В помощь родителям

Папанова Светлана Юрьевна

Предварительный просмотр:

Советы по подготовке руки дошкольника к письму

Цель: Ознакомление с играми и упражнениями, способствующими подготовке руки ребенка к письму.

Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики, обучению правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходимо начинать уже в подготовительный к школе период. Когда начнется непосредственное письмо - новая и трудная для ребенка деятельность, сделать это гораздо труднее.

Письмо - сложных координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела.

Подготовка к письму - один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению.

У детей, поступающих в первый класс, еще недостаточно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев, предплечья и плечевой части пишущей руки. Дети этого возраста еще плохо ориентируются в пространстве и на плоскости. 

Трудности в письме связаны, прежде всего, не с самим написанием элементов букв, а с неподготовленностью детей к этой деятельности. Поэтому в подготовительный период очень важно использовать ряд упражнений, которые бы постепенно готовили руку ребенка к письму. 

Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Средства развития мелкой моторики руки.

  • Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Аппликации.
  • Массаж кистей рук и пальцев.
  • Массаж кистей рук и пальцев.
  •  Графические упражнения. Штриховка.
  • Пальчиковая гимнастика
  • Рисование и раскрашивание
  • Вырезание ножницами.
  • Игры с конструкторами и мозаикой.
  • Игры с веревочкой, шнуровки.
  • Игры с пластилином.

Графические упражнения. Штриховка.

Штриховка - одно из важнейших упражнений. Овладевая механизмом письма, дети вырабатывают такую уверенность штриха, что когда они приступят к письму в тетрадях, у них это будет получаться как у человека, много писавшего.

Правила штриховки:

  • Штриховать только в заданном направлении.
  • Не выходить за контуры фигуры.
  • Соблюдать параллельность линий.
  • Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см.
  • Выполняются на нелинованной бумаге.

Все эти упражнения приносят тройную пользу ребенку: во-первых, развивают его руки, подготавливая к овладению письмом, во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте, и, в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки "потянет" за собой развитие интеллекта.



Предварительный просмотр:

Ответственность родителей за воспитание и обучение детей.

(родительское собрание)

Цель: Повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей.

Задачи: Познакомить родителей с нормативно-правовыми документами.

Содействовать формированию у родителей ответственности за воспитание и образование детей, способности адекватно и эффективно действовать в сложной проблемной ситуации.

Добрый вечер, дорогие родители!

Семья — естественная среда обитания ребенка. Именно здесь закладываются предпосылки развития физически и духовно здорового человека. К тому же семья для ребенка — это и своего рода убежище, обеспечивающее его выживание. Вот почему одним из основных прав ребенка является его право жить и воспитываться в семье. Поэтому важнейшим вопросом в развитии личности ребенка является роль родителей в его воспитании.

Конвенцией о правах ребенка провозглашено, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей.

Семейный Кодекс.

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Право на воспитание ребенка есть личное неотъемлемое право каждого родителя. Утратить это право можно лишь в случаях, предусмотренных законом: при лишении родительских прав и усыновлении ребенка (см. ст. ст. 69, 70 и 140 СК и комментарий к ним). Право на воспитание заключается в предоставлении родителям возможности лично воспитывать своих детей. При этом родители свободны в выборе способов и методов воспитания, согласующихся с развивающимися способностями ребенка (п. 2 ст. 14 Конвенции ООН о правах ребенка).

Право родителей на воспитание детей обеспечивается не только и не столько благодаря помощи государства, а главным образом исполнением родителями обязанностей по их воспитанию. В круг этих обязанностей входит забота о здоровье, физическом, психическом и нравственном развитии ребенка. Таковы в самом общем виде наиболее важные обязанности родителей, составляющие как бы две группы.

 Одна имеет прямое отношение к физическому развитию ребенка, которое во многом зависит от его питания, среды обитания и пр. Вторая касается психического, духовного, нравственного развития несовершеннолетнего и предполагает существование более сложных по своей природе средств и методов формирования ребенка как личности. В настоящее время все более очевидной становится роль родителей в исполнении обязанностей подобного рода. Именно от этого во многом зависит духовный мир ребенка, его готовность к межличностному общению, стремление к знаниям, способность властвовать над своим умом и чувствами. Выполнение родительских обязанностей не только способствует реализации родительских прав, но и служит образцом желаемого, одобряемого поведения — его моделью.

