам, прошедшим обучение по программе подготовки сандружинниц, засчитывается сдача 10 норм на золотой значок.
IV ступень — «Физическое совершенство» — для мужчин 19—39 лет и женщин 19—34 лет[
N п/п | Виды упражнений | Мужчины | Женщины | ||||||
19—28 лет | 29—39 лет | 19—28 лет | 29—34 года | ||||||
на серебряный значок | на золотой значок | на серебряный значок | на золотой значок | на серебряный значок | на золотой значок | на серебряный значок | на золотой значок | ||
1 | Бег 100 м (с) | 14,0 | 13,0 | 15,0 | 14,0 | 16,0 | 15,2 | 17,0 | 16,0 |
2 | Кросс | ||||||||
500 м (мин., с) | - | - | - | - | 2.00 | 1.45 | 2.10 | 2.00 | |
или | |||||||||
1000 м (мин., с) | 3.20 | 3.10 | 3.45 | 3.30 | 4.30 | 4.10 | 5.00 | 4.30 | |
или | |||||||||
3000 м (мин., с) | 14.00 | 13.30 | 15.00 | 14.00 | - | - | - | - | |
3 | Прыжок | ||||||||
в высоту (см) | 130 | 145 | 125 | 130 | 110 | 120 | 105 | 110 | |
или | |||||||||
в длину (см) | 460 | 480 | 400 | 460 | 350 | 380 | 320 | 350 | |
4 | Метание гранаты весом | ||||||||
500 г (м) | - | - | - | - | 23 | 27 | 20 | 23 | |
700 г (м) | 40 | 47 | 35 | 40 | - | - | - | - | |
или | |||||||||
Толкание ядра весом | |||||||||
4 кг (м) | - | - | - | - | 6.50 | 7.50 | 6.20 | 6.50 | |
7257 г (м) | 7.50 | 9.00 | 6.50 | 7.50 | - | - | - | - | |
5 | Лыжные гонки | ||||||||
3 км (мин.) | - | _ | - | - | 19 | 17 | 21 | 19 | |
или | |||||||||
5 км (мин.) | 25 | 24 | 30 | 26 | 35 | 33 | 38 | 35 | |
или | |||||||||
10 км (мин.) | 54 | 50 | - | - | - | - | - | - | |
В бесснежных районах: | |||||||||
Марш-бросок | |||||||||
3 км (мин.) | - | - | - | - | 19 | 17 | 21 | 19 | |
6 км (мин.) | 36 | 33 | 38 | 36 | - | - | - | - | |
или | |||||||||
Велосипедный кросс | |||||||||
10 км (мин.) | - | - | - | - | 28 | 25 | 30 | 27 | |
20 км (мин.) | 46 | 43 | 48 | 46 | - | - | - | - | |
6 | Плавание 100 м (мин., с) | 2.05 | 1.50 | 2.15 | 2.05 | 2.20 | 2.00 | 2.30 | 2.20 |
7 | Подтягивание на перекладине (количество раз) | ||||||||
собственный вес до 70 кг | 9 | 13 | 6 | 9 | - | - | - | - | |
собственный вес 70 кг и больше | 7 | 11 | 4 | 7 | - | - | - | - | |
Толчок штанги от груди (в процентах от собственного веса) | 4% | ||||||||
собственный вес до 70 кг | 55 | 75 | 50 | 55 | - | - | - | - | |
собственный вес 70 кг и больше | 65 | 85 | 60 | 65 | - | - | - | - | |
или | |||||||||
Сгибание и разгибание рук в упоре, лежа на гимнастической скамейке (количество раз) | - | - | 12 | 14 | 12 | 14 | 8 | 10 | |
или | |||||||||
Поднимание и опускание туловища в положении лежа, руки за голову, ноги закреплены (количество раз) | - | - | - | - | 40 | 50 | 30 | 40 | |
8 | Стрельба из малокалиберной винтовки | ||||||||
на 25 м (очки) | 37 | 43 | 35 | 37 | 37 | 43 | 35 | 37 | |
или | |||||||||
