5. Дистанционное обучение
В интернете есть много школ, которые предлагали дистанционное домашнее обучение всем желающим еще задолго до карантина. Сейчас они стали востребованы еще сильнее. Ведь туда не обязательно переводить ребенка, чтобы получить полноценные уроки и помощь от преподавателей. Можно учиться параллельно со своей школой. Недостаток только один — они платные. Вот их перечень:
- Домашняя школа InternetUrok.ru — изучение школьной программы с 1-го по 11-й класс. Видео уроков, тесты, тренажеры, задания и даже общение с учителями при необходимости.
- Свободное образование — дистанционное обучение с аттестацией. Есть курсы за все классы начальной и средней школы.
- «Российская электронная школа» — полный школьный курс уроков от лучших учителей России. Уроки, тематические курсы, проекты.
- Онлайн-школа №1 — настоящая общеобразовательная онлайн-школа с аттестацией.
- Дети и наука — Курсы по школьной программе с углублением и расширением. Упор на биологию, химию, математику и окружающий мир.
- Школьный Помощник — для дополнительных занятий по разным предметам школьной программы: русский язык, математика, геометрия, алгебра.
- Учи.ру. — интерактивная образовательная онлайн-платформа. Можно заниматься как со своим учителем в сформированном классе, так и самостоятельно.
- Частная школа ЦОДИВ — дистанционное обучение по программе средней школы с аттестацией.
- ЦПСО — центр поддержки семейного образования, помогает прикрепляться к школам для аттестации.
- ЧОУ «Средняя школа им. Н.И. Лобачевского» — общеобразовательная школа дистанционного и очного обучения, с государственной аттестацией.
- Хочу учиться — альтернативное школьное образование с аттестацией.
Занятие в дистанционной форме по основным дисциплинам проводится в виде дистанционного видео урока на платформе «РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА».
Ссылка для работы с порталом и подробная инструкция использования по ссылке: https://resh.edu.ru/about
Занятия по предметам: английский язык, немецкий язык также могут проводиться в системе Skype или ZOOM, так как численность групп не превышает 25 человек.
В рамках работы МБОУ Подлесовская ОШ по организации дистанционного обучения выделяется 2 основные формы работы по реализуемым образовательным программам:
Ссылки для расписания: https://school-podlesovo.nnov.eduru.ru/distanobu
Учитывая возрастные особенности обучающихся и необходимость максимального разнообразия их работы во время урока, для организации работы с обучающимися рекомендуется использовать все формы реализации программы.
Такие предметные области как «Изобразительное искусство», «Музыка», "Технология", "Окружающий мир" и "Физическая культура" – реализуются только через систему электронного обучения, желательная форма – проектная деятельность.
аудио физкультурные минутки (особенно если урок идет в середине дня);
· размещение научно-популярных фильмов об истории происхождения различных видов спорта;
· размещение научно-популярных фильмов об истории развитии спорта;
· размещение научно-популярных фильмов о великих спортсменах;
· реализация проектов в области ЗОЖ.
Ежедневные дисциплины– ведут работу в форме дистанционного и электронного обучения;
Дисциплины, реализуемые 1-2 раза в неделю (Обществознание, История, Физическая культура, Музыка, ИЗО, Технология, География, Биология (кроме 9 класса), ОБЖ, Информатика, Экономика, Родная (русская) литература) у обучающихся согласно учебного плана – возможна реализация через систему дистанционного обучения по следующему сценарию: Сценарий электронного урока, ссылка на учебный материал согласно учебнику. Выполнение работ для освоения материала, домашнее задание, тестирование обучающегося. Оптимальный вариант выдачи задания по данным предметам через систему Дневник.РУ https://dnevnik.ru/ в электронном журнале. Также в рамках дополнительных материалов учителю рекомендуется прикреплять в электронный журнал обучающие и научно-популярные фильмы для освоения изучаемой темы, уроки проекта «Учимся вместе» и пр. ОДНАКО: каждый учитель обязан запланировать себе консультационные часы для живого общения с обучающимися для разъяснения изучаемого материала, ответа на вопросы обучающихся при выполнении задания. Информация по консультационным часам должна быть направлена в каждый класс через классного руководителя.