Обладающие родительскими правами лица несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Эта ответственность является общей и обязательной для обоих родителей, где бы они ни находились и определяет особое значение ответственности родителей в обеспечении прав и интересов своих детей. Одновременно оказывается воздействие на формирование чувства ответственности за ребенка, его воспитание, от полноты которого в значительной степени зависит качество семейного воспитания.

Предполагается существование ответственности, как нравственного порядка, так и предусмотренной различными отраслями законодательства (административного, гражданского, семейного, уголовного и др.). В первом случае ответственность влечет за собой моральное осуждение, во втором — дополнительное обременение или даже наказание в установленном законом порядке. Под дополнительным обременением понимаются неблагоприятные для нарушителя прав последствия, выходящие за рамки принудительного исполнения обязанностей. Типичной ответственностью за ненадлежащее семейное воспитание детей является лишение родительских прав(комментарий к ст. 69 СК).

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования.

Закон РФ «Об образовании» рассматривает образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Этот процесс обеспечивает не только государство, но и родители. Согласно п. 4 ст. 43 Конституции РФ родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования, т.е. образования в объеме 9 классов общеобразовательной школы. В повседневной жизни выполнение этой обязанности родителями заключается в обеспечении того, чтобы их ребенок учился. Он может совмещать свою учебу с работой, творческой, предпринимательской, коммерческой деятельностью, но какой бы ни была семейная ситуация, уровень материальной обеспеченности семьи, состояние здоровья родителей, ребенок должен получить необходимое образование.

 Уклонение от выполнения этой обязанности служит основанием для лишения родительских прав, отстранения опекуна (попечителя).

От родителей также зависит, какое дополнительное образование и где получат их дети. Свое право выбора родители осуществляют с учетом мнения ребенка. При этом неважно, сколько ему лет. Для детей младшего возраста может иметь значение привязанность к друзьям, с которыми он хотел бы учиться, его способности, склонности. Дети более старшего возраста действуют осознанно и реалистично, сообразуя свой выбор со своей будущей профессиональной ориентацией. На выбор родителем и его ребенком вида образовательного учреждения, формы обучения оказывает воздействие и состояние здоровья ребенка, степень материальной обеспеченности семьи, семейные традиции, профессия родителей и т.п. В любом случае учет мнения ребенка означает уважительное к нему отношение. Однако родители вправе не посчитаться с точкой зрения несовершеннолетнего, если она противоречит его интересам или ее невозможно реализовать по объективным причинам.

Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей

 1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.

Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

К числу важных прав и обязанностей обоих родителей относится защита ими прав и интересов своего ребенка. Предоставляя родителям возможность защищать ребенка, возлагая на них подобного рода обязанность, государство, во-первых, стремится не допустить незащищенности несовершеннолетнего, во-вторых, подчеркивает, что речь идет о гражданском долге прежде всего родителей. Защита родителями прав и интересов ребенка осуществляется в соответствии со ст. 8 СК (см. комментарий к этой статье). Предметом защиты являются все права детей, перечисленные в ст. ст. 54 — 58, 60 СК. В круг объектов защиты входят также жилищные, наследственные и другие права ребенка, в числе которых и его права как члена общества (на охрану жизни и здоровья, социальное обеспечение, защиту чести и достоинства и др.). Способы защиты зависят от специфики принадлежащих ребенку прав, характера правонарушения, возраста несовершеннолетнего и др. Родители в полной мере защищают права и интересы ребенка, которому нет 14 лет. А подросткам старшего возраста они помогают себя защищать. При отсутствии единого мнения, кому из родителей и как защищать своего ребенка, возникшие разногласия могут быть разрешены по желанию родителей органами опеки и попечительства.

 Прямое указание на родителей как обладателей прав и обязанностей по защите прав и интересов ребенка означает, что они являются его законными представителями без

специального на то полномочия. Им достаточно в необходимых случаях предъявить свидетельство о рождении своего ребенка. Родители, будучи его законными представителями, могут иметь дело с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе с органами местного самоуправления, внутренних дел, судом и прокуратурой. Причем вовсе не обязательно ждать, когда состоится нарушение прав или интересов ребенка. Родители могут совершать действия, направленные на предотвращение возможного правонарушения, интересов детей Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Наказание родителей

Статья 5.35.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.

У родителей может возникнуть вопрос, а как же им поступать, если ребенок не поддается их положительному воздействию, игнорирует их требования. В таком случае хочется обратить внимание на то, что касается обязанностей ребенка в семье, то они определяются только нормами нравственности, поскольку понудить его к их исполнению с помощью закона невозможно, и зависят только от его воспитания.

