УМК Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Учебники, рабочие программы контрольные работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Содержание:
- Тест № 1 Делимость чисел. Признаки делимости.
- Тест № 2 Сложение и вычитание дробей.
- Тест № 3 Умножение и деление дробей.
- Тест № 4 Отношения и пропорции
- Тест № 5 Положительные и отрицательные числа.
- Тест № 6 Сложение положительных и отрицательных чисел
- Тест № 7 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
- Тест № 8 Решение уравнений
- Тест № 9 Координаты на плоскости
- Тест № 10 ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
ТЕСТ №1
Тема: Делимость чисел. Признаки делимости.
Вариант 1
- Какие из данных утверждений не верны:
1) 3 делитель 26; 2) 37 делитель 814;
3) 23 делитель 943; 4) 67 делитель 3350;
5) 4 делитель 4; 6) 0 делитель 5.
а) 1 и 6; б) 1, 4 и 6; в) 1, 5 и 6; г) свой ответ.
- Какие из данных утверждений верны?
- 33 кратно 11; 2) 565 кратно 15;
3) 67 кратно 67; 4) 672 кратно 1;
5) 17 кратно 0; 6) 45 кратно 2.
а) 1, 3, 4; б) 1, 2, 3; в) 1, 2, 3, 4; г) свой ответ.
- Какое из данных выражений принимает только нечетные значения, если a и b – нечетные натуральные числа и a>b?
а) a+b; б) a-b; в) a·b; г) 2a-2b.
- Какие из данных сумм кратны 5:
1) 7316+97564; 2) 4523+7415;
3) 678+991+31; 4) 230+179.
а) 1 и 3; б) 1 и 4; в) 1; г) таких нет.
- Какие из данных чисел не кратны 3:
1) 1706; 2) 12364; 3) 40215;
4) 131421; 5) 18279.
а) 1 и 5; б) 1 и 2; в) 1 и 4; г) свой ответ.
- Найдите остаток от деления числа 78567 на 5.
а) 1; б) 2; в) 3; г) свой ответ.
- Разложите на простые множители число 420.
а) 420 = 2·2·3·5·7; б) 420 = 1·2·2·3·5·7; в) 420 = 4·3·5·7;
г) свой ответ.
- У каких из предложенных пар чисел НОД равен 4:
1) 24 и 20; 2) 24 и 30; 3) 24 и 32;
4) 18 и 32; 5) 4 и 16.
а) 2, 3, 5; б) 1, 5; в) 1, 3, 5; г) у всех.
- У каких из предложенных пар чисел НОК равно 24:
1) 24 и 2; 2) 18 и 12; 3) 3 и 8;
4) 12 и 32; 5) 4 и 6.
а) 1 и 3; б) 1 и 5; в) 1; г) свой ответ.
- Сколько существует двузначных чисел кратных 11, но не кратных 33?
а) 6; б) 5; в) 4; г) свой ответ.
ТЕСТ №1
Тема: Делимость чисел. Признаки делимости.
Вариант 2
- Какие из данных утверждений верны:
- 7 делитель 85; 2) 73 делитель 876;
3) 16 делитель 849; 4) 23 делитель 1288;
5) 1 делитель 4; 6) 0 делитель 5.
а) 1, 2, 5; б) 1, 4 и 5; в) 1, 5; г) свой ответ.
- Какие из данных утверждений не верны?
- 56 кратно 14; 2) 765 кратно 15;
3) 11 кратно 11; 4) 78 кратно 1;
5) 7 кратно 0; 6) 85 кратно 9.
а) 1, 3, 4; б) 1, 2, 3; в) 1, 2, 3, 4; г) свой ответ.
- Какое из данных выражений принимает только четные значения, если a и b – нечетные натуральные числа и a>b?
а) a·b; б) b+2; в) a+2b; г) a-b.
- Какие из данных сумм не кратны 5:
1) 7314+454; 2) 45232+74158;
3) 378+981+31; 4) 260+149.
а) 1 и 5; б) 1 и 2; в) 1 и 4; г) таких нет.
- Какие из данных чисел кратны 3:
1) 3366; 2) 37564; 3) 23415;
4) 678991; 5) 23179.
а) 1 и 5; б) 1 и 3; в) 1 и 4; г) таких нет
- Найдите остаток от деления числа 87656 на 9.
а) 3; б) 5; в) 1; г) свой ответ.
- Разложите на простые множители число 280.
а) 280 = 2·2·2·5·7; б) 280 = 1·2·2·2·5·7; в) 280 = 8·5·7;
г) свой ответ.
- У каких из предложенных пар чисел НОД равен 6:
1) 24 и 20; 2) 24 и 30; 3) 24 и 32;
4) 18 и 30; 5) 6 и 200.
а) 2, 4; б) 1, 3; в) 1, 2, 4, 5; г) у всех.
- У каких из предложенных пар чисел НОК равно 60:
1) 30 и 2; 2) 18 и 15; 3) 4 и 15;
4) 12 и 60; 5) 10 и 6.
а) 2, 3, 4; б) 3 и 4; в) 2, 4; г) у всех
- Сколько существует двузначных чисел кратных 12, но не кратных 24?
а) 5; б) 3; в) 4; г) свой ответ.
ТЕСТ №1
Тема: Делимость чисел. Признаки делимости.
Вариант 3
- Какие из данных утверждений не верны:
- 17 делитель 635; 2) 4 делитель 43;
3) 26 делитель 494; 4) 98 делитель 1078;
5) 5 делитель 5; 6) 0 делитель 31.
а) 1, 4, 5; б) 5 и 6; в) 1, 3, 5; г) свой ответ.
2. Какие из данных утверждений верны?
- 55 кратно 5; 2) 167 кратно 12;
3) 236 кратно 6; 4) 41 кратно 41;
5) 324 кратно 1; 6) 13 кратно 0.
а) 1, 4, 5, 6; б) 1, 5, 3; в) 1, 5, 4; г) свой ответ.
3. Какое из данных выражений принимает только нечетные значения, если a – четное и b – нечетное натуральные числа и a>2b?
а) a+b; б) 3a-2b; в) a·b; г) 2a-2b.
4. Какие из данных сумм кратны 10:
1) 221+346+123; 2) 3654+2136;
3) 7231+231; 4) 451+458.
а) 3, 4; б) 1 и 3; в) 1 и 2; г) таких нет.
- Какие из данных чисел не кратны 9:
1) 3453; 2) 4347; 3) 123030;
4) 697211; 5) 3591954.
а) 1 и 2; б) 4 и 2; в) 1, 3 и 4; г) свой ответ.
- Найдите остаток от деления числа 94587 на 6.
а) 2; б) 9; в) 3; г) свой ответ.
- Разложите на простые множители число 884.
а) 884 = 4·13·17; б) 884 = 1·2·2·13·17; в) 884 = 2·2·221;
г) свой ответ.
- У каких из предложенных пар чисел НОД равен 6:
1) 48 и 72; 2) 24 и 30; 3) 42 и 54;
4) 24 и 16; 5) 6 и 8.
а) 1, 2, 3; б) 2, 3, 4; в) 2, 3; г) у всех.
- У каких из предложенных пар чисел НОК равно 36:
1) 6 и 6; 2) 6 и 36; 3) 12 и 3;
4) 9 и 4; 5) 18 и 2.
а) 1, 2 и 3; б) 2 и 4; в) 2, 4, 5; г) свой ответ.
- Сколько существует двузначных чисел кратных 7, но не кратных 21?
а) 10; б) 11; в) 9; г) свой ответ.
ТЕСТ №1
Тема: Делимость чисел. Признаки делимости.
Вариант 4
1. Какие из данных утверждений верны:
- 1 делитель 35; 2) 8 делитель 999;
3) 4 делитель 4; 4) 0 делитель 1799;
5) 9 делитель 81; 6) 17 делитель 985.
а) 2, 3, 4; б) 3, 5; в) 1, 5 и 3; г) свой ответ.
- Какие из данных утверждений не верны?
- 31 кратно 2; 2) 565 кратно 5;
3) 121 кратно 1; 4) 17 кратно 0;
5) 8 кратно 2; 6) 74 кратно 8.
а) 4; б) 1, 4, 6; в) 3, 4; г) свой ответ.
- Какое из данных выражений принимает только нечетные значения, если a и b – четные натуральные числа и a>b?
а) 3a·b; б) 2a+b+1; в) a+3b; г) 3a-b.
- Какие из данных сумм не кратны 10:
1) 1526+344; 2) 78901+43281;
3) 527+343+81; 4) 380+120.
а) 1 и 5; б) 2 и 3; в) 1 и 4; г) таких нет.
- Какие из данных чисел кратны 9:
1) 89946; 2) 25215; 3) 46827;
4) 789002; 5) 5607.
а) 1, 3 и 5; б) 1 и 5; в) 3 и 4; г) таких нет.
- Найдите остаток от деления числа 43278 на 7.
а) 8; б) 4; в) 3; г) свой ответ.
- Разложите на простые множители число 490.
а) 490 = 2·5·49; б) 490 = 1·2·5·7·7; в) 490 = 2·2·5·7;
г) свой ответ.
- У каких из предложенных пар чисел НОД равен 8:
1) 24 и 40; 2) 48 и 64; 3) 8 и 234;
4) 24 и 16; 5) 24 и 32.
а) 1, 4, 5; б) 1, 2; в) 1, 4; г) свой ответ
- У каких из предложенных пар чисел НОК равно 72:
1) 8 и 9; 2) 36 и 2; 3) 21 и 3;
4) 18 и 4; 5) 72 и 2.
а) 1, 3, 5; б) 2, 3, 4; в) 1, 5; г) у всех.
- Сколько существует двузначных чисел кратных 9, но не кратных 36?
а) 9; б) 10; в) 11; г) свой ответ.
