Для вас, ребята

Папанова Светлана Юрьевна

Предварительный просмотр:

Справочная литература для школьника.

Словари.

1. Словарь русского языка С. И. Ожегов

2. Толковый словарь русского языка В. Даль.

3. Современный словарь – справочник по культуре речи для школьников и студентов

4. Новый школьный универсальный словарь русского языка

5. Орфографический словарь для школьников

6. Школьный словообразовательный словарь

7. Школьный орфоэпический словарь

8. Школьный этимологический словарь

9. Словарь синонимов и антонимов

10. Фразеологический словарь

11. Универсальный справочник для школьника (1-5 класс)

Энциклопедии

1. Я познаю мир. Планета Земля в вопросах и ответах.

2. Энциклопедия «Всё обо всём»

3. Новая иллюстрированная детская энциклопедия. В. И. Жукова

4.Энциклопедия великих людей

5. Большой географический атлас школьника

6. Интерактивная энциклопедия для школьников



Предварительный просмотр:

Читаем летом (1 класс).

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (русская народная сказка)

«Хаврошечка» (русская народная сказка)

«Мальчик с пальчик» (русская народная сказка)

«Каша из топора» (русская народная сказка)

Русские народные колыбельные, песенки, пословицы

Стихи А.С.Пушкина, С.Есенина, А.Н.Плещеева о русской природе, временах года

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Братья Гримм «Храбрый портной»

Х.К.Андерсен «Оле Лукойе»

А.Н.Толстой «Золотой ключик, или Приключение Буратино»

Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей»

Дж. Родари «Волшебный барабан»

Н.Н.Носов «Фантазёры», «Живая шляпа» и другие рассказы о  детях

Л.Н.Толстой «Косточка», «Птичка» и другие рассказы для детей

В.Ю.Драгунский «Друг детства» и другие рассказы для детей

В.А.Осеева «Волшебное слово»

К.Г.Паустовский «Прощание с летом» и другие рассказы о русской природе



Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА УЧАЩИМСЯ

Несколько полезных установок в общении.

 

1. Никогда не спеши делать категорических выводов по первому впечатлению, особенно избегай негативных оценок.

2. Помни о том, что все люди разные, каждый человек уникален и не повторим. В жизни не стоит относить человека к какому-то типу, классифицировать людей.

3. Мы часто обижаемся на людей или не довольны ими, потому что они не оправдывают наших ожиданий, не помещаются в те рамки, которые мы им отвели. Но люди вовсе не обязаны быть такими, какими мы желаем их представить.

4. Помни о том, что любой человек по своей сути имеет уникальную способность к изменению.

5. Никогда не путай поведение человека и его личность. Оценивая поступок человека, ни в коем случае не вешай ярлык на его личность.

6. Научись принимать любого человека целиком, таким, каков он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.

7. Как говорил Дейл Карнеги, если хочешь переделать людей, начни с себя – это и полезней и безопасней.

Как управлять своими эмоциями.

 1. Полностью избавится от эмоций и не разумно, и невозможно. Нет эмоций плохих или хороших. По мнению Жан-Жака Руссо, «все страсти хороши, когда мы владеем ими, и все дурны, когда мы им подчиняемся».

2. Джонатан Свифт сказал: «Отдаваться гневу часто – всё равно, что мстить самому себе за вину другого». Возьми эти слова своим девизом, и ты станешь намного уравновешенней и оптимистичней.

3. Необходимое условие радостного настроения – хорошие взаимоотношения с людьми. И на оборот: радостное восприятие жизни – залог симпатии и расположения к тебе других. Дай себе установку на доброе и уважительное отношение к людям. Прав Шекспир: «Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы».

4. Не пытайся просто подавить в себе эмоции. Подавленные чувства всё равно выльются наружу тем или иным способом, или могут стать причиной заболевания. Лучше отыграй эти эмоции внешне, но без вреда для окружающих.

5. Если у тебя возникло раздражение или разозленность, не борись с ними, а попытайся «отделить» их от себя. Понаблюдай за их протеканием, найди и проанализируй причину их появления, и ты убедишься, насколько мелка и несерьезна эта причина. Всё это способствует угасанию негативных эмоций.

