4. ФГОС. Нормативно-правовая база профессиональной педагогической деятельности.
Приказ Минобрнауки РФ от 9 марта 2004 N 1312
"Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"Примерная АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития.
Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 11.02.2021г. №119 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2021 году" и разъяснения к приказу - Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 12.02.2021г. № 14-15 "О проведении Всероссийских проверочных работ в 4-8, 10-11 классах в 2021 году"
- Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 26.02.2021г. №316-01-63-404/21 "О проведении Всероссийских проверочных работ в образовательных организациях Нижегородской области в 2021 году"
В частности, изменения ФГОС 2016 включают требования к содержанию адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ, предметным дисциплинам и разделам, а также к рабочим программ учебных предметов, курсов и рабочим программам курсов внеурочной деятельности.
Так рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:
- планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
- содержание учебного предмета, курса;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности включают:
- результаты освоения курсов внеурочной деятельности;
- содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
- тематическое планирование.
Процессы модернизации российского образования требуют от педагогических работников непрерывного профессионального роста, который достигается в результате самообразования и повышения квалификации. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открыт ость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
"Стандарты второго поколения"
"Работаем по новым стандартам"
Название | Автор | Издательство | Год издания |
---|---|---|---|
Физическая культура.ФГОС. 1-4 классы | В.И.Лях | М.Просвещение | 2021 |
Физическая культура.ФГОС. 5-7 классы | ред. М.Я.Виленский | М.Просвещение | 2021 |
Физическая культура 8-9 классы | В.И.Лях | М.Просвещение | 2021 |
- Пресс-конференция на вопросы отвечает Александр Кондаков, руководитель группы разработчиков новых школьных стандартов
Учебно-методический комплекс – система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации основных и дополнительных программ, согласно учебному плану.
УМК – это комплекс материалов, обеспечивающих достижение заданных образовательных результатов в конкретных педагогических условиях, позволяющих учителю организовать учебный процесс.
УМК обладает следующими основными признаками:
- это комплекс учебных материалов и документации;
- необходим для организации учебного процесса.
УМК по предмету «Физическая культура» для 1-4 классов по ФГОС.
«Физическая культура» для 1-4 классов.
Физическая культура Методические рекомендации 1-4 класс. В.И.Лях. М.Просвещение, 2021 год.
Физическая культура. Учебник для 1-4 классов. В.И.Лях. М.Просвещение,2021г.
УМК по предмету «Физическая культура» для 5-7 классов по ФГОС.
«Физическая культура» для 5-7 классов.
Физическая культура. Учебник для 5-6-7 классов. М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова под редакцией М.Я.Виленского М.Просвещение,2021г.
Физическая культура. Тестовый контроль. 5-9 классы. В.И.Лях. М.Просвещение, 2016г.
УМК по предмету «Физическая культура» для 8-9 классов.
«Физическая культура» для 8-9 классов.
Физическая культура: учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений. В.И.Лях, А.А.Зданевич; под общей редакцией В.И.Ляха. М.Просвещение, 2021г.
Физическая культура. Тестовый контроль. 5-9 классы. В.И.Лях. М.Просвещение, 2016г.
Общеразвивающие упражнения, Комплексы, Методические рекомендации, Антонова Э.Р., 2021
Подвижные игры в физическом воспитании, Мельников Ю.А., Феофилактов Н.З., 2021
Физическая культура, Инклюзивное образование, Чедова Т.И., 2021
Физкультурно-спортивная подготовка в волейболе, Захарова Н.А., 2021
Спортивный лабиринт, Учебно-методическое пособие, Буров М.Д., 2020
Методика преподавания подвижных игр, Фурманов А.Г., 2020
Воспитание физических качеств в условиях тренажерного зала, Красуля А.В., 2019
Двигательные качества и физическая подготовка спортсменов, Платонов В.Н., 2019
Физическая культура, 1-4 классы, Лях В.И., 2019
Уроки физической культуры, Методические рекомендации, 5-7 классы, Матвеев А.П., 2017
Легкоатлетические прыжки в школе, Никитин В.И., Акилов В.С., Андреева Л.А., 2016
Методика физического воспитания детей, Дедулевич М.Н., 2016
Педагогическое мастерство учителя физической культуры, Жабаков В.Е., Жабакова Т.В., 2016
Физическая культура, Подвижные игры, 1-4 классы, Фёдорова Н.А., 2016
Физическая культура, Подвижные игры, 5-8 классы, Фёдорова Н.А., 2016
Инновации в физическом воспитании, учебное пособие, Манжелей И.В., 2015