ТЕСТ №2
Тема: Сложение и вычитание дробей
Вариант 1
- Какие числа следует подставить вместо букв a, b, c и d, чтобы все равенства оказались верными:
1) 2) ; 3) ; 4)
а) a=48, b= 8, c=3, d= 12; б) a=48, b= 6, c=5, d= 12
в) a=48, b= 12, c=6, d= 20 г) свой ответ
- Сократите дробь
а) б) ; в) ; г) свой ответ
- Найдите наименьший общий знаменатель дробей , и :
а) 66; б) 132; в) 33; г) свой ответ.
- Какие из дробей можно представить в виде десятичных:
1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6)
а) 1 и 5; б) 1, 5, 6; в) 1, 4, 6; г) свой ответ.
- Вася пробежал дистанцию 90 м за 14 с, Коля 100 м за 15 с, а Петя – 110 м за 16 с. У кого из мальчиков средняя скорость больше?
а) у Васи; б) у Пети; в) у Коли; г) у всех одинакова.
- В каком из примеров в ответе получится число 0,45?
а) ; б) ; в) ; г)
- Решите уравнение x +
а) ; б) ; в) 1,1; г) свой ответ.
- Найдите значение выражения: (0,6 – ) – ( – 0,4)
а) 0,5; б) ; в) вычислить нельзя; г) свой ответ.
- При каком натуральном a значение выражения равно 2?
а) 7; б) 14; в) ни при каком; г) свой ответ.
- Сколько существует натуральных b, при которых ?
а) 10; б) 12; в) таких нет; г) свой ответ.
ТЕСТ №2
Тема: Сложение и вычитание дробей
Вариант 2
- Какие числа следует подставить вместо букв a, b, c и d, чтобы все равенства оказались верными:
1) 2) ; 3) ; 4)
а) a=9, b= 82, c=4, d= 20; б) a=9, b= 72, c=5, d= 20;
в) a=9, b= 12, c=5, d= 24; г) свой ответ
- Сократите дробь
а) б) ; в) ; г) свой ответ
- Найдите наименьший общий знаменатель дробей , и :
а) 35; б) 140; в) 70; г) свой ответ.
- Какие из дробей можно представить в виде десятичных:
1) ; 2); 3); 4) ; 5) ; 6)
а) 1 и 5; б) 1, 5, 6; в) 1, 4, 6; г) свой ответ.
- Маша разложила 34 кг ягод в 11 одинаковых пакетов, Лена – 38 кг ягод в 12 пакетов, а Галя – 40 кг в 16 пакетов. У кого из девочек более вместительные пакеты?
а) у Маши; б) у Лены; в) у Гали; г) у всех одинаковые
- В каком из примеров в ответе получится число 0,35?
а) ; б) ; в) ; г)
- Решите уравнение x –
а) 1,1; б) ; в) ; г) свой ответ.
- Найдите значение выражения: (1,6 – ) – (0,4+)
а) 0,7; б) ; в) вычислить нельзя; г) свой ответ.
- При каком натуральном a значение выражения равно 1?
а) 12; б) 24; в) свой ответ; г) ни при каком.
- Сколько существует натуральных b, при которых ?
а) 8; б) 6; в) таких нет; г) свой ответ.
ТЕСТ №2
Тема: Сложение и вычитание дробей
Вариант 3
- Какие числа следует подставить вместо букв a, b, c и d, чтобы все равенства оказались верными:
1) 2) ; 3) ; 4)
а) a=36, b= 6, c=4, d= 16; б) a=36, b= 8, c=4, d= 16;
в) a=36, b= 12, c=4, d= 24; г) свой ответ
- Сократите дробь
а) б) ; в) ; г) свой ответ
- Найдите наименьший общий знаменатель дробей , и :
а) 102; б) 34; в) 16; г) свой ответ.
- Какие из дробей можно представить в виде десятичных:
1) ; 2); 3); 4) ; 5) ; 6)
а) 2, 4 и 5; б) 2 и 4; в) 2 и 5; г) свой ответ.
- Первая черепаха проползла 6 м за 7 часов, вторая – 7 м за 8 часов, а третья – 8 м за 9 часов. У какой из черепах была большая средняя скорость?
а) у первой; б) у второй; в) у третьей;
г) у всех одинакова
- В каком из примеров в ответе получится число 0,05?
а) ; б) ; в) ; г)
- Решите уравнение x +
а) ; б) ; в) ; г) свой ответ.
- Найдите значение выражения: (1,75 – ) – (0,25+)
а) 1; б) 2; в) вычислить нельзя; г) свой ответ.
- При каком натуральном a значение выражения равно 2?
а) 24; б) 12; в) ни при каком; г) свой ответ
- Сколько существует натуральных b, при которых ?
а) 14; б) 12; в) таких нет; г) свой ответ.
ТЕСТ №2
Тема: Сложение и вычитание дробей
Вариант 4
- Какие числа следует подставить вместо букв a, b, c и d, чтобы все равенства оказались верными:
1) 2) ; 3) ; 4)
а) a=1, b= 16, c=16, d= 12; б) a=1, b= 4, c=96, d= 24;
в) a=1, b= 32, c=48, d= 6; г) свой ответ
- Сократите дробь
а) б) ; в) ; г) свой ответ
- Найдите наименьший общий знаменатель дробей , и :
а) 180; б) 90; в) 270; г) свой ответ.
- Какие из дробей можно представить в виде десятичных:
1) ; 2); 3); 4) ; 5) ; 6)
а) 1, 3 и 5; б) 3, 5, 6; в) 3 и 5; г) свой ответ.
- Турист шел три дня. В первый день он прошел 33 км за 6 часов, во второй – 38,5 км за 7 часов, а в третий – 27,5 км за 5 часов. В какой из дней у него была наибольшая средняя скорость?
а) в первый; б) во второй; в) в третий; г) одинаковая
- В каком из примеров в ответе получится число 0,15?
а) ; б) ; в) ; г)
- Решите уравнение x +
а) ; б) 3,1; в) ; г) свой ответ.
- Найдите значение выражения: (2,4 – ) – (1,6+)
а) ; б) 3,5; в) вычислить нельзя; г) свой ответ.
- При каком натуральном a значение выражения равно 6?
а) 7; б) 18; в) свой ответ; г) ни при каком
- Сколько существует натуральных b, при которых ?
а) 9; б) 7; в) таких нет; г) свой ответ.
ТЕСТ №3
Тема: Умножение и деление дробей.
Вариант 1
- В бочонке кг меда. Сколько меда в 6 бочонках?
а) кг; б) кг; в) кг; г) свой ответ
- В каком из примеров в ответе получится число 0,3:
а) ; б) ; в) ; г)
- Турист проходит в среднем км в час. Какое расстояние он пройдет за часа?
а) км; б) 5 км; в) км; г) свой ответ
- Ящик, вмещающий 34 кг яблок, заполнен на своего объема. Сколько еще яблок можно положить в ящик?
а) 13,6 кг; б) кг; в) 20,4 кг; г) свой ответ
- Какое из чисел больше остальных:
а) 20% от 18,3; б) 50% от 5,95; в) 17% от 17,9; г) 23% от 14
- У какого из выражений значение равно 12?
а) ; б) ;
в) ; г) такого нет
- Решите уравнение (
а) 6; б) 5,8; в) 8; г) свой ответ
- Укажите все пары взаимно обратных чисел:
1) и 5; 2) и ; 3) и ;
4) и ; 5) 6,5 и ; 6) 1,25 и 0,8
а) 3; б) 1, 2; в) 2, 4, 6; г) свой ответ
- В каком из примеров в ответе получится 2,2:
а) : +0,2; б) 2,7 - :;
в) 11:6+14:3-3,1; г) 1,75· :
- Найдите значение выражения
а) 0,6; б) 0,06; в) ; г) свой ответ
ТЕСТ №3
Тема: Умножение и деление дробей.
Вариант 2
- В банке л компота. Сколько компота в 4 банках?
а) л; б) л; в) л; г) свой ответ
- В каком из примеров в ответе получится число 0,3:
а) ; б) ; в) ; г)
- Корова съедает за месяц стога сена. Сколько стогов сена она съест за месяца?
а) 4; б) ; в) ; г) свой ответ
- Молочная цистерна емкостью 625 л заполнена на своего объема. Сколько еще молока можно налить в эту цистерну?
а) 375 л; б) 250 л; в) 345 л; г) свой ответ
- Какое из чисел больше остальных:
а) 10% от 82,6; б) 40% от 59,5;
в) 25% от 23,14; г) 16% от 47,4
- У какого из выражений значение равно 28?
а) ; б) : ;
в) ; г) такого нет
- Решите уравнение (: 25= 0,04
а) 16,375; б) 0,625; в) 3; г) свой ответ
- Укажите все пары взаимно обратных чисел:
1) и 5; 2) и ; 3) и ;
4) и ; 5) 1,2 и ; 6) 1,5 и 0,66
а) 1, 2; б) 3; в) 2, 4, 1; г) свой ответ
- В каком из примеров в ответе получится 7,5:
а) ; б) ;
в) :; г) 1,8· :
- Найдите значение выражения
а); б) 1,5; в) 0,08; г) свой ответ
ТЕСТ №3
Тема: Умножение и деление дробей.
Вариант 3
- В коробке кг конфет. Сколько конфет в 8 коробках?
а) кг; б) кг; в) кг; г) свой ответ
- В каком из примеров в ответе получится число 0,36:
а) ; б) ; в) ; г)
- Лодка проплывает в среднем км в час. Какое расстояние она проплывет за часа?
а) 8,1 км; б) 11,2 км; в) 121 км; г) свой ответ
- Поле площадью 168 га засеяно на . Сколько еще осталось засеять?
