Ученикам
Тренажер "Отличник" http://www.otlichnyk.ru/
Меташкола http://metaschool.ru/
Словарь Ожегова http://www.ozhegov.org/g.shtml
Тренажер " Таблица умножения" http://www.mobintech.ru/multiplication/
Тренажеры по русскому языку http://orljta-2010.ucoz.ru/index/trenazhjory_po_ru...
Русские пословицы и поговорки в начальной школе http://zna1-ka.ru/stranichka-logopeda/poslovicy-i-...
Словарь:разбор слова по составу О.Д.Ушакова http://www.docme.ru/doc/48115/slovar._--razbor-slo...
Русские народные сказки http://l-skazki.ru/russkie-narodnye-skazki.ht
В.Драгунский.Рассказы . http://www.planetaskazok.ru/vdragunsky
Л.Н.Толстой .Рассказы.http://stranakids.ru/rasskazy-dlya-malenkix-l-n-to...
Е.Чарушин .Рассказы.http://znayka.net/rasskazy-dlya-detej/evgenij-char...
Д.Н.Мамин- Сибиряк. Рассказы.http://vseskazki.su/avtorskie-skazki/mamin-sibiryak
А.С.Пушкин.Стихотворения.http://pushkin.299.ru/
С.Есенин.Стихотворения.http://www.detochki.su/index.php?id=273&Itemid=736...
Ф.И.Тютчев.Стихотворения.http://allforchildren.ru/poetry/author16-tyutchev.php
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Морфологический разбор глагола | 12.53 КБ |
Морфологический разбор имени прилагательного | 11.58 КБ |
Морфологический разбор имени существительного | 12.69 КБ |
Фонетический разбор в начальной школе | 68.11 КБ |
Как учить стихи наизусть. | 14.73 КБ |
Спряжение глаголов. | 13.6 КБ |
Многозначные и однозначные слова | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Разбор глагола как части речи (морфологический разбор).
- Часть речи.
- Начальная форма.
- Постоянные признаки:
- спряжение;
4. Изменяемые признаки:
- число;
- время;
- лицо (есть у глаголов в настоящем и будущем времени);
- род (есть у глаголов в прошедшем времени в единственном числе).
5. Роль в предложении.
Пример:
Мы уходим всё дольше и дальше в лес.
1.уходим – глаг.,
2.Неопр.ф.- уходить,
3. 2 спр.,
4. во мн.ч., в наст.вр., в 1 лице,
5.сказуемое.
Предварительный просмотр:
- Морфологический разбор имени прилагательного
- Часть речи.
- Начальная форма (ед.ч., м.р., им.п.).
- Непостоянные признаки:
- число;
- род (только в ед.ч.);
- падеж.
4. Роль в предложении.
Пример: Я вышел из душной комнаты.
1.(из) душной (комнаты) – прилаг.,
2. Нач. Форма душный,
3.ед.ч., ж.р., в род.п.,
4. опред.
Предварительный просмотр:
Морфологический разбор имени существительного.
- Часть речи.
- Начальная форма (им.п., ед.ч.).
- Постоянные признаки:
- собственное или нарицательное;
- одушевлённое или неодушевлённое;
- род;
- склонение.
4. Непостоянные признаки:
- падеж;
- число.
5. Роль в предложении.
Пример: Лёгкий морозец покрывает лужицу тонким ледком.
1.Морозец – сущ.,
2. Нач.форма морозец,
3. Нариц., неодуш., м.р., 2 скл.,
4.им.п., ед.ч.,
5.подлежащее.
Предварительный просмотр:
06/26 2012ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА
ПАМЯТКА
А | О | У | Ы | Э | Л | М | Н | Р | Й | Б | В | Г | Д | Ж | З |
|
|
|
| Ъ |
Я | Ё | Ю | И | Е |
|
|
|
|
| П | Ф | К | Т | Ш | С | Х | Ц | Ч | Щ | Ь |
А О У Ы Э – указывают на твёрдый согласный звук
Я Ё Ю И Е – указывают на мягкий согласный звук
[Л] [М] [Н] [Р] [Й’]–непарные звонкие согласные звуки
[Х] [Ц] [Ч’] [Щ’] – непарные глухие согласные звуки
Ъ Ь – звука не дают
[Б] [В] [Г] [Д] [Ж] [З] – парные звонкие согласные звуки
[П] [Ф] [К] [Т] [Ш] [С] – парные глухие согласные звуки
[Ж] [Ш] [Ц] – всегда твёрдые звуки
[Ч’] [Щ’] [Й’] –всегда мягкие звуки
Я Ё Ю Е
/ \ / \ / \ / \
[Й’] [А ] [ Й’][О] [Й’] [У] [Й’] [Э]
Я, Ё, Ю, Е – дают два звука, если стоят:
- в начале слова (яма, ёж, юла, ель)
- после гласной (лесная, умею)
- после ь, ъ (вьюга, подъезд)
Фонетический разбор слова
САД – 1 слог, 1 гл., 2 согл., 3 б., 3 зв.
