Внеурочная деятельность
Участие учеников в различных мероприятиях, посвященных математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvyozdnyy_chas_po_matematike.docx | 19.5 КБ |
nedelya_matematiki.docx | 781.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Звёздный час по математике
Реквизиты: Ведущий. Здравствуйте дорогие зрители и будущие участники! Для игры "Звёздный час" необходимо выбрать участников. Ими будут те ребята, которые правильно ответят на вопросы отборочного тура. Ведущий задаёт вопрос, и тот, кто первым на него ответит правильно, становится игроком. Вопросы отборочного тура
2. Какое единственное из семи чудес света дожило до наших дней? 3. В каком городе был построен первый в мире двигатель внутреннего сгорания? 4. Как назывались древнегреческие и древнеегипетские счёты. 5. Как называется буква греческого алфавита, которую в физике мы используем для обозначения "изменение"? 6. Какую "неизвестную" букву латинского алфавита чаще всего используют на уроках математики? 7. Какое геометрическое тело получается, если прямоугольный треугольнтк вращать вокруг одной из меньших сторон? После того, как игроки выбраны, они занимают игровые места и начинается первый тур. Первый тур
Вопросы первого тура 1. От прямоугольной доски отрезали один угол. Сколько стало углов? 2. На языке древней Индии это число "сунья". Арабы перевели его на свой язык, и стало оно называться "сифр" - цифра. Какое это число? 3. Какое самое любимое число в русских сказках и сказках многих других народов? 4. Какое число древние люди считали символом устойчивости и прочности? 5. У древних греков это число считалось счастливым и магическим. А в далёкие-далёкие времена, когда люди с трудом учились считать, это число означало "всё". Какое это число? 6. Какое число является символом женщины? 7. Какое число символизирует мужчину? Во второй тур переходят пять участников. Второй тур Нужно из десяти предложенных букв составить самое длинное слово. В этом туре могут играть и зрители. Четыре игрока, справившиеся с заданием лучше других, переходят в следующий тур. Третий тур В качестве ответов используются портреты Архимеда, Ломоносова, Ньютона, Гагарина, Циолковского, Пифагора, Диофанта. Вопросы третьего тура. 1. Этот учёный открыл свой закон, погрузившись в ванну. Благодаря открытому им закону рычага, без особых усилий стало возможным вытаскивать на берег корабли. Изобретённые им механизмы долгое время защищали его родной город Сиракузы. Назовите этого учёного? 2. Почти за сто лет до полёта в космос, этот учёный и изобретатель занимался вопросами строительства дирижаблей, самолётов и ракет. Им была выведена формула, благодаря которой ракеты летают в космос и в наши дни. Он с детства был почти глухим; работал учителем арифметики и геометрии в Калужской губернии. Назовите этого учёного? 3. 12 апреля 1961 года этот простой парень облетел земной шар на корабле-спутнике "Восток" и стал известен на весь мир. Как его фамилия? 4. Этот учёный впервые ввёл буквенные обозначения для неизвестных чисел. Назовите этого учёного? 5. Этого великого человека Пушкин называл "университетом". Нет такой области знаний, где бы он не приложил свой великий ум. Кто он? 6. Этот английский математик и физик открыл три основных закона классической механики, закон всемирного тяготения, разработал корпускулярную теорию света. Назовите этого учёного? 7. Кто из учёных утверждал, что "числа правят миром", и даже создал, среди прочего, способ гадания, основанный на дате рождения? Назовите этого учёного? Игра со зрителями Аукцион пословиц и поговорок в которых есть числа. Победителю - звезда. На начало четвёртого тура остаётся три участника. Четвёртый тур Вопросы четвёртого тура 1. О каком виде треугольников идёт речь в теореме Пифагора? 2. Какому цветку по цветочному гороскопу соответствует период с 13 по 22 ноября? 3. Как с латинского языка переводится "Астра"? 4. Какое из перечисленных понятия не является разделом математики? 5. Какая из перечисленных фигур не является параллелограммом? 6. В древней Руси существовало число "ворон" ("вран"). Сколько это? Остаётся два участника. Финал
Подведение итогов. |
Предварительный просмотр:
1. Соревнования художников Нарисовать рисунок, имеющий конфигурацию ломаной, записать координаты вершин. 2. Математический КВН "Вперёд математики" 1) Визитная карточка команды.
5) Фигура составлена из 6 спичек. Было переложено 2 спички. Какая фигура не могла бы получиться? 6) В немецкой школе работают учителя Альтман, Грендель и Клауз. Все они преподают в одном классе математику, физику, химию, биологию, немецкий язык и историю. Каждый учитель ведёт по два предмета. Учитель химии живёт в одном доме с учителем математики. Альтман - самый молодой из трёх преподавателей. Учитель математики часто играет с Клауз в шахматы. Учитель физики старше учителя биологии, но младше Гренделя. Тот из учителей, кто старше двух других, живёт дальше всех от школы. 7) Кроссворд
Ответы
3. "Что? Где? Почему?"
4. Открытый урок в шестом классе Тема: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Цель: a) закрепить навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; Ход урока Сегодня мы с вами совершим путешествие в город Новосибирск. I) Знаменательные даты истории Новосибирска (раздаются карточки для устной работы) Вывод: путешествуя по городу Новосибирску мы познакомились… А сейчас мы с вами пройдём по улицам родного города. II) Улицы родного города Вывод: путешествуя по улицам города Новосибирска вы узнали… Путешествуя по улицам города мы подошли к какому-то предприятию. III) Дешифровальщики Вывод: до обыкновенных дробей вы знали натуральные числа. В рамках натуральных чисел не всегда решаются задачи. Появление дробей даёт возможность решать боле сложные задачи. IV) Конструкторы Нужно собрать деталь прямоугольной формы периметр которой 182 см. Сколько деталей каждого вида нужно взять? Вывод: совершая путешествие по родному городу, вы узнали о роли дроби в окружающем нас мире. 5. Математическая игра "Самый умный" Первый тур 1) Двое конькобежцев на соревнованиях пробежали по стадиону по восемь кругов. По сколько кругов пробежал каждый? (8) Второй тур 1) От прямоугольной доски отрезали один угол. Сколько стало углов? (5) Третий тур Дано десять букв: Г; Р; Я; Е; К; О; И; Н; М; Т. Составить самое длинное слово (одну букву можно использовать несколько раз). (тригонометрия) Четвёртый тур
Пятый тур 1) Как называется утверждение, которое принимается без доказательства? (аксиома) Шестой тур Написать пословицы, где встречаются имена числительные. Например 1) Все за одного, один за всех. Седьмой тур Шарада - это особая загадка. В ней надо отгадать слово, оно отгадывается не всё сразу, а по частям. 1) За мерой ноту вставишь вдруг 2) Число и нота рядом с ним, 3) Предлог и малое число Логогриф - новая загадка. В ней надо сначало догадаться, о каком слове идёт речь. Затем в отгаданное слово нужно вставить дополнительную одну или несколько букв, получится новое слово. 4) Арифметический я знак, 5) Я - цифра меньше десяти, |