Паспорт кабинета

Турова Наталья Сегреевна

Содержит  паспорт кабинета

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_proekt36.doc434 КБ
Microsoft Office document icon trebovaniya_k_kabinetu_matematiki.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

Боровлянская гимназия : Добро пожаловать!

Паспорт

кабинета математики № 36

Зав.кабинетом учитель математики: Турова Наталья Сергеевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  №7

Нижегородская обл., г. Богородск, пер. Маяковского, 1

Телефон 2-82-95; 2-83-55, е-mail: sc7bog@mail.ru

Общие сведения о кабинете №36

Учитель, ответственный за кабинет: Турова Наталья Сергеевна

Учителя, работающие в кабинете:     Салова Наталья Владимировна,

                                                               Силова Софья Васильевна

Ответственный класс: 6 «А»

Кабинет оборудован для 5 – 11 классов.

Кабинет расположен на третьем этаже здания школы. Окна выходят на юго-западную сторону. Площадь кабинета 48 м2

Для освещения применяются люминесцентные лампы, 8 светильников. Освещенность составляет 300лк. Над доской имеется дополнительный источник искусственного освещения.

Мебель в кабинете промаркирована. Кабинет комплектуется ученическими столами и стульями 6 ростовой группы.

Расстояние между рядами предметных столов-60 см; между рядом столов и наружной продольной стеной, а также внутренней продольной стеной-60 см; от последних столов до стены, противоположной классной доске- 170 см; от первой парты до классной доски- 250 см.).

Состояние электрооборудования кабинета: электрические розетки и выключатели установены на высоте 1,8м от пола. Электророзетки и выключатели промаркированы по номинальному напряжению.

Влажная уборка проводится ежедневно силами ответственного класса. Генеральная уборка проводится один раз в четверть.

Температурный режим в кабинете:18-20°С. Строго соблюдается режим проветривания.  

Санитарное состояние кабинета соответствует  СанПин 2.4.2.1178-02.

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ МАТЕМАТИКИ

  •   Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий

  •   Учащиеся находятся в кабинете без верхней одежды и в сменной обуви.  

  •   Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя

  •  Кабинет должен проветриваться каждую перемену, а также «до» и «после занятий».

  •  Ежедневно после занятий в кабинете  должна проводиться влажная уборка.

  •  Учащиеся должны соблюдать правила безопасности в кабинете

Перечень основного оборудования: предметов мебели, ТСО, дополнительных средств.

Наименование имущества

Кол - во

Технические средства обучения

1

Мультимедиа проектор

1

2

Интерактивная доска

1

3

Компьютер

1

4

Колонки

1

5

Модем

2

6

МФУ

1

7

1

8

9

10

Документация

1

График занятости кабинета

1

2

Перспективный план работы

1

3

Нормативная документация

1

4

5

Предметы мебели

1

Парты

15

2

Учительский стол

1

3

Стулья

32

4

Доска

2

5

Шкаф секционный

2

6

Навесная полка с открытыми секциями

1

7

Дополнит. средства

1

Портреты  математиков

1 комп

2

Набор «Доли и дроби»

1 комп

3

Набор геометрических тел

1 комп

4

Набор чертежных инструментов

1

5

Линейка 1м

2 шт

6

Таблицы по математике 5-11 кл

по 1 ком.

7

Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование

учебного кабинета № 36

№ п/п

Наименование

Цена (руб)

Год

приобре тения

Инвентарный номер

Интерактивная доска SMART Board X 885

113880,00

2013

Мультимедиа-проектор Mitsubishi WD380U-EST

66341,68

2013

3

Система ActivOte тестирования/голосования (15 пультов+рессирвер)

76132,98

2013

4

Документ-Камера AverVision CP135

23181,54

2013

5

Интерактивное учебное пособие серии «Наглядная математика» Треугольники (ВОХ)

3800

2013

6

Интерактивное учебное пособие серии «Наглядная математика» Многоугольники (ВОХ)

3800

2013

7

Интерактивное учебное пособие серии «Наглядная математика» Векторы (ВОХ

3800

2013

8

Интерактивное учебное пособие серии «Наглядная математика» Графики функций (ВОХ)

3736

2013

9

Интерактивное учебное пособие серии «Наглядная математика» Тригонометрические функции, уравнения и неравенства (ВОХ)

3736

2013

10

Интерактивное учебное пособие серии «Наглядная математика» Стереометрия (ВОХ)

