ИКТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Нестерук Валентина Васильевна

ИКТ

Звукоряд (>>)

Симфонический оркестр (>>)

Инструменты симфонического оркетра (>>)

 

Презентации к урокам

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Промежуточная аттестация по музыке 5 класс

Слайд 2

1.Что такое симфония? Народная песня Произведение для симфонического оркестра Танец

Слайд 3

2. Русский композитор, ученый химик, имеющий профессорское звание – это П.И.Чайковский С.В.Рахманинов А.П.Бородин

Слайд 4

3. Что такое вокализ? Пение без слов Пение без инструментального сопровождения Протяжное пение

Слайд 5

4. Гениальный немецкий композитор, страдавший глухотой Ф.П.Шуберт Л. ван Бетховен В.А.Моцарт

Слайд 6

5. Какого композитора весь мир называет « Гордостью русской музыки»? С.В.Рахманинова Г.В.Свиридова П.И.Чайковского

Слайд 7

6. Французский композитор, органист и клавесинист – это Луи Клод Дакен Иоганн Себастьян Бах Франц Петер Шуберт

Слайд 8

7. Музыкальное произведение, термин, означающий «вступление» Симфония Прелюдия Вокализ

Слайд 9

8. Что такое хабанера? Народная песня Произведение для симфонического оркестра Испанский танец кубинского происхождения

Слайд 10

9. Австрийский композитор, которого в детстве Европа называла вундеркиндом? Л.ван Бетховен В.А.Моцарт Ф.П.Шуберт

Слайд 11

10. Что такое романс? Народный танец «Городская песня» Оперная ария


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Промежуточная аттестация по музыке 6 класс

Слайд 2

Автор музыки романса «Весенние воды»: П.И.Чайковский С.В.Рахманинов Г.В.Свиридов

Слайд 3

2. Автор оперы «Снегурочка»: Н.А.Римский -Корсаков М.И.Глинка П.И.Чайковский

Слайд 4

3. Либретто – это Музыкальный инструмент Руководитель церковного хора Сценарий оперы, балета

Слайд 5

4. Кого называют «Королём вальса»? А.Н.Скрябина И.Штрауса С.С.Прокофьева

Слайд 6

5. Какого композитора в детстве называли вундеркиндом? М.Равеля Л.ван Бетховена В.А.Моцарта

Слайд 7

6. Реквием – это Траурное произведение Танец Романс

Слайд 8

7. Обработка (аранжировка, ремикс) – это Любое изменение нотного текста Средство музыкальной выразительности Программное произведение

Слайд 9

8. Сюита – это Патриотическая песня Народный танец Сочинение, состоящее из нескольких произведений

Слайд 10

9. Французский композитор, естествовед, писатель, путешественник? Л.К.Дакен Ш.К.Сен-Санс М.Равель

Слайд 11

10. Назовите произведение (проигрывается): В.А.Моцарт . «Лакримоза» из «Реквиема» И.Штраус . «Вальс» из оперетты «Летучая мышь» Г.В.Свиридов . Увертюра «Время, вперед!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Промежуточная аттестация по музыке 7 класс

Слайд 2

Определить произведение: (проигрывается) А.И.Хачатурян . «Вальс» из музыки к драме М.Ю.Лермонтова «Маскарад » Э.Григ . Соната для виолончели и фортепьяно С.С.Прокофьев . « Монтекки и Капулетти » из балета «Ромео и Джульетта

Слайд 3

Определить произведение: (проигрывается) М.К.Огиньский . Полонез «Прощание с Родиной » Д.Д.Шостакович . Праздничная увертюра В.А.Моцарт . Симфония №40, I часть

Слайд 4

Определить произведение: (проигрывается) Э.Григ . Соната для виолончели и фортепьяно П.И.Чайковский . Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта » М.К.Огиньский . Полонез «Прощание с Родиной»

Слайд 5

Определить произведение (проигрывается) Л.ван Бетховен. Увертюра «Эгмонт » И.О.Дунаевский . Увертюра к кинофильму «Дети капитана Гранта » С.С.Прокофьев . « Монтекки и Капулетти » из балета «Ромео и Джульетта