а) 48 га; б) 120 га; в) 140 га; г) свой ответ
- Какое из чисел больше остальных:
а) 20% от 14; б) 50% от 2,3;
в) 17% от 5,96; г) 23% от 17,9
- У какого из выражений значение равно 48?
а) ; б) ·;
в) ; г) такого нет
- Решите уравнение (·44= 16
а) 3,25; б) 0,75; в) 1,75; г) свой ответ
- Укажите все пары взаимно обратных чисел:
1) и 6; 2) и ; 3) и ;
4) и ; 5) 1,625 и ; 6) 2,5 и 0,4
а) 2; б) 2, 3, 4; в) 3, 4, 5; г) свой ответ
- В каком из примеров в ответе получится 8,2:
а) 9,8 - ; б) ;
в) 5,6:2,8 + 6,3·0,5; г)
- Найдите значение выражения
а); б) 1,05; в) ; г) свой ответ
ТЕСТ №3
Тема: Умножение и деление дробей.
Вариант 4
- В автомобиль вмещается т груза. Сколько груза перевезут за раз 8 таких же автомобилей?
а) т; б) т; в) т; г) свой ответ
- В каком из примеров в ответе получится число 1,2:
а) ; б) ; в) ; г)
- Насос перекачивает м3 воды в час. Сколько воды он перекачает за часа?
а) ; б) ; в) 4 м3; г) свой ответ
- Аквариум емкостью 154 л наполнен водой на . Сколько еще воды можно долить в аквариум?
а) 112 л; б) 44 л; в) 124 л; г) свой ответ
- Какое из чисел больше остальных:
а) 20% от 55,2; б) 12% от 36,84;
в) 35% от 42,4; г) 70% от 18,55
- У какого из выражений значение равно 16?
а) ; б) ·;
в) ; г) такого нет
- Решите уравнение (· 100 = 295
а) 9; б) ; в) ; г) свой ответ
- Укажите все пары взаимно обратных чисел:
1) и 9; 2) 1,6 и ; 3) и 9;
4) и ; 5) 0,7 и ; 6) 3 и 0,33
а) 3; б) 3, 6; в) 3, 2, 5; г) свой ответ
- В каком из примеров в ответе получится 3,4:
а) 10,8 + 3,7:1,5; б) :;
в) :; г) :
- Найдите значение выражения
а) 5,6; б) ; в) ; г) свой ответ
ТЕСТ №4
Тема: Отношения и пропорции
Вариант 1
- Какое из данных отношений равно :
а) 7:2; б) 4:12; в) 7:17,5; г) свой ответ
- Найдите отношение 1,2 м к 10 см:
а) 12; б) 12 м; в) 12 см; г) свой ответ
- Из данных пропорций выберите верные:
1) 22:22=81:81; 2) 82:72=64:78;
3) 6,7:3,35=45,8:22,9; 4) 8,73:12=6,12:14,4;
5) 17:2=34:4; 6) 15:8=13:6
а) 1, 3, 5; б) 1, 5; в) 1, 3, 4; г) свой ответ
- Найдите неизвестный член пропорции: 4:х=5,6:0,07
а) 0,05; б) 20; в) 0,5; г) свой ответ
- За 3 ч Вася прополол 60% участка. За какое время он сможет дополоть участок, если будет работать с той же производительностью?
а) за 1 ч; б) за 3 ч; в) за 2 ч; г) свой ответ
- Из молока получается 14% творога. Сколько молока требуется для получения 5,6 кг творога?
а) 18 кг; б) 25 кг; в) 780 кг; г) свой ответ
- Длина дороги на местности составляет 3,2 км, а на карте 4 см. Определите масштаб карты.
а) 1:80000; б) 1:8000; в) 1:800000; г) свой ответ
- Найдите площадь окружности, диаметр которой равен
8 см.
а) 50,24 см2; б) 412,56см2;
в) 55,8 см2; г) свой ответ
- Тележное колесо, радиус которого 30 см, сделало 300 оборотов. Какое расстояние проехала телега? Ответ выразите в метрах.
а) 282,6 м; б) 565,2 м; в) 558 м; г) свой ответ
- Сумма двух чисел составляет 180% первого слагаемого. На сколько процентов первое слагаемое больше второго?
а) на 25%; б) на 20%;
в) на%; г) свой ответ
ТЕСТ №4
Тема: Отношения и пропорции
Вариант 2
- Какое из данных отношений равно :
а) 6:11; б) 27,5:15; в) 26,5:15; г) свой ответ
- Найдите отношение 150 г к 1,5 кг:
а) 0,01; б) 0,1; в) 0,1 г; г) свой ответ
- Из данных пропорций выберите верные:
1) 11:26=26:11; 2) 14:70=10:50;
3) 0,56:0,05=25,8:2,96; 4) 121:1,1=583:5,3;
5) 45:12=18:8; 6) 0:15=0:34
а) 1, 3, 5; б) 1, 5; в) 1, 3, 4; г) свой ответ
- Найдите неизвестный член пропорции: х:0,9=1,6:3
а) 4,8; б) 0,48; в); г) свой ответ
- За 6 ч фермер собрал 40% имеющихся вишен. За какое время он сможет собрать остальную вишню, если будет работать с той же производительностью?
а) за 15 ч; б) за 9 ч; в) за 11 ч; г) свой ответ
- Из сахарной свеклы получается 12% сахара. Сколько свеклы требуется для получения 8,4 т сахара?
а) 61,6 т; б) 70 т; в) 80 т; г) свой ответ
- Длина железнодорожного полотна на местности составляет 1,2 км, а на карте 6 см. Определите масштаб карты.
а) 1:2000; б) 1:200; в) 1:500; г) свой ответ
- Найдите площадь окружности, диаметр которой равен
4 дм.
а) 12,56 дм2; б) 50,24 дм2;
в) 3,14 дм2; г) свой ответ
- Найдите диаметр окружности, если ее длина 37,68 м. Ответ выразите в дециметрах.
а) 6 дм; б) 60 дм; в) 12 дм; г) свой ответ
- Разность двух чисел составляет 80% уменьшаемого. На сколько процентов уменьшаемое больше вычитаемого?
а) на 80%; б) на 40%;
в) на 400%; г) свой ответ
ТЕСТ №4
Тема: Отношения и пропорции
Вариант 3
- Какое из данных отношений равно :
а) 5:4; б) 6,4:8; в) 24,45:92,5; г) свой ответ
- Найдите отношение 1,5 мин к 30 с:
а) 3 с; б) 3; в) 3 мин; г) свой ответ
- Из данных пропорций выберите верные:
1) 43:43=23:23; 2) 38:26=83:73;
3) 20:4=30:4; 4) 55:5=0:15;
5) 14,2:3,55=31,2:7,8; 6) 17,96:8,88=34,12:14,4
а) 1, 4, 5; б) 1, 5; в) 2, 3, 6; г) свой ответ
- Найдите неизвестный член пропорции: 10,5:х=7:
а) 5,25; б) 0,5; в) 0,05; г) свой ответ
- За 5 ч автомобиль проехал 62,5% всего пути. Сколько времени ему потребуется на оставшуюся часть пути?
а) 8 ч; б) 3 ч; в) 5 ч; г) свой ответ
- Из нефти получается 6% бензина. Сколько нефти требуется для получения 4,2 т бензина?
а) 7 т; б) 70 т; в) 12,6 т; г) свой ответ
- Длина реки на местности составляет 125 км, а на карте
5 см. Определите масштаб карты.
а) 1:2500000; б) 1:250000; в) 1:400000; г) свой ответ
- Найдите площадь окружности, диаметр которой равен
68 см.
а) 28,26 см2; б) 56,52 см2;
в) 4,71 см2; г) свой ответ
- Колесо автобуса, диаметр которого 1,2 м, сделало 200 оборотов. Какое расстояние проехал автобус? Ответ выразите в метрах.
а) 188,4 м; б) 376,8 м; в) 753,6 м; г) свой ответ
- Сумма двух чисел составляет 225% первого слагаемого. На сколько процентов первое слагаемое меньше второго?
а) на 25%; б) на 125%;
в) на 20%; г) свой ответ
ТЕСТ №4
Тема: Отношения и пропорции
Вариант 4
- Какое из данных отношений равно :
а) 5:7; б) 7:2; в) 26,6619; г) свой ответ
- Найдите отношение 360 л к 3 м3:
а) 12; б) 0,12 ; в) 1,2; г) свой ответ
- Из данных пропорций выберите верные:
1) 84:79=94:84; 2) 46:23=23:46;
3) 32:10=12,8:4; 4) 12,8:1,6=33,2:0,4;
5) 67:2=16,75:0,5; 6) 53:53=27:27
а) 6, 3, 5; б) 1, 3; в) 5, 6, 4; г) свой ответ
- Найдите неизвестный член пропорции: 3,6:х=0,012:0,01
а) 3; б) 0,3; в) 0,012; г) свой ответ
- Трактор вспахал 35% поля за 7 часов. Сколько времени потребуется трактору, чтобы вспахать оставшуюся часть поля?
а) 20 ч; б) 13 ч; в) 7 ч; г) свой ответ
- Из яблок получается 24% сока. Сколько яблок требуется для получения 0,6 т сока?
а) 25 т; б) 2,5 т; в) 1,9 т; г) свой ответ
- Длина озера на местности составляет 2,7 км, а на карте 5,4 см. Определите масштаб карты.
а) 1:20000; б) 1:5000; в) 1:50000; г) свой ответ
- Найдите площадь окружности, диаметр которой равен
7 дм.
а) 5,495 дм2; б) 38,465 дм2;
в) 76,93 дм2; г) свой ответ
- Найдите диаметр окружности, если ее длина 226,08 м. Ответ выразите в дециметрах.
а) 72 дм; б) 36 дм; в) 720 дм; г) свой ответ
- Разность двух чисел составляет 62,5% уменьшаемого. На сколько процентов уменьшаемое больше вычитаемого?