6. В отношениях с близкими людьми часто бывает нужно откровенно сказать о своих чувствах, возникших в той или иной ситуации. Это гораздо лучше, чем фальшь и закрытость в общении.  

ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ УСПЕХА

1. Не унывай! Унывающий обречен на неудачи.

2. Не бойся! Трус обречен на поражение.

3. Трудись! Другого пути к успеху нет.

4. Думай! Думай до поступка, думай, совершив поступок, и научишься не совершать ошибок.

5. Не лги! И ты будешь иметь друзей. Не обманывай себя и помни о психологической защите.

6. Научись смотреть на себя и свои поступки как бы со стороны, глазами других и ты многое поймешь.

7. Оставайся всегда и во всем самим собой, иди своим путем. В этом случае ты состоишься как личность и достигнешь желаемого результата. В противном случае ты всегда будешь попутчиком и придешь к тому, чего хотят другие, а не ты сам.

8. Избегай злых людей, ибо зло заразительно.

9. Будь благодарен родителям, бабушкам, дедушкам, людям, сделавшими тебе добро.

10. Неблагодарность – тяжкий грех. Слушай старших, и ты избежишь многих бед.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 

- Старайся во всех удачах благодарить обстоятельства, а во всех неудачах винить только себя.

- Помни: нет безвыходных ситуаций. Никогда не опускайте руки. Пока мы живем, мы способны улучшить свою жизнь.

- Когда тебе плохо, найди того, кому ещё хуже, и помоги ему - тебе станет значительно лучше.

- Относись к другим людям так, как хотелось бы чтобы другие люди относились к тебе.

- Не обстоятельства должны управлять человеком, а человек обстоятельствами.

- Верь в Его Величество Случай и знай: случай приходит только к тем, кто всё делает для того, чтобы этот случай пришел. Знай: если, прожив день, ты не сделал ни одного доброго дела или за день не узнал ничего нового - день прожит напрасно.

- Самое ценное в нашей жизни - здоровье. О нем нужно заботиться. Спать столько, сколько требует организм. Больше двигаться, рационально питаться, объявить войну курению.

- Помните: жизнь любит удачливых. О прошедшем жалеть бесполезно.

- Анализируйте каждый прожитый день - учиться лучше всего на собственных ошибках.

- Лучшее лекарство от грусти, от стресса, от неудач - оптимизм



Предварительный просмотр:

Памятка.

Учись правильно работать с книгой.

1. Вырабатывай навыки осознанного, правильного, беглого чтения.

2. Учись читать выразительно. Выразительное чтение делится на два этапа:

1) прочитай (рассказ, статью, стихотворение);

2) разбери произведение:

а) определи основную мысль произведения;

б) определи отдельные детали содержания и их смысловое значение;

в) чтение повтори;

3. Умей установить последовательность действий в тексте.

4. Внеклассное чтение:

1) умей записать данные о книге с титульного листа;

2) веди дневник прочитанных книг;

3) пользуйся рекомендательным списком учителя.



Предварительный просмотр:

 «Правила поведения в школе»

Каждый учащийся начальной школы должен соблюдать:

1. Общие правила поведения:

1.1. Регулярно посещать уроки и обязательные внеурочные мероприятия (классные часы, предметные экскурсии и др.).

1.2. Приходить в школу заблаговременно; до звонка на урок пройти к кабинету.

1.3. В обязательном порядке иметь при себе все необходимые на данный день учебники, тетради, дневник, ручку и другие принадлежности.

1.4. Регулярно готовить домашние задания.

1.5. Соблюдать в школе чистоту и порядок.

1.6. Беречь школьное имущество. Не рисовать на стенах и партах.

1.7. Не засорять туалеты посторонними предметами, а после пользования питьевой водой закрывать водопроводные краны.

1.8. Быть аккуратным, носить опрятную одежду.

1.9. Иметь спортивную форму для уроков физкультуры.

2. Правила поведения па уроке и перемене:

2.1. Соблюдать дисциплину как на уроках, так и на переменах.

2.2. По окончании уроков выходить из класса с целью проветривания кабинета.

2.3. Быть вежливым и предупредительным с другими учащимися и учителями, уважительно относиться к товарищам.

2.4. Не допускать в помещении школы нецензурную брань, выражения, унижающие достоинство человека.