3800

2013

11

Интерактивное учебное пособие серии «Наглядная математика» Многогранники. Тела вращения (ВОХ)

3800

2013

12

Набор таблиц по математике для 5, 6 классов

13

Набор таблиц по геометрии

14

Набор таблиц по алгебре и началам анализа

15

Набор таблиц по алгебре

16

Набор таблиц по дискретной математике

17

Набор таблиц по тригонометрии

График занятости кабинета № 36

на первую четверть 2013-2014учебного года

Урок

Дни недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

7.30-8.00

Индивидуальные консультации

8.00-8.45

6А (м)

6А (м)

6А(м)

6Б(м)

7Б(г)

9.00-9.45

6 Б(м)

7В(а)

6Б(м)

11А()

7В(г)

10.05-10.50

7Б(а)

6Б(м)

7В(а)

8А(г)

6Б(м)

11.10-11.55

-

7В(а)

7В(а)

8А(а)

6А(м)

12.15-13.00

7В(а)

7А(а)

7Б(а)

-

13.10-13.55

-

14.00-14-45

ИГЗ 6А

Коррекц-ое

занятие

( 7 классы)

Коррекц-ое

занятие

(6 классы)

√п/п

1

2

3

4

1

Квадраты натуральных чисел от 10 до 99

5-9 класс

1

2

Степени чисел от 2 до 10

5-10 класс

1

3

Простые числа от 2 до 997

6-8 класс

4

Формулы сокращенного умножения

7-9 класс

5

Квадратные уравнения

8-9 класс

6

Арифметический квадратный корень

8

7

Значение тангенса и котангенса угла

10-11

8

Значение синуса косинуса угла

10-11

9

Формулы дифференцирования

10

Формулытригонометрии

11

Свойства тригонометрических функций

11

12

Тригонометрические уравнения

13

Логарифм числа

14

Формулы приведения

15

Таблица первообразных

11

16

Тригонометрические уравнения

17

Комплект таблиц по математике для 5-6 класса

1

18

 Таблицы по геометрии

1

19

Таблицы по алгебре для 7-9 класса

1

20

Таблицы по алгебре началам анализа для 10-11 класса

1

21

Портреты выдающихся деятелей математики

1

   CD-диски

1

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия "Уроки алгебры. 7-8 классы". ООО "Кирилл и Мефодий".

1

2

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия "Уроки геметрии. 7класс". ООО "Кирилл и Мефодий".

1

3

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия "Уроки геметрии. 8 класс". ООО "Кирилл и Мефодий".

1

4

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия "Уроки алгебры. 9 класс". ООО "Кирилл и Мефодий".

1

5

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия "Уроки геометрии. 9 класс". ООО "Кирилл и Мефодий".

1

6

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия "Уроки геометрии. 10 класс". ООО "Кирилл и Мефодий".

1

7

Графики функций. Электронное наглядное пособие. ООО "Новый диск", 2007

1

8

Бунимович Е.А., Булычев в.А."Вероятность и статистика. 5-9 классы"

1

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ В КАБИНЕТЕ МАТЕМАТИКИ

УТВЕРЖДЕНО                                                       УТВЕРЖДАЮ

Председатель                                                           Директор

профсоюзного                                                          школы _____/В.В. Пахмутова/        

комитета  _______/Е.А. Чернова/                          « _____»____________ 2013 г.                        

ИНСТРУКЦИЯ

по правилам безопасности для учащихся в кабинете математики

                                             

I. Общие требования безопасности

1.  Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.

2.  Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

3.  Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4.  Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5.  Не открывать форточки и окна.

6.  Не передвигать учебные столы и стулья.

7.  Не трогать руками электрические розетки.

8.  Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться  и не травмировать своих товарищей        

9. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

.  Травмоопасность в кабинете :

  • при включении электроосвещения
  • при включении приборов ТСО
  • при переноске оборудования и т.п.

 II. Требования безопасности перед началом занятий

1.  Не открывать ключом дверь кабинета.

2.  Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3.  Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

4.  Не менять рабочее место без разрешения учителя.

5.  Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.

  III. Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать  самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО .

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

   IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

  V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

3. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

             УТВЕРЖДЕНО                                               УТВЕРЖДАЮ

Председатель профсоюзного                                      Директор школы        

комитета ________/Бубнова С.В./                               ________/Санатова И.В./        

                                                                                       « _____»_________ 2014  г.                        