на 50 м (очки) | 34 | 40 | 34 | 40 | - | - | - | - | |
или | |||||||||
Стрельба из боевого оружия | |||||||||
на 100 м (очки) | 70 | 75 | 60 | 65 | - | - | - | - | |
9 | Туристский поход с проверкой туристских навыков | 1 поход на 25 км или 2 похода по 15 км | 1 поход на 30 км или 2 похода по 20 км | 1 поход на 20 км или 2 похода по 12 км | 1 поход на 25 км или 2 похода по 15 км | 1 поход на 25 км или 2 похода по 15 км | 1 поход на 30 км или 2 похода по 20 км | 1 поход на 20 км или 2 похода по 12 км | 1 поход на 25 км или 2 похода по 15 км |
10 | Спортивный разряд по любому виду спорта | - | II | - | - | - | II | - | - |
Примечания: 1. На золотой значок необходимо выполнить не менее 7 норм на уровне требований, установленных для золотого значка, а 2 нормы на уровне требований, установленных для серебряного значка (исключая 10 норму). 2. На золотой значок с отличием необходимо выполнить все требования и нормы на золотой значок и иметь один первый разряд или два вторых разряда.
V ступень — «Бодрость и здоровье» — для мужчин 40—60 лет и женщин 35—55 лет
N п/п | Виды упражнений | Мужчины | Женщины | ||
40—49 лет | 50—60 лет | 35—44 года | 45—55 лет | ||
1 | Бег 60 м (с) | 12 | 12.8 | ||
Ускоренная ходьба | |||||
200 м (мин., с) | - | - | 1.20 | ||
400 м (мин., с) | - | 2.50 | - | - | |
2 | Кросс | ||||
300 м (мин., с) | - | - | 1.25 | - | |
800 м (мин., с) | 3.15 | - | - | - | |
или | |||||
Легкий бег (мин.) | 20 | 15 | 10 | 8 | |
3 | Прыжок в длину с места (см) | 190 | 170 | 150 | 130 |
4 | Метание гранаты весом | ||||
500 г (м) | - | - | 18 | - | |
700 г (м) | 32 | - | - | - | |
или | |||||
Толкание ядра весом | |||||
4 кг (м, см) | - | - | 5.50 | - | |
7 кг (м, см) | 6.20 | - | - | - | |
Толкание набивного мяча весом 2 кг (м) | - | 8 | - | 6 | |
5 | Ходьба на лыжах | ||||
2 км (мин.) | - | - | 18 | без учёта времени | |
5 км (мин.) | 35 | без учёта времени | - | - | |
В бесснежных районах: | |||||
Смешанное передвижение (ходьба-бег) | |||||
3 км (мин.) | - | - | 25 | без учёта времени | |
5 км (мин.) | 40 | без учёта времени | - | - | |
или | |||||
Езда на велосипеде | |||||
5 км (мин.) | - | - | 20 | - | |
10 км (мин.) | 40 | - | - | - | |
6 | Плавание без учёта времени (м) | 100 | 50 | 100 | 50 |
7 | Сгибание и разгибание рук в упоре, лежа на гимнастической скамейке (количество раз) | 10 | 8 | 6 | 4 |
8 | Стрельба из малокалиберной винтовки на 25 м (очки) | 34 | - | - | - |
9 | Туристский поход (км) | 20 | 10 | 20 | 10 |
Всем, сдавшим нормативы возрастной ступени «Бодрость и здоровье», полагалось вручение золотого знака ГТО.
Предварительный просмотр:
Раздел из планирования методического объединения учителей физической культуре МБОУ «СОШ № 13» г. Нефтеюганск ХМАО – Югра на 2014 -2015 уч.год
Руководитель МО: Бастина С.А.