а) на 37,5%; б) на 62,5%;
в) на 375%; г) свой ответ
ТЕСТ №5
Тема: Положительные и отрицательные числа.
Вариант 1
- Бельчонок путешествует по координатной прямой, на которой отмечены точки А(-2), B(5), C(3), D(-7). Какой из его маршрутов самый короткий?
а) ABCD; б) ACBD; в) ADCB; г) ADBC
- Укажите все пары противоположных чисел:
1) – ( – 6) и 6; 2) – ( – ) и ;
3) 12 и 12; 4) и ;
5) 6,5 и – 6,5; 6) 1,25 и 0,8
а) 1, 2, 5; б) 2 и 5; в) 5; г) свой ответ
- Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами – 7 и 8?
а) 13; б) 14; в) 15; г) свой ответ
- Расположите числа a= –6,7; b=; c=–12 в порядке возрастания их модуля.
а) a, b, c; б) b, a, c; в) a, c, b; г) свой ответ
- Какое из данных чисел наибольшее?
а) –876,89; б) 16,098; в) 4,45; г) 16,65
- Костя выше Кирилла на 7 см, Кирилл выше Саши на 3 см, а Саша ниже Олега на 8 см. Кто из ребят самый высокий?
а) Костя; б) Кирилл; в) Саша; г) Олег
- Выполните действие |–9,67|+|–7,8|
а) 1,87; б) –1,87; в) 17,47; г) свой ответ
- Выполните действия |–3,78| : |–1,5| · |–2,1|
а) 1,2; б) –1,2; в) 1,8; г) свой ответ
- Найдите среднее арифметическое чисел |–х| и |у|, если х=4,5 и у=6,6
а) 5,55; б) 11,1; в) 5,45; г) свой ответ
- Решите уравнение |5-х| = 2
а) 3 и –3; б) 7 и –7; в) 3 и 7; г) свой ответ
ТЕСТ №5
Тема: Положительные и отрицательные числа.
Вариант 2
- Щенок путешествует по координатной прямой, на которой отмечены точки А(-5), B(4), C(6), D(-8). Какой из его маршрутов самый короткий?
а) ABCD; б) ACBD; в) ADCB; г) ADBC
- Укажите все пары противоположных чисел:
1) – 4 и 4; 2) 2,5 и ;
3) 12 и –(–12); 4) –1 и –(–(–1));
5) и –; 6) 1,25 и 0,8
а) 1, 2, 5; б) 2 и 5; в) 5; г) свой ответ
- Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами – 3 и 9?
а) 13; б) 12; в) 11; г) свой ответ
- Расположите числа a= –4,6; b=; c=2 в порядке возрастания их модуля.
а) a, b, c; б) b, a, c; в) a, c, b; г) свой ответ
- Какое из данных чисел наименьшее?
а) –99,89; б) 1,098; в) –100,15; г) 21,45
- Настя выше Кати на 5 см, Катя ниже Саши на 3 см, а Саша ниже Ольги на 8 см. Кто из девочек самая высокая?
а) Настя; б) Катя; в) Саша; г) Ольга
- Выполните действие |6,25|+|–2,34|
а) 8,59; б) –3,91; в) 3,91; г) свой ответ
- Выполните действия |–2,76| : |–2,3| · |–3,11|
а) 37,32; б) –3,372; в) 3,732; г) свой ответ
- Найдите среднее арифметическое чисел |–х| и |у|, если х=2,8 и у=–4,6
а) –3,7; б) 7,4; в) 3,7; г) свой ответ
- Решите уравнение |3-х| = 2
а) 1 и –1; б) 1 и 5; в) 5 и –5; г) свой ответ
ТЕСТ №5
Тема: Положительные и отрицательные числа.
Вариант 3
- Бельчонок путешествует по координатной прямой, на которой отмечены точки А(-6), B(–5), C(2), D(-1). Какой из его маршрутов самый короткий?
а) ABCD; б) ACBD; в) ADCB; г) ADBC
- Укажите все пары противоположных чисел:
1) – ( – 3) и 3; 2) 3,5 и –3,5;
3) 1 и 1,001; 4) и ;
5) –2 и –(–(–2)); 6) –1,2 и 0,9
а) 1, 2, 5, 4; б) 2 и 5; в) 2, 4; г) свой ответ
- Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами – 4 и 4?
а) 10; б) 9; в) 8; г) свой ответ
- Расположите числа a= –3,1; b=; c=1 в порядке возрастания их модуля.
а) a, b, c; б) b, a, c; в) a, c, b; г) свой ответ
- Какое из данных чисел наибольшее?
а) –75,854; б) 78,0543; в) 78,543; г) –99,43
- Костя выше Вити на 1 см, Кирилл выше Кости на 8 см, а Витя ниже Олега на 10 см. Кто из ребят самый высокий?
а) Костя; б) Кирилл; в) Витя; г) Олег
- Выполните действие |–5,93| – |–2,18|
а) 3,75; б) –8,11; в) 8,11; г) свой ответ
- Выполните действия |–3,32| · |–5,4| : |–2,4|
а) 7,47; б) –7,47; в) 74,7; г) свой ответ
- Найдите среднее арифметическое чисел |–х| и |у|, если
х=–6,54 и у=–7,2
а) –6,87; б) 13,74; в) 6,87; г) свой ответ
- Решите уравнение |х-6| = 2
а) 17 и –1; б) 17 и 1; в) –17 и –1; г) свой ответ
ТЕСТ №5
Тема: Положительные и отрицательные числа.
Вариант 4
- Щенок путешествует по координатной прямой, на которой отмечены точки А(2), B(–4), C(6), D(-3). Какой из его маршрутов самый короткий?
а) ABCD; б) ACBD; в) ADCB; г) ADBC
- Укажите все пары противоположных чисел:
1) 3,4 и –3,4; 2) 3,5 и –4,5;
3) –1 и –(–1); 4) и ;
5) –5 и –(–(–5)); 6) –11,2 и 11,9
а) 1, 2, 5, 4; б) 3; в) 3, 5; г) свой ответ
- Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами – 6 и 5?
а) 11; б) 12; в) 13; г) свой ответ
- Расположите числа a= –2,01; b=; c=3 в порядке возрастания их модуля.
а) a, b, c; б) b, a, c; в) a, c, b; г) свой ответ
- Какое из данных чисел наименьшее?
а) 56,87; б) –76,98; в) –98,76; г) 98,876
- Настя выше Кати на 3 см, Катя выше Ани на 2 см, а Аня ниже Ольги на 4 см. Кто из девочек выше всех?
а) Настя; б) Катя; в) Аня; г) Ольга
- Выполните действие |–9,92| – |–7,46|
а) 2,46; б) 17,38; в) –17,38; г) свой ответ
- Выполните действия |–2,85| · |–3,2| : |–1,2|
а) –7,6; б) 7,6; в) 0,76; г) свой ответ
- Найдите среднее арифметическое чисел |–х| и |у|, если х=6,38 и у=–4,8
а) 5,59; б) 11,18; в) –5,59; г) свой ответ
- Решите уравнение |х+4| = 12
а) 8 и –16; б) –8 и 17; в) 6 и –8; г) свой ответ
ТЕСТ №6
Тема: Сложение положительных и отрицательных чисел
Вариант 1
- Какой из данных примеров решен верно?
а) –2,3+(–7,4)=–5,1; б) ;
в) 2,3+(–7,4)=5,1; г)
- Какой из данных примеров решен верно?
а) –2,3–(–7,4)=5,1; б) ;
в) –2,3–(–7,4)=9,7; г) –
- Найдите значение выражения 4,3–(0,43+с) при
с=–2,3
а) 6,17; б) 1,57; в) 2,43; г) свой ответ
- Решите уравнение х–4,6=–9,3
а) 4,7; б) –4,7; в) –13,9; г) свой ответ
- Решите уравнение –у+2,92=0,3
а) 2,62; б) 3,22; в) –2,62; г) свой ответ
- Вычислите: –1+2–(–3)+(–4)–5
а) 12; б) 2; в) 5; г) свой ответ
- Найдите значение выражения: 0,45–х–3,8
при х=–1,38
а) 6,92; б) –1,97; в) –4,73; г) свой ответ
- Вася задумал число, прибавил к нему 67, затем от результата отнял 60. В результате у него получилось число –98. Какое число задумал Вася?
а) –105; б) 19; в) –19; г) свой ответ
- Решите уравнение: |х+2|=5
а) 5 и –5; б) 3 и –7; в) –7 и 5; г) свой ответ
- Найдите сумму всех целых чисел n таких, что
–17
а) –48; б) –31; в) 31; г) свой ответ
ТЕСТ №6
Тема: Сложение положительных и отрицательных чисел
Вариант 2
- Какой из данных примеров решен верно?
а) 6,5+(–2,3)=3,3; б) ;
в) –8,25+(–3,36)=–11,61; г)
- Какой из данных примеров решен верно?
а) ; б) –2,8–6,5=–9,3;
в) ; г) –9,2–6,4=2,8
- Найдите значение выражения 5,6–(2,4+с) при
с=1,4
а) 2,7; б) 1,8; в) 0,43; г) свой ответ
- Решите уравнение х–5,15=1,1
а) 6,25; б) –5,85; в) 5,75; г) свой ответ
- Решите уравнение –х+5,18=11,58
а) 6,4; б) –4,5; в) –6,4; г) свой ответ
- Вычислите: –1+3–5+7–(–9)+(–11)
а) 12; б) 2; в) 5; г) свой ответ
- Найдите значение выражения: 6,5–3,4–х
при х=–2,7
а) –0,4; б) 0,4; в) 5,8; г) свой ответ
- Вася задумал число, прибавил к нему 45, затем от результата отнял 87. В результате у него получилось число –14. Какое число задумал Вася?