I. Общие требования безопасности

1.  К работе допускаются лица обоего пола достигшие 18 лет, имеющие педагогическое образование и прошедшие медицинский осмотр

  1. Учитель должен :
  • знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ (охране труда)
  • пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте
  • руководствоваться в  работе  правилами  внутреннего распорядка
  • режим труда и отдыха  определяется графиком работы учителя
  1. Травмоопасность в кабинете :
  • при включении электроприборов, аппаратуры ТСО (технических средств обучения)
  • нарушение правил личной безопасности
  1. О случаях травматизма сообщать администрации школы
  2. Соблюдать технику безопасности труда
  3. Не заниматься самостоятельно ремонтом  приборов электроосвещения
  4. Хранить аппаратуру ТСО в лаборантской
  5. Не привлекать учащихся к переноске приборов и оборудования в учебный кабинет
  6. Нести ответственность (административную, материальную, уголовную) за нарушение инструкций по охране труда.

 

II. Требования безопасности перед началом работы

-     проверить готовность учебного кабинета к занятиям

  • проверить исправность электроосвещения
  • проветрить учебный кабинет
  • приготовить необходимое оборудование
  • проверить его исправность, готовность к эксплуатации.

III. Требования безопасности во время работы                                                

-     иметь в кабинете инструкцию по ТБ (технике безопасности) учащихся

  • следить за порядком и дисциплиной в кабинете
  • не допускать учащихся к самостоятельному включению аппаратуры ТСО
  • не оставлять учащихся без присмотра во время занятий.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

-  при возникновении аварийных ситуаций принять меры к эвакуации учащихся

  • сообщить о происшедшем администрации школы, при пожаре известить службу 01
  •  оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма
  •  при внезапном заболевании учащегося вызвать медработника, сообщить классному руководителю.

V. Требования безопасности по окончании работы

-     отключить от электросети аппаратуру ТСО

  • выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ
  • о всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить администрации школы.

Ознакомлен: ______________________________________/Турова Н.С. /

План  работы  кабинета на 2013-2014 учебный год

1 часть. Анализ работы кабинета в прошлом учебном году.

Характеристика учебного кабинета. Помещение кабинета математики удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Помещение оснащено типовым оборудованием на …%. В кабинете созданы технические условия для использования информационно-коммуникационных средств обучения.

1.1. Кабинет математики использовался для работы с учащимися 6 а, 9 а, б, в, 11 классов. Оборудование и оформление кабинета направлено на обеспечение наглядности процесса обучения  и, прежде всего, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников. В кабинете имеются папки-накопители с подборкой материала для использования на уроках и в неурочной работе с учащимися

1.2. Кабинет отремонтирован благодаря спонсорской помощи родителей, силами заведующего кабинета и учащихся 9 в класса.

1.3. Были приобретены:

1.4. Проблемы:

2 часть. Задачи на новый учебный год

1.1 Задачи

  1. Повысить качество проведения уроков математики;
  2. Проведение  тематических викторин и конкурсов.

1.2 План

№ п/п

Что планируется

Сроки

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Работа с документацией                            

Подбор олимпиадных задач по математике

Выставка творческих работ учащихся

Выставка – подборка материалов на конкурс «Кенгуру»

Принять участие в работе предметной недели по математике

Оформление и своевременное пополнение стенда по подготовке к ГИА по математике

Пополнение папок с раздаточным, тестовым материалом

Методическое оснащение предмета Обновление дидактического материала в соответствие с программой

Создать банк Презентаций Power Point для проведения уроков 7,10,11 классов;

Разработка уроков с применением интерактивной доски

Ремонт кабинета

В течение года

Сентябрь, октябрь

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль-май

В течении года

В течении года

В течении года

В течении года

Июнь

Перспективный  план  развития  кабинета № 36

№ п/п

Что планируется сделать

Сроки

1

Учебный процесс:

Продолжить работу по накоплению:

  1. Презентаций Power Point для проведения уроков 7,10,11 классов;
  2. карточек – заданий:
  • для дифференцированной работы с учащимися;
  • для проведения самостоятельных  и тестовых работ;
  • раздаточный материал для 7,10,11 классов;

     3. Творческих работ с целью использования их в учебном  процессе.