Слайд 6

Определить произведение: (проигрывается) М.И.Глинка . Увертюра к опере «Руслан и Людмила » Д.Д.Шостакович . Праздничная увертюра И.О.Дунаевский . Увертюра к кинофильму «Дети капитана Гранта»

Слайд 7

Определить произведение: (проигрывается) А.И.Хачатурян . «Вальс» из музыки к драме М.Ю.Лермонтова «Маскарад » М.К.Огиньский . Полонез «Прощание с Родиной » М.Равель . Болеро

Слайд 8

Определить произведение: (проигрывается) П.И.Чайковский . Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта » В.А.Моцарт . Симфония №40, I часть С.С.Прокофьев . « Монтекки и Капулетти » из балета «Ромео и Джульетта

Слайд 9

Определить произведение: (проигрывается) М.Равель . Болеро Д.Д.Шостакович . Праздничная увертюра И.О.Дунаевский . Увертюра к кинофильму «Дети капитана Гранта»

Слайд 10

Определить произведение: (проигрывается) В.А.Моцарт . Симфония №40, I часть А.И.Хачатурян . «Вальс» из музыки к драме М.Ю.Лермонтова «Маскарад » М.И.Глинка . Увертюра к опере «Руслан и Людмила»

Слайд 11

Определить произведение: (проигрывается) Э.Григ . Соната для виолончели и фортепьяно М.К.Огиньский . Полонез «Прощание с Родиной » Д.Д.Шостакович . Праздничная увертюра


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Промежуточная аттестация по музыке 7 класс

Слайд 2

Определить произведение: (проигрывается) А.И.Хачатурян . «Вальс» из музыки к драме М.Ю.Лермонтова «Маскарад » Э.Григ . Соната для виолончели и фортепьяно С.С.Прокофьев . « Монтекки и Капулетти » из балета «Ромео и Джульетта

Слайд 3

Определить произведение: (проигрывается) М.К.Огиньский . Полонез «Прощание с Родиной » Д.Д.Шостакович . Праздничная увертюра В.А.Моцарт . Симфония №40, I часть

Слайд 4

Определить произведение: (проигрывается) Э.Григ . Соната для виолончели и фортепьяно П.И.Чайковский . Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта » М.К.Огиньский . Полонез «Прощание с Родиной»

Слайд 5

Определить произведение (проигрывается) Л.ван Бетховен. Увертюра «Эгмонт » И.О.Дунаевский . Увертюра к кинофильму «Дети капитана Гранта » С.С.Прокофьев . « Монтекки и Капулетти » из балета «Ромео и Джульетта

Слайд 6

Определить произведение: (проигрывается) М.И.Глинка . Увертюра к опере «Руслан и Людмила » Д.Д.Шостакович . Праздничная увертюра И.О.Дунаевский . Увертюра к кинофильму «Дети капитана Гранта»

Слайд 7

Определить произведение: (проигрывается) А.И.Хачатурян . «Вальс» из музыки к драме М.Ю.Лермонтова «Маскарад » М.К.Огиньский . Полонез «Прощание с Родиной » М.Равель . Болеро

Слайд 8

Определить произведение: (проигрывается) П.И.Чайковский . Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта » В.А.Моцарт . Симфония №40, I часть С.С.Прокофьев . « Монтекки и Капулетти » из балета «Ромео и Джульетта

Слайд 9

Определить произведение: (проигрывается) М.Равель . Болеро Д.Д.Шостакович . Праздничная увертюра И.О.Дунаевский . Увертюра к кинофильму «Дети капитана Гранта»

Слайд 10

Определить произведение: (проигрывается) В.А.Моцарт . Симфония №40, I часть А.И.Хачатурян . «Вальс» из музыки к драме М.Ю.Лермонтова «Маскарад » М.И.Глинка . Увертюра к опере «Руслан и Людмила»

Слайд 11

Определить произведение: (проигрывается) Э.Григ . Соната для виолончели и фортепьяно М.К.Огиньский . Полонез «Прощание с Родиной » Д.Д.Шостакович . Праздничная увертюра