2.5. Не допускать случаев психического и физического насилия над учащимися, все споры разрешать только мирным путем.

2.6. Выполнять требования дежурных учителей и учащихся.

2.7. Соблюдать инструкции по охране труда на уроках.

2.8. Во время перемен не бегать, не толкаться, не создавать травмоопасных ситуаций.

2.9. Быть предельно внимательным на лестницах: не бегать по ним, не прыгать через ступеньки, не кататься на перилах, не перешагивать и не перегибаться опасно через них. Останавливать нарушителей правил безопасности.

2.10. В случае любых происшествий или травм немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы.

3. Правила поведения в столовой:

3.1. Находясь в школьной столовой, проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания и посуды на столах, не сорить на пол.

3.2. Во время еды вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать, не толкаться.

3.3. Перед приемом пищи вымыть руки с мылом.



Предварительный просмотр:

«Правила поведения на дороге. Безопасный путь в школу и домой» 

1. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.

2. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.

3. Меньше переходов — меньше опасностей.

4. Иди не спеша по правой стороне тротуара.

5. По обочине иди подальше от края дороги, навстречу движущемуся транспорту: так ты видишь машину и водитель видит тебя.

6. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.

7. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.

8. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

9. Прежде чем переходить дорогу, посмотри налево, затем направо.  Если проезжая часть свободна, — иди.

10. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому: так безопасней.

11. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги, не  катайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги.

12. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.

13. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.

 «Правила твоей безопасности,  если ты один дома. Ты и компьютер»

(Техника безопасности и правила поведения учащихся на осенних каникулах)

В каникулярное время дети часто остаются дома одни. В целях личной безопасности:

- не открывать дверь незнакомому человеку;

- не оставлять ключ от дома (квартиры) в «потайном» месте;

- не вешать ключ себе на шею;

- при потере ключа немедленно сообщи об этом родителям;

- никогда не хвастайся новыми покупками.

Техника безопасности и правила поведения учащихся на осенних каникулах.

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги -  соблюдать правила дорожного движения.

2. Запрещается разжигать костры на территории села и в посадках.

3. Запрещается употреблять в пищу малознакомые и незнакомые грибы и ягоды.

4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами и печкой.

6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере.

7. Соблюдать технику безопасности при работе с колющими, режущими и рубящими инструментами.

9. Быть осторожным в обращении с домашними животными.



Предварительный просмотр:

Памятка школьникам по поведению при возникновении угрозы совершения террористического акта (обнаружение взрывного устройства)

«Террор» в переводе с латинского означает «страх», "ужас».

Терроризм – война без правил, война без линии фронта, жестокая и бесчеловечная, потому что главный удар противник наносит по мирному населению. Ни этических, ни моральных границ у терроризма нет.

Террористы ни перед чем не останавливаются для достижения своих целей. Наоборот, чтобы максимально привлечь к себе внимание, посеять панику среди населения, они наращивают масштабы и дерзость своих акций, стремятся увеличить количество жертв. *** Как защитить себя, уберечь свое здоровье и жизнь, спасти родных и друзей в случае возникновения чрезвычайной ситуации, должен знать каждый.

Изучи эту информацию и позаботься о том, чтобы с ней ознакомились твои одноклассники, друзья.

Находясь в общественном месте (улице, парке, вокзале), совершая поездки в общественном транспорте, обращай внимание на оставленные сумки, портфели, пакеты, свертки или другие бесхозные предметы. В них могут находиться взрывные устройства. Обнаружив забытую или бесхозную вещь, спроси у людей, находящихся рядом, не принадлежит ли она им. Попробуй с помощью взрослых установить, кому она принадлежит или кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите об этом. В первую очередь и в обязательном порядке нужно позвонить в милицию по телефону 02, МЧСпо телефону 01

Если предмет обнаружен в транспорте (машине, автобусе, поезде) поставь в известность водителя и кондуктора.

Если подозрительный предмет найден в учреждении (например, в школе), то о находке обязательно должен быть оповещен руководитель учреждения (директор, завуч).

Ни в коем случае не пытайся самостоятельно исследовать находку.

Взрыватель может вызвать срабатывание взрывного устройства при любом внешнем воздействии: нажатии, ударе, прокалывании, трении, нагреве, снятии нагрузки, даже просвечивании ярким светом.