Внеклассная работа:

1.Разрабатывать и накапливать сценарии внеклассных мероприятий;  

2.Обновить  материалы «В мире занимательной математики»;

Методическая работа:

1.Составление рабочих программ по математике на основе Федерального компонента государственного стандарта образования и образовательной программы школы для 7 - 11 классов;

3.Разработка  и обновление тестов, опорных конспектов  для 7,10, 11 классов на 2013-2014 учебный год

Измерители выполнения образовательного

стандарта по математике в выпускных классах в  кабинете № 36

9 класс

  1. Свойства функции
  2. Графики функций
  3. Решение уравнений
  4. Решение неравенств
  5. Уравнения с двумя переменными
  6. Неравенства
  7. Арифметическая прогрессия
  8. Геометрическая прогрессия
  9. Корень п- степени
  10. Степень с дробным показателем
  11. Применение основных тригонометрических формул
  12. Формулы приведения
  13. Метод координат
  14. Соотношения между сторонами и углами треугольника
  15. Длина окружности и площадь круга
  16. Геометрические преобразования

Анализ работы кабинета

за 2013 – 2014 учебный год.

Математический кабинет в прошлом учебном году использовался для работы в 5-6 классах учителем математики Туровой Н.С. На уроках использовались таблицы, имеющийся в кабинете раздаточный, демонстрационный и дидактический материал. Применялись новые информационные технологии – электронные учебники, презентации по различным темам. Разработаны уроки с использованием возможностей электронной доски .

Регулярно обновлялись учебно – методические стенды «Классный уголок», «ПО страницам математики».

Кабинет готов для работы. Произведён ремонт кабинета – побелка потолка, замена полового покрытия (постелен линолеум), на окна приобретены  жалюзи.

План работы кабинета математики (№38)

на 2014 – 2015 учебный год                         

       №

 

                                              Содержание работы

   Срок

Подготовка кабинета к новому учебному году

Сентябрь

Составление плана работы на год

Сентябрь

Составление каталога учебно-методической литературы

Сентябрь- Октябрь

Изготовить картотеку учебного оборудования

Октябрь

Изготовление наглядных пособий

В течении года

Обновление дидактического материала в соответствие с новой программой

В течении года

Проведение предметной недели

По плану школы

Выпуск математических газет

Предметная неделя

Оформление стендов: «Великие математики» , «Математика и практика»

Ноябрь- Декабрь

Ремонт брашур, пополнение индивидуальных карточек с заданиями для организации контрольных, практических и самостоятельных работ

В течении года

Оформить стенд « Занимательная математика»

Февраль

Организация выставки учебной и справочной литературы для подготовки к экзаменам

Март- Апрель

Оформление информационного стенда для выпускников

Май

Подведение итогов работы кабинета

Июнь

Перспективный план развития кабинета

Учебный процесс:

Продолжить работу по накоплению:

материалов для проведения школьных и районных олимпиад по математике;

карточек – заданий:

для дифференцированной работы с учащимися;

для проведения самостоятельных и практических работ;

раздаточный материал для 5 – 11 классов;

размножить тесты для учащихся;

вовлекать учащихся в творческие работы с целью использования их в учебном процессе.

Внеклассная работа:

разрабатывать и накапливать сценарии внеклассных мероприятий;

проведение «Предметной недели математики

проведение школьной олимпиады;

участие в районной математической олимпиаде;

участие учащихся в международном конкурсе – игре «Кенгуру – 2010»;

участие в проектной и исследовательской деятельности.

Методическая работа:

корректировка календарно – тематических планов;

посещение уроков учителей математики, анализ уроков, беседы;

пополнение медиатеки новыми электронными учебниками для использования на уроках и при подготовке к ним;

разработка тестов, опорных конспектов.

Оформление кабинета:

обновление материалов на стенде «Готовимся к ГИА»;

обновление материалов на стенде «Готовимся к ЕГЭ».

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МАТЕМАТИКА

Основания и цели разработки требований. Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике (для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы).

Требования представляют собой оптимальные рекомендации к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые в условиях введения государственного образовательного стандарта по математике. Они включают перечни книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий, информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования.

Новизна разработанных требований. В отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования настоящие требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса по математике ориентированы, прежде всего, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников, установленных стандартом.

Государственный стандарт по математике предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач. Поэтому рекомендации включают не только объекты, выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения внедрения стандарта.

