Музыкальная страничка для 3 б,в,е классов 4 четверть

Грахова Елена Вячеславовна

IV четверть.    Урок № 1.   

   Здравствуйте, друзья! Сегодня мы вновь попадем с вами в музыкальный театр. Что мы будем смотреть, что слушать? Слушать музыку, а смотреть большой музыкальный спектакль, где главную роль играет Танец.  1) - Как называется такой спектакль? Напишите название жанра в тетрадь.   2) - Какой русский композитор является одним из первых, который писал эти спектакли? Прослушайте музыку этого композитора: https://youtu.be/HFSmRDTy0KM. Запишите фамилию композитора.  Что хотелось вам делать под эту музыку? В каком жанре звучала музыка? А кто был исполнителем? Расшифруйте слово "дуэт". И так, это звучал - вальс! Он в XIX веке был самым популярным в высших кругах общества и часто звучал на балах. Именно вальс был визитной карточкой русского композитора, с музыкой которого мы с вами будем знакомиться. Вот ещё пьеса этого композитора, слушаем   https://youtu.be/GLZd4KPHRuI  3)  - Из предложенных вариантов выберите тот, который по характеру соответствует прозвучавшей музыке: а) Музыка мелодичная, спокойная, носит песенный характер.; б) Музыка чёткая, торжественная, носит маршевый характер; в) Музыка яркая, динамичная, носит танцевальный характер. Напишите вариант в тетрадь  4)  - Для какого инструмента написано это произведение?   5)  -  В какой альбом входит оно?  Напишите название в тетрадь.  И так, сегодня мы знакомимся с музыкой великого русского композитора-романтика П.И. Чайковского. Пётр Ильич писал музыку в разных жанрах, передавая в ней красоту русской природы, подчёркивая неповторимость русской народной культуры. Бессмертная музыка Чайковского продолжает звучать, занимая большое место в духовной жизни людей нашего времени. А сейчас, превратились в слушателей! Слушая музыку, попробуйте представить, что бы вам больше хотелось под неё делать: петь, маршировать, или танцевать? Мжно подвигаться или продирижировать музыкой! https://youtu.be/zg5lc1zPxgg  И так, у вас получилось? А что вы увидели в видеоролике? Сцену из балета! 6)  -  И вновь звучал ...... Напишите название жанра в тетрадь.  Вам понравилось как танцевали дети? В балете много музыки и танцев, которые исполняются балериной, танцором, или группой танцоров. По интонациям музыки и танца можно понять сюжет, настроение и характер персонажей. А музыка звучала из балета П.И. Чайковского  https://youtu.be/0-6fN9QXQUE  И так, любой балет начинается с инструментального вступления (увертюры, интродукции). Балет "Спящая красавица" начинается с интродукции. 7) -  Сколько основных мелодий в ней звучит? (1,2,3...)Напишите цифру в тетрадь.  https://youtu.be/gzooG-EscPg  8) - Каких героев изображают эти мелодии? 9) - Одинаковые они или контрастные? Нарисуйте героев. Исполнителем интродукции является симфонический оркестр.  Посмотрите Финал I действия https://youtu.be/WE6gEu_aHAI  10) - Что происходит в финале? Как музыка помогает нам понять суть происходящего? Напишите свои впечатления.

Дз: Ответы на заданные вопросы записывайте в тетрадь поочерёдно, прочитывая и просматривая материал.  Можно делать рисунки.   smiley

 

  Урок №2.   https://youtu.be/lw808Ek0_wM 

   Тема нашего урока «Музыкальное состязание»Запишите это в тетрадь. Звучит необычно. Ведь состязание - это спортивное соревнование на первенство в чем-нибудь. А причём тогда музыка? Давайте послушаем отрывок из большого музыкального произведения и попытаемся ответить на этот вопрос. Внимательно слушайте и смотрите!  https://youtu.be/y_sdkdEbbfM Ну что, догадались? Кто соревнуется? Инструменты симфонического оркестра! Вот такое музыкальное состязание называется концерт. И так, мы отправляемся в театр, чтобы послушать «Концерт для ……. с …… №1» П.И. Чайковского. Что в названии я пропустила? Давайте решим вместе. Был ли ведущий инструмент? Был. Это – фортепиано. Значит «Концерт для фортепиано». Тогда с кем оно соревновалось? Правильно. С оркестром. Вставляем в название и получаем «Концерт для фортепиано с оркестром №1». А вы знаете кто исполнитель на фортепиано? Композитор, пианист, певец Дмитрий Маликов. Делаем вывод: концерт - это большое музыкальное произведение, где один инструмент соревнуется с целым оркестром. Запишите это в тетрадь. Вы слушали главную тему I части «Концерта №1» П.И. ЧайковскогоЗапишите это в тетрадь. Как звучит эта тема у фортепиано и оркестра? Напиши в тетради. А сейчас музыкальная загадка! Слушаем! https://youtu.be/MKlMnsodgEs  Какой жанр звучал? Народная песня. Какого народа? Обратите внимание на костюм солистки. Это песня-закличка. Какое время года закликает девушка? И так, звучала украинская народная песня-закличка «Веснянка»Запишите это в тетрадь. А причём тут эта песня? Композиторы часто используют народные песни, мелодии в своих произведениях. Такая музыка называется композиторская в народном стиле (духе). П.И. Чайковский много слушал,  записывал песни разных народов, а потом использовал их в своих произведениях. Так произошло и с «Веснянкой». Послушайте IV часть Финал «Концерта №1». Исполнитель американский пианист Ван Клиберн. Победитель 1 Международного конкурса исполнителей имени П.И. Чайковского в Москве. Запишите это в тетрадь.      https://youtu.be/6iS7qfZ1pQU   Узнали песню? Как она звучала, изменялся ли её характер? Повторялась ли она?  Запишите это в тетрадь.  Она повторялась. И  такая форма в музыке называется вариацииЗапишите это в тетрадь.  Как же закончился Финал? «Дружбой»! Фортепиано и оркестр зазвучали вместе! Запишите это в тетрадь. Это и есть концертИтог: сегодня вы познакомились с жанром концерт. Вы слушали  фрагменты из «Концерта для фортепиано с оркестром №1» русского композитора П.И. Чайковского (I часть, Финал).   Запишите это в тетрадь.     Поставьте смайлик smiley если поняли тему; indecision - поняли, но не доконца; sad- ничего не пнял.  Хорошего вам весеннего настроения!     

