Ученикам

Тайгунова Нэля Леонидовна

Тренажер "Отличник" http://www.otlichnyk.ru/

Меташкола  http://metaschool.ru/

Словарь Ожегова   http://www.ozhegov.org/g.shtml

Тренажер " Таблица умножения"  http://www.mobintech.ru/multiplication/

Тренажеры по русскому языку http://orljta-2010.ucoz.ru/index/trenazhjory_po_ru...

Русские пословицы и поговорки в начальной школе http://zna1-ka.ru/stranichka-logopeda/poslovicy-i-...

Словарь:разбор слова по составу О.Д.Ушакова http://www.docme.ru/doc/48115/slovar._--razbor-slo...

Русские народные сказки http://l-skazki.ru/russkie-narodnye-skazki.ht

В.Драгунский.Рассказы . http://www.planetaskazok.ru/vdragunsky

Л.Н.Толстой .Рассказы.http://stranakids.ru/rasskazy-dlya-malenkix-l-n-to...

Е.Чарушин .Рассказы.http://znayka.net/rasskazy-dlya-detej/evgenij-char...

Д.Н.Мамин- Сибиряк. Рассказы.http://vseskazki.su/avtorskie-skazki/mamin-sibiryak

А.С.Пушкин.Стихотворения.http://pushkin.299.ru/

С.Есенин.Стихотворения.http://www.detochki.su/index.php?id=273&Itemid=736...

Ф.И.Тютчев.Стихотворения.http://allforchildren.ru/poetry/author16-tyutchev.php

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разбор глагола как части речи (морфологический разбор).

  1. Часть речи.
  2. Начальная форма.
  3. Постоянные признаки:

- спряжение;

4. Изменяемые признаки:

- число;

- время;

- лицо (есть у глаголов в настоящем и будущем времени);

- род (есть у глаголов в прошедшем времени в единственном числе).

5. Роль в предложении.

Пример:

Мы уходим всё дольше и дальше в лес.

1.уходим – глаг.,

2.Неопр.ф.- уходить,

3. 2 спр.,

4. во мн.ч., в наст.вр., в 1 лице,

 5.сказуемое.



Предварительный просмотр:

  1. Морфологический разбор имени прилагательного
  2. Часть речи.
  3. Начальная форма (ед.ч., м.р., им.п.).
  4. Непостоянные признаки:

- число;

- род (только в ед.ч.);

- падеж.

4. Роль в предложении.

Пример: Я вышел из душной комнаты.

1.(из) душной (комнаты) – прилаг.,

2. Нач. Форма душный,

3.ед.ч.,  ж.р., в род.п.,

4. опред.



Предварительный просмотр:

Морфологический разбор имени существительного.

  1. Часть речи.
  2. Начальная форма (им.п., ед.ч.).
  3. Постоянные признаки:

- собственное или нарицательное;

- одушевлённое или неодушевлённое;

- род;

- склонение.

4. Непостоянные признаки:

- падеж;

- число.

5. Роль в предложении.

Пример: Лёгкий морозец покрывает лужицу тонким ледком.

1.Морозец – сущ.,

2. Нач.форма морозец,

3. Нариц., неодуш., м.р., 2 скл.,

4.им.п., ед.ч.,

5.подлежащее.



Предварительный просмотр:

06/26 2012ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА

ПАМЯТКА

А

О

У

Ы

Э

Л

М

Н

Р

Й

Б

В

Г

Д

Ж

З

 

 

 

 

Ъ

Я

Ё

Ю

И

Е

 

 

 

 

 

П

Ф

К

Т

Ш

С

Х

Ц

Ч

Щ

Ь

 

А О У Ы Э – указывают на твёрдый согласный звук

Я Ё Ю И Е – указывают на мягкий согласный звук

[Л] [М] [Н] [Р] [Й’]непарные звонкие согласные звуки

[Х] [Ц] [Ч’] [Щ’] – непарные глухие согласные звуки

Ъ Ь – звука не дают

[Б]  [В] [Г] [Д]  [Ж] [З] – парные звонкие согласные звуки

[П] [Ф] [К] [Т]  [Ш] [С] – парные глухие согласные звуки 

[Ж] [Ш] [Ц] – всегда твёрдые звуки

[Ч’] [Щ’] [Й’] –всегда мягкие звуки

     Я                  Ё               Ю               Е

    /   \               /   \             /  \              /   \

[Й’] [А ]       [ Й’][О]     [Й’] [У]       [Й’] [Э]

Я, Ё, Ю, Е – дают два звука, если стоят:

  • в начале слова (яма, ёж, юла, ель)
  • после гласной (лесная, умею)
  • после ь, ъ (вьюга, подъезд)

Фонетический разбор слова

САД – 1 слог, 1 гл., 2 согл., 3 б., 3 зв.