Принцип отбора объектов и средств материально-технического обеспечения. В перечнях объектов, вошедших в состав настоящих требований, представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов. Это вызвано тем, что в современных условиях происходит перестройка производственного сектора, обеспечивающего материальные потребности школы, существенно меняется содержательная основа учебников и учебных пособий, вводятся в широкую практику преподавания принципиально новые носители информации. Так, например, значительная часть учебных материалов, в том числе банки учебных задач, контрольно-измерительные материалы, схемы, таблицы, диаграммы все чаще размещаются не на полиграфических, а на мультимедийных носителях. Появляется возможность их сетевого распространения и формирования на базе учебного кабинета собственной электронной библиотеки.

Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образования.  Настоящие требования к оснащению образовательного процесса выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для достижения требований к уровню подготовки выпускников, установленных стандартом. Они исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирования коммуникативной культуры учащихся и развития умений работы с различными источниками и типами информации.

Настоящие требования могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, а также исходя из последовательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения (в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, электронной библиотеки, видеотеки и т.п.).

Расчет количественных показателей. Количество учебного оборудования приводится в требованиях в расчете на один учебный кабинет. При этом использование для оснащения кабинета математики части указанных технических средств рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения.

Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся). Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:

  • Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
  • К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
  • Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
  • П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).

Характеристика учебного кабинета. Помещение кабинета математики должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Помещение должно быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся. Особую роль в этом отношении играет создание технических условий для использования информационно-коммуникационных средств обучения (в т.ч. для передачи, обработки, организации хранения и накопления данных, сетевого обмена информацией, использования различных форм презентации данных).         


Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания

Основная школа

Старшая школа

Базов.

Проф.

1

2

3

4

5

6

1.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1.1

Стандарт основного общего образования по математике

Д

Стандарт по математике, примерные программы, авторские программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета математики.  

1.2

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень)

Д

1.3

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (углубленый уровень)

Д

1.4

Примерная программа основного общего образования по математике

Д

1.5

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по математике

Д

1.6

Примерная программа среднего (полного) общего образования на углубленном уровне по математике

Д

1.7

Авторские программы по курсам математики

Д

Д

Д

1.8

Учебник по алгебре для 7-9 классов

К

К

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных министерством образования и науки Российской Федерации.

1.9

Учебник по геометрии для 7-9 классов

К

Д

1.10

Учебник по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

К

К

1.11

Учебник по геометрии для 10-11 классов

К

 

1.12

Рабочая тетрадь по алгебре для 7-9 классов

К

В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных и самостоятельных работ, практикумы по решению задач, соответствующие используемым комплектам учебников.

Сборники разноуровневых познавательных и развивающих заданий, обеспечивающих усвоение математических знаний как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях.

1.13

Рабочая тетрадь по геометрии для 7-9 классов

К

1.14

Дидактические материалы по алгебре для 7-9 классов

Ф

1.15

Дидактические материалы по геометрии для 7-9 классов

Ф

1.16

Практикум по решению задач по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

Ф

Ф

1.17

Практикум по решению задач по геометрии для 10-11 классов

Ф

Ф

1.18

Сборник контрольных работ по алгебре для 7-9 классов

Ф

Сборники заданий (в том числе в тестовой форме), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в стандарте.

1.19

Сборник контрольных работ по геометрии для 7-9 классов

Ф

1.20

Сборник контрольных работ по алгебре и началам анализа  для 10-11 классов

Ф

Ф

1.21

Сборник контрольных работ по геометрии для 10-11 классов

Ф

Ф

1.22

Комплект материалов для подготовки для проведения государственной  итоговой аттестации по математике

К

К

1.23

Комплект материалов для подготовки к единому государственному экзамену

К

1.24

Научная, научно-популярная, историческая литература

П

П

П

Необходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ и должны содержаться в фондах библиотеки образовательного учреждения.

1.25

Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.)

П

П

П

1.26

Методические пособия для учителя

Д

Д

Д

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

2.1

Таблицы по математике для 5-6 классов

Д

Таблицы по математике должны содержать правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций.

2.2

Таблицы по геометрии

Д

Д

Д

2.3

Таблицы по алгебре для 7-9 классов

Д

2.4

Таблицы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

Д

Д

2.5

Портреты выдающихся деятелей математики

Д

Д

Д

В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты математиков, вклад которых в развитие математики представлен в стандарте.

3.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

3.1

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики

Д/П

Д/П

Д/П

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе, в форме тестового контроля).

3.2

Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы

3.3.

Инструментальная среда по математике

Инструментальная среда должна представлять собой практикум (виртуальный компьютерный конструктор, максимально приспособленный для использования в учебных целях), предназначена для построения и исследования геометрических чертежей, графиков функций и проведения численных экспериментов.

