Музыкальная страничка для 3 б,в,е классов 4 четверть
IV четверть. Урок № 1.
Здравствуйте, друзья! Сегодня мы вновь попадем с вами в музыкальный театр. Что мы будем смотреть, что слушать? Слушать музыку, а смотреть большой музыкальный спектакль, где главную роль играет Танец. 1) - Как называется такой спектакль? Напишите название жанра в тетрадь. 2) - Какой русский композитор является одним из первых, который писал эти спектакли? Прослушайте музыку этого композитора: https://youtu.be/HFSmRDTy0KM. Запишите фамилию композитора. Что хотелось вам делать под эту музыку? В каком жанре звучала музыка? А кто был исполнителем? Расшифруйте слово "дуэт". И так, это звучал - вальс! Он в XIX веке был самым популярным в высших кругах общества и часто звучал на балах. Именно вальс был визитной карточкой русского композитора, с музыкой которого мы с вами будем знакомиться. Вот ещё пьеса этого композитора, слушаем https://youtu.be/GLZd4KPHRuI 3) - Из предложенных вариантов выберите тот, который по характеру соответствует прозвучавшей музыке: а) Музыка мелодичная, спокойная, носит песенный характер.; б) Музыка чёткая, торжественная, носит маршевый характер; в) Музыка яркая, динамичная, носит танцевальный характер. Напишите вариант в тетрадь 4) - Для какого инструмента написано это произведение? 5) - В какой альбом входит оно? Напишите название в тетрадь. И так, сегодня мы знакомимся с музыкой великого русского композитора-романтика П.И. Чайковского. Пётр Ильич писал музыку в разных жанрах, передавая в ней красоту русской природы, подчёркивая неповторимость русской народной культуры. Бессмертная музыка Чайковского продолжает звучать, занимая большое место в духовной жизни людей нашего времени. А сейчас, превратились в слушателей! Слушая музыку, попробуйте представить, что бы вам больше хотелось под неё делать: петь, маршировать, или танцевать? Мжно подвигаться или продирижировать музыкой! https://youtu.be/zg5lc1zPxgg И так, у вас получилось? А что вы увидели в видеоролике? Сцену из балета! 6) - И вновь звучал ...... Напишите название жанра в тетрадь. Вам понравилось как танцевали дети? В балете много музыки и танцев, которые исполняются балериной, танцором, или группой танцоров. По интонациям музыки и танца можно понять сюжет, настроение и характер персонажей. А музыка звучала из балета П.И. Чайковского https://youtu.be/0-6fN9QXQUE И так, любой балет начинается с инструментального вступления (увертюры, интродукции). Балет "Спящая красавица" начинается с интродукции. 7) - Сколько основных мелодий в ней звучит? (1,2,3...). Напишите цифру в тетрадь. https://youtu.be/gzooG-EscPg 8) - Каких героев изображают эти мелодии? 9) - Одинаковые они или контрастные? Нарисуйте героев. Исполнителем интродукции является симфонический оркестр. Посмотрите Финал I действия https://youtu.be/WE6gEu_aHAI 10) - Что происходит в финале? Как музыка помогает нам понять суть происходящего? Напишите свои впечатления.
Дз: Ответы на заданные вопросы записывайте в тетрадь поочерёдно, прочитывая и просматривая материал. Можно делать рисунки.
Урок №2. https://youtu.be/lw808Ek0_wM
Тема нашего урока «Музыкальное состязание». Запишите это в тетрадь. Звучит необычно. Ведь состязание - это спортивное соревнование на первенство в чем-нибудь. А причём тогда музыка? Давайте послушаем отрывок из большого музыкального произведения и попытаемся ответить на этот вопрос. Внимательно слушайте и смотрите! https://youtu.be/y_sdkdEbbfM Ну что, догадались? Кто соревнуется? Инструменты симфонического оркестра! Вот такое музыкальное состязание называется концерт. И так, мы отправляемся в театр, чтобы послушать «Концерт для ……. с …… №1» П.И. Чайковского. Что в названии я пропустила? Давайте решим вместе. Был ли ведущий инструмент? Был. Это – фортепиано. Значит «Концерт для фортепиано». Тогда с кем оно соревновалось? Правильно. С оркестром. Вставляем в название и получаем «Концерт для фортепиано с оркестром №1». А вы знаете кто исполнитель на фортепиано? Композитор, пианист, певец Дмитрий Маликов. Делаем вывод: концерт - это большое музыкальное произведение, где один инструмент соревнуется с целым оркестром. Запишите это в тетрадь. Вы слушали главную тему I части «Концерта №1» П.И. Чайковского. Запишите это в тетрадь. Как звучит эта тема у фортепиано и оркестра? Напиши в тетради. А сейчас музыкальная загадка! Слушаем! https://youtu.be/MKlMnsodgEs Какой жанр звучал? Народная песня. Какого народа? Обратите внимание на костюм солистки. Это песня-закличка. Какое время года закликает девушка? И так, звучала украинская народная песня-закличка «Веснянка». Запишите это в тетрадь. А причём тут эта песня? Композиторы часто используют народные песни, мелодии в своих произведениях. Такая музыка называется композиторская в народном стиле (духе). П.И. Чайковский много слушал, записывал песни разных народов, а потом использовал их в своих произведениях. Так произошло и с «Веснянкой». Послушайте IV часть Финал «Концерта №1». Исполнитель американский пианист Ван Клиберн. Победитель 1 Международного конкурса исполнителей имени П.И. Чайковского в Москве. Запишите это в тетрадь. https://youtu.be/6iS7qfZ1pQU Узнали песню? Как она звучала, изменялся ли её характер? Повторялась ли она? Запишите это в тетрадь. Она повторялась. И такая форма в музыке называется вариации. Запишите это в тетрадь. Как же закончился Финал? «Дружбой»! Фортепиано и оркестр зазвучали вместе! Запишите это в тетрадь. Это и есть концерт! Итог: сегодня вы познакомились с жанром концерт. Вы слушали фрагменты из «Концерта для фортепиано с оркестром №1» русского композитора П.И. Чайковского (I часть, Финал). Запишите это в тетрадь. Поставьте смайлик если поняли тему; - поняли, но не доконца; - ничего не пнял. Хорошего вам весеннего настроения!