а) 28; б) 73; в) –19; г) свой ответ
- Решите уравнение: |у–3|=6
а) 9 и –3; б) 3 и –9; в) –3 и 6; г) свой ответ
- Найдите сумму всех целых чисел n таких, что
–13,5
а) –48; б) –36; в) 36; г) свой ответ
ТЕСТ №6
Тема: Сложение положительных и отрицательных чисел
Вариант 3
- Какой из данных примеров решен верно?
а) –6,7+(–2,8)=–9,5; б) ;
в) 9,2+(–6,4)=2,9; г)
- Какой из данных примеров решен верно?
а) 9,9–6,25=3,65; б) 6,8–(–4,2)=2,6;
в) ; г) –
- Найдите значение выражения с–(2,4–3,5) при
с=–2,7
а) 3,5; б) 1,8; в) –1,6; г) свой ответ
- Решите уравнение 9,6–х=4,22
а) 4,32; б) –3,68; в) 5,65; г) свой ответ
- Решите уравнение х+4,5=–3,1
а) 3,4; б) –7,2; в) –1,4; г) свой ответ
- Вычислите: 2+4–6+8+(–10)–(–12)
а) 10; б) 8; в) 12; г) свой ответ
- Найдите значение выражения: 8,65–(–(–х))–4,2
при х=2,34
а) –2,14; б) 2,11; в) 6,79; г) свой ответ
- Вася задумал число, прибавил к нему 23, затем от результата отнял 145. В результате у него получилось число –76. Какое число задумал Вася?
а) 46; б) –23; в) 69; г) свой ответ
- Решите уравнение: |х+6|=11
а) 5 и –5; б) 4 и –17; в) –11 и 5; г) свой ответ
- Найдите сумму всех целых чисел n таких, что
–10
а) 48; б) –33; в) 33; г) свой ответ
ТЕСТ №6
Тема: Сложение положительных и отрицательных чисел
Вариант 4
- Какой из данных примеров решен верно?
а) –8,97+6,25=15,22; б) ;
в) 5,56+(–6,3)=0,74; г)
- Какой из данных примеров решен верно?
а) –8,5–3,4=5,1; б) 7,89–(–6,35)=1,54;
в) ; г)
- Найдите значение выражения с+(5,32–2,56) при
с=–1,9
а) 0,86; б) –1,87; в) 2,5; г) свой ответ
- Решите уравнение –2,4–х=5,43
а) 7,83; б) –2,17; в) 9,25; г) свой ответ
- Решите уравнение х+(–2,6)=5,82
а) –2,24; б) –4,62; в) 8,42; г) свой ответ
- Вычислите: –10+(–11)+12+13+(–14)+15+(–16)
а) –10; б) –11; в) –12; г) свой ответ
- Найдите значение выражения: 6,75+(–х)–4,6
при х=–2,3
а) –0,15; б) 4,45; в) –1,25; г) свой ответ
- Вася задумал число, прибавил к нему 12, затем от результата отнял 37. В результате у него получилось число –32. Какое число задумал Вася?
а) 5; б) –7; в) 12; г) свой ответ
- Решите уравнение: |у–2|=6
а) 8 и –4; б) –8 и 4; в) 5 и –11; г) свой ответ
- Найдите сумму всех целых чисел n таких, что
–20
а) –54; б) –33; в) –74; г) свой ответ
ТЕСТ № 7
Тема: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Вариант 1
- Какие из данных примеров решены верно?
а) –2,7·=–3,9; б) –2,17· (–1,5)=–3,255;
в) 3,01· (–)=–0,43; г)
- Какие из данных примеров решены верно?
а) –7,112 : (–5,6)=–1,27; б) –1,21 : (–1,1)=–1,1;
в) : ; г) : =–2,5
- Решите уравнение: х · (–3,45)=5,865
а) –0,17; б) –1,7; в) 1,7; г) 0,17
- Решите уравнение: у : 2,34=–6,1
а) 14,274; б) –14,274; в) 142,74; г) свой ответ
- Представьте в виде десятичной дроби число
а) 0,(272); б) 0,2(72); в) 0,2727272; г) свой ответ
- Выполните действия: –2,5 · (–1,6)+41,6 : (–4)
а) 6,4; б) –0,64; в) 0,64; г) свой ответ
- Найдите значение выражения m2–1,3 при m=–1,3
а) 1,49; б) –2,99; в) 0,39; г) свой ответ
- Выполните действия:
а) 1,5; б) –1,5; в) 15; г) свой ответ
- Выполните действия:
а) 10; б) –10; в) 1; г) свой ответ
- Решите уравнение: (–х+3) · (х+4)=0
а) –3 и –4; б) 3 и –4; в) –3 и 4; г) свой ответ
ТЕСТ № 7
Тема: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Вариант 2
- Какие из данных примеров решены верно?
а) 1,25 · (–2,3)=2,875; б) –4,3 · 6,21=26,703;
в) 3,2 · =6,8; г)
- Какие из данных примеров решены верно?
а) –: (–)=– б) 4,8 : 1,2=0,4;
в) –2,25 : 1,5=1,5; г) : 2,8=1
- Решите уравнение: –х · (–1,12)=4,032
а) –0,36; б) –3,6; в) 3,6; г) 0,36
- Решите уравнение: – у : 1,56=–4,5
а) 7,02; б) –7,02; в) 70,2; г) свой ответ
- Представьте в виде десятичной дроби число
а) 0,(227); б) 0,2272727; в) 0,2(27); г) свой ответ
- Выполните действия: 2,4 · (–1,2)+4,8 : (–2,4)
а) 8,2; б) –0,88; в) –8,2; г) свой ответ
- Найдите значение выражения –m2+12,8 при m=–3,1
а) –3,19; б) 22,41; в) 3,19; г) свой ответ
- Выполните действия:
а) 9,6; б) –9,6; в) –0,96; г) свой ответ
- Выполните действия:
а) 10; б) –10; в) 1; г) свой ответ
- Решите уравнение: (х+2) · (–х+5)=0
а) –2 и –5; б) 2 и –5; в) –2 и 5; г) свой ответ
ТЕСТ № 7
Тема: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Вариант 3
- Какие из данных примеров решены верно?
а) 7,8 ·=–17; б) –4,3 · 2,5=10,75;
в) –6,5 · (–0,25)=–1,625; г)
- Какие из данных примеров решены верно?
а) –3,6 : (–1,2)=–2,4; б) –6,25 : 2,5=–2,5;
в) : (; г) :
- Решите уравнение: х · 2,6=–17,03
а) 6,55; б) 1,6; в) –5,65; г) –6,55
- Решите уравнение: 17,55 : у=–6,5
а) –2,8; б) –2,7; в) 2,9; г) свой ответ
- Представьте в виде десятичной дроби число
а) 0,6(25); б) 0,62(5); в) 0,(625); г) свой ответ
- Выполните действия: 3,4 · 1,2+4,6 · (–2,2)
а) 6,04; б) –0,64; в) –6,04; г) свой ответ
- Найдите значение выражения m2+2,4 при m=–1,3
а) 4,09; б) 3,22; в) 0,71; г) свой ответ
- Выполните действия:
а) 4,8; б) –9,6; в) 9,6; г) свой ответ
- Выполните действия:
а) 14,4; б) 1,44; в) 0,144; г) свой ответ
- Решите уравнение: (х–3) · (–х+5)=0
а) –3 и –5; б) 3 и –5; в) 3 и 5; г) свой ответ
ТЕСТ № 7
Тема: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Вариант 4
- Какие из данных примеров решены верно?
а) 2,5 ·=–12; б) ;
в) 0,25· 6,4=1,6; г) –3,8 · 5,6=21,28
- Какие из данных примеров решены верно?
а) –5,6 : 2,8=–0,2; б) 1,1 : 0,2=–5,5;
в) : ; г) :
- Решите уравнение: –х · (–4,5)=–16,02
а) 3,56; б) –3,56; в) 35,6; г) –35,6
- Решите уравнение: 1,69 : (–х)=1,3
а) 1,4; б) –1,4; в) –1,3; г) свой ответ
- Представьте в виде десятичной дроби число
а) 0,(6); б) 0,6666667; в) 0,667; г) свой ответ
- Выполните действия: 3,8 · (–6,5)+5,8 · 5,6
а) 5,48; б) –6,7; в) 7,78; г) свой ответ
- Найдите значение выражения 3,4–m2 при m=–2,3
а) –1,89; б) 2,21; в) 1,29; г) свой ответ
- Выполните действия:
а) 3,5; б) –3,5; в) 4,8; г) свой ответ
- Выполните действия:
а) 8; б) 9; в) 10; г) свой ответ
- Решите уравнение: (4–х) · (х+5)=0
а) 4 и –5; б) –5 и –4; в) 5 и 4; г) свой ответ
ТЕСТ №8
Тема: Решение уравнений
Вариант 1
- Упростите выражение: х – (х–у)
а) 2х – у; б) у; в) –у; г) свой ответ
- Выполните действия: (2,5 – 3,8) – (3,4 – 5,6)
а) –10,3; б) –3,5; в) 0,9; г) свой ответ
- Найдите коэффициент в произведении 3,5х · (–у2)
а) 2ху2; б) –2; в); г) свой ответ
- Приведите подобные слагаемые: –9х+3у+4х+у
а) –5ху; б) 4у–5х; в) 4у–13х; г) свой ответ
- Выполните действия: )
а) –3; б) –3; в) –2; г) свой ответ
- Вася задумал натуральное число. Если к нему приписать справа 5, то оно увеличится на 437. Какое число задумано?
а) –48; б) 49; в) 42; г) свой ответ
- Решите уравнение:
а) –2; б) 2; в) –98; г) свой ответ
- Отец в два раза старше сына и на 25 лет старше дочери. Сколько лет дочери, если всем вместе 95 лет?