Если ты видел, кто оставил подозрительный предмет, запомни, как выглядит этот человек, куда он пошел. Попроси охранника школы принять меры к его задержанию.

При проведении эвакуации из здания напомни учителю или другому ответственному сотруднику администрации о том, что необходимо отключить электричество, электроприборы, перекрыть водопровод и систему отопления. Двери и окна нужно оставить открытыми – это уменьшит силу взрывной волны.

Эвакуируясь, нужно опасаться падения штукатурки, арматуры, шкафов, полок, держаться в стороне от окон, застекленных дверей, зеркал, светильников.

При обнаружении постороннего предмета тебе необходимо:

- не трогать, не вскрывать и не передвигать находку, не позволять делать этого другим, особенно учащимся младших классов;

- сохранять спокойствие и хладнокровие, помнить о том, что твоя нервозность, растерянный вид или неадекватные действия могут послужить причиной паники среди окружающих;

- зафиксировать (запомнить или записать) время обнаружения, принять меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше, отойти самому;

- обязательно дождаться прибытия милиции, МЧС, ФСБ и предельно точно и четко сообщить имеющуюся информацию.

- строго выполнять указания работников школьной администрации и сотрудников правоохранительных органов.

Знай, что в качестве камуфляжа для взрывных устройств могут использоваться обычные сумки, пакеты, свертки, коробки - предметы, нахождение которых в общественном месте не вызывает подозрений.

Часто бомбу маскируют под сотовые телефоны, мелкую бытовую технику (магнитофоны, плееры), игрушки, футбольные мячи и т.п. расчет террористов безжалостен и прост: при виде таких бесхозных вещей у людей, а особенно у детей, возникает соблазн взять их в руки.

Совсем не обязательно признаком взрывного устройства являются торчащие разноцветные провода и громко тикающий часовой механизм, как это часто показывают в кино. Столь явные признаки – скорее всего результат чьей-то глупой шутки.

Террористы же, как правило, гораздо коварнее и изобретательнее. Тем не менее, самый простой взрыватель делается из обыкновенного будильника. И в этом случае необходимо принимать все меры безопасности. Не случайно полицейские, пожарные, спасатели со всей серьезностью относятся к любым сообщениям о заложенных взрывных устройствах и тщательно проверяют информацию. Лучше тысячу раз перестраховаться, чем один раз совершить роковую ошибку. А «телефонные террористы» понесут заслуженное наказание.

При помощи современной техники, имеющейся на вооружении спецслужб, найти таких «шутников» не составляет особого труда.

Помни, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни! Реалии сегодняшней жизни таковы, что опасность может поджидать нас повсюду.

Правила поведения при возникновении чрезвычайной ситуации, как видишь, очень просты. Для того, чтобы запомнить их, не нужно много времени и сил. Но их знание может однажды спасти жизнь тебе и дорогих тебе людей. Хорошо, если нашими советами тебе не придется воспользоваться. Однако сегодня каждый гражданин России, в том числе и ты, должен отдавать себе отчет в том, что наша страна ведет войну с жестоким и беспощадным врагом, имя которому – терроризм. И каждый должен знать, как дать террористам отпор.



Предварительный просмотр:

Осторожно - гололед! Памятка для пешеходов 

   ГОЛОЛЕД - это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т.д.) при намерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана). Корка намерзшего льда может достигать нескольких сантиметров.

   ГОЛОЛЕДИЦА - это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.

   По статистике, около 40% всех ДТП в зимнее время вызвано гололедом и снегопадом. Основное условие движения для водителей – осмотрительность, низкая скорость и исключительная осторожность. Пешехода при гололеде подстерегают две опасности – поскользнуться и упасть или попасть под машину. С наступлением холодов растет количество уличных травм: ушибы, вывихи и переломы. По данным медиков, в такие дни количество пострадавших увеличивается в 2 раза. Чтобы уменьшить вероятность падения, необходимо соблюдать следующие правила поведения при гололеде:

Правила поведения на улице в гололед

   Внимание и осторожность – это главные принципы поведения, которых следует неукоснительно придерживаться в гололед. Во время перемещения по скользкой улице не спешите, избегайте резких движений, постоянно смотрите себе под ноги; если нужно осмотреться, не стоит этого делать на ходу – лучше остановиться. Ноги должны быть слегка расслаблены и согнуты в коленях, корпус при этом чуть наклонен вперед. Держать по привычке руки в карманах в гололед опасно: при падении едва ли будет время их вынуть и ухватиться за что-нибудь. Пожилым людям рекомендуется обзавестись тростью с резиновой набойкой.