С – [с]  – согл., тв., глух., парн.

А – [а] – гласн.. ударн.

Д – [т] – согл.. тв., глух., парн.

____________________________________

3 б. 3 зв.

                        /

Пись/мо – 2слога, 2 гласных, 3 согласных, 6 букв, 5 звуков.

П – [п’] – согл., мягк., глух., парн.

И – [и] – гласн., безуд.

С – [с’] – согл., мягк., глух., парн.

Ь – [-  ]

М – [м ] – согл., твёрд., звонк., непарн.

О - [о ] – гласн., ударн.

____________________________________

6 б. 5 зв.

              /

ОК/НО – 2 слога, 2 гласн., 2 согл., 4б., 4 зв.,

О – [а] – гласн., безуд.

К – [к] – согл., тв., глух., парн.

Н – [н] – согл, тв., звонк., непарн., сонорный

О – [о] – гласн., ударн.

____________________________________

4 б. 4 зв.

         /

У/МЕ/Ю – 3 слога, 3 гласн., 2 согл., 4 б., 5 зв.

У –  [у] – гласн., безуд.

М – [м’] – согл., мягк., звон., непарн., сонорный

Е –  [э] -   гласн., ударн.

        [й’] – согл., мягк., звон.. непарн.

Ю – [у] -  гласн., безуд.

____________________________________

4 б., 5 зв.

Звуко-буквенный разбор слов

Очень многому надо научить маленького человечка в начальных классах. Ничего не хотелось бы упустить.

Хочу поделиться работой над звуко-буквенным анализом.

Слова для фонетического разбора подбираю по принципу от простого к сложному.

 Зпвуковой разбор идет в такой последовательности:

1.Скажите слово с нормами произношения и послушайте себя.

2. Найдите ударный слог и произнесите слово по слогам.

3. Протяните (выделите голосом) первый звук в полном слове, назовите его и охарактеризуйте.

4. Запишите, выделите фонему (букву).

5. Протяните (выделите голосом) второй звук в полном слове, назовите его и охарактеризуйте…

и т.д.

6. Проверьте, получилось ли слово.

Учащиеся имеют памятки:

№ 1. Фонетический разбор (рис. № 1).

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР

Гласные звуки [ а ], [ о ], [ у ], [ ы ], [ и ], [ э ] .

Гласные буквы я, е, ё, ю, когда стоят:

а) в начале слова (например: Яша, юла);

б) после гласной (например: маяк);

в) после разделительного мягкого знака (например: деревья, вьюга) дают два звука.

Гласные буквы: а, о, у, э, ы — показывают, что согласный читается твердо.

Гласные буквы: я, е, ё, ю и — показывают, что согласный читается мягко.

Ь – показатель мягкости.

Звуки [ нн ’, рр’ , лл’ , мм ’, й ] – звонкие непарные или сонорные.

[ й ] или [ j ] – согл., зв. неп., мяг. неп.

Звуки [ бб’, вв’, зз, ж, гг, дд ] – звонкие парные.

Звуки [ пп , фф , сс, ш, кк , тт ] – глухие парные.

Звуки [ хх , щ, ч, ц ] – глухие непарные.

Звуки [ ж, ш, ц ] – твердые непарные.

Звуки [ щ, ч, j ] – мягкие непарные.

Ъ, Ь знаки – звука не обозначают [ ]

’ - мягкость.

№ 2. Алгоритм разбора (рис. № 2).

Ежедневно на уроках чтения, письма учу характеристике звука в соответствии с изучением новой буквы и звуков. Слова для анализа беру из “Азбуки” или “прописи”. Перед глазами всегда лента букв.



Предварительный просмотр:

Как учить стихи наизусть

Заучивание стихотворений на память - одно из важных заданий школьных домашних работ. Это не только обогащает кругозор вашего ребенка новыми произведениями, но и тренирует его память, учит систематизировать запоминаемую информацию, развивает интеллект. Наша задача - научить детей как можно легче и качественней запоминать стихотворные отрывки.