Несомненно, при проведение бесед, лекций с детьми обращается их внимание на то, чтобы они более осмысленно относились к собственному поведению, так как своими действиями они в первую очередь подводят собственных родителей. Поэтому темы административной и уголовной ответственности несовершеннолетних подаются через призму внутрисемейных и внутришкольных взаимоотношений.

Но основным фактором в воспитании было и остается постоянное влияние родителей на формирование личности ребенка с момента его рождения. Если же в какой-то период жизни ребенка воспитательное воздействие на него было утрачено или ослаблено, то пожинать плоды придется в первую очередь самим родителям. И происходить это будет как в моральном, так и в правовом плане.

Заключительное слово

Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми. (Антон Семенович Макаренко)



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ  ПЕРВОКЛАССНИКОВ

1.Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2.Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7.Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8.С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

9. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

10. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание 2 класс

Тема «Почему ребёнок плохо учится?

Цель: Познакомить родителей с возможных причинами плохой успеваемости учащихся в школе.

План собрания

1. Слушание результатов анкетирования родителей.

2. Выступление учителя по данному вопросу.

3. Обсуждение и выступления родителей.

Ход собрания

  1. (За неделю до родительского собрания родителям была предложена анкета.Подвести итоги анкетирования мне помогали члены родительского комитета)

АНКЕТА для родителей

Хотите узнать, какой вы родитель? Уважаемые родители! Эта анкета поможет педагогическому коллективу определить индивидуальный подход в воспитании вашего ребенка. Из предложенных вариантов ответа на вопрос подчеркните один.

1.            Фамилия, имя ребенка, возраст.

2.            Терпеливы ли Вы, когда Ваш ребенок капризничает, плохо ест?

    Всегда        иногда        нет

3.            Ваш ребенок послушен?

Всегда        иногда        нет

4.     Если Вы что-то запрещаете ребенку, объясняете ли ему причину  запрета?

Всегда        иногда        нет

5.        Требуете ли Вы от своего ребенка исполнения всех обязанностей, возложенных на него?

Всегда        иногда        нет

6.        Можете ли Вы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком?

могу, и всегда так поступаю          

могу, но не всегда так поступаю            

не могу

7.        Можете ли Вы извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

могу, и всегда так поступаю          

могу, но не всегда так поступаю            

не могу

8.        Можете ли Вы поставить себя на место ребенка?

могу, и всегда так поступаю          

могу, но не всегда так поступаю            

не могу

9.        Можете ли Вы воздержаться от высказываний, которые могут ранить

ребенка?

могу, и всегда так поступаю          

могу, но не всегда так поступаю            

не могу

10.        Можете ли Вы выделить ребенку один день, в течение которого онможет делать что хочет и вести себя как хочет, и ни во что не вмешиваться?

могу, и всегда так поступаю

могу, но не всегда так поступаю

не могу

11.        Принято ли в Вашей семье совместное проведение досуга? (Выходы в кино, театры, занятия спортом, семейные праздники, дни рожде

ния, выезды на природу, общая работа и отдых на даче).

(Председателем родительского комитета были озвучены результата родительского анкетирования)

2.Как часто можно услышать восклицание родителей:«Опять двойку получил?» Ребёнок, вжав голову в плечи, покорно ждёт наказания. А стоит ли его наказывать? Может, нужно сначала разобраться в причинах плохой успеваемости?

Вот и давайте сегодня поговорим об основных причинах неуспеваемости школьников. Итак, почему же Ваш ребёнок плохо учится? И что делать, чтобы изменить положение.

Отсутствие желания учиться, непонимание, зачем это ему надо.

Ребёнок не хочет учиться — вот самая частая, на мой взгляд, причина плохой успеваемости. На уроках ему неинтересно, скучно, а прилагать усилия... зачем?

Вообще-то, всем детям присуща потребность в познании. Но всё же дети разные (помните это!), и учатся они разными способами, что заложено в них от рождения: одни любят читать, другие — слушать, третьи лучше воспринимают информацию зрительно. Кому-то интересно на уроках просто сидеть и слушать учителя (теоретики), а кому-то для обучения нужно активно действовать (практики). К сожалению, школа не в состоянии подойти к каждому ребёнку индивидуально. Это должны постараться сделать родители.