Учим песню! https://youtu.be/qS-rHln3lBY (запишите текст в тетрадь)
Дз. В тетрадь запишите ответы на вопросы и основные слова: композитор – исполнитель – слушатель –концерт - вариации. Свои впечатления можно оформить в рисунке. Материал в учебнике (стр. 94-95). PS В учебнике ошибка:"Веснянка " звучит не в 3ч., а в 4ч..
Урок № 3. https://youtu.be/lw808Ek0_wM
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о знакомом вам произведении. Это сюита. Вспомните и проговорите вслух, что такое сюита..... Правильный ответ вы узнаете дальше. А сейчас приготовьтесь быть слушателями. И так, мы начинаем! https://youtu.be/5z7DiaiYz6M О какой сюите пойдёт сегодня речь? Правильно. Возьмите тетрадь и запишите всё, что вы узнаете. Обязательно запишите названия пьес, кторые входят в сюиту. Дайте им краткую музыкальную характеристику. https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/3-klass/6-v-koncertnom-zale/urok-26-simfoniceskaa-suita-e-grig-per-gunt .
Вывод: Что вы узнали нового? Понравилась ли вам музыка Э. Грига? Нарисуйте смайлик. Ответы теста записать цифрами: 7/7.
Поём песню! https://youtu.be/qS-rHln3lBY (текст выучить)
Урок № 4. «Мир Бетховена»
Ребята, сегодня вы познакомитесь с творчеством великого немецкого композитора Л. ван Бетховена. Его произведения любимы, и часто исполняются во многих концертных залах. Но чтобы понять музыку великого композитора, нам нужно познакомиться с его биографией. https://youtu.be/Nhcad5lP-pU
Жизнь Л. Бетховена была сложной, но он был оптимистом. Это подтверждают его слова: «Я хочу доказать, что тот, кто поступает достойно и благородно, тем самым обретает в себе силу переносить несчастья». Как вы думаете, что помогало и поддерживало композитора? Музыка. Музыкальный мир композитора очень широк. В нем есть все: радость и скорбь, юмор и печаль, добро и зло, любовь и слезы.
А вот с какими произведениями вы сегодня познакомитесь, вам поможет видеофильм. https://youtu.be/KbqFzz6dRjA
Дз Названия всех прослушанных произведений немецкого композитора вы поместите в свою книжку-раскладушку, с названием нашего урока на обложке.
Пример: https://youtu.be/qg52l9LLUJg
PS А кто хочет научиться исполнять одно из прозвучавших сегодня произведений великого композитора, смело нажимайте на ссылку! https://youtu.be/104FuHS13G8
Поём песню! https://youtu.be/qS-rHln3lBY
Урок №5 Вспомним, друзья, военные песни.
9 мая 2020 года наша страна и весь мир будут отмечать 75-летие Великой Победы.
С первого дня войны и до праздничного победного салюта рядом с солдатами всегда были Песни. Они помогали преодолевать трудности, поднимали боевой дух воинов, сплачивали их. Как верный друг, песня не покидала фронтовика, она шла с солдатом в бой!
Прослушивая песни о Великой Отечественной войне, мы словно переживаем чувства солдат, защищавших Родину в боях, чувства их матерей и детей, ожидавших их возвращения, и то неописуемое состояние счастья, которое испытали все жители Советского Союза 9 мая 1945 года.
Предлагаем посмотреть концерт, организованный учащимися 2,4 классов нашего лицея.
Почему мы вновь и вновь вспоминаем о минувшей войне? Потому что беспокоимся о будущем. Мы должны помнить о прошлом – это наш долг перед мужеством защитников прошедшей войны, ощутить ответственность перед памятью этих людей. Склоним головы перед величием их подвига. Они никогда не забудутся нами.
Споём вместе песню А. Островского и Л. Ошанина "Солнечный круг"! https://youtu.be/R9U6aKZ5t5g https://youtu.be/7JITW2_Y9n8 (можно сделать запись вашего исполнения и прислать на почту, по желанию!)
С праздником! С Днём Победы!