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Промежуточная аттестация по музыке 8 класс 8 класс

Слайд 2

1. Понятие «Классицизм» означает: Школьный Образцовый Общедоступный

Слайд 3

2. Родина оперы Россия Франция Италия

Слайд 4

3. Оперетта – это Небольшая опера Музыкальная комедия Джазовая композиция

Слайд 5

4. Истоками какого стиля в легкой музыке стали спиричуэлс ? Поп-музыки Рок-н-ролла Джаза

Слайд 6

5. Какой стиль в музыке создали Й.Гайдн , В.А.Моцарт , Л.ван Бетховен? Венский классицизм Опера Оперетта

Слайд 7

6. Что такое импровизация? Обработка музыкального произведения Сочинение музыки в момент ее исполнения Молитвы американских негров-рабов

Слайд 8

7 . Что такое «джаз бэнд », « биг бэнд » и «диксиленд»? Название популярных рок – групп Джазовые композиции Виды джазовых оркестров

Слайд 9

8. Какой вид легкой музыки в переводе на русский язык означает «качайся и крутись»? Блюз Рок-н-ролл Фокстрот

Слайд 10

9. Создателями какого жанра являются Я.Пери и К.Монтеверди ? Оперы Оперетты Сюиты

Слайд 11

10. Первая рок-группа The Rolling Stones Queen The Beatles


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Промежуточная аттестация по музыке 8 класс 8 класс

Слайд 2

1. Понятие «Классицизм» означает: Школьный Образцовый Общедоступный

Слайд 3

2. Родина оперы Россия Франция Италия

Слайд 4

3. Оперетта – это Небольшая опера Музыкальная комедия Джазовая композиция

Слайд 5

4. Истоками какого стиля в легкой музыке стали спиричуэлс ? Поп-музыки Рок-н-ролла Джаза

Слайд 6

5. Какой стиль в музыке создали Й.Гайдн , В.А.Моцарт , Л.ван Бетховен? Венский классицизм Опера Оперетта

Слайд 7

6. Что такое импровизация? Обработка музыкального произведения Сочинение музыки в момент ее исполнения Молитвы американских негров-рабов

Слайд 8

7 . Что такое «джаз бэнд », « биг бэнд » и «диксиленд»? Название популярных рок – групп Джазовые композиции Виды джазовых оркестров

Слайд 9

8. Какой вид легкой музыки в переводе на русский язык означает «качайся и крутись»? Блюз Рок-н-ролл Фокстрот

Слайд 10

9. Создателями какого жанра являются Я.Пери и К.Монтеверди ? Оперы Оперетты Сюиты

Слайд 11

10. Первая рок-группа The Rolling Stones Queen The Beatles


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модест Петрович Мусоргский (1839-1881) – русский композитор, автор знаменитых опер на темы русской истории родился 9 марта 1839 года в Псковской гу- бернии. Музыкальный кружок Балакирева оказал огромное влияние на артистическое развитие Мусоргского, выяснив ему его настоящее призвание и заставив обратить более серьёзное внимание на музыкаль- ные занятия. Под руководством Балакирева Му- соргский читал оркестровые партитуры, знакомился с анализом музыкальных произведений и критичес- кой их оценкой. Известность Мусоргскому доставила опера "Борис Годунов", поставленная на сцене Мариинского те- атра в Санкт-Петербурге в 1874 г. И признанная в некоторых музыкальных кружках произведением образцовым. Мусоргский М.П.

Слайд 2

С февраля по март 1874 г. в Императорской акаде- мии художеств была проведена посмертная выстав- ка из около 400 работ архитектора и дизайнера Вла-димира Александровича Гартмана, созданных за 15 лет рисунков, акварелей, архитектурных проектов, эскизов театральных декораций и костюмов, эскизов художественных изделий. Посещение Мусоргским выставки послужило толч- ком к созданию музыкальной "прогулки" по вообра-жаемой выставочной галерее. Получилась серия музыкальных картин, которые лишь отчасти напоми-нают увиденные произведения; в основном же пье- сы стали результатом свободного полёта пробуж-дённой фантазии композитора. За основу "выставки“ Мусоргский взял "заграничные" рисунки Гартмана, а также два его эскиза на русскую тематику. Гартман В.А.