Итак, несколько советов для учеников средней школы об учении стихотворений:

Если на дом задано несколько уроков, то изучение стихотворения нужно поставить первым.

Тихо прочитайте стихотворение, ознакомьтесь с ним.

Найдите незнакомые слова и выражения, обсудите их, узнайте их смысл.

Прочитайте стихотворение еще раз - вслух, соблюдая ритмичность и интонацию.

Через несколько минут попробуйте рассказывать стихотворение, отрываясь от печатного текста и подсматривая в него только по мере необходимости. Повторите несколько раз, стараясь уменьшить количество подсматриваний.

Поделите стихотворение на строфы - четверостишия. Если в печатном виде оно не разделено, можно аккуратно разметить отрывки карандашом.

Прочитайте первое четверостишие вслух, затем закройте страницу и повторите его наизусть. Повторите этот этап 5-7 раз.

Таким же образом выучите второе четверостишие.

Несколько раз расскажите выученные строфы вместе, только затем переходите к последующим.

Закончив изучать последнюю строфу, еще раз вслух с выражением прочтите весь стих, и затем также старательно расскажите его наизусть.

Запоминание текста надолго

Закрепление изученного материала особенно актуально, если стих необходимо будет рассказывать несколько раз, либо если ребенок делает уроки не на завтра, а заранее. Что можно посоветовать для хорошего запоминания:

Повторите изученный текст перед сном и сразу после пробуждения.

Визуально представляйте себе описанный в стихотворении сюжет.

Постарайтесь изучить стих не только посредством зрительной памяти, читая его с листа, но и на слух (родители читают стих вслух ребенку).

Изучение стихов наизусть считается отличной практикой для раннего развития детей, специалисты советуют приступать к занятиям как можно раньше, не дожидаясь поступления ребенка в школу. Выбирайте простые стихи для детей и учите их с малышами маленькими частями, часто возвращаясь к уже изученному и повторяя его.



Предварительный просмотр:

Спряжение глаголов

Определение спряжения (три способа):

  • По ударным окончаниям глаголов (упадёт, стоит);

  • По личным окончаниям глаголов формы 3-го лица множественного числа (они):

        -ут (-ют) – I спряжение;

        -ат (-ят) – II спряжение.

  • По начальной форме глагола:

Оканчиваются на -ить, то это глаголы II спряжения (кроме брить, стелить).

Оканчиваются на –ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, -уть, -ть, то это глаголы I спряжения

 (кроме глаголов-исключений:

                   Слышать, видеть и обидеть,

                   Гнать, держать и ненавидеть.

                   И дышать, смотреть, вертеть,

                   И зависеть, и терпеть.)  

  • Есть два разноспрягаемых глагола - хотеть, бежать.

Правописание безударных окончаний глаголов:

I спряжение

II спряжение

ед.ч

мн.ч

ед.ч

мн.ч

1-е лицо

-у, -ю

-ем

-у, -ю

-им

2-е лицо

-ешь

-ете

-ишь

-ите

3-е лицо

-ет

-ут, -ют

-ит

-ат, -ят


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель начальных классов Тайгунова Н.Л.

Слайд 3

Потеряла Алёнушка КЛЮЧ На опушке искала-не видно. Вдруг журчащий увидела КЛЮЧ Да не тот ей нужен как видно!

Слайд 4

Примеры МНОГОЗНАЧНЫХ СЛОВ КРАН

Слайд 5

КОСА

Слайд 6

ЛУК

Слайд 7

А ТЕПЕРЬ СЫГРАЕМ В ИГРУ « ГРИБНИКИ » УГАДАЙ ПРО КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО СЛОВА ГОВОРИТСЯ Отправились фантазеры в лес за грибами. Взяли с собой корзинки .

Слайд 8

Да не баскетбольные, а корзинки для сбора грибов.

Слайд 9

Пришли они в лес, а в лесу грибов видимо, невидимо, одни шляпки видны. Да не шляпки для дам, а шляпки грибные.

Слайд 10

Ах, какие красивые ножки кругом! Да не твои ножки, и не ножки стула, а грибные ножки.

Слайд 11

Погляди, а под елочкой спряталась рыжая лисичка . Да не дикое животное лисичка - это гриб лисичка .

Слайд 12

МОЛОДЕЦ!!!

Слайд 13

А теперь попробуй сам вспомнить все значения этих многозначных слов ИГОЛКА РУЧКА ЛИСТ ЯЗЫК

Слайд 14

КОНЕЦ!