Состав учителей физической культуры:
1. Бастина С.А. учитель физической культуры в 6,9,11 классах
2. Мозжерина М.Д. учитель физической культуры в 2,4 классах
3. Мингазов Ф.Я. учитель физической культуры в 7,8а.б,11,10 классах
4.Ходырева В.В. учитель физической культуры в 5,8в,г,д,10 классах
5. Волков Е.О. учитель физической культуры в 1,3 классах
Работа с родителями
№ | Содержание | Срок | Учитель |
1. | Классные часы, родительские собрания о «Внедрении ГТО в образовательный процесс». | Сентябрь - октябрь | Учителя физической культуры |
2. | Классные часы, родительские собрания о «Результатах мониторинга физической подготовленности учащихся», «Требование к уроку физической культуры», | октябрь | Учителя физической культуры |
3. | На сайт выложить информацию о «Внедрении ГТО в образовательный процесс». | октябрь | Учителя физической культуры |
4. | Привлекать родителей к организация и проведение спортивных мероприятий в школе и городе, праздников на параллели, классе. | в течении года | Учителя физической культуры |
5. | Участие в городской акциях «Юганская лыжня», «Легкоатлетическая эстафета» ко дню Победы 9 мая, «папа, мама, я - спортивная семья». | Март, май | Учителя физической культуры |
План внеклассных мероприятий МОУ «СОШ № 13»
на 2014 -2015 уч.год
№ | Содержание | уровень | класс | проведение | Ответственный учитель |
1 | Легкоатлетическая эстафета в рамках празднования дня нефтяной и газовой промышленности | город | 9-11 | сентябрь | учителя физ.культуры |
2 | Легкоатлетическая эстафета | город | 4 | сентябрь | Мозжерина М.Д. |
3 | Кросс «Наций» | город | 6,8,9,10,11 | сентябрь | Учителя физ.культуры |
4 | «Президентские спортивные игры» - Легкая атлетика | город | 5-9 | сентябрь | учителя физ.культуры |
5 | «Президентские состязания» - Спортивное многоборье | город | 5,6,7,8 | февраль | Ходырева В.В. Мингазов Ф.Я. Бастина С.А. |
6 | Веселые старты | город | 4 | октябрь | Мозжерина М.Д. |
7 | «Президентские спортивные игры» - Плавание | город | 5-9 | октябрь | Учителя физ.культуры |
8 | Товарищеская встреча по волейболу Шк.13,14,10 | школа | 9 | 17 октябрь | Бастина С.А. Ходырева В.В. |
9 | «Президентские спортивные игры» - Волейбол | город | 5-9 | октябрь | Учителя физ.культуры |
10 | «Президентские спортивные игры» - Баскетбол | город | 5-9 | 20 – 21 ноябрь | Учителя физ.культуры |
11 | Кэт – баскет | город | 11 (девушки) | 2,8 ноября | Бастина С.А., Мингазов Ф.Я. |
12 | Президентские тесты | город | 4 | 22 ноября | Мозжерина М.Д. |
13 | «Президентские состязания» - Веселые старты | город | 5,6,7,8 | декабрь | учителя физической культуры |
14 | Соревнования по волейболу | школа | 9,11,учителя | 26 декабря | Учителя физ.культуры |
15 | Соревнования по бадминтону | школа | 6 | 30 январь | Бастина С.А. |
16 | «Президентские состязания» - футбол | город | 5,6,7,8 | январь | учителя физической культуры |
17 | Соревнования по настольному теннису | школа | 6-9 | февраль | Учителя физ.культуры |
18 | «Президентские состязания» - плавание | город | 5,6,7,8 | февраль | учителя физической культуры |
19 | Веселые старты | школа | 7 | 27 февраля | Мингазов Ф.Я. |
20 | Плавание | город | 4 | февраль | Мозжерина М.Д. |
21 | «Президентские состязания» - Спортивное многоборье | город | 5,6,7,8 | февраль | учителя физической культуры |
22 | «Президентские состязания» - стритбол | город | 5,6,7,8 | март | учителя физической культуры |
23 | Юганская Лыжня-2015 | город | 9-11 | март | учителя физической культуры |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
"Здоровье дороже богатства"
Родители для ребенка
- Будьте примером в двигательной - активности
- Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка.