Советы

  1. Проявляйте искренний интерес к школьной жизни своего ребёнка. Рассказывайте, как было у Вас, когда Вы учились. Попробуйте понять, почему он не хочет учиться, есть ли у него любимые предметы и какие.
  2. Развивайте и поощряйте познавательный интерес своего ребёнка — к самым разным областям знаний, не только к тем, которые он изучает в школе. Вместе с ребёнком узнавайте что-то новое, обсуждайте это, задавайте вопросы, ищите на них ответы.
  3. Запишите ребёнка в кружок или секцию по его интересам. Восхищайтесь даже небольшими его успехами. Если видите, что интерес пропал, не настаивайте, предлагайте попробовать что-нибудь новенькое.
  4. Каждый день после школы встречайте ребёнка вопросом: «Что сегодня в школе было интересного?». Он будет вспоминать самые интересные и приятные события, и именно они останутся в его памяти. Поэтому на следующее утро он побежит в школу, зная, что ему там будет интересно.
  5.  Чтобы учиться нравилось, должно получаться. Поэтому, если Вы видите, что ребёнок не хочет что-то делать, потому что ему трудно, потому что не получается, предложите свою помощь. Сделайте это вместе! Хвалите не за результат, а за старание.
  6.  Обсуждайте с ребёнком, зачем он учится, и что будет, если он будет учиться плохо. Спросите его, кем он хочет стать в будущем, и что для этого нужно. Поговорите о профессиях, в которых не нужно образование, посмотрите на людей — представителей этих профессий, как они работают и как живут.

Пробелы в знаниях

Это ещё одна широко распространённая причина неуспеваемости школьников.

Если ребёнок плохо усвоил ранее изученный материал, безусловно, ему будет очень сложно, а иногда и невозможно, двигаться далее.

Совет

Позанимайтесь с ребёнком дополнительно или пригласите репетитора. Необходимую помощь могут оказать DVD-диски с обучающими видео-уроками по различным школьным предметам.

Отсутствие навыков самодисциплины

Как трудно сесть за уроки, когда вокруг столько соблазнов и отвлекающих вещей: сначала интересный фильм по телевизору показывают, потом друг позвал поиграть в новую компьютерную игру. А уроки откладываются на потом.

Совет

В этом случае крайне важно научить ребёнка планировать своё время. Не контролировать его, не делать вместе с ним уроки, а постепенно давать ему всё большую свободу, возлагать на него всё большую ответственность за его школьные дела.

Неуверенность в своих силах, заниженная самооценка

Трудности в учёбе могут возникать у неуверенных в себе детях. Урок выучен досконально, но когда время доходит до ответа, ученик теряется и не может сконцентрироваться.

Совет

Для таких детей просто необходимо создавать ситуацию успеха. Только так они смогут поверить в себя. Найдите сферу, где Ваш ребёнок может проявить свои способности. Это может быть живопись, музыка, шахматы.

Индивидуальные особенности ребёнка: медлительность, невнимательность, плохая память

Все дети разные, и подход к каждому должен быть индивидуальным.

Совет

  1. Если ребёнок выполняет задания очень медленно, это ещё не значит, что он глупый или ленивый. Проявляйте терпение, хвалите за старательность.
  2. Плохую память необходимо развивать. Есть немало упражнений, которые помогут развить не только внимание и память, но и мышление.
  3. Если у ребёнка стойкие сложности с освоением русского языка, обратитесь к логопеду для тестирования на дисграфию.

Проблемы со здоровьем

Если ребёнок часто болеет, постарайтесь укрепить его иммунитет. Неполадки со слухом и зрением, нервные расстройства — всё это тоже может быть причиной плохой успеваемости школьников. Решение проблемы лежит на поверхности: необходимое лечение, несомненно, положительно отразится на оценках.

Прогулы

Возможно, ребёнок плохо учится, потому что прогуливает уроки. Он придумывает несуществующие болезни и причины, по которым он не может пойти в школу. В этом случае родители должны проявить твердость и не дать себя обмануть.

Необходимо выяснить и причину. Это могут быть, например, конфликты с одноклассниками или педагогами. Помогите ребёнку решить его проблемы, обучите его приёмам бесконфликтного общения.

Дети, страдающие от нехватки общения с родителями,  теряют мотивацию к обучению. "Если ребенок не уверен в том, что родители его любят и всегда поддержат, то в школе он не сумеет выстраивать нормальные отношения со сверстниками и учителями, не сможет решать возникающие конфликты со сверстниками. А от этих качеств характера на 70% зависит успеваемость ребенка в школе", - утверждают ученые-педагоги.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей.

Развитие интереса к чтению у детей.

1. Помните: чтение – это окно в мир познания. Хорошее чтение является залогом успешного обучения ребёнка по всем предметам.

2. Только совместными усилиями школы и семьи можно добиться того, чтобы ваш ребёнок полюбил книгу.