5.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

5.1

Мультимедийный компьютер

Д

Д

П

Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).

5.2

Сканер

Д

Д

Д

Могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

5.3

Принтер лазерный

Д

Д

Д

5.4

Копировальный аппарат

Д

Д

Д

5.5

Мультимедиапроектор

Д

Д

Д

5.6

Средства телекоммуникации

Д

Д

Д

Включают: электронная  почта, локальная сеть, выход в Интернет, создаются в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условий.

5.7

Диапроектор или графопроектор (оверхэд)

Д

Д

Д

5.8

Экран (на штативе или навесной) 

Д

Д

Д

Минимальные размеры 1,25х1,25 м

6.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

6.1

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц 

Д

Д

Д

6.2

Доска магнитная с координатной сеткой

Д

Д

Д

6.3

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

Д

Д

Д

Комплект предназначен для работы у доски.

6.4

Комплект стереометрических тел (демонстрационный)

Д

Д

Д

6.5

Комплект стереометрических тел (раздаточный)

Ф

Ф

Ф

6.6

Набор планиметрических фигур

Ф

7.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ

7.1

Шкаф секционный для хранения оборудования

Д

Д

Д

7.2

Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования (с остекленной средней частью)

Д

Д

Д

7.3

Стенд экспозиционный

Д

Д

Д

7.4

Ящики для хранения таблиц

Д

Д

Д



Предварительный просмотр:

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МАТЕМАТИКА

Основания и цели разработки требований. Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике (для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы).

Требования представляют собой оптимальные рекомендации к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые в условиях введения государственного образовательного стандарта по математике. Они включают перечни книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий, информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования.

Новизна разработанных требований. В отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования настоящие требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса по математике ориентированы, прежде всего, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников, установленных стандартом.

Государственный стандарт по математике предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач. Поэтому рекомендации включают не только объекты, выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения внедрения стандарта.

Принцип отбора объектов и средств материально-технического обеспечения. В перечнях объектов, вошедших в состав настоящих требований, представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов. Это вызвано тем, что в современных условиях происходит перестройка производственного сектора, обеспечивающего материальные потребности школы, существенно меняется содержательная основа учебников и учебных пособий, вводятся в широкую практику преподавания принципиально новые носители информации. Так, например, значительная часть учебных материалов, в том числе банки учебных задач, контрольно-измерительные материалы, схемы, таблицы, диаграммы все чаще размещаются не на полиграфических, а на мультимедийных носителях. Появляется возможность их сетевого распространения и формирования на базе учебного кабинета собственной электронной библиотеки.

Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образования.  Настоящие требования к оснащению образовательного процесса выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для достижения требований к уровню подготовки выпускников, установленных стандартом. Они исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирования коммуникативной культуры учащихся и развития умений работы с различными источниками и типами информации.

Настоящие требования могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, а также исходя из последовательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения (в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, электронной библиотеки, видеотеки и т.п.).

Расчет количественных показателей. Количество учебного оборудования приводится в требованиях в расчете на один учебный кабинет. При этом использование для оснащения кабинета математики части указанных технических средств рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения.

Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся). Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:

  • Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
  • К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
  • Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
  • П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).

Характеристика учебного кабинета. Помещение кабинета математики должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Помещение должно быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся. Особую роль в этом отношении играет создание технических условий для использования информационно-коммуникационных средств обучения (в т.ч. для передачи, обработки, организации хранения и накопления данных, сетевого обмена информацией, использования различных форм презентации данных).         


Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания

Основная школа

Старшая школа

Базов.

Проф.

1

2

3

4

5

6

1.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1.1

Стандарт основного общего образования по математике

Д

Стандарт по математике, примерные программы, авторские программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета математики.  

1.2

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень)

Д

1.3

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень)

Д

1.4

Примерная программа основного общего образования по математике

Д

1.5

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по математике

Д

1.6

Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по математике

Д

1.7

Авторские программы по курсам математики

Д

Д

Д

1.8

Учебник по математике для 5-6 классов

К

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных министерством образования и науки Российской Федерации.