   Свой маршрут по возможности надо проложить подальше от проезжей части. В то же время не желательно идти в непосредственной близости от стен зданий, на кровлях которых нередко образуются сосульки. Пересекая проезжую часть дороги, следует быть предельно внимательным, и, конечно же, правилом перехода на другую сторону улицы исключительно по пешеходному переходу ни в коем случае не пренебрегать. Огромную опасность в гололед представляют ступеньки; но если вам все-таки предстоит спуститься по скользкой лестнице, то ногу необходимо ставить вдоль ступеньки, в случае потери равновесия такая позиция позволяет съехать вниз, настолько аккуратно, насколько это возможно в подобной ситуации в принципе.

   Подготовьте малоскользящую обувь, прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, на сухую подошву и каблук (наклейку сделайте крест-накрест или лесенкой), а перед выходом наступите в песок. Можно перед выходом натереть подошву наждачной бумагой.

Передвигаться в гололед надо осторожно, ступая на всю подошву. Ноги при ходьбе должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Если вы поскользнулись, сразу присядьте, чтобы снизить высоту падения. Сгруппируйтесь, чтобы исключить падение навзничь, в момент касания земли перекатитесь, чтобы смягчить силу удара.

Если падения не удалось избежать

Если вы чувствуете, что падение неизбежно, присядьте и наклонитесь в сторону, так как это делают хоккеисты. Неудачное падение на спину чревато травмой позвоночника, а на вытянутые вперед руки – переломом плеча или запястья, поэтому постарайтесь сгруппироваться: прижать локти к бокам, втянуть голову в плечи, напрячь мускулы. Если в момент соприкосновения с землей, вам удастся перекатиться (такой перекат существенно снижает силу удара), то, скорее всего, максимум что вам грозит – это синяк или небольшой ушиб. Такие действия получаются, как правило, у тех, кто занимается спортом, – регулярные тренировки помогают выработать нужную реакцию, сохранить равновесие в экстренной ситуации.

   Первую доврачебную помощь можно оказать прямо на месте. Если травмирована конечность, то ее, прежде всего, нужно обездвижить, зафиксировать с помощью шины, на руку сделать поддерживающую повязку; для этого могут быть использованы предметы, которые всегда есть рядом: доска, шарф, косынка. Для того чтобы снять отек, уменьшить болевые ощущения к ушибу или перелому желательно приложить что-нибудь холодное, снег для этого вполне подойдет. Получив травму, не стоит заниматься самолечением, обязательно и безотлагательно обратитесь в больницу.

   Следуя этим простым советам, вы сможете обезопасить своё передвижение на автомобиле в гололёд.



Предварительный просмотр:

Как работать с памяткой

    1.     Прочтите внимательно название памятки и подумайте, почему она

              так озаглавлена. В названии – суть памятки.

2.     Изучите внимательно содержание памятки.

3.     Ответьте на вопрос: «Все ли я делаю так, как советуют памятки?»

4.     Если Вы что-то делаете по-другому или в иной последовательности, подумайте, почему лучше делать так, как говорится в памятке. В случае затруднений или возникновения сомнений обратитесь за разъяснением к учителю.

5.     Теперь постарайтесь выполнить задание так, как советует памятка.

6.     Для этого прочтите пункт 1, проговорите его про себя и выполните его. Это будет первый шаг. Обратитесь ко второму пункту памятки и выполните все действия в той же последовательности. И так шаг за шагом.

      7.     После выполнения упражнения обратитесь к памятке еще раз и проверьте, хорошо ли Вы усвоили ее содержание. Не пренебрегайте этим последним советом: в следующий раз при выполнении подобного упражнения памятки может не оказаться под рукой.

Как работать на уроке в паре

 1.     Внимательно прочитайте задание.

2.     Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.

3.     Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку.