а) 23; б) 24; в) 48; г) свой ответ
- Упростите выражение: 5а – (6а – (7а – (8а – 9)))
а) 9 – 2а; б) 9 – 21а; в) –9 – 2а; г) свой ответ
- Решите уравнение: 5 · (4 – 3х) – 4 · (7 – 4х) = 1,3
а) 0,3; б) 9,3; в) –6,7; г) свой ответ
ТЕСТ №8
Тема: Решение уравнений
Вариант 2
- Упростите выражение: –х+у – (у – х)
а) 0; б) 2у; в) 2х; г) свой ответ
- Выполните действия: (5,74+8,27) – (3,4 +3,78)
а) 6,83; б) –6,83; в) 6,9; г) свой ответ
- Найдите коэффициент в произведении х · (–2,3х)
а) –2,3х; б) –2,3; в); г) свой ответ
- Приведите подобные слагаемые: 3х+4у – 4х – (–у)
а) х+3у; б) –х+5у; в) –х+3у; г) свой ответ
- Выполните действия:
а) –4,2; б) –3; в) 5,37; г) свой ответ
- Петя задумал натуральное число. Если к нему приписать справа 2, то оно увеличится на 180. Какое число задумано?
а) –43; б) 45; в) 42; г) свой ответ
- Решите уравнение:
а) 10,2; б) 25,3; в) –11,4; г) свой ответ
- Отец в 2,5 раза старше сына и на 24 года старше дочери. Сколько лет сыну, если всем вместе 93 года?
а) 41; б) 65; в) 26; г) свой ответ
- Упростите выражение: 6а – (–3а – (–2а))+5
а) 5а+5; б) а+5; в) –11а+5; г) свой ответ
- Решите уравнение: 6 · (2х+3) – 4 · (2х–4) = 0
а) –0,5; б) 0,5; в) 1,5; г) свой ответ
ТЕСТ №8
Тема: Решение уравнений
Вариант 3
- Упростите выражение: (у – х) – (х–у)
а) 2х – 2у; б) 0; в) 2у–2х; г) свой ответ
- Выполните действия: (3,45 – 2,78)+ (2,34+4,5)
а) 1,67; б) –1,67; в) 6,17; г) свой ответ
- Найдите коэффициент в произведении –6,8х · (–у2)
а) –6,8; б) ; в) –6ху2; г) свой ответ
- Приведите подобные слагаемые: –5х+3у+2х–у
а) 7х+2у; б) –3х+4у; в) –3х+2у; г) свой ответ
- Выполните действия:
а) –3; б) 3; в) 0,3; г) свой ответ
- Коля задумал натуральное число. Если к нему приписать справа 3, то оно увеличится на 37. Какое число задумано?
а) –60; б) 58; в) 59; г) свой ответ
- Решите уравнение:
а) 0,5; б) –0,5; в) 1,5; г) свой ответ
- Отец в 3 раза старше сына и на 20 лет старше дочери. Сколько лет дочери, если всем вместе 100 лет?
а) 60; б) 20; в) 40; г) свой ответ
- Упростите выражение: 7+6х – (5х+3 – (4х))
а) 15х+10; б) 5х+4; в) 10–3х; г) свой ответ
- Решите уравнение: 3 · (2х+3) + 4 · (5–х) = 43
а) 5; б) –6; в) 7; г) свой ответ
ТЕСТ №8
Тема: Решение уравнений
Вариант 4
- Упростите выражение: (2х–у)+(у–х)–у
а) 2х – у; б) х+у; в) –х; г) свой ответ
- Выполните действия: (6,28+3,56) – (9,45–1,23)
а) 1,62; б) –0,84; в) –1,62; г) свой ответ
- Найдите коэффициент в произведении х · (–2,2у)
а) –2,2х; б) ; в) 7,04; г) свой ответ
- Приведите подобные слагаемые: –6х+4у+8х–2у
а) 2х+2у; б) 14х+2у; в) 2х+6у; г) свой ответ
- Выполните действия:
а) 5,15; б) –5,15; в) 5,25; г) свой ответ
- Вася задумал натуральное число. Если к нему приписать справа 8, то оно увеличится на 116. Какое число задумано?
а) –10; б) 16; в) 12; г) свой ответ
- Решите уравнение:
а) –5,7; б) 6,34; в) 7,4; г) свой ответ
- Отец в 1,5 раза старше сына и на 24 года старше дочери. Сколько лет дочери, если всем вместе 95 лет?
а) 51; б) 34; в) 27; г) свой ответ
- Упростите выражение: 2х–3+(5–6х–(–3х))
а) –х–2; б) 2–х; в) 2–7х; г) свой ответ
- Решите уравнение: 8 · (3–х) – 5 · (4–2х) = 8
а) 8; б) 10; в) –8; г) свой ответ
ТЕСТ №9
Тема: Координаты на плоскости
Вариант 1
- На каком из рисунков изображены перпендикулярные прямые?
а) б)
в) г)
- На каком из рисунков изображены параллельные прямые? (см. задание 1)
- Координаты точек A(–1;2), B(3;4). В какой точке отрезок AB пересекает ось абсцисс?
а) (0; –5); б) (0; ); в) (–5; 0); г) свой ответ
- Какие из данных точек расположены выше оси абсцисс: A(2; 4); B(3; –1); C(0; 2); D(4; 0)?
а) A, B, D; б) A, C; в) B, D г) свой ответ
- Найдите площадь прямоугольника с вершинами в точках:
A(–1; 2); B(4; 2); C(4; –2); D(–1; –2)
а) 20; б) 10; в) 12; г) свой ответ
- Отметьте на координатной плоскости точки A(–5; 7);
B(1; 5); C(4; 2); D(–1; –1). На какой из прямых лежит точка K(3; 3)?
а) AB; б) BC; в) CD; г) AD
- Измерьте длину отрезка AB, если A(–3; 2); B(1; –1). Длина единичного отрезка – 1 см.
а) 3; б) 4; в) 5; г) свой ответ
- Чему равна величина угла ABC, если A(–2; 3); B(1; 2); C(5;4)?
а) 45º; б) 135º; в) 120º; г) свой ответ
- Найдите длину окружности с диаметром MN,
если M(–1; 2); N(3; 2).
а) 6,28; б) 12,56; в) 25,12; г) свой ответ
- Чему равна площадь треугольника с вершинами A(1; 3); B(2; –2); C(–2; –2)?
а) 10; б) 20; в) 12; г) свой ответ
ТЕСТ №9
Тема: Координаты на плоскости
Вариант 2
- На каком из рисунков изображены перпендикулярные прямые?
а) б)
в) г)
- На каком из рисунков изображены параллельные прямые? (см. задание 1)
- Координаты точек A(–2; –5), B(4; 4). В какой точке отрезок AB пересекает ось ординат?
а) (–2; 0); б) (0; –2); в) (1,5; 0); г) свой ответ
- Какие из данных точек расположены выше оси абсцисс: A(1; 2); B(1; –1); C(–3; –2); D(–2; 1)?
а) A, D; б) A, C; в) B, D г) свой ответ
- Найдите площадь прямоугольника с вершинами в точках:
A(–1; 1); B(3; 1); C(3; –2); D(–1; –2)
а) 20; б) 10; в) 12; г) свой ответ
- Отметьте на координатной плоскости точки A(–1; 4);
B(5; 2); C(2; –1); D(–2; –2). На какой из прямых лежит точка K(2; 3)?
а) AB; б) BC; в) CD; г) AD
- Измерьте длину отрезка AB, если A(–2; 4); B(6; –2). Длина единичного отрезка – 1 см.
а) 8; б) 10; в) 12; г) свой ответ
- Чему равна величина угла ABC, если A(2; 4); B(–1; 1); C(3;1)?
а) 45º; б) 90º; в) 75º; г) свой ответ
- Найдите длину окружности с диаметром MN,
если M(–2; -2); N(1; 2).
а) 15,7; б) 7,85; в) 31,4; г) свой ответ
- Чему равна площадь треугольника с вершинами A(5; 3); B(5; –4); C(0; –3)?
а) 12,5; б) 25; в) 12; г) свой ответ
ТЕСТ №9
Тема: Координаты на плоскости
Вариант 3
- На каком из рисунков изображены перпендикулярные прямые?
а) б)
в) г)
- На каком из рисунков изображены параллельные прямые? (см. задание 1)
- Координаты точек A(8; 2), B(–4; –1). В какой точке отрезок AB пересекает ось ординат?
а) (0; 0); б) (1; 0); в) (0; 1); г) свой ответ
- Какие из данных точек расположены правее оси ординат: A(–1; 2); B(2; 3); C(2; –3); D(–2; –1)?
а) A, D; б) A, C; в) B, D г) свой ответ
- Найдите площадь прямоугольника с вершинами в точках:
A(–2; 2); B(4; 2); C(4; –1); D(–2; –1)
а) 18; б) 16; в) 20; г) свой ответ
- Отметьте на координатной плоскости точки A(–1; 3);
B(2; 2); C(4; 2); D(–2; –2). На какой из прямых лежит точка K(1; 0)?
а) AB; б) BC; в) CD; г) AD
- Измерьте длину отрезка AB, если A(–4; 5); B(5; –7). Длина единичного отрезка – 1 см.
а) 10; б) 15; в) 12; г) свой ответ
- Чему равна величина угла ABC, если A(1; –3); B(3; 3); C(–2; –2)?
а) 45º; б) 30º; в) 15º; г) свой ответ
- Найдите длину окружности с диаметром MN,
если M(–3; 4); N(3; -4).
а) 15,7; б) 7,85; в) 31,4; г) свой ответ
- Чему равна площадь треугольника с вершинами A(4; 2); B(4; –2); C(–2; 1)?