- не болейте;
- показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.
- Научите соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.
- Приучайте строить свой день, чередуя труд и отдых.
- Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).
- Научите правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.
- Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.
- Читайте литературу, о том, как научиться укреплять свое здоровье.
БУДТЕ ЗДОРОВЫ!!!
Предварительный просмотр:
План спортивно – массовых мероприятий МОУ «СОШ № 13»
на 2015 -2016 уч.год
№ | Содержание | уровень | класс | проведение | ответственный учитель |
1 | Легкоатлетическая эстафета в рамках празднования дня нефтяной и газовой промышленности | город | 9-11 | 05 сентября | учителя физ.культуры |
2 | Кросс «Наций» | город | 5 - 11 | 27 сентября | Учителя физ.культуры |
3 | Товарищеская встреча по баскетболу шк.№10 | школа | 7 | 02 октябрь | Бастина С.А. |
4 | «Президентские спортивные игры» - Легкая атлетика | город | 5-9 | сентябрь | учителя физ.культуры |
5 | «Президентские состязания» - Спортивное многоборье | город | 5,6,7,8 | февраль | учителя физической культуры |
6 | Веселые старты | школа | 3-4 | 23 октябрь | Мозжерина М,Д. |
7 | Веселые старты | город | 4 | 24 октябрь | Мозжерина М.Д. |
8 | «Президентские спортивные игры» - Плавание | город | 5-9 | октябрь | Учителя физ.культуры |
9 | Веселые старты | школа | 8 | 19 октября | Мингазов Ф.Я. |
10 | Товарищеская встреча по волейболу шк. № 9 №10 | школа | 7-8 | 23 октября | Бастина С.А. |
11 | Товарищеская встреча по волейболу шк.13,14,10 | школа | 9- 11 | 16 ноябрь | Бастина С.А., Ходырева В.В., Мингазов Ф.Я. |
12 | «Президентские спортивные игры» - Волейбол | город | 5-9 | октябрь | Учителя физ.культуры |
13 | «Президентские спортивные игры» - Баскетбол | город | 5-9 | 20 – 21 ноябрь | Учителя физ.культуры |
14 | Кэт – баскет | город | 11 (девушки) | ноябрь | Учителя физ.культуры |
15 | Спортивное многоборье | город | 4 | 20-21 ноября | Мозжерина М.Д. |
16 | Спортивные соревнования по баскетболу | школа | 8 | 07 декабря | Мингазов Ф.Я. |
17 | Спортивная игра по станциям | школа | 1-2 | 18 декабря | Смирнова Е.А. |
18 | «Президентские состязания» - Веселые старты | город | 5,6,7,8 | декабрь | учителя физической культуры |
19 | Соревнования по волейболу | школа | 9,11,учителя | 26 декабря | Учителя физ.культуры |
20 | Веселые старты | школа | 5 | 21 декабря | Бастина С.А. |
21 | «Президентские состязания» - футбол | город | 5,6,7,8 | январь | учителя физической культуры |
22 | Соревнования по настольному теннису | школа | 6-9 | февраль | Учителя физ.культуры |
23 | «Президентские состязания» - плавание | город | 5,6,7,8 | февраль | учителя физической культуры |
24 | Спортивные состязания «Богатырские игры» | 3-4 | февраль | Мозжерина М.Д. | |
25 | Рекорды Гинеса | школа | 1-2 | 20 февраля | Смирнова Е.А. |
26 | Соревнования по мини - футболу | школа | 6-7 | 20 февраля | Бастина С.А. , Ходырева В.В. |