4.     Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок, если делает, то тактично и доброжелательно исправляй их.

5.     Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него. Он – за тебя.

Как работать над параграфом учебника

 1.     Внимательно прочитай название параграфа, уясни, и чём в нём говорится.

2.     Прочитай весь параграф. Найди в нём главное. Отметь непонятные места, выражения, слова. Попытайся разобраться в них самостоятельно. В случае необходимости обратись к предыдущим параграфам, к своим товарищам, а если нужно, к учителю.

3.     Проследи из каких частей состоит правило, какие признаки изучаемого материала в нём отличаются. Найди эти признаки в примерах.

4.     Сопоставь изучаемый параграф с параграфом, в котором излагается похожий материал, изученный ранее. Найди в них сходное и различное.

5.     Установи, что ты узнал из нового параграфа.

6.     Перескажи содержание параграфа.

7.     Попытайся запомнить вывод из параграфа, а правило выучи наизусть.

8.     Проследи по учебнику, как применяется данное правило. Сделай то же на своем примере. Если ты выполнял задание письменно, проверь написанное.

Памятка-инструкция
по самоподготовке

 1.     Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время.

2.     Прежде чем начинать заниматься, проверь готовность рабочего места.

3.     Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнёшь.

4.     Старайся все затруднения разрешить самостоятельно.

5.     О задании узнавай в дневнике или по закладкам в учебнике.

6.     Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.

7.     Начинай самоподготовку в определённом порядке.

8.     Через каждые 35-40 минут работы, связанной со зрительной нагрузкой, делай перерывы на 5-10 минут для отдыха.

 

 

Работа над словом (анализ слова).

     1.     Подбери родственные слова (сущ., прил., гл.). Выдели в них корень.

2.     Разбери данное слово по составу.

3.     Морфологический разбор данного слова.

4.     Составь простое предложение с данным словом.

5.     Выполни разбор предложения по членам.

6.     Игра с данным словом

Правило проверки

 Наметь порядок выполнения проверки: сначала проверь по смыслу, потом проверь по написанию.

 Чтобы проверить предложение по смыслу:

1)     Прочитай предложение вслух.

2)     Проверь, подходят ли слова друг другу.

3)     Нет ли пропуска слов в предложении.

4)     О чем говорится в предложении, бывает ли так.

 Чтобы проверить предложение по написанию:

1)     Читай каждое слово по порядку по слогам и выделяй каждый слог.

2)     Проверь, подходят ли буквы к слову.

3)     Нет ли пропуска букв?

 

Памятка
для проверки орфограммы

1.                 Какую букву (какие буквы, часть слова) проверяешь?

2.                 На какое правило? Определи способ проверки (какое правило следует применить, или проверить по словарям, или другой способ).

3.                 Выполни все «шаги» (ступени) проверки, не пропусти! Сделай вывод, как писать правильно.

4.                 Напиши правильно.

Как готовить домашнее задание

по русскому языку

 1.     Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.

2.     Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

3.     Прочитай задания упражнения.

4.     Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.

5.     Выполни упражнение письменно.

6.     Проверь всю работу.

Правила списывания предложения или текста

     1.     Прочитай предложение, текст.

2.     Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.

3.     Прочитай внимательно первое  предложение.

4.     Запомни, как пишутся слова в предложении.

5.     Напиши его, диктуя себе каждое слово по слогам.

6.     Проверь, правильно ли ты списал.

Точно так же работай над следующими предложениями.

 

 

Правило-совет для читателя

      1.     Старайся читать вслух, не торопись, глубже вникай в смысл прочитанного.

2.     Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг, учись у них хорошему.

3.     Закрывая книгу, подумай, чему она тебя научила.

4.     Умей беречь книгу!

Основная памятка для заучивания наизусть

      1.     Прочитай вслух  стихотворение.

2.     Подумай и скажи одним предложением, о чём оно?

3.     Тебе понравилось стихотворение? Почему?

4.     Прочитай вслух  ещё раз. Если ты прочитаешь  странные или не очень понятные слова, постарайся их запомнить.

5.     Уточни, что обозначают непонятные слова и научись их правильно произносить.

6.     Прочитай  стихотворение ещё раз. Всё ли понятно теперь?

7.     О чём (о ком) говорится в начале стихотворения?