3. Необходимо знать основные требования беглого, сознательного и выразительного чтения.

4. Зная рекомендательный список литературы, вы поможете подобрать ребёнку нужную книгу.

5. Начинать чтение книги нужно с обложки и титульного листа.

6. Своя собственная библиотека, пусть небольшая, даёт возможность обмениваться книгами с товарищами, что вызовет больший интерес к чтению

7. Необходимо соблюдать правила гигиены чтения.



Предварительный просмотр:

Памятка родителям второклассника.
1. Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят.

2. Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.
Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.
Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.
Не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе.
Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.
Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.

3. Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать

4. Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник

5. Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал.
Родительская заботливость, внимание и контроль, безусловно, необходимы второкласснику, но действовать надо разумно, осторожно, не назойливо, не давая ребёнку повода переложить свои обязанности на чужие плечи.

6. Показывать пример организованности и собранности

7. Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться.


Для успешного обучения важно:
насколько хорошо дети понимают смысл слов «нельзя» и «надо»,
знакомо ли им чувство ответственности,
организованны ли они хотя бы в самом простейшем понимании этого слова.

8. Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение

9. Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные
Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.

10. Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать.

11. Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность.

Если ребенок плохо учится, значит он:
-Потерял веру в свои силы и отстал в учебе.
-Боится быть спрошенным.
-Ему стыдно перед товарищами, перед учителем, перед самим собой.
-Взрослые предъявляют свои требования.

12. Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент.

Что делать?

Установить точный диагноз (ухудшение самочувствия, проблемы в семье и т.д.).
Начинайте с самого малого (вселите чувство уверенности в своих силах; пробудите начальный интерес).
Придумывайте занимательные задания.
Избегайте нервозности и неоправданных конфликтов.
Следите за собой, за своей интонацией в процессе занятий с ребенком.
Обязательно отметьте первый успех ребенка.
Старайтесь развивать у ребенка чувство собственного достоинства.

13. Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы.

14. Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде.

15. Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения.
Надо придумать искусственные стимулы в виде вознаграждений, которые можно давать регулярно при небольших положительных сдвигах в учебе и поведении.
Необходима психологическая поддержка семьи. Соприсутствие заинтересованных лиц - важнейший стимул успешности работы ребенка в школе и дома.
Учебная деятельность являeтcя совместной, распределенной - от взрослого (учителя, родителя) исходят цели и стимулирование, а от школьников – активность по их достижению.

16. Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми !!!

17. Ребенок должен видеть, что ошибаться – это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.

18.
Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2».

19.  Ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится.
Сделать первый шаг по воспитанию самостоятельности поможет следующий простой прием - составление расписания выполнения домашних заданий.
Письменные уроки нужно чередовать с устными.
Желательно задание выполнять в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке.
Задания по чтению (пересказ) и иностранный язык нужно повторить несколько раз.
Распределить заданные уроки равномерно по дням недели, чтобы не было «то густо, то пусто».
Интенсивное выполнение какого-то одного урока не должно продолжаться больше 30 минут.



Предварительный просмотр:

«Мой ребёнок непоседа»

(Советы родителям)

Ваш ребенок не может усидеть на месте? Он все время прыгает, бегает и крутится волчком? Научите его управлять своей активностью и эмоциями! Вам кажется, что малыш поставил перед собой цель - все успеть сделать. Иногда это даже умиляет. Ведь он растет таким любознательным!

Но порой вы просто не можете справиться с маленьким непоседой. Да и ему самому не очень комфортно: он быстро утомляется, становится раздражительным, капризным. Наши советы помогут вам исправить ситуацию.

1. Крепко обнимите

Телесный контакт важен для любого ребенка. А для вашего - особенно. Почаще прижимайте его к себе, берите на руки, усаживайте на колени.

Но никогда не делайте это насильно.

2. Помогите остановиться

Постоянная суета изматывает не только взрослых. Вы пытаетесь удержать ребенка на одном месте, а он - ни в какую! Все потому, что, начав, малыш уже не может сам остановиться.

Не ждите, пока он очень устанет: заинтересуйте его рисованием, лепкой, чтением книг или пазлами.

3. Прогоните тревогу

Хаотичность движений, неумение дослушать до конца, проглатывание слогов в словах - явные признаки перевозбуждения. Чаще всего оно возникает из-за ревности, боязни остаться в одиночестве, недостатка внимания, обиды. Чтобы освободиться от тревоги, малыш пытается максимально заполнить жизненное пространство.