а) 6; б) 24; в) 12; г) свой ответ
ТЕСТ №9
Тема: Координаты на плоскости
Вариант 4
- На каком из рисунков изображены перпендикулярные прямые?
а) б)
в) г)
- На каком из рисунков изображены параллельные прямые? (см. задание 1)
- Координаты точек A(–1; 4), B(3; –4). В какой точке отрезок AB пересекает ось абсцисс?
а) (0; 0); б) (1; 0); в) (0; 1,5); г) свой ответ
- Какие из данных точек расположены правее оси ординат: A(1; –2); B(–2; –1); C(–1; 1); D(4; 1)?
а) A, D; б) A, C; в) B, D г) свой ответ
- Найдите площадь прямоугольника с вершинами в точках:
A(–1; 4); B(2; 4); C(2; –1); D(–1; –1)
а) 10; б) 15; в) 20; г) свой ответ
- Отметьте на координатной плоскости точки A(–1; 6);
B(1; 4); C(2; 1); D(–3; –2). На какой из прямых лежит точка K(–2; –2)?
а) AB; б) BC; в) CD; г) AD
- Измерьте длину отрезка AB, если A(–2; 8); B(3; –4). Длина единичного отрезка – 1 см.
а) 13; б) 14; в) 15; г) свой ответ
- Чему равна величина угла ABC, если A(–1; –4); B(1; 2); C(–2; 3)?
а) 60º; б) 30º; в) 90º; г) свой ответ
- Найдите длину окружности с диаметром MN,
если M(–3; 6); N(2; –6).
а) 40,82; б) 20,41; в) 10,205; г) свой ответ
- Чему равна площадь треугольника с вершинами A(4; 2); B(4; –2); C(–2; 1)?
а) 10; б) 12; в) 14; г) свой ответ
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
Вариант 1
- Найдите значение выражения:
а) 9,6; б) 10,6; в) 12,2; г) свой ответ
- За 2,5 часа автомобиль прошел 145 км. За какое время автомобиль пройдет 261 км, если будет двигаться с той же средней скоростью?
а) 4,3 ч; б) 4,4 ч; в) 4,5 ч; г) свой ответ
- Решите уравнение:
а) 19,2; б) 17,6; в) 15,3; г) свой ответ
- Какую цифру следует поставить вместо в число 9425, чтобы полученное число делилось на 12?
а) 2; б) 6; в) 8; г) свой ответ
- Теплоход за три дня прошел 595 км. В первый день он прошел пути, а во второй– 45% оставшегося пути. Какое расстояние он прошел за третий день?
а) 187 км; б) 12,25 км; в) 122,5 км; г) свой ответ
- Найдите число, 12% которого равны 240.
а) 28,8; б) 2000; в) 320; г) свой ответ
- Упростите выражение: 7· (2а–4,2)–(4+а)
а) 15а–33,4; б) 13а–25,4; в) 13а–33,4; г) свой ответ
- Длина окружности равна 20 см. Найдите ее диаметр. Ответ округлите до сотых.
а) 12,74; б) 25,47; в) 25,48; г) свой ответ
- Найдите координаты середины отрезка AB, если
A(–4; –1); B(8; 3)
а) (2; 1); б) (–2; 1); в) (2; –1); г) свой ответ
- Какова последняя цифра числа:
172+133+2 · 3 · … · 88?
а) 1; б) 0; в) 5; г) свой ответ
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
Вариант 2
- Найдите значение выражения:
а) 1,15; б) 2,5; в) –2,3; г) свой ответ
- За 3,5 часа автомобиль прошел 238 км. За какое время автомобиль пройдет 578 км, если будет двигаться с той же средней скоростью?
а) 8,3 ч; б) 8,4 ч; в) 8,5 ч; г) свой ответ
- Решите уравнение:
а) 8,65; б) 7,32; в) 6,55; г) свой ответ
- Какую цифру следует поставить вместо в число 3566, чтобы полученное число делилось на 9?
а) 1; б) 3; в) 5; г) свой ответ
- Теплоход за три дня прошел 675 км. В первый день он прошел пути, а во второй– 32% оставшегося пути. Какое расстояние он прошел за третий день?
а) 234 км; б) 128,5 км; в) 351 км; г) свой ответ
- Найдите число, 37% которого равны 518.
а) 576,65; б) 1400; в) 14; г) свой ответ
- Упростите выражение: 6· (х+8,5)–4· (6,4+х)
а) 2х+25,4; б) 10х+25,4; в) 10х+76,4; г) свой ответ
- Длина окружности равна 14 см. Найдите ее диаметр. Ответ округлите до сотых.
а) 2,23; б) 4,46; в) 3,34; г) свой ответ
- Найдите координаты середины отрезка AB, если
A(2; 6); B(0; –2)
а) (1; –2); б) (–2; 1); в) (1; 2); г) свой ответ
- Какова последняя цифра числа:
1 · (2+3) · 4 · (5+6) · 7 · (8+9)?
а) 1; б) 0; в) 5; г) свой ответ
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
Вариант 3
- Найдите значение выражения:
а) 1,7; б) 4,12; в) 2,6; г) свой ответ
- За 1,4 часа автомобиль прошел 91 км. За какое время автомобиль пройдет 351 км, если будет двигаться с той же средней скоростью?
а) 5,3 ч; б) 5,4 ч; в) 5,5 ч; г) свой ответ
- Решите уравнение:
а) 6,4; б) 7,5; в) 8,6; г) свой ответ
- Какую цифру следует поставить вместо в число 5551, чтобы полученное число делилось на 6?
а) 2; б) 3; в) 4; г) свой ответ
- Теплоход за три дня прошел 800 км. В первый день он прошел 0,25 пути, а во второй– 43% оставшегося пути. Какое расстояние он прошел за третий день?
а) 244 км; б) 325 км; в) 342 км; г) свой ответ
- Найдите число, 48% которого равны 1008.
а) 2100; б) 483,84; в) 504; г) свой ответ
- Упростите выражение: 3· (3–2а)+3 · (3а–6)
а) а–6; б) а+30;
в) 17а–6; г) свой ответ
- Длина окружности равна 16 см. Найдите ее диаметр. Ответ округлите до сотых.
а) 10,18; б) 2,545; в) 5,09; г) свой ответ
- Найдите координаты середины отрезка AB, если
A(–1; –4); B(5; –2)
а) (2; –3); б) (–2; –3); в) (2; 3); г) свой ответ
- Какова последняя цифра числа:
72 · 92 · 112 · 132 · 152· 172 · 192?
а) 1; б) 0; в) 5; г) свой ответ
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
Вариант 4
- Найдите значение выражения:
а) 6; б) 7; в) 8; г) свой ответ
- За 4,6 часа автомобиль прошел 253 км. За какое время автомобиль пройдет 341 км, если будет двигаться с той же средней скоростью?
а) 6,6 ч; б) 6,4 ч; в) 5,5 ч; г) свой ответ
- Решите уравнение:
а) 1,3; б) –1,4; в) 1,4; г) свой ответ
- Какую цифру следует поставить вместо в число 6781, чтобы полученное число делилось на 6?
а) 2; б) 4; в) 6; г) свой ответ
- Теплоход за три дня прошел 1200 км. В первый день он прошел пути, а во второй– 56% оставшегося пути. Какое расстояние он прошел за третий день?
а) 352 км; б) 128 км; в) 400 км; г) свой ответ
- Найдите число, 56% которого равны 728.
а) 407,68; б) 2000; в) 1300; г) свой ответ
- Упростите выражение: 6· (а–3,2)–(4,8–а)
а) 7а–24; б) 5а–24;
в) 5а–14,4; г) свой ответ
- Длина окружности равна 8 см. Найдите ее диаметр. Ответ округлите до сотых.
а) 2,55; б) 5,1; в) 1,275; г) свой ответ
- Найдите координаты середины отрезка AB, если
A(–6; –5); B(3; 6)
а) (0; 1); б) (2; 1); в) (0; –1); г) свой ответ
- Какова последняя цифра числа:
112+133+152+172+192?
а) 2; б) 5; в) 3; г) свой ответ
Подписи к слайдам:
I. Повторение теоретического материала
1)
Какие числа применяются для счета предметов?
2) Сколько цифр и какие используют для записи натуральных чисел? Назовите первые десять натуральных чисел.
3) Назовите по порядку первые четыре класса в записи натуральных чисел.
4) Как читают многозначные числа?
5) Сколькими отрезками можно соединить точки
М
и
Р
? Как называются точки
М
и
Р
?
6) Как сравнивают два отрезка?
7) Назвать единицы измерения длины.
8) Есть ли края у плоскости? Имеет ли прямая концы? Сколько прямых можно провести через две точки?
9) На сколько лучей разбивает прямую
АВ
точка
К
? Назвать эти лучи. Какие лучи называются дополнительными?
10) Чем отличается координатный луч от луча?
Задание 4
Даны четыре числа. Надо соединить числа стрелками последовательно в порядке возрастания, начиная с самого маленького числа, а затем записать цепочку неравенств.
135 < 403 < 611 < 700
IV
. Домашнее задание
П. 5
повт
.,
Выполнить № 168, 170, 178
Доп. № 181
Сравнение чисел
5 класс
Учитель:
Съедина
Н.С.
900igr.net
Задание 3
Длина реки Волга – 3520 км; Дона – 1870 м; Дуная – 2850 км.
Записать числа в виде двойного неравенства.
III.
Итог урока.
1. Прочитать неравенство 21 < 28 < 32.
2. Назвать натуральные числа, которые лежат между числами 3074 и 3081.
Задание 2
Высота телебашни в Алма-Ате – 372 м; В
Таллине
– 314 м; в Москве – 536 м; в Санкт-Петербурге – 315 м.
Расположите числа в порядке убывания.