27 | «Президентские состязания» - Спортивное многоборье | город | 5,6,7,8 | февраль | учителя физической культуры |
28 | Соревнования по бадминтону | школа | 6 -7 | 04 марта | Бастина С.А. , Ходырева В.В. |
29 | Спортивный праздник «А ну ка девочки» | школа | 3-4 | март | Мозжерина М.Д. |
30 | Спортивная игра «Перестрелка» | школа | 1-2 | 04 марта | Смирнова Е.А. |
31 | «Президентские состязания» - стритбол | город | 5,6,7,8 | март | учителя физической культуры |
32 | Юганская Лыжня-2015 | город | 9-11 | март | учителя физической культуры |
33 | Лыжные гонки 2016 | город | 4 | март | Мозжерина М.Д. |
34 | «Президентские состязания» - шахматы | город | 5,6,7,8 | март | учителя физической культуры |
35 | Праздник «К вершинам спортивного Олимпа» | школа | 1-11 | март | Кл.руководители, пед организатор, учителя физической культуры |
36 | Спортивная игра «Пионербол» | город | 4 | 12 апреля | Мозжерина М.Д. |
37 | Спортивный прздник «Папа, мама, я» | школа | 1 | апрель | Смирнова Е.А. |
38 | «Президентские состязания» - теннис | город | 5,6,7,8 | апрель | учителя физической культуры |
38 | Игра «ПЯТЬ ЗВЕЗД» | город | 4 | апрель | Мозжерина М.Д. |
40 | Неделя спорта | школа |
| апрель | Учителя физ.культуры |
41 | День здоровья | школа | 1-11 | апрель | Кл.руководители, пед организатор, учителя физической культуры |
Легкоатлетическая эстафета 9 Мая | город | 8-11 | май | Учителя физ.культуры |
План спортивно- массовых мероприятий МОУ «СОШ № 13» (школьные)
на 2015 -2016 уч.год
№ | Содержание | уровень | класс | проведение | Ответственный учитель |
1 | Товарищеская встреча по баскетболу шк.№10 | школа | 7 | 02 октября | Бастина С.А. |
2 | Веселые старты | школа | 4 | 23 октября | Мозжерина М.Д. |
3 | Товарищеская встреча по волейболу шк. № 9 №10 | школа | 7 | 23 октября | Бастина С.А. |
4 | Веселые старты | школа | 8 | 19 октября | Мингазов Ф.Я. |
5 | Товарищеская встреча по волейболу Шк.13,14,10 | школа | 9 - 11 | 16 ноября | Бастина С.А. Ходырева В.В., Мингазов Ф.Я. |
6 | Спортивные соревнования по баскетболу | школа | 8 | 07декабря | Мингазов Ф.Я. |
7 | Спортивная игра по станциям | школа | 1-2 | 18 декабря | Смирнова Е.А. |
8 | Веселые старты | школа | 5 | 21 декабря | Бастина С.А. |
9 | Соревнования по волейболу | школа | 9,11,учителя | 22 декабря | Учителя физ.культуры |
10 | Соревнования по мини - футболу | школа | 6-7 | 20 февраля | Бастина С.А. , Ходырева В.В. |
11 | Спортивные состязания «Богатырские игры» | 3-4 | 15 февраля | Мозжерина М.Д. | |
12 | Спортивные состязания «Рекорды Гиннеса» | школа | 1-2 | 20 февраля | Смирнова Е.А. |
13 | Соревнования по бадминтону | школа | 7-8 | 04 март | Учителя физ.культуры |
14 | Спортивный праздник «А ну ка девочки» | школа | 3-4 | 03март | Мозжерина М.Д. |
15 | Спортивная игра «Перестрелка» | школа | 1-2 | 04 марта | Смирнова Е.А. |
16 | Неделя спорта | школа |
| апрель | Учителя физ.культуры |