Постарайтесь найти главную причину его беспокойства и устраните ее.

4. Усмирите агрессию

Чтобы управлять своими эмоциями, сначала нужно научиться распознавать их. Называйте все чувства, которые испытывает малыш: «Ты очень рассержен», «Тебе грустно и одиноко», «Как здорово и весело!».

Обращайте внимание ребенка на те моменты, когда у него хорошее настроение. Но не осуждайте его за агрессию. Если она накапливается, малыш раздражается по мелочам, дерется, кусается и царапается. Лучший способ утихомирить злюку - позволить ему выплеснуть негативные эмоции.

Договоритесь: когда на душе у него тяжело, пусть он изо всех сил стучит палкой по полу, визжит и даже рычит. Только предупредите, что причинять боль живым существам ни в коем случае нельзя.

5. Выслушайте и поймите

Буйным поведением и провоцированием конфликтов ребенок пытается обратить на себя внимание. Воспринимайте все это как просьбу о помощи и постарайтесь распознать причину. Возможно, день был перенасыщен событиями. А может быть, малыш просто не выспался.

Сделайте ему ванну с морской солью, легкий массаж. Предлагаем еще одно действенное средство: медленно проведите пальцем по лицу ребенка, нежно погладьте глаза, нос, рот... Это его сразу успокоит.

Расскажите крохе увлекательную историю, обыграйте ситуацию с мягкой игрушкой. Сказкотерапия непременно сработает!

6. Не ругайте и не наказывайте

Малыш совсем не виноват в том, что ему трудно сосредоточиться и овладеть собой. А попытки переучить не всегда приводят к быстрому результату.

Действуйте мягко. Если вы сердитесь, объясните почему. Ребенку важно знать: родители любят его любым, несмотря ни на что.

7. Соблюдайте режим

Малышу поможет четкий распорядок дня. Дайте ему возможность самостоятельно проснуться, спокойно умыться.

Спланируйте все так, чтобы не поторапливать его и не нарушать привычный ход событий.

8. Ставьте четкие задачи

Если карапуз пропускает ваши слова мимо ушей, это происходит вовсе не из вредности. Психологи утверждают: чтобы добиться результата, нужно давать четкие установки. Не повторять бесконечно «надень колготки», а вложить их малышу в руки и четко сформулировать просьбу.

Только не устраивайте соревнование, кто быстрее оденется. Иначе малыш будет стремиться не к решению задачи, а к первенству любой ценой.

9. Вводите ограничения

Найдите золотую середину между требовательностью и вседозволенностью. Понятные «нельзя» позволяют крохе чувствовать себя в безопасности.

Если вы доступно объясните и обоснуете свои запреты, ребенок воспримет их без возражений.

10. Хвалите и поощряйте

Малышу бывает трудно усидеть на месте, когда мама читает ему сказку. Он часто отвлекается, задает массу вопросов. Отвечайте на них, но непременно возвращайтесь к чтению. С раннего возраста приучайте его доводить дело до конца.

У него это получилось? Отлично! Порадуйтесь вместе. Такая награда - прекрасный стимул.

 



Предварительный просмотр:

Как помочь ребенку выучить таблицу умножения?

Родители школяров очень часто сталкиваются с довольно сложной проблемой: как помочь ребенку выучить таблицу умножения? Таблицу Пифагора дети изучают во втором классе начальной школы. В этом возрасте отлично работает механическая память, поэтому многие просто «зазубривают» материал. Но не всем детям удается выучить таблицу умножения таким способом. Сегодня в Интернете представлен исчерпывающий список различных методик, позволяющих с комфортом для ребенка и с особым вниманием к его индивидуальным особенностям выучить таблицу умножения.

 

Существуют различные способы запоминания таблицы Пифагора: пословицы-поговорки, стихи, песни, сказки, игры, а также различные визуальные материалы. Однако, какой бы вы не выбрали путь изучения, стоит помнить одно: ребенок должен понять сам принцип таблицы умножения!

 

Это важно! На тот момент, когда ваш ребенок приступит к изучению таблицы умножения,он уже будет знать логику такого арифметического действия, как сложение. Прежде всего, стоит объяснить ребенку сам процесс умножения. К примеру, 3 умножить на 4 означает сложить число 3 четыре раза или 3+3+3+3. Применяйте ассоциации, пусть это будет не просто число 3, а три машины или три куклы. Ребенок должен хорошопонимать само арифметическое действие – умножение. Если вы объясните ребенку, что, по сути, умножение - это краткая запись сложения указанного количества одинаковых слагаемых.