С – [с] – согл., тв., глух., парн.
А – [а] – гласн.. ударн.
Д – [т] – согл.. тв., глух., парн.
____________________________________
3 б. 3 зв.
/
Пись/мо – 2слога, 2 гласных, 3 согласных, 6 букв, 5 звуков.
П – [п’] – согл., мягк., глух., парн.
И – [и] – гласн., безуд.
С – [с’] – согл., мягк., глух., парн.
Ь – [- ]
М – [м ] – согл., твёрд., звонк., непарн.
О - [о ] – гласн., ударн.
____________________________________
6 б. 5 зв.
/
ОК/НО – 2 слога, 2 гласн., 2 согл., 4б., 4 зв.,
О – [а] – гласн., безуд.
К – [к] – согл., тв., глух., парн.
Н – [н] – согл, тв., звонк., непарн., сонорный
О – [о] – гласн., ударн.
____________________________________
4 б. 4 зв.
/
У/МЕ/Ю – 3 слога, 3 гласн., 2 согл., 4 б., 5 зв.
У – [у] – гласн., безуд.
М – [м’] – согл., мягк., звон., непарн., сонорный
Е – [э] - гласн., ударн.
[й’] – согл., мягк., звон.. непарн.
Ю – [у] - гласн., безуд.
____________________________________
4 б., 5 зв.
Звуко-буквенный разбор слов
Очень многому надо научить маленького человечка в начальных классах. Ничего не хотелось бы упустить.
Хочу поделиться работой над звуко-буквенным анализом.
Слова для фонетического разбора подбираю по принципу от простого к сложному.
Зпвуковой разбор идет в такой последовательности:
1.Скажите слово с нормами произношения и послушайте себя.
2. Найдите ударный слог и произнесите слово по слогам.
3. Протяните (выделите голосом) первый звук в полном слове, назовите его и охарактеризуйте.
4. Запишите, выделите фонему (букву).
5. Протяните (выделите голосом) второй звук в полном слове, назовите его и охарактеризуйте…
и т.д.
6. Проверьте, получилось ли слово.
Учащиеся имеют памятки:
№ 1. Фонетический разбор (рис. № 1).
ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР
Гласные звуки [ а ], [ о ], [ у ], [ ы ], [ и ], [ э ] .
Гласные буквы я, е, ё, ю, когда стоят:
а) в начале слова (например: Яша, юла);
б) после гласной (например: маяк);
в) после разделительного мягкого знака (например: деревья, вьюга) дают два звука.
Гласные буквы: а, о, у, э, ы — показывают, что согласный читается твердо.
Гласные буквы: я, е, ё, ю и — показывают, что согласный читается мягко.
Ь – показатель мягкости.
Звуки [ нн ’, рр’ , лл’ , мм ’, й ] – звонкие непарные или сонорные.
[ й ] или [ j ] – согл., зв. неп., мяг. неп.
Звуки [ бб’, вв’, зз’, ж, гг’, дд’ ] – звонкие парные.
Звуки [ пп’ , фф’ , сс’, ш, кк’ , тт ’] – глухие парные.
Звуки [ хх’ , щ, ч, ц ] – глухие непарные.
Звуки [ ж, ш, ц ] – твердые непарные.
Звуки [ щ, ч, j ] – мягкие непарные.
Ъ, Ь знаки – звука не обозначают [ ]
’ - мягкость.
№ 2. Алгоритм разбора (рис. № 2).
Ежедневно на уроках чтения, письма учу характеристике звука в соответствии с изучением новой буквы и звуков. Слова для анализа беру из “Азбуки” или “прописи”. Перед глазами всегда лента букв.