1.9

Учебник по алгебре для 7-9 классов

К

1.10

Учебник по геометрии для 7-9 классов

К

1.11

Учебник по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

К

К

1.12

Учебник по геометрии для 10-11 классов

К

К

1.13

Учебник по математике для 10-11 классов

К

1.14

Рабочая тетрадь по математике для 5-6 классов

К

В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных и самостоятельных работ, практикумы по решению задач, соответствующие используемым комплектам учебников.

Сборники разноуровневых познавательных и развивающих заданий, обеспечивающих усвоение математических знаний как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях.

1.15

Рабочая тетрадь по алгебре для 7-9 классов

К

1.16

Рабочая тетрадь по геометрии для 7-9 классов

К

1.17

Дидактические материалы по математике для 5-6 классов

Ф

1.18

Дидактические материалы по алгебре для 7-9 классов

Ф

1.19

Дидактические материалы по геометрии для 7-9 классов

Ф

1.20

Практикум по решению задач по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

Ф

Ф

1.21

Практикум по решению задач по геометрии для 10-11 классов

Ф

Ф

1.22

Практикум по решению задач по математике для 10-11 классов

Ф

1.23

Учебные пособия по элективным курсам

Ф

Ф

1.24

Сборник контрольных работ по математике для 5-6 классов

Ф

Сборники заданий (в том числе в тестовой форме), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в стандарте.

1.25

Сборник контрольных работ по алгебре для 7-9 классов

Ф

1.26

Сборник контрольных работ по геометрии для 7-9 классов

Ф

1.27

Сборник контрольных работ по алгебре и началам анализа  для 10-11 классов

Ф

Ф

1.28

Сборник контрольных работ по геометрии для 10-11 классов

Ф

Ф

1.29

Сборник контрольных работ по математике для 10-11 классов

Ф

1.30

Сборники экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по математике

К

К

1.31

Комплект материалов для подготовки к единому государственному экзамену

К

1.32

Научная, научно-популярная, историческая литература

П

П

П

Необходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ и должны содержаться в фондах библиотеки образовательного учреждения.

1.33

Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.)

П

П

П

1.34

Методические пособия для учителя

Д

Д

Д

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

2.1

Таблицы по математике для 5-6 классов

Д

Таблицы по математике должны содержать правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций.

2.2

Таблицы по геометрии

Д

Д

Д

2.3

Таблицы по алгебре для 7-9 классов

Д

2.4

Таблицы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

Д

Д

2.5

Портреты выдающихся деятелей математики

Д

Д

Д

В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты математиков, вклад которых в развитие математики представлен в стандарте.

3.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

3.1

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики

Д/П

Д/П

Д/П

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе, в форме тестового контроля).

3.2

Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы

3.3.

Инструментальная среда по математике

Инструментальная среда должна представлять собой практикум (виртуальный компьютерный конструктор, максимально приспособленный для использования в учебных целях), предназначена для построения и исследования геометрических чертежей, графиков функций и проведения численных экспериментов.

4.

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

4.1

Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов

Д

Д

Д

Могут быть в цифровом (компьютерном) виде.

5.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

5.1

Мультимедийный компьютер

Д

Д

П

Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).

5.2

Сканер

Д

Д

Д

5.3

Принтер лазерный

Д

Д

Д

5.4

Копировальный аппарат

Д

Д

Д

Могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

5.5

Мультимедиапроектор

Д

Д

Д

5.6

Средства телекоммуникации

Д

Д

Д

Включают: электронная  почта, локальная сеть, выход в Интернет, создаются в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условий.

5.7

Диапроектор или графопроектор (оверхэд)

Д

Д

Д

5.8

Экран (на штативе или навесной) 

Д

Д

Д

Минимальные размеры 1,25х1,25 м

6.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

6.1

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц 

Д

Д

Д

6.2

Доска магнитная с координатной сеткой

Д

Д

Д

6.3

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

Д

Д

Д

Комплект предназначен для работы у доски.

6.4

Комплект стереометрических тел (демонстрационный)

Д

Д

Д

6.5

Комплект стереометрических тел (раздаточный)

Ф

Ф

Ф

6.6

Набор планиметрических фигур

Ф

6.7

Геоплан

Ф

7.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ

7.1

Компьютерный стол

Д

Д

Д

7.2

Шкаф секционный для хранения оборудования

Д

Д

Д

7.3

Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования (с остекленной средней частью)

Д

Д

Д

7.4

Стенд экспозиционный

Д

Д

Д

7.5

Ящики для хранения таблиц

Д

Д

Д

7.6

Штатив для таблиц 

Д

Д

Д