 

Только после того, как ребенок поймет суть арифметического действия, приступайте к изучению самой таблицы.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

3

6

9

12

15

18

21

24

27

30

4

8

12

16

20

24

28

32

36

40

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

6

12

18

24

30

36

42

48

54

60

7

14

21

28

35

42

49

56

63

70

8

16

24

32

40

48

56

64

72

80

9

18

27

36

45

54

63

72

81

90

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

 

Изучаем таблицу умножения вместе с ребенком

Научите ребенка разбираться в таблице Пифагора. Объясните, что при умножении числа из левого крайнего столбца на любое из чисел получается их произведение, которое находится на пересечении искомых строки и столбца. Когда ребенок научится без труда ориентироваться в самой таблице, необходимо приступать к самому главному-заучиванию самой таблицы.

 Играючи запоминаем таблицу умножения!

К сожалению, очень многим детям довольно сложно со всей ответственностью подойти к вопросу заучивания таблицы. Гораздо проще вести обучения, используя при этом элемент игры. Детям будет гораздо легче запоминать ту информацию, которая по-настоящему покажется им интересной.

 Довольно простой и действенной игрой является занятие с карточками. Нарисуйте или распечатайте вместе с ребенком различные варианты примеров из таблицы умножения вида:

  • 3х7=?
  • 2х4=?
  • 5х8=?

Начинайте тренировку. Те карточки, на которые ребенок ответил без труда и с первого раза, откладывайте в сторону. Примеры, вызвавшие у вашего школьника затруднение, откладывайте в низ стопки, чтобы потом ребенок смог вытянуть их снова. Продолжайте игру до тех пор, пока ваш ученик не даст ответ на все вопросы. Такую викторину можно проводить ежедневно, к примеру, после ужина. Не нужно заставлять ребенка или ругать его за неправильные ответы. Придумайте вместе особое поощрение, которое ждет вашего сына или дочь, если те ответят на все вопросы абсолютно верно.

 

Вариантов такой игры можно придумать великое множество. К примеру, ваш ребенок выучил все примеры умножения на 2 и 3. Сделайте вместе с малышом только эти карточки, а после разбавляйте их новыми. Еще одним вариантом лучшего заучивания таблицы может быть составление карточек вида:

  • 3х?=15
  • ?х2=6
  • 10х?=10

Это интересно! Включите свое воображение! Ребенку будет гораздо проще, а главное, интереснее запоминать материал, если карточки с примерами будут яркими и красочными. Вместо скучных вопросов появятся веселые зверушки или любимые сказочные герои малыша. Пофантазируйте, и тогда ваш ребенок будет с удовольствием угадывать, какое число спрятано за спиной благородного Кота в сапогах или смешного Карлсона.

Заучиваем таблицу умножения с ребенком – основные правила!

Чтобы ребенку было не сложно заучивать таблицу Пифагора, а полученная информация не превратилась в кашу, требуется соблюдать несколько простых правил:

  1. Увидев таблицу Пифагора, даже самый смышленый малыш может напугаться. Объясните ребенку, что в понимании этой информации нет ничего сложного, и в свое время, и мама и папа, и бабушка и дедушка, учили эту таблицу.
  2. Выучите сначала простое умножение, к примеру, на единицу. Объясните своему малышу, что при умножении на 1, всегда получается то же число, что мы умножали на единицу. К примеру, 1х1=1, 5х1=5, 10х1=10 и т.д. Умножение на десять также нетрудно донести до ребенка: это, то же самое, что каждый раз приписывать ноль к числу. К примеру, 2х10=20, 3х10=30. Главное – чтобы ассоциация с появлением нуля у числа отложилась у ребенка в голове, и он мог решать примеры не только на бумаге, но и в уме.
  3. Когда вы выучили и повторили наиболее простые примеры, начинайте продвигаться с малышом далее по таблице.
  4. После каждого заучивания арифметического действия – умножения на 2,3,4,5,6 и т.д. не забывайте повторять с ребенком пройденный материал (можно в виде игры, которая была описана выше).
  5. Очень часто ребенок, выучив умножение на 2, начинает теряться, если взрослый спрашивает его: « сколько будет 2х5»? В такой ситуации нужно быть внимательным, объясняя ученику коммуникативное правило умножения: при перемене мест множителей произведение не меняется.

Пальчиковые игры – учим таблицу умножения весело!