 Учим песню!     https://youtu.be/qS-rHln3lBY   (запишите текст в тетрадь)

Дз.  В тетрадь запишите ответы на вопросы и основные слова: композитор – исполнитель – слушатель –концерт - вариации. Свои впечатления можно оформить в рисунке.  Материал в учебнике (стр. 94-95). PS  В учебнике ошибка:"Веснянка " звучит не в 3ч., а в 4ч.. 

 

      Урок № 3.   https://youtu.be/lw808Ek0_wM   

      Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о знакомом вам произведении. Это сюита. Вспомните и проговорите вслух, что такое сюита..... Правильный ответ вы узнаете дальше. А сейчас приготовьтесь быть слушателями. И так, мы начинаем!   https://youtu.be/5z7DiaiYz6M   О какой сюите пойдёт сегодня речь? Правильно. Возьмите тетрадь и запишите всё, что вы узнаете.  Обязательно запишите названия пьес, кторые входят в сюиту. Дайте им краткую музыкальную характеристику.    https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/3-klass/6-v-koncertnom-zale/urok-26-simfoniceskaa-suita-e-grig-per-gunt . 

 Вывод:   Что вы узнали нового? Понравилась ли вам музыка Э. Грига? Нарисуйте смайлик.  Ответы теста записать цифрами: 7/7.    

Поём песню!  https://youtu.be/qS-rHln3lBY  (текст выучить)

                               

      Урок № 4.    «Мир Бетховена»

       Ребята, сегодня вы познакомитесь с творчеством великого немецкого композитора Л. ван Бетховена.  Его произведения любимы, и часто исполняются во многих концертных залах. Но чтобы понять музыку великого композитора, нам нужно познакомиться  с его биографией. https://youtu.be/Nhcad5lP-pU

       Жизнь Л. Бетховена была сложной, но он был оптимистом. Это подтверждают его слова: «Я хочу доказать, что тот, кто поступает достойно и благородно, тем самым обретает в себе силу переносить несчастья».   Как вы думаете, что помогало и поддерживало композитора?  Музыка. Музыкальный мир композитора очень широк. В нем есть все: радость и скорбь, юмор и печаль, добро и зло, любовь и слезы.

       А вот с какими произведениями вы сегодня познакомитесь, вам поможет видеофильм.   https://youtu.be/KbqFzz6dRjA

Дз Названия  всех прослушанных произведений немецкого композитора вы поместите в свою книжку-раскладушку, с названием нашего урока на обложке. 

Пример:  https://youtu.be/qg52l9LLUJg

PS   А кто хочет научиться исполнять одно из прозвучавших сегодня произведений великого композитора, смело нажимайте на ссылку!      https://youtu.be/104FuHS13G8

Поём песню!  https://youtu.be/qS-rHln3lBY

 

Урок №5   Вспомним, друзья, военные песни.     

9 мая 2020 года наша страна и весь мир будут отмечать 75-летие Великой Победы

      С первого дня войны и до праздничного победного салюта рядом с солдатами всегда были Песни. Они помогали преодолевать трудности, поднимали боевой дух воинов, сплачивали их. Как верный друг, песня не покидала фронтовика, она шла с солдатом в бой!

Прослушивая песни о Великой Отечественной войне, мы словно переживаем чувства солдат, защищавших Родину в боях, чувства их матерей и детей, ожидавших их возвращения, и то неописуемое состояние счастья, которое испытали все жители Советского Союза 9 мая 1945 года. 

Предлагаем посмотреть концерт, организованный учащимися 2,4 классов нашего лицея.

https://youtu.be/FcPObFSt35c

Почему мы вновь и вновь вспоминаем о минувшей войне? Потому что беспокоимся о будущем. Мы должны помнить о прошлом – это наш долг перед мужеством защитников прошедшей войны, ощутить ответственность перед памятью этих людей. Склоним головы перед величием их подвига. Они никогда не забудутся нами. 

Споём вместе песню А. Островского и Л. Ошанина "Солнечный круг"!        https://youtu.be/R9U6aKZ5t5g   https://youtu.be/7JITW2_Y9n8    (можно сделать запись вашего исполнения и прислать на почту, по желанию!)

 

 

С праздником! С Днём Победы!