Предварительный просмотр:
Как учить стихи наизусть
Заучивание стихотворений на память - одно из важных заданий школьных домашних работ. Это не только обогащает кругозор вашего ребенка новыми произведениями, но и тренирует его память, учит систематизировать запоминаемую информацию, развивает интеллект. Наша задача - научить детей как можно легче и качественней запоминать стихотворные отрывки.
Итак, несколько советов для учеников средней школы об учении стихотворений:
Если на дом задано несколько уроков, то изучение стихотворения нужно поставить первым.
Тихо прочитайте стихотворение, ознакомьтесь с ним.
Найдите незнакомые слова и выражения, обсудите их, узнайте их смысл.
Прочитайте стихотворение еще раз - вслух, соблюдая ритмичность и интонацию.
Через несколько минут попробуйте рассказывать стихотворение, отрываясь от печатного текста и подсматривая в него только по мере необходимости. Повторите несколько раз, стараясь уменьшить количество подсматриваний.
Поделите стихотворение на строфы - четверостишия. Если в печатном виде оно не разделено, можно аккуратно разметить отрывки карандашом.
Прочитайте первое четверостишие вслух, затем закройте страницу и повторите его наизусть. Повторите этот этап 5-7 раз.
Таким же образом выучите второе четверостишие.
Несколько раз расскажите выученные строфы вместе, только затем переходите к последующим.
Закончив изучать последнюю строфу, еще раз вслух с выражением прочтите весь стих, и затем также старательно расскажите его наизусть.
Запоминание текста надолго
Закрепление изученного материала особенно актуально, если стих необходимо будет рассказывать несколько раз, либо если ребенок делает уроки не на завтра, а заранее. Что можно посоветовать для хорошего запоминания:
Повторите изученный текст перед сном и сразу после пробуждения.
Визуально представляйте себе описанный в стихотворении сюжет.
Постарайтесь изучить стих не только посредством зрительной памяти, читая его с листа, но и на слух (родители читают стих вслух ребенку).
Изучение стихов наизусть считается отличной практикой для раннего развития детей, специалисты советуют приступать к занятиям как можно раньше, не дожидаясь поступления ребенка в школу. Выбирайте простые стихи для детей и учите их с малышами маленькими частями, часто возвращаясь к уже изученному и повторяя его.
Предварительный просмотр:
Спряжение глаголов
Определение спряжения (три способа):
- По ударным окончаниям глаголов (упадёт, стоит);
- По личным окончаниям глаголов формы 3-го лица множественного числа (они):
-ут (-ют) – I спряжение;
-ат (-ят) – II спряжение.
- По начальной форме глагола:
Оканчиваются на -ить, то это глаголы II спряжения (кроме брить, стелить).
Оканчиваются на –ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, -уть, -ть, то это глаголы I спряжения
(кроме глаголов-исключений:
Слышать, видеть и обидеть,
Гнать, держать и ненавидеть.
И дышать, смотреть, вертеть,
И зависеть, и терпеть.)
- Есть два разноспрягаемых глагола - хотеть, бежать.
Правописание безударных окончаний глаголов:
I спряжение | II спряжение | |||
ед.ч | мн.ч | ед.ч | мн.ч | |
1-е лицо | -у, -ю | -ем | -у, -ю | -им |
2-е лицо | -ешь | -ете | -ишь | -ите |
3-е лицо | -ет | -ут, -ют | -ит | -ат, -ят |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Потеряла Алёнушка КЛЮЧ На опушке искала-не видно. Вдруг журчащий увидела КЛЮЧ Да не тот ей нужен как видно!
Примеры МНОГОЗНАЧНЫХ СЛОВ КРАН
КОСА
ЛУК
А ТЕПЕРЬ СЫГРАЕМ В ИГРУ « ГРИБНИКИ » УГАДАЙ ПРО КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО СЛОВА ГОВОРИТСЯ Отправились фантазеры в лес за грибами. Взяли с собой корзинки .
Да не баскетбольные, а корзинки для сбора грибов.
Пришли они в лес, а в лесу грибов видимо, невидимо, одни шляпки видны. Да не шляпки для дам, а шляпки грибные.
Ах, какие красивые ножки кругом! Да не твои ножки, и не ножки стула, а грибные ножки.
Погляди, а под елочкой спряталась рыжая лисичка . Да не дикое животное лисичка - это гриб лисичка .
МОЛОДЕЦ!!!
А теперь попробуй сам вспомнить все значения этих многозначных слов ИГОЛКА РУЧКА ЛИСТ ЯЗЫК
КОНЕЦ!