8.     Прочитай  начало стихотворения.  Попробуй повторить его по памяти.

9.     Начни читать стихотворение наизусть.

10. Попробуй повторить те строчки, которые ты уже запомнил (4-8 строк).

11. Повтори первое четверостишие полностью.

 Далее работа по п. 8-11, предлагаем ребёнку запомнить по 2-4 строки, прибавляя их к уже ранее заученным.

 

Знакомство с новой книгой

     1.     Рассмотри обложку книги.

2.     Прочитай фамилию автора и название произведения.

3.     Внимательно рассмотрите иллюстрации, перелистывая книгу.

4.     Определи примерное содержание книги.

5.     самостоятельно прочитай рассказ (стихотворение, сказку и т.д.)

Работа со сказкой

 1.     Как называется сказка, кто е сочинил?

2.     Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)?

3.     Кто в сказке действует? Какие это герои?

4.     какие события описываются в сказке?

5.     Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?

6.     Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить?

7.     Как относится автор к своим героям?

8.     Что из этой сказки вам запомнилось больше всего?

Как работать над кратким пересказом по плану?

      1.     Раздели рассказ на смысловые части.

2.     Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.

3.     В каждой части рассказа выдели важные мысли (2-3 предложения)

4.     Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу)

Как составить план рассказа?

 1.     Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.

  • О чём говорится в начале рассказа?
  • Какие события описаны дальше?
  • Чем заканчивается текст?

2.     Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием)

3.     Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.

4.     Перечитай их, расскажи своими словами, о чём говорится в данной части. Подбери к ней заголовок.

5.     Запиши свой заголовок к каждой части.

6.     Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.

 

 

Как решать задачи

     1.     Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче.

2.     Запиши задачу кратко или выполни чертеж.

3.     Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.

4.     Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом?

5.     Составь план решения.

6.     Выполни решение.

7.     Проверь решение и ответь на вопрос задачи.



Предварительный просмотр:

Интересно прочитать.

1. Ледяной дракон Эдит Несбит

В сказках классика детской литературы Эдит Несбит чудеса происходят на каждом шагу. Малыш Лайонел только-только вступил на трон и, поддавшись любопытству, случайно выпустил на волю опасного дракона, который обитал в волшебной книге его пра-пра-пра-и так далее-дедушки.

2. Сосна. Про мачты, янтарь и сосновые яблоки. Елена Максимова

Казалось бы, какая связь между сосной, которая является украшением наших лесов, и многовековым хранением древнеегипетских мумий, которые сохранились до наших дней? Оказывается, самая прямая.

3. Лето в деревне. З. М. Суворова

Совсем скоро лето, летние каникулы, и проводить это время в городе — значит лишить себя множества радостей жизни. Именно поэтому писательница и иллюстратор Зина Сурова посвятила целую книгу тому, как детям можно прекрасно отдохнуть летом в деревне, получая при этом яркие впечатления, новые...

4. Страна. Д.А.Даниличева

Как выглядит страна мечты для каждого ребенка? Там люди летают, животные и птицы разговаривают, а вера в чудо абсолютно оправданна, ведь чудеса происходят на самом деле.

5. Тысяча верных копий. Эдит Несбит

Волшебные сказки с превращениями всегда читаются на одном дыхании, а если это сказка непревзойденной английской писательницы Эдит Несбит, то такое произведение просто обречено на успех.

6. Ёжкин театр. А. В. Соя

У сказочной повести Антона Сои «Ежка идет в школу» вышло долгожданное продолжение! На этот раз трехсотлетнюю Ежку и ее школьных друзей Костика Бессмертного и Горышу ждет серьезное испытание творчеством, ведь они организовали в школе «Сказка» свой театр и теперь просто обязаны не ударить в грязь...

7. Ёжка идёт в школу. А. В. Соя.

Оказывается, даже сказочные персонажи должны посещать уроки, сидеть за партой и изучать науки! Этот ответственный этап наступает в жизни всех детей без исключения. В новой серии «Образ Речи» издательства «Речь» вышла книга «Ежка идет в школу» — про самых необычных малышей-первоклашек, их учебу и...



Предварительный просмотр:

Мир вокруг нас (интересные факты)!!!