Выполнить № 155, 160, 166
№ 1.
Отметьте на координатном луче точки:
А
(5),
В
(2),
С
(4),
D
(8).
№ 2.
Напишите вместо звёздочек знак «>» или «<» так, чтобы было верное неравенство:
а) 204 * 2004;
б) 554 * 1;
в) 0 * 512.
I I. Решение задач
Задание 1
Высота Красноярской плотины – 128 м;
Ингурской
– 301 м;
Токтогульской
– 215 м; Нурекской – 310 м; Братской – 125 м; Саяно-Шушенской – 234 м.
Расположите числа в порядке возрастания.
Задание 5
Записать координаты точек.
Предварительный просмотр:
В. Жохов, В. Погодин
Москва
Методические советы из опыта преподавания
«Математика», № 4/2001
Качественное и осознанное усвоение материала курса 5–6-х классов является основой для успешного овладения систематическими курсами алгебры и геометрии в среднем и старшем звене школы, поскольку в 5-х и 6-х классах заканчивается формирование навыков вычислений с натуральными числами, формируются умения выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями, умения решать текстовые задачи разными способами, в том числе и с помощью уравнений, развивается «числовая зоркость». В свою очередь, большое значение для усвоения этого курса, выработки прочных навыков вычислений имеет база, создаваемая в начальных классах.
Учителю математики, работающему в 5–6-х классах, нужно иметь в виду, что в математической подготовке младших школьников в последние годы произошли некоторые изменения, которые следует учитывать, планируя свою работу с детьми.
Прежде всего, из курса математики по программе 1–4 исключено знакомство с долями и обыкновенными дробями, что осложняет работу детей в 5-м классе. Рассматривается только умножение многозначного числа на двузначное, а деление – только на однозначное число. Меньшее, чем по традиционным учебникам, внимание в ряде новых экспериментальных (но получивших широкое распространение в школах) учебников уделяется формированию вычислительных навыков учащихся – как устных, так и письменных. Постепенно снижается подготовленность детей и по некоторым традиционным вопросам курса: постоянно возрастает число ошибок в определении порядка действий (до 15%–20% учащихся), хуже становятся умения решать текстовые задачи (в частности, за счет ухудшения техники чтения, вычислительных умений) и др.
Поэтому параллельно с изучением новых вопросов в 5 и 6-х классах необходимо планомерно вести повторение, восполнять пробелы в подготовленности учащихся по предмету, поддерживать и совершенствовать общие и специальные умения и навыки.
В 5-м классе практически все второе полугодие посвящено изучению темы «Десятичные дроби и проценты». На этой стадии обучения происходит переход от множества целых неотрицательных чисел к множеству рациональных неотрицательных. При этом обучение строится с опорой на известные учащимся алгоритмы действий с натуральными числами, постоянно используются знания и умения, полученные ими в начальных классах (знание состава числа, таблиц сложения и умножения и т.д.). Понятно, что в течение всего полугодия в зоне внимания учителя должны оставаться проблемы повторения опорных знаний, совершенствования вычислительных и других специальных умений.
В 6-м классе во втором полугодии подводятся итоги многолетней работы по обучению детей вычислениям, и основная задача, стоящая перед учителем математики, наряду с изучением темы «Положительные и отрицательные числа» и продолжением формирования у учащихся навыков вычислений с обыкновенными дробями, организовать качественное повторение изученного в 1-5-м классах, и особенно – продолжить тренировку в вычислениях с натуральными числами, десятичными дробями и процентами: на следующих ступенях обучения практически не будет ни времени, ни возможностей для «дообучения» школьников вычислениям, без чего сколько-нибудь полноценное изучение математики в следующих классах невозможно.
Насыщение уроков разнообразными, интересными и полезными вычислительными заданиями при большой платности текущего теоретического материала, задач по изучаемым темам возможно лишь через совершенствование системы устных упражнений на уроках (заметим, что устный счет – первооснова любых вычислений). Основная функция устных упражнений – актуализация опорных для конкретной темы знаний и умений, подготовка учащихся к работе на протяжении всего урока, а также систематическое повторение изученного, поддержание и совершенствование основных специальных умений и навыков, в том числе и навыков вычислений.
Формирование любого навыка – процесс достаточно длительный, требующий не только большого числа упражнений, но и определенных усилий для поддержания навыка, уже выработанного. И вычислительные навыки, конечно же, не исключение.
Организация устных упражнений всегда была и остается «узким местом» в работе на уроке: суметь за небольшое время дать каждому ученику достаточную «вычислительную нагрузку», предложить разнообразные задания, стимулирующие развитие внимания, памяти, эмоционально-волевой сферы, оперативно проверить правильность решений, обеспечить необходимый уровень самостоятельности в работе детей – действительно весьма трудная задача. Обычно подготовка заданий для устной работы учащихся занимает много времени, да и запись большого числа упражнений на доске отнимает у учителя практически все перемены.
Помочь в разрешении этой проблемы помогают, как показывает наш опыт обучения школьников в средних классах, наборы упражнений – тренажеры. Они предназначены как для работы в классе на уроке, так и для самостоятельной работы ученика дома.
Основное их назначение – формировать у учеников прочные навыки вычислений, эффективно развивая попутно внимание и оперативную память детей – необходимые компоненты успешного овладения школьным курсом математики.
Родителям такие наборы упражнений позволяют проверить действительный уровень знаний своего ребенка-ученика и помочь ему в освоении обязательных умений по математике, наладить систематическую тренировку в вычислениях.
Учителю на уроке они помогают организовать, сделать более продуктивной и насыщенной устную работу, каждодневную тренировку детей в устных и письменных вычислениях. Работа будет более эффективной и легко организуемой, если наборы заданий тренажера будут у каждого ученика класса.
Задания тренажера позволяют предложить ученику выполнить большой объем вычислений за небольшое время. Таким образом, оттачиваются не только собственно вычислительные навыки, формируется «числовая зоркость», но и тренируется внимание, развивается оперативная память ребенка. В результате такой тренировки каждый ребенок приучается быстро и правильно считать и думать, овладевает различными приемами самопроверки, значительно лучше ориентируется в числовых множествах.
Таблицы тренажера рассчитаны на многократное использование, поэтому никаких записей в них ученикам делать не следует.
Все виды заданий тренажера разбиты на отдельные части, помеченные заглавными буквами. Каждая такая часть – одна порция при проведении устного счета. При выполнении заданий типа упр. 1 ученик произносит или записывает (в тетради или на отдельном листочке) ответ каждого действия. При выполнении цепочных вычислений (задания типа упр. 9) результаты промежуточных действий не называются и не записываются, ученик фиксирует только окончательный ответ.
Задания тренажера можно предлагать как для индивидуальной, так и для коллективной работы в классе.
В ходе устной работы на уроке с использованием тренажера можно проводить математические эстафеты: ученики по очереди называют ответы отдельных примеров (при необходимости – уделять больше внимания развитию устной речи школьников, можно предлагать им предварительно прочитывать выражение). В хорошо подготовленном классе каждому отвечающему можно предлагать не одно, а 5 или – в более простых случаях – 10 заданий (для такой организации эстафеты в группах заданий выделены блоки по пять или десять заданий).
Очень полезна работа в парах, когда один ученик называет ответы соседу по парте, а тот проверяет их правильность; при выполнении следующего задания ответы называет второй, а первый - проверяет. В этом случае каждому ученику предлагается для решения целая группа заданий, отмеченная в тренажере заглавной буквой, или несколько отдельных блоков из одной или разных групп.
Цепочные вычисления предназначены в основном для самостоятельной работы детей: каждому варианту дается один набор столбиков (см., например, упр. 9, наборы А и Б), и учащиеся записывают окончательные ответы к ним. За эту работу может быть выставлена оценка.
Кроме непосредственных вычислений, задания тренажера можно использовать и для составления учениками текстовых задач по данным в упражнениях числовым выражениям.
Обратим особое внимание на то, что все задания тренажера в течение учебного года можно использовать многократно, предлагать их на каждом уроке на этапе устной работы.
Приведем ряд заданий для устной работы с учащимися 5 и 6-х классов во втором полугодии.
Тематика тренировочных заданий для устных вычислений
Учебная тема | Номера заданий |
Натуральные числа и нуль | |
Сложение и вычитаний натуральных чисел | 1, 3 |
Нахождение дополнения до круглого числа | 4 |
Табличное и внетабличное умножение и деление натуральных чисел | 2, 5, 7 |
Увеличение натурального числа в несколько раз | 6 |
Все арифметические действия с натуральными числами в пределах 100 (и сводящиеся к ним) | 8, 9–13 |
Определение порядка выполнения арифметических действий | 14 |
Представление числа в виде суммы натуральных чисел | 17 |
Выражение величин в других единицах | 20, 23 |
Арифметические действия с именованными числами | 21, 22 |
Вычисление периметра и площади прямоугольника | 10, 18 |
Решение уравнений | 15, 16, 18, 19 |
Вычисления по формуле пути | 24 |
Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда | 25 |
Обыкновенные дроби | |
Представление неправильных дробей смешанными числами и обратное преобразование | 26, 27 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 28 |
Десятичные дроби | |
Сложение и вычитание десятичных дробей | 29, 30, 31, 37 |
Умножение десятичных дробей | 32, 33, 34 |
Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей | 38 |
Деление десятичных дробей | 35, 36 |
Все арифметические действия с десятичными дробями | 39 |
Представление натурального числа в виде суммы, разности» произведения или частного десятичных дробей | 40 |
Выражение величин в других единицах | 47–50 |
Вычисления по формулам пути, периметра и площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда | 51–53 |
Решение уравнений | 41,42 |
Проценты | |
Выражение чисел в процентах и представление процентов в виде десятичных дробей | 43, 44 |
Нахождение нескольких процентов числа | 45, 46 |