Есливашему ребенку непросто дается изучение таблицы умножения. Можно задействовать пальчики юного счетовода. Отличным примером будет изучение умножения на 9. Пусть ребенок положит обе руки на стол, ладонями вниз. Каждый пальчик будет означать число от одного до десяти. К примеру, мы хотим умножить 9 на 4. Считаем слева направо до 4 – получается указательный палец левой руки. Загибаем его, и считаем число пальчиков слева. Их всего 3 – это десятки. Чисто пальчиков справа – 6 – единицы. Ответ 36. Такой вариант запоминания привнесет в процесс обучения капельку волшебства, и ваш юный счетовод обязательно увлечется столь интересным процессом обучения.

 Игра в ассоциации

У многих детей хорошо развита моторная и образная память, поэтому им легче будет запомнить табличные примеры при помощи различных ассоциаций. К примеру, цифра 2 похожа на лебедя, а цифра 1 на гнома с любопытным носом. Например, на случай умножения 2х1=2 можно придумать следующую историю: Один прекрасный лебедь был очень одинок. Он так хотел найти себе друга, что искал его везде-везде. И вот однажды он встретил гнома со смешным крючковатым носом. Однако, гном был очень хитрый и коварный, что лебедь еле спасся от него. Так и остался лебедь в гордом одиночестве…

 Таких рассказов можно придумать великое множество. Пусть ребенок сам пофантазирует, главное, чтобы история объединяла двух персонажей-множителей, а произведение было логическим завершением этого сюжета. Чем эмоциональней и увлекательней будут истории, тем ребенку будет проще запомнить тот или иной пример.

 Как только причинно-следственные связи при помощи сказки будут отработаны, можно вычленить самое главное: «Лебедь встретил гномика, подружился ли он с ним или остался один?» Если ваш ребенок все ответил правильно, тогда необходимо попросить его составить данный пример в числах.

 Стихи, песни, рассказы

Такой способ запоминания таблицы умножения подойдет детям, которые отлично запоминают стихи и песни. Детям можно предложить заучивание примеров из таблицы умножения при помощи стихов. Отличным вариантом являются произведения А. Усачева «Умножение» и М. Казариной «Про умножение». Таким образом, решая тот или иной пример, ребенок будет проводить ассоциацию с рифмованной строчкой.

 Как бы вы не объясняли ребенку таблицу умножения, главное – никогда не сердиться на своего малыша, если ему что-то непонятно! Проявите терпение, а также свое воображение, и тогда ваш ребенок с удовольствием будет учить таблицу умножения!



Предварительный просмотр:

Создаем презентацию.

Для начала стоит определиться с программой. У большинства россиян есть офисный пакет Microsoft Office (установлен на компьютере еще до покупки в качестве подарка от Microsoft), так что будем рассматривать создание презентации с помощью PowerPoint.

  1. Продумайте свою презентацию, оформите ее в бумажном виде. В презентации должны быть отражены цель, особенности в отношении аудитории, содержание. Так же заранее продумайте, сколько по времени продлится презентация;
  2. Запустите программу PowerPoint. Перед вами сразу появится первый слайд, слева будет узкая колонка, здесь вы можете просматривать имеющиеся слайды, добавлять новые и удалять ненужные. Чтобы создать слайд, в верхней панели справа нажмите «Создать слайд». Кстати, вы можете изменить конкретные макет слайда, хоть один за всю презентацию, хоть несколько, хоть все сделать одинаковыми;
  3. Выберите подходящий шаблон новой презентации по своему вкусу. Для этого нажмите «Office-Создать-Шаблоны-Пустые и последние-Новая презентация». Здесь выбирайте подходящий шаблон (современный, классический, широкоэкранный и пр.);
  4. Выберите идуальные для вашей презентации слайды. Для того чтобы их выбрать, действуйте по схеме «Дизайн-Темы-Слайды». Тут остается лишь выбирать нужные слайды, после чего подтвердить выбор, кликнув по «Применить». Кстати вы можете изменить стандартную тему с помощью функций «Стили фона», «Цвета», «Эффекты»;
  5. Подберите нужный шрифт: размер, имя, цвет и пр.;
  6. Вставьте в слайд необходимые фото, схемы или графики с помощью «Вставка- Иллюстрации»;
  7. Наложите музыку на презентацию через «Вставка- Клипы мультимедиа-Звук-Звук из файла». Установите, как будет воспроизводиться музыка «Работа со звуком-Параметры звука»;
  8. Выберите эффект перехода слайдов путем «Анимация- Переход к следующему слайду», установите так же «Анимация- Переход к следующему слайду- Скорость перехода»;
  9. Просмотрите презентацию и сохраните ее в нужной папке.