Слайд 3

Идея создать фортепианную сюиту возникла в дни выставки, и уже через ме- сяц некоторые "картинки" из будущего цикла импровизировались автором. Весь цикл был написан на творческом подъёме всего за три недели с 2 по 22 июня 1874 года. Мусоргский поставил на рукописи слова "К печати", однако при его жизни "Картинки" не издавались и не исполнялись, хоть и получили одобрение в сре-де "Могучей кучки". Признание широкой публики пришло лишь после того, как известный фран-цузский композитор Марис Равель создал в 1922 свою известную оркестровку, а в 1930 вышла её первая грамзапись.

Слайд 4

Мусоргский, по отзывам современников, был пре - красным пианистом, буквально завораживал слуша - телей, садясь за инструмент, и мог изобразить что угодно. Однако инструментальной музыки он сочи - нял сравнительно мало, более всего его привлекала опера. Оперное мышление проникло и в "Картинки", и они воспринимаются как музыкальный "театр од - ного актёра". Автор давал названия пьесам на том или ином язы - ке в зависимости от тематики; для каждой пьесы су - ществуют также и устоявшиеся русские названия. Остановимся теперь немного подробнее на некото - рых пьесах Мусоргского.

Слайд 5

Прогулка Она напоминает русские народные распевы: мелодия начинается одним голо- сом ("запевалой") и подхватывается "хором". В этой теме Мусоргский одновременно изобразил и самого себя, переходяще-го от картины к картине. Гном На эскизе Гартмана была нарисована ёлочная игрушка, изображающая щипцы для колки орехов ("щелкунчик") в виде карлика на кривых ножках. Изначально неподвижная фигурка гнома у Мусоргского оживает. Динамичная пьеса передаёт изломанными ритмом и поворотами мелодии ужимки крадущегося гнома, слушатель "наблюдает", как он перебегает с мес- та на место и замирает.

Слайд 6

Пьеса основана на акварели Гартмана, нарисованной, ког- да он изучал архитектуру в Италии. Рисунок изображал старин- ный замок, на фоне которого был нарисован трубадур. У Мусоргского звучит краси- вая протяжная меланхолич- ная мелодия. Старый замок

Слайд 7

Тюильрийский сад Ссора детей после игры На рисунке была изображена аллея сада парижского двор- ца Тюильри "со множеством детей и нянек". Эта короткая пьеса совершенно отличает- ся по характеру от предыду- щей. Звучит солнечная мелодия, ритм которой напоминает дет - ские считалки и дразнилки.

Слайд 8

Балет невылупившихся птенцов Прототипом пьесы послужили эскизы Гартмана к костюмам для балета. Сочетание несерьёзной темы со строгим следованием клас- сической форме создаёт до- полнительный комический эффект.

Слайд 9

Лимож . Рынок Большая новость Рисунок Гартмана, если он был, не сохранился. Извест- но, что Гартман жил в Лимо- же и изучал архитектуру мест- ного собора, но в каталоге выставки картина с похожим сюжетом не значится.

Слайд 10

Избушка на курьих ножках Баба-Яга У Гартмана был эскиз изящных бронзовых часов в виде избушки на курьих ножках. Однако фантазия Мусоргского изобразила совер-шенно другое - мощный динамичный образ Бабы-Яги, картину "нечистой силы".

Слайд 11

Богатырские ворота В стольном городе во Киеве Эта часть сюиты основана на эскизе Гартмана к его архитектурному про-екту киевских городских ворот. Проект Гартмана, поданный на конкурс, был сделан в древнерусском стиле - глава со звонницей в виде богатырского шлема, украшение над воротами в форме кокошника. Ворота создавали образ Киева как древнерусской столи-цы. Однако впоследствии конкурс был отменён, и удачный проект реализо-ван не был. Пьеса, созданная воображением Му-соргского, рисует развёрнутую картину народного торжества и воспринимает-ся как мощный оперный финал.

Слайд 12

Спасибо за внимание