РППС кабинета учителя - логопеда

Лобарева Елена Викторовна

На развитие речи дошкольников большое влияние оказывает развивающая предметно-пространственная среда. В соответствии с ФГОС ДО она должна представлять собой хорошо оборудованное пространство. В условиях дошкольного учреждения для детей с нарушениями речи такой средой является логопедический кабинет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РППС905.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Советский» Развивающая предметно пространственная среда в кабинете учителя - логопеда Учитель – логопед: Лобарева Елена Викторовна. г. Советский

Слайд 2

На развитие речи дошкольников большое влияние оказывает развивающая предметно-пространственная среда. В соответствии с ФГОС ДО она должна представлять собой хорошо оборудованное пространство. В условиях дошкольного учреждения для детей с нарушениями речи такой средой является логопедический кабинет.

Слайд 3

Для создания оптимальных условий для организации коррекционно-развивающей среды я разделила пространство моего кабинета на центры:

Слайд 4

Научно-методический центр : Справочная и учебная литература; Речевой, демонстрационный и раздаточный материал по всем видам речевой деятельности; Диагностический инструментарий; Папки с информационным материалом, разработками занятий, развлечений и других мероприятий.

Слайд 5

Цент коррекции звукопроизношения: Он оборудован столом с зеркалом и дополнительной подсветкой. В закрытых контейнерах хранятся инструментарии для постановки звуков (зонды логопедические и массажные, шпатели, спиртовые салфетки, перчатки и т.п.).

Слайд 6

В центре индивидуальной работы находится дидактическое пособие «Соты пчел» – логопедический тренажер с артикуляционной гимнастикой для разных видов звуков. Он мобилен, эстетически оформлен, многовариантен. Соты меняются в зависимости от постановки звуков. Использую в своей работе разные виды артикуляционной гимнастики, по сезонам и предпочтениям детей.

Слайд 7

Центр развития фонематических процессов: Работа по формированию фонематического восприятия в самом начале осуществляется на материале неречевых звуков . В процессе специальных игр и упражнений у детей развивают способность узнавать и различать неречевые звуки.

Слайд 8

Звуковой анализ и синтез слов. Пособия для развития фонематических процессов, музыкальные инструменты, сигнальные кружки для изучения звуков, пособия для установления звука в определенных словах, специальные картинки, современная интерактивная доска, и мн.др.

Слайд 9

Дидактическое пособие «Улей пчел» упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце).

Слайд 10

Использую игровую технологию В. В. Воскобовича « Коврограф Ларчик » - это уникальный материал для всестороннего развития ребенка.

Слайд 11

Дидактическое пособие «Соты пчел» Цель : упражнять детей в делении слов на слоги; учить считать количество гласных в слове; развивать мышление, речь.

Слайд 13

« Нейроигры » направлены на развитие интегрированного межполушарного взаимодействия у детей. Они помогают синхронизации работы полушарий мозга, что повышает его функциональные возможности.

Слайд 14

« Нейроигры »

Слайд 15

Цент развития речевого дыхания: В данном центре располагаются различные вертушки ветерочки , свистульки, аэроболы , креативные трубочки, поддувалочки , фольгированные язычки – гудки.

Слайд 16

Центр развития мелкой моторики: Игры и игрушки на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей и формированию усидчивости.

Слайд 17

Центр развития лексико-грамматических категорий : муляжи, игрушки, картинки по лексическим темам (предпочтение отдается натуральным объектам, картинки подбираются как можно реалистичнее, домино и лото, предметные и сюжетные картинки, книжки на подбор синонимов, антонимов, омонимов, многозначных слов, пособия на словоизменение и словообразование, на согласование частей речи пособия для составления предложений с простыми и сложными предлогами, пособия для формирования фразы (работа над структурой предложения). Материал, который используется для формирования у детей навыков словообразования, подбирается с учётом лексико-грамматической темы .

Слайд 18

Развитие связной речи (серия предметных и сюжетных картинок, опорные схемы для составления описательных рассказов, наборы картинок)

Слайд 19

Учебный центр :

Слайд 20

В учебном центре находится дидактическое настенное пособие «Гномы звуковички гласных и согласных звуков и букв». С красным гномом дружат ГЛАСНЫЕ. С синим гномом дружат ТВЕРДЫЕ согласные, в с зеленым – МЯГКИЕ.

Слайд 21

Цент информационного сопровождения Центр технических средств обучения ( ТСО ) В наше время невозможно представить обучение детей без таких технических средств обучения, как: магнитофон, диктофон, мультимедио – проектор и современный компьютер. Использование таких технических средств оказывают широкую возможность для оптимизации деятельности логопеда и стимулируют интерес к коррекционным занятиям воспитанников, что позволяет в кротчайшее сроки научить их развивать правильное физиологическое дыхание; красиво произносить звуки и повысить уровень произносительного самоконтроля.

Слайд 22

Информационный центр для педагогов и родителей: Данный центр находится в раздевалке логопедической группы, куратором которой я являюсь. Оборудован, стендом «Советы родителям от Логопеда», в котором располагается сменная информация по различным видам нарушений речи, занимательными упражнениями и другими необходимыми рекомендациями логопеда, раздаточным материалом: памятки, буклеты, игротеки.

Слайд 23

Представленная предметно-развивающая среда кабинета позволяют в игровой форме успешно решать логопедические задачи. М одернизированные центры повышают эффективность коррекционно-развивающего обучения и способствуют активному развитию полноценной речи воспитанников нашего детского сада.

Слайд 24

Спасибо за внимание!!!