 Собрание интересных фактов обо всём на свете: познавательные заметки про планеты и космос, животных и растения, историю и культуру, а также новости из других областей человеческого знания находятся здесь,

Вот некоторые из них:

О КУЛЬТУРЕ

Как показал рентген, под известной "Моной Лизой" есть ещё три её первоначальных варианта.

О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ

1. Животное с самым большим мозгом по отношению к телу - муравей.

2. Около 70% живых существ Земли - бактерии.

3. Слон - единственное животное с 4 коленями.

4. Детёныш, рождённый жирафом, падает с высоты полутора метров.

5. Каждый год от укусов пчёл погибает людей больше, чем от укусов змей.

6. У акул иммунитет к раку.

7. Животное, которое дольше всех может не пить - крыса.

8. Бегемоты рождаются под водой.

9. Крот может за одну ночь прорыть туннель длиной в 76 метров.

10. У улитки около 25.000 зубов.

11. Чёрная паучиха может съесть до 20 пауков в день.

12. При недостатке еды ленточный червь может съесть до 95% веса своего тела - и ничего!

13. Крокодилы ответсвенны более чем за 1000 смертей на берегах Нила в год.

14. Нужно 4 часа, чтобы сварить вкрутую страусиное яйцо.

15. Ленивцы проводят 75% жизни во сне.

16. Колибри не могут ходить.

17. У мотылька нет желудка.

18. Европейцы, приехав в Австралию, спрашивали у аборигенов: "А что это тут у вас за странные прыгающие звери?". Аборигены отвечали: "Кенгуру", - что значило: "Не понимаем!".

19. Самый простой способ отличить зверя-вегетарианца от хищника: у хищников глаза расположены на передней части морды, чтобы видеть жертву. У вегетарианцев - по обе стороны головы, чтобы видеть врага.

20. Летучая мышь - единственное млекопитающее, которое может летать.

21. Чтобы сделать килограмм мёда, пчёлка должна облететь 2 млн. цветков.

22. Кровь кузнечика белого цвета, лобстера - голубого.

23. За последние 4000 лет не было одомашнено ни одно новое животное.

24. Шимпанзе - единственные животные, которые могут узнавать себя в зеркале.

25. Крокодилы глотают камни, чтобы глубже нырнуть.

26. Полярные медведи могут бегать со скоростью 40 км/ч.

О ВЕЛИКИХ

 1. Сара Бернар сыграла 13-летнюю Джульетту в 70 лет.

2. Наполеон страдал айрулофобией - боязнью кошек.

О ЛЮДЯХ

1. Нос растёт в течении всей жизни человека.

2. Только один ребёнок из 20 рождается в день, предписанный доктором.

3. Древние греки полагали, что мальчики растут в правой стороне живота, а девочки - в левой.

4. Белокурые бороды растут быстрее.чем тёмные.

5. В XV веке считали, что красный цвет лечит. Больные надевали красное и окружали себя красными вещами.

6. Когда человек краснеет, его желудок краснеет тоже.

7. В человеческом теле хватит жира на 7 кусков мыла.

8. 80% тепла человеческого тела уходит из головы.

9. У человека меньше мускулов, чем у гусеницы.

10. Домашняя пыль на 70% состоит из сброшенной кожи.

11. Зуб - единственная часть человека, лишённая способности самовосстанавливаться.

12. Мозг на 80% состоит из воды.

13. На теле одного человека живёт больше живых организмов, чем людей на Земле.

14. Один волос может выдержать вес в 3 кг.

15. За всю свою жизнь человек вырабатывает столько слюны, что её хватило бы на 2 больших бассейна.

И ЕЩЁ ЧУТЬ-ЧУТЬ...

1. Ни один лист бумаги невозможно сложить пополам больше 7 раз.

2. Во сне человек сжигает больше калорий, чем во время просмотра телевизора.

3. Венера - единственная планета Солнечной системы, вращающаяся против часовой стрелки.

4. Проснуться с утра яблоки помогают лучше, чем кофе.

5. Жемчужины растворяются в уксусе.

6. Слон - единственное животное, не умеющее подпрыгивать.

7. Шанс дожить до 116 лет имеет один человек из двух миллионов.

8. Женщины, в среднем, моргают вдвое чаще мужчин.

9. Улитки могут спать до трёх лет.