Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Жулина Ирина Вадимовна

Как приучить ребенка соблюдать порядок

Работая в дошкольном учреждении, я постоянно наблюдаю, с каким удовольствием дети бывают "дежурными" в группе. Как им нравится накрывать на стол, убирать со стола, помогать вытирать стол и т.д. Они себя в этот момент чувствуют очень нужными и важными. Каждый раз ждут, когда снова смогут стать дежурными.
Жулина Ирина Вадимовна

Личные границы. Их важность в развитии ребенка как личности

В детстве ребёнка учат со всеми делиться, молчать, терпеть, делать так, как сказали взрослые и запрещают даже думать о том, что отличается от мнения взрослого окружения. А когда ребёнок взрослеет, говорят ему: «Ты как тряпка, не позволяй вытирать об себя ноги», «Думай своей головой» и «Делай, что хочешь». Только он этого не умеет.

Жулина Ирина Вадимовна

Наказания: польза и вред

Наказание в данном контексте - это ряд воспитательных мер, принятых с целью воздействия на ребёнка.

Жулина Ирина Вадимовна

Ребенок и агрессия. Как реагировать родителям?

Представим ситуацию. Ребенок в очередной раз ударил кого-то, воспитатель жалуется на поведение ребенка, вам стыдно, вы раздражены. Вам хочется поскорее разобраться? Не торопитесь.

Жулина Ирина Вадимовна

Помогает ли позитивное мышление преодолеть трудности

Позитивное мышление — это умение улыбаться сквозь плохие мысли? А может, это умение скрывать свои чувства от других? Или же это умение посмеяться над любой, даже трагичной ситуацией? Нет, нет и еще раз нет!

Жулина Ирина Вадимовна

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УБИРАТЬ ИГРУШКИ

Для ребенка слова НАДО и ОБЯЗАННОСТЬ – пустой звук, заставить малыша делать то, что он не хочет – практически невозможно. Кричать, ругаться и требовать, сейчас же убрать свои игрушки – бесполезно, это может вылиться в реку слез и грандиозную истерику.

Жулина Ирина Вадимовна

Позвольте ребенку вырасти самостоятельным

Чтобы вовремя остановиться в своих порывах помочь ребёнку и сделать «как лучше», обратите внимание на несколько СТОП-сигналов, которые помешают ребёнку стать самостоятельным, а Вас подведут на шаг ближе к той самой гиперопеке.

Жулина Ирина Вадимовна

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста

По мнению ученых, самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятия, мышление, внимание.  Специалисты рекомендуется стимулировать умственное развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему ребенка.

Жулина Ирина Вадимовна

Скоро в школу

Уважаемые родители! Вот и заканчивается дошкольное детство, через несколько месяцев ваши дети пойдут в школу. Готовы ли они к школьному обучению и что такое готовность ребенка к школе?

Жулина Ирина Вадимовна

РЕВНОСТЬ МЕЖДУ БРАТЬЯМИ И СЕСТРАМИ

Ревность между братьями и сестрами – это явление, знакомое, наверное, практически всем родителям, в семье которых растет не единственный ребенок.

Жулина Ирина Вадимовна

КАК СФОРМИРОВАТЬ У РЕБЕНКА ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ И РАЗВИВАТЬ УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ

И родителей, и педагогов интересует вопрос, как сформировать мотивацию учиться, как развивать желание ребенка учиться как можно лучше, как объяснить будущему школьнику зачем нужно учиться.

Жулина Ирина Вадимовна

Психология общения: чудесная сила добрых слов

Общение между людьми должно быть созидательным и добрым, исключающим оскорбления и проявление неуважение к собеседнику. Позитивный язык общения, подкрепленный хорошими манерами, помогает добиться расположения собеседника. Наверное, всем известно, что  «волшебные» слова наделены большой силой, однако всегда ли мы их правильно употребляем?

Жулина Ирина Вадимовна

РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ – ОСНОВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Функции правого полушария:

- пространственные представления,

- соматогнозис – восприятие собственного тела, зрительное восприятие, копирование,

- обоняние, осязание, вкус,

- чувство ритма, звукоразличение и т.д.

Функции левого полушария:

- речь, логика, анализ, самоконтроль, внимание,

- социальные коммуникации, рефлексия,

- программирование, произвольность и т.д.

Жулина Ирина Вадимовна

Психологическая готовность ребенка к детскому саду

Раскрыты признаки психологической готовности ребёнка к детскому саду

Жулина Ирина Вадимовна

Адаптация детей к условиям ДОУ.

Как подготовить ребенка к приходу в детский сад.